По ее словам, закон обяжет иностранцев сдавать биометрические данные и сократит срок их пребывания в стране до 90 дней в год. Федеральный закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства. По ее словам, закон обяжет иностранцев сдавать биометрические данные и сократит срок их пребывания в стране до 90 дней в год. В проекте закона сказано, что иностранный гражданин считается находящимся в режиме контролируемого пребывания со дня внесения в реестр.
С 7 января 2024 вступают в силу изменения в закон о правовом положении иностранных граждан
Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства 1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае: 1 регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства; 2 прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 3 прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации; 4 вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; 5 смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; 6 установления органом миграционного учета факта фиктивной регистрации по месту жительства. Форма заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство, либо в разрешение на временное проживание лица без гражданства, либо в документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, в котором проставлена отметка о разрешении на временное проживание или отметка о разрешении на временное проживание в целях получения образования, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.
Глава 4. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания 1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3 - 3.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин: 1 находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; 2 осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона; 3 находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; 4 находится в учреждении, исполняющем административное наказание. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней , уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем несколькими нерабочими днями. Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в течение семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка удостоверения личности моряка при наличии в указанном документе отметки пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства поставленные на учет по месту пребывания в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.
Иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий тридцати дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания. После истечения такого срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней. Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Иностранные граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан.
Особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Особенности миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливаются указанным Федеральным законом. Статья 21. Основание для учета по месту пребывания 1.
Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: 1 по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; 2 по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных строении, сооружении , в том числе временном. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. Статья 22.
Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания 1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1 иностранный гражданин: а по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации ; б после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 3. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.
Перечень документов, которые иностранный гражданин представляет принимающей стороне для постановки его на учет по месту пребывания наряду с документами, указанными в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр.
Иностранный гражданин вправе не представлять документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в данном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает данные документы сведения о содержании данных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания временного пребывания , принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание нахождение у нее иностранного гражданина.
N 1756 в Правила осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации утв. Правительством РФ от 15. Кроме того, внесены изменения, позволяющие иностранным гражданам, работающим в РФ на основании патента, осуществлять постановку на миграционный учёт сроком на 1 год, с даты выдачи патента. Изменения действуют с 26.
Полезная информация.
Проект закона предусматривает введение биометрической идентификации личности при въезде в РФ. В МВД поясняли, что, согласно законопроекту, все иностранные граждане при въезде в РФ будут проходить обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Кроме того, регистрация биометрических данных будет возможна в представительствах МВД России за рубежом. Член Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям Владимир Волох считает , что законопроект предполагает «оптимизацию», а не «ужесточение» миграционного законодательства. Например, цифровой профиль иностранца — это, по его мнению, усовершенствование, а не ужесточение.
Другие новости
Упрощен порядок миграционного учета иностранных граждан (закон вступил в силу) | Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности. |
Путин подписал закон об уточнениях в миграционном учете иностранцев | С 1 октября 2023 года миграционный учет иностранных граждан на территории Российской Федерации будет осуществляться в соответствии с новыми требованиями и правилами. |
Портал правительства Москвы | ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА – постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. |
Обзор изменений в миграционном законодательстве РФ от 1 января 2023
миграционный учет) -государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о. миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о. В Госдуму внесли законопроект о введении миграционного режима высылки. С 26 октября 2023 года вступят в силу поправки в Закон о миграционном учете, которые упрощают процедуру миграционного учета иностранных граждан. Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому вносятся уточнения в миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Новые правила миграционного учета иностранных граждан
Теперь в дополнение к действующему порядку иностранные граждане смогут сами обратиться в территориальный орган МВД России и встать на миграционный учет в одном из следующих случаев. МВД направил в правительство законопроект с предложениями по ужесточению миграционного законодательства, сообщила в телеграм-канале представитель ведомства Ирина Волк. Правительство утвердило изменения в правилах миграционного учета иностранцев и лиц без гражданства, соответствующий документ имеется в распоряжении РИА иностранцы смогут самостоятельно уведомлять органы внутренних дел о прибытии в Россию. В проекте закона сказано, что иностранный гражданин считается находящимся в режиме контролируемого пребывания со дня внесения в реестр.
С 7 января 2024 вступают в силу изменения в закон о правовом положении иностранных граждан
Среди документов, предъявляемых для такой регистрации, предусмотрен документ, удостоверяющий личность и признаваемый РФ в этом качестве, в котором проставлена отметка о РВПО [33]. Проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, в котором проставлена отметка о РВПО, осуществляется территориальным органом МВД России [34]. Фиксация адреса конкретного жилого помещения регистрация осуществляется в указанных выше документах и в государственной информационной системе миграционного учета далее — «ГИС МУ» [35]. Снятие с регистрации осуществляется также в общем порядке путем внесения соответствующих сведений в указанные выше документы и ГИС МУ [36]. К трудовой деятельности соответствующую категорию обучающихся можно привлекать в свободное от учебы время по общему правилу.
Для этого не требуются разрешение на привлечение и использование иностранных работников, разрешение на работу или патент [38] , но требуется РВПО [39]. Реквизиты этого документа необходимо будет указать в трудовом договоре [40]. При наличии у иностранного гражданина РВПО трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ оказание услуг , подлежат прекращению по истечении срока действия или при аннулировании РВПО [42]. Работодатель вправе отстранить от работы такого работника при окончании действия РВПО на общих основаниях для отстранения — до устранения причин отстранения, но не более, чем на 1 месяц [43].
РВП С 01. Среди документов, предъявляемых для такой регистрации, соответственно предусмотрен РВП лица без гражданства, либо документ, удостоверяющий личность и признаваемый РФ в этом качестве, в котором проставлена отметка о РВП [46]. Фиксация адреса конкретного жилого помещения регистрация осуществляется в указанных выше документах [47]. Снятие с регистрации осуществляется аналогично путем внесения соответствующих сведений в указанные выше документы и ГИС МУ [48].
ВНЖ» ниже.
В том числе устанавливается, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он работает или осуществляет иную не запрещенную законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных строении, сооружении , в том числе временном. По мнению правительства, которое стало автором инициативы, это позволит устранить правовую неопределенность в вопросе о том, кто несет ответственность за неисполнение обязанности по постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания. Ранее сообщалось, что президент России Владимир Путин уполномочил МВД и Минтруда упростить порядок выдачи разрешений на временное проживание и видов на жительство иностранцам и лицам без гражданства. Подобные меры будут приняты в отношении лиц, владеющих русским языком и желающих жить и работать в России. Норма вступит в силу с 1 января 2020 года. Глава России также отметил, что в случае необходимости нужно будет внести изменения также и в законодательство.
Для направления самостоятельного уведомления гражданам и собственникам жилья необходимо: иметь личные кабинеты в системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций "; зарегистрироваться в системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". При заключении договора аренды жилья граждане смогут без дополнительного согласия собственника подать электронное уведомление самостоятельно лично или в электронной форме.
Работодатель вправе отстранить от работы такого работника при окончании действия РВПО на общих основаниях для отстранения — до устранения причин отстранения, но не более, чем на 1 месяц [43]. РВП С 01. Среди документов, предъявляемых для такой регистрации, соответственно предусмотрен РВП лица без гражданства, либо документ, удостоверяющий личность и признаваемый РФ в этом качестве, в котором проставлена отметка о РВП [46]. Фиксация адреса конкретного жилого помещения регистрация осуществляется в указанных выше документах [47]. Снятие с регистрации осуществляется аналогично путем внесения соответствующих сведений в указанные выше документы и ГИС МУ [48]. ВНЖ» ниже. ВНЖ С 01. Аналогично уточняется, что среди документов на подачу в данном случае предоставляются сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, предоставленных территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования РФ по форме, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования РФ [53]. Членами семьи в данном случае признаются его супруг супруга , дети в том числе усыновленные , супруги детей, родители в том числе приемные , супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки [55]. Дополнительные основания для аннулирования ВНЖ, выданному по критерию инвестирования в РФ, установлены в случаях, если иностранный гражданин: 1 выехал из РФ в иностранное государство для постоянного проживания; 2 обратился с заявлением об аннулировании выданного ему ВНЖ; 3 непрерывно в течение любых 2-х календарных лет после получения ВНЖ не уведомлял о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган МВД России [58]. По медицинскому страхованию иностранных граждан С 01. При этом высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг [60]. Каждый конкретный случай по выбору вышеуказанных документов зависит от статуса иностранного гражданина и возможности оформления полиса ОМС для определенной категории иностранных граждан. В частности, с 01.
Новые законы 2024 года
Федеральным законом от 27.01.2023 № 4-ФЗ внесены изменения в 8 и 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Фе. г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". С 26 октября 2023 года вступят в силу поправки в Закон о миграционном учете, которые упрощают процедуру миграционного учета иностранных граждан. В 2023 году вступил в силу ряд положений, предусмотренных поправками в Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в РФ и отдельные законодательные акты РФ (Федеральный закон от 14.07.2022.
Миграционный учет иностранных граждан: изменения с 26 октября
Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение новый законопроект о миграционной политике. Документ, в частности, сокращает срок пребывания иностранцев в России до 90 суток в течение года, вводит новые меры контроля за мигрантами и устанавливает режим высылки нелегалов. В случае самостоятельного представления в электронной форме иностранным гражданином уведомления о своем прибытии, согласие собственника жилого помещения на фактическое проживание (временное пребывание) иностранного гражданина и его детей, не достигших. Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение новый законопроект о миграционной политике. Документ, в частности, сокращает срок пребывания иностранцев в России до 90 суток в течение года, вводит новые меры контроля за мигрантами и устанавливает режим высылки нелегалов. Упрощен порядок миграционного учета иностранных граждан. Установлена возможность для них самостоятельно, в электронной форме, уведомить органы миграционного учета о своем прибытии и о прибытии их несовершеннолетних детей через портал госуслуг. Правительство РФ утвердило изменения в правила миграционного учета иностранцев и лиц без гражданства.