После школы Дмитрий Евстафьев стал студентом Института стран Азии и Африки МГУ имени Михаила Ломоносова и окончил вуз с отличием в 1989-м. Дмитрий Геннадиевич Евстафьев (род. 31 мая 1966, Москва, РСФСР, СССР) — российский политолог-американист, специалист по военно-политическим вопросам национальной безопасности России, военной и внешней политики США и региональным проблемам. Дмитрий Геннадиевич Евстафьев — российский политолог, специалист по военно-политическим проблемам, гибридным войнам и информационно-политическим манипуляциям.
Дмитрий Евстафьев на Украина.ру
Мы, конечно же, сильно соскучились по «окаянным дням», а по Навальному так особенно! Видимо, у фрау Меркель политическая деменция, если запамятовала, что с 1941 года у нас к Германии особенный счёт. Но примечательно, что вся эта история стала очень тяжёлым эпизодом персонально для Меркель, которая, не понимая российских реалий, решила использовать фактор Навального как инструмент давления на Путина. Ещё десять лет назад было огромное количество всяких экологов, правозащитников, лидеров общественного мнения, политических философов, начиная с Бернара Леви и кончая такими смешными ребятами, как китайские диссиденты, которые казались значимыми в международных отношениях. В современном мире этого уже нет. Навальный задержался на слуху исключительно в силу специфических надежд Запада, будто при помощи наиболее радикальных элементов, если это не удалось системной оппозиции, можно изменить политику России. Но это частный случай. Сегодня в мировой политике остались государства, крупные корпорации, крупные операторы информационных интерфейсов и обладающие силовым потенциалом социально-политические организации, зачастую экстремистские: игиловцы боевики террористической организации, запрещённой в РФ , антифа и BLM в США и им подобные. Произошло колоссальное упрощение геополитического пространства, и на большом «столе» мировой политики осталось только то, что имеет значение для реальной драки. Значит, драка вот-вот начнётся. А сейчас только и слышно о возможной войне капиталистического Запада с капиталистической опять-таки Россией.
Получается, не в коммунизме было дело? Но советские лидеры уже тогда лукавили, потому что систем было не две, а три. Уже существовало весьма разношёрстное движение неприсоединения. Были и такие государства, которые по очереди подъедались то у советского, то у американского стола. Но поскольку систем стало три, холодная война начала приобретать многовекторный характер, с чем Советский Союз не справился. Сейчас систем четыре. Во-первых, США и их ближайшие сателлиты во главе с Великобританией, которые олицетворяют «метрополию» постиндустриального мира. Они заинтересованы в сохранении доминирования финансового капитализма и своей монополии на глобальные финансы и глобальное информационное общество. Вторым номером - индустриальный мир, который противостоит постиндустриальному уже потому, что «метрополия» высасывает из него инвестиционные ресурсы. На третьем месте «геополитические хулиганы» с их духовным лидером Турцией, для которых неизбежность и целесообразность переформатирования мира военной силой стали отправной точкой.
И поскольку гибридные военно-экономические методы доказали эффективность, эта коалиция сейчас набирает силу. Ну и в-четвёртых - это транснациональные корпоративные гиганты, ставящие целью разрушение принципов национального суверенитета - превращение его в фикцию, и переход к корпоративно-сетевому принципу глобального управления. И если сосуществование трёх систем ещё было возможно, то четырёх и более - уже нет. Ведь геополитическая «масса» осталась прежней, только разнообразнее. Сегодня «свободного» пространства не осталось, и конкуренция тут же задевает экономические интересы «соседней» системы, поэтому мирное сосуществование невозможно. Но и большая война тоже невозможна, так как война разрушает цепочки экономической взаимозависимости, и это вынуждает искать гибридные формы конкуренции, расширять пределы допустимых информационно-политических манипуляций. Хотя гражданская информационно-политическая война в США показала, что и для внутреннего пользования никакого допустимого предела на Западе не осталось. Мы вообще недооцениваем политический эффект виртуализации социальной жизни. Причём в Америке своя специфика: если тебя нет в социальных сетях, тебя нет вообще. Вот отключили Трампа от Твиттера, и не стало президента, за которого проголосовали 80 миллионов… В России такое невозможно, у нас более выражена именно социальная деятельность, но посмотрите, как из виртуального мира нестабильность переносится в реальный, если там возникает социально-политический вакуум.
Это я про события 23 января… - Раньше на первом месте был «ящик» - телевизор, а теперь главный мостик между виртуальностью и реальностью - интернет. Но в том-то и беда, что «хомячки» не только сидят в соцсетях, но и ездят в метро. Причём уже в зомбированном состоянии. Обойтись без предметного выяснения отношений вряд ли получится. Главный вопрос - насколько безопасны формы конкуренции. Для постиндустриального мира и мира индустриального существуют очевидные ограничения на потенциальную «катастрофичность» инструментов, используемых в конкуренции.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Но «эти сволочи» не должны быть безумны. Если это «безумная сволочь», то о чем с ней можно говорит», — подчеркнул профессор. ИА SM. News писало: ранее Дмитрий Евстафьев критически высказался о нерешительности в ответе России на переход Западом все новых и новых красных линий применительно к вооруженному конфликту на территории бывшей Украинской ССР. Временная приостановка боевых действий на передовой специальной военной операции по демилитаризации и денацификации территории бывшей Украинской ССР будет играть на руку неонацистскому режиму Киева и западным странам.
Они мечтают получить отсрочку для усиления накачки армии укронацистов оружием и боевой техникой. Такое заявление сделал военно-политический эксперт из Израиля, бывший глава спецслужбы «Натив» Яков Кедми, назвавший перемирие на Украине невыгодным России с военной точки зрения.
Так что у нас есть все возможности выйти из нынешней глобальной экономической турбулентности с позитивными результатами. Главным достижением нынешнего периода я бы назвал экономическую многовекторность, то есть к сбалансированному присутствию на различных географических рынках. Чего не было ни в 1998 году, ни тем более в 2008—м, когда господствовала почти непреодолимая зависимость от взаимоотношений со странами Евросоюза. Хотя, конечно, надо признать, что полноценного инвестционного цикла в российской экономике так и не было создано — только сейчас мы начинаем выходить на некое новое понимание инвестиционных задач и инструментов. Это обстоятельство стоит считать самым печальным — много времени было упущено в ожидании «невидимой руки рынка». В России так и не появилось экономической стратегии, более того, в элите не появилось экономической ментальности, в которой внутренние драйверы экономического роста играли бы ключевую роль. Пока экономическая ментальность развивается в русле идей, связанных с тем, чтобы оседлать волну глобального экономического роста и развития. И, конечно, то, что происходит сейчас в глобальной экономике, является для адептов экономического мейнстрима большим человеческим и методологическим потрясением.
С их точки зрения, такого быть не должно. И это касается, прежде всего, не столько торговых войн, сколько тенденций к регионализации экономического взаимодействия и развития альтернативных финансово—инвестиционных системы. Надо, однако, сказать, что есть и хорошие сигналы, причём они идут с самого верха российской власти. Например, ускоренная цифровизация экономики, развитие взаиморасчётов в национальных валютах, торговый протекционизм даже в отношениях с союзниками, прекращение наращивания присутствия в американских долговых обязательствах. Действительно ли экономика «просела», как говорят некоторые? Воссоединение России с Крымом вызвало к жизни ряд политических и экономических процессов. К части из них Россия была готова, а к части, — нет. Но большая часть экономических решений, которые Москве пришлось принимать в связи с воссоединением, вообще—то и без Крыма назрела. Например, создание национальной платежной системы то, что сейчас называется «Мир». Просто в контексте воссоединения эти решения начали рассматриваться как данность, естественное положение вещей.
К 2013 году проседать было уже особенно некуда. Традиционные драйверы российской экономики себя исчерпали. Об этом скажет любой мало—мальски объективный экономист, утруждающий себя чтением экономической статистики. Не говоря уже о том, что шёл форсированный процесс промышленной деградации нашей страны, о чём много писали даже либералы. Проседать мы стали еще в 2007—08 годах под разговоры об инновациях. К 2013 году мы были уже «на входе в полноценную стагнацию». Воссоединение с Крымом и посткрымская политическая ситуация дали российской экономики новые возможности развития. Да, это развитие «от противного», но это всё равно лучше, чем погружение в стагнацию 2012—начала 2014 годов. Конечно, импортозамещение, — это не экономическая стратегия, это даже не намёк на стратегию, но этот подход дал возможность поддерживать в условиях санкций и почти полного отключения от кредитных ресурсов вполне приличные темпы экономического роста, слабо зависящие, в отличие от большинства промышленно развитых стран, от кредитной накачки. Но процесс воссоединения с Крымом, его реинтеграции в Россию экономически и социально стали мощным толчком для пересмотра многих экономических аксиом, пришедших из 1990—х годов и ставших священными коровами российской экономической элиты.
Например, аксиомы о смертельности для российской экономики политического конфликта с Западом. Или о невозможности существования при относительно низких ценах на нефть. Или о невозможности и нецелесообразности возрождения российской промышленности. В какой—то мере воссоединение с Крымом сделало с российской экономической элитой то, что не смог сделать кризис 1998 года: вернуло её из мира иллюзий и самоуверенности в мир жёсткой конкурентной реальности. И, конечно, не всем в этом мире оказалось комфортно… — То есть Крым не станет причиной нового экономического кризиса в России? Крым, безусловно, для российской экономики, — вызов, но вызов, скорее, организационный, связанный со способностью организовывать относительно быстрое и не сверхдорогое решение крупных, интегрированных экономических задач. Но никак не вызов, связанный с «неподъёмностью» инвестиций в догоняющее развитие полуострова. Но это не означает, что Крым может существовать вне общих для России приоритетов. И тут, конечно, есть над чем подумать.
Студенты НИУ «МЭИ» встретились с Дмитрием Естафьевым
Дмитрий Евстафьев: «Глобальный пояс модернизации» вместо «воронки хаоса» | Политолог, профессор НИУ ВШЭ кандидат политических наук Дмитрий Геннадиевич Евстафьев. |
Евстафьев Дмитрий Геннадьевич | биография и последние новости | Дмитрий Геннадиевич Евстафьев (род. 31 мая 1966, Москва, РСФСР, СССР) — российский политолог-американист, специалист по военно-политическим вопросам национальной безопасности России, военной и внешней политики США и региональным проблемам. |
Как меняется Россия, или Куда двигается страна | Дмитрий Евстафьев - Концептуал | Boosty | Дмитрий Геннадьевич Евстафьев родился и вырос в интеллигентной семье. |
Евстафьев: что будет в случае нападения Польши на Беларусь
Дмитрий Геннадиевич Евстафьев — российский политолог, специалист по военно-политическим проблемам, гибридным войнам и информационно-политическим манипуляциям. Соответствующее заявление сделал политолог Дмитрий Евстафьев. Своим мнением по этому поводу он сделал в рамках своего выступления в эфире «Комсомольской правды». Дмитрий Евстафьев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Год назад, Дмитрий Геннадьевич согласился провести открытую лекцию в формате «Свободный микрофон» для студентов НИУ «МЭИ».
Евстафьев – последние новости
Дмитрий Геннадьевич Евстафьев, родился в г. Москва в 1966 году. Политолог Дмитрий Евстафьев и его последнее выступление в выпуске программы "Профессор смотрит в мир" на радио "Спутник", где. Евстафьев Дмитрий Геннадьевич (р. 1966) — политолог, профессор Высшей школы экономики, вице-президент фирмы «КРОС» и отечественный специалист по вопросам национальной безопасности страны, внешней и военной политики Соединенных Штатов. Дмитрий Евстафьев политолог профессор НИУ ВШЭ. Официальный канал Дмитрия Евстафьева, российского политолога-американиста, специалиста по военно-политическим вопросам национальной безопасности России, военной и внешней политики США и региональным проблемам нераспространения ядерного оружия.
Студенты НИУ «МЭИ» встретились с Дмитрием Естафьевым
Евстафьев – последние новости | – Дмитрий Геннадьевич, почему экономический кризис 1998 года считается одним из тяжелейших для России за всю её историю? |
Евстафьев выступления | Политолог, профессор Института медиа НИУ Высшая школа экономики Дмитрий Евстафьев в эфире рассказал о том, почему перед выборами президента Белый дом забыл о нуждах граждан США и пытается о. |
Дмитрий Евстафьев – биография, фото, личная жизнь, сейчас
Запад готовится к наступательным действиям в отношении России и Белоруссии, считает политолог, кандидат политических наук Дмитрий Евстафьев. Дмитрий Евстафьев, кандидат политических наук, профессор Института "Медиа" Высшей школы экономики. Эфир Виталия Колпашникова с Дмитрием Геннадиевичем Евстафьевым! 9 сентября 2023 года!Поддержать канал: 5469380064150971 Сбербанк. Виталий Михайлович Дмитрий Евстафьев объясняет решение тем, что устал от этого "счетчика Гейгера" в инфополе. Дмитрий Евстафьев политолог профессор НИУ ВШЭ.
Евстафьев: что будет в случае нападения Польши на Беларусь
Россию ведут к внутренней Смуте, и погубит она не только элиту, написал Дмитрий Евстафьев в последней публикации в Telegram. Как минимум, часть "толкающих" неплохо осознает, чем все закончится, эти люди действуют сознательно. Он добавил, что авторских постов на его канале больше не будет, только репосты из Telegram-каналов и рекомендации тематической литературы. Дмитрий Евстафьев объясняет решение тем, что устал от этого "счетчика Гейгера" в инфополе.
Виттель: - Они каждый день сотнями. Евстафьев: - Десятками.
Это к вопросу о том, откуда мы пришли в декабрь 2023 года. Мы же пришли из декабря 2022 года, где были на фоне очень тяжелой ситуации на фронте ровно такие же вечеринки, ровно такое же зажигалово, ровно такие же кренделя с носками, иногда и без носков. Тем не менее, никого это не волновало. А вот сейчас это вдруг кого-то взволновало. Сейчас мы получили, скажем прямо, довольно большую общественную реакцию.
В прошлом году никто даже не пытался оправдываться. Виттель: - А вас не пугает эта реакция? Евстафьев: - Не пугает. Виттель: - А меня она пугает. Потому что под знамя победы, действительно, под имена тех солдат, офицеров, которые воюют, участвуют в СВО, под то, что действительно важно, подписывается мутнейшая толпа хунвейбинов, которые никак не участвуют в СВО, но кричат со своих загаженных диванов «распни его, плюнь в него, казни его, запрети его, лиши его гражданства!
Пусть это будет что-то плохое или, наоборот, хорошее, но недоступное их пониманию. Но им хочется запретить все. И меня вот это настроение части общества, исключительно хунвейбинское, очень пугает. Евстафьев: - Я даже был вынужден высказаться по этому вопросу. Меня очень сильно напрягают эти люди, которых вы деликатно назвали хунвейбинами, а я их называю мракобесами и бездельниками.
Но дьявол и его оппонент все-таки в деталях. Ведь они же хотят попасть под знамя победы, а не под знамя поражения. Виттель: - Они хотят к себе хоть как-то привлечь внимание. Евстафьев: - Правильно. Но одно дело — привлекать к себе внимание под знаменем победы, другое дело — под знаменем поражения.
Та же самая реакция на все эти тусовки и вечеринки какая была год назад? Я очень хорошо помню, она была очень простая: а пошли вы все, что хотим, то и делаем, за наши деньги — любой каприз.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Внутри же Киев контролирует пространство полного «социального обнуления», где отсутствуют нормальные социальные институты. Главным социальным лифтом стали нацбаты и батальоны территориальной обороны и политические тусовки вокруг них. Система социальной референтности, отметил эксперт, — это рамка, с помощью которой обычный человек соотносит то, что наблюдает, с понятиями добра и зла. На Украине же эта рамка заменилась набором симулякров. И, что самое главное, они не политические, они социально-нравственные», — написал Евстафьев.