«Пискаревскому» пока удается «в рамках закона о торговле находить общий язык» с сетями: у компании для всех контрагентов одинаковая цена, напоминает он. Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. Скоро царящая на рынке анархия закончится — депутаты подготовили законопроект по регулированию торговли на интернет-площадках.
Больше по теме
- Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты
- Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям | Время бухгалтера
- ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
- Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты, Новости на
- Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле
- Совфед одобрил поправки к закону о торговле — РОСПОТРЕБИНФОРМ
Дискаунтерам навязывают эмбарго. Популярные товары хотят убрать с полок магазинов «для экономных»
По объему выручки под этот закон попадают все крупнейшие маркетплейсы России: Wildberries, Ozon, Яндекс. Поэтому селлерам нужно учитывать новые правила, которые затронут продажи. Что теперь не смогут делать маркетплейсы Новый закон запрещает маркетплейсам эти операции: Установка предельно низкой и высокой стоимости на товар. Установка разной стоимости на одинаковый товар. Вывод товара из продажи для повышения цены. Навязывание невыгодного договора или неподписание без очевидной причины. Уменьшение или остановка продажи товара, который пользуется спросом. Установка предельно низкой и высокой стоимости услуг. Создание дискриминационных условий, ограничение входа или выхода с площадки для селлеров.
Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. Последний законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки у властей. Государственно-правовое управление ГПУ президента высказало критику в адрес документа, который предполагал запрет на взимание с людей денег за возврат товаров. Это уже второй случай, когда законопроект о маркетплейсах не получил поддержки от властей.
Он поможет развивать отрасль в комплексе: максимально локализовать производство сырья, создавать новые рабочие места и пр. В стране уже действует 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» и благодаря ему удается поддерживать производство саженцев, генетику, расширение виноградников, проведение винных ярмарок. Этот пример можно использовать и для пивоваренной индустрии. Практика показывает, что одни только ограничения не способствуют снижению потребления алкоголя», - считает депутат, член комитета Госдумы по экономической политике Сергей Алтухов. Поддержал эту идею и Вячеслав Мамонтов, сообщив, что АПП и ранее поддерживала разделение регулирования разных рынков алкогольной продукции. И в данный момент продолжается подготовка стратегии развития пивоваренной отрасли, включающий и разработку специального закона. По мнению руководителя направления по работе с органами власти ООО «Тебойл Рус» Юрия Фурсы, от ограничений, накладываемых на производителей и продавцов пивоваренной продукции, страдают в том числе и смежные отрасли, например, топливная. Это позволит поддержать малый и средний бизнес, снизить долю фальсификата. А страхи насчет повышения аварийности вследствие этого опровергаются опытом других стран, в том числе близкой к нам по менталитету Белоруссией», - подчеркнул он. Сессия «Вопросы реализации табачной и никотинсодержащей продукции» Дискуссия с участием крупного бизнеса, представителей Госдумы и российских регионов коснулась проблемы нелегальной торговли табачной продукцией и способов стимулировать борьбу с ней на местах, вовлекая в проблематику широкую аудиторию, а также регулирования электронных средств доставки никотина. Председатель Комитета по торговле «Опоры России», глава Ассоциации малоформатной торговли АМТ Владлен Максимов представил планы по развития общественного проекта по борьбе с оборотом нелегального табака. К участию в Федеральном информационно-образовательном проекте «Честный магазин», запущенном АМТ в 2019 году, будет привлечен сетевой ритейл. В рамках проекта законопослушные представители торговли информируют потребителей о рисках нелегального рынка табачной продукции и размещают в торговых точках информационные материалы об основных инструментах проверки сигарет на легальность. Изначально в фокусе проекта была традиционная торговля, за 3 года работы удалось привлечь к участию тысячи представителей малоформатной торговли в более 80 регионах страны. Вовлечение торговых сетей как наиболее крупного канала информирования потребителей даст возможность увеличить масштаб информационной кампании против нелегальной торговли табачными изделиями. Таким образом, мы ожидаем скорейшей реакции со стороны сетевого ритейла и их подключения к программе для информирования потребителей о способах проверки легальности сигарет», - заявил Максимов. Начальник отдела обращения отдельных видов товаров департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Юлия Юдина, выступая на конференции, подчеркнула, что «распространение информации с помощью программы «Честный магазин» очень важный шаг». Первый заместитель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, выступая на конференции, особо отметил, что правительство и Счетная палата поддержали сенаторов в борьбе с нелегальным рынком табака и внесли табачную продукцию в перечень стратегически важных товаров. При этом Рябухин добавил, что Счетная палата также поддержала Совет Федерации и в том, чтобы зачислять часть доходов от акцизов на табак в региональные бюджеты. Заместитель Директора системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерство промышленности и торговли РФ Владислав Заславский в своем выступлении также высказался о необходимости финансового стимулирования регионов в борьбе с нелегальным табаком. По его словам, также необходимо довести до конца гармонизацию акцизов со странами ЕАЭС и принять законопроект Минфина о госрегулировании отрасли. Заславский также отметил резкое снижение количества проводимых контрольных мероприятий в результате введения моратория на внеплановые проверки малого и среднего бизнеса, действующего в 2022 году так, по его словам, во втором квартале 2022 года в 77 субъектах РФ не было проведено ни одной контрольной закупки. Проверок было проведено в 3,5 раза меньше, и протоколов о правонарушениях составлено в 4,5 раза меньше. Улучшить ситуацию на рынке могло бы снятие моратория на проверки бизнеса в отношение подакцизных товаров. Менеджер по работе с органами государственной власти JTI Россия Роман Трошкин в своем выступлении подчеркнул, что основная предпосылка роста нелегального рынка сигарет — разница в ставках акцизов и, соответственно, в ценах на сигареты в России и странах ЕАЭС. В этой связи взвешенная акцизная политика в России является ключевым условием сдерживания роста нелегального рынка», - подчеркивает Трошкин. Заместитель председателя правительства Оренбургской области, сопредседатель экспертного совета Госдумы по развитию конкуренции на рынках никотинсодержащей продукции, вопросам государственного регулирования отношений в сфере производства и оборота табачной и инновационной никотинсодержащей продукции Сергей Катасонов, выступая на конференции, добавил, что очень надеется, что законопроект Минфина будет принят в декабре. Одним из инструментов обеления рынка является цифровая маркировка, которая уже распространяется на табачную продукцию и нагреваемый табак и с 15 декабря текущего года станет обязательной для категории электронных сигарет. Управляющий по взаимодействию с органами государственной власти «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Константин Райнот затронул другую важную тему — способы донесения информации о никотиносодержащих продуктах для потребителей. По его словам, «сегодня очень сложно понять, что конкретно подпадает под понятие рекламы и стимулирование потребления нагреваемого табака и как продавцу в торговой точке в нынешних реалиях можно коммуницировать с потребителем». Решение данного вопроса критично для создания понятных условий игры для законопослушных участников рынка, а в последствии и для борьбы с нелегальным бизнесом. Сессия «E-com без продаж: реальность и тенденции развития последней мили в регионах» В ходе сессии крупнейшие игроки электронной торговли поделились взглядами на возможности и проблемы развития «последней мили», а также планами по развитию. По словам участников, последняя миля, как финальный этап доставки товара клиенту, открывает огромные возможности для любого, даже самого неопытного предпринимателя.
Обзор новых товарных групп подлежащих маркировке в 2023. Тамара Самедова, эксперт и методолог компании Бухгалтер. Единый налоговый платеж: плюсы и минусы. АУСН: можно ли перейти в 2023. Новые сроки уплаты налогов и сдачи отчетности. Новые критерии перехода на УСН и новые лимиты.
Риски для продавцов
- Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров - Онлайн бухгалтерия Небо
- Рекомендации
- Изменения для малого бизнеса в 2023: новое в законодательстве и торговле
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Торговые знаки: сетям запретят штрафовать поставщиков за срыв заказов | Статьи | Известия
Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен
Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле». — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле».
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
- Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям
- Позиция торговых сетей
- Новости по тегу "закон о торговле"
- Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле
- Риски для продавцов
- Что еще почитать
В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю
Актуальные новости и статьи по теме: закон о торговле. закон о торговле, федеральный закон о торговле, закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ. Однако этот законопроект вызвал дискуссии между его инициаторами и сообществом интернет-торговли. Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. «Пискаревскому» пока удается «в рамках закона о торговле находить общий язык» с сетями: у компании для всех контрагентов одинаковая цена, напоминает он. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает внести изменения в закон о торговле, которые позволят поставщикам предварительно подтверждать возможность исполнить конкретный заказ торговой сети в рамках договора.
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
Во время пандемии торговые сети и их партнеры уже договаривались о моратории на штрафы, его поддержали лишь самые крупные игроки. Однако обстоятельства 2022 г. Еще весной 2022 г. Сейчас ситуация не лучше — взыскания могут достигать десятков миллионов рублей, а зачастую и нескольких процентов от выручки. В ассоциации «Руспродсоюз» поддержали инициативу ФАС: производители обязаны исполнять лишь подтвержденные ими заказы.
Исключить ограничение доступа к личным кабинетам продавцов и владельцам ПВЗ. Этот запрет не учитывает риски мошенничества и помешает быстро среагировать на недобросовестных продавцов. Обязать маркетплейсы предупреждать о штрафах и объяснять причины, а продавцам и владельцам ПВЗ дать право возражать против списания. Проект предлагает штрафовать нарушителей только с их письменного согласия, а это навредит потребителям, так как обычно финансовые санкции связаны с контрафактом и нарушениями прав покупателей. В Ozon предупредили: документ уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к тому, что агрегаторы будут нести ответственность за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи.
Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов, которые в итоге не смогут реализовать часть моделей продаж товаров, отмечается в письме. В пресс-службе Ozon заверили, что маркетплейс ведет с профильными ведомствами и депутатами диалог, который позволит учесть все риски от текущей версии законопроекта. Масштаб рынка предопределяет необходимость сложной и качественной дискуссии о правилах его работы, убежден Алембаев. Репортаж Рост маркетплейсов и цифровой иммунитет: как развивается антимонопольное регулирование Но предложенные поправки не только отстают от уровня развития экономических отношений и потребностей рынка, но и угрожают существованию бизнес-модели товарных агрегаторов, считает Денис Косенков, партнер Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. Проект действительно содержит специфические правила и ограничения для владельцев всех маркетплейсов, соглашается с коллегой старший юрист антимонопольной практики Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. Эксперт вспоминает: ФАС давно пыталась отрегулировать работу маркетплейсов.
Предоставление по просьбе покупателя товарного чека в сопутствие к кассовому, если во втором не отражены индивидуализирующие признаки товаров название, артикул, модель в отношении: товаров, относящихся к технически сложным; животных, растений; тканей, одежды, изделий из меха, обуви; мебели. Вместе с тем, рассматриваемая норма по сути содержит в себе и преференцию для продавца: если в кассовом чеке соответствующие индивидуализирующие признаки по товару есть, то чек товарный в этом случае оформлять необязательно в принципе. Продавцы ювелирных изделий в соответствии с новыми правилами торговли, как мы уже отметили выше, вправе не выдавать товарных чеков ни в каких случаях. При осуществлении торговли с помощью вендинговых аппаратов — доведение до сведений покупателя информации, раскрывающей: данные о продавце наименование хозяйствующего субъекта, ОГРН или ОГРНИП, адрес, режим работы, контактные данные ; раскрывающей правила пользования вендинговым аппаратом в целях заключения договора купли-продажи; порядок возврата денежных средств, уплаченных за товар, если аппарат не выдал его потребителю. Можно также выделить потенциальное новое обязательство продавца, которое может возникнуть на основании нормы по п. Там сказано, что расходы на осуществление возврата товара ненадлежащего качества несет продавец, а в иных случаях то есть, при возврате товара надлежащего качества распределение расходов определяется офертой. В ней, таким образом, продавец на свое усмотрение может «прописать» себе обязанность по несению соответствующих расходов. Опять же, это может быть обусловлено политикой лояльности в отношении потребителей. Отдельные нововведения приняты в отношении интернет-магазинов: теперь уже речь пойдет о нормах, применяемых в отношении конкретной отрасли розницы. Интернет-магазины в соответствии с новыми правилами торговли имеют право требовать от покупателя при возврате им ювелирных изделий, технически сложных товаров и средств транспорта п.
И, соответственно, имеют право на отказ в приемке товаров, возвращаемых без соблюдения приведенных выше условий. Подтверждать факт заключения договора купли-продажи сразу после получения от потребителя сообщении о намерении совершить покупку п. Данное подтверждение должно включать номер заказа либо иной способ его идентификации, дающий возможность потребителю ознакомиться со сведениями о заключенном договоре купли-продажи, как и о его условиях. В общем случае — вручать товар любому лицу, которое предъявило продавцу в данном случае, скорее, его представителю — например, курьеру сведения с номером заказа, если иное не предусмотрено договором купли-продажи или положениями законодательства п. Вместе с тем, как указывает Роспотребнадзор в недавних разъяснениях по применению новых правил торговли ССЫЛКА , продавец вправе предусмотреть в договоре купли-продажи условия, по которым возможности для получения товаров третьими лицами будут ограничены — например, если речь идет о доставке дорогостоящего товара. Вполне оправданная норма, и вполне применимая в рамках любой политики лояльности. Также установлено правило, по которому в случае, если продавец не смог вручить товар потребителю по вине второго, и при этом обеспечил соблюдение сроков, установленных договором, производится повторная доставка товара — в новые сроки, которые согласованы с продавцом с учетом положений договора купли-продажи. С одной стороны, это некоторая преференция для продавца. С другой — все же обязанность, поскольку доставить товар, пусть и повторно и на «льготных» условиях в числе которых — только согласование сроков, в то время как о расходах речи не идет , все равно придется. Во многих случаях продажа товара осуществляется разносным способом.
Новые правила для разносной торговли Можно говорить о том, что в рассматриваемой области продаж законодатель установил, скорее, больше послаблений, чем обязательств.
В общем, похоже, вопросов еще слишком много. И законопроект явно будут дорабатывать. Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват? Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется.
Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции». Этого более чем достаточно. Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами. Они не понимают, что приобретают товар не у площадки, а у конкретного продавца, а площадка здесь является лишь посредником. Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно. Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением. Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс. И маркетплейс должен отвечать за движение этого товара. Человек, который отгружает товары на маркетплейс, он, грубо говоря, подписывается под сегодняшние условия.
Возможно, он понимает, что в будущем могут быть какие-то изменения. Но они не должны меняться в одностороннем порядке! А площадка просто берет и повышает все коэффициенты или стоимости хранения, логистики и т. Подрядчик тогда попадает в ситуацию, в которой он не может по факту отказаться от условий.
Новые правила торговли
«Пискаревскому» пока удается «в рамках закона о торговле находить общий язык» с сетями: у компании для всех контрагентов одинаковая цена, напоминает он. Кроме того, свои предложения к закону "О торговле" еще должен внести депутат Госдумы Виктор Звагельский, сообщила РБК помощник депутата Татьяна Полякова. Депутаты хотят внести в Госдуму в осеннюю сессию законопроект, который должен разрешить онлайн-торговлю алкоголем на маркетплейсах. Группа депутатов Госдумы направила в Минсельхоз и Минпромторг предложения по изменению закона «О торговле». Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ внесен в ряд статей Налогового кодекса, которые касаются заявительного порядка возмещения НДС и акцизов.
Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле»
Если все услуги сети для всех поставщиков идентичны имеют одинаковое содержание и объем действий , то стоимость для всех должна быть одинаковой. И если рассчитывать стоимость этих услуг будут выражены в процентах от товарооборота, то сумма для разных поставщиков будет разной, а это противоречит закону, пишет ФАС. Запреты на взимание платы Появились новые запреты: нельзя взимать плату за право поставок продуктов в функционирующие или открываемые магазины; нельзя взимать плату за изменение ассортимента продукции поставщика; нельзя взимать возмещение расходов в связи с утратой или повреждением после перехода права собственности от поставщика сети, если поставщик сам в этом не виноват; нельзя вообще взимать возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки и продажи. Если ФАС обнаружит, что кто-то что-то все-таки взимает, то возбудит дело об административных правонарушениях без проведения расследования.
Новые методы борьбы с дискриминацией По новому закону запрещается: создавать препятствия для доступа на рынок; нарушать установленный порядок ценообразования; заключать договор с третьими лицами и передавать им товар на комиссию без передачи права собственности на этот товар, заключать договор поручения, агентский договор или смешанный. Делать это можно только при условии, что это одна группа компаний, и тогда в ФАС надо предоставить доказательства допустимости таких договоров; навязывать поставщику: - условия о запрете на заключения договоров поставки в другие сети на аналогичных условиях; - условия об ответственности за неисполнение поставки на более выгодных условиях, чем для другой сети; - условия о предоставлении поставщиком сведений сети о других договорах с сетями и их условиях; - условия о снижении поставщиком цены до уровня, который при установлении надбавки не превысит минимальную цену в другой сети; - условия о возврате нереализованной продукции, если такое не допускается законодательством; иные условия, не относящиеся к предмету договора. Ответственность за нарушения закона о торговле Основанием для привлечения к ответственности по статьям 14.
Запрет и административная ответственность за нарушение правил предусматривается не только для тех, кто включил запрещенные условия в договор, но и для тех, кто такой договор исполняет. Постановление по делу об административном нарушении не может быть вынесено ФАС или терограном по истечению 2 месяцев со дня совершения нарушения. Если нарушен закон о торговле и антимонопольное законодательство, то срок увеличивается до 1 года.
Если нарушение длится, то антимонопольщики начинают отсчет от даты обнаружения нарушения.
Выделим 2 пункта, которые особенно пригодятся селлерам: Запрет дискриминации. Площадки могут выставлять для товаров завышенные требования, которые могут выполнить не все продавцы. Если селлер считает, что требования избыточные, то может подать жалобу в ФАС. Запрет установки предельной цены. Некоторые площадки сами выступают продавцами товаров. Понятно, что у них больше возможностей продвинуть собственные позиции. И они могут вынуждать селлеров продавать по невыгодным ценам, а закон это отменяет. Государство давно обратило внимание на маркетплейсы.
Сначала чиновники пытались прекратить продажу подделок на площадках.
Об этом предупредила Ассоциация компаний розничной торговли. По данным «Ведомостей», в нем говорится, что поправки, сокращающие срок оплаты продуктов магазинами, могут привести к дефициту.
Сейчас закон о торговле обязывает магазины оплатить поставщикам скоропортящийся товар в срок не позднее 8 рабочих дней, товары более длительного хранения терпят с оплатой до 25-30 дней.
Но проблемы с доступом в крупные торговые сети у отечественных предпринимателей все равно остались. Поэтому в «Единой России» и решили заняться здоровым протекционизмом. Какие товары запрещено продавать магазинам в жилых домах Законопроект о «российских полках» коснется торговых сетей с оборотом более двух миллиардов рублей в год. И не затронет малую и среднюю розницу, которые и так поддерживают отечественных производителей, а также монобрендовые магазины, уточнила Татьяна Буцкая. По ее словам, законопроект предусматривает ряд обязательных условий. Во-первых, товар должен быть произведен в России. Во-вторых, производитель должен быть российским физическим или юридическим лицом, не находящимся под контролем иностранных лиц.