стоит ли слушать современный винил на советском проигрывателе? Производственное объединение «Вега» (ПО «Вега») — один из крупнейших производителей бытовой радиотехники в СССР. Здравствуйте. У меня проблемма с ремонтом старого проигрывателя Вега-ЭП-110.
Винтажная аудиотехника: виниловый проигрыватель Вега 323 Стерео. Производство СССР * ВСЕ ПИРЕНЕИ
Вега 106 пасик ремень пассик на Вегу 106 на Унитру. Вега 120 тел. Москва 3 марта С пересылкой в любой город и регион новые качественные приводные ремни пассики для ЭПУ Вега тел. Вега 003, пассик для винилового проигрывателя Вега 003, пассик для проигрывателя винила Вега 003.
Очень хорошо смотрится s-образным тонармом и звучит намного лучше. И, кстати, лучше заменить иглу на более лучшую, чем стандартная. Арктур-006 — легендарная модель, имеет хороший прямой привод диска. В те времена данный проигрыватель был чем-то из рода фантастики и стоил безумных денег, но дешевле, чем Корвет 038, который стоил половину машины. Арктур-006 весит около 10 килограммов, довольно увесистый. Вообще, этот аппарат стоит внимания, между прочим, на барахолках он стоит недорого и после переделок звучит, ну, по крайней мере, как хороший добротный Хайфай аппарат.
На третьем месте — Корвет 038 Корвет 038 — это легендарная вертушка Лихницкого. Когда-то он продавался за цену половины машины. В советское время Корвет 038, вообще, нельзя было достать. В наше время, опять же, он стоит безумные деньги, что-то около 50 тысяч рублей. Сейчас, наверное, еще не умолкают споры, что лучше — Корвет 038 или Электроника 017. На втором месте — Электроника 017 Эту вертушку отличает высокая скорость вращения, минимум рокота и детонации. Это великолепный проигрыватель с прямым тонармом, отличным двигателем, который используется на очень дорогих вертушках. Достаточно сложная схема у данного вертака, есть своеобразная технология электродинамического демпфирования.
У них стареет фоторезистор, который находится в обратной связи поддержания скорости. Но, помимо этого, сама схемотехника была таковой, что даже в процессе работы аппарата приходилось подстраивать скорость, не говоря уже о постоянной подстройке при включении. Это было продиктовано дешевизной и простотой прибора. В руководстве даже было написано, что настройку производить каждый раз после прогрева в течении 5 минут. Подстройка скорости Вообще говоря, скорость подстраивалась очень элегантно и даже со вкусом. На торце основного диска проигрывателя были нанесены метки. И в одном месте располагалась лампа, засвечивающая их. При определённой скорости диска нам метки начинают казаться неподвижными. Именно это и было индикатором подстройки скорости. Необходимо было поворачивать переменный резистор, отвечающий за скорость до тех пор, пока визуально метки не остановятся. Всех заинтересовавшихся призываю посмотреть видео на ютуб. Схемотехника блока Схемотехника этого блока есть в таком не очень удобочитаемом виде и перерисованной не нашлось. Однако разбирающемуся и имеющему желание понять её человеку это не помеха. Но я всё-таки перерисовал её. Сохранил название и маркировку элементов. Начнём с интересного момента. А заключается он в том, что общий земля в схеме — плюс питания. На это надо обращать внимание, так как видел в интернете споры по этому поводу. С трансформатора приходит переменное напряжение на входы L1 и L3 слева если я правильно смог прочитать эти мутные буквы. Полупериодный выпрямитель и фильтр на D4, С9 и R15, C7 пытаются сделать постоянным напряжение. Даже почти стабилизированным — D5. Далее мы видим лампу и фоторезистор. Фоторезистор идёт на схему усилителя. Колесо с прорезями как раз и даёт оптическую обратную связь скорости вращения. Эти импульсы приходят на T5 в качестве отрицательной обратной связи, который как раз через схему Дарлингтона управляет мотором. При пуске через базу Т5 ток стекает — транзистор открыт и мотор крутится. Но чем больше импульсов, тем медленнее будет крутиться мотор. Так как импульсы призакрывают Т5. Но как менять скорость? Этим делом занимается транзистор Т6. Та самая схема, похожая на токовое зеркало, может изменять напряжение и ток соответственно , которое Т5 подаёт на управление сборкой Дарлингтона. Делитель из переменного Р5, постоянного R11, подстроечных Р1, P2, и двух постоянных R12, R13 задают смещение на T5 и собственно скорость. Переключателем всего лишь выбирается масштаб, а переменным резистором доводится до точной настройки. Про регулировку и поддержание скорости всё. Думаю, теперь все поняли почему скорость у данной схемы всегда нужно подстраивать, так ещё и ждать минут 5 полного прогрева схемы, для её стабильного установления. Что за штука, похожая на мультивибратор Т7, Т8? Это триггер на двух транзисторах. Данная схема выполняет функцию переключения и удержания состояния. Эта схема через D6, T7 открывает Т6 и держит его открытым, тем самым выключает мотор.
В сентябре 1947-го завод выпустил первую партию радиоприемников «Рекорд-46». За счет таланта руководителей и специалистов, творческого и самозабвенного труда всего коллектива БРЗ в короткий срок разработал и освоил широкую номенклатуру более 20 наименований новейшей радиотехники, обогнав передовые радиозаводы СССР. Самым эффективным периодом развития БРЗ было время, когда директором работал Александр Николаевич Шкулов с 1965 по 1986 год. В 1985-м БРЗ преобразован в ПО «Вега», и в этот же год за разработку новой техники и передовой технологии завод стал головным предприятием советской радиопромышленности и награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1986 году руководство ПО «Вега» принял Иван Никитич Палагин, успешно прошедший на заводе все ступеньки карьерной лестницы и видевший в приватизации путь к развалу. Через три года предприятие переходит на полный хозрасчет и самоокупаемость. Намечает большие планы по развитию производства, в том числе изготовлению лазерных цифровых проигрывателей, выпуску компьютеров, других сложных изделий в кооперации с предприятиями Японии и Кореи. Настроение коллектива было очень оптимистичным. Но 1993 год стал последним относительно успешным годом работы завода. В октябре ПО акционируется. Это привело к тому, что продукция предприятий России стала нерентабельной.
Вега 002 проигрыватель винила
Вега 80х годов вероятно. Сейчас полно проигрывателей винила. от сравнительно недорогих до очень навороченных. К виниловым проигрывателям в Советском Союзе было очень странное отношение. В проигрывателе «Вега ЭП-110 Стерео» освещение производится неоновой лампой, питаемой напрямую от сети 50 Гц, поэтому лампа мерцает с частотой 100 Гц, потому что зажигается как на положительной, так и на отрицательной полуволне. Проигрыватель пластинок Вега 109 стерео. Несколько дней назад мне принесли в ремонт проигрыватель Вега-ЭП-110. Вега -109 электрофон (проигрыватель виниловых пластинок) из СССР.
Винтажные Веги после переделки
Сегодня на профилактике электропроигрыватель "Вега ЭП 110" на базе ЭПУ "UNITRA G 602 C". Отдельно стоящие проигрыватели винила появились в СССР далеко не сразу, где-то до середины 1970-х на рынке царили электрофоны, то есть, по сути, музыкальные центры, включавшие в себя и усилители, и акустические системы. Однако в определенный момент. Сам диск на проигрывателе пластинок винила очень массивный. Проигрыватель ''Вега ЭП-120-стерео'' очень красивый, если бы конечно не мелкие царапинки.
Электрофоны Вега
Также в недрах корпуса — усилитель мощностью 10 Вт на канал, ну а непосредственно за звуковоспроизведение отвечает компактная трёхполосная акустика 10АС-248. Стоило это чудо техники около 300 рублей — вполне позволительная роскошь по меркам 80-х годов. Несмотря на то, что вся эта «дружная компания» не отличалась высокой надёжностью и нередко выходила из строя, данный комплект стал настоящим хитом и разошёлся по стране огромными тиражами. Орбита-002-стерео Стереокомплекс высшего класса «Орбита 002» снискал одобрение советских аудиофилов благодаря достойной технической начинке и действительно неплохому дизайну. В распоряжении обладателей аудиосистемы — кассетная дека «Орбита МП-121» во многом напоминавшая популярную в свое время «Орель 101» — с кварцевой стабилизацией скорости, износостойкой сендастовой магнитной головкой и лентопротяжным механизмом с двумя электромоторами. Дополняли картину 10-полосный эквалайзер «Орбита ЭК-002», предусилитель «Орбита УП-002» и усилитель мощности «Орбита УМ-002» с тороидальным трансформатором в блоке питания и выходной мощностью 50 Вт на канал при нагрузке 4 Ом.
Радиотехника МР-5201-стерео Музыкальный центр «Радиотехника МР-5201» — модный по своим временам аппарат, идеально подходящий для озвучивания небольших пространств — как говорится, без особых претензий к качеству звуковоспроизведения. В результате — неплохое звучание, которое не дотягивало до лучших образцов Hi-Fi техники, но вполне себе устраивало непритязательных слушателей, не желающих переплачивать за высококлассный блочный комплект. Вега-122 С Представленный в 1990 году, стереокомплекс «Вега-122» был интересен сразу по нескольким причинам.
Как оказывается, формат жив, а, быть может, многое и многих ещё переживёт. Что такое электрофон знают все, кто родился и жил в Союзе. Телевидение, вещающее на нескольких каналов и скудный выбор радиостанций способствовали тому, что электрофоны повсеместно вошли в быт советского жителя. Позже на смену этим проигрывателям пришли кассетные магнитофоны и проигрыватели компакт-дисков. К слову, последняя выпущенная модель самого известного советского электрофона, а именно «Вега ЭП-123-стерео» сошла с конвейера в 1994 году. На сегодняшний день электрофон можно найти дома разве что у пенсионеров и у преданных фанатов музыки всех возрастов.
Таким образом, были убраны из тракта mute-ключи, гадящие звук. Тут всё. Двигаемся далее. Отзывы о ней не очень.
Поэтому лучше сменить сразу. Современные головки лёгкие, поэтому надо или утяжелять шелл как сделал я , чтобы выставить необходимую прижимную силу для данной головки 1. Я утяжелил с помощью 2 тонких пластиковых полосок, приклеенных цианоакрилатом. В прошлой жизни это была карточка какая-то.
Далее нужно выставить прижимную силу. Для этого включил микролифт, крутил противовес до тех пор, пока тонарм не стал параллельно столу ЭПУ если смотреть сбоку. Пластиковую шкалу повернул нолём вверх. Кручу до 1.
Ставим по шаблону.
Включать в сеть только с закрытой нижней крышкой тут же знак молнии. Далее: Электропроигрыватель Вега-106-Стерео, указаны входные напряжения электрического питания - 110, 127, 220 и 240 вольт. Затем выбитый в металле серийный номер изделия. В конце - "Знак качества" и надпись - коммутатор напряжений, со стрелкой вниз. Вниз - это на днище. Нижняя сторона проигрывателя изготовлена из листа ДВП, или толстый прессованный картон.
Здесь мы видим четыре пластмассовые ножки, ряд вентиляционных отверстий и тот самый коммутатор напряжений - переключатель сети у нас, как понятно - это 220 вольт. Верхняя крышка проигрывателя изготовлена из толстого прозрачного полистирола. Она вставляется специальными выступами в петли на задней части корпуса проигрывателя, винтами регулируется ее устойчивое положение в открытом состоянии. Сверху крышки, по центру вклеен логотип Бердского завода - БРЗ, на алюминиевой пластинке. Под крышкой мы видим электропроигрывающее устройство - ЭПУ. ЭПУ G-600C1 hi-fi является пассиковым проигрывателем с электронным управлением.
Краткая история виниловых проигрывателей в СССР
Стерео комплекс Вега 122 Стерео В состав комплекса входило: Усилитель 25у-122с, акустистика 50ас-106, проигрыватель компакт дисков, двух кассетная дека и электропроигрыватель-122с. В проигрывателе «Вега ЭП-110 Стерео» освещение производится неоновой лампой, питаемой напрямую от сети 50 Гц, поэтому лампа мерцает с частотой 100 Гц, потому что зажигается как на положительной, так и на отрицательной полуволне. Проигрыватель винила Вега-002/Unitra + колонки купить. раритетный проигрыватель высшего класса, выпуск 1975 года с вертушкой UNITRA FONICA 2 колонки (одни из лучших советских полочников 70-х годов) иголка требует замены в рабочем состоянии!!! возможно Поиск. Сам диск на проигрывателе пластинок винила очень массивный. Проигрыватель ''Вега ЭП-120-стерео'' очень красивый, если бы конечно не мелкие царапинки.
Под маркой "Вега"
Кроме того, сами музыканты всегда говорили, что играют тяжелый джаз, так что есть все основания предполагать, что Серенус таки станет поклонником этого молодежного ансамбля. А классический хеви - это Дио, например. Андрей, в чем состоит разница, в исполнении и пения в микрофон? Дио пришел в Блек Саббат намного позже Осборна, когда уже были созданы все классические хиты в стиле хэви, и создано это было связкой Айоми-Осборн-Баттлер, но значимость Дио никто не умаляет. А банда никогда при Осборне не играла хеви. Хеви был при Дио и многочисленных музыкантах после. Потом, когда Осборна перевоспитали и он прекратил свои обычные безобразия, группа начала играть уже «не пойми - что».
Вроде песни и старые, а "не то". Хотя стилевые дефиниции, если говорить про самобытную группу, а не эпигонов, не имеют практического смысла. Трёх виниловых вертушек до смешного мало. Мне как минимум, нужна отдельная виниловая вертушка для симфонического оркестра, для квартетов, отдельно для солирующих скрипок, и фортепьяно. Конечно же, для женского голоса и для мужского. Разницей голосов, так и быть, можно даже пренебречь.
И для оперы, само-собой. Аббасу, скажем, безусловно, понадобится отдельная вертушка для Моцарта. Силовой трансформатор Задумал в этой виниловой вертушке вести бескомпромиссную борьбу с фоном и нестабильностью вращения диска. Выбросил всю сидевшую в ней внутреннюю начинку времён СССР: Силовой трансформатор, корректор, провода, железки и пластмасски, а также «образец бездарности» -ползунковые переключатели П-2К. В виниловой вертушке естественно обнаружилась целая кипа недоработок и в иных случаях и проявление тупости конструкторов. Начал с силового трансформатора.
Ось его катушки, была ориентирована параллельно выходным кабелям и гнёздам виниловой вертушки а должна была стоять под 90 градусов. Но это «пол» беды. Я взял промышленный трансформатор производства Бердского радиозавода и включил его в сеть 220 вольт. Выскажусь несколько утрировано - трансформатор запрыгал у меня на ладони, как лягушка. Всё стало ясно - индукция сердечника, превосходит норматив, первичная обмотка не домотана и излучает во все стороны. Что за инженеры сидят на радиозаводах, если я - строитель по образованию, лучше их знаю, умею и изготавливаю собственными руками, такие трансформаторы?
Я разобрал фабричное изделие, и оказалось, что первичная обмотка не домотана не хватало 250 витков , а габаритная мощность трансформатора - всего 20 Вт. Отставил его в сторону, рассчитал и изготовил силовой трансформатор самостоятельно, на 100 ваттном железе, с током холостого хода всего 15 мА. Трансформатор залил компаундом и стянул, а подковки склеил эпоксидной смолой с добавлением девелопера. Девелопер я беру в копи-центрах, в нём много вкраплений мельчайшего железа, намертво сшивающего стык подковок. На фотографиях сняты эти трансформаторы, тот что красивый и большой - моё детище, а тот что невзрачный - Бердский радиозавод. Долго размышлял над стабилизацией скорости диска, решил применить схему, что на картинке, моей рукой нарисована.
Назвать её стабилизатором в полной мере - нельзя, так как в ней отсутствует следящая обратная связь, но тем не менее, эффект от ее применения - весьма значителен. В ходе экспериментов, выяснилось, что стабильность вращения диска, повышается при подаче на двигатель не 127 вольт переменки, а 150. Это и понятно, у виниловой вертушки Вега-106, весьма массивный диск, вес его порядка 4 кГ, а масса, как известно, мера инерции.
Пластиночное шипение, по их мнению, придают этой музыке дополнительное изящество и шик.
По словам людей, специализирующихся на продажи этой техники, выбор домашнего проигрывателя в пользу электрофонов делают люди, ценящие свой отдых и свободное время, люди, ценящие качество звука и обращающие внимание на все его нюансы. Причем специалисты не рекомендуют приобретать проигрыватели в магазинах, а не с рук. В целом, цены на электрофоны в настоящее время сильно варьируются, цена их начинается с 7 600 рублей, а её потолок — около 400 000 рублей в ценах 2013 года. Понравилась статья?
Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу.
Впрочем, для начально - среднего уровня он подойдет, как нельзя лучше. Цвет серебристый отлично подойдет под цвет Брига, Предусилителя даже эквалайзера.
По качеству звука он заметно лучше проигрывателя Вега 122 С. Пользоваться им очень приятно, включил пуск завертелся диск, потом нажал на рычажок справа — опустилась игла. И музыка пошла.
Первый раз запускали вертак Вега 120 ЭП с другом, он очень удивился такому естественному звучанию, что навсегда позабыл про mp3, тоже загорелся купить такую вертушку Вега.
Благодаря новой технологии были сохранены все достижения XX столетия. Но в то же время в устройстве проигрывателей появилась дополнительная технологическая начинка, позволяющая слушать музыку на пластинках более комфортно и по-новому. Так, например, некоторые современные граммофоны имеют встроенные фонокорректоры или bluetooth-передатчики. Это делает их популярными даже среди молодежи, которой не безразлично чистое звучание песен. Необходимо отметить, что звучание виниловых пластинок значительно отличается от звучания СД-проигрывателей. Ведь при записи первых звуковая волна превращается в электрический импульс. В результате этого при помощи проигрывателя можно произвести именно «живые звуки».
Также нужно учесть и то, что винил не является чем-то новым в области музыки. Такие пластинки — это классика, проверенная временем. Тонарм Как в случае с основанием, материал тонарма должен гасить посторонние вибрации и резонансы. Материал Алюминий — прочный и легкий материал, имеющий средние антирезонансные свойства. Оптимальное решение для большинства проигрывателей. Карбон — лучше алюминия справляется с резонансами при более легком весе. Карбоновый тонарм стоит дороже и встречается реже — в технике премиум-класса. Тип Поворотный — дешевый и простой по конструкции, но для него характерна ошибка следования искажение и скейтинг-эффект смещение тонарма к центру пластинки.
Для борьбы с этими минусами, производители увеличивают длину тонарма и оснащают проигрыватели функцией анти-скейтинга. Подобным тонармом оснащается подавляющее большинство моделей «вертушек». Тангенциальный — лишен недостатков поворотного тонарма, но обойдется значительно дороже и не подходит для воспроизведения деформированных пластинок со значительной волной, кривых. Встречается в элитных проигрывателях. Форма Тонарм бывает прямой и S-образной формы. В среде аудиофилов не сложилось единого мнения относительно того, какая форма тонарма лучше. С одной стороны прямой тонарм отличается небольшим весом, с другой — S-образная модель длиннее, что положительно влияет на качество звучания. Поэтому прямой тонарм лучше подойдет для легких картриджей начального уровня, а S-образный — для более тяжелых и жестких головок звукоснимателя, которые нуждаются в значительной прижимной силе Выбор конкретного варианта определяется индивидуальными предпочтениями пользователя, но начинающим меломанам стоит обратить внимание на прямой тонарм Эффективная длина — в теории, чем длиннее тонарм, тем меньше ошибок следования, но на практике слишком большой вес рычага негативно сказывается на чистоте звучания.
Вот почему этот параметр должен оцениваться в комплексе с весом тонарма. Стандартная длина тонарма составляет 9 дюймов, но также встречаются удлиненные модели 10-14 дюймов. Вес — чем легче тонарм, тем меньше износ иглы и винилового диска. Аналого-цифровой преобразователь АЦП — превращает аналоговый сигнал в цифровой. Характеристики АЦП: разрядность и частота дискретизации. Чем больше эти параметры, тем выше качество цифровой записи и меньше разница между ней и аналоговым оригиналом. Оптимальные параметры разрядности и частоты дискретизации для оцифровки в формате Audio CD: 16 бит и 44 кГц. Встречаются и более высокие показатели — 24 бит и 48 кГц.
Модельный ряд Проигрыватель «Вега» представлен огромным количеством моделей, которые отличаются мелкими деталями или доработками. Самыми популярными среди них являются следующие. Появились они в 1990 году и предназначались для того, чтобы воспроизводить звуки с пластинок различного формата. Поэтому в свое время их раскупали слишком быстро.
Винтажные Веги после переделки
Проигрыватель «Вега» представлен огромным количеством моделей, которые отличаются мелкими деталями или доработками. Проигрыватель «Вега» представлен огромным количеством моделей, которые отличаются мелкими деталями или доработками. Это был первый компонент будущего музыкального центра "Вега-122", в который впоследствии вошли усилитель мощности "Вега 50У-122 Стерео", проигрыватель виниловых пластинок "Вега ЭП-122C" и "Вега ПКД-122С". Проверка проигрывателя винила Вега-002 накануне женского праздника 8 Марта перед отправкой Алексею Олеговичу в г. Великий Новгород. Видео Проигрыватель винила Вега-002 из СССР. канала Штофф Жукофф.
Вега-106-стерео
Виниловый проигрыватель Вега 106. оцифровать старую документацию на проигрыватель в современный ECAD. В моду возвращаются виниловые пластинки. Поблагодарили: 96 раз. Re: проигрыватель винила Вега 106 стерео. Иконка канала Строительные Новости.