Кто такие – «упущенная молодежь», какой кайф ловят в очереди за айфоном, чем аукнется фото ребенка без памперса в соцсетях и почему мы не видим, что становимся менее агрессивными и более асексуальными – рассказывает политолог Екатерина Шульман. Федеральное агентство новостей изучило жизненный путь доцента кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС при президенте РФ Екатерины Шульман (Заславской).
Биография и личная жизнь Екатерины Шульман, муж и интересные факты, новости
Оценки пользователей Детство и семья Екатерины Шульман Екатерина родилась в интеллигентной российской семье. Отец Заславский Михаил Петрович занимал должность проректора в Педагогическом университете им. Мама Заславская Ольга Владимировна окончила филологический факультет Тульского пединститута. Была руководителем российско-канадского проекта направленного на воспитание школьников, работала в «Центре восточно-европейских исследований» в Торонто. Бабушка по маме Галина Лубянская была профессором, дедушка Владимир Мошкевич — доцентом. Младший брат Илья впоследствии стал педагогом, работал в департаменте оперирования игровых проектов Mail. Екатерина Заславская Шульман на выпускном слева С 2 до 16 лет Екатерина каждое лето проводила в пансионате «Шахтёр», в котором проходили съёмки советской картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Уже в 4 года девочка научилась читать. В детстве её лучшими друзьями были книги, особенно Катя любила энциклопедии. Окончив в 1995 году школу-лицей с серебряной медалью, Шульман поступила в колледж Д.
Почему дети из бедных семей, по статистике, медленнее развиваются и хуже учатся? Не потому, что они природно тупы, а потому что живут в нестабильной и небезопасной обстановке. Они реже могут быть уверены, что завтра у них будет еда, а мама с папой не подерутся, дома будет кто-то из взрослых, готовый помочь и выслушать, а не только замученный добытчик пропитания, возвращающийся домой поздним вечером. Да и тех самых «возможностей» — книг, дополнительных занятий, устойчивого доступа в интернет с собственного компьютера, да просто отдельной комнаты со столом и лампой — у них может не быть.
Если родители хотят прививать ребенку любовь к чтению, без книги в доме им будет затруднительно это сделать. У ребенка должен быть доступ к инструментам развития. Правда, в наше время проблема бывает скорее противоположной: только ребенок заикнется, что его что-то заинтересовало, его тут же закидывают всевозможным инструментарием для воплощения мечты. Он только накарябал ромашку на картонке, а его уже записали в художественную школу и купили набор акварели, и мольберт, и многотомную энциклопедию истории живописи.
И тогда ребенок уже сам не рад, что проявил интерес к чему бы то ни было. Родительское беспокойство — страшная движущая сила. Ее эксплуатирует огромная индустрия ухода за детьми: она ежедневно внушает родителям, что они чего-то недоделали, недодали, что их драгоценный ребеночек что-то недополучил, а вот если они заплатят деньги тому или иному тьютору, тренеру или образовательной структуре — драгоценный ребеночек все дополучит. Это чудовищно, поэтому родителям нужно выстраивать собственную систему фильтров, быть настороже и не дергать ребенка за уши для ускорения его личностного роста.
Мне не нравится идея раннего развития. Не нравится по той же причине, по которой не нравится изобилие дополнительных занятий, занимающих весь день ребенка. Охотно допускаю, что рационализирую собственную родительскую лень, но кажется, что за этим стремлением стоит невротический страх конкуренции: «Вдруг мой ребенок будет недостаточно хорош? Вдруг он что-то не успеет, а другие успеют, и он их не догонит?
Кроме того, оно передается ребенку — он начинает нервничать на пустом месте. Как показывает социальная практика, неконкурентоспособными по сравнению с другими людьми нас делает не отсутствие каких-то навыков, а скорее наша собственная тревожность, утомляемость и разнообразные неврозы. Если человеку что-то понадобится, он научится делать это довольно быстро — но для этого у него должен быть тот самый ресурс роста, то пространство внутреннего покоя, в котором только и возможно обучение. Светлая сторона родительства: родившись, ребенок еще не знает, как надо и как положено.
Он попадает в некую обстановку, которую он не выбирал и которую ему не с чем сравнивать. Все воспринимается как должное, так что у родителя есть пространство для маневра: он может не следовать внешним стандартам, а создавать свои. Злоупотреблять этим не стоит, но помнить полезно. И уж точно не стоит заморачиваться, что у кого-то есть айпад и велосипед, а у кого-то нет, и он от этого непременно вырастет депривированным и несчастным.
Это всё вторично и третично. Если у ребенка вообще есть родитель, который заботится о нем, — всё остальное опционально Он не будет вас ни с кем сравнивать — вы для него альфа и омега, Адам и Ева. Как скажете, так и будет. Осознание этого факта помогает немного снять ту родительскую тревожность, распространенность которой сейчас трудно не заметить.
Как, на ваш взгляд, пандемия изменила систему образования? У меня нет педагогического образования, я не работала в школе. Я действительно преподаю в вузе с 2013 года. Поэтому хотела бы ограничиться не оценками, а наблюдениями. Сфера образования — это социальная сфера, предмет интереса социальных наук. Политология — одна из социальных наук. Поэтому то, что происходит в отношениях между государством и учителями, родителями и учителями, родителями и детьми, — это социальные и социально-политические процессы, которые становятся предметом нашего изучения.
С этой точки зрения я хотела об этом и поговорить. Пандемия, как и любая чрезвычайная ситуация, не принесла в сферу образования чего-то кардинально нового. Она лишь ускорила те процессы, которые происходили в системе образования раньше. И сделала видимыми те процессы, которые были скрыты. Например, диджитализация началась не в 2020 году. О дистанционном образовании говорят уже лет 15, не меньше 10-12 лет его практикуют. В 2020 году произошло лишь принудительное ускоренное подключение школ, вузов, преподавателей, учеников и студентов к цифровым платформам, которые позволили им учить и учиться на дому.
Кроме того, за те же 15-20 лет произошло изменение детско-родительских отношений. Люди позже начинают работать, жить самостоятельно, создавать устойчивые пары. Странным образом в социальную практику возвращаются многопоколенческие домохозяйства, ненуклеарные семьи. Если для нашей страны это было характерно в прошлом, потому что людям просто жить было негде, то, например, в США, где национальной традицией является очень ранний вылет из гнезда, вдруг тоже выяснилось, что миллениалы не торопятся уезжать от родителей. И дело тут не всегда в том, что нет денег на покупку жилья, а в том, что они не стремятся быстро отделиться от родителей. Кроме того, на это продление учебного периода в жизни человека влияют изменения рынка труда. Он становится более разнообразным, способов и форм занятости становится больше.
Поэтому люди уже не могут, да и не хотят получить в раннем возрасте одну профессию на всю жизнь и дальше по ней работать, люди непрерывно доучиваются и переучиваются. Таким образом, та часть жизни, которая раньше воспринималась как эдакая краткосрочная, быстролетящая юность, растягивается. Кроме того, основным объектом государственной помощи являются семьи с детьми, дети — приоритет государственной политики. Это редкий случай, когда общество и машина власти совпадают в своих взглядах. Соответственно, возвращаясь к нашей школе, к нашему вузу, эти немногочисленные дети становятся сверхценными.
Затем отношения перешли в офлайн и переросли в крепкий брак. Значение фамилии ее мужа мы уже объяснили, а потому перейдем к ней самой. В девичестве Екатерина была Заславской — это фамилия, полученная от ее отца. Она, так сказать, славянообразная, хотя и не значит, что может принадлежать только русским, белорусам и украинцам. Заславль древнерусское название — Изяславль — это небольшой городишко неподалеку от Минска.
В средние века и новое время он принадлежал одной из побочных ветвей Рюриковичей, а точнее — князей Галицких. В дальнейшем они стали носить фамилию Заславские и были одними из самых могущественных магнатов Речи Посполитой. Проблема состоит в том, что последний представитель этого рода ушел из жизни в 1656-м году. Поэтому более вероятна еврейская этимология. Дети Сиона, как и дворяне, наиболее часто получали фамилии от названий сел и городов.
Шульман Екатерина Михайловна
В 2022 г. Шульман регулярно появлялась на каналах Ютуб в блогах проукраинских деятелей или российских оппозиционеров. Она всегда критиковала действия ВС, правительства и президента. Еще в апреле 2022 г. После принятия этого решения она заявила, что в данный момент не может вернуться в Россию, поскольку возможность работать, имея такой статус для нее отсутствует. Где сегодня проживает Шульман, точно неизвестно. Возможно, она находится в Казахстане, так как в конце января 2023 г. Читайте также: Стивен Сигал: где живет сейчас главный герой голливудских блокбастеров 90-х Последние новости: Мы уже писали, что политолог получила приглашение на работу от Казахского университета.
Сегодня она числится в штате вуза, являясь профессором и преподавая студентам политологию. О том, где живет Шульман можно только предполагать. Скорее всего, сегодня она живет на два дома: в Германии и Казахстане. Во всяком случае, на ее канале на видеоплатформе YouTube часто появляются ролики. Также, связь с Германией подтверждается и косвенно. Ее канал на Ютуб имеет локацию в этой стране.
В девичестве Екатерина была Заславской — это фамилия, полученная от отца. Оно, так сказать, славянское, хотя это не значит, что оно может принадлежать только русским, белорусам и украинцам. Заславль старое русское название Изяславль — небольшой город недалеко от Минска. В Средние века и Новое время он принадлежал одной из побочных ветвей Рюриковичей, а точнее, князей Галиции.
В дальнейшем они стали носить фамилию Заславских и были одними из самых могущественных магнатов Речи Посполитой. Проблема в том, что последний представитель этого рода умер в 1656 году. Поэтому более вероятна еврейская этимология. Детей Сиона, как и знать, чаще всего прозвали от названий деревень и городов. Тем более, что во времена Российской империи в Заславле был богатый и процветающий еврейский городок. Есть еще один интересный факт. Мать нашей героини до замужества носила фамилию Мошкевич. Несмотря на типично белорусское окончание, оно образовано от краткой формы имени Моше то есть Моисей.
Почему все это? Мы отказались продать семье Шульман свою квартиру по цене ниже рыночной, — рассказывает она о конфликте. Екатерина Шульман Spletnik связался с Екатериной Шульман и попросил прокомментировать ситуацию: Мы не живем в этом доме с февраля 2012 года — с тех пор, как на моего мужа напали в подъезде и проломили ему голову. Ни я, ни мои дети не владеют в доме никакой собственностью и по этой причине членами ТСЖ быть не могут. Председатель ТСЖ — старшая сестра моего мужа Лариса. Припоминаю, в конце прошлого года кто-то из ресторана, снимавшего в доме помещение, тоже расстраивался, что им отключили электричество за неуплату, и меня тоже спрашивали, что я думаю по этому поводу.
Это очень оскорбительно. Я кандидат политических наук, с 2013 года преподаю в Высшей школе, я книги пишу, мать троих детей. Какого чёрта я иноагент, с чего вдруг? И главное, почему я должна это сама о себе декларировать, эту очевидно нелепую фразу? Но если бы я одна такая была, то я переживала бы, — заявила она журналистам ВВС в конце прошлого года. Впрочем, кажется, иностранные партнёры не забыли о собеседнице британского посла. В январе этого года она неожиданно стала профессором Казахского гуманитарного юридического университета имени М. Нарикбаева, расположенного в Астане. После этого политолог зачастила в республику, где интервью у неё, кажется, не взял только ленивый. Собеседникам она охотно комментирует события в России и клянётся в любви к Казахстану.
Екатерина Шульман
Шульман Екатерина Михайловна, в девичестве Заславская (19.08.1978) – российский публицист, специалист по проблемам законотворчества, политолог и общественный деятель. Екатерина Шульман – российский политолог, публицист, кандидат политических наук, состояла в Совете при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Шульман – последние новости. Статья автора «Царьград» в Дзене: Грубая ошибка сбежавшей из России Екатерины Шульман* стала позором иноагентов и проявлением главной причины проигрыша либералов.
Екатерина Михайловна Шульман: биография, карьера и личная жизнь
Политолог, публицистка, мать троих детей, адептка домашних родов и длительного грудного вскармливания — узнали, как живет и о чем думает настоящая Екатерина Шульман. Российский политолог, кандидат политических наук Екатерина Шульман высказалась о позиции Казахстана в новых геополитических реалиях. Что будет с семьей в ближайшие 20–30 лет, и кто будет воспитывать н Смотрите видео онлайн «Екатерина Шульман.
Екатерина Шульман: Родители веками передавали опыт детям. На нас система дала сбой
Какие у них есть проблемы, темные стороны? Что плохого можно сказать об этой культуре слабости? Она фетишизирует жертву и тем самым побуждает людей объявлять себя жертвами для того, чтобы получить привилегии. Снижая общий уровень насилия, в особенности физического, она вырабатывает новые формы насилия, первой из которых я бы назвала принудительную публичность. Есть в соответствующем сообществе термин «аутинг». Есть каминг-аут, когда ты рассказываешь о себе, а есть аутинг, когда я рассказываю, что ты такой-то. Это инструмент давления новой эпохи. Парадоксально, но, как и в традиционном обществе, в обществе новом все оказываются завязаны на репутации. Все живут на виду, всё открыто, записано и может быть опубликовано, данные доступны не только государствам и корпорациям, но и гражданам.
Соответственно, репутация — это все, и крах репутации закрывает человеку все его социально-профессиональные перспективы. Он не может сказать: «Да, предположим, я сволочь и плохо поступал, но зато я профессионал». Никому не нужен твой профессионализм. Ты продаешь некий продукт, центральный элемент которого — твоя личность. Если твоя личность вызывает отвращение и отторжение, то нельзя сказать: «Да, я дал женщине по заднице, но я хороший актер». Неважно, какой ты актер, люди приходят посмотреть на тебя в фильме, и они должны к тебе хорошо относиться. Если они к тебе плохо относятся — они не пойдут на фильм с тобой, есть много других фильмов с хорошими людьми. Надо признать, что мы с вами въезжаем на полной скорости в культуру, относящуюся к сексуальности если не негативно, то подозрительно.
Для всех нас было бы лучше, если бы нормы задавала старая добрая развратная Европа, но в современном мире они задаются Америкой, а Америка — страна пуританская. Они буквально несколько десятилетий, с конца 60-х, прожили в ситуации, когда секс считался чем-то скорее хорошим, чем плохим, и, видимо, им не понравилось. Сейчас мы видим, как американское общество с очень большим удовольствием возвращается в парадигму, в которой секс — это плохо. Когда они были пуританами, то говорили, что это грешно, теперь они говорят, что это опасно. Сексуальное общение становится опасным с разных сторон: во-первых, ты никогда не можешь быть уверен, что твое поведение не будет признано насилием, а во-вторых, ты открываешься другому человеку и не знаешь, как он себя поведет. Это было всегда, но сейчас эти риски превышают выгоды. При доступности технологических средств для решения этой проблемы, следующим поколениям идея, что ради того, чтобы получить оргазм, нужно связываться с целым другим человеком, будет казаться дикой. Отношения они будут ценить, конечно, но секс будут ценить меньше.
Так что целомудрие и воздержанность — это, похоже, наше все. Отстаивать права будут менее агрессивно, но более настойчиво Новое поколение, возможно, будет по нашим понятиям более трусливым. Пойти против общества будет с каждым следующим поколением все более и более сложным делом. У людей есть потребность жертвовать собой, но когда на твоих общественных отношениях так много всего завязано, а уровень комфорта так велик, эта потребность реже будет реализована. Если смотреть с политической точки зрения, отсутствие ярко выраженной мотивации на победу и достижения и социальная конформность может сделать из них более пассивных граждан. Но, с другой стороны, идея о максимальной ценности самовыражения и самореализации, а не накопления материального, будет работать против той тенденции, которую я описала: человека, который полностью завязан на материальный стимул, еще проще сделать конформистом. Человек, который понимает, что он не будет социально успешен, если не будет развивать свою личность, и который свою личность ценит выше всего, будет менее агрессивен, но будет тщательнее стеречь свои границы и с большей настойчивостью отстаивать свои права. Сейчас по сети гуляет текст про молодую девушку, которую с ребенком положили в больницу, и она там устроила борьбу за свои права, потому что ей не понравилось, как с ней обращаются.
Дети, рожденные в 90-е, стали родителями, и они не считают унижающее и агрессивное отношение нормальным. Самое главное — что норма меняется. Нормой может быть все что угодно: жертвоприношение первенцев, ритуальное убийство, храмовая проституция, геноцид. Человек — настолько пластичное существо, что в зависимости от условий и общественных установок он может вести себя как ангел, а может как последняя сволочь причем один и тот же человек. В психологических экспериментах вроде стэнфордского, когда людей переодевают в заключенных и охранников, они начинают несусветные вещи вытворять. Когда нужно током бить за неправильный ответ того, кого ты не видишь, люди доходят до смертельного, как они считают, напряжения. Обычно эти результаты интерпретируют в том духе, что каждый человек в душе — кровожадное животное. Ничего подобного.
На самом деле эти эксперименты говорят о том, что человек бесконечно адаптивен, он соблюдает правила. Это наша психическая норма: какие правила — такие и мы, поэтому изменение правил, изменение понятий о приемлемом чрезвычайно важно. Если мы видим снижение толерантности к насилию во всех его формах, общий тренд не может не радовать. Главный принцип родительства, как и в медицине — не навреди — Сколько лет вашим детям? Поделитесь лайфхаками по взаимодействию? Я еще на том идиллическом этапе, когда от меня не требуется особых родительских подвигов по налаживанию отношений. В этом смысле хорошо иметь много детей, потому что, по прекрасной формуле, принадлежащей моему мужу, все счастливые семьи похожи на ферму или небольшой питомник. Когда больше двух детей — это уже не совсем частная жизнь, это такое предприятие.
Производственный элемент во многом упрощает жизнь, отношения выстраиваются вокруг этой производственной необходимости довольно здоровым образом: вас много, я одна, есть какие-то вещи, которые надо сделать, это все понимают и в это встраиваются. При том, что это усложняет жизнь логистически, морально это ее упрощает. Я думаю, что люди, запертые наедине со своим единственным ребеночком, которые думают, как его развивать, как с ним общаться, как не подавить его личность, может быть, в какой-то мере ведут более сложную и нервную жизнь. Александр Архангельский говорил, что сейчас главное, чему он хочет научить студентов , — это умение действовать по-новому и искать выход в новых ситуациях. Мы не можем дать полный объем знаний, потому что они станут другими, а вот адаптироваться к переменам научить можно. Воспитание — это здорово, но ребенок вырастает похожим на своих родителей. Мы просто живем все вместе и, поскольку это мои дети от моего мужа, то я не считаю, что они как-то принципиально глупее меня. Они сами свои скилы прокачают.
Подробнее Я совершенно не верю в идею конкуренции между людьми: люди разные и хотят разного, поэтому, если они конкурируют за один объект, скорее всего, одному из них этот объект не нужен, просто он еще не догадался об этом. У Гофмана есть такая новелла, называется «Выбор невесты». У невесты было три жениха, они все хотели на ней жениться. Потом пришла фея и предложила каждому выполнить его желание. У читателя возникает вопрос: как же так, они все хотят эту невесту?! В результате один из них получает невесту, второй — кошелек, в котором никогда не кончаются деньги, а третий — книжку, которая по желанию превращается в любые книжки киндл! Один из них любил девушку, другому нужны были деньги, а третьему хотелось бесконечную библиотеку, при этом они все конкурировали за эту самую невесту. Я думаю, что эта ложная невеста и является драйвером ложной идеи конкуренции.
Я не верю в то, что можно деток так выдрессировать, чтобы они были конкурентоспособны. Как показывает практика, главными препятствиями на пути жизненного успеха и счастья становятся не недостаток навыков и знаний — они приобретаемы, а собственные психологические депривации. Нам мешают тревожность, страхи, обсессивно-компульсивное расстройство, склонность к анорексии и прочее подобное. Если всего этого не будет, если человек будет психологически достаточно здоров и благополучен, то он добьется всего, чего хочет. Мне кажется, я для детей уже все основное сделала: сама их родила от наилучшего возможного отца, выращиваю в благополучной семье, где никто их не обижает, а если кто-то пытается обижать снаружи, то я не поощряю такого поведения. Вот, собственно говоря, и все. Принцип «не навреди» что в медицине, что в родительстве базовый. Навредить легко — человечество накопило большой опыт в этом деле, а вот дать ребенку вырасти цельным, по дороге не натыкав ему пальцем в чувствительные места, затруднительно.
Я бы скорее следила за собой в этом отношении. Как нынче говорят, как бы вы себя ни вели, ваши дети найдут, на что пожаловаться своему терапевту. Я принимаю этот факт — пусть они жалуются терапевту. У кого мама была дома, те будут жаловаться, что мама все время присутствовала и нависала. У кого мама работала — что ее не было и не хватало… — Иногда боишься, что накричишь на детей, а они с этого начнут свой поход к психотерапевту через 15 лет. Не заставляйте их плакать, пока вы живы, пусть плачут, когда вы помрете. Мы в нашей цивилизации не хотим, чтобы они и тогда особенно плакали: помрем и помрем, ничего чрезвычайного в этом нет, а они пускай живут себе счастливо дальше.
Я кандидат политических наук, с 2013 года преподаю в Высшей школе, я книги пишу, мать троих детей.
Какого чёрта я иноагент, с чего вдруг? И главное, почему я должна это сама о себе декларировать, эту очевидно нелепую фразу? Но если бы я одна такая была, то я переживала бы, — заявила она журналистам ВВС в конце прошлого года. Впрочем, кажется, иностранные партнёры не забыли о собеседнице британского посла. В январе этого года она неожиданно стала профессором Казахского гуманитарного юридического университета имени М. Нарикбаева, расположенного в Астане. После этого политолог зачастила в республику, где интервью у неё, кажется, не взял только ленивый. Собеседникам она охотно комментирует события в России и клянётся в любви к Казахстану.
Судя по многочисленным комментариям в Cети, публику подкупали её улыбка, мягкий тон и перегруженная сложными конструкциями и непонятными словами лексика, которая многих расслабляла и даже убаюкивала.
Спойлер: исход предрешен и традиционалисты проиграют, потому что глобальная феминизация не только приводит к широкому участию женщин в социальной и политической жизни, но и уменьшает общий уровень насилия и толерантность к нему. Есть те, кто аккуратно отступает и, чтобы сохранить остатки репутации и влияния, соглашается на новый порядок. Но патриархат точно не вернется, а стоять на пути объективных социально-политических процессов, до последнего отрицая, — плохая тактика.
Спросите Харви Вайнштейна. Представители власти с их традиционным миропониманием опасаются перераспределения этой самой власти — это обоснованно. Им страшно, что придется изменить свои поведенческие практики и делиться ресурсами с теми, кто проповедует другую идеологию. В нашем случае феминизация и разговоры о секс-скандалах сильно отличаются от американских, потому что Америка — страна довольно патриархальная, а женщины там стали работать исторически относительно недавно.
В России же последние 100 лет все женщины работают принудительно. При этом существует «стеклянный потолок» , мешающий женщинам попасть во власть. Но тем не менее проникновение женщин во все области жизни и в сферу управления у нас норма, которую, как всякую норму, никто не замечает и словами не формулирует. Когда снижается уровень насилия, снижается и уровень толерантности к нему: вещи, которые раньше не вызывали возмущения, начинают его вызывать.
Это имеет очевидный, но плохо осознаваемый медийный эффект: в публичном пространстве становится больше информации о насилии, от этого у людей возникает ощущение, что его уровень растет. Если вы читаете газету и узнаете о каких-то безобразиях, которые происходят в закрытых системах школах, колониях, интернатах, армии , будьте уверены, что эти безобразия возникли не в тот момент, когда вам о них рассказывают. Они были всегда. Более того, скорее всего, в последнее время их стало меньше, раз общество обсуждает их как что-то ненормальное.
И это касается всех видов насилия. Получается, что государство со своей пропагандой «скреп» и защитой традиционной семьи на нас почти не влияет? Государство не то чтобы пытается защитить семью. Точнее будет сказать, что оно проводит квазиидеологическую политику охранительства которую можно широко понимать как «консерватизм».
И чрезвычайно смутно понимаемые «семейные ценности» входят в этот пыльный мешок традиционализма. Что это именно такое, определить при этом бывает достаточно сложно. Если под этим подразумевается нерушимость брака, то очевидно, что развод сегодня — уже давно социальная норма. В обществе сейчас всерьез не обсуждают, что развод нужно как-то ограничить или запретить.
Это произносят только маргиналы, а местечковые практики принудительного урегулирования отношений в семье и губернаторские призывы ужесточить бракоразводный процесс — глупость, никакого отношения к закону не имеющая. Такие заявления вызывают возмущение у большинства, и поэтому никаких законодательных изменений на эту тему не может быть, потому что власть знает, что есть вещи, которые ей лучше не делать. Прикрываясь разговорами о сохранении традиционной семьи и нерушимости брака, государство сокращает финансирование социальных статей бюджета и сбрасывает с себя социальные обязательства, частично перекладывая эти функции на общественные организации. Охранительство не может быть полноценной идеологией, потому что в нем нет идеологического содержания.
Дополнительная засада в том, что это «было» — очень сложная композитная картина прошлого, которая меняется в зависимости от конъюнктуры, личности говорящего и конкретных целей речи. Но нет никакой точки в истории, в которую можно ткнуть со словами: «Вот наш идеал. Мы хотим, чтоб было как тогда». Если попытаться воспроизвести этот «золотой век» исходя из представлений лиц, говорящих с верхнего этажа иерархии, то получится нечто вроде 70-х прошлого века, но при этом с потребительским капитализмом.
Говорить, что это нереалистично, — избыточно, потому что это и так все понимают. Моя мысль вот в чем: этот мутный консерватизм не является идеологической системой, поэтому он не может быть кому-то навязан — у самих навязывающих нет системных представлений, чего они хотят. Есть такой термин «идеократия»: общественно-политический строй, в котором есть главенствующая религия или идеология религиозного типа.
В целом YouTube известен хамством в комментах, ушаты грязи выливаются даже на любимчиков вроде Дани Милохина, но кейс ЕШ разрушает шаблоны: якобы без модерации ее страница с полумиллионными просмотрами передач и тремя тысячами комментариев под каждой обходится без срачей и пестрит комплиментами. Самое страшное высказывание против Шульман: «Когда же вы волосы наконец покрасите? Вам же так лучше будет». Второй части все равно, что слушать в исполнении ЕШ — разбор нового закона или сериала по мотивам комиксов. Ее чарует богатый словарный запас, вольные перелеты мысли и культурный бэкграунд. По сравнению с типичным видеоблогером Шульман — ума палата, по сравнению с типичным профессором, которых в ютубе тоже пруд пруди — образец артистизма, а также структурированной и внятной речи. Третья часть паствы ЕШ — печальная молодежь.
Послушаю, что говорит о ней Шульман». Примерно в таких выражениях признается поколение Z в любви к прекрасной политологине. Дальше идут нишевые на первый взгляд группы населения, а по факту — многочисленные и шумные. Весной 2019 года ЕШ высказалась о «Мстителях», и к ней разом прильнули русскоязычные поклонники супергеройских вселенных. К концу лета того же года она сказала, что компьютерные игры снижают уровень агрессии, а никак не наоборот — и все геймеры, а с ними и прочие IT-люди перешли на ее сторону. Главным продающим текстом стал 20-минутный разбор «Смешариков» первой карантинной весной. Страсть русского народа к типологии сплелась с любовью к мультфильму, и поклонение Екатерине Шульман стало тотальным. Также во время первого года эпидемии она много говорила о Толкиене, который оказался ее любимым писателем, Проппе, «Джейн Эйр», Набокове — словом, прошлась по всем больным точкам русской интеллигенции. Отряды толкиенистов, набоколюбов и викторианцев встали наизготовку. Стонущим от восторга массам наплевать, что она не любит кофе, котиков, музыку, театр, море, романтизм и Серебряный век.
Екатерина Михайловна Шульман: биография, карьера и личная жизнь
Екатерина состоит в браке с литературоведом и специалистом по Набокову Михаилом Шульманом, от которого имеет трех детей. Политолог Екатерина Шульман выступила на фестивале для родителей SmartFest. Михаил Заславский, Ольга Заславская. Михаил Заславский, Ольга Заславская. «Это не бессрочное мероприятие, оно вполне ограниченное своими временными сроками», — заявила Шульман. Екатерина Шульман доходчиво рассказывает аудитории YouTube и TikTok о «не новостях, но событиях» и аргументированно борется с выученной беспомощностью.
❗Родственники иноагента Екатерины Шульман задолжали по налогам на бизнес 2 млн рублей, выяснил RT:
Политолог Екатерина Шульман о том, решатся ли власти на ротацию на фронте, и будет ли новая волна мобилизации после выборов #шульман #екатеринашульман. Екатерина состоит в браке с литературоведом и специалистом по Набокову Михаилом Шульманом, от которого имеет трех детей. Политолог, публицистка, мать троих детей, адептка домашних родов и длительного грудного вскармливания — узнали, как живет и о чем думает настоящая Екатерина Шульман. Екатерина Шульман: биография, национальность, личная жизнь, последние новости. Екатерина Шульман. My interview in the Berliner Zeitung on the posthumous cult of Andropov, celestial GDR, imaginary history and old people retreating further and further into their fantasy world.