Именно роман "Сердце пармы" принес Алексею Иванову всероссийскую известность. Сердце пармы: актеры и создатели фильма. Сердце пармы: актеры и создатели фильма.
Сердце пармы (фильм 2022)
Он стал истинно народным героем, его считали «своим», потому что он не играл, а жил на экране, оставаясь тем, кем был — воином добра и света, мощным, удивительно цельным и мужественным человеком, неотразимо обаятельным и дружелюбным. И в нашем фильме богатырь Полюд — это живое отражение самого Сергея, который стал для нас настоящим соратником и другом, надежным плечом и мудрым советчиком. Скорбим и верим — он навсегда останется с нами, и в жизни, и на экране».
Он стал истинно народным героем, его считали «своим», потому что он не играл, а жил на экране, оставаясь тем, кем был — воином добра и света, мощным, удивительно цельным и мужественным человеком, неотразимо обаятельным и дружелюбным. И в нашем фильме богатырь Полюд — это живое отражение самого Сергея, который стал для нас настоящим соратником и другом, надежным плечом и мудрым советчиком. Скорбим и верим — он навсегда останется с нами, и в жизни, и на экране».
И после выпуска этого спектакля случилась пандемия. Мы уехали из Улан-Удэ в Москву и поженились улыбается. Хотела бы с ним поработать? Много сценариев, предложений. Скоро, надеюсь, все случится. Конечно, хочу поработать с ним на съемочной площадке. Я обожаю с ним сотрудничать в театре. Мне всегда с ним интересно. Нам удается соблюдать субординацию. Это не значит, что если мы на работе, то Ваня не будет делать замечания моей игре. Наоборот, у него больше ко мне претензий, замечаний, ведь он знает мой потенциал. Возникают ли в семье какие-то творческие споры, которые разделяют вас? Это здорово, что у нас такая творческая семья. С Ваней я люблю говорить о театре, кино. Он безумно интересный человек!
Поэтому режиссер обходится малой кровью: например, ведьма у него фокусничает чаще и эффектнее, чем в книге, а боевой лось, на котором разъезжает вогульский князь Асыка, обладает сверхъестественно крупными рогами палеонтологи утверждают, что нечто подобное водилось в Свердловской области во времена плейстоцена. Ну и еще там есть персонаж с очень светлыми волосами, князь полулегендарного города Уроса; явно человек, но при взгляде на него любой пятиклассник мгновенно взвизгнет: «Эльф! Они увидят очень красивую и к тому же зачастую нагую девушку снайперски точно выбранная на роль ламии Елена Ербакова из Бурятского русского театра и благородного героя Александр Кузнецов обладает редким свойством приковывать к себе внимание, даже когда не делает на экране практически ничего. Елена Ербакова в фильме «Сердце Пармы» И много других отличных актеров, которые работают не за гонорар, а за совесть Евгений Миронов, Сергей Пускепалис, Виталий Кищенко, и — самый яркий — Федор Бондарчук; не стану говорить, кого он играет, но, бьюсь об заклад, во множестве рецензий напишут, что Ивана Грозного. Увидят фантастические пермские леса, в которых прячется волшебная Золотая Баба. Увидят несколько битв, которые монтировал сам Мегердичев — а монтажер он хороший, и кульминационное побоище ничем не уступает известному баскетбольному матчу в его исполнении. Евгений Миронов в фильме «Сердце Пармы» В прокат «Сердце пармы» выйдет 6 октября 2022, и это будет первый отечественный фильм за год, который хоть как-то сможет импортозаместить голливудскую продукцию. Ждет ли его такой же успех, как «Движение вверх» — пока сказать трудно. Но если ждет — будет здорово. Снялся в «Фантастических тварях» и «Моем легионере»: как российский актер Александр Кузнецов покоряет мир Александр Кузнецов — один из самых востребованных российских актеров. Его вы могли видеть в историческом фэнтези «Скиф», в черной комедии «Папа, сдохни», в скандальном сериале «Содержанки».
Фильм «Сердце Пармы» (2022) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
Тичерть обещает Асыке остановить его. Местные коми-пермяцкие князцы не боятся молодого князя Михаила и почти не платят дань, а князь не желает проливать крови. Однако Москва требует от него навести порядок. Молодой князь Михаил мирным путём приводит земли пермяков к подчинению. Он навещает татарского шибана города Афкуля мурзу Мансура. Лодку Михаила вверх по течению Обвы тащат посланные шибаном бурлаки — русские рабы. Среди бурлаков оказывается Васька Калина, который даёт совет: надо пригрозить шибану жалобой на то, что он ворует большую часть дани, предназначенной казанскому хану.
Мансур соглашается уступить часть хараджа Казани и ясака Москве, пропускать русские суда и освободить русских рабов. К Михаилу присоединился отважный воин Исур, сын Мансура. По дороге домой отряд Михаила делает остановку у «прокудливой» берёзы, где проходит свадебный праздник пермяков. Там Михаил снова встречает Тичерть, которая ждала его. Тичерть становится женой Михаила, княгиней и рождает ему сына Матвея. Князь держит совет, нужно ли принимать епископа Иону , и соглашается, что это хорошая идея.
Иона приезжает в город, первым делом посещает церковь, обнаружив, что храм «осквернён» языческими идолами и не годится для богослужений. Он наказывает Калине приготовить проект новой церкви, для начала — в виде модели «игрушки». Епископ Иона проводит крещение водой. Он крестит всех, в том числе Матвея, сына-младенца князя. Княгиня Тичерть отказывается пройти таинство и принять христианство, сказав, «мои боги хорошо заботятся обо мне». Епископ грозится крестить женщину насильно, но та, прибегнув к колдовским чарам, убегает.
Князь отправляет погоню, но не может догнать её, обратившуюся в рысь. Епископ раскаивается, что пытался обратить в христианство силой, а не проповедью. Васька Калина находит ламию и убеждает её вернуться домой. Епископ сообщает в Москву великому князю Ивану Васильевичу , что Михаил живёт с некрещёной, в надежде, что великий князь вразумит к крещению. Иван прислал за досмотром за Михаилом опального дьяка Данилу. Иван требует от Асыки подчиниться ему.
Хакан в ходе ритуала убивает гонца, сообщившего об этом.
В Перми картину покажут на день раньше, то есть уже сегодня, 5 октября. Режиссер Антон Мегердичев. Производство: Профит, Star Media Фильм рассказывает историю любви между русским князем Михаилом и ведьмой-пермячкой Тиче на фоне разворачивающихся политических интриг и неизбежной войны. Влюбленные принадлежат к разным народам и культурам — и даже к разным мирам, поэтому стороны не поддерживают связь влюбленных.
Его наследник Михаил оказывается посреди двух миров — великого Московского княжества и древних пермских земель, населенных язычниками.
Михаил берет в жёны местную девушку Тиче и находит союзников среди местных ханов. Ему удаётся установить хрупкий мир, но весть о растущем влиянии пермского князя доходит до Москвы. На берегах рек Усьвы и Вишеры отстроены уникальные декорации: деревянные города, крепости, дома на сваях. Строительство декораций для экранизации романа Алексея Иванова началось в Пермском крае осенью 2018 года. На территории геологического памятника природы «Холодный Лог» был отстроен уникальный комплекс, включающий в себя 84-метровую деревянную крепость, храм, кельи монастырского холма — все, как было в городе Чердынь в XV веке.
И в нашем фильме богатырь Полюд — это живое отражение самого Сергея, который стал для нас настоящим соратником и другом, надежным плечом и мудрым советчиком. Скорбим и верим — он навсегда останется с нами, и в жизни, и на экране».
«Сердце пармы» достучится до каждого: на премьере картины почтили память Сергея Пускепалиса
Отпустил сына на службу русскому князю Михаилу. Так выписан этот персонаж у Алексея Иванова. Амбициозный, бесстрашный воин Качаим. Очень самоуверенный и упрямый. Вот эти два качества сыграют с ним злую шутку». Верный друг и соратник князя Михаила, раньше других встал под его знамена. Мощный, суровый и несгибаемый воин. Владимир Любимцев: О герое «У Бурмота есть прототип — сотник, воевода, который наследственно управлял частью территории Великопермского княжества.
Дословно«Бурмот» — хороший человек. Мой Бурмот немного неотесан, груб, но при этом знает, что такое дружба и юмор». О съемках «На съемках было сложно все! И актерские задачи, и погодные условия, и бои, и трюки. Но благодаря этим условиям наша команда была самая сплоченная и дружная. Для меня самое страшное воспоминание — грим, точнее клей с бородой. Это настоящее испытание!
А в конце концов самым сложным оказалось попрощаться с этим проектом и всеми теми людьми, кто нас окружал на площадке. Но зато на этом проекте я нашел своих друзей, близких по духу, — Ислама Зафесова и Александра Кузнецова». Горячий и талантливый воин с обостренным чувством справедливости. Всецело предан князю Михану, восхищается его нестандартным мышлением и верен воинской чести. Ислам Зафесов: О герое «Исур — настоящий мужик. Человек, который живет по принципам. Для него воспитание — превыше всего, и какие-то человеческие и мужские понятия он может поставить выше своих целей.
Я его могу назвать хорошим другом, хорошим товарищем и человеком, который никогда не предаст и не бросит в трудную минуту». О съемках «Подготовка к съемкам шла полгода. Сразу после утверждения начались регулярные тренировки по верховой езде и занятия саблей. Уроки фехтования в институте здорово пригодились! Отважный воин, Мичкин предпочитает договариваться, а не сражаться. Но, когда ничего другого не остается, он готов драться за пятерых. Его судьба — воевать плечом к плечу с князем Михаилом.
Исполняя государеву волю, не испытывает к врагам ни жалости, ни ненависти. Жадный и тщеславный, он одержим любовной страстью к ведьме-ламии и ненавистью к князю Михаилу. Думаю, так случилось благодаря потрясающей команде фильма и, конечно же, Антону Мегердичеву. Всегда с удовольствием вспоминаю время, проведенное на съемках. Создатели фильма — крутые ребята! И еще помню, как жарко мне было бегать от рыси с температурой 38,5». Он глубже других почувствовал и понял природный древний дух пермской земли.
В колдунье-ламии Калина видит опасность для князя Михаила. Он был жестким и ревностным служителем Бога, не давал поблажек язычникам. Для меня он, скорее, отец. А Калина — ближе к образу матери. Он хотел мягко донести христианство до язычников, чтобы они не испугались, не воспротивились. Калина вырос в среде язычников, он их понимает, знает корни их веры. И видит свою миссию в том, чтобы постепенно обратить язычников в христиан».
О съемках «В процессе съемок мне было очень приятно работать с Антоном Мегердичевым и со всей командой, все большие профессионалы своего дела. Режиссер, очень чувствующий и понимающий, прислушивался к актерам на площадке, а не был диктатором. Самое сложное для меня это был грим: каждую смену 3—4 часа клеили бороду, надевали сложные костюмы, которые состояли из нескольких слоев одежды. После смены — 2 часа на разгрим. Было сложно. Но это того, конечно же, стоило». Но это только часть правды про Айчель, а остальное знает лишь богиня Сорни-Най.
Не раз испытала горечь утрат, но несмотря на это полна жажды жизни и энергии любви. Елена Панова: О героине «Образ Табарги вызывает у меня симпатию. Моя героиня олицетворяет простую женскую долю. Когда вокруг трагедии и смерти, она — про жизнь. Табарга во всех тяготах, сложных обстоятельствах эту жизнь поддерживает, продолжает и утверждает». О съемках Еще хочется отметить титанический труд всей съемочной группы: сложные условия, непростой сценарий. Ребята по полгода жили на съемочной площадке, продолжая при любых обстоятельствах честно и талантливо делать свою работу.
Я помню дни, когда на мне был сложносочиненный костюм, а вокруг хоть и красивая, но холодная зима, и мне в этом наряде надо бежать с холма, это очень сложно, так как на ногах кожаные черевички… В общем, приходилось не бежать, а катиться. Но вокруг были пермяки, а они — волшебные. Люди, которые играют в фильме народ, настолько искренние, светлые, прекрасные, которые и подхватят, и подадут руку. Они очень скрашивали тяготы сложных моментов на съемках! На территории геологического памятника природы Холодный Лог был построен уникальный комплекс, включающий в себя 84-метровую деревянную крепость, храм, кельи монастырского холма — все, как было в городе Чердынь в XV веке. По окончании съемок фильма в Губахе у продюсеров проекта возникла идея не разбирать декорации, а использовать построенный город в качестве историко-туристического объекта. Масштабную декорацию «Чердынь» безвозмездно передали администрации Губахинского городского округа.
Декорация была приспособлена под живописную смотровую площадку. По окончании летнего блока съемок в Пермском крае создатели фильма «Сердце Пармы» также подарили городу Губахе княжескую барку, 20-метровое судно весом около 10 тонн, изготовленное специально для съемок фильма. Огромный металлический каркас лодки обшит деревом, внешне она копирует русское судно XV века. Барка без труда выдерживала до 20 актеров в образах княжеских воинов и бурлаков. Алексей Иванов хорошо знаком с Пермским краем и знает все места, о которых пишет. Когда съемочная группа приехала на локацию, декорировать практически ничего не потребовалось: за столетия в природе края ничего не изменилось. Пейзажи сами по себе стали яркими героями фильма.
Продюсеры уверены, что сама Парма берегла съемочную команду фильма и помогала ей. Вогульское мольбище снимали в Каменном городе, который является одним из туристических мест недалеко от города Губаха. Это уникальное по происхождению и энергетике место, окутанное массой легенд. Для съемок оставалось только добавить немного реквизита. Когда снимали там камлание шаманов, было даже немного не по себе: настолько органично и мощно выглядела эта сцена. Сергей Пускепалис, исполнитель роли Полюда: «Если спросить, где проходили мои самые экстремальные съемки — в городе Губаха Пермского края! Там была непривычная, удивительная атмосфера: природа, исторические костюмы, лошади… Мне очень запомнилось!
Всего было пошито около 500 костюмов и изготовлено около 400 париков и бород. В работе художников и костюмеров участвовали историки и научные консультанты. Были продуманы мельчайшие детали, а главной задачей было через костюм создать уникальный портрет каждой народности. Так, костюмы жителей вымышленного «водяного» города Уроса сшиты из настоящей рыбьей кожи — такие носили многие северные народы. Костюмы племени вогулов изготовили из шкур животных, а их доспехи — из костяных и деревянных пластин, скрепленных кожаными шнурами. А в одежды воинов «гвардии Асыки», чтобы подчеркнуть их агрессивность, вмонтировали рога, кости и зубы животных. Примечательны и амулеты вогулов, выполненные в традиционном пермском «зверином» стиле.
Съемочный день начинался со сложного грима, мне накладывали бороду, надевали сценический костюм, он был тяжелым из кожи, меха и других деталей. Много съемок было на лошадях, снимали сцены сражений. Было непросто, конечно. Лошади были цирковые, долго привыкали друг к другу. В один съемочный день мы сидели на лошадях четыре часа, не вставая. Было много дублей, - рассказывает Буянто Цыренов. С особым трепетом и восхищением вспоминают съемочные дни и другие артисты Цирка Бурятии. Мне очень понравилось!
Я увидел изнутри, как снимается настоящее кино! Там один дубль могли весь день снимать. Там столько камер, техники, столько людей за кадром и в кадре. У каждого человека есть своя определенная задача.
Он крестит всех, в том числе Матвея, сына-младенца князя. Княгиня Тичерть отказывается пройти таинство и принять христианство, сказав, «мои боги хорошо заботятся обо мне». Епископ грозится крестить женщину насильно, но та, прибегнув к колдовским чарам, убегает.
Князь отправляет погоню, но не может догнать её, обратившуюся в рысь. Епископ раскаивается, что пытался обратить в христианство силой, а не проповедью. Васька Калина находит ламию и убеждает её вернуться домой. Епископ сообщает в Москву великому князю Ивану Васильевичу , что Михаил живёт с некрещёной, в надежде, что великий князь вразумит к крещению. Иван прислал за досмотром за Михаилом опального дьяка Данилу. Иван требует от Асыки подчиниться ему. Хакан в ходе ритуала убивает гонца, сообщившего об этом.
В ответ Иван велит Михаилу пленить Асыку и доставить его в Москву. Тичерть воспитывает детей. Михаил с войском против своей воли отправляется за «камень» на войну с Асыкой. Дьяк Данила, оставшийся с женщинами, сгорает от страсти к Тичерти и пытается ею овладеть, но княгиня, обратившись в рысь, даёт ему отпор. Ночью Михаил берёт Пелым и пленяет Асыку. В эту ночь в Чердыни молния сбивает крест с русской церкви, и епископ Иона, усмотрев в этом недоброе знамение, рискуя жизнью, в бурю в одиночку водружает на храм другой крест, что чудесным образом спасает Михаила в личном поединке с Асыкой, которого удаётся сбить с лося татарину Исуру, верному воину князя. В течение всего похода к княгине никто не приходит, её считают ведьмой, а она чуждается жителей города.
Московский воевода князь Фёдор Давыдович Пёстрый передаёт Михаилу волю Ивана принять участие в походе на Казань , но тот, потерявший много воинов в походе на вогулов и не желая крови, отказывается. В ответ по велению Ивана Фёдор Пёстрый возглавляет Чердынский поход. Почти никто из пермских князцов, кроме искорского князя Качаима, не приходит на призыв Михаила. Михаил освобождает Асыку, но с ним сбегает Тичерть. Иона показывает Михаилу гробики, младенцев убитых взрослыми, после того, как дети были крещены. Говоря об этой дикости, он просит князя пустить на Пермскую землю Москву. Но Фёдор Пёстрый идёт по пермским землям, истребляя пермяков.
Гибнут жена и маленький сын уросского князя Мичкина. Иона идёт навстречу московскому войску и, встретив Пёстрого, призывает его разрушать языческие капища, но людей не трогать.
Набеги язычников-вогулов, карательные экспедиции из далекой Москвы, капризы суровой таежной природы закаляют молодого полководца, на глазах которого из разрозненных поселений, племен и языков, из противостояния и сплава христианства и язычества, притязаний центральной власти и сопротивления уральской самобытности, с крестом, огнем и мечом, возникает новый мир - в котором ему, возможно, уже не будет места.
6 октября в широкий прокат выходит фильм «Сердце пармы»
В Москве состоялась премьера российского исторического фэнтези-фильма Антона Мегердичева «Сердце Пармы», снятого по одноименному роману Алексея Иванова. В конце февраля завершились съемки исторической драмы «Сердце Пармы». «Сердце Пармы» | Набор в актёры массовки. Наш земляк, Александр Балсанов, актёр театра и кино, театральный педагог и музыкант входил в режиссерскую группу фильма «Сердце Пармы». Купить билеты на фильм Сердце Пармы (Россия, 2021), описание фильма Сердце Пармы, фото, трейлеры, актеры, продажа билетов в кинотеатры, отзывы пользователей, рецензии критиков, цена билетов на Актер массовки рассказал о закулисье фильма «Сердце Пармы» с Бондарчуком.
Расписание
- Навигация по записям
- Сердце пармы (2022) - актеры и роли фильма
- Создатели и актёры
- Telegram: Contact @smotrim_ru
- 6 октября в широкий прокат выходит фильм «Сердце пармы» - Вести Урал
Получилось ли сделать фильм «Сердце пармы»: самое неожиданное в экранизации книги Алексея Иванова
Смотреть онлайн Сердце Пармы в HD качестве бесплатно, без регистрации и рекламы у нас на сайте! Лучшей мужской ролью второго плана эксперты "Золотого Орла" признали роль Евгений Миронова в фильме "Сердце Пармы". главная роль- князь Михаил Ермолаевич.
Получилось ли сделать фильм «Сердце пармы»: самое неожиданное в экранизации книги Алексея Иванова
И когда мы снимали - а это под Пермью, мороз стоит, - мне нужно было забраться по лесам на храм. И я в процессе потянул спину, да так, что что-то случилось с позвоночником, рука стала отниматься. Мне ничего не помогало.
Актер погиб 20 сентября в ДТП в Ярославской области. Этот фильм делался четыре года очень талантливыми и профессиональными людьми под предводительством режиссера Антона Мегердичева. И среди этих достойных людей сегодня с нами нет на сцене одного из удивительных и потрясающих актеров и режиссеров. Человека, которого одинаково любили и зрители, и все друзья по профессии. Но мы все верим и знаем: он сегодня с нами и навсегда останется в наших сердцах, в кино и в фильмах. Всех нас потрясла неожиданная трагическая утрата: в автокатастрофе погиб наш друг и товарищ Сергей Пускепалис.
Он был не только большим российским актером и режиссером, чей выдающийся талант завоевал любовь и восхищение миллионов зрителей, — он стал истинно народным героем. Его считали «своим», потому что он не играл, а жил на экране, оставаясь тем, кем был — воином добра и света, мощным, удивительно цельным и мужественным человеком, неотразимо обаятельным и дружелюбным. И в нашем фильме богатырь Полюд — это живое отражение самого Сергея, который стал для нас настоящим соратником и другом, надежным плечом и мудрым советчиком. Скорбим и верим: он навсегда останется с нами и на экране, и в жизни.
Здесь он встретил ту, в которой — вся красота мира и сила ведьмы-ламии. Ту, быть с которой ему запрещают законы.
Эта любовь навсегда изменит судьбу Михана и его родной пармы. Ему предстоит сражаться, защищая свой мир от злого рока и от тех, кто придет с мечом в поисках богатств и новых земель. Продюсеры поблагодарили съемочную группу и почтили минутой молчания и специальным роликом трагически погибшего исполнителя роли Полюда Сергея Пускепалиса.
Сергей Пускепалис на экране В центре сюжета эпической драмы — русский князь Михаил и его запретная любовь к юной ведьме-язычнице Тичерте эти роли сыграли Александр Кузнецов и Елена Ербакова. В фильме есть и экшен-сцены с кровопролитными сражениями, и мистицизм, ведь роман Иванова населен в том числе призраками и шаманами.
Картина замышлялась в совершенно в другое время, сейчас страна изменилась, и зритель изменился. Мы продолжаем меняться столь стремительно, что никакое кинопроизводство не успеет за этими изменениями.
Сердце пармы
дети разных народов, разных миров и разных богов. Вы можете посмотреть фильм «Сердце пармы» онлайн на сайте НТВ Плюс ТВ. Информация об актерах, принявших участие в съемках, описание фильма. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Сердце пармы (2022) на сайте Последней большой работой Сергея Пускепалиса в кино стала роль мудрого и преданного воеводы Полюда в эпическом экшне "Сердце пармы".
Дата выхода «Сердце Пармы»
Съемки были трудные. Я посмотрел незаконченный фильм и понял, что работа была сложная… Поздравляю создателей! Меня утвердили в последний момент. Вроде, какой из меня князь? У меня сломан нос, не самая героическая внешность. Решение принималось сложно, но все же меня утвердили. Для меня это важнейшая роль. Бывают роли, в которых ты снимаешься для того, чтобы сыграть потом что-то серьезное, тренируешься или пытаешься раскрыть себя по-новому. Это роль, к которой я уже пришел. Ее надо сделать хорошо. Этот роман читали многие люди, и они ждут высокого результата от фильма».
Я отправила несколько версий, через какое-то время меня пригласили на первый «живой» кастинг. Еще год пришлось ездить на парные кастинги с разными партнерами, и меня, наконец, утвердили. Я была так рада! Для меня это было так ново, волнительно и удивительно, ведь я не рассылала свое резюме, у меня не было агента. Наташа просто искала актрис с подобной внешностью по сайтам театров Сибири и Якутии, и ее выбор пал на меня». Одним словом, парма — это тайга. И так как «парма» не имя собственное, его следует писать со строчной буквы. А вот Парма с прописной буквы — это синоним Перми Великой. Усть-Вымь — вотчина князя Ермолая, отца Михана, первое православное поселение в языческой парме. Согласно летописям, Ермолай прибыл туда в 1451 году.
Чердынь — столица Пермского княжества, где княжил Михаил. В наши дни Чердынь, городок на Северном Урале с населением всего 4500 человек, каждый год принимает у себя около 100 000 туристов. В этом году специально для них был издан путеводитель «В сердце пармы», который описывает маршруты по местам действия романа и съемочным площадкам фильма. Пермяки — народ финно-угорской группы, проживающий в России. До 1920-х гг. В настоящее время используется этноним коми-пермяки. Проживают на северо-западе Пермского края. Вогулы — прежнее название народа манси, в прошлом объединенного в Вогульское княжество, известное с XV века под названием Пелымского государства. Московиты — именно так называли жителей Московского княжества и Российского царства вплоть до эпохи Петра I. Ушкуйники — новгородские пираты.
Летописи дают ушкуйникам имя поморов или волжан. Вооруженная дружина, снаряженная новгородскими купцами и боярами, передвигалась на парусно-гребных лодках — ушкуях — и занималась торговым промыслом и набегами на Волге и Каме. Ламия — мифологический персонаж, жрица языческой богини Сорни-Най. Та, на кого падал выбор Сорни-Най, становилась оборотнем и получала дар управлять силами природы и дикими зверями. Главная миссия ламии — исполнять предначертанное Богами Судьбы. Пам — верховный шаман пармы, языческий жрец у коми-зырян и коми-пермяков. Капище — пространство языческого храма, расположенное за алтарем и предназначенное для установки капей статуй, изображающих богов или идолов. Камлание — ритуальный обряд, во время которого шаман общается с духами. По преданию, в попытке завладеть культовым идолом можно потерять жизнь и рассудок. Своим защитникам Сорни-Най дарует долгую жизнь, которая не может оборваться, пока длится служение — превращает человека в «хумляльта».
Боевой лось — мифическое ездовое животное вогулов. Животные и птицы играют важную роль в фильме. Здесь снимались волки, олени, рыси, собаки, совы, ястребы и многие другие представители фауны. Но самый удивительный «актер» — боевой лось, которого можно увидеть только в «Сердце пармы». От молодого князя, талантливого переговорщика, ищущего компромиссы во имя объединения разрозненных земель, до хитроумного и беспощадного к врагам воина. Любовь к красавице-язычнице Тиче ставит князя перед трудным выбором. Антон Мегердичев, режиссер: «Весь свой жизненный путь главный герой хотел избежать войны, но обстоятельства, как это часто бывает, делают из него непобедимого воина. Он проходит путь от отрицания до несгибаемости, проходит путь человека и мужчины до конца и остается жив. Мне эта история показалась жизненной и современной». Александр Кузнецов: «Князь Михаил — романтик, который пытается примирить всех людей вокруг, объединить язычество и христианство.
Это не история бесстрашного профессионального воина, это история чистой любви к своей женщине, друзьям, людям и миру». Но ее ждала судьба ламии — хранительницы и жрицы языческой богини Сорни-Най. В Тичерти переплелись два начала: земная, человеческая любовь к Михану и колдовские чары ведьмы-оборотня, которая может превращаться в рысь и управлять силами природы. Елена Ербакова: «При создании образа я в первую очередь опиралась на свою религию, шаманизм, и на свои внутренние ощущения, ведь я с детства росла в атмосфере обрядов, это мне близко и понятно. Колдовство, камлание — искала в этой атмосфере. Тиче мне хотелось дать много женского, для меня она вся про любовь. И я тоже! В этом мы похожи. Любовь и страдания, которые она испытывает, очень отзывались во мне в тот момент. Я переживала нечто схожее, была нервно-вибрирующей».
Поборник язычества как единственно верного, по его мнению, пути для вогулов и всех прочих народов. Будучи отвергнут Тиче-женщиной, он вступает в союз с Тиче-ведьмой для воплощения пророчеств и защиты древних богов. Валентин Цзин: «Когда я читал роман «Сердце пармы», меня не отпускала каждая страница, каждая фраза. Не только своим точным языком, а мощью мысли… «Валентин, у нас по сценарию и по моей экспликации Асыка — бессмертный «хумляльт» , я хочу, чтобы он был по-настоящему бессмертным», — сказал мне Антон Мегердичев. После этого меня затянуло в калейдоскоп неожиданных ситуаций и точных решений огромной команды «Сердца пармы». Легкость и ироничность Антона жонглировала с саркастичностью и молниеносными решениями гениального оператора Сергея Валентиновича Астахова. Время, проведенное на площадке с ребятами со всей России, участниками масштабных сцен, наполняло энергией, а общение с каждым коллегой по «ролевому» цеху становилось отдельным актерским мастер-классом. Во время озвучивания в глазах кастинг-директора Натальи Троицкой, которая нашла меня в тоннах актерских архивов, я видел результат работы над этой ролью. А сейчас завершение этой работы с горечью чувствую я сам. Асыка для меня — герой однозначный, прямой, понятный во всех ракурсах.
Ему нужно спасти хотя бы память о своем племени, поэтому он принимает решения, которые стали самоубийственными, со множеством личных потерь, но эти решения спасают самое главное». ИОНА, епископ Пермский — Евгений Миронов Православный священник, креститель и просветитель пармы, истово верит в свое предназначение, несет слово Божье и действует во славу Его. Противоречия отца Ионы с князем Миханом принципиальны: он не может благословить брак с язычницей, не принимающей креста. Евгений Миронов: «Мне было интересно проследить, как мой герой меняется по ходу сюжета. Он приезжает из Москвы в Пермь с воодушевлением, искренне пытается обратить язычников в православную веру. Потом понимает, что надо действовать жестко, суровой рукой. Это тоже не приводит к желаемым результатам, но он продолжает терпеливо строить храм, занимается проповеднической деятельностью. В его планах — выйти из-под власти Великого князя московского и стать единоличным правителем пармы. Чтобы легче подчинить себе местные племена, Ермолай задумывает похитить их святыню — Золотую бабу, истукана богини Сорни-Най. Среди его достижений также освобождение от ордынского ига, создание Судебника и масштабные государственные реформы.
Именно при Иване III на государственной печати появился двуглавый орел — византийский символ, который привезла на Русь его жена, София Палеолог. Федор Бондарчук: «Иван III в исторических источниках — правитель, при котором произошло присоединение княжеств к Москве, знаменитый «собиратель земли русской». В кино Антона Мегердичева это не только жесткий лидер, но и талантливый дипломат, который наравне с героем Саши Кузнецова, князем Михаилом, ценит умение орудовать и мечом, и словом. Именно разговор этих двух персонажей, полемика разных точек зрения о будущем Руси, и становится одной из самых интересных «битв» фильма». Заменил Михану отца и полюбил как сына.
Фильм снят по одноименному роману Алексея Иванова, опубликованного в 2003 году. Милене Софроновой, воплотившей на экране образ древней правительницы, 12 лет.
Родилась в Якутске, но сейчас она проживает в Москве — учится в школе с углубленным изучением иностранных языков. Так сказать, звезды сошлись и мне очень повезло. С детства я хожу на фотосессии, так как моя тетя фотограф. В Москве тоже занималась этим хобби, снималась для журналов и рекламы. Создатели фильма заметили мои фотографии, пригласили на роль пермской княжны. Кастинг я проходила из Якутска, мы записали видеовизитку и отправили кастинг-директору, а потом я уже прилетела на пробы в «Мосфильм» и прошла их», — рассказала она корреспонденту ЯСИА. Роман-первоисточник «Сердце Пармы» описывает реальные исторические события второй половины XV века.
Это история противостояния двух миров: Великого Московского княжества и уральской Пармы — древних пермских земель, населенных язычниками. В центре конфликта цивилизаций — судьба русского князя Михаила, который полюбил юную Тиче. Роль Тиче мистическая, она ведьма-ламия, способная принимать облик рыси.
Решение принималось сложно, но все же меня утвердили. Для меня это важнейшая роль. Бывают роли, в которых ты снимаешься для того, чтобы сыграть потом что-то серьезное, тренируешься или пытаешься раскрыть себя по-новому. Это роль, к которой я уже пришел. Ее надо сделать хорошо. Этот роман читали многие люди, и они ждут высокого результата от фильма». Я отправила несколько версий, через какое-то время меня пригласили на первый «живой» кастинг.
Еще год пришлось ездить на парные кастинги с разными партнерами, и меня, наконец, утвердили. Я была так рада! Для меня это было так ново, волнительно и удивительно, ведь я не рассылала свое резюме, у меня не было агента. Наташа просто искала актрис с подобной внешностью по сайтам театров Сибири и Якутии, и ее выбор пал на меня». Одним словом, парма — это тайга. И так как «парма» не имя собственное, его следует писать со строчной буквы. А вот Парма с прописной буквы — это синоним Перми Великой. Усть-Вымь — вотчина князя Ермолая, отца Михана, первое православное поселение в языческой парме. Согласно летописям, Ермолай прибыл туда в 1451 году. Чердынь — столица Пермского княжества, где княжил Михаил.
В наши дни Чердынь, городок на Северном Урале с населением всего 4500 человек, каждый год принимает у себя около 100 000 туристов. В этом году специально для них был издан путеводитель «В сердце пармы», который описывает маршруты по местам действия романа и съемочным площадкам фильма. Пермяки — народ финно-угорской группы, проживающий в России. До 1920-х гг. В настоящее время используется этноним коми-пермяки. Проживают на северо-западе Пермского края. Вогулы — прежнее название народа манси, в прошлом объединенного в Вогульское княжество, известное с XV века под названием Пелымского государства. Московиты — именно так называли жителей Московского княжества и Российского царства вплоть до эпохи Петра I. Ушкуйники — новгородские пираты. Летописи дают ушкуйникам имя поморов или волжан.
Вооруженная дружина, снаряженная новгородскими купцами и боярами, передвигалась на парусно-гребных лодках — ушкуях — и занималась торговым промыслом и набегами на Волге и Каме. Ламия — мифологический персонаж, жрица языческой богини Сорни-Най. Та, на кого падал выбор Сорни-Най, становилась оборотнем и получала дар управлять силами природы и дикими зверями. Главная миссия ламии — исполнять предначертанное Богами Судьбы. Пам — верховный шаман пармы, языческий жрец у коми-зырян и коми-пермяков. Капище — пространство языческого храма, расположенное за алтарем и предназначенное для установки капей статуй, изображающих богов или идолов. Камлание — ритуальный обряд, во время которого шаман общается с духами. По преданию, в попытке завладеть культовым идолом можно потерять жизнь и рассудок. Своим защитникам Сорни-Най дарует долгую жизнь, которая не может оборваться, пока длится служение — превращает человека в «хумляльта». Боевой лось — мифическое ездовое животное вогулов.
Животные и птицы играют важную роль в фильме. Здесь снимались волки, олени, рыси, собаки, совы, ястребы и многие другие представители фауны. Но самый удивительный «актер» — боевой лось, которого можно увидеть только в «Сердце пармы». От молодого князя, талантливого переговорщика, ищущего компромиссы во имя объединения разрозненных земель, до хитроумного и беспощадного к врагам воина. Любовь к красавице-язычнице Тиче ставит князя перед трудным выбором. Антон Мегердичев, режиссер: «Весь свой жизненный путь главный герой хотел избежать войны, но обстоятельства, как это часто бывает, делают из него непобедимого воина. Он проходит путь от отрицания до несгибаемости, проходит путь человека и мужчины до конца и остается жив. Мне эта история показалась жизненной и современной». Александр Кузнецов: «Князь Михаил — романтик, который пытается примирить всех людей вокруг, объединить язычество и христианство. Это не история бесстрашного профессионального воина, это история чистой любви к своей женщине, друзьям, людям и миру».
Но ее ждала судьба ламии — хранительницы и жрицы языческой богини Сорни-Най. В Тичерти переплелись два начала: земная, человеческая любовь к Михану и колдовские чары ведьмы-оборотня, которая может превращаться в рысь и управлять силами природы. Елена Ербакова: «При создании образа я в первую очередь опиралась на свою религию, шаманизм, и на свои внутренние ощущения, ведь я с детства росла в атмосфере обрядов, это мне близко и понятно. Колдовство, камлание — искала в этой атмосфере. Тиче мне хотелось дать много женского, для меня она вся про любовь. И я тоже! В этом мы похожи. Любовь и страдания, которые она испытывает, очень отзывались во мне в тот момент. Я переживала нечто схожее, была нервно-вибрирующей». Поборник язычества как единственно верного, по его мнению, пути для вогулов и всех прочих народов.
Будучи отвергнут Тиче-женщиной, он вступает в союз с Тиче-ведьмой для воплощения пророчеств и защиты древних богов. Валентин Цзин: «Когда я читал роман «Сердце пармы», меня не отпускала каждая страница, каждая фраза. Не только своим точным языком, а мощью мысли… «Валентин, у нас по сценарию и по моей экспликации Асыка — бессмертный «хумляльт» , я хочу, чтобы он был по-настоящему бессмертным», — сказал мне Антон Мегердичев. После этого меня затянуло в калейдоскоп неожиданных ситуаций и точных решений огромной команды «Сердца пармы». Легкость и ироничность Антона жонглировала с саркастичностью и молниеносными решениями гениального оператора Сергея Валентиновича Астахова. Время, проведенное на площадке с ребятами со всей России, участниками масштабных сцен, наполняло энергией, а общение с каждым коллегой по «ролевому» цеху становилось отдельным актерским мастер-классом. Во время озвучивания в глазах кастинг-директора Натальи Троицкой, которая нашла меня в тоннах актерских архивов, я видел результат работы над этой ролью. А сейчас завершение этой работы с горечью чувствую я сам. Асыка для меня — герой однозначный, прямой, понятный во всех ракурсах. Ему нужно спасти хотя бы память о своем племени, поэтому он принимает решения, которые стали самоубийственными, со множеством личных потерь, но эти решения спасают самое главное».
ИОНА, епископ Пермский — Евгений Миронов Православный священник, креститель и просветитель пармы, истово верит в свое предназначение, несет слово Божье и действует во славу Его. Противоречия отца Ионы с князем Миханом принципиальны: он не может благословить брак с язычницей, не принимающей креста. Евгений Миронов: «Мне было интересно проследить, как мой герой меняется по ходу сюжета. Он приезжает из Москвы в Пермь с воодушевлением, искренне пытается обратить язычников в православную веру. Потом понимает, что надо действовать жестко, суровой рукой. Это тоже не приводит к желаемым результатам, но он продолжает терпеливо строить храм, занимается проповеднической деятельностью. В его планах — выйти из-под власти Великого князя московского и стать единоличным правителем пармы. Чтобы легче подчинить себе местные племена, Ермолай задумывает похитить их святыню — Золотую бабу, истукана богини Сорни-Най. Среди его достижений также освобождение от ордынского ига, создание Судебника и масштабные государственные реформы. Именно при Иване III на государственной печати появился двуглавый орел — византийский символ, который привезла на Русь его жена, София Палеолог.
Федор Бондарчук: «Иван III в исторических источниках — правитель, при котором произошло присоединение княжеств к Москве, знаменитый «собиратель земли русской». В кино Антона Мегердичева это не только жесткий лидер, но и талантливый дипломат, который наравне с героем Саши Кузнецова, князем Михаилом, ценит умение орудовать и мечом, и словом. Именно разговор этих двух персонажей, полемика разных точек зрения о будущем Руси, и становится одной из самых интересных «битв» фильма». Заменил Михану отца и полюбил как сына. Верный соратник и несокрушимый воин. Как истинный богатырь, готов «жизнь положить за други своя». Сергей Пускепалис: «Мой герой — наставник и защитник Михана. Он всегда рядом, подставляя надежное плечо. Самым сложным на съемках для меня был грим: одну только бороду приклеивали почти два часа!
Образ средневековой Руси вырисовывается через созданные художниками костюмы персонажей — от дьяка в роскошной шубе до воинов в массивных кольчугах, через подобранные живописные локации и построенные для съемок поселения с ветхими избушками да церквушками. Все это передает колорит пармы и работает на атмосферу картины. Однако на этом прекрасном фоне элементы фэнтези выглядят нелепо — визуальные эффекты неправдоподобные и попросту неряшливо исполненные. Особенно настораживает сцена с крещением CGI-младенца — эта дичь криповее жертвоприношений. А олень Асыки и вовсе будто сейчас вывалится с экрана — настолько криво зверь «вставлен» в фильм. Да и со слоу-мо в сценах встречи повзрослевших Михана и Тиче и битв создатели перегнули, превратив эпичность в фарс. Актерский состав «Сердца пармы» в целом радует — роли исполнены бодро и с огоньком. У Евгения Миронова получился пусть и другой, не книжный, но запоминающийся Иона — с безуминкой в глазах и неудержимым желанием распространять православную веру.