Театр "Витражи" основан в 1995 году как театр для детей и молодежи.
В Самаре состоялась премьера инклюзивного краеведческого спектакля
Самарский «Театр нового времени», чье руководство подозревают в мошенничестве, создан пять месяцев назад. В феврале на сцене Самарского Художественного Театра состоятся спектакли с участием народного артиста Самарской области Олега Ко. Театр "Самарская площадь". Самара, Садовая улица, 231. Театр оперы и балета. Театр Самара, Самарский художественный театр был основан 5 декабря 1995 года как театр для детей и молодёжи «Витражи» группой молодых.
Радио Дача в Самаре провело День театра для детей!
Это совместный проект ООО «Газпром трансгаз Самара», театра «Витражи» и местных администраций на территории присутствия предприятия. Театр Самара, Самарский художественный театр был основан 5 декабря 1995 года как театр для детей и молодёжи «Витражи» группой молодых. Витражи, Самара: просмотрите отзывы (шт.), статьи и фотографий Витражи, с рейтингом 426 на сайте Tripadvisor среди 436 достопримечательностей в Самаре. На этот раз в нем примет участие самарский театр для детей и молодежи «Витражи», но только лишь в заключительной его части. Театральная жизнь Самары предлагает незабываемые спектакли в разных театрах города.
И все-таки жизнь прекрасна! Премьера необычного спектакля прошла в муниципальном театре «Витражи»
Но в чем я точно уверен — в том, что пройдут годы, а вы будете гордиться тем, что стали участниками этого замечательного события в культурной жизни страны, — поздравил труппу губернатор Дмитрий Азаров. Постановку приурочили к 90-летию со дня рождения композитора Сергея Слонимского. Он первый музыкально интерпретировал сюжет этого романа Михаила Булгакова. Опера «Мастер и Маргарита» стала пятым произведением композитора, которое поставили на самарской сцене.
На премьере присутствовала вдова композитора Раиса Слонимская. Она поблагодарила создателей спектакля. Премьерные показы также пройдут 7 и 8 октября.
Позднее опера несколько раз исполнялась за рубежом, звучала в концертном варианте в Москве в 1989 году. В 2012 году, спустя 40 лет со дня премьеры, в Михайловском театре в концертном варианте исполнили первый акт из оперы. Режиссером выступил народный артист России, лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит» Юрий Александров. Постановщик отметил, что уже 40 лет сотрудничает с Самарским академическим театром оперы и балета. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Евгений Хохлов. Я очень люблю этот театр, всегда здесь были талантливые люди. Конечно, они были озадачены, ведь эта постановка — вещь экспериментальная.
Но торопиться не будем. Существует мнение, что её и нет вовсе. А что вы как человек, имеющий к этой теме непосредственное отношение, думаете об этом? Есть условно «новая драма» и традиционная. В «новой драме» акценты стоят на жёстких сторонах жизни, причём вся эта «жесть» увеличена под микроскопом, а выводы делаются на общество в целом. Традиционная драма вбирает в себя всё, но там есть вертикальный вектор, который связывает сегодняшний день с вечностью, с Богом. Есть тексты. Но мы сейчас живём в эпоху пиара. Вот Иван Вырыпаев — модный автор, но я его драматургом не считаю. Это не мой театр.
Тексты Гришковца, особенно ранние, «Как я съел собаку», «Одновременно», больше попадают в меня. То, что вы сейчас увидите — это такая «обманка», потому что это эзопов язык. Автор владеет неким сюрреалистическим письмом, несмотря на все аллюзии к серебряному веку, здесь драматургическая простройка очень сильная, жёсткая, но она в то же время имеет гуманистическое измерение. Я исповедую такую драматургию. На эмоциональном, интуитивном уровне я понимаю, что хотел сказать автор. Очень важно, когда с пьесой возникает эмоциональное, лирическое родство. Таким образом вы погружаетесь в материал, расшифровываете его драматургический код, который вам открывает вас в том времени, в котором находитесь вы. Наша жизнь — это сплошная драматургия. А драматургия, в свою очередь, — это один из видов психоанализа. А потом всё просто — сцена, зритель, поединок.
Дальше всё решат зрительские аплодисменты. Если спектакль вдохнёт в кого-то новые смыслы, новое измерение, понимание сегодняшнего дня, я буду рад. Автор: Ольга Кувичка.
Анна Калганова: 61 — Сложно выделить что-то конкретное, когда все было важным и интересным. Но особенно меня заинтересовала лекция Волоховой «Женские образы в пьесах Островского «Гроза» и «Бесприданница», так как эта тема особенно волнует меня. В ней речь шла об образе Ларисы Огудаловой «Бесприданница» , а в нашем Самарском художественном театре я играю эту героиню в постановке Павла Карташева. Этот персонаж давно стал мне родным, и было интересно обсудить его с кандидатом филологических наук, доцентом кафедры искусствоведения. Разногласий у нас не нашлось, что очень ценно.
Снова окунуться в студенческую жизнь было крайне полезно, ведь что-то уже подзабылось, о чем-то изменилось мнение. Лекции вдохновляли, и мы не просто слушали, а вникали, писали конспекты. После каждой лекции общались с коллегами, которые тоже проходили этот курс: обсуждали, спорили, были согласны или не согласны с лектором, друг с другом, получили хорошую почву для размышлений. Премьера «Повесть о настоящем человеке» Павел Карташев, художественный руководитель театра, режиссер: 61 — К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Самарский художественный театр планировал выпустить премьеру спектакля «Повесть о настоящем человеке» по одноименной повести Бориса Полевого еще в апреле. Автор инсценировки — главный редактор издательства «Даниловский благовестник», член Союза писателей России, заместитель председателя Национальной ассоциации драматургов Владимир Малягин. К сожалению, из-за карантина сроки премьеры перенесены на октябрьноябрь. Тем не менее во время самоизоляции мы не теряли времени и вполне успешно провели так называемый «застольный» период репетиций. Прочитали и разобрали пьесу с труппой в формате онлайнрепетиций на платформе Zoom.
САМАРСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР ВИТРАЖИ
И меня взяли в Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева на Паратова. Кстати, я обязательно буду ставить «Бесприданницу» здесь. Отношения с Романом Григорьевичем складывались по-разному, на третьем курсе хотел даже уходить. Но то, что этот человек делает, безусловно, талантливо, он владеет чем-то таким, что у него надо было перенять. Роман — шаман очень сильный.
А режиссура подразумевает шаманизм — если этого нет, то ничего не получится поставить. Надо же видеть ангелов, которые прилетают в пространство. Или неангелов... Но закончилось всё тем, что я вернулся в театр.
Как раз было 150-летие Чехова, а я давно хотел поставить «Чайку» и пришёл с этим к Виктюку. Роман тогда ставил «Идиота», версию на двух человек, Рогожина и Мышкина. И мне было понятно, что моя «Чайка» нужна ему для подпитки энергией. В итоге спектакль получился, гастролировал какое-то время по разным городам.
Потом я занялся драматургией, стал проводить международный конкурс современной драматургии «Время драмы». А теперь я здесь, в Самаре, в замечательном театре «Витражи». А какие именно? Но чтобы иметь право так называться, нужно менять репертуар.
Ведь МХАТ начинался как театр современного драматурга. Чехов, Горький, Найдёнов, Гамсун, Андреев — это были живые авторы в то время. А я связан с хорошей современной драматургией, знаю многих авторов. Поэтому связь есть.
И классику я тоже буду ставить. Это моё. Но торопиться не будем.
А театр — это попытка посмотреть свежим взглядом на процессы, происходящие и вокруг человека, и в самом человеке. Это пространство, где люди объединяются и начинают дышать в едином порыве. Гоголь говорил, что театр — это кафедра, с которой можно сказать миру много добра. И если я буду ставить качественную драматургию, и людям будет это нравится, то, наверное, свою задачу-минимум на этой Земле посчитаю выполненной. На постановки мы зарабатываем сами — зайцами, ёлками, детскими спектаклями.
Но то, что вы увидите сегодня, уже даёт возможность оценить потенциал театра, его новый виток. Это режиссёрская простройка, это качество драматургии, это более высокий уровень, на который, как мне кажется, я смог поднять коллектив. А спектакль уже живёт своей жизнью, и это правильно. Пуповина между художником и произведением когда-то должна разрываться. В армию уходил в 89-м году из одной страны, а пришёл в 91-м в другую. И начал искать себя, хотел пойти в духовную семинарию. А потом стал ходить в театр. В Новосибирске, где я родился и куда вернулся после армии, в 90-е была крепкая советская театральная школа.
В итоге поступил в Новосибирское театральное училище. Легко, с первого раза. Окончил как актёр театра и кино в 98-м году. И меня взяли в Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева на Паратова. Кстати, я обязательно буду ставить «Бесприданницу» здесь. Отношения с Романом Григорьевичем складывались по-разному, на третьем курсе хотел даже уходить. Но то, что этот человек делает, безусловно, талантливо, он владеет чем-то таким, что у него надо было перенять. Роман — шаман очень сильный.
А режиссура подразумевает шаманизм — если этого нет, то ничего не получится поставить. Надо же видеть ангелов, которые прилетают в пространство. Или неангелов...
А у нас есть, например, такой спектакль, который проходит в танцевальном зале в уникальных декорациях, сделанных по эскизам Юрия Харикова, это спектакль "Чайка" — очень тихий, где нужно думать, воспринимать атмосферу. Атмосфера разрушается, к сожалению, тем, что над нами занятия танцев, например, у детей", — объясняет Алла Набокова. Артисты говорят, что готовы выступать в любом районе города, даже в отдаленном от центра.
Но просят помочь получить отдельное здание для работы. Александр Хинштейн обещал обсудить этот вопрос с городскими властями.
С этого же времени театр располагается в помещении Дворца культуры железнодорожников имени А. Сегодня в репертуаре театра более 40 спектаклей: как для детей, так и для взрослых, среди которых есть постановки по произведениям отечественной и зарубежной классики, а также по пьесам современных драматургов. Театр является лауреатом и дипломантом всероссийских и международных фестивалей таких как МТФ «Золотой витязь», г.
Москва и «Театр фест» г.
САМАРСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР ВИТРАЖИ
Главная» Новости» Самарский художественный театр афиша. И большое спасибо театру «Витражи», его директору Алле Генриховне Набоковой, откликнувшейся на нашу инициативу. В пятницу, 1 декабря, в 19:00 в муниципальном театре «Витражи» состоится премьерный показ спектакля «Миллиард» по пьесе Алекса фон Бъёрклуда «Дурачок», сообщает администрация Самары. В 2020 году самарский художественный театр (муниципальный театр для всей семьи «Витражи»)отметил свое 25-ЛЕТИЕ.
Премьера спектакля "Крутые витражи"
Самарский театр драмы имени М. Горького представит юбилейный спектакль в декабре 2022 года. Театральная жизнь Самары предлагает незабываемые спектакли в разных театрах города. Театр Витражи (Самарский Художественный Театр), спектакль-интерактив «Репка, Дедка, Медведь и другие».