Мещане, бронирование билетов онлайн или по телефону +7(495)649-67-37.
Максим Горький
- «Мещане» | Телеканал Театр. Официальный сайт
- Мещане | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт
- Новосибирские театры порадуют летними премьерами - Новости
- МЕЩАНЕ - Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
В Современнике покажут спектакль по пьесе Максима Горького
Вечером фестиваль был завершен спектаклем Владимира Туманова «Мещане». Ленсоветовские «Мещане» гораздо менее аутентичны и явно рассчитаны на близость к молодежной публике. Спектакль идет с одним антрактом. Cпектакль участвует в акции ПУШКИНСКАЯ КАРТА. Покупайте билеты в театр Современник на спектакль Мещане, бесплатная доставка по Москве всем клиентам!, 25 мая 2024. Телевизионный вариант спектакля ленинградского академического БДТ имени го (первая постановка — 1966 год). Нужно вспомнить, что «Мещане» были первым драматическим произведением Горького — он создал пьесу в 1901 году, ещё, по сути.
Новосибирский театр "Красный факел" привез в Москву премьеру "Мещан"
Именно с этого спектакля начался Художественный театр в Камергерском переулке, именно «Мещане» Мещане (1971), поставленные Товстоноговым Георгий Товстоногов в 1966. Купить билеты на спектакль «Мещане» в театре «Современник», Москва. Покупайте билеты в театр Современник на спектакль Мещане, бесплатная доставка по Москве всем клиентам!, 25 мая 2024. 10 ноября был показан спектакль «Мещане».
Газета «Суть времени»
- Большая сцена
- В Новосибирске на большую сцену вышли «Мещане» Максима Горького
- Газета «Суть времени»
- Максим Горький
- Спектакль Мещане, Театр им Ленсовета, СПб. Купить билеты на спектакль Мещане
- Содержание
В Театре имени Ленсовета премьера спектакля "Мещане"
На днях смотрела в театре на Васильевском спектакль ва Мещане, поставленный по пьесе го. Там идут последние репетиции спектакля "Мещане" по пьесе Максима Горького. спектакль "МЕЩАНЕ". Режиссер Павел Сафонов выпускает его по знаменитой одноименной пьесе Максима Горького, которая имеет внушительную. Я с большим удовольствием желаю зрителям посмотреть спектакль художественного театра «Мещане» по выдающемуся тексту Максима Горького».
«Мещане»: такая разная правда в «Современнике»
Максим Горький МЕЩАНЕ Режиссер-постановщик и сценографВасилий Сенин Художник по костюмамОльга Никитина Художник по светуКонстантин Аникин Музыкальное. «Мещане» — спектакль Ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького, поставленный режиссёром Георгием Товстоноговым в 1966 году. Купить билеты онлайн на спектакли и другие мероприятия 2024 года в Москве на Яндекс Афише.
«Мещане. Попытка прочтения»
Первый такой проект, который можно будет увидеть на Малой сцене театра, - спектакль « Мещане. Попытка прочтения ». Спектакль «Мещане.
Еще есть воспитанник Нил — эдакий брутальный бунтарь, не желающий жить в жестких рамках, установленных в доме, и своим предложением Поле Перчихиной ломающий все возможные планы Бессемёновых на будущее свои деток. Над всем этим незамысловатым полем боя невысоко парит философ-поэт-музыкант Терентий Тетерев. Это такой не участвующий ни в чем соучастник. Он клеится к молоденькой Поле, но при этом легко переносит её отказы, он говорит всем, что думает, как шекспировский шут, но при этом вряд ли кому-то сочувствует. Весь его облик — его огромные ботинки, огромный не по размеру пиджак, усы как у песняров и жиденькая седая грива эстрадного пенсионера, шарфик и солнечные очки — всё это выдает в нем самого настоящего клоуна. Грустного, конечно.
Неловкую помесь лицедея Славы Полунина и музыканта Владимира Мулявина. Вот это точно про нашего Тетерева! И главное связующее звено, главный элемент художественного пространства, объединяющий и разделяющий одновременно всех участников этой драмы — телевизор. В том его первоначальном, мифологическом виде ящика, который уже не очень понятен нашим детям, привыкшим к плоским экранам и панелькам на стенах. Для нас слово «ящик» — означает и телевизор, и гроб. Есть в этом сермяжная правда. Телевизор — эрзац, замена настоящей жизни. А что есть окончательная замена жизни, если не смерть?
Не случайно, у каждого действующего лица — свой персональный телевизор. Свой персональный ящик. Как иначе? И в этих ящиках — их параллельная, виртуальная жизнь, их звуки, ритмы, их среда обитания. На сцене нет ни окон, ни дверей, никакого реквизита, который должен был бы воссоздать интерьер дома мещан Бессемёновых, их мир. Этого ничего не надо, их мир на самом деле пуст и сер. Цветной и яркий он там, в телевизоре. Они как будто подключены к своему телевизору, он их хозяин, их источник питания.
В спектакле есть такой момент, когда герои, каждый глядя в свой экран, начинают медленно и синхронно покачиваться как водоросли. Жуткое зрелище. Тёмное царство и всё Мы привыкли грешные, что на всякое темное царство, найдется у нас свой, хоть и слабенький, но лучик света. Он даже у Гоголя в его фантасмагориях, хошь не хошь, а прорывается. В Мертвых душах — Русь, птица-тройка, кто ж её выдумал, в «Ревизоре» — «над кем смеетесь», в Головлёвых Салтыкова-Щедрина и то Иудушку выбрасывает из его морока ну пустынный берег, на его, курсивом выделенное у автора «Где… все? Но у Бычкова все они одним миром мазаны. У всех старых и молодых — задницы как подушки, насиженные, подкачанные — на таких век сиди, не устанешь.
В такой полемике мы и ищем Гармонию. Уйдя от горьковской публицистичности, мы стремимся вскрыть его социальную драму через чувства и эмоции, вдыхая в неё поэзию и любовь. Когда распадающаяся связь времён заставляет людей, как героев Шекспира, подняться на уровень трагической невозможности, не предать друг друга и, при этом, остаться самими собой» Фото спектакля.
В спектакле играют как приглашенные артисты, так и актеры, вошедшие в 2022 году в труппу театра: Илья Антоненко , Александр Хотенов , Марк Бурлай. Однако Сергей Голомазов выводит на первый план не разногласия между носителями мещанского и революционного мировоззрений, а драму отца семейства, которому не удается найти общий язык с собственными детьми.
Театр "Современник" приглашает на премьеру спектакля "Мещане"
Да, отец обожает поучить жизни «наследников» — так у него душа за них болит, кто бы поступил иначе? Поля, конечно же, искренне любит Нила, а юноша — её, но драматург не слишком углубляется в их взаимоотношения, используя их как тот фитиль, который запалит сюжетную бомбу. А вот Бессеменовы-младшие не любят в первую очередь сами себя, а через это — и весь мир. Но если Петру Сафонов даёт шанс на будущее, наделяя Елену Николаевну, пассию молодого человека, крепким стержнем и трезвым взглядом на жизнь, то у Татьяны, увы, всё гораздо печальнее… Основная сложность, вставшая перед режиссёром, это непосредственно сам текст Горького. Первый опыт написания пьесы оказался сомнительным: Алексей Максимович, видимо, не умея ещё ёмко и кратко вкладывать в реплики персонажей смысловую составляющую, заставил своих героев изъясняться многословно, цветисто, философски или же псевдо-философски , а главное — абсолютно не жизненно. Павел Сафонов поступил единственно верным образом: он поместил действие в символическую реальность, позволяющую играть со смыслами и сущностями.
Сценография Максима Обрезкова, традиционно, великолепна: мир Бессеменовых сотоварищи теснится в эдакой коробке из клёпаного металла того самого, получается, покорённого, укрощённого, символизирующего сломленность героев , не защищающей от внешних напастей, но являющейся тюрьмой для душ. И в этом мире-иносказании получившем дополнительный объём посредством костюмов Евгении Панфиловой, светового дизайна Андрея Абрамова и музыкального сопровождения Вадима Маевского герои выглядят стопроцентно естественно, настояще, а их речи звучат совершенно гармонично. Очень интересен режиссёрский выбор артистов на некоторые роли. Люди, которым доверены одни и те же персонажи, настолько различны в первую очередь — внутренне, хотя у Нилов, как я понимаю, даже костюм у каждого свой , столь по-своему они подходят к задачам Сафонова, что в итоге получаются разные, но одинаково весомые и великолепные спектакли то бишь, всё, как я особенно люблю. Рекомендаций по выбору состава от меня не будет — они невозможны в конце концов, не на вкусовщину же опираться?
В остальном же «разнообразия» не предполагается: все прочие роли доверены только кому-то одному, и актёрские работы заслуживают самых громких аплодисментов. Виктория Романенко Татьяна , Владислав Прохоров Пётр , Сергей Гирин Перчихин , Вероника Амирханова Поля , Марина Лебедева Кривцова , Олег Феоктистов Тетерев , Елена Плаксина Цветаева , Владислав Ница Шишкин и, конечно же, Александр Балуев Бессеменов с невероятной лёгкостью принимают непростые условия существования, которые изобрёл режиссёр, и создают ещё одну правду — театральную, условную, но такую достоверную… И вот уже Горький перекликается с Шекспиром, прошлое с настоящим, гротеск с искренностью — и весь зал на поклонах вскакивает с кресел, чтобы одарить команду спектакля шквалом аплодисментов и тут тот случай, когда стоячая овация вызвана порывом души, а не некоей случайностью или желанием получше рассмотреть артистов напоследок, а головы впередистоящего люда этому не способствуют.
Но нет мира и согласия под домашним кровом, фатально не совпадают взгляды, интересы, бушуют любовные страсти. Кризис традиционной семьи, смена поколений, конфликты отцов и детей: модель семьи — как модель мира, утратившего связь времен. Пьеса Максима Горького «Мещане» вошла в золотой фонд мировой драматургии. Тем не менее, после гениального спектакля Георгия Товстоногова 1966 года петербургские театры не обращались к этому произведению.
Главный режиссер Театра на Васильевском Владимир Туманов решил нарушить затянувшуюся паузу. Имена создателей спектакля — режиссера Владимира Туманова, художников Александра Орлова и Стефании Граурогкайте — давно и прочно закреплены в пантеоне мэтров российской театральной сцены.
Ицков, Акулина Ивановна - Н. Живодерова Бессеменов - Ю. Ицков, Петр - А.
Мыцык Бессеменов - Ю. Ицков Елена - А. Королева, Петр - А. Мыцык Елена - Е. Зорина, Петр - А.
Многие театры в разное время брались за решение этой загадки. Павел Сафонов отмечает: «Мы пытаемся найти в «Мещанах» сегодняшний нерв и довести до крайности противоречия, которые, возможно, существуют в нашем обществе. Мы стремимся через любовь вскрыть социальную драму Горького, вдыхая в нее поэзию.
В Современнике покажут спектакль по пьесе Максима Горького
Весь конфликт в самой жизни, в том, как она устроена и как складывается. И в этой жизни нет одной правды или истины, поэтому наш спектакль построен как вязь из разных голосов. Именно ансамбль, полифония транслируют важные для нас мысли и смыслы». А ты сделай усилие — перевернись! Замечает ли он, что этот дом хоть и полон родственников и квартирантов, но не обустроен, что взрослые дочь и сын маются от своей беспомощности, что все вокруг заброшено и недоделано? Обстановка накалена, то и дело вспыхивают ссоры — поколениям не удается найти общий язык. Все словно застыло в безвременье: потомки горьковских мещан и сегодня продолжают проживать однообразные жизни «на одном боку».
Какое будущее ждет их — смогут ли они вырваться из замкнутого круга?
Не удивлюсь, если такое боевое крещение на сцене Театра им. Ленсовета откроет нам в дальнейшем великого артиста. Их изумительная игра меня буквально потрясла! Каждая встреча с ними — это невероятное событие, которое гарантирует спектаклю успех.
А также огромное удовольствие. За творчеством этих замечательных молодых артистов я слежу с огромным удовольствием. У них море таланта и харизмы, благодаря чему их роли становятся настоящим событием. Детали сценографии спектакля были образны и символичны. Все здесь имело свой смысл.
И этот замечательный спектакль хочется разгадывать. Даже костюмы героев из 70-х годов, как будто приблизили нам героев, но в то же время, подчёркнули пропасть между поколениями. Грузная обстановка дома, как клетка, в которую Перчихин ловил своих птичек, не давала никому вздохнуть полной грудью. Здесь никто никого не слышал.
Акценты в постановке расставлены на удивление удачно. Пьеса смотрится крайне свежо и современно, эффект достигнут и без фирменного серебренниковского переноса действия в другую историческую эпоху, и без эпатажно-авангардистских решений, также столь близких Серебренникову. Фактически, «Мещане» - лучшая московская постановка дореволюционной классики последних лет. Не срываясь на банальности, она достигает сильного эмоционального эффекта у зрителей, над сценой как будто все время кружится какой-то дух ужаса, во внутреннем спокойствие всего происходящего видится действительная трагедия.
Постоянные приемы пищи героями пьесы ко второму акту превращаются в настоящую агонию, и попытки хозяйки дома, жены Бессеменова, вернуть все на свои места кажутся предсмертными конвульсиями — жизнь, конечно, будет продолжаться, но время ушло — вернуть спокойствие и видимое благополучие в дом не представляется возможным. Порядок нарушен из-за нежелания вовремя измениться, принять новое время. Страх нового и помешательство на правилах в числе которых еженедельные походы в церковь, помощь местному юродивому и ежедневный совместный прием пищи — все это превращает обычную с виду жизнь московской семьи на сломе времени в настоящую трагедию о непонимании и душевной бедности. Серебренников справляется с постановкой крайне тонкой и сложной пьесы с видимой легкостью. В этой легкости и динамичности видится истинный талант ростовского режиссера, который год от года взрослеет и постепенно становится классиком современного российского театра.
В качестве режиссера-постановщика выступил заслуженный деятель искусств Сергей Голомазов. В спектакле «Мещане. Попытка прочтения» он выводит на первый план не разногласия между носителями мещанского и революционного мировоззрений, а драму отца семейства, которому не удается найти общий язык с собственными детьми.
«Мещане» Горького заставили задуматься о сегодняшнем дне
Рефлексия над человеческой судьбой: Произведения Максима Горького и спектакль «Мещане. Попытка прочтения» часто представляют собой глубокую рефлексию над человеческой судьбой, судьбой личностей и смыслом жизни. Смотреть на сцене такие моменты может вдохновить зрителей задуматься над своей собственной жизнью и ценностями. Искусство актерской игры: Актеры, награжденные за свои роли, демонстрируют высокий профессионализм и мастерство.
Это способствует развитию вкуса и интереса к театральному искусству. В итоге, спектакль «Мещане. Попытка прочтения» не только предоставляет эмоциональное и интеллектуальное удовольствие, но и стимулирует глубокие философские размышления и культурное обогащение зрителей, помогая им лучше понять и оценить мир, в котором мы живем.
Интересные факты «Мещане» — пьеса Максима Горького, написанная в 1901 году. Первая пьеса М. Впервые была напечатана отдельной книгой издательством «Знание» в 1902 году с заголовком «Мещане.
Сцены в доме Бессемёнова.
Я вижу в пьесе историю людей, которые живут сегодня в совершенно ином мире, иных условиях, чем те, в которых прошло их детство. Мы и сегодня изо всех сил пытаемся соответствовать новому миру, с надрывом боремся за собственное ощущение хозяев своей жизни. А если не преуспеваем в борьбе - тут же начинаем эту жизнь ругать. Безумие так называемых нормальных людей, безумие их попыток взаимодействия, безумие, которое признано нормой, так как оно не дано нам как выбор, но как единственный способ выживания в мире, где мы «оказались» помимо своей воли.
В 2023 году «непримиримый бой с мещанством» уходит на периферию театральной мысли, и в фокусе внимания режиссеров оказываются иные смыслы горьковского текста. Весь конфликт в самой жизни, в том, как она устроена и как складывается.
И в этой жизни нет одной правды или истины, поэтому наш спектакль построен как вязь из разных голосов. Именно ансамбль, полифония транслируют важные для нас мысли и смыслы». А ты сделай усилие — перевернись! Замечает ли он, что этот дом хоть и полон родственников и квартирантов, но не обустроен, что взрослые дочь и сын маются от своей беспомощности, что все вокруг заброшено и недоделано? Обстановка накалена, то и дело вспыхивают ссоры — поколениям не удается найти общий язык. Все словно застыло в безвременье: потомки горьковских мещан и сегодня продолжают проживать однообразные жизни «на одном боку».
Роль Василия Бессеменова исполнит актер Александр Балуев. Это для меня один из основных конфликтов в пьесе. Я не стремлюсь играть удобного персонажа, скорее, наоборот, хочу показать человека со всеми его слабостями, отталкивающими и неприятными проявлениями.
Как относиться к такому человеку, решать, конечно, зрителю», — поделился Александр Балуев. Премьера спектакля «Мещане» состоится 3,4 и 19 мая на Основной сцене «Современника».
В Театре имени Ленсовета премьера спектакля "Мещане"
Нужно вспомнить, что «Мещане» были первым драматическим произведением Горького — он создал пьесу в 1901 году, ещё, по сути. Сцена спектакля "Мещане" по одноименной пьесе Максима Горького в постановке режиссера Павла Сафонова в театре "Современник". Я с большим удовольствием желаю зрителям посмотреть спектакль художественного театра «Мещане» по выдающемуся тексту Максима Горького». Спектакли Мещане.