В 1958 году режиссер Михаил Калатозов снял «Летят журавли», единственный российский фильм, который получил главный приз на Каннском фестивале — Золотую пальмовую ветвь.
К 65-летию легендарной картины: «Летят журавли» снова в кинотеатрах страны
«Летят журавли» — это фильм об обычных людях, обращенный к обычным людям. Режиссер фильма «Летят журавли» Михаил Калатозов родился 120 лет назад. Отреставрированную версию драмы «Летят журавли» покажут в российских кинотеатрах. Примечательно, что «Летят журавли» — единственный советский фильм, награжденный «Золотой Пальмовой Ветвью» Каннского фестиваля. "Золотая пальмовая ветвь" была нужна фильму не столько для мировой славы, сколько чтобы "Летят журавли" увидели наши зрители.
8 интересных фактов о фильме «Летят журавли»
Хотя бы потому, что он по идее рассказывает о войне, но она в нем… другая. Ситуацией воспользовался вовремя почувствовавший ветер перемен Михаил Калатозов — и превратил первоисточник, пьесу Виктора Розова, в пронзительную и очень противоречивую историю любви. Его картина действительно резко отличается от большинства советских фильмов о ВОВ. Ее рассказала молодая девушка, которую война разлучила с любимым человеком.
Нетипичный взгляд на проблему и новаторский подход к реализации замысла позволили фильму стать первой и единственной советской лентой, получившей европейскую награду. В роли Марка, двоюродного брата Бориса, снялся Александр Шворин. Разгадка благосклонности жюри Каннского кинофестиваля достаточно проста.
То есть режиссеры теперь рассказывали зрителям о них самих, тем самым позволяя посмотреть на самих себя и свою жизнь со стороны. Молодые кинематографисты буквально горели идеей снимать кино о простых людях — и находили мощный отклик. История о двух влюбленных, разлученных войной, проста и понятна, а самое главное — человечна.
Картина Калатозова то и дело обращается к компромиссам: она признает героизм советских воинов, спасших страну от гитлеризма, но одновременно она считает войну исключительным злом. Лента замкнута только на своем сюжете, никакой атмосферы ненависти к врагу в ней нет, а основной акцент в сюжете сделан только на человеческих поступках. Такая трактовка эпохи ВОВ возвышает ее над другими советскими, а потом и российскими кинолентами, показывающими войну не как трагедию, а исключительно как фон для демонстрации своей силы и непобедимости.
Сложно выразиться точнее. В одной из мизансцен мы видим найденыша — маленького ребенка. Он является символом продолжающейся жизни, не подернутой войной.
Чистая детская улыбка заставляет поверить в лучшее — и лишние слова здесь совершенно ни к чему. Враг причинил нашей стране немало бед, но после потрясения люди, пережившие войну, потихоньку оправились от удара и пошли дальше. На руинах прежнего, разрушенного мира возник новый, молодой и сильный.
В конце картины, как и в самом начале, над Москвой летят журавли… Таким образом замыкается порочный круг насилия, жизнь начинается с чистого листа. Очень показательной была реакция на картину в год ее выхода.
Это трагическая история двух влюбленных - Бориса и Вероники, которых навсегда разлучила война. Действие фильма разворачивается в Москве до и во время Великой Отечественной войны.
Борис с Вероникой любят друг друга, вот-вот собираются пожениться, они гуляют по Москве и замечают, как над городом пролетает журавлиный клин. Во время прогулки они слушают, как часы на Спасской башне бьют 4 часа ночи, после чего возвращаются домой. Именно этим утром началась война.
После проб остановились было на кандидатуре Елены Добронравовой, но тут оператор увидел фильм « Мексиканец » с начинающей актрисой Татьяной Самойловой и предложил режиссёру попробовать на роль эту девушку… Калатозов навёл справки, узнал, что её отчислили из Щукинского училища и не давали ролей из-за нетипажности, считая «слишком тяжелой для комедии и слишком легкой для драмы». Калатозов понял, что именно такая актриса ему и нужна. Сомневался в кандидатуре Самойловой только автор пьесы — ему казалось, что она слишком молода для такой роли. Успокоился он только после просмотра готового материала. Оператор Сергей Урусевский был настоящим фанатом своего дела и в свободное время придумывал новые способы съёмок.
Например, для того, чтобы снять стремительный пробег героя Баталова по лестнице, был построен макет трёхэтажного лестничного колодца. В центре поставили металлический столб, к которому прикрепили операторскую люльку. Баталов бежал, а помощники на тросах поднимали Урусевского чётко вровень с актёром. От помощников вообще требовалась предельная точность и физическая сила — на съёмках прохода разведчиков они несколько часов по колено в грязи таскали лежащего на железном листе оператора… Актёры тоже не щадили себя.
Актеру пришлось накладывать швы, из-за чего съемки отложили. Самойлова тоже столкнулась с трудностями — она заболела туберкулезом. На съемки случайно попал Клод Лелуш, который тогда только начал карьеру режиссера. Его поразил подход съемочной команды, поэтому после того, как вернулся в Париж, он рассказал об этом директору Каннского фестиваля. Благодаря этому о картине узнали в Каннах, и в 1958-м фильм произвел фурор в Европе. Несмотря на скромные показы в Советском Союзе, картину по достоинству оценили будущие легенды современного кинематографа, в числе которых Андрей Кончаловский, Сергей Соловьев, Стивен Спилберг, Роман Полански и Ксавье Долан.
Каннский триумф и гнев Хрущева. Интересные факты о картине «Летят журавли»
Он побывал на съемочной площадке у Калатозова во время работы со сценой на лестнице. Решение видеоряда, проделанное оператором Сергеем Урусевским, так поразило его, что Лелуш решил вместо оператора-документалиста стать режиссером художественных фильмов. На основе этого эпизода он уговорил директора Каннского фестиваля включить "Летят журавли" в основную программу. На премьере фильма в Каннах зрители плакали. Об этом напомнил в преддверии повторного проката директор по киноканалам медиахолдинга "Цифровое телевидение" Иван Кудрявцев.
Мир фильма неоднороден, расколот и совершенно нелогичен. Утверждается, что Вероника — жертва войны, но ведь в равной степени справедливо и обратное: война, даже убив Бориса, не смогла уничтожить их чувство друг к другу. Парадоксально, но без этой измены мы бы не поверили в ту абсолютную любовь, которую читаем в глазах Вероники в финале. В фильме отсутствует прямая связь между внутренним и внешним. У реальности и у чувства — свои отдельные пути.
Это красивый железнодорожный мост между станциями «Москва-пассажирская-Курская» и «Серп и Молот». Мост был возведен в 1865 году по проекту инженеров Колоколова и Терехина и архитектора Надежина. Финал фильма — Победа. Вероника приходит на Белорусский вокзал площадь Тверская Застава, 7. Не найдя Бориса, она начинает раздавать цветы окружающим. И вновь в этой сцене воспроизводятся реальные моменты 1945 года, когда вся Москва приходила на Белорусский вокзал — туда ежедневно прибывало огромное количество поездов с военными, возвращающимися после войны. В 1957 году фильм «Летят журавли» посмотрели тридцать миллионов зрителей. Но советские газеты разнесли ленту в пух и прах. Впрочем, и у пьесы «Вечно живые», по которой она была снята, судьба была сложная: знаменитый драматург Виктор Розов написал ее еще в 1944 году, но по идеологическим причинам пьесу не публиковали. История о девушке, которая, не выдержав жизненных испытаний, вышла замуж за брата своего погибшего на фронте жениха, выглядела вовсе не духоподъемной. Но режиссера Михаила Калатозова эта история тронула за живое. И он попросил Розова написать сценарий. А вот на Западе картину ждали триумф и главная награда Каннского кинофестиваля. И по сей день «Летят журавли» остается единственным советским полнометражным фильмом, получившим «Золотую пальмовую ветвь». О победе фильма в Каннах советская пресса написала более чем сдержанно — в заметке не было ни фотографий, ни упоминания имени режиссера. Обидно: Хрущев назвал мою героиню шлюхой. Но у зрителя успех был ошеломительным! Решено было отправить картину на 11-й Международный кинофестиваль в Канны.
И после этого его взяли на роль. Мне кажется, что это просто судьба, вот и всё". Страдания Вероники давались Самойловой поразительно натурально, так как актриса сама мучилась во время съёмок Кадр из фильма "Летят журавли". Когда снимали сцену, где её героиня идёт в разбитый во время бомбежки дом, Татьяна потеряла сознание. У совсем ещё молодой девушки, не выдержавшей режима съёмок - с 8 утра до 12 ночи, - разболелось сердце. Врачи констатировали у Самойловой микроинфаркт. После "Журавлей" понятие "камера Урусевского" прочно прописалось во всех учебниках мира по операторскому мастерству Оператор Сергей Урусевский. Знаменитое кружение березок в сцене гибели Бориса - приём, который позже будут использовать операторы и отечественного, и зарубежного кино. Вскоре даже камеры стали выходить со специальными нарезками, позволяющими аппарату вращаться. Александр Митта как-то заметил: "Появление "Журавлей" без Урусевского вообще было бы невозможно. Это картина, у которой два автора, и ещё неизвестно, кто больше - режиссёр или оператор - вложил в неё". Пабло Пикассо был потрясён, увидев фильм Кадр из фильма "Летят журавли". Ты пишешь светом, ты не рисуешь - ты пишешь". Восхитила его и игра Татьяны Самойловой. Художник признался ей: "Сейчас я обнимаю простую московскую девчонку, а завтра ты будешь всемирной звездой: на звёздной машине ты въедешь в звёздный город, и мне будет к тебе не подступиться". Виктора Розова постоянно спрашивали, почему он так назвал фильм и что это означает.
Командировочный роман
- Сюжет фильма «Летят журавли»
- Отреставрированная версия фильма «Летят журавли» выйдет в прокат: Кино: Культура:
- Отреставрированный фильм "Летят журавли" скоро выходит в российский прокат
- Легендарной картине «Летят журавли» - 60 лет
- Читайте также:
Сюжет фильма «Летят журавли»
- Летят журавли (драма, реж. Михаил Калатозов, 1957 г.)
- СМИ в соцсетях
- К 65-летию легендарной картины: «Летят журавли» снова в кинотеатрах страны | Журнал «Теленеделя»
- Фильму «Летят журавли» исполнилось 45 лет // Новости НТВ
- "Летят журавли": Великой Победе посвящается...
К 65-летию легендарной картины: «Летят журавли» снова в кинотеатрах страны
"Летят журавли" пока остаются единственным отечественным фильмом, получившим высшую награду Каннского фестиваля. 65 лет назад на экраны вышел советский фильм режиссера Михаила Калатозова «Летят журавли». Драма, история, мелодрама. Режиссер: Михаил Калатозов. В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев и др. Описание. «Летят журавли» — кинокартина, в основу которой легла пьеса Виктора Розова «Вечно живые». Культовый фильм «Летят журавли» режиссера Михаила Калатозова снова выйдет в отечественный прокат — на этот раз в формате 4К. Смотреть онлайн фильм Летят журавли (1957) в онлайн-кинотеатре Okko. Легендарному фильму режиссера Михаила Калатозова «Летят журавли», снятому по пьесе Виктора Розова «Вечно живые», исполнилось 60 лет.
«Вместо батальных сцен — тревога и любовь». Смотрим всей семьей «Летят журавли»
«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Летят журавли: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Летят журавли. Одна из первых картин советской «новой волны» «Летят журавли» была снята в 1957 году режиссёром Михаилом Калатозовым и оператором Сергеем Урусевским по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Рассказываем историю фильма «Летят журавли», о его главных наградах и влиянии на мировой кинематограф. «Летят журавли» — единственная советская полнометражная картина, которая получила главный приз Каннского кинофестиваля.
Самое интересное в виде мозаики
- Ближайшие экскурсии
- Фильму «Летят журавли» исполнилось 65 лет: как создавали покоривший мир киношедевр
- Самое интересное в виде мозаики
- Премьеры кино и сериалов
- В кинотеатрах покажут отреставрированную версию фильма "Летят журавли"
- Командировочный роман
Как сложились судьбы звезд фильма «Летят журавли»
Для этого фильма оператор Сергей Урусевский придумал и впервые сконструировал круговые операторские рельсы. Картина оказала влияние на поколения кинематографистов и остается одной из самых известных работ советских режиссеров за пределами России. Рецензии пользователей.
Снимали сцену драки Бориса с солдатом, отпустившим циничную шутку в адрес девушки — Баталов должен был одним ударом сбить того с ног. Во время одного из дублей, падающий актёр потянул Баталова за собой, и тот упал лицом на обрубленный куст… Баталов очень переживал, что после операции на лице с кино будет покончено, но врач сработал ювелирно, и от травмы не осталось следов. Драма «Летят журавли» вышла в прокат в 1957-м году и встретила неоднозначную реакцию. Впрочем, создатели фильма были готовы к осуждению образа Вероники, и их не удивили ни упрёки в попытке оправдать измену, ни осуждения за мелочность сюжета, ни даже слова Никиты Хрущёва, который назвал героиню девушкой лёгкого поведения… Одновременно все критики в один голос восхищались художественной работой оператора, говоря, что такого в советском кино ещё не было. Естественно, что всё это подхлёстывало зрительский интерес, но в прокате фильм занял только 10-е место… Но его ждала удивительная судьба! Неожиданным свидетелем съёмок драмы «Летят журавли» оказался 20-летний Клод Лелуш — будущая легенда французского кино.
В Москве он снимал документальный фильм об СССР и оказался на легендарном «Мосфильме», где в тот момент работали над пробегом Бориса по лестнице. Молодой режиссёр был так впечатлён увиденным, что по возвращении на родину связался с директором Каннского фестиваля и рассказал, что в СССР снимают грандиозное кино… Директор дождался премьеры, посмотрел и включил советскую драму в основной конкурс кинофестиваля. Правда, под названием «Когда прилетают аисты», так как буквальный перевод названия на французский обретал грубое сленговое значение… Кто бы тогда мог представить, что «Летят журавли» получит главный приз Канн, обойдя работы европейских мэтров!
Интересно, что этот фильм был снят довольно давно. Его представили еще пять лет назад на фестивале авторского кино «Окно в Европу». А потом фильм положили на полку, говорит кинообозреватель Forbes Иван Афанасьев: — С «Лавстори» получилась очень острая ситуация. В 2017 году его показали на кинофестивале «Окно в Европу», там была премьера, там он понравился всем, это было еще до того, как Александр Петров превратился в звезду общероссийского масштаба, и самое важное, что после того, как фильм запремьерился, там случилась какая-то дикая история, связанная с какой-то коррупцией, хищениями, там было уголовное дело. Я сейчас в подробностях не вспомню, но из-за каких-то правовых сложностей фильм находился в «правовом аду» и не мог выйти. Я думаю, что сейчас они все это разрешили. И вот дебютный фильм Петра Тодоровского выходит в прокат после того, как Петр Тодоровский уже смог сформироваться, как минимум, интересный и молодой режиссер нашего кино.
Совершенно великолепная актриса Вильма Кутавичюте, которая играет вторую роль вместе с Петровым, это очень милое, хорошее, доброе кино про любовь.
Его «ручная» камера движется вслед за героями, подчеркивая «детскую» восторженность и наивность влюбленных. К шедеврам операторского искусства стоит отнести знаменитый план лестницы и финальную сцену.
Подчеркнем: всё это было придумано и снято Урусевским до изобретения Steadicam», — сообщают организаторы показа. Архивное фото со съемок фильма «Летят журавли» В 2019 году картина «Летят журавли» выходила в ограниченный повторный прокат в России. Показы были приурочены ко Дню Победы.
Данный проект был реализован «Мосфильмом» совместно с журналом «Искусство кино». Архивное фото со съемок фильма «Летят журавли» К настоящему моменту специалистами «Мосфильма» отреставрировано уже более 80 кинолент, в числе которых: «Иди и смотри» реж. Элем Климов , «Восхождение», реж.
Лариса Шепитько киноэпопея «Война и мир» реж. Сергей Бондарчук , «Сталкер», «Андрей Рублев» реж.
Фильму «Летят журавли» – 6о лет. Все ли вы знаете об этом шедевре?
«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Летят журавли: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Летят журавли. Кадр из фильма «Летят журавли», снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». «Летят журавли» не был классическим фильмом о войне – в нем не шла речь о героических подвигах и сражениях, а вместо этого в центре сюжета была любовная линия.
"Летят журавли": Великой Победе посвящается...
Отреставрированный фильм "Летят журавли" скоро выходит в российский прокат Ленту Михаила Калатозова снова можно будет увидеть с 13 октября. Автор: Ревизор. Фото: foxtime. Анонс сделала пресс-служба телеканала "Мосфильм. Золотая коллекция" сегодня, 4 октября. По данным официального источника, реставрация и широкий прокат приурочены к 65-летию мировой премьеры картины, которая состоялась как раз 13 октября.
Калатозов Оператор Сергей Урусевский был настоящим фанатом своего дела и в свободное время придумывал новые способы съёмок. Например, для того, чтобы снять стремительный пробег героя Баталова по лестнице, был построен макет трёхэтажного лестничного колодца. В центре поставили металлический столб, к которому прикрепили операторскую люльку. Баталов бежал, а помощники на тросах поднимали Урусевского чётко вровень с актёром. Калатозов Актёры тоже не щадили себя. Татьяна Самойлова заболела туберкулёзом, но не прервала работу, бегая в перерывах на медицинские процедуры, а вот Алексей Баталов попал в больницу с серьёзной травмой. Снимали сцену драки Бориса с солдатом, отпустившим циничную шутку в адрес девушки — Баталов должен был одним ударом сбить того с ног. Во время одного из дублей, падающий актёр потянул Баталова за собой, и тот упал лицом на обрубленный куст… Баталов очень переживал, что после операции на лице с кино будет покончено, но врач сработал ювелирно, и от травмы не осталось следов. Калатозов Драма «Летят журавли» вышла в прокат в 1957-м году и встретила неоднозначную реакцию.
Сначала тяжело заболела Татьяна Самойлова: у нее был туберкулез и приходилось каждые три часа продувать легкие и делать уколы. Затем пострадал и Алексей Баталов. В фильме есть эпизод, когда его герой дерется с солдатом, отпустившим неуместную шутку в адрес Вероники. На съемках этой сцены Баталов упал в воду, из которой торчали обрубленные стволы и ветки.
Актер сильно поранил лицо, пришлось наложить несколько швов. Как признавался позже Алексей Владимирович, он тогда мысленно попрощался с профессией. Однако порезы быстро зажили, и уже через месяц актер вернулся на площадку. Гениальный оператор "Летят журавли" стали шедевром благодаря уникальному тандему, который сложился у Михаила Калатозова и Сергея Урусевского.
Художник по образованию его учителем был Владимир Фаворский , он обладал уникальным кинематографическим видением и не прерывал съемки до тех пор, пока не находил решение для того или иного эпизода. TASS:Archive "Медленно, как-то особенно томительно идет время, и вот, когда уже всем передалось его волнение и необъяснимая мертвая пауза кажется бесконечной, откуда-то из угла, из-под вешалки вдруг звучит негромкий, взволнованно-радостный голос Урусевского: "Ну давайте вот так попробуем разочек сделать… Так вроде ничего…" С этой секунды все оживает и идет с головокружительной быстротой", — вспоминал Алексей Баталов. Для одного из эпизодов Урусевский сначала снимает героиню в тесном автобусе, выходит с ней и ныряет в толпу, а следом, без склейки, взлетает в небо над колонной проезжающих танков. Для 50-х годов такая манера съемки была революционной.
Художественные приемы Сам Сергей Урусевский рассказывал, что ему интересно не просто фиксировать происходящее на камеру, а активно вовлекать в действие на экране зрителя. Он был уверен, что оператор должен двигаться вместе с актерами, играть вместе с ними, через камеру выражая свое отношение к событиям, делая камеру — а через нее и зрителя — их соучастниками. Урусевский пользовался легкой ручной кинокамерой с широкоугольным объективом, что позволяло ему производить съемку в движении, бежать за героями, смотреть на происходящее их глазами, протискиваться вместе с героиней сквозь толпу. Более того, в одном из знаковых эпизодов фильма, когда Вероника в смятении бежит, камера находится в руках самой актрисы.
Оператор манипулирует и скоростью съемки — она начинается с 18 кадров в секунду, прореживается до 12, а в кульминационный момент доходит до 4, что позволяет ощутить фрагментарность зрения Вероники и силу ее отчаяния. Вот далеко не полный список приемов, использованных Сергеем Урусевским.
А она витает где-то в облаках, в каких-то своих мечтах. Например, на кадре слева она произносит какую-то реплику про подарок от Бориса на её день рождения. А вот на скрине справа вы можете обратить внимание, что даже когда к Борису приходит товарищ, чтобы вручить ему повестку, луч света падает именно на неё.
Борис же остаётся в тени. Игра света и тени отлично подчёркивает психологическое состояние обоих героев в этой сцене. Кстати, Вероника здесь перед нами предстаёт как легкомысленная, несколько инфантильная девушка. Она не думает совершенно о Борисе, а думает скорее о том, как ей с Борисом хорошо. Когда он пытается сообщить важную новость девушке, она вечно его перебивает, говорит о том, какое платье на свадьбу она себе сошьёт, спрашивает что он подарит ей на день рождения и так далее.
Это важный момент, прошу вас его запомнить, потому что дальше мы постараемся разобраться в том, как этот персонаж в течение этого фильма меняется, через какую эволюцию он проходит. Ещё одна важная сцена, в которой отлично считывается психологическое состояние героев - это сцена, где происходит воздушная тревога и Марк, находясь с Вероникой в одной комнате, играет на фортепиано: В целом, тут вполне очевидно, что громкая оркестровая музыка, вспышки света, динамичный монтаж и следующие друг за другом крупные планы - всё это работает на погружение зрителя в атмосферу ужаса и страха, который испытывают герои. Но что касается самих героев: Тут важно заметить, что этой сцене предшествует эпизод гибели родителей Вероники, после которого она совершенно теряет себя и ей на всё уже становится всё-равно. Этим-то и пользуется Марк, который испытывает к ней чувства. Сам же этот персонаж проявляет себя трусом: как только начинается воздушная тревога он пытается уговорить Веронику спуститься в бомбоубежище, но после неудачных попыток садится за фортепиано и громко начинает играть.
Очевидно, для того, чтобы попытаться искусственно показать ей свою мужественность. Хотя самой Веронике в этот момент абсолютно наплевать на всё, в том числе и на собственную жизнь. Обратите также внимание на то, что в этот момент Вероника как персонаж опускается на дно. Это к вопросу эволюции персонажа. Мы помним, что она была легкомысленная девушка, в какой-то степени инфантильная.
И вот сейчас она упала на дно, от которого в дальнейшем ей предстоит оттолкнуться. Но об этом мы поговорим далее. Отдельно я хотел бы остановиться на этом кадре. Такая маленькая деталь, как прикусанная губа без слов говорит нам о психологическом состоянии Вероники. Тут и объяснять ничего не нужно.
Но что является самым очевидным и, пожалуй, самым распространённым инструментом, которым пользуется Калатозов для передачи психологического состояния героев? Ну конечно погода! А если быть более точным - смена времён года. Действия фильма начинают разворачиваться летом. Родители Вероники погибают осенью.
Осенью же погибает и её жених - Борис. После этого мы оказываемся в эвакуации, где застаём Веронику работающей в госпитале. На дворе уже зима. И, наконец, к концу фильма снова наступает весна, на улице теплеет, как и в душе Вероники. Пика эмоционального дна девушка достигает к моменту, когда в госпитале отец Бориса читает длинный монолог о том, какие женщины, не дождавшиеся своих женихов с фронта, плохие.
Вероника принимает это на личный счёт и решает броситься под поезд. Но в этот момент под колёса грузовика чуть не попадает ребёнок, которого она спасает и которого, по совершенно случайному стечению обстоятельств, зовут Борька. В этот момент она находит в себе силы жить дальше, отталкивается от этого дна и дальше мы наблюдаем за её ростом! Ну и в заключение нашего сегодняшнего разбора я хочу отдельно поговорить о работе Сергея Павловича Урусевского - об операторской работе. Мы в целом довольно много говорили о том, как его работа помогает драматургии фильма.
Но остался ещё один важный момент, которому мы не уделили внимание, хотя косвенно его и касались. Для этого я предлагаю посмотреть следующий отрывок: Фишка в том, что мы с вами только что посмотрели один кадр. То есть, в этом отрывке совершенно отсутствуют монтажные склейки. Так вот, Урусевский своей работой помогает Калатозову погрузить зрителя в повествование. Довольно много в фильме встречается одноплановых сцен с внутрикадровым монтажём, что нас - зрителей - погружает в эту атмосферу и заставляет чувствовать себя такими же участниками этих событий.
Я могу ошибаться, но, по-моему, Урусевский и Калатозов первые или, может быть, одни из первых пользуются этим приёмом. И в этом также отчасти заключается новаторство этого фильма.
«Летят журавли»: как история об измене смогла завоевать сердца зрителей?
Летят журавли стал культовым фильмом по причине своего нестандартного для советского кинематографа подхода. Культовый советский фильм «Летят журавли» режиссера Михаила Калатозова вышел на большие экраны ровно 65 лет назад – 12 октября 1957 года. первый фильм, над созданием которого режиссер работал вместе с оператором Сергеем Урусевским. Кино в Москве. Новости. Отреставрированный фильм «Летят журавли» покажут в кинотеатрах России. 120 лет назад родился режиссер легендарного фильма «Летят журавли» Михаил Калатозов. Смотреть онлайн фильм Летят журавли (1957) в онлайн-кинотеатре Okko.