Новости в православии день влюбленных

Ни Православная, ни Католическая Церкви не отмечают языческий «День всех влюбленных», в который западное народное предание превратило день памяти святого Валентина — 14 февраля по Григорианскому календарю. Православный "День влюбленных" отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. Любопытно, что смысл самого праздника, как «День влюбленных», по словам игумена Марка, не совсем одобряется православной церковью. День святого Валентина имеет достаточно глубокие корни. Попытки запретить его в разные времена наталкивались на яркость чувств влюблённых, которым свойственно в этом состоянии выбирать не разум, а чувства, отметил священник Павел Островский.

Трифонов день: что нужно сделать 14 февраля, чтобы встретить любовь и не остаться без денег

Третий Валентин - мученик, пострадавший в древнеримской провинции Африка. Как к этому дню относится церковь? В 1969 году Римско-католическая церковь перестала отмечать память одного из этих святых, но он почитается на местном уровне в определенных епархиях. Что касается праздника влюбленных, то католическая церковь относится к нему, как к коммерческому проекту, благодаря которому бизнесмены зарабатывают деньги, а обычные люди - просто веселятся. В православии память священномученика Валентина римлянина празднуется 6 июля 19 июля - новый стиль , а 30 июля 12 августа - епископа Валентина Интерамского. Так что для православных светский день влюбленных и день почитания святого не совпадают. Легенды о Святом Валентине В позднем средневековье житие св. Валентина начало обрастать слухами. Согласно "Золотой легенде", римский император Клавдий II решил, что мужчине лучше воевать на поле боя, а не быть обремененным женой и детьми.

Поэтому он запретил мужчинам жениться, а женщинам - выходить замуж за любимых мужчин. Святой Валентин был священником и сочувствовал влюбленным, поэтому тайком освящал брак между влюбленными. Вскоре деятельность Валентина стала известна властям и его приговорили к смертной казни. В заключении он познакомился с дочерью надзирателя и перед смертью написал ей любовное письмо, где признался в своих чувствах и подписал "Твой Валентин".

Отец Димитрий подчеркнул, что хотя 14 февраля Русская Церковь отмечает память святого мученика Трифона, во время молебнов во многих храмах в этот день священнослужители и прихожане просят о молитвенной помощи и заступничестве и святого Валентина. Говоря о том, чем можно наполнить «день влюбленных», представитель Церкви посоветовал молодежи прочитать автобиографию матушки Натальи Соколовой «Под кровом Всевышнего», которая повествует о том, как человек-христианин проходит свой жизненный путь, как, несмотря на различные трудности, он обретает любовь, созидает семью и воспитывает детей. Не дать превратить этот день в день «Камасутры» или Венеры, а наоборот, - восполнить его тем христианским содержанием, который изначально присутствует в опыте святости, в опыте Церкви, - заключил отец Димитрий.

Этот святой был известен чудесами исцелений, через которые обратил высокопоставленных язычников ко Христу, за что и был казнен в 269 г.

Другой мученик Валентин был священником в Риме, иных сведений о нем нет. Позже неподалеку от Фламиниевых ворот была построена небольшая церковь в честь мученика Валентина, а сами ворота переименованы в Валентиновы. О третьем мученике Валентине известно лишь то, что он пострадал в Карфагене. Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно. Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых. Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг. Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий. Последнего стоит коснуться особо.

Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна. Совершалось празднование 13-15 февраля. Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством. Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей. Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т. После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком.

Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма. По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары. Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля. Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты.

Известно лишь, что в 496 г. В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника. Но нет более никаких упоминаний, что это действие стало традиционным. Еще в IX в. Далее, видимо, произошло смешение житий этих святых, и в средневековых документах уже упоминается один святой Валентин, как, например, в «Золотой легенде» Якова Ворагинского около 1255 г. Именно в этом известном агиографическом произведении святой Валентин предстает перед императором Клавдием и за отказ предать Христа принимает мученическую кончину. Рождение Дня святого Валентина Впервые романтические ноты в день памяти святого Валентина вносит английский поэт, отец литературного английского языка, Джеффри Чосер. В своей поэме «Птичий парламент» он озвучил английские и французские народные поверья того времени о том, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару, т.

В основе поэмы лежит то самое народное поверье о птицах, хотя аллегорически она рассказывает о людях, их страстях и даже о конкретном событии — сватовстве и женитьбе Ричарда II на Анне Богемской.

Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви-рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, в на любовь - «эрос». Но вот что важно. В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало. Мы все читали евангельские слова, или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь.

Но часто ли мы сами говорим своим любимым о своих чувствах? Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода? Боюсь, что очень редко. То дела заедают, то свои проблемы, когда не о другом человеке думается, а себя жалко, себе хочется и утешения, и внимания. Да и не принято в нашей культуре особенно о чувствах говорить, в любви признаваться, особенно если пара уже не первый год вместе живет. Любовь, романтика — это все удел молодых, так часто считают. И разве плохо, если нам хоть так, при помощи иноземного календаря, напоминают о том, что хорошо бы сделать маленькое доброе чудо для наших самых родных и любимых людей?

В конце концов, это же от нас самих зависит — поддаваться на коммерческие приманки или нет, следовать навязываемым извне традициям или создавать что-то свое, собственное. По-моему, праздник любви — это замечательно. Но не громкий, пафосный, отмечаемый практически по единому сценарию от ясель до офисов, а камерный праздник любящих людей, позволяющий нам вспомнить о том, что мы не только родители, дети, ответственные работники, пастыри и прихожане, но еще и просто мужчины и женщины, любящие и любимые. Что мы вместе не только ради продолжения рода и решения всевозможных хозяйственных задач, но и просто ради друг друга и того чувства, которое нас связало. Помните, что сказал замечательный сказочник христианин Евгений Шварц? Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них». Давайте не будем забывать об этом, и пусть не один день у нас будет праздником любви, а вся жизнь.

Татьяна Федорова Обозреватель, колумнист портала "Православие и мир", журналист. Образование - Московский Государственный Университет им. Ломоносова, химический факультет 1987. Замужем, двое сыновей Православие и мир Как относиться ко дню св. Фрагмент передачи ТК «Спас» «Беседы с батюшкой» от 15 февраля 2011 года. На вопросы телезрителей отвечает о. Протодиакон Андрей Кураев.

Уроки Православия. О первой любви. Беседа протоиерея Артемия Владимирова со старшеклассниками.

День святого Валентина: Именины без именинника

Впоследствии многие жаждали получить благословление священника, очень любимого простым населением Умбрии, да и сейчас в Терни базилика, носящая его имя, 14 февраля полна народа. Как раз за подобную народную любовь и миссионерскую деятельность император Аурелиан, язычник, приказал заточить священника в оковы, наказать бичеванием и увести в Рим, подальше от родного города, чтобы избежать народного восстания в поддержку любимого священника. Говорят, что именно в Риме 14 февраля 273 года н. С именем Валентина связывают еще одну романтическую историю: у святого был свой большой сад неподалеку от луга, где играла детвора. С наступлением вечера св. Валентин выходил в сад, благословлял возвращающихся домой детей и дарил каждому цветок с наказанием отнести его маме, приучая таким образом детвору уважать и почитать родителей. Как же празднуют день святого Валентина в современной Италии? Да как и везде: с подарками и походами в ресторан.

Итальянские газеты уже который день пестрят анонсами специального меню для влюбленных и идеями подарков и украшений сплошь в символических сердечках или аксессуаров в ало-розовой расцветке. Надо сказать, что "бывалые" итальянцы не особо любят ходить по ресторанам 14 февраля, сетуя на высокие цены и невкусные блюда.

На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно. В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля. Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов. Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним Векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства.

И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь. Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в 18 веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения 14 века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967 — 1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно.

И вот, что я по этому поводу думаю. Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви-рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, в на любовь - «эрос». Но вот что важно. В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало. Мы все читали евангельские слова, или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь. Но часто ли мы сами говорим своим любимым о своих чувствах?

Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода? Боюсь, что очень редко. То дела заедают, то свои проблемы, когда не о другом человеке думается, а себя жалко, себе хочется и утешения, и внимания. Да и не принято в нашей культуре особенно о чувствах говорить, в любви признаваться, особенно если пара уже не первый год вместе живет. Любовь, романтика — это все удел молодых, так часто считают. И разве плохо, если нам хоть так, при помощи иноземного календаря, напоминают о том, что хорошо бы сделать маленькое доброе чудо для наших самых родных и любимых людей? В конце концов, это же от нас самих зависит — поддаваться на коммерческие приманки или нет, следовать навязываемым извне традициям или создавать что-то свое, собственное. По-моему, праздник любви — это замечательно.

Он обратил к вере детей местной знати, за что вместе с ними, собственно, и пострадал, никто из них не отрекся… Превращать святого Валентина в некоего сводника, - а такой вывод, к сожалению, напрашивается из того, что сегодня сопутствует этому дню, - наверное, было бы совершенно неправильно. Мне кажется, мы должны не отдавать этот день на откуп разным рекламным технологиям, но наполнить его подлинным содержанием - свидетельством о той любви, которая, конечно, дает человеку гораздо больше, чем возможность послать сердечки или посмотреть какие-то фильмы, - сказал отец Димитрий. По мнению священнослужителя, в этот день в действующих храмах можно совершать Божественную литургию или молебен с особым чином «Об умножении любви», который есть в требниках.

В католической церкви отмечают день Кирилла и Мефодия, а в православной — Трифона, и нет никакого Валентина. В истории церкви был когда-то блудный монах с таким именем. Он захотел утолить свои желания и оставил обитель. С того времени и стали отмечать люди праздник любви, но, по мнению священника, они поддались бесовскому влиянию. Под благим видом 14 февраля совершается очень много греха, которое связано с человеком, не имеющим ничего общего с благочестивой жизнью и церковью.

Иоанн Богослов сказал, что Бог — есть любовь, кто прибывает в любви, тот пребывает в Боге. Любовь к своему близкому человеку, детям, родителям не может быть всего 24 часа. Она длится всю жизнь. За божественную любовь пострадали многие святые, исповедники и мученики. Их любовь к Богу и людям была искренняя, потому что они не покупали подарки, чтобы кому-то польстить и задобрить. Они ее положили на алтарь.

Сегодня - День влюбленных по православному календарю

Эти три рассказы — еще одно подтверждение того, что ничего общего «день влюбленных» в светском понимании и святой Валентин в православии не имеют. Традиция отмечать День всех влюблённых или День святого Валентина пришла к нам с Запада в 90-е годы XX столетия. Православные чтут память святого мученика Трифона Апамейского, а во всем мире 14 февраля известно как День святого Валентина.

День святого Валентина 14 февраля – ложь и истина

К сожалению, сейчас праздник языческого характера связывают с именем святого, который как бы насильно призывается к благословению любых отношений. Современное общество чувствует пустоту и порочность своих идеалов, а потому и требует хоть какого-то, пусть и придуманного, освящения гражданских ритуалов и обрядов. И действительно, посмотрев на это празднование, когда не только молодежь, но и многие взрослые пары пишут друг другу открытки, признаются в любви под которой чаще всего скрывается банальная страсть , и которые даже не задумываются сходить в храм и поставить свечку, - можно с уверенностью сказать, что праздник несет в себе языческий характер. Поэтому православному человеку в этот день лучше всего сходить в храм и помолится перед иконой Господа, Богородицы и святых, чтобы была нам послана любовь!

Поэтому, праздновать или нет - так называемый день влюбленных, каждый для себя решает сам, но церковь не видит смысла в таком праздновании, в поощрении страстных взаимоотношений. У нас есть хороший симметричный ответ на этот праздник - День семьи и верности, в память наших русских святых - Петра и Февроньи Муромских, - резюмировал отец Марк.

В Россию же мода на День всех влюбленных пришла с Запада совсем недавно. Это достаточно молодой праздник для россиян, и празднуют его, в основном, молодые люди, представители так называемого «поколения 2000-х». Поделись новостью.

Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика. Именно по этому принципу были выбраны и даты празднования Рождества Христова и Рождества Иоанна Предтечи, приходящиеся на языческие фестивали в честь зимнего и летнего солнцеворотов. Ранняя церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл. Но однозначно утверждать, что празднование памяти мученика Валентина установлено вместо Луперкалий мы сейчас не можем, на сей счет не сохранилось никаких документальных записей. Более того, Луперкалии были всего-навсего местным городским фестивалем, тогда как празднование памяти святого Валентина устанавливалось в общецерковном масштабе, т. А вот в общеимперском масштабе в ту эпоху праздновался как раз совсем иной античный обряд — так называемый фестиваль Юноны-очистительницы, постепенно вытесненный христианскими Богородичными обрядами. Таким образом, празднование памяти святого Валентина было установлено исключительно как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных.

Немного позднее, при папе Юлии Первом, у Понте-Молле была выстроена церковь св. Валентина, а городские ворота надолго получили название «ворота Валентина». Святой Валентин упомянут, как славный Мученик, в Сакраментарии святого Григория, в Римском Миссале Томмази и в целом ряде британских житий святых. В Средние века изображали его обычно либо с мечом и пальмовой ветвью — символами его мученичества, либо в момент исцеления дочери судьи Астерия. В последующие девять веков имя святого упоминается в Мученических актах, самый ранний из которых датируется шестым или седьмым веком и в «Золотой Легенде» — житиях святых 1260 года, где впервые упоминается о встрече Валентина с «Императором Клавдием», отказе предать Христа и об исцелении дочери тюремщика от слепоты и глухоты. По всей видимости, здесь уже сливаются воедино два жития абсолютно разных святых, как мы это увидим немного позже. Что касается романтических легенд, тайно совершенных браков, записок «от твоего Валентина», ни о чем подобном не упоминается нигде вплоть до тех самых пор, пока английский поэт Джеффри Чосер в 1382 году в поэме «Птичий парламент» не упомянул, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару. Эта фраза, не вполне, впрочем, точна — в британском климате птицы начинают обустраивать личную жизнь несколько позже, но романтическая литература, вступавшая в пору расцвета, подхватила ее, развила и растиражировала в множестве более поздних произведений. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона, изданная более ста лет назад, утверждает, что «14 февраля, в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем. Накануне дня, посвященного св.

Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик. Обычай этот, о котором так трогательно говорит Офелия в своей знаменитой песне, по всей вероятности, происхождения языческого. Еще поныне Валентинов день в Шотландии и Англии дает молодежи повод к разнообразным шуткам и развлечениям». Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние Века. Самой первой валентинкой в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Современное почитание и современный праздник Что касается почитания святого, то в новейшие времена произошло вот что. Во время реформы Римско-Католического календаря святых, произведенной в 1969 году, празднование памяти св. Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом.

Святой Валентин. Конец XV века Саратовский государственный художественный музей им. Радищева, Саратов Святой мученик Валентин. Икона «Святитель Николай Мирликийский». XIX век Музейный комплекс им. Словцова государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменское музейно-просветительское объединение», Тюмень Икона «Николай Чудотворец». Первая любовь. Дейнеки, Курск Материалы по теме.

День Святого Валентина по-православному

Для меня это День влюбленных, а не День святого Валентина. Традиция празднования Дня святого Валентина появилась у нас сравнительно недавно, но быстро стала такой же популярной, как и на Западе. Наш день День семьи, любви и верности — праздник в России, который отмечается 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Очевидно, что светский День всех влюбленных и память святого Валентина окончательно разошлись в разные стороны. Откуда на самом деле пошёл праздник, как его присвоили себе влюблённые и почему в России выступают против Дня святого Валентина?

Как к этому дню относится церковь?

  • Больше объятий! Нужно ли менять Валентина на Петра и Февронью? | АиФ Владивосток
  • Кто такой святой Валентин на самом деле+история праздника 14 февраля
  • День влюблённых в России - день памяти святых Петра и Февронии Муромских
  • Бизнес или любовь? /
  • Почему церковь не признаёт День Святого Валентина?

"Не будет лишним": Православный священник вступился за День святого Валентина

Ответ православного священника на день празднования 14 февраля дня св. Валентина. В самом факте празднования влюбленными даты 14 февраля нет ничего дурного, но эта традиция не имеет духовных корней и не является церковной Особо популярен День святого Валентина в Западной Европе и США. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал День святого Валентина, традиционно празднуемый всеми влюбленными 14 февраля, импортированным с Запада, пропагандирующим отношения, не имеющие ничего общего с настоящей любовью. Праздник всех влюбленных — День святого Валентина, который отмечают во всем мире 14 феврале, Русская Православная Церковь в России критикует.

Народные приметы 14 февраля

Главная > Новости > Слово митрополита > День святого Валентина — праздник, чуждый русской культуре. Эти три рассказы — еще одно подтверждение того, что ничего общего «день влюбленных» в светском понимании и святой Валентин в православии не имеют. Вот почему христианам лучше отмечать не "День влюбленных", а День семьи, любви и верности 8 июля", — добавили в митрополии. Откуда на самом деле пошёл праздник, как его присвоили себе влюблённые и почему в России выступают против Дня святого Валентина?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий