После того, как стало известно, что Рассказчик — это Тайлер Дерден, очевидно, что новые участники, которым завидует Рассказчик, на самом деле были завербованы самим Рассказчиком, который сам нарушил первое и второе правила Бойцовского клуба. Discover videos related to Рассказчик И Тайлер Фото Тренд on TikTok. 25. Когда Тайлер и Рассказчик бьют первый автомобиль бейсбольными битами, Тайлер бьёт первым, но сигнализация срабатывает только после того, как её ударил Рассказчик. Мне Тайлер Дерден никогда не нравился (в отличие от Рассказчика) — он слишком карикатурный контрарианский образ, и вообще не человек, а такой склеенный пластырем в подобие человека набор завидных качеств. Тайлер Дерден возникает в сознании рассказчика в виде идеального мужчины из той же опостылевшей рекламы, заставляет ощущать некую ревность и соперничество.
Цитаты Тайлера Дердена (Tyler Durden)
Тайлер Дерден «оживает» из-за бессонных ночей Рассказчика. Рассказчик или Тайлер Дёрден — вымышленный персонаж из романа Чака Паланика "Бойцовский клуб" и снятого по его мотивам одноимённого фильма Дэвида Финчера. На этом этапе сюжета обнаруживается, что рассказчик и Тайлер Дерден на самом деле одно и то же лицо. Тайлер Дёрден — бессознательное альтер эго Рассказчика, которое появляется из бессонницы и внутреннего недовольства героя своей жизнью.
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
8 правил «Бойцовского клуба»: объясняем их смысл и значение | самая сильная личность Рассказчика, символизирующая настоящего мужчину, Марла же олицетворяет его женское начало, что является причиной своеобразной "конкуренции" между Тайлером и Марлой за место в Рассказчике. |
Тайлер Дёрден | Пытаясь помешать плану Тайлера, Рассказчик поднимается на крышу здания, где Тайлер держит его под прицелом. |
Рассказчик (Бойцовский клуб) - The Narrator (Fight Club)
И это не планировалось как самоубийство - точно не более, чем в сцене с аварией автомобиля. То есть, со стороны нет никакого конфликта, а чёткая продуманная последовательность событий. Образ пистолета в руках при этом является символом революционного эго, этакой палочкой. Я хотел уж было пойти по пути позднего Паланика и сказать, что "Нет никакой ложки пушки!
Диалог личности с пистолетом строится на революционных началах, а личность без пистолета пытается её остановить. Но событие в любом случае произойдёт, как и всегда. Реакционное эго боится боли.
Революционное эго не боится опасности для жизни. Почему же в какой-то момент революционное и реакционное эго поменялись местами в представлении Супер-Эго? Да потому как Тайлер является полностью вымышленной личностью, тогда как образ личности Рассказчика основан на предыдущей жизни.
Поэтому когда Супер-Эго подошло к последней черте, в воображении некоего человека, который делает условно неприятные тебе вещи, не стало нужды. Как и в воображении человека, который тебя останавливает и пытается воззвать к голосу "обычности". Поэтому эти две ненужные черты объединились в одном персонаже, который вскоре исчез навсегда.
Таким образом, человек, который вставал с кресла весь в крови, был уже полноценным Тайлером Дерденом именно с точки зрения восприятия остальных - без периодических шизоидных выкриков, а что это такое тут творится. Помните, как я упоминал, что весь фильм мы наблюдаем глазами героя? Разумеется, эта разительная перемена не могла не повлиять на его восприятие.
Всего несколько минут назад переживающий герой, прекрасно знающий, что бомбы в зданиях, что у этого события будут скорей всего чудовищные последствия, что проект Разгром будет функционировать и без Тайлера - совершенно спокоен и подошедшей Марле говорит, что дальше всё будет прекрасно. А самое интересное - обратите внимание, что первыми он увидел "космических обезьян". И если по всему фильму он явно сторонится и будто побаивается их, видя в них чётко отлаженный нечеловеческий механизм, то тут они предстают перед ним в образе простых мужиков, которые смеясь идут поглазеть на результаты своего труда с несколькими упаковками пива, будто обычные простые работяги, и искренне пытаются помочь ему.
Oh, my God.
В Китае ничего подобного нет. Как только небоскребы должны взорваться, фильм прерывается титром. На черном фоне голубыми буквами написано, что полиция остановила преступников, так как Тайлер Дерден подсказал им, как это можно сделать, а умы стражей правопорядка позволили не случиться беде. Тайлера поймали и отправили лечиться от психологических проблем.
По этой причине золотой шар врезается в кафе под названием «Кофе Гратифико» Gratifico Coffee.
Марла Сингер была названа в честь девочки по имени Марла, которая избивала сестру Паланика в школе. Некоторые из фальшивых имён, используемых Рассказчиком в группах взаимопомощи были взяты из Планеты Обезьян, например Корнелиус, а также классических ролей, сыгранных Робертом Де Ниро, например Руперт из Короля Комедии и Трэвис из Таксиста. Многоквартирный дом Эдварда Нортона, Башни Пирсона Pearson Towers , куда он возвращается в начале фильма и обнаруживает свои вещи, разбросанные по тротуару, в реальной жизни являются зданием Башни Променад Promenade Towers , расположенным по адресу 123 South Figueroa в Лос-Анджелесе. Автор Чак Паланик заявил, что он считает, что фильм был лучше самого романа. Когда член Бойцовского Клуба обрызгивает священника из шланга, камера несильно вздрагивает. Это произошло из-за того, что оператор не смог сдержать свой смех.
Для того чтобы грудь и жировые складки на талии Боба правильно свисали, его «жирный» костюм был наполнен кормом для птиц, который нависал над его штанами и создавал впечатление обвисшей плоти. До начала съёмок, гримёр Джули Пирс Julie Pearce изучала бои Абсолютного бойцовского чемпионата, чтобы понять какого рода грим надо наносить, так как она раньше никогда не делала грим «реалистичной драки». Обстановка квартиры Рассказчика, сыгранного Эдвардом Нортоном, была основана на квартире, в которой жил Дэвид Финчер David Fincher , когда он только переехал в Лос-Анджелес.
Цитаты из книги как стать несчастным. Цитата про силу из книги. Если бы Мои родители знали об этом книга. Как жаль что Мои родители об этом не знали. План к тексту обида. Сочинение ОГЭ на тему месть.
Что такое злость сочинение. Сочинение на тему обида. Гибель души в произведениях Ионыч. Вывод по рассказам Чехова. Ионыч вывод. Тема сочинения по теме рассказа. Игра в чику. Рассказчик играл в чику чтобы. Уроки французского игра в чику.
Игра в чику иллюстрация. Иностранные слова в русском языке. Новые иностранные слова. Современные слова. Иностранные слова в русском языке и их значение. Бирюк Тургенев изобразительные средства. Художественные средства в рассказе Бирюк. Изобразительные приемы Тургенева Бирюк. Сочинение-рассуждение на тему.
Сочинение на тему сочинение рассуждение. Эссе сочинение рассуждение. Сочинение размышление на тему. Имплицитная форма выражения. Приёмы выражения авторского отношения. Неявная форма выражения — это. Основные формы выражения мыслей. Основные темы творчества Чехова. Главная тема творчества Чехова.
Творчество Чехова в 90 годы. Основные мотивы творчества Чехова. Записки охотника Тургенев 1852. Записки охотника Иван Тургенев. Иван Сергеевич Тургенев Записки охотника слайд. Цикл рассказов Записки охотника Тургенев. Что побудило героя-рассказчика поселиться именно у матрёны. Тусклое зеркало в рассказе Матренин двор. Почему Игнатич поселился именно у Матрены.
Александр Солженицын что побудило рассказчика поселится у Матрены. Информация необходимая для обоснования ответа. Информация необходимая для обоснования ответа на вопрос. В каком варианте ответа. Ответ на вопрос почему. Речь персонажа. Работаем с текстом. Проанализировать речь героя. Как работать с текстом.
Образ старого солдата Бородино Лермонтов. Образ солдата в стихотворении Бородино. Образ русского солдата в стихотворении Бородино. Старый солдат из Бородино. Текст из книги. Спишите текст вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания раскройте скобки. Большой текст из книги. Ивана Васильевича Вареньке сочинение.
Письмо Вареньки. Варенька рассказ. Образ рассказчика. Герой нашего времени система рассказчиков. Система рассказчиков в романе герой нашего времени. Рассказчики в романе герой нашего времени. Повествователи в герой нашего времени. Три вещи.
Уроки мужественности «Бойцовского Клуба»
всего лишь галлюцинация, мы знаем, что Тайлер умирает, когда сознание рассказчика принимает его смерть. Постепенно Тайлер завоевывает безграничное доверие Рассказчика и подбивает его на откровенные авантюры — сварить мыло из человеческого жира, создать подпольный бойцовский клуб, а затем — целую сеть военизированных группировок по всей стране. Специалист по спецэффектам Ричард Трэммелл убрал из сцены первой драки Рассказчика и Тайлера Дердена персонажа Брэда Питта. Рассказчик и Тайлер Дёрден. Растворить в кислоте невесомые грани, Что тяжким грузом на хрупкие плечи.
Почему вы зря любите «Бойцовский клуб»
Так появился Тайлер Дёрден. Одна из блогерш «стала Тайлером Дёрденом» из-за родителей. Девушка постоянно откладывает деньги и боится остаться без накоплений, потому что в детстве не получала денег на карманные расходы. Когда в детстве родители не давали мне деньги на карманные расходы и еду, а теперь я живу с бесконечным страхом, что мне не хватит денег, и желанием откладывать большую часть [зарплаты]. Другая тиктокерша обзавелась привычками закрывать рот во время еды и щурится, подражая школьной подруге. В начальной школе моя лучшая подруга всегда прикрывала рот рукой, когда ела, и щурилась. Я, желая быть похожей на неё, начала делать так же, хотя я не стесняюсь есть на людях и со зрением у меня всё хорошо. Делаю так до сих пор.
Это один из нескольких емких и ударных девизов в книге Паланика, заслужившей похвалы нескольких известных критиков Washington Post назвала ее «живой, блистательно жуткой сатирой» и отца автора. Мы впервые по-настоящему наладили контакт.
Он приезжал в книжные в маленьких городках, проверял, была ли там книга, и хвастался, что это написал его сын». Но еще до его появления на полках гранки романа попали в руки продюсерам Россу Грэйсону Беллу и Джошуа Донену, последний из которых спродюсировал нуар Стивена Содерберга «Там внутри». Белла оттолкнуло насилие в книге, но он не бросил чтение и добрался до главного разоблачения «Бойцовского клуба»: страдающий бессонницей рассказчик и есть Тайлер Дерден, и по ночам он, сам того не понимая, возглавляет рейды армии Бойцовского клуба на клиники косметологии, где добывает человеческий жир — поначалу чтобы делать мыло, а потом и изготавливать взрывчатку. В конечном итоге орда последователей Тайлера начинает заниматься все более жестокими деяниями. Белл решил сделать «Бойцовский клуб» своим первым продюсерским проектом и нанял неизвестных актеров для читки вслух, чтобы медленно разобрать книгу и заново собрать ее по частям. Он послал результаты трудов Лоре Зискин, которая спродюсировала «Красотку» и теперь возглавляла Fox 2000 — подразделение, занимавшееся относительно среднебюджетными проектами. По словам Белла, послушав в дороге пятьдесят минут читки «Бойцовского клуба», Зискин наняла его в качестве одного из продюсеров фильма.
Затем решается посудный вопрос. Постельный вопрос.
Ты покупаешь шторы, которые тебя устраивают и подходящий ковер. И вот ты стал пленником своего уютного гнездышка и вещи, хозяином которых ты некогда был, становятся твоими хозяевами». Вполне возможно, что пока ты учился в школе, а потом в универе, твои родители посильно помогали тебе в том, чтобы ты не выглядел законченным лохом среди стиляжных сокурсников. За что им спасибо. Хотя, вполне возможно, ты на все гаджеты и статусные причиндалы зарабатывал себе самостоятельно. Сейчас среднестатистический мужчина имеет свое жилье, автомобиль, и неплохую работу ,чтобы оплачивать счета. Полный комбо-набор. И он всем остается доволен, пока не увидит, что сосед купил более крутую тачку, коллега — флагманский смартфон, а друг переезжает в новую квартиру в элитном районе. И вот, мерзкая зависть, которая становится еще более омерзительной, если дело касается близкого человека уже медленно, но верно поедает твою душу.
Но если ты все же осуществишь свою мечту, ты поймешь, что более хороший автомобиль означает более дорогой ремонт, большее жилье требует больших расходов коммуналки, да и уборки, смартфоны жрут невероятное количество трафика, который нужно оплачивать. Мы видим всю эту новую солнечную мебель в каталоге IKEA, и мы думаем, что новая покупка сделает нас счастливыми, но приобретая заветную вещь, ожидаемая радость не наступает. А чаще, приходит осознание того, что нахрена я потратил такую тучу денег, на эту херню. Как избежать необузданного материализма, который захватывает наше общество? У книги и на это есть ответ: «Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел». Умение четко ориентироваться и знать свои цели — поможет тебе достигнуть мира уравновешенного минимализма, где у тебя есть вещи, которые тебе нужны, и которые приносят тебе радость.
Герой не погиб, и попал в психбольницу. Не осознавая этого, герой уверен, что умер и попал в рай. Он встречается с Богом который описывается, как главврач , а также узнаёт, что теракт не удался. В какой-то момент он видит нескольких боевиков организации, которые выполняют функции служащих и уборщиков. Один из них шепчет герою, что они ждут его возвращения. Бойцовский клуб 2 [ править править код ] В сиквеле комиксов « Бойцовский клуб 2 » Рассказчик носит имя Себастьян [5]. Действие происходит через десять лет после оригинального романа, Рассказчик изображается как работающий на частного военного подрядчика, в то время как он и Марла женаты и имеют девятилетнего сына по имени Джуниор [6] [7]. После того, как Джуниор погиб в результате пожара в доме, выясняется, что мать и отец Рассказчика погибли в двух других отдельных пожарах [8]. В отличие от фильма, внешность Тайлера основана на личном друге автора, изображённом как имеющий «блондые волосы Иисуса длиной до плеч» [9]. Его характер в некоторой степени контролируется с помощью лекарств рассказчика. Нынешний хозяин личности Тайлера Дёрдена наносит ущерб жизни младшего ребёнка с явной целью вызвать стрессовые факторы, которые породят в них новую личность «Тайлера Дёрдена», когда они вырастут, тем самым позволяя Тайлеру Дёрдену достичь своего рода функционального бессмертия.
«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали
Вы точно человек? | Пытаясь помешать плану Тайлера, Рассказчик поднимается на крышу здания, где Тайлер держит его под прицелом. |
Рассказчик и Тайлер Дёрден | Рассказчик и Тайлер Дёрден. Растворить в кислоте невесомые грани, Что тяжким грузом на хрупкие плечи. |
«Бойцовский клуб» Чака Паланика, краткое содержание | Тайлер Дёрден (англ. Tyler Durden) — персонаж романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» и снятого по его мотивам одноимённого фильма Дэвида Финчера. |
Главы | Скрытые механизмы идеологии в "Бойцовском клубе" | одно лицо, Рассказчик понял, что все предыдущие действия Дердена - его собственные. |
Маньяки и социопаты: 7 тревожных и мрачных персонажей в фильмах Дэвида Финчера
К тому времени, как зрителям показывают знакомство Рассказчика с Тайлером в самолёте, создаётся чувство, что мы уже знаем его. Ещё одной тонкой подсказкой на это является то, что два центральных персонажа , Тайлер и Рассказчик, никогда не говорили друг с другом при других людях. С одним важным исключением в момент автомобильной катастрофы, когда они находятся в машине с двумя другими участниками проекта Разгром. При первом просмотре кажется, будто разговор идёт между Рассказчиком и Тайлером, а Механик и Стеф на заднем фоне просто играют роль массовки. Но если вырезать половину диалога, которую говорит Рассказчик , сцена становится ярким воплощением двойственности монтажа. После аварии, к тому же, Тайлер оказывается на пассажирском сидении, а Рассказчик, наоборот, на водительском, что ещё раз доказывает то, что Тайлера там не было. Говоря про Марлу Насколько известно Рассказчику, Марла вечно вмешивается в чужие дела и приносит неприятности, а их половые отношения с Тайлером мешают ему спать по ночам.
Но с точки зрения самой Марлы Рассказчик и Тайлер — это один человек, а это очень тонко объясняет то, почему она продолжает с ним отношения. Тайлера Дёрдена Марла знает как человека настроения, эмоционально неустойчивого козла. Но Марла считает Тайлера отличным воплощением плохого парня, который достаточно хорош в постели , чтобы можно было пренебречь эмоциональными проблемами.
Причём не является совпадением то, что Тайлер представляется нам посредством одно-кадровых подсказок, потому что, как он сам рассказывает, ему нравилось вставлять непристойные кадры, работая в кинотеатре. К тому времени, как зрителям показывают знакомство Рассказчика с Тайлером в самолёте, создаётся чувство, что мы уже знаем его. Ещё одной тонкой подсказкой на это является то, что два центральных персонажа , Тайлер и Рассказчик, никогда не говорили друг с другом при других людях.
С одним важным исключением в момент автомобильной катастрофы, когда они находятся в машине с двумя другими участниками проекта Разгром. При первом просмотре кажется, будто разговор идёт между Рассказчиком и Тайлером, а Механик и Стеф на заднем фоне просто играют роль массовки. Но если вырезать половину диалога, которую говорит Рассказчик , сцена становится ярким воплощением двойственности монтажа. После аварии, к тому же, Тайлер оказывается на пассажирском сидении, а Рассказчик, наоборот, на водительском, что ещё раз доказывает то, что Тайлера там не было. Говоря про Марлу Насколько известно Рассказчику, Марла вечно вмешивается в чужие дела и приносит неприятности, а их половые отношения с Тайлером мешают ему спать по ночам. Но с точки зрения самой Марлы Рассказчик и Тайлер — это один человек, а это очень тонко объясняет то, почему она продолжает с ним отношения.
Тайлера Дёрдена Марла знает как человека настроения, эмоционально неустойчивого козла.
Затем Тайлер Дёрден даёт Рассказчику свою визитку. После закадровой фразы «Так появился он» главный герой произносит имя Дёрдена. Что за видео в тиктоке с цитатой из «Бойцовского клуба». Цитата из фильма стала основой для тиктоков о психологических травмах и становлении личности.
Авторы роликов рассказывают об эпизодах, которые изменили их образ, мысли и привычки, как произошло с Рассказчиком после встречи с Тайлером. Например, парень начал скрывать лицо на фото из-за неприятного комментария о своей внешности. Однажды мне сказали: «Ты страшный». Так появился Тайлер Дёрден.
Позже он приходит в сознание в психиатрической больнице, полагая, что находится в Небесах , и воображает спор с Богом по поводу человеческой природы. Роман заканчивается тем, что к Рассказчику подходят сотрудники больницы, которые на самом деле являются участниками Проекта Mayhem. Рассказчик не имеет имени в романе, но его часто называют «Джо» из-за его цитат, таких как «Я - Джо [пусто]». Бойцовский клуб 2 2015 в комиксе продолжение книги Бойцовский клуб 2 , Рассказчик носит имя Себастьян. Действие происходит через десять лет после оригинального романа.
Рассказчик изображен работающим на частного военного подрядчика , в то время как он и Марла женаты и имеют девятилетнего сына по имени Джуниор. После того, как Джуниор был убит в результате пожара в доме, выясняется, что мать и отец Рассказчика погибли в двух других пожарах. В отличие от фильма, внешность Тайлера основана на личном друге автора, у которого «светлые волосы до плеч- Иисус ». Его вспыльчивость в некоторой степени сдерживается лекарствами Рассказчика. Бойцовский клуб 2 дает новое, радикально иное объяснение Тайлеру: рассказчик обнаруживает, что Тайлер - это не просто его собственная раздвоенная личность, но, по сути, своего рода мем , который может распространяться из одного человек другому. Нынешний хозяин личности "Тайлера Дердена" наносит вред жизни младшего ребенка с явной целью вызвать факторы стресса, которые вызовут в них новую личность "Тайлера Дердена", когда они вырастут, что позволяет "Тайлеру Дердену" «чтобы достичь своего рода функционального бессмертия.
Смысл фильма «Бойцовский клуб»
Действие происходит через десять лет после оригинального романа. Рассказчик изображен работающим на частного военного подрядчика , в то время как он и Марла женаты и имеют девятилетнего сына по имени Джуниор. После того, как Джуниор был убит в результате пожара в доме, выясняется, что мать и отец Рассказчика погибли в двух других пожарах. В отличие от фильма, внешность Тайлера основана на личном друге автора, у которого «светлые волосы до плеч- Иисус ». Его вспыльчивость в некоторой степени сдерживается лекарствами Рассказчика. Бойцовский клуб 2 дает новое, радикально иное объяснение Тайлеру: рассказчик обнаруживает, что Тайлер - это не просто его собственная раздвоенная личность, но, по сути, своего рода мем , который может распространяться из одного человек другому.
Нынешний хозяин личности "Тайлера Дердена" наносит вред жизни младшего ребенка с явной целью вызвать факторы стресса, которые вызовут в них новую личность "Тайлера Дердена", когда они вырастут, что позволяет "Тайлеру Дердену" «чтобы достичь своего рода функционального бессмертия. Психотерапевт Рассказчика собрал все это воедино во время сеансов гипноза, объяснив ему, что собственные отец и дед Рассказчика были хозяевами, и что «Тайлер» также принимал участие в формировании жизни Марлы - «разводил их как скот» в течение нескольких поколений, так что Рассказчик а Марла, в свою очередь, могла родить сына, который стал бы хозяином Тайлера в следующем поколении. Младший только инсценировал свою смерть в огне, так как его медленно захватил Тайлер Дерден, как и его отец. Рассказчику приходится мчаться, чтобы остановить «Тайлера», хотя он не может убить его, не убив и своего сына, и себя. Актеры начали подготовку к своим ролям с уроков бокса , грэпплинга , тхэквондо и мыловарения.
Ринуться в бой, не забиваясь в угол. Ты сам свой самый коварный враг: Одновременно и зол, и ужасно напуган… Кто пустил тебя в проклятый полумрак? Кто позволил Ему вручить сил и имя? Зачем ты даришь Ему чёртову власть?!
Брэд Питт рассказывал, что не хотел, чтобы его родители посмотрели фильм, но он не смог их уговорить. Они передумали смотреть фильм дальше после сцены химического ожога. Изначально он не собирался этого делать, но до съёмок сцены Дэвид Финчер David Fincher отвёл Нортона в сторону и сказал ударить Питта по-настоящему. После того, как Нортон ударил Питта, можно увидеть, как он улыбается и смеётся, пока Брэд корчится от боли. Когда Тайлер и Рассказчик дерутся, вокруг них собирается толпа, но никто не вмешивается, и люди выглядят ошарашенными. Цитата из фильма «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе» заняла 27-ую строчку в списке «100 Величайших цитат в кино», составленного Premiere в 2007 году. Сцена секса Тайлера и Марлы была снята при помощи технологии bullet-time, применявшейся в Матрице. Тайлер появляется в фильме пять раз до того, как мы явно видим его на движущейся дорожке в аэропорте. Старбакс запретили использовать своё название в сцене разрушения кофейни. Они не были против того, чтоб режиссёр показывал их продукцию в различных частях фильма, но не хотели, чтобы их название было разрушено в сцене.
Правильно, рассказчик. Ну что там, телевизуха! Кадр из фильма «Бойцовский клуб» Ну что там, телевизуха! Кадр из фильма «Бойцовский клуб» Боб — это собирательный образ, почерпнутый из картинок в телевизоре и искажённый рассеянным сознанием главного героя, на фоне общего психоза и бессоницы. Это певая личность, возникшая в его голове. Но эта личность была слаба и вскоре была заменена другой, более агрессивной. В первый раз рассказчик избавляется от Боба, когда приходит на осмотр автомобиля, побывавшего в аварии. На переднем сидении есть следы жертвы автокатастрофы. Один из техников говорит, что "папаша был толстяк". Также мы видим клочки рубашки на сиденье. Совпадение ли, что Боб носил аналогичную рубашку и был толстяком? Рассказчик проецирует Боба на жертву катастрофы Рассказчик проецирует Боба на жертву катастрофы Эта теория ещё и подтверждается тем, что во второй части «Бойцовского клуба» в виде графического романа Боб снова воскресает. Отсюда следует, что он на самом деле нереален. Большая часть событий фильма происходит в голове главного героя, и не стоит удивляться, что он таким образом избавляется от воображаемых друзей. А избавился он от Боба, потому что на его место пришла более агрессивная личность — Марла Сингер. Марла Сингер Марла — это такой женский аналог Тайлера Дёрдена. Она полностью копирует его: антисоциальное поведение, отвязный стиль в одежде, похожее выражение лица, схожие жизненные взгляды. Почему в рассказчике просыпаются именно такие личности? Как говорилось в фильме, сам он не мог изменить свою жизнь, поэтому его разум стал создавать воображаемых друзей, взявших на себя заботу о главном герое. Марлы не существует. Это можно понять по некоторым признакам.
Ненадежный рассказчик
Снова Тайлер появляется в 6 главе, после того как Рассказчику понадобилось жильё, после взрыва его квартиры. Тайлер Дёрден (Tyler Durden) — харизматичный молодой человек, разработавший очень странную, нигилистическую, нео-луддисткую и анархо-примитивистическую философскую систему. Поскольку Тайлера не существует, попытка рассказчика позвонить ему не удалась, но представить, что Тайлер перезванивает ему, гораздо проще. Рассказчик встречает человека по имени Тайлер Дерден, когда он один на нудистском пляже, и начинает жить с ним после того, как его кондоминиум взорвался по неизвестным причинам. Мне Тайлер Дерден никогда не нравился (в отличие от Рассказчика) — он слишком карикатурный контрарианский образ, и вообще не человек, а такой склеенный пластырем в подобие человека набор завидных качеств.
Смысл фильма «Бойцовский клуб»
Это говорит нам о существовании Тайлера как отдельного человека, поскольку сам Рассказчик в тот момент не мог спать с Марлой, он в тот момент только возвращался домой. Но если Тайлер существует как отдельный человек, почему Марла при разговоре по телефону называет Рассказчика Тайлером? Есть предположение, что Тайлер специально назвал Марле Рассказчика своим именем, дабы ввести их обоих в заблуждение, и чтобы Рассказчик думал, что он и есть Тайлер. В конце фильма Рассказчик стреляет себе в щёку, и из-за дикой боли исчезает фальшивый Тайлер, а вот в моменте, где Тайлер наносит химический ожог Рассказчика, Тайлер не исчезает, что и доказывает существование Тайлера как отдельного человека. Стоит сказать, что Тайлер был настоящим до момента пробуждения Рассказчика после автомобильной аварии. После аварии настоящий Тайлер исчез, а бредом Рассказчика он стал только с момента, где Рассказчику утверждают, что он и есть Тайлер, и в его сознании из-за недопонимания и постоянных стрессов образуется новая личность. Но куда подевался настоящий живой Тайлер, зачем он ушёл из проекта "Разгром"? Если внимательно смотреть фильм, то можно понять, что Тайлер не был особо заинтересован в взрыве зданий, его задача скорее была донести свою философию другим людям, а с помощью проекта "Разгром" сплотить их.
Тайлеру не нужна была революция, он уже совершил её в своей жизни, забыв о некогда богатой и роскошной жизни и создав Бойцовский Клуб. Эта революция была нужна скорее самому Рассказчика, который с самого начала жил в бесполезной суете и в бесполезных покупках. Тайлер специально спланировал проект таким образом, чтобы в итоге Рассказчик вместе с его участниками в действительности осознали правильный путь, что, кстати, в итоге и происходит. Кстати, в конце фильма появляется 25 кадр с фотографией детородного органа.
Помимо прочего, Питт попросил своего стоматолога сделать ему скол на переднем зубе, чтобы лучше соответствовать своему экранному образу. В процессе подготовки к фильму оба актера изучали бокс и тхэквондо. Более того, и Нортон и Питт прошли полный курс обучения мыловарению. По утверждению Дэвида Финчера, стаканчики с кофе из Starbucks есть в каждой сцене фильма, правда, они не всегда находятся на виду.
Владельцы сети, которым показали сценарий, не были против использования их продукции в киноленте, однако запретили создателям уничтожать свое заведение в кадре: по замыслу сценариста, именно одну из кофеен Starbucks должен был разрушить гигантский металлический шар. На самом деле термин paper street используется градостроителями в англоязычных странах только на планах городов и обозначает улицы или дороги, которых не существует в реальности. Зачастую этот прием используется в качестве хитрости издателями карт, чтобы предотвратить кражу интеллектуальной собственности: если такое же название обнаруживается на том же месте в карте другого издания, значит, она была просто скопирована с оригинала. Известный факт: в сцене у бара, когда Тайлер просит Рассказчика ударить его, Эдвард Нортон на самом деле с силой бьет Брэда Питта, совершенно неожиданно для того. Однако не только Питт пострадал в процессе съемок. В эпизоде, где Рассказчик спускается по лестнице в доме на Бумажной улице и Стеф бьет по лицу одного из «обезьян», удары тоже были настоящими — из-за большого количества дублей актер не выдержал боли, убежал со съемочной площадки и не вернулся. Костюм Мита Лоуфа, сыгравшего Боба — человека, которого Рассказчик встречает в группе поддержки в начале фильма, — весил около 45 кг и был наполнен птичьим кормом. Сниматься в нем было настолько тяжело, что актеру приходилось использовать кислородный баллон, чтобы нормально дышать.
Так, например, в автобусе герой Нортона платит только за одного человека, а когда выбирается из машины после аварии, которая якобы произошла по вине Тайлера, сидевшего за рулем, то оказывается на водительском сидении. В эпизоде, когда оба героя громят автомобили на парковке, первым бьет Дёрден, однако сигнализация срабатывает только после удара Рассказчика. Кроме того, в сцене, когда хозяин бара ударяет Тайлера в живот, Рассказчик сгибается так, будто получил точно такой же удар. Во время съемок Эдвард Нортон и Брэд Питт обнаружили, что оба ненавидят автомобиль Volkswagen Beetle, и настояли на том, чтобы одна из машин, которую они разбивают на парковке, была именно такой марки.
Именно так начинается путь к сбрасыванию оков общества, изменения современных устоев. Проект «Разгром» должен выжечь средний класс, который ничего не производит, остановить экономику, вернуть время вспять и заставить людей работать. Сделать мужчин мужественными. Свободу надо искать в себе самом», — говорит Тайлер Дерден.
Цитаты этого харизматичного персонажа пронизывают сознание, словно иголки, а значит, прав автор, попадая в цель. Сумасшествие или свобода? Но почему проект «Разгром» провалился? Возможно, потому что Тайлер утрачивает всякий контроль к концу романа. Или потому, что рассказчик узнает о том, откуда взялся прирожденный лидер. Две части мозга рассказчика объединяются, словно вода и щелочь, в гремучую смесь, которая разрушает жизнь раньше ее планомерного конца. Но зачем стремиться к тому, что ожидает каждого человека в конце пути?
Речь идет о том, что Тайлер -- самая сильная личность Рассказчика, символизирующая настоящего мужчину, Марла же олицетворяет его женское начало, что является причиной своеобразной "конкуренции" между Тайлером и Марлой за место в Рассказчике. Тайлер неоднократно напоминает главному герою, что необходимо от нее избавиться, так как она по сути является его противоположностью и рискует занять его место доминирующей личности. После знакомства с Марлой, бессонница возобновляется, что свидетельствует о том, что Марла также является его личностью.
Такое совпадение можно легко объяснить тем, что и у Тайлера, и у Марлы, по сути один мозг, одно мышление, принадлежащее Рассказчику. Тогда она отвечает, что он может носить его иногда. Тут мы можем вспомнить, что, после того как Марла при Рассказчике продала одежду, украденную в прачечной, а затем они вместе вышли из магазина, в рядах висящей одежды мы можем заметить именно это платье подружки невесты, следовательно его мог купить именно Рассказчик, а значит, будучи Марлой, он мог и носить его. После того, как он вышел на улицу, был уже поздний вечер.