Причем эти 15 АС 109, на мой взгляд звучат лучше 25 АС 109, те только бумкают получше, а звук глухой.
Акустические системы 15АС-109
- Вега 25АС-101 (она же 15АС109) вариант 2
- Модернизация советской акустики ВЕГА. Или глубокий апгрейд 15АС-404
- Доработка вега 15ас 109
- Доработка динамиков 25ГДН-3-4
Апгрейд вега 109 стерео
Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Основное требование — низкая резонансная частота 1…2 кГц без выброса на резонансе. Думаю, сгодятся 2ГД-36 и 4ГД-56, но устанавливать их неудобно, поэтому я не стал ими пользоваться. Поставил Philips AD0142 с резонансом 1300 Гц, результат оказался неплох. Это промежуточный вариант и до настройки ФИ. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. Но вывод таков: вы можете использовать самые разнообразные пищалки с низкой резонансной частотой и хорошим звучанием, в том числе бумажные. В силу низкой отдачи НЧ-динамика, чувствительность пищалки будет всегда выше. Но в этом случае вам придется делать сведение полос самостоятельно, а я могу поделиться фильтрами только для динамиков, с которыми я работал.
Поэтому я купил данные дешевые но не самые дешевые пищалки. Интересно было послушать эти «шёлковые» купольники. Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ?.. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри. Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности.
Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Распорку ставить между отверстиями под динамики. Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места.
Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т.
Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних самых главных для общего восприятия звука частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен. Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше — обрыв, да и направленность выше игольчатая т. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом. Особенности ремонта Из-за простоты конструкции данных колонок их ремонт предельно прост. Первое, что выходит из строя — это бумажные диффузоры динамиков.
Заменить их не получится никак. Поэтому придется менять весь динамик. Найти такие на барахолке не составит никакого труда. Также можно будет сразу заменить штатные провода на более качественные. А вообще, разобрать корпус колонки для того, чтобы добраться до внутренностей — не проблема. Под пластиковыми корпусами передней части колонки спрятаны болты. Стоит только отжать специальные заглушки если они сохранились , и можно будет без проблем раскрутить болты. Задняя крышка тоже легко снимается.
А потом нужно будет только аккуратно извлечь динамик, отпаять провода, установить новый и припаять провода обратно. Вот и весь ремонт. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН. Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально при изготовлении подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена. Что я могу посоветовать из практики.
Взять вату, хороший бензин «Калоша» или аналогичный , вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части. Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности. Итак, поим разину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему. Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся.
Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей.
Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Основное требование — низкая резонансная частота 1…2 кГц без выброса на резонансе. Думаю, сгодятся 2ГД-36 и 4ГД-56, но устанавливать их неудобно, поэтому я не стал ими пользоваться. Поставил Philips AD0142 с резонансом 1300 Гц, результат оказался неплох. Это промежуточный вариант и до настройки ФИ. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. Китайские твитеры Alphard TW-302 Для данного бюджетного проекта не хотелось использовать пищалки у которых стоимость одной штуки была выше пары колонок, да и размеры играли важную роль.
Поэтому я купил данные дешевые но не самые дешевые пищалки. Интересно было послушать эти «шёлковые» купольники. Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости.
Результат Вы обязательно ощутите невооруженным ухом, если конечно на нём не танцевал румбу медведь со всем своим семейством :- В этих колонках, как и в упомянутых Вами 10МАС есть только ВЧ фильтр 2-го порядка из кондёра и катушки, а на НЧ динамик напрямую идёт весь звуковой спектр. Это не есть хорошо, так как высокочастотные колебания мешают полноценному воспроизведению середины и низов. Можно, конечно, углубиться в расчеты, но это не всегда приводит к желаемым результатам, в виду индивидуальной субъективности восприятия.
Корпус был сделан из мдф 22 мм пиксели были сделаны на чпу получилось не совсем что хотел я изначально раскрой сделал под 45 градусов, корпус склеен на момент пва, далее покрыт полиэфирным грунтом и окрашен акриловой эмалью! Корпус стал более глухим по сравнению с заводским 10 мм толщиной, грили были придуманы спонтанно!
Строго не судите!
ОБЗОР ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛ - ВЕГА 109 СТЕРЕО - В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ И КОЛОНКИ - 15АС 109 - ОТЛИЧНЫЕ
Акустические системы "Вега" 15АС-109 пользовались большой популярностью в СССР. Статья – 3 Доработка 15АС Итак, для начала фотографии нашего пациента – Веги 15АС или (позже называемого 25АС ()). У 15ас-109 есть ещё один козырь, тканевые пищалки 10гдв-2 16 ом,которые без каких либо проблем перекидываются на с90 и в большинстве случаев звучат лучше чем родные лавсановые 6гдв. «15 АС-109 Вега» vs «S-30 Radiotehnika» Так как на сайте уже собрана практически полная коллекция акустики и динамиков СССР, я попробую делать сравнения. Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как я провёл апгрейд советской акустической системе ВЕГА 15АС-404, 1979 года выпуска.
Апгрейд вега 109 стерео
Решил показать вам свое безумное творение, как я переделал акустику Вега 15 ас -109 в очень странное непонятное творение! Чтоб вы понимали весь смысл этой работы в кратце обьсню, так вот обьем корпусов не менялся, расчет был сделан по старым корпусам. Суть всей идеи была не какая в них начинка будет, вся суть была в самой идеи дизайна, поэтому очень хотелось его осуществить в реальность!
У моего друга тоже 15АС, а усилитель Вега Так вот, фокус в том, что на усилителе плохо отрегулирован баланс уровней каналов. Необходимо просто на слух подобрать нужный баланс уровней каналов, или копаться с самим элементом в усилке. Почем брал? Highwaymann а самому сообразить никак? Насколько мне известно е встречаются гораздо реже, чем е и в литературе им почему-то особо внимания не уделяют. Добавлено спустя 20 минут, 49 секунд: Люди, вот как дорабатывать Solo 2 и Mercury 50A - здесь все первые. А как же отечественные? Каким лучше материалом и в каких пропорциях демпфировать корпус чем приклеить , какие лучше и как установить ребра жескости чем прикрепить , какие провода взять для перепайки всех внутренностей?
GrandGT Ясно Цитата:. Effff C каких это пор SB причисляют к Вегам? Мы пока про Radiotechniku не говорим. За ссылку спасибо, но таковая у меня уже была. В целом эта статья не понравилась, уж больно примитивная доработка примитивные материалы , да же смешная местами, особенно про пластилин и очесы от одеяла. Хочется более серьезного подхода. GrandGT , pantower Всё перепробовал! Всё равно такая же фигня! И баланс крутил, и местами менял контакты, а не колонки - ни фига не помогает!!! Highwaymann ну тут два варианта, первый-если провода менял, а звук в том же месте слабый, то колонка битая, ну а второй вариант,- к отоларингологу Highwaymann Знаешь что, кроме шуток, возьми мультиметр и измерь значения импедансов на контактах каналов усилителя и на акустике сначала с проводами потом без.
Так же попробуй поменять фазировку. Да, вот тут pantower тоже дело говорит, одинаковые ли у тебя провода и какая длина каждого из них? GrandGT Провода стандартные какие от колонок были такие и остались. А длина вот немного разная Добавлено спустя 1 минуту, 52 секунды: GrandGT А может это усилок на разные колонки чё-нить по разному выдаёт? Highwaymann Во-первых, по внешнему виду о состоянии проводов не судят. Во-вторых я совсем не понимаю, зачем ты мне задаешь следующий вопрос, Цитата:. Borderlands 3: рецензия. FAQ по конференции. Личный раздел Закладки Подписки. Надо брать.
А в бюджетном сегменте бал правили АС «Вега». Они отличались низкой ценой и приемлемым качеством. Хотя в то время особо выбирать и тем более сравнивать с зарубежными аналогами было нельзя. Но ни для кого не секрет, что почти все устройства в том числе и акустические были точными копиями западной электроники.
Точно такими же были и 15АС-408 «Вега». Мы рассмотрим их основные характеристики и особенности. Но сначала несколько слов о самой компании. Акустические системы 15АС-109 Считаю, что данные колонки достойны доработки.
Если их корпус, не изуродован, то выглядит неплохо, объем удовлетворительно достаточен для штатного динамика, есть ФИ. Источник фото: vega-brz. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних самых главных для общего восприятия звука частот.
И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен. Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше — обрыв, да и направленность выше игольчатая т.
Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом. Особенности ремонта Из-за простоты конструкции данных колонок их ремонт предельно прост. Первое, что выходит из строя — это бумажные диффузоры динамиков. Заменить их не получится никак.
Поэтому придется менять весь динамик. Найти такие на барахолке не составит никакого труда. Также можно будет сразу заменить штатные провода на более качественные. А вообще, разобрать корпус колонки для того, чтобы добраться до внутренностей — не проблема.
Под пластиковыми корпусами передней части колонки спрятаны болты. Стоит только отжать специальные заглушки если они сохранились , и можно будет без проблем раскрутить болты. Задняя крышка тоже легко снимается. А потом нужно будет только аккуратно извлечь динамик, отпаять провода, установить новый и припаять провода обратно.
Вот и весь ремонт. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН. Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества.
Если изначально при изготовлении подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена. Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин «Калоша» или аналогичный , вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу.
Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части. Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности. Итак, поим разину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин.
Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему. Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность.
В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках.
Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна.
Собрав полностью колонки, за исключением панели, я подключил их к усилителю "Барк 100у-068С-1" 94 года, конверсионный, который с улучшенным усилителем мощности на КТ8101 и 8102 и маркировкой ВП на деталях. Что и говорить, звук стал чище, мягче... Появились ощутимые не только ухом, но и телом и стеклами в шкафу басы с выведенным регулятором тембра по НЧ на 5 дБ и включенной тонокомпенсацией 10 дБ, а звон тарелок не тех, которые в шкафу, а тех, которые в оркестре радовал уши. Так что, за совершенно смешные деньги только покупка мембран на пищалки я получил довольно сносное звучание. Дальнейшее укрощение "Веги 15АС-109" или "Покажем кузькину мать буржуям! В прошлой статье я рассказал о том, как можно значительно улучшить звучание "ВЕГИ 15АС-109", используя минимум затрат. Сейчас я расскажу, как, благодаря случайности, мне удалось улучшить его еще, приблизившись по звуку к достаточно серьезным колонкам западного и дальневосточного производства. Все началось с того, что моя любимая девушка заинтересовалась отечественной акустикой и решила приобрести что-нибудь хорошее и недорогое для подключения к компьютеру вместо своих хрипелок, и попросила меня подобрать ей что-нибудь маленькое, но хорошее.
Остальные ящики отметались либо потому, что они либо большие, либо потому что их качество было настолько низким, что дорабатывать их не имело никакого смысла. Однако для ее небольшой комнаты такая мощность не нужна а чувствительность у этой АС не сильно отличается от конкурентов , поэтому после долгих колебаний и раздумий было принято решение брать и дорабатывать такую же "Вегу", как у меня. К доработке этой системы уже 1984 года выпуска я подошел куда основательнее, чем к своей все-таки любимой девушке... Но, думаю, что в крайнем случае можно использовать старые шерстяные одеяла см. Естественно, так же, как и в моих, в ее колонках была полностью сменены проводка и мембраны в высокочастотниках, но главной доработке все же подверглись именно корпуса. На боковые поверхности был равномерно нанесен тонкий слой клея ПВА, сверху на который был наклеен войлок. Таким образом были зверски убиты сразу два зайца - слой ПВА, в силу своей вязкости, выполнял роль вибропоглотителя, а войлок - и вибро-, и звукопоглотителя. С задней стенкой получилось несколько хуже, поскольку изогнутая буквой Г труба фазоинвертора почти касалась задней стенки, а, в отличие от поролона, войлок не сминался.
Поэтому задняя стенка была оклеена войлоком по частям - пространство над и под трубой, а также боковые промежутки. Также слой войлока был проложен под платой фильтра. Также кусками этого материала были оклеены верхняя и нижняя стенки. Кроились куски войлока, наклеенные сбоку, с таким расчетом, чтобы они были несколько большими, чем боковые стенки, в результате чего "лишняя" часть загибалась в углах, как бы скругляя их. Когда с демпфированием корпуса войлоком было покончено, внутрь сверху фильтра, укрывая его было помещено еще дополнительно технической ваты в огромном количестве обитающей в старых матрасах. Количество этой ваты подбиралось экспериментально, поэтому точно объем и массу в граммах я назвать не могу. Аналогично была доработана и вторая колонка. После окончательной сборки колонки подверглись тщательной прогонке на генераторе усилитель - "Барк 100У-068С-1".
Инструментальные измерения не проводились, однако заметный на слух спад АЧХ в области низких частот отмечался ниже 28 Гц. На 31. Единственное, что несколько искажало самые низкие частоты - это решетка на лицевой панели напротив устья фазоинвертора. Но спиливать ее я не решился из эстетических соображений, равно, как и удалять защитную решеточку с басовика и пищалки по тем же соображениям. Чувствовался тугой и упругий бас, прозрачный верх. Но чувствовалась некоторая "размазанность" и "придыхание" баса - типичный недостаток всех фазоинверсных систем, да и область верхней середины порядка 4-7 кГц , на мой взгляд, немного была завалена. Сравнив полученное звучание со своими колонками, я пришел к неутешительному выводу, что у моих колонок хороший бас, неплохие верха, а вот средние частоты безбожно заглушены это обусловлено тем, что изнутри корпус был передемпфирован шерстяными очесами. И я придумал вот что: На боковые стенки также был нанесен слой ПВА, а затем на этот слой равномерно были наклеены пресловутые очесы.
Толщина слоя получилась около 1 см, что меня вполне устраивало. На заднюю стенку были наклеены остатки войлока кусками прямо поверх поролона, при этом я разодрал войлок вдоль, так что получились куски толщиной примерно по 0. Такие же куски были наклеены в 2 слоя на верхнюю и нижнюю стенки. Так же в нижнюю часть корпуса поверх фильтра я поместил вату. Также на своей системе я снял решетки с пищалки и собираюсь спилить "жалюзи" с фазоинвертора. В итоге после последней доработки звучание старенькой "Веги 15АС-109" намного приблизилось к звучанию зарубежных двухполосных систем Hi-Fi класса, несколько уступая им только в полосе частот ок. Но все же, если сравнивать звук из "девственной" акустики и доведенной до ума, то даже те, по чьим ушам прошлось стадо медведей, почувствовали бы ощутимую разницу. PS: При повторной доработке колонок не было истрачено ни одной копейки.
Статья — 2 Переделка акустических систем 15АС-109 Несмотря на явную "совковость" происхождения данных колонок, я все же взялся за работу по их доводке. Аргументы мои были следующие: - дешевизна и доступность исходного "материала" в комиссионках и на руках в чуланах у знакомых - набор ГГ, пожалуй самых качественных из производимых в СССР: 25ГДН-3-4 8 и 10ГД-35 - небольшие, но в то же время достаточные для полноценных "низов" размеры корпуса. Первое "контрольное" включение непеределанных колонок на штатных проводах, сиротливо торчащих из дырки на задней стенке удручило настолько, что вместе с обидой за прошлое - какое-либо желание что-либо с колонками сделать не появлялось устойчиво в течение пары-тройки дней.
ОБЗОР ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛ - ВЕГА 109 СТЕРЕО - В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ И КОЛОНКИ - 15АС 109 - ОТЛИЧНЫЕ
109 досталась мне вместе с мужем в 2011 году в количестве двух небольших колонок с трёхлинейным звуком. 109 досталась мне вместе с мужем в 2011 году в количестве двух небольших колонок с трёхлинейным звуком. Впервые за 10 лет решил включить старую Вегу с колонками 15 АС-109. Вега-109 Стерео и раритетный винил.
Содержание статьи / Table Of Contents
- Акустическая система "Вега" 15АС-109: описание, характеристики, отзывы
- Акустические системы 15АС-109
- Ответы : Производтсво колонок вега 15ас -109
- Тройной удар
- Переделка акустических систем 15ас-109
Доработка 15АС-109
полный отстой (исключение - С-30В, но их и ковырять не нужно). Новости. Совместная покупка. Акустическая система ВЕГА 15 АС-109. Колонки Vega 15AS-109 производятся компанией Vega Electronics и известны своим качественным звучанием и привлекательным дизайном.
«15 АС-109 Вега» vs «S-30 Radiotehnika»
При проверке АС Вега 15ас-404 (то же на пломбах) на хороших басах заметил подозрительное колыхание радиоткани в районе ВЧ в обеих динамиках и высоких частот явно было маловато. Статья – 3 Доработка 15АС Итак, для начала фотографии нашего пациента – Веги 15АС или (позже называемого 25АС ()). Я повторно покупаю пару "ВЕГА 15 АС-109", в хорошем состоянии, существенно лучшем, чем у меня первые были. Облеел снаружи виниловой пленкой, и покрасил лицевую панель Ссылка на мою группу в Вконтакте Facebook Видео Новая жизнь колонок Вега 15 АС-109 канала. Новости. Совместная покупка.