г. Казань, ул. Декабристов, д. 2 Телефон: +7 (843) 222-0-999 (1304): infotat@ Главный редактор Латыпов Рамис Нурмухамматович. свежие новости на русском и татарском языках. С Рамисом Фаисовичем мы прошли немаленький путь, - рассказал подполковник Николай Николаевич, знакомый с погибшим комбатом более 13 лет.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Рамис Мутиев: Вершить судьбы людей непросто
- 403 Forbidden @khayrullin_ramis в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN
- Доля в бизнесе за страницу в Instagram
- Популяр блогерның ире махсус операциядән кайткан
"Казанский cиндром", Рамис Зиганшин, Казань
Вот они все сумели сделать так, что их культура и образ жизни стали модными. Но они теряются. Не только в городе, но и в деревне. Заметьте одну, казалось бы, мелочь: в татарских деревнях появились профнастил и пластиковые окна, и уже нет у нас традиции татарского дома, где наши красивые деревянные резные наличники? У татар есть национальная кухня… Но когда все стали деловые и на каждом шагу пекарни — кто будет дома заниматься готовкой?
Есть религия, в свое время сохранившая татар как нацию, но где, кроме Татарстана, вагазы проповеди читаются на татарском? Муллы сами убеждают, что «в религии нет национальности», а когда ввели требование читать вагазы только на татарском, в самой Казани! У татар есть СМИ, десятки журналов, которые в свое время имели стотысячные тиражи. А кто сейчас их читает?
Есть телевидение… А кто сейчас из молодежи его смотрит? Не просто молодежь, даже старшее поколение теперь счастливо тем, что даже не включает телевизор. Есть у нас кино? Да, парочка фильмов, если выложить в интернете с переводом, может быть, наберут 100 тысяч просмотров.
Театр у нас есть… Но спектакли уже по телевизору не показывают, как раньше, приедешь в Казань — есть театр, конечно. Есть у нас песни, да. Но можем ли мы назвать хотя бы три песни, которые с удовольствием слушали бы наши обрусевшие молодые татары, и чтобы звучали современно, и татарская самобытность в них сохранялась? Песня может дойти до каждого татарина, но готов ли каждый татарин ее слушать?
Не можем мы в нынешние времена гордиться и нашим историческим государством тысячелетней давности — широким слоям это неинтересно. Нет у нас сейчас и своего государства, уважаемого в мире и способного защитить, сохранить нацию. Нет у татар возможности внезапно начать снимать крутые фильмы, записывать способные прошуметь на весь мир крутые песни, и языка, который мог бы казаться особенным и привлекательным для людей на разных континентах. Если бы перешли на латиницу, может быть, у нас еще была бы эта особенность.
У татар есть очень необычные игры Сабантуя, которые могли бы казаться для других народов странными, чарующими. Бег с яйцом на ложке, бег в мешках, подъем по наклонному бревну... У нас есть любимый всем народом, близкий ему и охотно им посещаемый наш Сабантуй. Он — наш.
Сабантуй — татарский праздник, он принадлежит татарам. Главное, и другие народы признают его татарским. Но мы, татары, по своей воле отказались от самобытности этого Сабантуя. Сабантуй стал праздником максимального выпендрежа, глобализовался и стал просто музыкальным мероприятием, практически неотличимым, к примеру, от Дня города.
Поэтому Сабантуй стал подвергаться критике. Но его не критиковать нужно, а вернуть к истокам. А ведь национальные игры Сабантуя произошли от древних военных навыков татар и дошли до наших дней. Ни одна из них не пришла из ниоткуда и неспроста сохранилась.
Это — национальный код, их нет у других народов. Эти игры, если их преподнести правильно, могут показать уникальность татарской нации, представить татарский образ жизни чем-то очаровательным и притягательным. У татар есть очень необычные игры Сабантуя, которые могли бы казаться для других народом странными, чарующими. Бег с яйцом на ложке, бег в мешках, подъем по наклонному бревну — это интересные, уникальные в своем роде игры, в которых может участвовать любой и победить.
Надо еще больше обогащать эти игры и возрождать забытые. Даже сейчас, когда самобытность Сабантуя отошла на последний план, эти игры способны очаровать тех, кто никогда не видел нашего праздника, — человека другой национальности или совсем обрусевших своих же татар. Другие народы поражаются — «у нас такого нет». Они думают: «Какие же сплоченные, дружные эти татары, удивительный народ, который умеет жить позитивно и весело».
Для татар в регионах это возможность объединяться, решать свои проблемы сообща. Руководство в других регионах, посетив праздник, после таких грандиозных мероприятий совсем по-другому начинают относиться к татарам. Главное — татарам могут запретить строить мечеть, а Сабантуй представляется как культурное мероприятие, и никто не против его проведения. В наше время Сабантуй — праздник, против которого не так сильно возражают какие-то шовинистические силы, но который может быть духовным и самобытным по своему содержанию.
Любой Сабантуй должен служить сохранению национальной самобытности татар. Чтобы другие народы, увидев Сабантуй, говорили: какой удивительный народ татары, с прекрасной культурой, богатой историей. Это не бесплатный концерт! Пусть поют местные самодеятельные артисты, пусть ведущими станут люди, которых знают, уважают, с которыми общаются в повседневной жизни.
Хочет председатель колхоза устроить бесплатный концерт — пусть зовет 1-миллионного артиста, проведет другое мероприятие и назовет так же: «Бесплатный концерт». Вместо того чтобы соревноваться, кто пригласит более дорогого артиста, надо эти деньги направить на то, чтобы содержание праздника сделать богаче, более самобытным.
Ранее мы сообщали, что Ильдара Султанова назначили новым прокурором Черемшанского района Татарстана. Дзен и Telegram.
Ляйсан Сафина рассказала, как её кинули на 430 тысяч. Он предлагает бизнесменам купить франшизу, чтобы те приводили новых клиентов и получали процент. Однако на деле оказалось, что "предприниматель" вешает кредиты и пропадает с радаров. На такую уловку попалась и Ляйсан. Она хотела увеличить прибыльность бизнеса, поэтому обратилась к Гирфанову по наводке знакомой.
На встрече с послами Рустам Минниханов отдельно отметил усилия Татарстана по взаимодействию с Исламским миром. Наша республика — один из пилотных регионов по внедрению принципов исламского банкинга и финансирования в России, ведется активная работа по развитию индустрии халяль, большое внимание уделяется исламскому образованию», — сообщил он. Казань как еще одна дипломатическая столица страны Усилия Татарстана по развитию дипломатии со странами Востока не остаются незамеченными — Казань становится важным дипломатическим центром России и точкой притяжения разнообразных мероприятий самого высокого международного уровня. Ежегодно в августе проводится Казанский Глобальный молодежный саммит. Рустам Минниханов с гордостью поделился успехом только что прошедших в Казани первых международных «Игр будущего». Это первый в мире формат, включающий в себя как физический спорт, так и киберспортивные дисциплины. Отрадно, что такой формат был придуман у нас в России. В соревнованиях участвовали 2 тысячи спортсменов в составе 260 команд из 107 стран мира, в том числе из 30 стран ОИС. Он также напомнил: в этом году Россия председательствует в объединении БРИКС , страна организует более 200 мероприятий. Под аутрич-форматом подразумевается обширная программа неформальных диалогов и встреч, включая взаимодействие деловых кругов, экспертных центров и академического сообщества, профсоюзов, парламентариев, молодежи и гражданского общества. Мы видим, что 2024 год не только является чрезвычайно насыщенным для Казани по части очень важных и престижных международных встреч, форумов и соревнований. Казань на глазах становится важным дипломатическим центром страны.
🗣Музипов Рамис Гаптраисович стал гостем прямого эфира в Региональной общественной приемной в РТ.
В опубликованном видео Рамис Гирфанов рассказал о подробностях трагедии на проспекте Ибрагимова. Хотя у Рамиса в профессии сравнительно небольшой опыт — механизатором работает с 19 лет, а в дорожном строительстве — два года, это не помешало ему стать чемпионом. Мечеть «Мечеть Рамис» по адресу Республика Татарстан, Казань, Ново-Юдинская улица.
В Новом Юдино спустя почти 30 лет узаконили самовольную постройку — мечеть «Рамис»
Этим же распоряжением губернатора Ульяновской области Почетной грамотой награжден ряд активистов татарских общественных организаций Ульяновской области.
Название не случайное, весь этот феномен отражен в одном образе, в образе Жихани! Он вырос в преславутых трущобах пригорода Казани, среди междуусобной борьбы уличных группировок, что впоследствии и назвали казанским феноменом или синдромом. Вот именно в тех не простых условиях ковалась многогранная личность Жихани, его философия жизни, его отношение к миру, созвучие с ритмами рока и всей свойственной ,Жихани, неистовостью по отношению к свободе выбора, к свободе личности... На сегодняшний день, уже зрелый образ бывшего буйного подростка, с годами нашедшего творческий подход выражения личности не потерял свой юношеский задор. Вот именно всё это и оставляет некоторый отпечаток на ранних и на сегодняшних произведениях Жихани, отпечаток поиска справедливости и истины, верности в дружбе и в поиске то единственной любви!
И в этот момент ты понимаешь, сколько рамок в твоём подсознании. Работа с «Алифом» мне нравится, потому что это позволяет экспериментировать. Меня поразила Украина, уровень их свободы и визуальной культуры очень сильно отличается от нашего, они могут свободно выйти на площадь и обматерить своего президента, не оглядываясь при этом по сторонам. Это дорогого стоит. Визуальная культура, которая окружает тебя с младенчества, то, что является нормой, — очень важно для художника. Я спрашивала у казанских фотохудожников, кто-то из них ответил, что у фотографа нет национальности, кто-то говорил, что, конечно, такие фотографы есть, но не мог точно сказать кто это. Я не могла не задать этот же вопрос Рамису, потому что всегда, сталкиваясь с ним на съёмках и за кулисами, мы разговаривали о национальной идентичности и актуальных культурных идеях, которые витают в воздухе в основном, говорил, конечно, он, потому что знает гораздо больше меня. Хорошо, чтобы такой фотограф был. Но я его не знаю. Есть культура, религия, литература, всё это накладывает определённый отпечаток на личность человека. Я считаю, что человек не рождается и не формируется как личность в вакууме, он формируется в своей семье, районе, школе, вузе, сидит в определённых пабликах, и всё это его формирует, и нет творца, существующего вне контекста. Данте не поэт «вообще», а поэт Италии, Фирдауси не поэт «вообще», а конкретно певец иранской цивилизации. Нельзя оградить тему татарской фотографии человеком в тюбетейке, который держит чак-чак. Нельзя назначить такого фотографа указом или распоряжением, это должна быть совокупность обстоятельств, событий, в рамках которых он может родиться. Например, как-то Камаловский театр при поддержке «Таттелекома» снимал календари в национальном стиле, фэшн-фотографы снимают каталоги татарской одежды, — возможно, это станет кирпичиком, из которого воздвигнется дворец татарской национальной фотографии. Но это должно быть очень современно, актуально.
Журналист газеты "Казанский университет" пообщался с молодым преподавателем - ассистентом кафедры теории и практики электронных СМИ ИСФНиМК КФУ , чтобы понять, из чего складывается его работа и какие эмоции он испытывают по этому поводу. Преподаватель - профессия, в которой редко встретишь случайных людей. В основном, преподавателями работают специалисты по призванию, эрудированные, увлечённые своей работой, искренне преданные образовательному процессу, бескорыстно заинтересованные в успехах своих студентов и учеников. Именно таким человеком является и кандидат фиологических наук, руководитель Малого института социально-философских наук, ассистент кафедры теории и практики электронных СМИ КФУ Рамис Газизов. И к моменту окончания школы уже успел приобрести определенный журналистский опыт. Поступая в университет, хотел быть репортером, но в практическом плане больше занимался пиаром и интернет-журналистикой. Студенческие годы пришлись на конец 2000-х. Это было незабываемое время, наполненное увлекательными и полезными делами. Считаю, что только журфак мог дать одновременно свободу, творчество, системные знания в области гуманитарных наук, сформировать прочную исследовательскую практику, а также стрессоустойчивость, мобильность. Журналисты, учитывая универсальность их труда, изучали и изучают разнообразный диапазон дисциплин. Уровень преподавания был впечатляющим, у нас всегда работали и работают профессионалы своего дела.
Ульяновскида данлыклы көрәшче, эшмәкәр һәм хәйрияче Рамис Садиевны искә алдылар
Рамис Юнусов, 11.07.1995, Казань, Россия. Доступны для просмотра фотографии, лайки, образование. Главный редактор татароязычной версии «Татар-информ» Рамис Латыпов и верстальщик газеты «Шәһри Казан» Ильдар Габидуллин в декабре прошлого года провели обучение для. Среди новых кандидатов в этом году баллотируется Рамис Зинатуллин – предприниматель и общественный деятель из Казани.
Читайте также
- "Казанский cиндром", Рамис Зиганшин, Казань — МузГИС
- Официально
- На гала-концерте II творческой лаборатории «Безнең җыр» прозвучат более 20 новых композиций
- Новости по теме
В Казани прошел 12-й Республиканский ифтар
Среди новых кандидатов в этом году баллотируется Рамис Зинатуллин – предприниматель и общественный деятель из Казани. Файзуллин Рамис Римович, г. Казань. Участник судебных дел. «РИА Новости» узнало детали о 12-м фигуранте дела о теракте в «Крокусе» Общество, 02:53. На днях известный казанский блогер и музыкальный критик Рамис Латыпов рассказал в интервью порталу о так называемом феномене Радика Юльякшина.
Брошенная невеста, драки, дешевый алкоголь: пара блогеров из Казани устроила треш-свадьбу на ТВ
Надо менять его содержание. Надо перестать относиться к Сабантую как к бесплатному концерту. И прекратить эти соревнования — кто закажет самого дорогого артиста и тамаду. Я прислушиваюсь к людям у нас в Татарстане и скажу, какая сейчас ситуация. Люди выбирают Сабантуй по артисту. То есть если в какой-то небольшой деревне спонсор раскошелился и позвал кассового артиста, то все едут туда. При этом люди прекрасно знают, за какую сумму этот артист будет их развлекать. Наш мастер ведь тоже приехал к нам уже с цифрой — «170 тысяч». Люди слышат о таких суммах, у них волосы дыбом: «Наш глава выложил столько-то тысяч за один день.
А мы тут работаем за 20 тысяч». Понимаю деревенского жителя, ему на такой Сабантуй и идти не хочется. Грохот стоит такой, что люди друг друга не слышат. А помните, раньше мы ходили на Сабантуй пообщаться, увидеться, поговорить с друг другом. Тут самолеты ревут, здесь парашютисты спускаются с российским триколором — тут не до общения. Ну что, молодец глава, заплатил, сделал! А нельзя эти мотогонки устроить не на Сабантуе, а в другой день? Увидев все это, другой глава захочет сделать так же, а может, и круче — в итоге на такие шоу тратится куча денег.
Там же на майдане идут игры и соревнования, но их никто не смотрит — ведь все на концерте. Надеялся увидеть знакомых, пообщаться? А вот не сможешь, потому что на бесплатный концерт кассового артиста приехала куча народу из других деревень, и ты вряд ли найдешь знакомых в этой толпе. Я тоже ходил на такой Сабантуй. На майдане — артист, люди жмутся к сцене. Если не попал в передние ряды — сцену и не увидишь. Ведущий Сабантуя, бедный, зазывает, не может найти участников на игры — а кому они тут нужны? Тут все смотрят на артиста.
Сабантуй — праздник плуга? Уже не похоже. Где уважение к человеку земли, почитание его труда? Вот с этого и начинается — люди перестают ходить на Сабантуй. Если на Сабантуе нет дорогостоящих артистов — такой праздник проходит более душевно. Но и тут есть ложка дегтя — дату праздника ведь назначают «сверху», значит, Сабантуй в деревнях проходит в один и тот же день. Кто с машиной, кто помоложе — с душевного своего Сабантуя уезжают в другое место, посмотреть на кассового артиста. Может быть, здесь получился самый традиционный и настоящий Сабантуй, но половины деревни уже нет — уехали на концерт.
Там национальная самобытность на последнем месте, в первую очередь это грандиозное шоу. Совсем недавно побывал на Шахтерском Сабантуе в Новокузнецке. Но когда смотришь фото с майдана, можно сказать, что это просто шоу с участием разных народов. Или День города. Повесили баннер «Шахтерский Сабантуй». А что это татарский праздник — нигде нет. Более того, ведущие постоянно напоминают — мол, это «праздник всех народов». А с чего это он всех народов?
Это татарский праздник. Но все равно это здорово — звучали татарские песни, родные мелодии, со сцены ведущие говорили на татарском — спасибо за это. Думаю, для местных татар это было важно. И татарская борьба корэш была организована, сделали красивый турнир. Но Сабантуй же не просто песни и борьба. Самобытность этого праздника — в его играх и состязаниях и в том, что в них могут принять участие все, кто только пожелает. А здесь игры преподнесены как некий незначительный элемент. Их и не увидишь — устроили где-то в стороне от майдана.
Надо специально искать или случайно наткнешься, если повезет. Татарстан, как историческая родина татар, проводит Сабантуй в регионах, и он должен его проводить.
Он вырос в преславутых трущобах пригорода Казани, среди междуусобной борьбы уличных группировок, что впоследствии и назвали казанским феноменом или синдромом. Вот именно в тех не простых условиях ковалась многогранная личность Жихани, его философия жизни, его отношение к миру, созвучие с ритмами рока и всей свойственной ,Жихани, неистовостью по отношению к свободе выбора, к свободе личности... На сегодняшний день, уже зрелый образ бывшего буйного подростка, с годами нашедшего творческий подход выражения личности не потерял свой юношеский задор. Вот именно всё это и оставляет некоторый отпечаток на ранних и на сегодняшних произведениях Жихани, отпечаток поиска справедливости и истины, верности в дружбе и в поиске то единственной любви! С течением времени отчасти успокоившийся но хорошо помнящий цену жизни, вот именно об этом и его наполненные мудростью песни!
Дзен и Telegram.
Больше ничего и нет. Если и его потеряем, что у нас еще остается? Прежде чем поделиться своими размышлениями о Сабантуе, расскажу случай.
В Татарстане пора сабантуев. Я у себя в деревне, занимаюсь стройкой в хозяйстве, с нами мастер — руководит работой. В какой-то момент он нам заявил: «Всё, я еду на Сабантуй».
И уехал. Мы, конечно, расстроенные — придется работу делать без него. Однако спустя немного времени его машина опять возле нас.
А что случилось? Почему это он не поехал на праздник? Развернулся и ушел», — говорит он.
Оказалось, что развлекать народ позвали певца «за 170 тысяч». Чтобы его не слышать, наш мастер отказался от Сабантуя. Долго этот случай не выходил из головы.
А ведь действительно так! Уже давно и много мы говорим, рассуждаем, пишем — надо Сабантуй насыщать национальным духом, надо сохранять его самобытность и так далее. Помню, еще в 1998 году я, начинающий журналист, уже делал репортаж об этом.
Глава одного района искренне удивлялся: а что, Сабантуй должен быть старинным праздником? Что плохого, если приедут крутые артисты, самолеты будут пролетать, оставляя следы в небе? Молодежи нужны современные шоу!
В тот момент, внутренне поспорив с этим главой, не нашел что ответить против его слов. А теперь уже и Президент это признал. Вроде бы несколько лет назад наш Татарский конгресс принял официальный документ, с указанием, каким должен быть Сабантуй, однако все это пока остается только на словах.
Рамис Латыпов: «Надо перестать относиться к Сабантую как к бесплатному концерту. Теперь вот на Сабантуй спонсоры тратят деньги так, будто хотят превзойти друг друга. Посмотришь со стороны — да, круто, начальство просто кидается деньгами, денег им не жалко.
Но тут один нюанс — деньги-то идут не на весь праздник в целом, а в карман конкретных людей, прежде всего, того приглашенного артиста, что берет стотысячные гонорары. Да, дорого-богато, денег не жалеют, а в итоге получается, что большими деньгами они просто облегчают себе задачу — как собрать людей и как сделать Сабантуй интересным. Заплатил — и тут уже не надо думать ни о чем.
Дело сделано, праздник состоялся. Вот и получается, что такой способ получается даже дешевле. Но на самом деле праздник становится менее содержательным, менее наполненным.
Ценность праздника снижается. Что мы получаем в итоге? На бесплатный концерт кассового артиста народ придет в любом случае.
Если заказать вертолет и выставить дорогое авто на приз по борьбе корэш значит, приедут именитые борцы — всё, жди полный майдан народу. Но как прошел сам Сабантуй, какая у него цель — никому это уже не интересно. Потому я и говорю, что даже при больших затратах на гонорар артистам и заказах всяких шоу спонсорам такой Сабантуй обходится дешевле — не надо думать о его содержании и нет головной боли.
Я считаю, что во многих регионах вне Татарстана Сабантуй уже перестает быть чем-то, что собирает и объединяет местных татар и служит сохранению нашего национально-культурного наследия. Но стоит ли винить в этом сам праздник и отказываться от него? Конечно нет!
Надо менять его содержание. Надо перестать относиться к Сабантую как к бесплатному концерту. И прекратить эти соревнования — кто закажет самого дорогого артиста и тамаду.
Я прислушиваюсь к людям у нас в Татарстане и скажу, какая сейчас ситуация. Люди выбирают Сабантуй по артисту. То есть если в какой-то небольшой деревне спонсор раскошелился и позвал кассового артиста, то все едут туда.
При этом люди прекрасно знают, за какую сумму этот артист будет их развлекать. Наш мастер ведь тоже приехал к нам уже с цифрой — «170 тысяч». Люди слышат о таких суммах, у них волосы дыбом: «Наш глава выложил столько-то тысяч за один день.