Сочинение на тему рассуждение 6 класс. Данная презентация поможет подготовить учеников к сочинению-рассуждению.
Темы сочинений рассуждений 6 класс русский
Сегодня я расскажу как написать сочинение-рассуждение и получить за него хорошую оценку. Например, если презентация предназначена для детей, то следует использовать простой язык и яркие картинки. Подготовку к написанию сочинения-рассуждения можно начинать уже с пятого класса, чтобы на выпускных экзаменах ученикам не составило труда выполнить творческое задание. Мини-сочинение рассуждение может состоять из 1 страницы, а сочинения-рассуждения ЕГЭ должно содержать не менее 150 слов, иначе работу даже не проверят.
Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений
Это предложение своим содержанием вводит нас в курс дела: передает информацию о времени, о месте или обстоятельствах дальнейшего повествования. Например: Наступила весна время. Мы идем по весеннему лесу место. Выпал первый снег обстоятельство. Наблюдения фиксируют то, что мы видим вокруг.
Когда мы наблюдаем, мы не описываем своих чувств и отношения к тому, что мы видим. В этой части мы можем использовать уделить этому особое внимание художественные изобразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения и т. Например: Молодая листва сияет на солнце лето. Блестящий лед сковал реки и озера зима.
Деревья оделись в разноцветные уборы осень. Низкое небо нахмурилось осень. Снег повис на ветвях, словно клочки ваты зима. По дорогам весело журчат ручейки весна.
В отличие от предыдущего пункта, здесь мы делаем упор на собственные чувства не рассуждения! Например: Холодно. Вокруг удивительно красиво. Пейзаж наводит на грустные мысли.
Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию и иностранным языкам. Хорошее владение письменной речью незаменимо не только в учёбе — в дальнейшем этот навык может стать конкурентным преимуществом в работе и даже основным источником заработка журналистика, копирайтинг, ведение блога. В этой статье вы найдёте пошаговое руководство по написанию сочинений разных типов, а также универсальные приёмы и советы, которые помогут вашему ребёнку создавать лаконичные и интересные тексты. С чего начать писать сочинение Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу. Шаг 1. Обдумайте тему Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте.
Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике. Шаг 2. Изучите контекст Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении. Во вступлении читателя обычно знакомят с темой. В основной части заявленная тема должна быть раскрыта и разъяснена.
В заключении подводятся итоги. Его объём не должен превышать объём вступления. Однако в зависимости от типа сочинения, его структура будет отличаться. На школьных уроках литературы встречаются три основных вида сочинений, каждый из которых преследует свои цели и требует индивидуального подхода. Как писать сочинение-описание характеристика Сочинение-описание предполагает изображение каких-либо явлений, их признаков, рассуждение о них. Темой описания могут быть внутренние и внешние портреты персонажей, предметы живописи, природа и так далее. Примеры тем таких сочинений: «Образ Григория Печорина в романе М. План сочинения-описания лучше всего строить по следующей модели: Представление предмета сочинения.
Если сочинение о реальном человеке, то ученику необходимо написать, кто этот человек, когда жил и чем прославился, если о персонаже — обозначить его роль в сюжете. Основные признаки предмета сочинения. Во второй части следует рассказать о внешности и характере человека или персонажа либо описать признаки предмета или явления.
С ХVI века упоминается как турецкая крепость.
Во время русско-турецкой войны в ноябре 1790 года русские блокировали считавшийся неприступным Измаил, который имел вал высотой 6-8 метров с земляными икаменными бастионами и ров шириной 12 м и глубиной 6-10 м. Русскими войсками командовал Суворов. После отказа турецкого командования капитулировать был начат штурм девятью колоннами при поддержке гребной флотилии. После упорного сопротивления русские войска сломили сопротивление противника и овладели крепостью.
Потери русских — 4 тысячи убитыми и 6 тысяч раненых, турок — 26 тысяч убитых и 9 тысяч пленных, включая раненых. Успех был обеспечен тщательностью и скрытостью подготовки, внезапностью действий и одновременностью удара всех колонн, ясной и точной постановкой целей. Взятие Измаила способствовало быстрому и успешному окончанию войны с Турцией. Карточка 4 Завещание Суворова.
Суворов не курил и не злоупотреблял хмельными напитками. В любую погоду он ходил в караулы, охранял порученный ему пост. Так же просто жил, став генералом. Он не носил теплой одежды даже в самый лютый мороз.
Узнав об этом, Екатерина IIодарила ему теплую дорогую шубу. Но Суворов эту шубу никогда не надевал, а просто возил с собой в карете. Более всего в других странах Суворов стал известен в царствование Павла I. Когда армия Суворова после Победы над французами вернулась на Родину, Павел I приказал отдать Суворову почести, положенные самому царю.
За победы в заграничных походах граф Суворов получил в России высший воинский чин — титул генералиссимуса. Ему подчинялись все войска в государстве. Великий русский полководец не проиграл ни одного сражения. Потомкам Суворов завещал брать с него пример и быть верным своему Отечеству — России.
С каким видом текста вы сейчас работали? С повествованием. Он рассказывал о жизни Суворова. Итак, мы выяснили, что вся жизнь Суворова подтверждает, что он является истинным патриотом своего Отечества.
Думаю, что нам с вами есть чему поучиться у таких героев. Задание 5. Составление текста У. А теперь я предлагаю вам ролевую игру , где вы выступите в роли корреспондентов школьной газеты.
Вы добывали информацию, анализировали ее, и сейчас на ее основе вы напишите заметку на тему Почему я хочу стать патриотом своего Отечества? Чем рассуждение отличается от других видов текста? Текст должен ответить на вопрос почему? Кто такой патриот?
Человек, проникнутый патриотизмом. Истинный п.
От чистого леса или берега озера ничего не остается. Все вокруг начинает быть похожим на мусорную свалку. Не многие задумываются о том, что это они источник этих беспорядков. Мы не пытаемся исправить нанесенный нами вред, а стараемся просто уйти с такого места. Но ведь с таким отношением очень скоро может случиться так, что уходить станет некуда. В наше время люди постепенно начинают думать о будущем. Производство становится все более чистым, безотходным. Как дома, так и в общественных местах начинают использовать энергосберегающие технологии.
Такое положение дел не может не радовать. Краткое мини сочинение рассуждение 5 класс. Нам нужно более бережно относиться к природе, ведь если все будет идти таким чередом, как мы видим сейчас, то нашим потомкам придется жить в пустынном мире, в котором не будет таких привычных и приятных для нас вещей как чистый лес, прозрачная вода и ясное небо. Начинать нужно с малого: начать следить за собой, не разбрасывать мусор и относиться к природе с уважением. Беречь природу значит беречь человека! Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике. Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.
Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода — вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы. Сделать Землю чище, следя каждому за собой — очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор.
Сочинение рассуждение 6 класс презентация
Недавно исполнилось 70 лет со дня освобождения г. Белева от немецко-фашистских захватчиков. На календаре февраль. Как всегда, в один из последних дней зимы наш народ отмечает праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Тема сегодняшнего урока звучит так: «Русская земля, кто тебя обидел? Недругам твоим прощенья нет! И встречали мечом Любого, кто меч поднимает! Чтоб в нашей стране не хозяйничал враг. Оружье мы крепко сжимаем!
Задание 1. Работа в паре. Прочитайте текст. Слова для справок: одолел, прогнал, освободила, уничтожила. Слайд 2 У. Ребята, можно ли на основе приведенных в тексте исторических сведений согласиться со словами русского князя Александра Невского: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет! Обоснуйте свой ответ. Выслушиваются мнения детей.
Задание 2. Рассмотрите портреты великих русских полководцев — защитников Отечества, патриотов и прочитайте их основной завет каждому из нас, ныне живущему гражданину России: Слайды 3, 4, 5, 6 ,7 В бою с врагом ты великаном будь — О ратной славе предков не забудь! Слайд 8 У. К великим полководцам относится Александр Васильевич Суворов, не проигравший за всю военную карьеру ни одного сражения. Поэтому прославленные офицеры и генералы не только с честью носят на груди орден Суворова, но и на его примере учатся побеждать ненавистных врагов Отечества. Суворов был образованным человеком, и сказанные им фразы актуальны по сей день. Они стали крылатыми. Прочитайте некоторые из них.
Ученики читают: 1 Надо бить уменьем, а не числом. Объясните смысл этих фраз, приведите примеры из истории. Задание 3. Соотнесите конкретные ситуации и соответствующие им высказывания : Во время Сталинградской битвы один из домов города обороняли целых 58 дней всего 19 храбрых солдат и при этом выжили. В российской армии каждому солдату на военных учениях приходится совершать 30-километровые походы. Как-то раз в бою дрогнули молодые солдаты перед противником и начали отступать. Давайте встанем и промаршируем в честь праздника защитника Отечества. Раз, два, три, четыре, пять — Мы хотим сильнее стать.
Ноги выше поднимаем. Задание 4.
Когда мы ходим в поход, то никогда после себя не оставляем мусор. Нужно объяснять людям, что это причиняет природе непоправимый вред. Страдают птицы и животные, нарушается природный баланс. Природа дает нам воздух и воду. Это необходимые для человека ресурсы.
Детство Лермонтова. Необычный порядок слов. Михаил Юрьевич Лермонтов. Море волнует человека. Воспоминание о Кавказе. Задания к тексту. Настроение поэта. Необычное выражение. Пейзажная лирика. Слова и выражения. Прокомментировать картины. Работа с текстом. Какие звуки повторяются в первой строке. Настрой на восприятие стихотворения.
А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода — вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы. Сделать Землю чище, следя каждому за собой — очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты. Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы еще дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы. Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе. Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина. Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на Рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен. В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных. Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы. В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты. Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе. Краткое мини сочинение для младших классов. Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти. Еще мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, дает энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю. Тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс. Что ты знаешь о животных и растениях.
Презентация сочинение рассуждение 6 класс ладыженская
Презентация послужит дополнительным наглядным материалом при написании сочинения-рассуждения в 6 классе на тему «Какой подарок лучше?» или «Кто прав?». Данное пособие на конкретных примерах обучает специфике написания сочинений в 5–6 классах. Презентация “Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему” в 6 классе | Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему.
Урок по русскому языку 6 класс сочинение на лингвистическую тему
Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте. Тема — это то, о чем говорится в тексте. В тексте может быть несколько проблем Слайд 13 Проблема Достаточно сформулировать одну! Можно сформулировать : а проблема чего б в виде вопроса конкретно по содержанию текста - в этом случае авторская позиция должна стать ответом на этот вопрос!!! Можно сформулировать много проблем, но засчитывается только одна. Слайд 16 Проблема … Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей внимание , над П можно думать , размышлять, П возникает , встает, представляет интерес, ждет решения… Слайд 17 Проблема Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная, новая , нравственная… Слайд 18 Комментарий Комментарий — это рассуждение о проблеме Комментарий —объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте Нужно показать , насколько хорошо вы поняли текст. Обязательно опираемся на предложенный текст!!! Слайд 19 Комментарий Помните! В этом случае ученик следует за автором в раскрытии проблемы, старается проследить за ходом авторской мысли, объяснить содержание текста, то есть показать, как проблема отражается в тексте Слайд 21 Цитирование Уместно, но не более 7 слов в одном предложении. Лучше 2-3 слова. Автор говорит о том впечатлении , какое произвела на него «еле уловимая кротость» собеседницы.
Автор мысленно рисует «березовый перелесок, за ним сосны, песчаный берег…».
Любой нормальный человек по природе созерцатель. Посадив дерево, ты испытаешь невероятную радость. При этом природе будет хорошо. Деревья нам дают кислород, да и просто они прекрасны, оживляют любой пейзаж. Красиво, когда вокруг цветут цветы, растут красивые деревья. Что значит беречь природу? Все говорят, что нужно беречь природу.
Это правильно. Однако непонятно, что это означает. Постараемся вместе разобраться в ситуации. Стоит привести пример, чтобы понять суть. По дороге идёт Абдулла. Он ломает молодое деревце, потому что у Абдуллы плохое настроение. Потом он кидает мусор в цветы. Абдулла вредит природе, загрязняет и портит мир.
Другой пример. Ярослав увидел голодного котёнка. Он накормил малыша. Потом ещё приходил неделю к этому месту, по мере сил кормил котенка. Малыш выжил. Ярослав сделал доброе дело. Наконец, третий пример. Александр высаживает деревья как волонтёр.
Он наполняет мир красотой зелени и свежестью, ведь деревья очищают наш воздух. Александр не на словах, а на деле помогает природе. Если вы не можете помочь природу хотя каждый в силах что-то сделать , то прошу вас об одном. Хотя бы не вредите окружающему миру. Не все люди понимают, что даже один выкинутый пластиковый стакан может оказаться в желудке животного. Оно умрёт. Нарушится экосистема. Этого нельзя допускать.
Когда Лёнька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе.
Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: «Надо его накормить! Кот ел больше часа. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.
Слайд 8 Повестование Кот обворовывал нас каждую ночь. Слайд 9 Определите тип речи Слово «бег» — имя существительное. Попытаемся доказать это.
Дискуссионная тема — это тема, которая вызывает споры. Например, тема взаимоотношений родителей и детей. Часто ли родители бывают вами недовольны? Из-за чего? На чьей стороне, по-вашему, бывает правда в таких ситуациях? Почему произошёл конфликт? Так себя вести нельзя!
Делу время — потехе час. Кончил дело — гуляй смело! Мама не во всём права.
Презентация по русскому языку Подготовка к сочинению-рассуждению (9 класс)
Сочинение рассуждение - презентация (примеры) | Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как можно успешно выполнить задание по написанию сочинения в шестом классе. |
Как написать сочинение. Школьный помощник | Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как можно успешно выполнить задание по написанию сочинения в шестом классе. |
Образец сочинения рассуждения для 6 класса - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | (Тип текста – рассуждение, форма сочинения может быть разная: статья в газету, обращение к телезрителям или слушателям радиопередачи и т.д.). |
Сочинение Рассуждение 6 Класс Презентация
Я благодарен своим родителям, что они взяли Макса. Они также могут происходить где угодно — начиная с заднего двора и заканчивая случайным столкновением в походе на гору. Однако, нельзя не сказать о том, что каждая встреча интересна. Да, они интересны по-своему, иногда невероятны, а порой скучны, но всё же уникальны. Я хотел бы рассказать вам о своей интересной встрече. Это случилось тихим зимним вечером. В тот день я весьма сильно задержался с возвращением домой, а потому шёл по улице, морозя при этом руки перчатки я, увы, забыл прихватить. Приятным в этой «прогулке» было лишь то, что спину не отягощал рюкзак, а потому шаг был быстрым и порывистым. Возможно, это и сыграло роль в последующих событиях. Как ни странно, в тот день а также в нескольких, что были до него был гололёд, от чего прохожие порой становились в заковыристые позы, пытаясь не свалиться в сугроб.
И в один из таких моментов, когда я усиленно махал своими руками, дабы позорно не распластаться на земле, мне удалось нечаянно сбить чью-то сумку. Она с грохотом упала на лёд, а после был слышен отчётливый треск стекла. В этот момент я похолодел ещё сильнее, ведь это не входило в мои планы — быть обвинённым в порче чьего-то имущества. И я, с весьма отчаянным выражением лица, повернулся к тому несчастному хотя, спорный вопрос — кто был тогда несчастнее , чьи банки я разбил. Это была высокая и белокурая девушка. Она с удивлением посмотрела на сумку в её руках было ещё четыре таких же , а потом неловко засмеялась. Этот смех подверг меня в ступор — люди обычно не так реагируют, когда у них случается что-то подобное. Она, словно какой-то сказочный персонаж, подняла сумку и посмотрела на меня зелёными глазами, извинившись за свою неловкость, а также добавила, что тяжеловато нести пять сумок сразу. Я кинулся извиняться, сетуя на то, что в данной ситуации вина лежит на мне, внутренне содрогаясь с того, что может последовать за моими словами.
Но девушка осталась непреклонна, сказав лишь, что если так мучает совесть, то я могу помочь донести поклажу до ближайшей лавочки, мигом получив моё согласие. Пока мы шли к той самой лавочке как оказалось, девушка собиралась вызвать с неё такси , я узнал о том, что в пакете была краска. И, если пакет не порвался, то всё в порядке, Веронике именно так звали белокурую она нужна была для покраски мебели. Мне стало интересно тогда, когда она добавила, что мебель она сделала сама. Как оказалось, девушка занимается созданием различных предметов интерьера, в основном из дерева. И пока не приехало такси, мы ещё немного поговорили о таком необычном занятии, а после не встречались. Надеюсь, когда-нибудь мы сможем вновь увидеться с ней… Источник: sochinite. Такая необычно интересная встреча была у меня совсем недавно. Я и не знал, что ещё существуют приходские школы!
Это «верую» сразило меня наповал. Я очень рад, что у меня есть теперь такой друг, и благодарен той случайной встрече! Источник: litfest. Однажды мы с классом после уроков отправились на ипподром. Учительница велела нам взять с собой угощение для лошадей: по буханке черного хлеба и по несколько морковок. Мы собрались возле школы, а потом пошли к остановке троллейбуса. Сев в троллейбус и проехав три остановки, мы выгрузились у ипподрома. Раньше мы ходили гулять рядом, но никогда не заходили внутрь. А теперь я очень удивился, какая тут большая территория!
Огромный стадион с беговой дорожкой посередине. Но дорожка не такая, как для людей, не асфальтом или чем-то плотным покрытая, а засыпанная мягкой землей. Как потом выяснилось, это делается для того, чтобы лошади не отбили себе ноги во время бега. Копыта у коней подкованные, и если бегать по асфальту, то железные подковы больно бьют по копытам, да и коленки потом болят. Вокруг стадиона — большой забор, чтобы никто не тревожил лошадок. С одной стороны построены высокие трибуны — сиденья в виде ступенек для зрителей, чтобы они могли наблюдать, как кони соревнуются в беге. А за трибунами — длинные низкие дома для лошадей. Они называются конюшни. Рядом с конюшнями — большие загоны, в которых лошади могут гулять.
Мы увидели двух молодых коняшек, по одному в каждом загоне. Немного жаль было, что для прогулок у них так мало места. Земля в загоне совсем голая — всю траву кони съедают. Мы отдали им угощение, а они позволили себя погладить. Очень приятно, когда лошадь берет еду у тебя с ладошки теплыми мягкими губами! Потом нам разрешили зайти в конюшню. Там живут лошади, кошки и собаки. Собаки охраняют конюшню от хулиганов, а кошки — от мышей, которые любят лошадиную еду — овес. С кошками лошади очень дружат.
Мы ещё долго вспоминали и обсуждали поход на ипподром и знакомство с прекрасными животными. Они такие большие и сильные, умные и добрые! Я очень полюбил лошадей после того раза. Мне там очень нравится. У них есть корова, две козочки, много курочек и собака Рекс. Я очень много времени проводил на улице наблюдая за всеми животными. Это очень интересно. Однажды мы с дедушкой взяли Рекса и пошли в лес. Дедушка хотел насобирать ягод, чтобы бабушка потом сварила варенье.
Варенье из лесных ягод очень вкусное и полезное. Мы его всей семьёй потом кушаем зимой. Лес находится не очень далеко от деревни. К нему через поле ведет протоптанная тропинка и мы дошли быстро. Рексу очень нравилась наша прогулка, ведь ему можно было бегать где угодно. Глубоко в лес нам не пришлось идти. Довольно быстро мы нашли поляну с ягодами и начали их собирать. Рекс далеко от нас не отходил, наверно боялся потеряться в лесу. Рек и ЁжИ вот когда мы уже насобирали целое ведро ягод и собирались идти домой Рекс что-то заметил в траве и начал лаять.
Мы с дедушкой подошли посмотреть, что же там такое. Наклонившись над тем местом куда смотрел Рекс, я увидел в траве какой-то клубок. Дедушка тоже его заметил и сказал мне что это ёжик. Он скрутился клубочком и во все стороны торчали иголки, а мордочки видно не было. Ёжик очень испугался нашего Рекса, ведь он так громко гавкал. Мы решили его больше не пугать, забрали Рекса и отошли в сторону чтобы посмотреть, что он будет делать дальше. Где-то через минуту ёжик начал шевелиться. Показалась его мордочка и он весь выпрямился. Он посмотрел по сторонам, понял, что опасности нет, и начал убегать с этого места.
А на его спине остался один зелёный листочек, который было видно даже издалека. Вскоре ёжик с листиком на спине скрылся в кустах. Мы подошли посмотреть там ли он, но его уже не было. Наверно ежик убежал вглубь леса. Когда мы пришли домой я рассказал эту историю бабушке. Ей очень понравилось, ведь это была неожиданная и удивительная встреча с ёжиком в лесу. Мы с мамой отправились в праздничный выходной в парк, чтобы покататься на каруселях и полакомиться мороженым. Только вышли из подъезда, мама говорит так громко: «Здравствуйте, Иван Иванович, с праздником Вас! Он и свистульки нам летом выстругивал, и червяков для рыбалки помогал выкапывать.
У него улыбка всегда добрая, а в глазах хитринка. Только иногда смотришь на деда Ваню, а лицо у него совсем печальное. Но так бывало только в те минуты, когда он думал, что его никто не видит. А в тот день стоял я перед дедом Ваней и не узнавал его. Грудь в орденах и медалях, форма военная, все как положено. И столько наград, что даже в глазах рябит. И теперь в глазах у ветерана не грусть, а гордость. Это его самый главный день в году! Вот так встреча!
Выходит, ради нас Иван Иванович под пули шел. И грусть его вовсе и не грусть, а эхо войны. Спасибо деду Ване за эту победу! Я немного стеснялся, но все таки сказал, как мама: «Здравствуйте, дед… Иван Иванович! С праздником Вас! С Днем великой Победы! Там очень много деревьев и всегда свежий воздух. И там всегда можно увидеть что-то интересное. Например, белку на дереве, или как воробьи воюют за крошку хлеба.
И вот однажды возвращаясь с нашей прогулки мы увидели на скамейке кошку. Она тихо сидела и смотрела на всех проходящих мимо людей. Наверно ей было скучно и одиноко. По моей просьбе мы с мамой подошли по ближе к кошке. Она повернула голову в нашу сторону и громко мяукнула. Это была очень красивая кошка. В основном она была рыжая, а лапки и кончик хвоста выделялись черными пятнами. Мне кошка сразу очень понравилась. Я подошла ближе, чтобы ее погладить.
Она приподняла свою головку подставляя ее под мои руки и с удовольствием приняла мои ласки. Я присела рядом с ней на скамейку и она, недолго думая, забралась мне на руки. Кошка улеглась на моих коленях и стала мурлыкать, а я продолжала ее гладить. Мама сказала, что она наверно домашняя и потерялась, раз так легко идет на руки. Я предложила маме забрать кошку на время себе и попробовать найти ее хозяев. Мама сказала, что не против этого. Я взяла кошку на руки, и мы пошли домой. У нас дома кошке понравилось. Она сразу начала исследовать все комнаты.
Я нашла маленький резиновый мячик и дала ей. Она с ним очень весело играла, бегала за ним. Потом я сходила в магазин и купила корм для нашей гостьи. Мы ее сытно и вкусно накормили. На следующий день я написала несколько объявлений о том, что найдена кошка и расклеила их на деревьях в парке. И уже вечером за кошкой пришли ее хозяева. Они были очень благодарны нам за помощь и дали мне в качестве подарка большую шоколадку. Мы ее скушали всей семьей вечером с чаем. Я очень часто вспоминаю эту необычную встречу в парке.
И мне всегда грустно и обидно, когда я вижу бездомных животных на улице. Пару дней шел дождь, а потом было тепло. Папа сказал, что в лесу будет много грибов. И вот в выходной день мы собрались ехать в грибы. С собой мы взяли и нашу собаку. Ехать в лес пришлось не очень долго — меньше часа. Все это время Рекс, наш пес, сидел на заднем сиденье и с интересом смотрел в окно. Он всегда очень любил ездить на машине. Заехав по не широкой дорожке в лес, мы увидели, что машин довольно много.
А это значит, что людей в лесу тоже много. Но папа сказал, что хорошо знает этот лес и заведет нас туда где много грибов. Оставив машину на небольшой поляне возле дороги, мы отправились вглубь леса на поиски грибов. У папы была большая корзина, а у меня чуть поменьше. Рекс бегал возле нас и далеко не убегал. Углубляясь в лес, мы кое-где находили грибы и ложили их в наши корзины. И вот продвигаясь вперед я услышал какой-то шорох. Я остановился и прислушался. Шорох продолжался.
Присмотревшись я увидел, как впереди что-то серое шевелится. Осторожно, стараясь не издавать лишних звуков, я подошел ближе. На том самом месте я увидел зайца. Он был довольно крупный с большими ушами, которые торчали вверх. Заяц капал лапками что-то в земле, потом ел то что нашел. Что он там ел я так и не смог рассмотреть. Потом не большими короткими прыжками он продвигался дальше и продолжал свою трапезу. Я наблюдал за ним минут пять. Это было очень интересно.
Но вот заяц услышал посторонние звуки и насторожился. Сел на задние лапки и посмотрел по сторонам, и заметив, как папа с Рексом приближаются, начал убегать. Но Рекс тоже наверно его заметил и побежал за ним громко гавкая. Вскоре Рекс вернулся, высунув язык и тяжело дыша. Я папе рассказал про зайца и про то что Рекс за ним побежал. Папа его погладил и сказал, что он молодец. Домой мы приехали с двумя корзинами грибов и с интересной историей про встречу с зайцем. Маме эта встреча показалась очень интересной. Пролетели они махом — словно один день!
А провел я их не только очень весело и интересно, но еще и с пользой. А все это потому, что все лето я находился в деревне. Там у меня живет бабушка. Она, хоть и старенькая, но за хозяйством смотрит. А состоит оно из большущего огорода, где чего только не растет, да кур. Я во всем старался помочь ей. А еще, узнал я за это лето много интересного, немало красот деревенских посмотрел. Особенно запомнилась мне одна интересная встреча, о которой и хочу рассказать. Было это на второй день после моего приезда к бабушке.
Было еще очень рано, и я спал. Но вот, сквозь сон, слышу, как кто-то во дворе, почти под самым моим окном громко кричит. Я проснулся. Мне стало очень интересно, кто же там такой голосистый и поэтому я подошел к окну и отодвинул вышитую занавеску. Солнышко еще только вставало. Восход его был красив. Я засмотрелся. Но не только на него: в свете утренней зари увидал я виновника моего такого раннего пробуждения. Это был петух.
Он с гордым видом стоял на заборе и громко возвещал о наступлении нового дня. Петух был красив: разных ярких цветов перья, «радужный» хвост — дугой, на голове — красный гребешок. По всем повадкам его сразу видно было — щеголь. Уснуть уже я был не в силах. Мало того, мне очень захотелось выбежать на улицу и поближе познакомить с моим «живым будильником». Что я и сделал. Вот я уже и во дворе. Подбежал я к забору, на котором сидел петух и хотел было его погладить. Но, не тут-то было!
Этот красавец чуть меня не клюнул! Пришлось отложить знакомство. Я подумал, что, наверное, он себя повел так недружелюбно, потому что видел меня в первый раз. Немного было обидно, но я твердо решил, что повторю попытку позже. Вскоре и бабушка проснулась. Я рассказал ей о своей встрече с петухом. А она сказала мне, что он у нее довольно характерный и гордый. А еще, он, оказывается, охранял свой двор и своих кур от любой опасности. Теперь понятно было, почему он чуть было не набросился на меня: побоялся просто, что я могу вред причинить.
Нечего сказать — отважная и смелая птица! А потом бабушка предложила мне каждый день ходить кормить кур. И я с радостью согласился взяться за это дело. Так, постепенно, и сами куры, и петух привыкли ко мне. Но погладить себя мне он так и не давал. Вот гордая птица! Зато и клевать меня он больше не собирался. Петух понял, что я не представляю никакой опасности, а, наоборот, забочусь о нем и его семействе. Мы, как всегда, с моим другом Мишей после школы пошли гулять к речке.
Его старший брат Валера ловил рыбу на новую удочку. А нам не терпелось посмотреть на богатый улов. Миша бежал впереди, я его пытался догнать. Возле самой речки мы увидели художника, который рисовал с натуры. Валера тоже был тут и с интересом рассматривал картину. Для нас ничего особенного в местном пейзаже не было. С раннего детства мы бегали на эту речушку купаться и давно уже не замечали красоты природы. А ведь, и правда, дядя Сережа выбрал для написания картины необыкновенное место. Здесь речка была совсем мелкая, такая, что больше походила на ручеек.
Деревья тяжело нависали над водой и качали своими зелеными головами. Осень входила в свои права. Подтверждением тому были пожелтевшие березы и осыпавшаяся листва на траве. Все было тихо и спокойно. Какое-то необыкновенное тепло поселилось у меня в сердце при виде этой красоты. Мы еще долго стояли возле художника и задавали ему вопросы. Дядя Сережа уточнил, что пейзажи всегда пишут с натуры, и он еще несколько дней будет приходить сюда, чтобы закончить свою работу. Много всего интересного рассказал нам наш новый знакомый. Долго потом мы с Мишей обсуждали красоту нашей природы, особенности пейзажа.
И решили вернуться сюда завтра, чтобы вновь насладиться прекрасным. Жил около пяти недель у бабушки с дедушкой. Однажды мы пошли в лес за грибами. Было утро и в лесу было не жарко. Первым шел дедушка.
Правильный ответ Природа — наш дом. Человек — это тоже часть природы, поэтому нужно беречь окружающую среду. Мы еще дети, но уже можем внести свой вклад в защиту природы. Разбивая клумбы, убирая мусор за собой, мы помогаем природе. В зимнее время для птиц наступают нелегкие времена.
Слайд 24 Авторская позиция Она может выражаться по-разному: а публицистический текст от первого лица в этом случае нужно говорить о позиции автора б художественный текст или публицистический повествование , написанный от третьего лица есть позиция автора и есть позиция героя — нельзя путать! Публицистический от первого лица — позиция автора 2. Художественный или публицистический от третьего — позиция автора и позиция героя 3. Иногда у автора может быть двоякое отношение С одной стороны , автор… А с другой2. Иногда авторская позиция проявляется в поступке героя 3. Иногда выражается через средства выразительности , и тогда о них следует говорить в комментарии Слайд 29 Собственная позиция Собственная позиция — выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему Собственную позицию следует доказать выдвинуть свой тезис и подкрепить 2-3 аргументами Слайд 30 Собственная позиция Я согласен с автором в том , что… С моей точки зрения , эта проблема весьма актуальна… Трудно не согласиться с автором в том , что… Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… Я полностью разделяю позицию автора по отношению… Слайд 31 Собственная позиция Однако не совсем точным является , на мой взгляд , оценка автором чего? Употребление грубых , вульгарных слов 2. Недопустимо некорректное отношение к автору Автор — маньяк… Это глупо… Нормальный человек так сказать не может… 3. Слишком категоричное суждение Всякая болезнь — вина самого человека. Слайд 36 Помните! Абзацное членение 2. Нельзя допускать фактических ошибок 3.
Реальный исторический деятель князь Владимир ведёт бесконечные войны за независимость родной земли. В очередной раз русским войскам предстоит битва. Печенеги предлагают устроить поединок своего самого сильного воина и русского витязя. Однако в русском стане не находится такого богатыря. Князь Владимир в отчаянии. И тут неожиданно старый воин предлагает отправить на бой своего младшего сына. Нетрудно представить душевные муки отца, добровольно обрекающего сына на возможную гибель. Но судьба Родины важнее личного благополучия. Молодой человек не выказывает трусости. Он лишь просит князя Владимира испытать его силу. Успешно выдержав проверку, Кожемяка отправляется на бой и побеждает. Русские воины возвращаются домой с победой, а князь Владимир решает основать на месте боя город, чтобы прославить подвиг молодого витязя. Летописец восхищается мужеством русских людей, которые ценой собственной жизни и жизни своих близких защищают родную землю. Тема дружбы в лирике А. Пушкина Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен… А. Пушкин Величайший русский поэт Александр Сергеевич Пушкин получил образование в привилегированном учебном заведении — Царскосельском лицее. Молодые люди из знатных дворянских семей не только изучали там разнообразные науки и готовились к службе на благо родины. В Лицее проходило становление их личностей, характеров, формирование мировоззрения, взглядов, идеалов. Именно в Царском Селе у Пушкина завязались те дружеские отношения, которые он пронёс через всю свою жизнь. В Лицее Пушкин познакомился с И. Пущиным, который стал его лучшим другом. Ему посвящены многие известные произведения поэта. Стихотворение «Товарищам» — одно из ранних тво-рений Пушкина, посвящённых теме дружбы. Лирический герой обращается к товарищам по Лицею. Перед каждым из них открыты разнообразные жизненные дороги. Будущее представляется прекрасным и беспечным. Но эта радость омрачена скорым расставанием. Разлука ждёт нас у порогу, Зовёт нас света дальний шум, И всякий смотрит на дорогу С волненьем гордых, юных дум. Кого-то ждёт карьера военного, кого-то — государственного деятеля. Лирический же герой просит друзей не торопиться, он хочет, насколько это возможно, продлить моменты юности. Торжественность происходящего подчёркивает «высокая» лексика, слова «кров», «думы», «почести» и т. Однако это не лишает произведение лёгкого авторского юмора. Иной, под кивер спрятав ум,. Красиво мёрзнет на параде, А греться едет в караул… Сам же лирический герой выбирает поэтическую стезю, чтобы воспевать свободу. Одно из самых известных произведений Пушки— на, посвящённых лучшему другу, — стихотворение «И. Пущину», созданное в 1826 году.
Темы сочинений рассуждений 6 класс русский
Презентация сочинение рассуждение 6 класс ладыженская. Урок развития речи «Сочинение – рассуждение» (6 класс). Цель урока: подготовка учащихся к написанию собственного связного высказывания по плану рассуждения. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Сочинение-рассуждение «Снежная фантазия»Автор: Коновалова Варвара, 6 класс МОУ «Зайковская СОШ №1» Руководитель: Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы Данное сочинение-рассуждение может быть использовано для.
Сочинение рассуждение 6 класс на свободную тему
» Презентация для проведения урока сочинения-рассуждения в 6 классе “Мы и наши близкие”. Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса. Деревья и озероКаждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Мини-сочинение рассуждение может состоять из 1 страницы, а сочинения-рассуждения ЕГЭ должно содержать не менее 150 слов, иначе работу даже не проверят. (Тип текста – рассуждение, форма сочинения может быть разная: статья в газету, обращение к телезрителям или слушателям радиопередачи и т.д.).
Урок развития речи для 6 класса. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Какой подарок лучше?»
О воде II. Организационный момент. Совместное исследование проблемы. Сообщение темы урока. У детей на столах рабочие листы, которые заполняются во время урока, на них пишут черновик сочинения -Ребята, прочитав тему урока, поставьте на сегодняшний урок цели для себя, которые вы должны будете реализовывать в ходе урока, то есть что я должен знать, уметь, применить. Знать структуру рассуждения, роль док-ва в рассуждении; структуру письма. Уметь составлять рассуждение.
Применить рассуждение в работе над сочинением Работа с эпиграфом. Эпиграф урока: Воде дана волшебная власть: Стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи. Дети приводят примеры: Без воды человек не может жить и т. Поленов, И. Васнецов и д.
Десна, Ипуть, Снежеть, Болва и д. Купаться, ловить рыбу, поливать огороды, радуют глаз, защищают от жары , делают нашу Землю прекрасней - Темой нашего урока является вода, и мы будем выполнять работу в форме письма III. Беседа по теории. Моделирование 1 Схема письма. А вы любите их получать? Умные, с интересным содержанием, эмоциональные, грамотные и т.
Другом, родственником, знакомыми, соседями, представителями государственных учреждений и т. Чтение письма. Здравствуйте, ребята!
Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья». Оптимальное количество аргументов для небольшого школьного или экзаменационного сочинения — три. Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль. Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?
Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся. Литературный аргумент.
Обогащать словарь учащихся лексикой определенной тематики. Слайд 3 Терминологический диктант Запишите названия типов речи.
Слайд 4 Словарная работа. Запись лингвистических терминов. Типы речи: описание, рассуждение, повествование. Текст, тема текста, абзац. Слайд 5 Какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением?
Слайд 6 Определить тип речи Море может быть разным. То оно спокойное ласковое задумчивое. И тогда расстилается перед вами безбрежное, лазоревое. А то вдруг вдыхает полной грудью, становится тёмно-синим… И вот уже не белые барашки бегут наперегонки, а грозные, чёрные валы с белыми гребнями обрушиваются сердито на песчаный берег. Описание Слайд 7 Ранней весной четверо мальчиков плыли вниз по реке.
Неожиданно загремел гром, налетел ветер, хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Он налёг на вёсла и поплыл. Мальчику казалось, что он не доберётся до пристани, ведь дождь хлестал по лицу, ладони вспыхнули, сильно болели руки.
Он напряг все силы. Добравшись наконец до цели, он поставил лодку на место и крепко привязал её верёвкой. Повествование Слайд 8 Январь — самый лютый месяц зимы. В эту пору бывают самые сильные морозы. Крепкий лёд сковал реки.
Особенно трудно птицам и животным, которым нечего есть. Снега выпадает много. В самые сильные метели легко сбиться с пути. Когда же бывают самые трескучие морозы? На Крещение.
Применение этого принципа требовало от офицеров и солдат личной инициативы, взаимной выручки, целеустремленности. Полководец стремился не к вытеснению противника с территории, а к его полному разгрому. Его действия сводились к принципу «увидеть - победить».
Внезапности Суворов достигал быстротой передвижения и стремительным маневрированием войск. Огромное значение имели его личностные качества, демократический стиль поведения. Все современники отмечали его ораторские способности, умение говорить с солдатами.
Для русских воинов он оставался отцом-командиром. Карточка 3. Взятие Измаила.
Измаил расположен на живописном, утопающем в зелени виноградников левом берегу Дуная, в 80 км от Черного моря. Это порт, доступный для морских судов. Время основания Измаила не установлено.
С ХVI века упоминается как турецкая крепость. Во время русско-турецкой войны в ноябре 1790 года русские блокировали считавшийся неприступным Измаил, который имел вал высотой 6-8 метров с земляными икаменными бастионами и ров шириной 12 м и глубиной 6-10 м. Русскими войсками командовал Суворов.
После отказа турецкого командования капитулировать был начат штурм девятью колоннами при поддержке гребной флотилии. После упорного сопротивления русские войска сломили сопротивление противника и овладели крепостью. Потери русских — 4 тысячи убитыми и 6 тысяч раненых, турок — 26 тысяч убитых и 9 тысяч пленных, включая раненых.
Успех был обеспечен тщательностью и скрытостью подготовки, внезапностью действий и одновременностью удара всех колонн, ясной и точной постановкой целей. Взятие Измаила способствовало быстрому и успешному окончанию войны с Турцией. Карточка 4 Завещание Суворова.
Суворов не курил и не злоупотреблял хмельными напитками. В любую погоду он ходил в караулы, охранял порученный ему пост. Так же просто жил, став генералом.
Он не носил теплой одежды даже в самый лютый мороз. Узнав об этом, Екатерина IIодарила ему теплую дорогую шубу. Но Суворов эту шубу никогда не надевал, а просто возил с собой в карете.
Более всего в других странах Суворов стал известен в царствование Павла I. Когда армия Суворова после Победы над французами вернулась на Родину, Павел I приказал отдать Суворову почести, положенные самому царю. За победы в заграничных походах граф Суворов получил в России высший воинский чин — титул генералиссимуса.
Ему подчинялись все войска в государстве. Великий русский полководец не проиграл ни одного сражения. Потомкам Суворов завещал брать с него пример и быть верным своему Отечеству — России.
С каким видом текста вы сейчас работали? С повествованием.