В Законе «О рекламе» есть лазейка, позволяющая совершать звонки абонентам без их согласия. С 23 октября вступает в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки.
В России ужесточили ответственность за спам-звонки
Федеральный закон от 06. В первую очередь речь идет о рекламе в интернете и по телефону. За нарушение, допущенное в этой сфере, с указанной даты будут штрафовать на суммы: от 10 000 до 20 000 руб.
В целом эксперты по техническому исполнению, а именно программисты в сфере телекоммуникаций, а также юристы, сами не очень понимают, как будут отличать по «спамному» звонку, кто именно это звонит — наемный сотрудник, его юрлицо или робот, ведь нейросеть сейчас убедительно изображает любой голос. А также не секрет, что регулярно позванивают нам и из мест не столь отдаленных с целью околпачить от имени всех вышеперечисленных. Пока все сходятся только в одном: на штрафы в миллион рублей банкам, может, и наплевать, но вот всякие микрокредитные организации и прочие мелкие любители навязать свои услуги, может, и сами испугаются. Без письменного согласия абонента sms или телефонный звонок признаются незаконными — это требование закреплено частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Причем сам клиент не обязан доказывать, что согласия на рассылку не давал. Это должны делать распространители рекламы. Ну а если никаких подтверждающих бумаг они представить не могут, в таком случае обязаны заплатить штраф. Эта логика работает одинаково и для антимонопольной службы, и для суда.
Эффективность такого метода уже показало привлечение к ответственности за смс-рассылку.
В частности, статья 14. За совершение указанного правонарушения граждане могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от 10 до 20 тыс. Кроме того, усилена ответственность за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита займа для заемщика и влияющих на нее.
На самом деле, это недорого относительно ситуации на рынке. Freepik Какие будут последствия Закон о спам-звонках отразится в первую очередь на кол-центрах, потому что риск получить штраф у них возрастает.
Соответственно, стоимость услуг неизбежно повысят, может быть, даже в два раза. Кроме того, спрос на услуги кол-центров никуда не денется и будет только расти, потому что повышается интерес к онлайн-услугам. К чему еще закон может привести, кроме подорожания услуг спамеров? Я ожидаю мощный виток снижения количества живых операторов и большой шаг к освоению возможностей искусственного интеллекта и автоматизации. Для сравнения: звонок бота обходится в три раза дешевле, чем живого человека. Вряд ли закон повлияет на цену других рекламных инструментов.
Стоимость обзвонов повысится, насколько именно — спрогнозировать сложно. Скорее всего, будет уход от официального предоставления услуг: изменение юрлиц, номеров телефонов. Это может снизить количество спам-звонков, однако полностью защититься от них, к сожалению, не получится.
Как выявляют нарушения?
- Что изменилось, когда закон о маркировке рекламы вступил в силу
- Чего ждать от закона о рекламе и как готовиться
- За спам-звонки начнут штрафовать
- Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
- В Госдуму внесут законопроект о штрафах до 1 млн рублей за рекламные звонки
Новый закон о рекламе – что изменится?
Федеральный закон от 14.07.2022 № 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Госдума приняла закон, которым вводятся штрафы для микрофинансовых организаций за распространение рекламы услуг по предоставлению займа без указания всех условий, определяющих его полную стоимость. Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки. Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).В частности, статья 14.3 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение.
Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. Такие обстоятельства могут рассматриваться антимонопомольными органами как нарушение рекламораспространителем указанного положения Федерального закона "О рекламе". Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в статье 18 вышеупомянутого закона. За соблюдением закона о рекламе следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов и микрозаймов без указания их полной стоимости.
Как выявляют нарушения?
- Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
- Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес
- Еще материалы
- Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн - Своё дело плюс
Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов
Инициативой предлагается внести в закон «О рекламе» положение, по которому устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к письменному отзыву согласия абонента или адресата на ее получение. Президент России Путин подписал закон о штрафах за спам-звонки до одного миллиона рублей. действующая редакция со всеми изменениями и дополнениями; обзор изменений; ФЗ О рекламе скачать бесплатно на сайте КонсультантПлюс.
В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки
Возможен сценарий, при котором СМИ принимает релиз на публикацию на правах рекламы, — и тогда, в идеале, нужно заключать договор и маркировать размещение. Если вы размещаете свой пресс-релиз на своем сайте — это, по общему правилу, не должно считаться рекламой. В таком случае можно занять позицию об информировании о деятельности компании, ее продуктах и новостях — это соответствует разъяснениям ФАС. Но, конечно, каждую публикацию необходимо оценивать отдельно. Читайте также: Что такое реклама? Юрист объясняет, что нужно маркировать, а что нет Объявления о вакансиях По общему правилу, вакансии, которые публикуются в новостных пабликах и группах с объявлениями в соцсетях, не являются рекламой по умолчанию, даже если размещаются за деньги. Однако критерии различения информации и рекламы актуальны и здесь: все зависит от содержания и формата размещения, того, выделяете ли вы вакансию среди подобных и привлекаете ли к ней особое внимание.
Пост об услуге компании на личной странице сотрудника Любой человек вправе высказывать личное мнение, и рекламой оно не становится, даже если это сотрудник компании. И даже если это блогер если это правда личное мнение и содержание поста не рекламное. Согласно разъяснениям ФАС, упоминания у блогеров не считаются рекламой, если они: интегрированы в произведение органично — как составная часть сюжета, дополнительная характеристика блогера или ситуации; не акцентируют внимание на характеристиках и свойствах товара; не выражают положительного отношения блогера к товару. При этом не стоит пытаться обходить закон. Если вы заключаете с сотрудником или блогером договор и оплачиваете рекламу того или иного товара — это однозначно реклама, и ее надо маркировать. Чтобы получить разъяснения конкретно по вашему случаю, можно задать вопрос о маркировке рекламы в ФАС.
Для этого пишите по адресу: delo fas. Баннеры или другие оформительские элементы, выделяющие отдельные из них, все-таки могут считаться рекламой. Коллеги из крупных площадок-классифайдов квалифицируют продвижение объявлений на верхние строки поисковой выдачи технической услугой, а не рекламой — и обратного пока никто не утверждал. При этом на сайтах-классифайдах можно разместить рекламные баннеры — и такая реклама подлежит маркировке. Про штрафы за отсутствие маркировки рекламы В первую очередь, стоит напомнить, что ответственность рекламораспространителей за отсутствие пометки «Реклама» и сведений о рекламодателе или его сайте уже предусмотрена — для юридических лиц от 100 до 500 000 руб. По «технической» части маркировки согласно закону в 2023 году ответственности пока нет.
Роскомнадзор сейчас работает над законопроектом, который дополнит КоАП — в нем появится специальная ответственность за различные нарушения, связанные с отсутствием идентификаторов, некорректной отчетностью и т. Разобраться в нюансах законопроекта, понять, за что можно получить штраф, и что делать, чтобы его избежать, поможет вебинар eLama с экспертом и юристом. Тем временем Роскомнадзор заявляет, что фиксирует нарушения и неточности в ЕРИР — но это едва ли делается для привлечения к ответственности, скорее для того, чтобы эту ответственность сформировать: понять наиболее частые нарушения и определить меру ответственности. Начнут ли участников рынка штрафовать «задним числом», когда все будет готово? Закон не имеет обратной силы, и здесь вряд ли будут исключения: регулятор понимает, что система маркировки только отлаживается и со всех сторон есть много вопросов. При этом важно понимать: рекламодателей, особенно крупных, которые совсем не маркируют рекламу или делают это с явными нарушениями, будут проверять в числе первых.
То есть, организациям будут грозить штрафы от 600 тысяч до 1,6 млн рублей, а должностным лицам — от 40 до 100 тысяч рублей. Спам-звонки — точно вне закона Сейчас нет отдельного наказания за спам-звонки. Они подпадают под общий состав, предусмотренный первой частью указанной статьи — нарушение законодательства о рекламе кроме особых случаев, предусмотренных другими частями данной статьи.
По первой части для юрлиц предусмотрен штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Законопроектом вводится новый пункт 4. То есть — нарушение требований, предъявляемым к различного рода обзвонам потенциальных клиентов.
По закону о рекламе её распространение таким способом допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата. Если рекламораспространитель не докажет наличие такого согласия, то реклама признаётся распространённой без согласия абонента, а значит — с нарушением. Иными словами, если у организации, которая инициирует обзвон, нет письменного документа, свидетельствующего о согласии абонентов, фирма автоматически является нарушителем и подпадает под действие нового штрафа.
Поскольку невозможно получить письменные согласия от значительной массы людей, любые обзвоны по базам заведомо противозаконны. Вводимый штраф станет хорошим стимулом этого не делать, так как любой абонент сможет пожаловаться на такой звонок в Роскомнадзор, и фирма, которая себя рекламирует, нарвется на штраф.
В таком случае можно занять позицию об информировании о деятельности компании, ее продуктах и новостях — это соответствует разъяснениям ФАС. Но, конечно, каждую публикацию необходимо оценивать отдельно. Читайте также: Что такое реклама? Юрист объясняет, что нужно маркировать, а что нет Объявления о вакансиях По общему правилу, вакансии, которые публикуются в новостных пабликах и группах с объявлениями в соцсетях, не являются рекламой по умолчанию, даже если размещаются за деньги. Однако критерии различения информации и рекламы актуальны и здесь: все зависит от содержания и формата размещения, того, выделяете ли вы вакансию среди подобных и привлекаете ли к ней особое внимание. Пост об услуге компании на личной странице сотрудника Любой человек вправе высказывать личное мнение, и рекламой оно не становится, даже если это сотрудник компании. И даже если это блогер если это правда личное мнение и содержание поста не рекламное. Согласно разъяснениям ФАС, упоминания у блогеров не считаются рекламой, если они: интегрированы в произведение органично — как составная часть сюжета, дополнительная характеристика блогера или ситуации; не акцентируют внимание на характеристиках и свойствах товара; не выражают положительного отношения блогера к товару.
При этом не стоит пытаться обходить закон. Если вы заключаете с сотрудником или блогером договор и оплачиваете рекламу того или иного товара — это однозначно реклама, и ее надо маркировать. Чтобы получить разъяснения конкретно по вашему случаю, можно задать вопрос о маркировке рекламы в ФАС. Для этого пишите по адресу: delo fas. Баннеры или другие оформительские элементы, выделяющие отдельные из них, все-таки могут считаться рекламой. Коллеги из крупных площадок-классифайдов квалифицируют продвижение объявлений на верхние строки поисковой выдачи технической услугой, а не рекламой — и обратного пока никто не утверждал. При этом на сайтах-классифайдах можно разместить рекламные баннеры — и такая реклама подлежит маркировке. Про штрафы за отсутствие маркировки рекламы В первую очередь, стоит напомнить, что ответственность рекламораспространителей за отсутствие пометки «Реклама» и сведений о рекламодателе или его сайте уже предусмотрена — для юридических лиц от 100 до 500 000 руб. По «технической» части маркировки согласно закону в 2023 году ответственности пока нет. Роскомнадзор сейчас работает над законопроектом, который дополнит КоАП — в нем появится специальная ответственность за различные нарушения, связанные с отсутствием идентификаторов, некорректной отчетностью и т.
Разобраться в нюансах законопроекта, понять, за что можно получить штраф, и что делать, чтобы его избежать, поможет вебинар eLama с экспертом и юристом. Тем временем Роскомнадзор заявляет, что фиксирует нарушения и неточности в ЕРИР — но это едва ли делается для привлечения к ответственности, скорее для того, чтобы эту ответственность сформировать: понять наиболее частые нарушения и определить меру ответственности. Начнут ли участников рынка штрафовать «задним числом», когда все будет готово? Закон не имеет обратной силы, и здесь вряд ли будут исключения: регулятор понимает, что система маркировки только отлаживается и со всех сторон есть много вопросов. При этом важно понимать: рекламодателей, особенно крупных, которые совсем не маркируют рекламу или делают это с явными нарушениями, будут проверять в числе первых. Кроме того, мы пока не знаем, как будет действовать ФНС. В рамках проверок они рассматривают деятельность за три года, при этом есть требования о подаче сведений в ЕРИР, которые вступили в силу 1 сентября и должны соблюдаться.
Ранее стало известно, что в Госдуме подготовили законопроект «о российской полке» в торговых сетях. Он предполагает наличие специальных стеллажей только с отечественными товарами и направлен на повышение конкурентоспособности российских брендов.