Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума. Статуэтка, которую получили советские кинодокументалисты, заметно отличалась от тех, которые получают современные авторы. В этом ролике я расскажу какие фильмы от России и Советского Союза выигрывали ды:00:00 Как голосуют на Оскаре00:52 Разгром немецких войск под Мос.
Режиссер Мокрицкий расскажет удивительную историю первого советского "Оскара"
Отечественные фильмы, получившие “Оскар”. Премия “Оскар” давно считается одной из самых престижных кинопремий мира. Каждый деятель киноискусства, получивший желанную статуэтку, обретает новый статус и уважение. Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию. О том, как создавался легендарный фильм рассказало РИА Новости. Статуэтка, которую получили советские кинодокументалисты, заметно отличалась от тех, которые получают современные авторы. "Первый советский "Оскар", который получили за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой", достаточно сильно отличается от привычного нам "Оскара". Советский фильм отметили номинацией на «Оскар» и наградой на Венецианском кинофестивале — её получил исполнитель главной роли Михаил Ульянов. Творения советских кинематографистов часто получали призы самых престижных международных кинофестивалей, включая Каннский и Венецианский форумы, однако наибольшее внимание всегда было приковано к категории «Лучший фильм на иностранном.
Первый «Оскар» для СССР
Зато у этого "Оскара" есть гравировка на латунной пластинке: "Фильму "Москва наносит ответный удар" так перевели "Разгром немецких войск под Москвой" на английский. Лайфа за показ героизма русского народа и русской армии и за то, что это было сделано в чрезвычайно трудных и опасных условиях". Во время войны было решено не презентовать золотые статуэтки, потому что были случаи, когда лауреаты из-за нужды продавали свои "Оскары", полученные ещё до начала Второй мировой. Киноакадемия дала обещание поменять статуэтку после войны на золотую. Но холодная война всё изменила — первый советский "Оскар" так и остался гипсовым, как рассказала Лайфу старший научный сотрудник Музея кино Эмма Малая. Именно в Музее кино сейчас хранится реликвия. Была сделана американская редакция текста и изменено название. В Советском Союзе очень надеялись, что отечественная кинокартина сподвигнет Америку открыть второй фронт.
Специально на конкурс киноакадемии картину не отправляли: фильм был распространён по дипломатическим каналам и вошёл в число номинантов на "Оскар". На торжественную церемонию никого из съёмочной группы не отправили. Статуэтки, а их было две — видимо, для каждого режиссёра фильма — получали дипломаты, они же и решили оставить "Оскары" в Посольстве СССР в Америке. Спустя полгода произошло удачное стечение обстоятельств. Документалист Владислав Микоша, который специализировался на морских боях, и ещё трое его коллег находились на съёмках в Архангельске. Они собирались делать документальный фильм о прибытии союзников через северный конвой. Молодые, отчаянные и с долей авантюризма кинематографисты после съёмок решили отправиться вместе с союзниками в Америку.
И им даже не помешало отсутствие документов.
Ru» сценарист фильма Рустам Ибрагимбеков, в начале 1990-х Михалков планировал приступить к работе над «Сибирским цирюльником», после чего должны были начаться съемки «Утомленных солнцем». Однако неожиданное предложение от западных продюсеров смешало эти планы.
И когда мы ознакомились с реальным положением дел, выяснилось, что никаких кочевых монгольских племен там нет — они ведут достаточно оседлый образ жизни. И постепенно этот документальный замысел перерос в фильм «Урга. Территория любви», который оказался неожиданным проектом.
Этот проект вклинился между двумя последовательно задуманными картинами», — рассказывал он. Нетипичный для творческой манеры Михалкова фильм завоевал главную награду Венецианского кинофестиваля, однако уступил «Оскар» фильму французского режиссера Режиса Варьне «Индокитай» с Катрин Денев в главной роли. Сергей Бодров-старший В 1997 году на «Оскар» от России был выдвинут фильм Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник», в котором режиссер перенес действие одноименной повести Льва Толстого во времена Первой чеченской войны.
Постановщик рассказывал, что в 1996 году картину представили президенту России Борису Ельцину , и через две недели после просмотра тот начал переговоры о перемирии. Однако ни опыт работы с западными актерами, ни первоисточник Толстого, ни военная тематика не смогли покорить американскую киноакадемию — награда досталась чешскому фильму «Коля» режиссера Яна Сверака. Тем не менее, именно этот фильм сам Бодров-старший называл настоящим началом своей карьеры на Западе: «У Голливуда простые правила: когда ты приезжаешь и у тебя есть, что показать, ты снял приличную картину, пусть даже короткометражку, то тебе довольно быстро открываются все двери.
Для меня они открылись после ленты «Кавказский пленник». Его работы еще дважды были номинированы на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». В 2000 году на премию претендовал фильм Режиса Варьне «Восток-Запад», где Бодров-старший выступил в качестве сценариста, а в 2008 году его «Монгол» был выдвинут от Казахстана.
Эта номинация стала своего рода компенсацией за судьбу картины «Баллада о солдате» его отца Григория Чухрая. Отцу же об этом никто не сказал. Документы приходили к начальству, а оно отписывалось: дескать, режиссер отказывается ехать на фестиваль», — рассказывал режиссер.
Однако сам фильм не прошел незамеченным — в 2001 году Чухрай получил предложение от Стивена Спилберга принять участие в создании альманаха документальных фильмов о Холокосте «Прерванное молчание».
Режиссером картины стал Акира Куросава. К сожалению, «Бим» проиграл картине «Приготовьте носовые платки» французского режиссера Бертрана Блие. По слухам, киноакадемикам очень понравилась игра Алексея Баталова, они даже хотели пригласить его в Голливуд. Но, к сожалению, картина не получила награды. Фильм был удостоен премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На сегодняшний день этот фильм является последней полнометражной русскоязычной картиной, удостоенной «Оскара». Фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но уступил чешскому фильму «Коля» режиссёра Яна Сверака 54.
Всего же специально для создания картины Сергея Бондарчука было изготовлено 9 000 костюмов, 200 000 пуговиц, 12 000 киверов. После выхода фильма на экраны Сергея Бондарчука ждал грандиозный успех. Итальянская компания тут же предложила ему экранизировать другую историю, связанную с Наполеоном, под названием «Ватерлоо». Вообще, удача сопутствовала Бондарчуку практически всю жизнь. И это касалось не только творческой сферы. Кстати, Сергей Федорович прекрасно рисовал.
Хотя сам про себя говорил, что ему никогда не дотянуться до Леонардо да Винчи. Но, тем не менее, живопись приносила ему душевное успокоение и радость. Повезло ему и в личной жизни. Роковой съезд Переломный момент в судьбе Сергея Бондарчука наступил после исторического пятого съезда Союза кинематографистов, прошедшего в 1986 году в Кремле. После провозглашения курса на перестройку и гласность новые веяния коснулись и кинематографа. Художники и страна жаждали перемен.
И они не заставили себя долго ждать. На том историческом съезде был затронут ряд важных вопросов, например, упразднение цензуры, возможность автономного существования независимых студий. Также шансы увидеть свет получили картины, которые ранее были положены на «полку».
Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы
Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника». В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы. Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк. Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами. После 1917 года Борис эмигрировал с родителями в Европу, учился в Гренобле, окончил Сорбонну и начал работу в кино.
Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами. Во время Второй мировой войны Кауфман эмигрировал в США, где стал работать с голливудскими коллегами. В 1954 году он был удостоен «Оскара» за операторскую работу в фильме «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли, а в 1956-м был во второй раз номинирован на премию за фильм «Куколка» по сценарию Теннесси Уильямса. Лиля Кедрова Кадр из фильма «Грек Зорба», 1964 Елизавета Кедрова родилась в советском Петрограде в 1918 году, но уже в 4 года вместе с родителями эмигрировала в Германию, а оттуда во Францию. В 1945-м она начала театральную карьеру и участвовала в постановках французской и зарубежной классики в парижских театрах.
Тогда, в тяжелый для страны послевоенный период, был создан режиссерами Леонидом Варламовым и Ильей Копалиным документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Фильм вышел на экраны в 1942 году, а год спустя картина получила «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». Одна из главных картин всего советского кинематографа была снята режиссером Сергеем Бондарчуком по мотивам всемирно известного романа Льва Толстого «Война и мир». Также в истории мирового кинематографа ХХ столетия она является одной из самых высокобюджетных картин. Фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука имел оглушительный успех и в 1968 году получил статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке».
Съемки под огнем Кинематографистов к тому моменту в осажденной Москве осталось не так много: Центральную студию кинохроники уже вывезли за тысячу километров от Москвы. Осталось лишь небольшая группа, которые делали киножурнал «На защиту родной Москвы». Снимать начали сразу же по довольно условному плану, но с четкой задачей - показать мощь советской армии и сокрушить миф о непобедимости нацистов. Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik Работали в тяжелых условиях. Под Москвой стукнули морозы.
Оператор Теодор Бунимович вспоминал : «Перед каждой съемкой приходилось лежа на снегу отогревать аппарат под полушубком. Мучения доставляла перезарядка камеры. Окоченевшие руки отказывались действовать». Бои, которые развернулись на территории почти в 1 тыс. Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik «Поздно ночью они, возвращаясь на студию, привозили тысячи метров бесценных кадров, готовили аппаратуру и пленку к следующему дню, просматривали на экране отснятый материал и, прикорнув на часок, с рассветом снова уходили на линии фронта», - вспоминал сорежиссер Илья Копалин.
Иногда машина привозила с фронта еще и тело погибшего товарища и его разбитую аппаратуру. В условии сжатых сроков монтировали днем и ночью, в холодных монтажных комнатах. В убежища не уходили даже при воздушных тревогах. В конце декабря 1941 года, спустя полтора месяца, работа была сделана, началась озвучка. Светлая русская мелодия, гневный протест, рыдающие аккорды.
А на экране сожженные города, виселицы, трупы, и на всем пути отступления фашистов следы насилия и варварства. Мы слушали музыку, смотрели на экран и плакали. Плакали оркестранты, с трудом игравшие замерзшими руками», - говорил Копалин.
Не только в Америке развивался кинематограф. Директор музея подчеркнула, что процессы индустриализации на Урале, в свою очередь, совпали с созданием собственного, советского кинопроизводства. Вместе со строительством новых заводов в 1933 году в Свердловске открылась студия кинохроники, в задачи которой входила визуализация всех значимых для советской пропаганды народных проектов: демонстрация трудового подвига, передачи духа соревновательности, отражения нового прогрессивного быта трудящихся. Документальное кино было призвано показать всему миру, как сказка становится былью. Следующая остановка в экспозиции «Великая Отечественная война». На экране транслируется отрывок из фильма Станислава Ростоцкого «…А зори здесь тихие» 1972 года, который номинировался на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
В ноябре 1941 года Сталин отдал распоряжение по поводу съемок документального фильма о сражениях под Москвой. Сталин потребовал лично докладывать ему о подготовке и ходе съёмок. Были определены два режиссёра: Леонид Варламов и Илья Копалин. В съёмках участвовали пятнадцать фронтовых операторов, в том числе Роман Кармен и Анатолий Крылов. И уже 23 февраля 1942 года картина вышла на экраны страны. Фильм получил Сталинскую премию. К показу в США он был дублирован. Название заменили на Moscow Strikes Back — «Москва наносит ответный удар». В 1942 году фильм получил премию за лучший документальный фильм от Национального совета кинокритиков США.
На латунной табличке статуэтки было написано: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности».
Фильмы из России и СССР, уступившие в борьбе за «Оскар»
Как травили режиссера, который первым в СССР получил премию "Оскар" | Список фильмов России и СССР, в свое время получившихся премию "Оскар" в различных номинациях, и фильмы нашей страны, номинировавшиеся на нее. |
Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР — Википедия | советский документальный фильм о Битве за Москву в Великой Отечественной войне. |
Все 24 советских и российских фильма, которые были номинированы на премию «Оскар» | Советским дебютом на «Оскаре» стала документальная картина «Разгром немецких войск под Москвой» – о битве за Москву в Великой Отечественной войне. |
Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды
Русские фильмы, получившие Оскар: «Война и мир», «Утомленные солнцем», «Москва слезам не верит». | В СССР фильм вышел на экраны 23 февраля 1942 года и получил Сталинскую премию. |
Telegram: Contact @cinemacritique | 27 марта 2022-го состоялась церемония награждения американской кинопремии «Оскар». |
Российские фильмы, получившие «Оскар»: где мы выиграли, а где проиграли европейцам | Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ. |
РИА Новости: Как советский фильм стал легендой и получил премию «Оскар» | За всю историю советского кинематографа всего несколько фильмов были удостоены этой серьёзной награды. |
Какие российские и советские фильмы брали «Оскар»?
Вспомним советские фильмы, получившие статуэтку «Оскар», которая в современности является одной из самых заветных и желаемых. Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума. Из всех представленных вариантов премию "Оскар" получил только один Советский фильм, это фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". коллективная героическая работа 16 фронтовых кинооператоров, получившая первую в нашем кино премию "Оскар" в категории "Лучший.
На экраны выходит фильм о нашем первом "Оскаре" за работу фронтовых кинооператоров
А еще пока это единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума. Советский фильм отметили номинацией на «Оскар» и наградой на Венецианском кинофестивале — её получил исполнитель главной роли Михаил Ульянов. Фильм получил номинации «Золотой глобус» и «Оскар», поразив зрителей напряженным и драматичным сюжетом.
Слезы застилали глаза
- «Оскар» без бриллиантов
- Русская тема в Голливуде
- Советские и российские фильмы, получившие премию «Оскар»
- Рыцарь у стенки
Какие белорусские или советские фильмы получили кинопремию «Оскар»?
Станислав Ростоцкий Роман «А зори здесь тихие» писателя-фронтовика Бориса Васильева был опубликован в журнале «Юность» в 1969 году. Экранизация Станислава Ростоцкого вышла на экраны в конце 1972 года. Несмотря на то что актерский ансамбль состоял почти полностью из дебютантов, картина имела огромный успех — в СССР ее посмотрели 66 млн зрителей. Фильм Ростоцкого был отмечен призом на Венецианском кинофестивале и в 1973 году был номинирован на «Оскар». Однако в борьбе за статуэтку американской киноакадемии военная драма уступила сюрреалистической сатире от Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии». Однако и в этот раз американские академики обошли стороной трагическую картину из СССР, сделав выбор в пользу мелодрамы Бертрана Блие «Приготовьте ваши носовые платки» с Жераром Депардье.
Сам Ростоцкий объяснял прохладное отношение со стороны киноакадемии США причинами идеологического характера. Главную роль в фильме «Частная жизнь» об отставном директоре большого предприятия сыграл легендарный Михаил Ульянов. Однако съемочная группа не предполагала, что история о человеке «старой закалки», опирающаяся на исторический опыт СССР, может быть востребована за рубежом — Райзман и Ульянов были удостоены специальных призов Венецианского кинофестиваля, а сама «Частная жизнь» была номинирована на «Оскар». На следующий день — показ, успех и сразу огромная пресса. Оказывается, проблема ненужности, неприкаянности волнует повсюду», — говорил позднее Ульянов.
На церемонию награждения отправился режиссер Петр Тодоровский с фильмом «Военно-полевой роман». За год до «Оскара» состоялась премьера картины на Берлинском кинофестивале, где исполнительница одной из главных ролей Инна Чурикова была удостоена премии «Серебряный медведь» за лучшую женскую роль. Исполнитель главной роли в фильме Николай Бурляев говорил, что после поездки в США Тодоровский рассказывал ему об энтузиазме киноакадемиков, которые заверили режиссера в грядущем триумфе на «Оскаре». Однако победа досталась фильму «Диагональ слона» постановщика Ришара Дембо о шахматном чемпионате, в котором советский гроссмейстер вступает в схватку с эмигрировавшим из СССР соперником. Наши были в Афганистане.
Аэрофлот выгнали из Америки. Так что я понимал…», — вспоминал Тодоровский.
Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik В том же году картина получила премию Национального совета кинокритиков США, а в 1943 году - «Оскар», с формулировкой «за яркий показ героизма русской армии и русского народа при защите Москвы и за создание фильма в чрезвычайно трудных и опасных условиях». Однако награждение премией Американской киноакадемии было не только признанием заслуг его создателей.
Это был политический ход, считает историк кино Сергей Каптерев, который в связи с историей фильма просматривал американские архивы. К тому же все помнили, что в начале войны Советы были едва ли не союзниками гитлеровской Германии и заключили с ней договор о ненападении пакт Молотова-Риббентропа. Словом, в период формирования антигитлеровской коалиции этот фильм должен был вернуть Советам «человеческое лицо» в глазах Запада. А чтобы обеспечить ему успех в США, его нужно было адаптировать под американского зрителя.
Американская версия Американскую версию сделали динамичнее, на 14 минут короче оригинала, убрав обязательные для советского зрителя идеологические вставки. Фильм перемонтировали, а дикторский текст полностью изменили - над ним работали журналист Эллиот Пол и сценарист, член Коммунистической партии США, Альберт Мальц. Озвучил картину Эдвард Дж. Робинсон, который прославился ролями кровожадного гангстера и в то же время имел репутацию актера, работающего с серьезными военно-политическими темами.
Портрет Робинсона был даже вынесен на афишу. The New York Times написали: «Получился фильм, от которого сжимаются кулаки, наполняются злобой сердца, фильм, который жжет, как пощечина». Для многих это были самые шокирующие кадры - до этого в документальные фильмы кадры пыток и убитых не включались. Getty Images Всего через несколько дней после премьеры в США его впервые показали в августе 1942 года был подписан второй протокол о Ленд-лиз.
И хотя «Оскар» фильму присудили в 1943-м, обладание статуэткой привлекло еще большее внимание к необходимости объединения с Советами против Германии. Погиб каждый пятый, ранен или контужен был каждый второй. Однако факт вручения «Оскара» этому фильму впоследствии был вытравлен из советской истории на несколько десятилетий, а в США причастных к созданию американской версии кинематографистов обвинили в коллаборационизме с враждебным государством. Это была «холодная война».
Многих утвердили уже после начала съемок. Родители Вуд эмигрировали из России, она знала русский. Савельева рассказала, что ее дочку тоже зовут Наташей. Вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева и настояла на Вячеславе Тихонове. Долго искали и Пьера Безухова. Режиссер даже позвал олимпийского чемпиона по тяжелой атлетике Юрия Власова. Но тот отказался, и Бондарчук решил сам сниматься, хотя ему было за 40, а Пьеру в первой серии — 20 лет. Уваров Никита Михалков пробовался на Петю Ростова.
Снялся в нескольких эпизодах, но после сцены охоты отказался от проекта. Его заменили Сергеем Ермиловым, хотя фрагменты с Михалковым проезд на лошадях оставили.
Этот фильм представлял в конкурсе кинематографию Алжира и обличал режим «черных полковников» в Греции. Позже многие историки кино сошлись во мнении, что решение Киноакадемии было продиктовано в большей степени политической актуальностью картины Коста-Гавраса, нежели ее художественными достоинствами. В конкурсе «лучших иноязычных фильмов» 1971 года принимал участие «Чайковский» Игоря Таланкина, поставленный по сценарию Юрия Нагибина и Будимира Метальни-кова, с участием едва ли не всех звезд отечественного театра и кино. Картина Таланкина вполне соответствовала голливудским канонам «биографического фильма», особенно на фоне вышедшей годом раньше «хулиганской» версии той же биографии — « Любовников музыки» знаменитого английского кинобунтаря Кена Рассела. Выдвижение «Чайковского» на «Оскар» было своеобразным ответом Академии на неумеренные восторги прессы по поводу эпатажного «шедевра» Рассела. В музыкальном конкурсе на соискание награды участвовал также известный американский композитор русского происхождения Дмитрий Темкин — автор аранжировки музыки в картине Таланкина. Это была его четвертая заокеанская награда.
В 1972 году на звание «лучший иноязычный фильм» претендовала картина Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие…», удостоенная позже нескольких наград на родине Главный приз ВКФ в 1973 году, премия Ленинского Комсомола в 1974 году и Госпремия в 1975 году и проигравшая американский конкурс «Скромному обаянию буржуазии» Луиса Бунюэля. Ростоцкий — единственный советский режиссер, чьи картины участвовали в битвах за «Оскар» дважды. Он уступил пальму первенства язвительной «черной» комедии француза Бертрана Блие «Приготовьте ваши платочки». Второй раз высшая награда Голливудской Академии в категории «лучший иноязычный фильм» была присуждена советской картине в 1976 году. Обладателем «Оскара» стала эпическая кинофреска «Дерсу У зала», поставленная на «Мосфильме» японским режиссером Ахирой Куросавой с советскими актерами и съемочной группой. После нескольких неудачных попыток работы в Голливуде Куросава взял реванш, сделав в России фильм, заставивший американцев преклониться перед мощью его художественного дара. Третий и последний на сегодняшний день «Оскар» советскому художественному фильму был присужден в 1981 году, Его удостоилась картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Эта вполне голливудская «сказка о Золушке», растворенная в реалиях советского быта, произвела за океаном подлинный фурор.
Не хуже Голливуда: 10 российских фильмов, которые получили «Оскар» и мировую известность
В СССР фильм вышел на экраны 23 февраля 1942 года и получил Сталинскую премию. Самым первым фильмом в истории СССР, завоевавшим "Оскар", стала документальная кинокартина "Разгром немецкий войск под Москвой", которую сняли фронтовые операторы под руководством Ильи Копалина и Леонида Варламова. «Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м.
6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»
Картина завоевала премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также получила номинацию за лучшую работу художника. Режиссером стал знаменитый Сергей Бондарчук, который сыграл в ней главную роль Пьера Безухова. К сожалению, заветной статуэтки он не завоевал, премию получил фильм режиссера Коста-Гавраса 85 «Дзета». Главную роль сыграл Иннокентий Смоктуновский. Но, к сожалению, фильм не взял ни одной награды. Режиссером картины стал Акира Куросава. К сожалению, «Бим» проиграл картине «Приготовьте носовые платки» французского режиссера Бертрана Блие.
Да и на Оскар лента была номинирована. А самому спрингер-спаниэлю установили памятник на одной из воронежских площадей. Частная жизнь номинация в 1983 году Юлий Райзман в своем фильме рассказал о том, как меняется мировоззрение ушедшего на пенсию требовательного управленца Абрикосова. Оказалось, что его идеалы уже устарели, с близкими утеряна духовная связь, а жизнь кажется прожитой напрасно. Фильм рассказывает о вечной теме лишнего человека в общества, это не может не затрагивать сердца зрителей. Да и критики высоко оценили работу Райзмана. Сам режиссер пытался показать положение людей, чья система в одночасье рушится. И далеко не все готовы встретиться с изменениями. Помимо номинации на Оскар этот фильм получил еще и двух венецианских Золотых львов. Военно-полевой роман номинация в 1985 году Сценарий к фильму написал Петр Тодоровский на основе собственных воспоминаний о послевоенных годах. Он же выступил в качестве режиссера. Любовь солдата к санитарке во время войны не имела шансов перерасти в отношения, но в мирное время герои попадают в классический любовный треугольник. Премьера фильма пришлась на Берлинский кинофестиваль, где исполнительницу одной из главных ролей, Инну Чурикову, назвали лучшей актрисой. На церемонию вручения Оскара в Америку отправился Тодоровский. Местные академики уверяли его, что приз достанется советской ленте, ей не было равных ни по качеству, ни по сюжету. Но политизированная тогда премия была отдана фильму о гроссмейстере Викторе Корчном. Урга — территория любви номинация в 1993 году За сценарную основу Никита Михалков взял практически анекдот, но на его основе родился серьезный, но вместе с тем и трогательный фильм. На севере Китая проживает молодая монгольская семья с тремя детьми. Больше не позволяют местные законы. И вот однажды супруга отправляет мужа в город за презервативами.
В то время очень трудно было переоценить актуальность и значимость картины, снятой фронтовыми операторами, а потому победа на «Оскаре» была вполне понятна. Зрелищность, масштабность, талантливая игра актёров, уникальный режиссёрский подход, величие батальных сцен и сегодня, во время высоких технологий, будоражат воображение. Не зря многие называют эпопею лучшей экранизацией «Войны и мира» Льва Толстого. К сожалению, «Оскар» фильм не взял, уступив алжирскому триллеру «Дзета». И на протяжении всего фильма звучит потрясающая музыка. А зори здесь тихие», номинант 1973 года — «Лучший фильм на иностранном языке» Кадр из фильма «... А зори здесь тихие». С момента создания фильма прошло уже почти полвека, а картина Станислава Ростоцкого по-прежнему остаётся востребованной широким кругом зрителей. Для съёмок картины был приглашён японский режиссёр Акира Куросава, особое видение которого и позволило в результате картине получить престижную награду.
Это уже российский фильм, а по факту — отечественная версия «Унесённых ветром», перенесенных под звуки танго 1930-х прямиком в подмосковье. Уже не эпос, но рефлексия. Национальная, художественная и историческая. Кадр из фильма «Утомленные солнцем» реж. Никита Михалков, 1994 г. Интересно, что завсегдатаями оскаровской церемонии стали отечественные аниматоры. Александр Петров трижды номинировался со своими мультфильмами в рамках премии за лучший короткометражный анимационный фильм: «Корова» 1989 , «Русалка» 1997 и «Моя любовь» 2007 , — и однажды, в 2000 году, даже получил заветную статуэтку за мультфильм «Старик и море», сделанный в технике живописи по стеклу по мотивам одноимённого рассказа Эрнеста Хемингуэя. Дважды номинировался на «Оскар» удивительный Константин Бронзит. Его мультфильм «Мы не можем жить без космоса» 2014 года регулярно оказывается в топе просмотров в День Космонавтики. Кадр из мультфильма «Старик и море» реж. Александр Петров, 1999 г. Советские и российские номинанты на «Оскар» Номинировались на «Оскар» и классики отечественной кинематографии. Режиссер прославился ещё в 1930-е годы своими музыкальными комедиями с участием актрисы Марины Ладыниной, однако сам он всегда мечтал экранизировать Достоевского. Пырьев взялся вплотную за классические тексты в 1958 году, когда перенёс на экран «Идиота». На следующий год вышли его «Белые ночи», и вот, девять лет спустя «Карамазовы» добрались до залов лос-анджелесского кинотеатра. Кадр из фильма «Братья Карамазовы» реж. Иван Пырьев, 1968 г.
15 советских и российских фильмов, которые собрали больше всего престижных наград
Советский и российский режиссер Карен Шахназаров заявил, что России не стоит выдвигать фильмы на кинопремию «Оскар». Военный фильм, драма. Режиссер: Сергей Мокрицкий. В ролях: Тихон Жизневский, Дарья Жовнер, Антон Момот и др. 1941 год. Двадцатилетние студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский соперничают за звание лучшего оператора курса и за любовь красавицы Юны с. Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». В 1991 году советско-французский фильм получил венецианского Золотого Льва, а в 1993 году был номинирован одновременно и на Золотой глобус, и на Оскара.