Новости станция новокузнецкая метро москва

Реставрация гипсовых барельефов на станции метро «Новокузнецкая». На станции "Новокузнецкая" Замоскворецкой линии Московского метрополитена специалисты приступили к реставрации барельефов, являющихся элементом объекта культурного наследия, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе подземки. На станции метро «Новокузнецкая» начали реставрировать посвященные Великой Отечественной войне гипсовые барельефы. По требованию полиции в московском метро станцию «Новокузнецкая» поезда проезжают без остановки.

На станции «Новокузнецкая» в московском метро погиб пассажир

В Москве на станции метро «Печатники» столкнулись два поезда. Пострадали пять человек, серьезнее всего — машинист, его зажало в кабине. Подробные переходы и список на станции других линий метрополитена со станции Новокузнецкая. В Telegram-канале ведомства граждан просят по возможности заходить в метро на станции «Полянка». Отмечается, что также временные ограничения на вход возможны на станции «Китай-город». На станции метро «Новокузнецкая» продолжаются работы по реставрации барельефов.

Началась реставрация барельефов на станции метро «Новокузнецкая»

Исторические барельефы станции Московского метрополитена «Новокузнецкая» отреставрируют до конца 2023 года. Станция метро «Новокузнецкая» в Москве возобновила работу в обычном режиме, сообщает пресс-служба столичного Дептранса. Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Инцидент произошел на станции метро «Новокузнецкая», сообщает 16 мая прокуратура Москвы. Главная» Новости» Новости метрополитена москва сегодня происшествия.

Агрессивный «заяц» ударил пассажирку-донора в метро Москвы

Прошедшей осенью погиб москвич, пытаясь спасти пассажира, прыгнувшего на рельсы метро. На опубликованных кадрах с камеры видеонаблюдения можно заметить, как под приближающийся поезд внезапно падает или прыгает мужчина, а другой пассажир бросается за ним, пытаясь удержать. Однако оба падают на рельсы.

Свод и пилоны отделаны прохоро-баландинским мрамором и украшены барельефами скульпторы Н. Томский, А.

Зеленский, С. Рабинович, Н. Особое место занимают великолепные скамьи из белого сибирского мрамора. Потолочный фриз средней части посадочного зала изображает эпизоды боевых операций.

Шесть смальтовых панно, расположенных напротив каждого из проходов к платформам , рассказывают о труде советских людей в тылу. Их темы, начиная от эскалатора : садоводы, сталевары, машиностроители, строители-высотники, авиаторы, лыжники. Панно были изготовлены в Ленинграде в дни блокады художником В.

Отделка из чугунных тюбингов. Интерьер станции богат элементами художественного оформления.

Тема оформления — стойкость и борьба советского народа в годы Великой Отечественной войны. Пилоны старой части станции, облицованные прохоро-баландинским мрамором, массивны [10]. Архитекторы сделали акцент на поперечные проходы между пилонами, которым, как правило, в такой конструкции уделяют мало внимания. Проходы были оформлены мощными порталами, в результате чего приземистые проходы обрели нарочитую торжественность. Между ними, со стороны зала и платформ, в неглубоких нишах в основании пилонов расположены массивные мраморные скамьи-диваны с высокими спинками, оформленными в виде полуразвёрнутых свитков, и консольными подлокотниками [11] , украшенные резным рисунком [12].

Они появились здесь по предложению академика И. Жолтовского , который консультировал молодых архитекторов станции. Существует легенда, что эти скамьи были вывезены из Храма Христа Спасителя перед его сносом, но это вряд ли имело место в действительности [13] [14]. Пол перед скамьями оформлен красочными мраморными ковриками [12]. Над светлыми спинками диванов, в нишах пилонов, имеются вставки мрамора Агверанского месторождения Армения.

Им же целиком облицованы стены новой части станции [15]. В целом полы станции облицованы прохоро-баландинским мрамором светлых тонов с геометрическими вставками тёмного-серого каркодинского мрамора Урал и чёрного хорвиранского мрамора Армения [15]. Над каждой скамьёй со стороны центрального зала укреплены металлические щиты в обрамлении знамён, на которых написано «Слава героическим защитникам города Ленинграда», «Слава героическим защитникам города Севастополя», «Слава героическим защитникам города Одессы», «Слава героическим защитникам города Сталинграда». Они иллюстрируют фрагмент речи И.

Фриз сделан из гипса — очень сложный для реставрации материал. Поэтому до начала работ специалисты опробовали методику на небольшом участке».

Реставраторы вернули фризу исторический цвет, а рельефные элементы затонировали под бронзу. Всю конструкцию почистили и укрепили. Теперь она почти в первозданном виде.

Станция метро Новокузнецкая

Одним из главных украшений «Новокузнецкой» является фриз с изображением нескольких родов войск. Он появился на станции 80 лет назад во время ее строительства в годы Великой Отечественной войны. Фриз сделан из гипса — очень сложного для восстановления материала.

Те, кто не держался за поручни, упали и ушиблись. Я держалась за поручень, но тоже головой ушиблась.

Все быстро выбежали из вагона и побежали в сторону выхода. Полицейские просили всех отойти и для их блага выйти на улицу», — рассказала Екатерина. Мэр Москвы Сергей Собянин сначала написал в своем Telegram-канале, что в результате инцидента пострадал лишь машинист. По данным Telegram-канала 112, у машиниста сломана нога порезы стекол.

Затем Собянин сообщил, что число раненых при столкновении поездов возросло до пяти. У остальных пострадавших небольшие повреждения, состояние их удовлетворительное, жизни и здоровью ничего не угрожает. Все пять пострадавших госпитализированы в больницы, проводится дообследование, оказывается необходимая помощь», — говорится в сообщении Собянина. Телеканал 360 сообщил , что среди пострадавших есть 17-летний подросток.

По поручению Сергея Собянина мы восстанавливаем объекты метрополитена, которые имеют культурное значение. Барельефы на станции «Новокузнецкая» будут расчищены, им вернут первоначальный цвет. Все работы по реставрации пройдут под тщательным надзором Департамента культурного наследия Москвы», — добавил он. Глава столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов отметил, что «Новокузнецкая» является уникальной станцией, которая открылась в составе третьей очереди строительства метро в годы Великой Отечественной войны. Они входят в предмет охраны станции.

В рамках работ фризу вернули исторический облик.

Собянин добавил: фриз выполнен из гипса — материала, сложного для восстановления. Специалисты сначала очистили его от старых слоев краски, восстановили разрушенные элементы, а детали с изображением ордена ВОВ затонировали под бронзу.

На станции «Новокузнецкая» под колесами поезда погиб человек

Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Продолжаем подборку станций метро, которые пока ещё не были построены в московском метрополитене, но могут быть сооружены в будущем. Работы по реставрации барельефов на станции "Новокузнецкая" Замоскворецкой линии столичного метро будут завершены до конца года, сообщил врио заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Станция "Новокузнецкая" Замоскворецкой линии открыта 20 ноября 1943 г. Архитекторы: И.Г. Таранов и Н.А. Быкова. «На станции метро Новокузнецкая пьяный пассажир ушел в тоннель», где попал под поезд.

На станции метро "Новокузнецкая" в Москве погиб упавший на пути пассажир

Строительство началось в 1938 году. Великие имена «Новокузнецкую» планировалось построить и запустить за два — максимум три года. Но началась война. Казалось, что все силы страны отданы фронту, но метро продолжало строиться.

Станция «Новокузнецкая» — не только образец творчества выдающихся архитекторов, скульпторов и художников, но и своеобразный памятник трудовому подвигу советского народа во время войны. Говоря о «Новокузнецкой», довольно часто приходится употреблять слово «впервые». Действительно впервые в истории строительства российского метро наземный вестибюль был спроектирован и построен в виде ротонды.

Авторами уникального проекта стали сразу несколько знаменитых архитекторов. Первый из них — Владимир Гельфрейх. Владимир Георгиевич учился еще на Архитектурном отделении Высшего художественного училища при Императорской академии художеств у таких мастеров, как Леонтий Бенуа и Владимир Щуко.

К моменту начала работы над станцией «Новокузнецкая» Гельфрейх был уже известен как автор нескольких удачных проектов. Результатом их совместной работы оказалась ротонда с куполом и колоннами по всему периметру. Смотреть на этот шедевр приходила вся Москва.

Над проходами вестибюля — медальоны с барельефами, изображающими архитектуру, живопись, скульптуру, науку и технику. Их автор — известный скульптор Георгий Мотовилов. Ученик академика Императорской академии художеств Сергея Волнухина и знаменитого скульптора Сергея Коненкова, Георгий Иванович еще в 1937 году получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже.

Его барельефы — подлинное произведение искусства. Авторами проекта самой станции стали молодые тогда архитекторы — супруги Иван Таранов и Надежда Быкова. Им принадлежит идея пилонной конструкции «Новокузнецкой» с поперечными проходами, впервые использовавшаяся при строительстве метро.

Оформленные мощными порталами проходы создают парадный, торжественный вид. В нишах в основании пилонов находятся мраморные скамьи, по форме похожие на диваны.

Фигурный фриз посвящен Великой Отечественной войне. Ранее специалисты провели тестовую расчистку его поверхности на небольшом участке.

Это позволило разработать методику реставрации всего фриза, а также обнаружить его первоначальный цвет, 1943 года. Мы бережно относимся к каждой станции, каждой детали, наша задача — сохранить облик Московского метрополитена для будущих поколений. По поручению Сергея Собянина мы восстанавливаем объекты метрополитена, которые имеют культурное значение. Все работы по реставрации пройдут под тщательным надзором Департамента культурного наследия Москвы», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Автор не увидел, как мозаики украсили стены метро, скончавшись от голода на войне. Пассажиры метро могут увидеть его работы благодаря морякам Ладожской флотилии, которые вывезли произведения из города. Представители Дептранса заявили, что исторические барельефы станции отреставрируют до конца 2023 года. Гипсовый фриз создали архитекторы Саул Рабинович и Николай Штамм.

Работу они посвятили Красной армии.

В войну завод переключился на строительство боевой техники, и перед москвичами встала задача наладки собственного эскалаторостроительного производства. В течение полугода 59 городских предприятий привлекли к производству движущихся лестниц. Цифра 18 сложнейших эскалаторов выпустили для третьей линии Московского метрополитена во время войны Сроки возведения станций ускорились: если на двух первых очередях метро монтаж эскалаторов на каждой станции составлял 80-90 дней, то на третьей очереди его сократили до 45—60. Впервые монтаж эскалаторов шёл параллельно со строительными и отделочными работами в вестибюлях. На монтаже эскалаторов "Павелецкой" бригада выполняла 5-6 норм за смену. Судя по всему, эпизоды строительства станции, которые можно увидеть на кадрах кинохроники из Российского государственного архива кинофотодокументов, относятся к лету 1943 года. Российский государственный архив кинофотодокументов На первом плане видно, как женщины роют котлован. Метростроевки навек остались в метро Возведение третьей линии московского метро шло до 1944 года. За это время строители вынули 1630 тысяч кубометров грунта и уложили 222 тысячи кубометров бетона.

Для перевозки строительных грузов и вынутой земли понадобилось 6 тысяч железнодорожных составов, а автотранспорт Метростроя на сооружении третьей очереди совершил пробег в 168 млн тонно-километров. Строители освоили свыше 0,5 млн тонн цемента, 1,5 млн кубометров гравия, 77 тыс. Почти всю эту тяжелейшую работу проделали женщины. Поражают кадры кинохроники, на которых они, совершенно искренне улыбаясь или просто хохоча, роют котлован, работают молотками, таскают вёдра с бетоном. Например, на "Площади революции" изображён метростроевец, а если взять аналогичную скульптуру на станции "Бауманская", то там в такой же форме изображена метростроевка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий