Премьера "На дне" в МХТ состоялась в собственном здании театра в Москве спустя четыре с половиной месяца после ее создания.
Спектакль «На дне» в «Модерне»: Здесь Рублёвка как Хитровка
Мир нищеты и беспросветности оказывается очень опасным как для его обитателей, так и для общества в целом. Действующие лица и исполнители:.
Как пьеса «На дне» не поддалась волгоградским режиссёрам Как пьеса «На дне» не поддалась волгоградским режиссёрам Даже те из критиков, кто позволял себе упрекать М. Горького во всех «литературных» грехах, не могли не признавать его громадного таланта …Кто бы чего не говорил: Максим Горький — одна из ключевых фигур в литературе, и не только отечественной. Попробуйте, поспорьте: например, пьесы М. Горького не сходят с мировых сцен наряду с мольеровскими или ибсеновскими. То, есть — клише-инструмент пропаганды, удачно созданный в нужное время. А по сути, роман «Мать» 1906 , — автор его недолюбливал и сам, — единственное, пожалуй, произведение М. Горького, которое можно строго классифицировать как «соцреализм».
Это, конечно, не могло не радовать. Причём в числе молодёжи от 18 до 24 лет эта цифра, — не знающих о М. Понятно, что «не слыхавшим» о М. Горьком и дела нет до оценки его творчества ни современниками, ни последующими исследователями. А ведь даже те из критиков, кто позволял себе упрекать М. Горького во всех «литературных» грехах, не могли не признавать его громадного таланта. Правда о босяке, сказанная Горьким, заслуживает величайшего внимания; но поэзия, которою он, к сожалению, считает нужным украшать иногда эту правду, ничего не заслуживает, кроме снисходительного забвения. Все лирические излияния автора, описания природы, любовные сцены — в лучшем случае посредственная, в худшем — совсем плохая литература.
Но те, кто за этою сомнительною поэзией не видит в М. Горьком знаменательного явления общественного, жизненного, — ошибаются ещё гораздо больше тех, кто видит в нём великого поэта. В произведениях М. Горького нет искусства; но в них есть то, что едва ли менее ценно, чем самое высокое искусство: жизнь, правдивейший подлинник жизни, кусок, вырванный из жизни с телом и кровью», — писал выдающийся критик, переводчик, поэт и философ Дмитрий Сергеевич Мережковский. В Розанова и по масштабу своей душевной муки, — Горький — русский писатель», — отзывался о «писателе-буревестнике» Александр Александрович Блок. Повторим, Максим Горький — фундаментальная фигура не только на отечественном, но и общемировом литературном горизонте. Его биография, творческий путь и колоссальная общественная деятельность изучены, наверное, по минутам.
Главная — Новости — Спектакль «Изергиль» впервые показали на сцене Нижегородского театра кукол Спектакль «Изергиль» впервые показали на сцене Нижегородского театра кукол27. Речь о спектакле «Изергиль», в основе постановки — все три части произведения. Уникальность в синергии хореографии, актерской пластики, игре паркетных и тростевых кукол.
Эта идея очень откликнулась во мне. Ну, а потом, где ставить Горького, если не в Нижнем Новгороде». Евгения Маврина — зрительница: «Меня впечатлило, я безумно рада, что в Нижегородском театре кукол появился такой прекрасный спектакль, что театр меняется, что он не боится экспериментировать, что актеры вышли из-за ширмы и показывают себя во всей красе».
Театр драмы покажет документальный спектакль о Самаре "НА ДНЕ.DOC"
Может, не стоило клясться в любви к классике и говорить, что текст Горького для него - святое, а сделать так, чтобы хоть кто-то в зале понял, о чем эта пьеса. Хотя даже те, кто знал, о чем пьеса, не поняли, о чем спектакль. Иногда только вдруг прорезались какие-то отдельные вспышки смысла - в основном, когда вор Васька Пепел выяснял отношения с женщинами. Всё остальное - тонуло в необязательных, ненужных словах и «клиповости» подхода. Вышли одни персонажи, посидели в кожаных креслах, выкрикнули горьковские фразы и уступили место другим. Что, «клиповость» уже отменяет то, на чем держится театр, - отклик в зале, сочувствие, сопереживание, да хотя бы просто интерес к героям?
Видимо, по мнению Грымова, отменяет. Даже актерскую игру в спектакле невозможно оценить, потому что нельзя играть то, что не имеет смысла. И нет никакой зацепки, которая могла бы подсказать - клеймит все-таки режиссер гламурных обитателей особняков или они тоже «звучат гордо»? И в общем, это странно. Потому что в своих лучших фильмах, таких как «Му-Му» и «Казус Кукоцкого», Юрий Грымов демонстрировал совсем другие режиссерские качества.
Но почему-то решил, что в театре про них надо забыть и главное здесь - шокировать и развлекать.
Полуновский — прямоугольный помост, который затем превратится в забор. Плот, на котором спасаются отверженные, — и их отгороженность от мира. Герои спектакля Льва Эренбурга не говорят о Боге, но поиски любви идут через Него, потому что «Бог есть любовь» Кровь, боль, болезнь во всей ее неприглядности — все это есть в спектакле. И фатальное одиночество, которое просто душит. Нет той привычной ночлежки, которую мы рассчитываем увидеть, зная пьесу «На дне», нет знакомых диалогов. Герои помещены в некое условное пространство и время, дело не в конкретике, а в том, что они несут внутри себя. Сюжетные линии неважны кстати, особого сюжета в этой пьесе нет и в первоисточнике , важно то, чем живет душа. Для чего она живет и что с ней будет дальше.
А внутри человека, любого, самого отверженного и пропащего, всегда есть желание света и любви. И герои спектакля Льва Эренбурга ищут эту любовь, быть может, в уродливой форме, но ищут и любят в меру отпущенных им сил. Они не говорят о Боге, но поиски любви идут через Него, потому что «Бог есть любовь». И рождаются два чудесных, светлых монолога написанные самим режиссером о двух главных на Земле городах — Иерусалиме и Мекке. Где есть свет, где стоит у ворот мама, где всем «дадут халву» и если прикоснуться к волшебному камню Каабе, то «все у тебя будет». Оттолкнуться от дна для героев спектакля Льва Эренбурга — это обрести жизнь вечную. Они прошли стадию неверия и верят.
Спектакль «На дне» На дне 10 декабря на сцене театра «Приют комедианта» будет показан спектакль «На дне» в исполнении актеров театра «У Моста». Нынешнюю Россию продолжает терзать «ветер перемен» и крайне остро стоит проблема социального неравенства. Именно поэтому пьеса Максима Горького «На дне» актуальна сегодня так же, как и 113 лет назад. В постановке Сергея Федотова социальная драма не потеряла своей злободневности и остроты.
Не менее интересно наблюдать, как под руководством режиссеров артисты Белгорода и Нижнего Новгорода воплощают на сцене горьковские образы. Они объединяют вокруг себя других героев, они наиболее остро воспринимают все вокруг, вокруг них, кажется, вертится все действие. У Беляковича существует четкое деление персонажей. На первый план сначала выходит криминальный авторитет Васька Пепел, затем странник Лука, а в конце, когда первый в тюрьме, а второй исчез, и Сатин. Итак, одним из центральных персонажей в обоих спектаклях стал Васька Пепел. Лихой, веселый парень, быстро влюбляющийся, хитрый и необыкновенно обаятельный — таким его представил нижегородский артист Андрей Соцков. В трактовке белгородского артиста Дмитрия Гарнова Васька Пепел — этакий авторитет для всех жителей ночлежки. Он задает тон, он там самый главный, а остальные, словно его сокамерники, вторят его шуткам, смеются, когда положено, поддерживают его бунт против хозяев. В белгородском спектакле это действительно мощная актерская работа. Дмитрий Гарнов показывает Пепла человеком недюжинной внутренней силы, способным на любовь, на изменения, жаждущим перемен. Тем больнее осознавать, что судьба этого вора, который вором быть не хочет, закончится тюрьмой. Васька Соцкова заранее приговорен обеими сестрами к этой участи. Его беда — его вера в чистое чувство Натальи к нему, которая, как оказалось на поверку, не менее коварна, чем Василиса. Наталья и Василиса, роли которых в нижегородской постановке исполнили Маргарита Баголей и Марина Львова, тесно связаны, хотя на первый взгляд кажутся очень разными. Василиса коварна и жестока, но Наташа пусть и строит из себя на первых порах хозяйку, все же ищет тепла, приюта и защиты, и от Васьки Пепла после признания в любви и клятвы защищать уходит обратно к разъяренной сестре как на погибель, словно чувствуя будущую смерть. Но артисты по-разному воплотили характер своего героя на сцене. Во время монолога о том, как Бубнов скатился на дно, Хореняк играет глазами, всю скорбь Бубнова по своей неудавшейся жизни он отразил во взгляде, а Евграфов выбрал для этого пластическое решение, делая акцент на жестах, осанке, походке. Образ Актера также по-разному воплощен в этих двух постановках.
Место силы
- На дне | Архивные спектакли | Московский театр О. Табакова
- Популярное
- БАШКОРТОСТАН 24
- Спектакль «На дне»: Слова Горького, музыка «Бони М» - и полное отсутствие смысла
- «Решили не лишать радости»: НОВАТ не стал отменять спектакли после теракта в Crocus City Hall
Спектакль "На дне" в театре драмы
26 ноября в 19 часов в Академическом русском театре драмы имени Константинова состоялся спектакль по произведению Максима Горького "На дне". это и сейчас "звучит гордо". В Новосибирске объяснили отмену спектакля с мужчиной-принцессой техническими неполадками. В алтайском театре драмы им. Шукшина прошли премьерные показы спектакля по пьесе Леонида Андреева «Дни нашей жизни».
На сцене Нижегородского театра кукол впервые показали спектакль «Изергиль»
Так монотонно и протекала жизнь персонажей спектакля, пока в один из вечеров к ним не пришёл старец по имени Лука. История его не раскрывается, известно лишь, что он когда-то работал сторожем. Лука оказывается довольно мудрым человеком с огромным багажом жизненного опыта, за счёт чего пытается сгладить конфликты между персонажами и указывает им на их реальные недостатки. В итоге «ночлежка» фактически разделилась на два лагеря: одним симпатизировал Лука, другие же пытались всячески его задеть, и то и дело хотели что бы он покинул пристанище. В процессе просмотра спектакля невольно начинаешь сочувствовать героям. В маленькой «ночлежке» переплелось ВСЕ: Любовь, ненависть, подлость.
И фатальное одиночество, которое просто душит. Нет той привычной ночлежки, которую мы рассчитываем увидеть, зная пьесу «На дне», нет знакомых диалогов. Герои помещены в некое условное пространство и время, дело не в конкретике, а в том, что они несут внутри себя. Сюжетные линии неважны кстати, особого сюжета в этой пьесе нет и в первоисточнике , важно то, чем живет душа. Для чего она живет и что с ней будет дальше. А внутри человека, любого, самого отверженного и пропащего, всегда есть желание света и любви. И герои спектакля Льва Эренбурга ищут эту любовь, быть может, в уродливой форме, но ищут и любят в меру отпущенных им сил. Они не говорят о Боге, но поиски любви идут через Него, потому что «Бог есть любовь». И рождаются два чудесных, светлых монолога написанные самим режиссером о двух главных на Земле городах — Иерусалиме и Мекке. Где есть свет, где стоит у ворот мама, где всем «дадут халву» и если прикоснуться к волшебному камню Каабе, то «все у тебя будет». Оттолкнуться от дна для героев спектакля Льва Эренбурга — это обрести жизнь вечную. Они прошли стадию неверия и верят. Удивительно, но этот свет и веру больше других несет персонаж странный, вызывающий сострадание — женщина-калека по кличке Кривой Зоб вся эта линия придумана режиссером. Это жалкое создание в исполнении прекрасной Татьяны Колгановой оказывается обладает некой нравственной силой. Актеры уже выходят на поклон, а он все повторяет эти слова.
Многие артисты играют в спектакле с первого дня и до сих пор. Со дня премьеры в спектакле также задействован народный артист Бурятии Олег Петелин Актер. Здесь показаны люди из низов, которые хотят что-то изменить в своей жизни. И у каждого своя маленькая история, свой монолог.
Текст Горького становится поводом для проникновения в суть явления жизни «на дне» общества, на обочине жизни. Цельное зрелище, идущее на одном дыхании и объединенное единым порывом отчаявшейся души к свету, ставит артистичных босяков в экстремальную ситуацию. Выбирающие свет выбирают гибель».
Театр драмы покажет документальный спектакль о Самаре "НА ДНЕ.DOC"
Во время монолога о том, как Бубнов скатился на дно, Хореняк играет глазами, всю скорбь Бубнова по своей неудавшейся жизни он отразил во взгляде, а Евграфов выбрал для этого пластическое решение, делая акцент на жестах, осанке, походке. Образ Актера также по-разному воплощен в этих двух постановках. Персонаж Юрия Котова Нижний Новгород будто всю жизнь не может выйти из роли. Он играет не очередную роль, он играет собственную жизнь, свое пьянство.
Актер в исполнении белгородского артиста Игоря Ткачева — отъявленный алкоголик: трясущиеся руки, не слушающиеся ноги, застывшая ухмылка на лице — комичен и трагичен этот герой одновременно. В конце спектакля Беляковича о смерти Актера объявляет сам Актер: даже его смерть сыграна как перформанс, как последнее, посмертное представление. И это отсылает опытного фестивального зрителя к авангардной постановке «На дне» Оскараса Коршуноваса, которую нижегородцы увидели еще в 2013 году.
В ней Актер вышел после объявленной смерти и прочитал забытое, самое любимое стихотворение, в котором «вся душа». Различны и персонажи нижегородца Сергея Блохина и белгородца Виталия Старикова. В саркисовской постановке свой знаменитый монолог Сатин произносит тихо, проникновенно, и в этом спокойствии сквозят одновременно злость, обида и надежда.
Намеренно или нет, но Блохин меняет слова в известнейшей фразе персонажа: «Человек — это гордо звучит! Сатин Старикова во время монолога поднимается над своими сожителями вверх, словно узрел недоступную им истину, и, как пропаганду, говорит о правде и человеке жителям ночлежки, дружно вставшим перед ним, как на митинге, и зрителям. Но когда он спускается вниз, на сцену, приближается к залу, а интонация лидера митингующих и протестующих меняется на доверительную, вкрадчивую, слова его будто становятся проникновеннее и западают в самую душу.
Тихий, спокойный, взвешенный Лука в исполнении нижегородского артиста Анатолия Фирстова как бы противопоставлен Луке в исполнении белгородца Ивана Кириллова. В постановке Саркисова странник рассуждает спокойно, рассудительно, без крика и лишних возгласов. Зритель к нему волей-неволей прислушивается.
Лука в спектакле Беляковича другой: Ивану Кириллову удалось создать глубокий, многогранный образ старца. Лука здесь и искуситель Воланд, и Мефистофель, и шоу-ведущий.
В этом году фестиваль «Балтийский дом» проходил в Санкт-Петербурге и был успешным для режиссёра Оскараса Коршуноваса и его актёров. Среди всех спектаклей, а их было больше двадцати, показанных в рамках фестиваля, самое большое внимание зрителей привлёк спектакль «На дне», получивший приз зрительских симпатий. В фестивале, который проходил уже в двадцать третий раз, очень большим вниманием пользовались постановки русских писателей.
Кроме интерпретации произведения Максима Горького, показанной Оскарасом Коршуновасом, на сцене можно было посмотреть спектакли по произведениям таких классиков как Антон Чехов, Александр Пушкин и Фёдор Достоевский.
Дополняют действо — румынские и болгарские музыкальные мотивы в живом исполнении. Над спектаклем работали нижегородские артисты под руководством художественного руководителя Санкт-Петербургского Малого театра кукол. Чакчи Фросноккерс — режиссёр-постановщик, основатель и художественный руководитель Санкт-Петербургского Малого театра кукол: «Это наша общая разработка с театром кукол.
Текст М. Горького очень бережно произносился со сцены и также внимательно воспринимался зрителями. Это было отправной точкой для режиссера Дмитрия Петрова, который представляет спектакль как выпускную работу для получения специальности «режиссер драмы» в Ярославском государственном театральном институте. Отдельного внимания заслуживает музыкальное оформление спектакля. Музыка Алексея Айги придает спектаклю особую ритмику, настойчиво напоминая о самых важных вопросах человечества и побуждая к постоянному поиску. В результате формируется сложное полифоническое звучание из слова-музыки-образа.
Рецензия на спектакль «На дне»
Спектакль «На дне» в «Модерне» сделает из Рублевки Хитровку. Самарский театр драмы го покажет премьеру «НА » (18+) в новом жанре "документальный разговор, услышанный в баре". Новости 13 ноября 2023 г. «На дне» — это о солнце, найти которое можно только побывав в самых темных глубинах. Банкет проходил в главном обеденном зале — с золочёной гипсовой лепниной, зеркалами, хрустальными люстрами, которые эффектно контрастировали с картиной городского дна, показанного в спектакле. 7 и 29 мая 2024г. на Малой сцене театра «Модерн» состоятся показы драмы «На дне», драма по пьесе М. Горького и в постановке Юрия Грымова, который переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.
В Парке Горького "На дне" сыграли в формате "театра угнетенных"
В Петербурге представили спектакль «На дне» в трактовке Юрия Грымова | Фото со сдачи спектакля «На дне» 4 марта 1999 года, показов в 2000-е и сегодня. |
На Дне (проект "Пушкинская карта") | Московский Молодежный Театр под руководством В. Спесивцева | Спектакль Валерия Беляковича поднимает реализм до метафорических обобщений, мистических прозрений и эмоциональных вершин. |
НА ДНЕ. DOC
Сиренко Режиссёр — А. Фастовский Костылев Михаил Иванович - з. РСФСР, н. На дне - спектакль в Москве, в Московский детский музыкально-драматический театр Филиал , 23 Апреля 2023 года. Другие даты.
Рольф Бамберг «Актеры Финского Национального театра — сокровища в этой смелой интерпретации Горького». Сана Вуори Helsingin Sanomat «Кристально чистый и великолепно сыгранный спектакль. Ансамблевость исполнения завораживает: актеры говорят, танцуют, поют, играют на барабанах, рожках, разделочных досках, на чем угодно.
Угадайте, кто у людей такого плана ежедневно выполняет функции супергероя? Конечно, это жители бывших советских республик. Они убирают за ними грязь и обслуживают их. Совершенно точно, этот яркий и стильный спектакль оценят не только поклонники творчества Юрия Грымова, но и все, кто замечает моральную деформацию нашего общества. Красивая обертка и ужасающая сущность — это то, что не может примирить думающего и рассуждающего зрителя с действительностью. А контраст между современным театральным воплощением и классическим текстом пьесы «На дне» заставляет задуматься о том, что русская литература бессмертна. В спектакле звучит лёгкая и приятная музыка, актёры отлично дополнили своих героев манерами наших современников. Только вот есть ощущение, что у персонажей того времени было больше шансов увидеть солнце, чем у тех, кому его заменили бриллианты.
Сиренко Режиссёр — А. Фастовский Костылев Михаил Иванович - з. РСФСР, н. На дне - спектакль в Москве, в Московский детский музыкально-драматический театр Филиал , 23 Апреля 2023 года. Другие даты.
Составы. Замены. Вводы.
- На дне | Театр на Юго-Западе
- На дне | Театр на Юго-Западе
- Театр драмы покажет документальный спектакль о Самаре "НА ДНЕ.DOC"
- «Решили не лишать радости»: НОВАТ не стал отменять спектакли после теракта в Crocus City Hall
- О компании
На малой сцене самарского драмтеатра презентовали спектакль «НА ДНЕ.DOC»
Трансляция радиоспектакля "На дне" прошла во всех исправительных учреждениях Воронежской области. Спектакль «Это моя жизнь» — первая попытка российского режиссера поставить «южноафриканского Достоевского». Спектакль «На дне» в «Модерне» сделает из Рублевки Хитровку. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Спектакль "На дне" Максима Горького очень дорог Пермскому театру. Кстати, именно «Дно» было одним из рабочих названий пьесы Максима Горького, в 1902 году описавшего жизнь обитателей ночлежки для неимущих. В рамках межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации Пермский театр «У моста» представляет спектакль-трагикомедия «На дне». На дне – спектакль в Московском детском музыкально-драматическом театре (Филиал), 23 апреля 2023 года.
Состоялась премьера дипломного спектакля "Дно"
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Спектакль "ГРОЗА" Академического театра драмы им. В. Савина. Спектакль «Это моя жизнь» — первая попытка российского режиссера поставить «южноафриканского Достоевского». Кстати, именно «Дно» было одним из рабочих названий пьесы Максима Горького, в 1902 году описавшего жизнь обитателей ночлежки для неимущих. Вчера, 5 июня, в театре "Модерн" состоялась премьера спектакля "На дне" по бессмертному произведению Максима Горького.