Новости ту 22м3 технические характеристики

Ту-22М3 (по кодификации НАТО Backfire-C) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, обладающий изменяемой геометрией крыла. По лётно-техническим характеристикам Ту-22М3 значительно превосходил Ту-22М2: максимальная скорость — 2000 км/ч, потолок — 13,3 тыс. м, дальность — 6800 км, боевая нагрузка — до 24 т.

Конструкция

  • Стали известны технические характеристики бомбардировщика Ту-22М3М | Видео | Известия | 16.08.2018
  • Экипаж Ту-22М3 убили гнилые провода и некомпетентность авиаинженеров?
  • Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-22
  • Ту 22м3 технические характеристики

История создания и характеристики бомбардировщика Ту-22М3

Ожидалось, что Ту-22М3М поступят на вооружение в 2021 году. Now Russia can send a Tu-22M3 bomber to Syria. Yes, and not only to Syria. Photo credit: Wikipedia По данным российских военного ведомства, Ту-22М3М станет преемником некоторых технологических решений от бомбардировщика Ту-22М4 изделие 4510 , от выпуска которого Минобороны России отказалось несколько лет назад. Сообщается, что авионика и бортовое оборудование будут такими же, как у Ту-160М. В настоящее время Ту-22М3 летает на менее мощных турбореактивных двигателях НК-25, разработанных тем же производителем.

Силовая установка Силовая установка состоит из двух двигателей ТРДДФ НК-25 с форсажными камерами, регулируемых многорежимных воздухозаборников с горизонтальным клином и створками подпитки, бортовой вспомогательной силовой установки, топливной и масляной систем, систем управления и контроля агрегатов силовой установки. Вспомогательная силовая установка ВСУ ТА-6А, размещаемая в форкиле, обеспечивает запуск двигателей на земле и, в случае отказа, — в полёте. Также ВСУ осуществляет питание самолётных систем воздухом на земле и в отдельных случаях — в полёте. Состав оборудования Основой оборудования Ту-22М3 является пилотажно-навигационный комплекс ПНК — цифровой, сопряжённый с инерциальными навигационными системами. ПНК обеспечивает автоматическое решение навигационных задач, ручной, автоматический и полуавтоматический полёт по маршруту с обеспечением предпосадочного манёвра и захода на посадку.

Также ПНК выдаёт необходимую информацию для автоматического выхода самолёта в заданный район в заданное время и обеспечивает системы и экипаж необходимой навигационной информацией. В состав оборудования включены средства ближней и дальней навигации, автоматический радиокомпас, прицельно-навигационная РЛС, сопрягаемая с системой управления и наведения ракет Х-22. Комплекс связи самолёта представлен УКВ- и КВ- приёмопередающими радиостанциями, а также самолётными переговорными устройствами для обеспечения внутрисамолётной связи между членами экипажа. На самолёте установлены комплекс радиоэлектронного противодействия «Урал-М» и автомат пассивных помех.

Самолет Ту-22М3 для проведения испытаний строился в варианте носителя ракет типа Х-22МН с возможностью переоборудования в вариант бомбардировщика. Мероприятия по снижению веса пустого самолета с учетом увеличения веса на установку более тяжелых двигателей НК-25 и доработки должны были дать эффект 2300— 2700 кг. В остальном системы головных самолетов Ту-22М3 не имели отличий от серийных Ту-22М2. Отдельные мероприятия по снижению веса предполагалось внедрить непосредственно в серию, после соответствующей технологической отработки и проверки. В дальнейшем предполагалось внедрить систему улучшенных средств РЭБ и аппаратуру, позволяющую применять ракеты с пассивными системами наведения. Первый опытный Ту-22М3 вышел на испытания в 1977 г.

Бессоновым поднял этот самолет в первый полет. Начиная с 1978 г. До 1983 г. Начиная с 1984 г. Производство самолета Ту-22М3 было прекращено в 1993 г.

Каждый день эксплуатировать данный самолет было весьма проблематично. Предварительная подготовка отнимала целый день, предполетная — до 3,5 часов. Из-за размещения двигателей на большой высоте затруднялся доступ к ним для проведения техобслуживания. Во время ремонта или обслуживания Ту-22 специалисты должны были иметь мощную защиту органов слуха из-за раздававшегося широкополосного сильного грохота силовых установок. Слабые показатели надежности и недоведенность некоторых важнейших систем в состояние безопасного использования привели к череде крушений самолетов этой серии. Ошибки и конструктивные просчеты постоянно исправлялись путем доработок персоналом ОКБ и советской промышленностью. До нормального состояния, позволяющего безопасное применение, самолет Ту-22 был доведен лишь в середине 80-х годов. Наиболее проблемным стал ракетоносец Ту-22К. На экспорт эти самолеты не поставлялись, хотя такая возможность несколько раз обсуждалась. В ВКС России в настоящий момент служит меньше самолетов, часть находится на консервации, но тех, которые в строю, нам точно хватит для выполнения всех поставленных задач. В настоящее время планируется модернизировать на авиационном заводе самолеты Ту-22М-3. Задачей является продление ресурса планера, а также выполнения комплекса работ по наступательному вооружению самолета. Модификация Ту-22М-3М сможет применять новые высокоточные крылатые ракеты класса «воздух-поверхность»с большой дальностью полета, также предполагается улучшить характеристики бортовой РЛС по дальности, разрешающей способности и помехозащищенности, и установить новую систему управления ракетным оружием. По сообщениям прессы, завершается модернизация аэродрома Бельбек в Крыму, и обновленный аэродром может в случае необходимости стать местом базирования стратегических ракетоносцев и дальних бомбардировщиков Ту-22М-3, так как является одной из самых южных точек базирования российских ВКС. Интересные факты В годы «холодной войны» авианосные корабли стран НАТО больше всего боялись атак Ту-22, недаром их прозвали «убийцами авианосцев». В ходе военных действий в Афганистане Ту-22М3 ограниченно использовались в самом конце войны при выводе войск. Ту-22 В грузино-осетинском конфликте 2008 года Ту-22М3 уничтожали живую силу и наносили бомбовые удары по складам и аэродромам, располагавшимся в Кодорском ущелье. После того, когда в ходе этой войны был сбит в одной из операций Ту-22М3, командование решило больше не применять эти самолёты. В ноябре 2020 года четырнадцать Ту-22М3 приняли участие в боевых действиях российских ВКС в воздушном пространстве Сирии. Ту-22М3 принял участие в съёмках фильма «Особенности национальной охоты», а в фильме «Все страхи мира» есть сюжет атаки этого самолёта на авианосец. Ту-22 Устройство Ту-22 Самолет Ту-22 построен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным крылом высокой стреловидности. Крыло имеет кессонную конструкцию. Фюзеляж — полумонокок, разделенный на пять отсеков. В носовой части находится РЛС, прикрытая радиопрозрачным колпаком. Дальше расположена кабина пилотов с приборами и органами управления. Вход в кабину осуществляется через нижние люки, через которые происходит и аварийная эвакуация экипажа. В третьем отсеке находится ниша для передней стойки шасси, а также топливные баки и некоторые виды оборудования. Четвертый отсек — бомбовый, также здесь размещены два топливных бака. Пятый отсек — хвостовой, к нему прикрепляется хвостовое оперение и двигатели. Хвостовое оперение — однокилевое. Двигатели находятся в двух мотогондолах. Шасси — трехопорное, состоит из передней стойки с двумя тормозными колесами и двух главных стоек, каждая из которых имеет по четыре тормозных колеса. Есть также и хвостовая опора. Ту-22 оснащен тормозным парашютом, контейнер которого расположен в хвостовой части самолета. Ту-22 имеет три независимых гидравлических системы, одна из которых является аварийной.

Экипаж Ту-22М3 убили гнилые провода и некомпетентность авиаинженеров?

Модернизация Ту-22М3 до кондиции Ту-22М3М го настроя на обсуждаемое производство не всем этим маячит героизм Fuerza Aérea ой пример. Потрясающие ТТХ Ту-22М3М. Posted by: owner Categories: Армия. Military ет, что модернизированный бомбардировщик Ту-22М3 станет носителем гиперзвуковых противокорабельных ракет «Кинжал».

История возникновения серии

  • Самолет ту-22м3: технические характеристики, фото
  • Сверхзвуковая "ответка": чем опасен для врага Ту-22М3
  • Дальний бомбардировщик Ту-22М3: справка
  • Ту-22М — Википедия

Ту-22М3 — ракетоносец-бомбардировщик

Ту-22М — подробная информация о самолёте: лётно-технические характеристики, ракетно-бомбовое вооружение, применение в конфликтах, количество принятых на вооружение единиц, конструкция и авионика — РУВИКИ. О том, сколько нужно современной России таких самолетов как Ту-22М3М, ответить ещё тяжелее, чем на вопрос о том, сколько их есть сейчас у России. В итоге на переговорах решили, что СССР ограничит максимальную дальность полета Ту-22М, лишив его межконтинентальных характеристик, — демонтирует оборудование дозаправки в воздухе. На Ту-22М3 установлены катапультные кресла КТ-1М (Кресло Туполева, модифицированное), не обеспечивающие спасение при скорости менее 130 км/ч.

Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”

При полетах Ту-22М3 с максимальной взлетной массой предусмотрено использование РДТТ-стартовых ускорителей. Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. Характеристики. По лётно-техническим характеристикам Ту-22М3 значительно превосходил Ту-22М2: максимальная скорость — 2000 км/ч, потолок — 13,3 тыс. м, дальность — 6800 км, боевая нагрузка — до 24 т. Однако к 1967 году по ряду технических причин конструкция Ту-22М была полностью пересмотрена, и прототип нового бомбардировщика потерял сходство с самолётом-предшественником.

Обзор бомбардировщика Ту-22М, особенности модели

Самолет, получивший обозначение Ту-22МП, проходил испытания, но в серию и на вооружение не передавался из-за недоведенности комплекса РЭП. В дальнейшем от идеи специализированного самолета групповой РЭП отказались и сделали ставку на оснащение серийных Ту-22М3 новыми эффективными комплексами РЭП индивидуальной и групповой защиты, которые начали устанавливать на Ту-22М3 со второй половины 80-х годов Как отмечалось выше, на Ту-22М3 предполагалось устанавливать двигатели HK-32, тем самым улучшить его характеристики и унифицировать его силовую установку с другим самолетом ОКБ — стратегическим Ту-160. Для испытаний новой силовой установки переоборудовали один из серийных Ту-22М3, но до установки новых двигателей дело не дошло, в дальнейшем эта машина использовалась в качестве летающей лаборатории для испытаний новых образцов оборудования и вооружения. Помимо перечисленных построенных вариантов Ту-22М в ОКБ прорабатывались несколько проектов модификаций и модернизаций самолета, работы по которым не вышли из начальных стадий проектирования. Проект получил обозначение «45М». Согласно проекту, «45М» должен был оснащаться двумя двигателями НК-25 или HK-32 и иметь оригинальную аэродинамическую компоновку, в определенной степени напоминающую компоновку американского разведчика SR-71, сочетаемую с крылом изменяемой стреловидности. Ударное вооружение предполагалось из двух ракет типа Х-45. Однако этот проект не был принят к дальнейшей реализации из-за сложностей с кардинальной перестройкой серийного выпуска и с соответствующей потерей темпа выпуска и перевооружения ВВС новыми самолетами, что в тот период СССР себе позволить не мог. Существовали проекты создания на базе различных модификаций Ту-22М дальнего перехватчика Ту-22ДП ДП-1 , способного бороться не только с ударными самолетами на больших удалениях от защищаемых объектов, но и с самолетами ДРЛО, соединениями транспортных самолетов, а также выполнять ударные функции Помимо перечисленных существовали и существуют несколько других проектов развития Ту-22М на основе применения модернизированных двигателей, новых систем оборудования и вооружения, например — проекты Ту-22М4 и Ту-22М5. Работы по комплексу Ту-22М4 начались в середине 80-х годов до 1987 года эта тема как глубокая модернизация Ту-22М продолжала носить обозначение Ту-32 Проект представлял модификацию серийного Ту-22М3 с целью дальнейшего повышения боевой эффективности комплекса зо счет оснащения самолета новым оборудованием и вооружением Прежде всего внедрялся новый прицельно-навигационный комплекс, в который входила современная навигационная система, созданная на основе новейшей элементной базы; внедрялась новая бортовая РЛС типа «Обзор», модернизированный комплекс РЭП, новая прицельная оптическая система; отдельные агрегаты аппаратуры внешней и внутренней связи заменялись единым комплексом, вводилась система наддува топливных баков с использованием жидкого азота и т.

Новый состав оборудования обеспечивал применение в составе комплекса ракетного вооружения как штатных ракет, так и систем высокоточных бомбардировочных и ракетных средств поражения. По программе создания Ту-22М4 к началу 90-х годов был построен опытный самолет, но в 1991 году по финансовым соображениям работы по теме были практически свернуты в пользу более дешевой программы «малой модернизации» серийных Ту-22M3 под модернизированные пилотажно-навигационный комплекс и систему управления ракетным оружием Опытный самолет Ту-22М4 использовался для проведения работ по дальнейшей модернизации комплекса. Повышение боевой эффективности комплекса предполагалось за счет увеличения номенклатуры и обновления состава систем вооружения с упором на высокоточное оружие, дальнейшей модернизации БРЭО; снижения сигнатур заметности самолето-носителя, улучшения аэродинамического качества самолета модификация обводов крыла, улучшение местной аэродинамики и качества внешних поверхностей. В планируемый состав комплекса ракетного вооружения предполагалось включить перспективные высокоточные противокорабельные ракеты тактического назначения и ракеты класса «воздух-воздух» для самообороны и выполнения комплексом функций самолета сопровождения и «рейдера» , в систему бомбардировочного вооружения вводились современные свободно-падающие и управляемые корректируемые авиабомбы. В состав модернизируемого БРЭО предполагалось ввести: новейший прицельно-навигационный комплекс, модернизируемую систему управления оружия, бортовую РЛС «Обзор» или перспективную новую РЛС, модернизированный комплекс связи, модернизированный комплекс РЭП или новый перспективный комплекс. По планеру самолета доработке подвергались: носовая часть самолета; носки средней части крыла и поворотной части крыла, обтекатели над узлами поворота крыла; кормовая закилевая часть фюзеляжа, руль направления. В качестве потенциальных покупателей самолета могут рассматриваться такие страны, как Индия, Китай, Ливия и др Помимо этих работ по развитию Ту-22М, в ОКБ в рамках конверсионных программ во второй половине 90-х годов рассматривался проект СПС административного класса Ту-344 на 10-12 пассажиров, создание которого предполагалось на базе самолетов Ту-22М2 или Ту-22М3. Следует отметить, что в области авиационно-космических систем в ОКБ как наиболее целесообразные и имеющие перспективу реализации и дальнейшего развития рассматриваются два направления. Первое направление — создание коммерческих систем на базе существующих самолетов-носителей Ту-160 и Ту-22М3 для оперативного вывода на околоземную орбиту относительно небольших полезных нагрузок.

Второе направление — разработка и летные испытания экспериментальных комплексов для отработки элементов будущих гиперзвуковых летательных аппаратов, в том числе АКС и ВКС, в первую очередь гиперзвуковых прямоточных ВРД. Использование в качестве самолета-носителя Ту-160 позволяет обеспечить выведение на низкую околоземную орбиту полезного груза массой до 1100 — 1300 кг. В данном классе создаются КА следующих назначений: КА систем мобильной связи массой 40-250 кг ; КА дистанционного зондирования Земли массой 40-250 кг , технологические и университетские КА массой 10-150 кг. В настоящее время основным средством запуска малых КА продолжают оставаться одноразовые ракеты-носители наземного старта Переход на АКС, и в частности на АКС на базе Ту-22М3, позволит значительно снизить стоимостные показатели выведения полезных нагрузок и даст ряд оперативно-тактических преимуществ по сравнению с запусками с помощью ракетных носителей наземного старта. По оценкам ОКБ, авиационно-космический комплекс на базе Ту-22М3 может быть создан и доведен до стадии коммерческого использования за 3 — 4 года По второму направлению создание ВКС и работы по гиперзвуковым ЛА но основе самолета-носителя Ту-22М3 может быть создан летно-экспериментальный комплекс для отработки ускорителя гиперзвуковой летающей лаборатории «Радуга-Д2» разработки ГосМКБ «Радуга», который может обеспечивать выведение на нужную траекторию экспериментального аппарата с ГПВРД, работающего на обычном углеводородном или криогенном топливе Модифицированный вариант серийного Ту-22М3 в экспортном исполнении Ту-22М3Э, учитывающий специфические требования заказчика, предлагается инозаказчикам с несколько другим набором ударного вооружения.

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3. Официально, самолет был принят на вооружение в 1989 году. Всего, Казанский авиационный завод выпустил 100 единиц Ту-22М3. В 1993 году, его производство было остановлено. Ракетоносец в модификации Ту-22МЗ, в отличии от более ранних вариантов, может одновременно нести на борту как крылатые ракеты, так и авиационные бомбы. Боевой радиус Ту-22М3 составляет на сверхзвуке 1850 км, а на дозвуковой скорости 2410 км. Ближайшим аналогом Ту-22М3, является американский стратегический бомбардировщик Rockwell B-1 Lancer, который Пентагон принял на вооружение в 1985 году.

Стадия проекта: модернизация Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик кодификация НАТО: Backfire предназначен для поражения морских и наземных целей базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами. Особенности конструкции Самолеты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Механизация крыла включает предкрылки, трёхсекционные двухщелевые закрылки.

Ту-22М3М — самый современный стратегический бомбардировщик, используемый Россией. Это модернизированная версия самолета Ту-22М3. Российские военные учли все преимущества Ту-22М3 и усовершенствовали его для повышения боевых возможностей и технологичности бомбардировщика. У нового самолета есть следующие преимущества:Большой боевой радиус: российский бомбардировщик Ту-22М3М имеет большой запас топлива, а потому обладает гигантской дальностью полета, что позволяет ему выполнять стратегические задачи на больших расстояниях. Это помогает самолету поражать цели противника во многих километрах от базы и расширяет его боевую эффективность.

Состав экипажа ту 22м3. Средства аварийного покидания и спасения

Компоновка была нарисована на маленьком клочке бумаги жирным шрифтом, как любил А. Необходимо было прорисовать более подробно будущий самолёт. К вечеру общий вид новой машины Ту-22М был прорисован! При создании Ту-22М, предшественника Ту-22М3, главный конструктор Дмитрий Марков максимально учитывал требования военных. Дело в том, что в это время в США появились новые первые ракетные подводные лодки типа «Джорж Вашингтон», способные нести на борту по 16 баллистических ракет «Поларис» Полярный с дальностью полёта 2 000 км. Эти ракеты могли накрыть большинство европейских и дальневосточных городов СССР.

Соответственно потребовалось, чтобы Ту-22М мог уничтожать не только авианосцы, но и первые американские ракетные субмарины «Джорж Вашингтон». Во первых Туполев довооружил Ту-22М крылатой ракетой. Во вторых необходимо было проработать вопрос увеличения дальности полёта. Ту-22М3 с положением крыльев со стреловидностью в среднем положении В результате появился новый ударный авиационный комплекс Ту-22М с некоторыми изменениями. Впоследствии эти изменения сохранились и на Ту-22М3.

Двигатели переместили с хвоста в фюзеляж. На Ту-22 экипаж из трёх человек размещался в кабине друг за другом. На новой машине в передней кабине разместились оба пилота, в задней кабине штурман и оператор вооружения самолёта. Ту-22М3 Положение крыльев с минимальной стреловидностью На тот момент у США уже был истребитель с изменяемой стреловидностью крыла, F-111, но он пёс в два раза меньшую бомбовую нагрузку, чем Ту-22М. Через пять лет американцы создали стратегический бомбардировщик превосходящий Ту-22М.

Им стал В-1. Осенью 1969-го года американцы узнали о появлении в СССР бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла. Но сфотографировать Ту-22М, предшественника Ту-22М3, смогли только через год со спутника. Именно тогда американцы прозвали Ту-22М, «Backfire» обратный огонь потому, что на нём в хвосте для самообороны установлена спаренная скорострельная пушка «ГШ-23» калибром 23 мм. А также при взлёте на форсаже из сопел Ту-22М вырывается газовая струя длиной 12 метров, с температурой газа 930 градусов Цельсия.

В это же время в США началось создание противоракетной обороны «Safeguard» защита. Но его технические характеристики не устроили ожидания военных. Однако и у этого предшественника Ту-22М3, лётные характеристики оказались неудовлетворительными. Тогда в ЦК отделом промышленности руководил грубоватый начальник Серпин. Он начал отчитывать Решетникова говоря о том, что вот, мол рабочий класс не щадя своих сил и времени строит для Вас самолёты, а Вы их не берёте.

В конце беседы Серпин очень строго предупредил Решетникова о последствиях для него, если он не будет принимать на вооружение Ту-22М1. Однако этот предшественник Ту-22М3 так и не был принят на вооружение. Туполев, отвечая на пожелания командования дальней авиации, создал улучшенную версию самолёта, Ту-22М2, который обладал дальностью полёта 5 000 км. Первый полёт на этой машине совершил лётчик-испытатель Борис Иванович Веремей. Для того, чтобы самолёт гарантированно уничтожил авианосец и вернулся на свой аэродром, предшественник Ту-22М3 был оснащён системой дозаправки в воздухе.

Ту-22М3 Кабина оператора вооружения В июне 1974-го года новый бомбардировщик Ту-22М2 поступил на войсковые испытания в Полтавский полк тяжёлых бомбардировщиков. Там представилась возможность показать правительству СССР новую машину в действии. На показательном выступлении присутствовал сам Л. Один бомбардировщик, пилотируемый майором Подчинёновым, сбросил на условный танковый полк, идущий колонной, пол вагона пятисот килограммовых бомб — 21 тонну. Танковые мишени разнесло в клочья!

В правительственном павильоне выбило стёкла! Эффективные действия и мощь Ту-22М2 произвели на Брежнева неизгладимое впечатление! Брежнев лично пожал руку Подчинёнову и лётчик был награждён Орденом Красной Звезды. Новый самолёт получил наилучшие отзывы от экипажей! Скоростной самолёт устойчиво держался в воздухе, обладал хорошей скороподъёмностью и лёгкой управляемостью.

Лётчики отметили хороший обзор из кабины, 20 бортовых цифровых вычислительных систем, современный прицельно-навигационный комплекс и мощное вооружение. По сравнению с Ту-22, бомбовая нагрузка Ту-22М2 возросла почти в два раза, с 12 до 21-й тонны! В бомболюки помещалось 33 пятисот килограммовых бомбы. Ту-22М3 производит бомбардировку с малой высоты полёта В 1976-м году в Женеве состоялись очередные советско-американские переговоры по ограничению стратегических вооружений «ОСВ-2». В это же время в ночь на 14-е мая по приказу министра авиационной промышленности Петра Васильевича Дементьева состоялся первый полёт предшественника Ту-22М3, которым стал уже серийный Ту-22М2, для того, чтобы определить максимальную дальность полёта.

Управлял самолётом лётчик-испытатель Василий Петрович Борисов. Американские разведывательные спутники обнаружили этот полёт Ту-22М2 из Москвы на Дальний Восток и обратно, который произвёл при этом всего одну дозаправку в воздухе. По подсчётам американской разведки самолёт обладал дальностью полёта около 7 000 км. Соответственно он способен достигать территории США и его следует относить к классу стратегической авиации. Ту-22М3 с положением крыльев с увеличенной стреловидностью На следующий день на переговорах в Женеве американская делегация предъявила маршрут полёта Ту-22М2 и потребовала включить его в список вооружений по договору ОСВ-2.

Американцев особенно не устраивала на Ту-22М2 штанга дозаправки в воздухе, расположенная в носу самолёта.

На высоких скоростях машина часто теряла контроль, становилась неуправляемой. В полете сильно нагревалась и деформировалась обшивка самолета из-за очень больших температур. Ко всему этому можно добавить очень большие сложности с обслуживанием бомбардировщика. Для полета требовалась длительная подготовка, которая в стандарте занимала 3. А для предварительной подготовки всех систем самолета мог уйти целый рабочий день.

Двигатели располагались на очень большой высоте, поэтому любая поломка устранялась дольше, чем на других самолетах. Но все эти многочисленные ошибки позволили создать принципиально новую машину, Ту-22М. Несмотря на похожее имя, новый самолет сильно отличался от предшественника. Разработчики учли многие неудобства и изменили конструкцию самолета таким образом, чтобы сделать один из лучших образцов стратегической авиации мира. Конструкция и технические характеристики Пожалуй, самым главным отличием дальнего сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3 является изменяемая геометрия крыла. Обусловлено такое свойство, прежде всего, тем, что авиация стратегического назначения современного образца должна обладать возможностью выполнять боевые задачи на разной высоте и скоростях дозвуковых и звуковых.

Известны случаи, когда советские пилоты творили настоящие чудеса, выполняя на такой большой машине настолько низкий по высоте полет, что его не замечали средства радиолокационной защиты вероятного противника. Так, в 1986 году во время крупных учений советского флота и авиации в Черном море, два бомбардировщика незаметно дважды пересекли границы стран блока НАТО. Изменять стреловидность крыла Ту-22М3 может прямо во время полета. При постройке Ту-22М3 применяются сплавы титана и алюминия, которые обеспечивают высокую сопротивляемость большим температурам. Таким образом, получилось избежать огромного количества отказов, которые случались на предшественнике — Ту-22. Планируется, что до 2020 года будет обновлено 30 из них до модификации «Ту-22М3М».

Новые модели получат самую современную электронику, средства связи и последние образцы вооружения. Фюзеляж самолета представляет собой полумонокок. По аэродинамической компоновке он имеет форму, приближенную к классической. Внутри него расположены пять отсеков. Носовая часть отдана под кабину пилотов. После располагается радиолокационная станция, которая закрывается колпаком, способным пропускать радиоволны.

Третий отсек — место для стойки шасси и топливных баков. Также, в четвертом отсеке присутствуют дополнительные баки с топливом и бомбоотсек.

Ту-22М3 на взлете.

Серийное производство самолета завершилось в 1993 году, однако точное количество изготовленных машин до сих пор остается неизвестным. Сообщалось, в частности, что всего было изготовлено 497 единиц Ту-22М во всех модификациях начиная с версии М0 , но эти данные могут быть неполными или даже недостоверными. Одной из причин секретности, окружавшей этот самолет с самого момента его появления, стал повышенный интерес к нему со стороны НАТО.

Особенное внимание «международных партнеров» привлек состоявшийся еще в 1976 году рекордный перелет Ту-22М2 из Подмосковья на Дальний Восток. После этого американцы стали называть самолеты Ту-22М «межконтинентальными» бомбардировщиками и потребовали включить их в число стратегических вооружений. Вследствие этих претензий на Ту-22М3 была убрана штанга для дозаправки в воздухе, что ограничило максимальную дальность полета.

Как сообщается, обновленный бомбардировщик способен применять гиперзвуковые ракеты «Кинжал» и другие образцы современного высокоточного оружия. Конструкция Ту-22М3 представляет собой самолет с низко расположенным крылом изменяемой стреловидности низкоплан. Аэродинамическая схема — нормальная то есть крыло расположено перед оперением.

Кабина экипажа Ту-22М3. Тип фюзеляжа — полумонокок то есть внешняя нагрузка воспринимается как силовым каркасом, так и несущей обшивкой. Для обеспечения повышенной прочности грузового отсека в состав конструкции включены так называемые бимсы продольные балки.

Внутри фюзеляжа находятся: Кабина экипажа. Расположена в носовой части. Ниши для опор шасси.

Одна из них расположена в носу, две другие — в средней части фюзеляжа. Топливные баки. Грузовой отсек.

Находится примерно посередине фюзеляжа. Каналы воздухозаборников. Отсек тормозного парашюта.

Расположен в хвостовой части фюзеляжа. Кроме того, в фюзеляже устанавливаются два двигателя и электронное оборудование, размещенное в специальных отсеках. Крыло Ту-22М3 состоит из трех частей — неподвижного центроплана внутри него имеется кессонный топливный бак и двух консолей, которые могут поворачиваться.

Диапазон изменения стреловидности — от 20 до 65 градусов. Чтобы движение консолей было строго синхронным, силовые электрогидравлические приводы соединены специальным валом.

Ту 22 М3 — стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец - бомбардировщик, предназначенный для поражения цели на территории противника, являющейся глубоко модернизированным вариантом ТУ 22М2 со значительно расширенными боевыми и оборонительными возможностями. Разработка машины ОКБ А.

Туполева велась с 1974 года, и 20 июня 1977 года состоялся первый испытательный полет. Выпуск ТУ 22 М3 был ограничен рамками соглашения по сокращению стратегических наступательных вооружений ОСВ-2 и за весь период было выпущено 268 единиц техники. Ту-22 М3 фото По техническим характеристикам машина значительно превосходит своих зарубежных аналогов. Практическая дальность ТУ 22М3 составляет 7 тыс.

Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”

Серийно строился до 1993 года. Были созданы несколько модификаций, только одна из которых выпускалась большими сериями. Когда Ту-22М2 был уже достаточно освоен, на смену ему пришла другая машина, потому что он не достигал тех нормативов, которые требовались ВВС, — скорости и дальности Петр Дейнекин первый главком ВВС РФ, Герой России По данным из открытых источников, всего было выпущено 497 единиц Ту-22М различных модификаций, в том числе 268 единиц Ту-22М3. В настоящее время, по данным журнала The Military Balance, в авиации России имеется 62 самолета этой версии. Помимо этого на вооружении есть версия с разведывательным оборудованием в контейнерном исполнении вместо бомбовой нагрузки — Ту-22М3Р Ту-22МР. В конце 1980-х годов было построено около десяти экземпляров. Кроме того, в 1990-х годах Конструкторское бюро Туполева прорабатывало возможность создания на базе Ту-22МЗ сверхзвукового бизнес-джета Ту-344 на 10—12 пассажиров. Также в конце 1990-х и 2010-х годах изучались возможности использования Ту-22М3 в качестве платформы для запуска на орбиту Земли искусственных спутников. Самолет Ту-22М3 выполнен по нормальной аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с низкорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Минимальный угол стреловидности используется при взлете и посадке, а максимальный — для полетов со сверхзвуковой скоростью или на предельно малых высотах. Конструкция в основном выполнена из алюминиевых сплавов, а также высокопрочных и жаропрочных сталей, титановых и магниевых сплавов.

Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок, трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой. Силовая установка включает два турбореактивных двухконтурных двигателя с форсажной камерой НК-25 тяга на форсаже — 25 тыс. Летно-технические характеристики Ту-22М3 Длина самолета — 42,46 м; размах крыла — от 27,70 м при стреловидности 65 градусов до 34,28 м при стреловидности 20 градусов. Тактический радиус действия — 2200 км. Практический потолок — 14 000 м; практическая дальность — 7000 км. Экипаж — 4 человека в герметизированной кабине. Боевая нагрузка — 24 000 кг максимальная , 12 000 кг нормальная. Вооружение самолета: двуствольная кормовая пушка ГШ-23Л калибра 23 мм боекомплект 750 снарядов , управляемые и аэробаллистические ракеты, морские мины различных типов. Ракеты размещаются в фюзеляжном отсеке и на пилонах под неподвижной частью крыла. Предусмотрены активные и пассивные средства постановки помех.

Члены экипажа в экстренном случае могут покинуть кабину при помощи катапультных кресел. Ту-22М3 — уникальный. Он может нести к цели самый различный набор боеприпасов общим весом до 24 тонн на дальность до 7000 км. Причем может наносить удары как по наземным, в том числе и глубоко заглубленным целям, вроде штабов и пунктов управления, так и по надводным, включая авианосные группировки вероятного противника Виктор Литовкин военный обозреватель ТАСС За рубежом таких самолетов нет. Конструкция бомбардировщика Ту-22 Аэродинамическая схема Ту-22 представляет собой планер с низкорасположенным крылом изменяемой геометрии и мощным вертикальным хвостовым оперением с поворотным стабилизатором. Крыло с высокой степенью механизации оснащено трёхсекционными предкрылками, закрылки размещены на центроплане и консолях, интерцепторы с тремя секциями работают как элероны, управляя машиной по крену. Ту-22 Гидравлическая система с ЭДУ поворачивает крыло на фиксированные положения от 200 до 600 через каждые 10 градусов и на крайний угол поворота в 650. Отрицательное влияние воздухозаборников с воздушными тоннелями и центроплана на аэродинамику вертикального оперения при больших углах атаки удачно компенсировали установкой форкиля больших размеров. Кабина пилота на самолёте Ту 22М3 Кабина экипажа у Ту-22М3 значительно комфортнее и эргономичнее, чем у предшественника Ту-22. Планировка мест осталась прежней — впереди командир и правый пилот, сзади штурман и оператор.

Каждый член экипажа размещается в катапультном кресле КТ-1М, покидание осуществляется вверх, лицом против потока. Ту-22 кабина пилота Несколько уменьшилась площадь остекления фонаря, чтобы блики не мешали следить за показаниями приборов. Комплексная система кондиционирования воздуха поддерживает внутри кабины комфортные условия для работоспособности всех пилотов. Шасси самолёта трёхопорное, передняя стойка управляемая, основные стойки состоят из трёхпарных тормозных колёсных тележек. В полёте стойки убираются внутрь корпуса самолёта, основные перпендикулярно полёту, носовая — назад по полёту. На Ту-22М3 установили новую радиолокационную станцию и улучшенный прицельный комплекс, двигатели оснастили современной электронной системой управления. Электронное управление получили новые бесщёточные генераторы в системе электроснабжения. Заменены свинцовые аккумуляторы на кадмиево-никелевые батареи, что повысило качество электропитания и надёжность электроники. Ту-22 компоновочная схема История создания дальнего бомбардировщика В 1959 году А. Туполев приступил к разработке проекта Ту-22М.

Ввели новую удлиненную носовую часть фюзеляжа с измененной штангой топливозаправки. Заменили спаренную двухпушечную кормовую установку на однопушечную с улучшенными аэродинамическими обводами. Облагородили съемные узлы, уплотнили щели, заменили обтекатели и т. Провели мероприятия по снижению массы пустого самолета: облегчили основные стойки шасси перешли на другой тип копес, отказались от раздвижной системы средней пары колес , ввели облегченный стабилизатор и укороченный руль направления, конструкцию средней части крыла сделали неразъемной, перешли на титан в конструкции противопожарных перегородок и хвостовых стекателей, изменили тип теплоизоляции и герметиков, нипель-ные стыки труб заменили на паяные, заменили гидронасосы и внедрили генераторы стабильной частоты в системе электроснабжения переменным током, перешли на бесконтактные генераторы в системе постоянного тока, сняв с борта тяжелые громоздкие электромашинные преобразователи, перешли на более теплостойкие электропровода, облегчили агрегаты СКВ, элементы, изготовлявшиеся штамповкой и литьем, стали делать с минусовыми допусками.

Все мероприятия по уменьшению массы, даже с учетом увеличившейся массы новых двигателей, должны были обеспечить общее снижение массы пустого самолета на 2300—2700 кг. Провели изменения в элементах навигационного комплекса. В результате всех проведенных улучшений в конструкции самолета его летные характеристики наконец должны были достичь значений, соответствующих требованиям постановления 1967 года. Новый проект модернизации вызвал большой интерес со стороны заказчика — появилась реальная возможность значительно улучшить летно-тактические характеристики самолета и расширить возможности и эффективность всего авиационного ударного комплекса.

Учитывая предполагаемый качественный скачок в развитии Ту-22М, заказчик на начальном этапе существования Ту-22М3 дал новому ссмолету новое обозначение Ту-32. В дальнейшем из-за затяжка в развитии многих перспективных модернизационных направлений по комплексу оставили привычное обозначение Ту-22М3. Слаженная работа ОКБ и серийного завода позволила в кратчайшие сроки провести глубокую модернизацию самолета и подготовить к летным испытаниям первый опытный Ту-22М3, который совершил первый пслет 20 июня 1977 года командир корабля летчик-испытатель А. После выполнения программы летно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года запускается в серийное производство.

Серийное производство самолета было прекращено в 1993 году. Испытания первых Ту-22М3 показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2. Практически по летным характеристикам удалось выйти на требования 1967 года, при значительном повышении боевых возможностей самолета и всего комплекса. Совместные государственные испытания Ту-22М3 завершились в 1981 году, и самолет был рекомендован к принятию на вооружение.

С 1981 по 1984 годы самолет проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями и в том числе в варианте оснащения аэробаллистическими ракетами. Новые системы вооружения потребовали дополнительного времени на их доводку и испытания, поэтому в окончательном виде Ту-22М3 официально принимается на вооружение только в марте 1989 года. Перспективы развития комплекса Ту-22М3 связаны с модернизацией бортового оборудования, довооружением перспективными высокоточными системами вооружения и обеспечением необходимых ресурсов и сроков службы планера самолета-носителя, его систем и оборудования. Основными целями модернизации являются: — повышение оборонительных возможностей самолета при выполнении боевого задания, точности навигации, надежности и помехозащищенности связи; — обеспечение эффективности применения ракетного оружия нового поколения, бомбардировочного вооружения, как управляемого, так и неуправляемого.

В агрегатах и аппаратуре БРЭО требуется переход на новую современную элементную базу, что позволит обеспечить снижение габаритов и массы БРЭО, а также должно снизить энергопотребление аппаратуры. Предлагаемые мероприятия по модернизации БРЭО в совокупности с проводимыми работами по продлению ресурсных показателей обеспечат возможность эффективной эксплуатации данного авиационного комплекса до 2025 — 2030 годов. Все эти мероприятия ОКБ постоянно проводит, улучшая и развивая базовую конструкцию комплекса Ту-22М3, спроектировав с момента создания этого комплекса несколько вариантов его развития. Как отмечалось ранее, помимо основных вариантов дальнего ракетоносца-бомбардировщика, вооруженного бомбами и ракетами Х-22Н, был подготовлен вариант, вооруженный противорадиолокационными ракетами на базе ракет X-22H и аэробаллистическими ракетами.

Ту-22М3М — самый современный стратегический бомбардировщик, используемый Россией. Это модернизированная версия самолета Ту-22М3. Российские военные учли все преимущества Ту-22М3 и усовершенствовали его для повышения боевых возможностей и технологичности бомбардировщика. У нового самолета есть следующие преимущества:Большой боевой радиус: российский бомбардировщик Ту-22М3М имеет большой запас топлива, а потому обладает гигантской дальностью полета, что позволяет ему выполнять стратегические задачи на больших расстояниях. Это помогает самолету поражать цели противника во многих километрах от базы и расширяет его боевую эффективность.

Особенностью системы аварийного покидания самолета является то, что при принудительном катапультировании всех членов экипажа командир осуществляет сброс крышек люков, пиропатроны которых срабатывают от электросистемы. В средней части фюзеляжа размещены топливные баки, бомбовый отсек, ниши основных опор шасси, каналы воздухозаборных устройств. В задней части фюзеляжа — отсеки силовой установки, аппаратуры РЭП и тормозных парашютов, оборонительная стрелковая установка. Хвостовое оперение — однокилевое, с низкорасположенным цельноповоротным стабилизатором. Вертикальное оперение имеет большой форкиль, в котором расположены отсеки радиотехнического оборудования, антенны которого закрыты радиопрозрачными обтекателями, вспомогательная силовая установка и топливный бак.

Угол стреловидности киля по передней кромке 57. Руль направления — односекционный с осевой аэродинамической компенсацией. Консоли стабилизатора имеют двухлонжеронную конструкцию. Угол стреловидности стабилизатора по передней кромке 59 градусов 32 минуты. Управление стабилизатором осуществляется с помощью рулевых приводов РП-64. Шасси — трехопорное. Основные стойки телескопического типа, с трехосными тележками, убираются в центроплан крыла и фюзеляж. Колеса основных опор размером 1030x350 мм или 1160x290 мм снабжены гидравлическими дисковыми тормозами и противогазовым устройством. Передняя стойка полурычажного типа, со спаренными колесами размером 1000x280 мм убирается в носовую часть фюзеляжа назад, по потоку. Силовая установка и топливная система.

На самолете установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами НК-25 и вспомогательная газотурбинная установка ТА-6А. Для питания двигателей имеются девять групп топливных баков, расположенных в крыле и фюзеляже. Баки, вмещающие около 65 ООО л горючего, имеют централизованную заправку, на которую требуется лишь 30 минут.

Ту 22м3 бомбовая нагрузка

Интерцепторы отклоняются дифференциально для управления по крену и синхронно — для использования как аэродинамический тормоз. Стабилизатор цельноповоротный. Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок и трехопорное убирающееся шасси с носовой стойкой. История создания Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977 года. Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977.

В конце 70-х годов появился абсолютно новый самолет Ту-22М2 с изменяемой геометрией крыла, что позволило при взлете поднимать в воздух повышенную ракетно-бомбовую нагрузку, а на высоте развивать серьезную для тяжелого бомбардировщика сверхзвуковую скорость. О кардинальности пересмотра концепции самолета свидетельствует, например, перенос двигателей из-под крыла в хвостовую часть фюзеляжа. Следующая модернизация была не менее радикальной.

В результате Ту-22М3, эксплуатирующийся сейчас в Дальней авиации РФ, был принят на вооружение в 1989 году. Хоть к тому моменту 6 лет выпускался серийно. Но в процессе серийного выпуска постоянно происходила доработка конструкции, бортового оборудования и вооружения. Так что в действительности «древнему» бомбардировщику сейчас около тридцати лет. На задание он мог брать 24 тонны полезной нагрузки. Главной ударной силой были аэробаллистическая ракета Х-15 и крылатая Х-22. Х-15 имела дальность в 300 км.

Поднявшись по баллистической траектории на высоту в 40 км, ракета пикировала на цель со скоростью 5 М. Существовали два типа боевых частей — ядерная мощностью в 300 кт и фугасная массой 150 кг. Бомбардировщик брал 6 ракет в фюзеляж и 2 крепились на внешней подвеске. Читайте также Люфтваффе боится стать мишенью для С-300 и машет Сирии крылом Немецкие «Торнадо» бегут с поля боя — стало слишком опасно Х-22 называли убийцей авианосцев благодаря тому, что ее БЧ весила почти тонну. В ядерном оснащении мощность равнялась 1 Мт. При дальности в 600 км ракета поднималась на высоту в 25 км и на финальном отрезке траектории развивала скорость до 4,5 М. Ту-22М3 был способен брать две этих ракеты на внешнюю подвеску.

Исходя из такого боевого оснащения ракетоносца, его первые экземпляры из заводских цехов направляли в морскую авиацию. К тому же, имея возможность дозаправляться в воздухе, ракетоносец мог наносить удары по авианесущим группам почти в любой точке мирового океана.

Фото Михаила Полякова Ту-22М3 с ракетой Х-22 Ту-22М3 с ракетой Х-22 Для полёта как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых скоростях, крыло сделано с изменяемой стреловидностью. Преодолевать ПВО и уходить от перехватчиков предполагалось на больших скоростях. Полёт может проходить на высотах до 13 км. Ещё несколько машин стояли недостроенными в цехах Казанского Авиазавода. Но в связи с разработкой новых гиперзвуковых и крылатых ракет, было принято решение модернизировать половину парка этих машин. Новая модификация получила индекс Ту-22М3М. Новый Ту-22М3М перестроенный из советского задела Новый Ту-22М3М перестроенный из советского задела Самолёт получил новое электронное оборудование, от старого Ту-22М3 остался только планер.

Появилась возможность дозаправки в воздухе. Для более точного бомбометания теперь используется прицельный комплекс "Гефест", позволяющий применять обычные авиабомбы с точностью как у бомб, наводимых по лазерному лучу. Для поражения вражеских кораблей используется новая крылатая ракета Х-32, созданная на основе Х-22, и принятая на вооружение в 2016 году. Находясь прямо над целью, она пикирует почти вертикально, поражая цель с высокой точностью. Боевая часть может быть как обычной, фугасно-кумулятивной, так и ядерной. Бомбардировщик может нести до 4 таких ракет.

Он позволяет автоматизировать управление самолётом, упростить процесс навигации и применения оружия. В частности, бомбардировщик оборудован новыми средствами защиты от ракет, информационно-управляющей системой, прицельно-навигационным комплексом СВП-24, комплексом радиоэлектронной борьбы и радиолокационной станцией. Кроме того, на самолёте установлены усовершенствованные двухконтурные двигатели НК-25. Результатом проведённых работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса», — сообщается на сайте ПАО «Туполев».

Машиной управляют четыре человека: командир корабля, второй пилот, штурман-навигатор и штурман-оператор, который осуществляет пуски бомб и ракет. Однако пилотирование бомбардировщика, как утверждает разработчик, стало более удобным и простым. На обеих машинах установлены практически одни и те же системы, что позволяет сэкономить средства на модернизацию. Кроме того, экипаж Ту-22М3М сможет управлять «Белым лебедем» — и наоборот. Корнев отметил, что внешне Ту-22М3М ничем не отличается от предшественника, небольшие изменения были внесены только в конструкцию носового обтекателя. Однако, как отметил эксперт, модернизированный бомбардировщик значительно превосходит советскую машину по боевым и эксплуатационным характеристикам. К тому же альтернативы Ту-22М3М нет. Он занимает уникальную нишу между стратегической и оперативно-тактической авиацией. А после модернизации самолёт сможет выполнять задачи стратегов, усилив потенциал воздушного компонента ядерной триады России», — сказал Корнев. Юрий Кнутов, в свою очередь, отмечает, что в ближайшие годы будет расширена география применения Ту-22М3М благодаря программе Минобороны по совершенствованию аэродромов и военных баз.

Так, в ноябре 2018 года военные инженеры завершили строительство новой взлётно-посадочной полосы длиной 3450 м на аэродромном комплексе Бельбек в Крыму. Наверняка бомбардировщик сможет приземляться в большинстве воздушных гаваней, используя их как аэродромы подскока.

Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту–22М3

Многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения важных целей на территории противника. Самолёты серии Ту-22М — большие и сложные машины, давшие в дальнейшем многочисленные наработки как по пассажирским, так и боевым машинам, по всем – Самые лучшие и интересные новости по теме: Авиация, военная авиация, самолет на развлекательном портале Ту-22М3 (по кодификации НАТО Backfire-C) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, обладающий изменяемой геометрией крыла. Технические характеристики стратегического бомбардировщика Ту-22М3. РИА Новости, 22.01.2019.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий