Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.09.2022 № 343. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2026 г. 2023.02.10 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.09.2022 №343 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. №440 "Об утверждении требований к тахографам. [ 12.04.2024 ] Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов Новости. министерство транспорта российской Федерации (МИНТРАНС РОССИИ).
Минтранс предложил уточнить правила уничтожения дронов
Приказ Минтранса №343 об онлайн тахографах: разъяснения, ответы на вопросы | Новости и аналитика Новости Срок исполнения обязанности по оснащению тахографами транспортных средств категорий М2 и М3 отложили до 1 марта 2025 года. |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства | Приказ Минтранса России от 31.08.2020 N 343 Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 N 61442). |
Приказ Минтранса России от 31.08.2020 № 343 | К примеру, к разработке ПОДД есть требования, прописанные в Приказе Минтранса №343. |
Приказ Минтруда России № 343н от 15 июня 2020 г. | Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343. |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства | С 1 марта 2023 вступает в силу Приказ Минтранса России от 28.09.2022 № 390 "Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". |
Приказ Минтранса России от 31.08.2020 № 343
Крайние точки по ширине и длине крупногабаритного транспортного средства должны быть оборудованы мигающими проблесковыми фонарями сигналами желтого или оранжевого цвета рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Требованиям. При ширине транспортного средства с грузом или без груза более 3,0 м, желтых или оранжевых фонарей сигналов должно быть по два с каждой стороны. В случае если расстояние между световыми сигналами транспортного средства и крайним желтым или оранжевым фонарем сигналом превышает 1,0 м, на транспортном средстве должны быть установлены дополнительные желтые или оранжевые фонари сигналы , которые могут быть проблесковыми, через каждый 1,0 м. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1,0 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета, в соответствии с пунктом 23. При длине крупногабаритного транспортного средства свыше 25,0 м боковые поверхности транспортного средства должны быть оборудованы мигающими проблесковыми фонарями сигналами желтого или оранжевого цвета с расстоянием между ними 2,0 м. На кабине тягача крупногабаритного транспортного средства должно быть установлено не менее двух наружных зеркал заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю обзор как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза. N 1090 "О Правилах дорожного движения ". Размещение и крепление груза на тяжеловесном и или крупногабаритном транспортном средстве должно соответствовать схеме размещения и крепления груза, разработанной согласно требованиям законодательства Российской Федерации об автомобильном транспорте. Требования к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, при движении по автомобильным дорогам 14. Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия: при ширине транспортного средства до 3,5 м включительно 1 сзади и 1 спереди при длине транспортного средства от 25 м до 40 м включительно или 1 сзади 2 спереди при длине транспортного средства свыше 40 м ; при ширине транспортного средства свыше 3,5 м до 4,5 м включительно 1 сзади и 1 спереди при длине транспортного средства до 40 м включительно или 1 сзади и 2 спереди при длине транспортного средства свыше 40 м ; при ширине транспортного средства свыше 4,5 м до 5 м включительно 1 сзади и 2 спереди; при ширине транспортного средства свыше 5 м в соответствии с проектом организации дорожного движения.
На передние, задние и боковые части кузова автомобиля прикрытия должны быть нанесены одинаковые по виду, размеру шириной от 50 до 150 мм и размещению светоотражающие полосы желто-оранжевого цвета рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям. Информационные надписи должны быть нанесены на боковые поверхности транспортного средства допускается нанесение информационных надписей на заднюю часть транспортного средства и содержать наименование организации, в пользовании которой находится автомобиль прикрытия рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям. Автомобиль прикрытия должен быть оборудован: 1 двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе ; 2 информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло желтого цвета размером 1,0 м на 0,5 м с текстом "БОЛЬШАЯ ШИРИНА" или "БОЛЬШАЯ ДЛИНА", выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта не менее 14 см; 3 устройством для контроля высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия.
Рассмотрение проекта организации дорожного движения осуществляются в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса о согласовании. Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими фактическое состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент разработки проекта организации дорожного движения, после подачи заявления на получение специального разрешения.
Таким образом, на международную перевозку грузов в контейнерах теперь тоже можно оформить разрешение, несмотря на то, что груз в контейнерах является делимым. Наконец-то разрешился этот давний вопрос — что делать при превышении общей массы или осевых нагрузок при получении затаможенного груза в порту в контейнере: разрешение им приходилось оформлять с разными ухищрениями или не оформлять вовсе. Теперь можно оформить разрешение с оплатой ущерба и ехать без штрафов на весах. Обратите внимание — эта норма касается только контейнеров, осуществляющих международную перевозку груза.
То есть такую перевозку, которую нельзя в РФ подразгрузить. Отечественные контейнеры по-прежнему законодательно нельзя загружать "под завязку", делая транспорт с ним тяжеловесным. И этот приказ тоже отменили. Идея с постоянными маршрутами была в том, что те перевозчики, кто за 12 месяцев получит 150 разрешений на автопоезда с габаритами не более 22.
Ну то есть, ездить по нему с этими габаритами без оформления разрешений. Но при этом постоянный маршрут снимается, если на нем вводятся временные ограничения, затевают ремонт или с дорогой что-то происходит. В общем, малореальная история. Интересно, хоть одно заявление о постоянном маршруте попадало в Росдормониторинг?
Видимо, их либо не было совсем, либо было настолько мало, что эту практику решили отменить вовсе. Помимо этих важных новшеств, в закон еще добавлены: Причины отказа в выдаче разрешений. Также закон теперь предписывает перевозчику информировать о дате каждой поездки тяжеловесного ТС. Причем с этим строго — если дату начала поездки не указать, то в этом случае рамки АСВГК будут считать, что тяжеловес едет без разрешения — со всеми вытекающими.
Вот в целом, обзор изменений в 257-ФЗ. В следующем разделе обсудим новые Правила движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства, установленные новым постановлением. Порядок выдачи разрешений на негабарит Рассмотрим, что поменялось в новом порядке по сравнению с прежним, по приказу 418. Срок действия разрешения увеличен с 3 месяцев до 135 дней.
При этом срок можно увеличить еще на 3 месяца, если по маршруту требуется разработка ПОДД или перечня мер: До выдачи специального разрешения, но не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока перевозки, в случае необходимости разработки проекта организации дорожного движения и или перечня мер заявитель вправе посредством личного кабинета перевозчика ходатайствовать об изменении заявленного срока перевозки на срок, не превышающий трех месяцев со дня окончания ранее заявленного срока перевозки. Новый срок должен быть согласован владельцами дорог в течение пяти рабочих дней. Вводится новая норма, по которой действие уже выданного разрешения может быть приостановлено - если по маршруту движения начинается внеплановый ремонт дороги. При необходимости проведения внеплановых работ...
Владелец соответствующей автомобильной дороги...
На этот счет в статью 31 добавлена часть 10: 10. Маршрут движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства... Речь идет о том, что система выдачи разрешений safe-route. И вот как раз выбор маршрута и назван в 257-ФЗ "согласованием маршрута заявителем". Если система выдачи не нашла в своей базе данных о дороге, то закон предписывает добавить эти данные тоже в течение одного рабочего дня. Причем опять же на уровне федерального закона часть 11 статьи 31 прописаны критерии, по которым система выбирает маршрут для согласования заявителем: наименьшая протяженность маршрута; отсутствие необходимости разработки ПОДД или принятии мер по обеспечению движения КТГ; наименьший размер вреда для тяжеловесов. Выглядит все очень прогрессивно. Автоматическое прокладывание нескольких маршрутов, предоставление пользователю возможности выбрать маршрут и выдача разрешения через три часа - это действительно прогресс. Еще бы сама система работала стабильно...
Однако, если на маршруте не обойтись без ПОДД или перечня мер, сроки выдачи выглядят уже не так радужно. Меры по обеспечению движения КТГ Что это за новый зверь такой, описано в части 16 статьи 31: 16. Если масса тяжеловесного транспортного средства превышает несущую способность участка автомобильной дороги и или искусственного дорожного сооружения, по которым проходит маршрут... Установление необходимости принятия мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства производится системой выдачи специального разрешения одновременно с установлением маршрута движения. То есть речь идет про то, что владелец дороги для определенных участков устанавливает "габариты приближения" это тоже новый термин и допустимую массу особенно это касается мостов и путепроводов. И если весогабаритные параметры автопоезда превышают эти значения, установленные балансодержателем, то система в автоматическом режиме выдает требование предоставить "перечень мер". Перечень мер подлежит согласованию с владельцами дорог и с ГИБДД по той же схеме, что и проекты организации дорожного движения. Подробнее об этом дальше. Они не поменялись: как и прежде, проект будет требоваться: на весь маршрут, если длина автопоезда больше 35,0 метров или ширина больше 5,0 метров; или на определенный участок, если на двухполосных дорогах для движения встречки остается менее 3,0 метров. В-третьих, закон регламентирует процедуру согласования ПОДД.
Теперь их будут согласовывать по другой схеме. До 1 марта проекты сначала согласовывали владельцы дорог, а после сбора всех согласований — ГИБДД региона начала полного маршрута. Теперь проекты и перечень мер будут отправляться через систему сначала владельцу дороги — у него будет пять рабочих дней на согласование. После того, как балансодержатель согласует ПОДД или перечень мер, документ отправится на согласование в ГИБДД того же региона, по которому проходит маршрут, указанный в проекте. У инспектора тоже будет 5 рабочих дней на согласование. Но тут же приятный сюрприз для перевозчиков — если владелец дороги или инспектор ГИБДД не успевает согласовать ПОДД или перечень мер в пятидневный срок, то прилетает не отказ в выдаче разрешения, а автоматическое согласование.
У вас отключен JavaScript.
N 29, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 июня 2019 г. При перевозке грузов тяжеловесными и или крупногабаритными транспортными средствами необходимо использовать транспортные средства, предназначенные для такой перевозки в соответствии с технической документацией транспортного средства. Не допускается движение тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства, если масса буксируемого прицепа полуприцепа превышает технические нормативы тягача, установленные заводом-изготовителем. В зависимости от габаритов транспортного средства и перевозимого груза на тяжеловесном и или крупногабаритном транспортном средстве должны быть установлены опознавательные знаки: "автопоезд", "крупногабаритный груз", "длинномерное транспортное средство", "ограничение скорости" рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Требованиям. Знак "Длинномерное транспортное средство" устанавливается, если длина транспортного средства с грузом или без него превышает 20,0 м. Знак "Ограничение скорости" устанавливается с тем значением допустимой скорости движения, которое указано в специальном разрешении.
Крайние точки по ширине и длине крупногабаритного транспортного средства должны быть оборудованы мигающими проблесковыми фонарями сигналами желтого или оранжевого цвета рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Требованиям. При ширине транспортного средства с грузом или без груза более 3,0 м желтых или оранжевых фонарей сигналов должно быть по два с каждой стороны. В случае если расстояние между световыми сигналами транспортного средства и крайним желтым или оранжевым фонарем сигналом превышает 1,0 м, на транспортном средстве должны быть установлены дополнительные желтые или оранжевые фонари сигналы , которые могут быть проблесковыми, через каждый 1,0 м. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1,0 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета, в соответствии с пунктом 23. При длине крупногабаритного транспортного средства свыше 25,0 м боковые поверхности транспортного средства должны быть оборудованы мигающими проблесковыми фонарями сигналами желтого или оранжевого цвета с расстоянием между ними 2,0 м.
На кабине тягача крупногабаритного транспортного средства должно быть установлено не менее двух наружных зеркал заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю обзор как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза. N 1090 "О Правилах дорожного движения". Размещение и крепление груза на тяжеловесном и или крупногабаритном транспортном средстве должно соответствовать схеме размещения и крепления груза, разработанной согласно требованиям законодательства Российской Федерации об автомобильном транспорте.
Важная информация! Старый оффлайн-тахограф без проблем можно использовать до 01. Для этого необходимо выполнить следующее: зарегистрироваться в специализированном сервисе по учету рабочего времени водителей; скачать и установить необходимое сопутствующее программное обеспечение; регулярно считывать карточки водителей; проверять сведения по выявленным нарушениям, которые программа выявит автоматически; осуществлять разъяснительные беседы, применять дисциплинарные меры к систематическим нарушителям режима работы. Для грамотного и качественного учета рабочего времени, считывать карточки водителей рекомендуется до и после каждой рабочей смены. Нужно ли менять старый тахограф?
Требования к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, при движении по автомобильным дорогам 14. Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия: при ширине транспортного средства до 3,5 м включительно 1 сзади и 1 спереди при длине транспортного средства от 25 м до 40 м включительно или 1 сзади 2 спереди при длине транспортного средства свыше 40 м ; при ширине транспортного средства свыше 3,5 м до 4,5 м включительно 1 сзади и 1 спереди при длине транспортного средства до 40 м включительно или 1 сзади и 2 спереди при длине транспортного средства свыше 40 м ; при ширине транспортного средства свыше 4,5 м до 5 м включительно 1 сзади и 2 спереди; при ширине транспортного средства свыше 5 м в соответствии с проектом организации дорожного движения. Автомобиль прикрытия должен быть оборудован: 1 двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе ; 2 информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло желтого цвета размером 1,0 м на 0,5 м с текстом "БОЛЬШАЯ ШИРИНА" или "БОЛЬШАЯ ДЛИНА", выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта не менее 14 см; 3 устройством для контроля высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия. Требования к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства 20. В случаях, если ширина транспортного средства превышает 5,0 м или длина транспортного средства превышает 35,0 м, или если на двухполосных автомобильных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее 3,0 м, должен быть разработан проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута. Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими фактическое состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент разработки проекта организации дорожного движения после подачи заявления на получение специального разрешения.
Оба устройства являются легитимными к установке. Наиболее значимые положения: Приказ 440-ПМ прописывает функционал датчика движения в составе тахографа. Выходной сигнал этого датчика и скорость движения должны находиться в прямой зависимости — это исключает косвенное измерение скорости. Независимость измерительных каналов определяется наличием единственного источника, генерирующего выходной сигнал датчика — непосредственно движения транспорта, а не внешней среды или внешних инструментальных методов и сигналов. Отменено нечеткое по формулировке и потенциально провоцирующее коррупцию требование к комплектации тахографа монтажными частями. В приказе появляется понятие бортового устройства нового типа, имеющего возможность передачи информации, используемого как альтернатива бортовому тахографу. Согласно действующим нормам, приборы обоих типов имеют одинаковые основания быть установленными на транспортном средстве. Информация в новых устройствах защищена иным образом. Впрочем, соблюдена «обратная совместимость» с привычным типом устройств.
Тест-драйв Фолькс Таурег 2008 — Минтранс (27.04.2024)
Изменения в Приказе Минтранса №440 с 1 марта 2023 года | По сути, приказ Минтранса 343 вносит изменения в приказ Минтранса №440 о тахографах. |
Приказы Минтранса России - Екатеринбургский Метрополитен | В NormaCS опубликован Приказ 343. Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. |
343 приказ минздрава от 20.03 2024 | Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.09.2022 № 343. |
Внесены изменения в Приказ Минтранса РФ N 440, которые вступят в силу с 1 марта 2023 года
В приказ министерства транспорта российской федерации. От 28 октября 2020 г. n 440 "об утверждении требований. 2023.02.10 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.09.2022 №343 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. №440 "Об утверждении требований к тахографам. Согласно проекту приказа Минздрава, с 1 сентября 2024 года на борту российских воздушных судов должны появиться пневматические средства СЛР, которые автоматически нагнетают воздух в легкие человека, если он перестает дышать.
Приказ Минтруда России № 343н от 15 июня 2020 г.
В приказ министерства транспорта российской федерации. От 28 октября 2020 г. n 440 "об утверждении требований. 2023.02.10 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.09.2022 №343 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. №440 "Об утверждении требований к тахографам. В общем, приказ Минтранса 343 пока что выступает в качестве «испытательного полигона» для проверки возможности интеграции онлайн-тахографов. 2. Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 333 "Об утверждении нормативных актов, регламентирующих деятельность ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством.
343 приказ минздрава от 20.03 2024
Рассмотрение проекта организации дорожного движения осуществляются в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса о согласовании. Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими фактическое состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент разработки проекта организации дорожного движения, после подачи заявления на получение специального разрешения.
В данном Приказе: устанавливаются требования к тахографу с функцией передачи данных, требования к блоку СКЗИ; дополняется список видов транспортных средств, не подлежащих обязательному оснащению речь про ТС, которые эксплуатируются юридическими лицами и ИП: транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам и консульским учреждениям, а также транспортные средства, принадлежащие Главному управлению специальных программ Президента РФ и подведомственным ему учреждения; устанавливаются дополнительные возможности владельцев блока СКЗИ тахографа. Изменения вступят в силу 1 марта 2023 года.
Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими фактическое состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент разработки проекта организации дорожного движения, после подачи заявления на получение специального разрешения.
Если система выдачи не нашла в своей базе данных о дороге, то закон предписывает добавить эти данные тоже в течение одного рабочего дня. Причем опять же на уровне федерального закона часть 11 статьи 31 прописаны критерии, по которым система выбирает маршрут для согласования заявителем: наименьшая протяженность маршрута; отсутствие необходимости разработки ПОДД или принятии мер по обеспечению движения КТГ; наименьший размер вреда для тяжеловесов. Выглядит все очень прогрессивно. Автоматическое прокладывание нескольких маршрутов, предоставление пользователю возможности выбрать маршрут и выдача разрешения через три часа - это действительно прогресс. Еще бы сама система работала стабильно... Однако, если на маршруте не обойтись без ПОДД или перечня мер, сроки выдачи выглядят уже не так радужно. Меры по обеспечению движения КТГ Что это за новый зверь такой, описано в части 16 статьи 31: 16. Если масса тяжеловесного транспортного средства превышает несущую способность участка автомобильной дороги и или искусственного дорожного сооружения, по которым проходит маршрут... Установление необходимости принятия мер по обеспечению возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства производится системой выдачи специального разрешения одновременно с установлением маршрута движения. То есть речь идет про то, что владелец дороги для определенных участков устанавливает "габариты приближения" это тоже новый термин и допустимую массу особенно это касается мостов и путепроводов. И если весогабаритные параметры автопоезда превышают эти значения, установленные балансодержателем, то система в автоматическом режиме выдает требование предоставить "перечень мер". Перечень мер подлежит согласованию с владельцами дорог и с ГИБДД по той же схеме, что и проекты организации дорожного движения. Подробнее об этом дальше. Они не поменялись: как и прежде, проект будет требоваться: на весь маршрут, если длина автопоезда больше 35,0 метров или ширина больше 5,0 метров; или на определенный участок, если на двухполосных дорогах для движения встречки остается менее 3,0 метров. В-третьих, закон регламентирует процедуру согласования ПОДД. Теперь их будут согласовывать по другой схеме. До 1 марта проекты сначала согласовывали владельцы дорог, а после сбора всех согласований — ГИБДД региона начала полного маршрута. Теперь проекты и перечень мер будут отправляться через систему сначала владельцу дороги — у него будет пять рабочих дней на согласование. После того, как балансодержатель согласует ПОДД или перечень мер, документ отправится на согласование в ГИБДД того же региона, по которому проходит маршрут, указанный в проекте. У инспектора тоже будет 5 рабочих дней на согласование. Но тут же приятный сюрприз для перевозчиков — если владелец дороги или инспектор ГИБДД не успевает согласовать ПОДД или перечень мер в пятидневный срок, то прилетает не отказ в выдаче разрешения, а автоматическое согласование. Таким образом, наличие ПОДД на маршруте будет растягивать срок оформления разрешения до 10 рабочих дней. Плюс еще 5 дней дается на согласие заявителя с требованием предоставить проект — итого до старых добрых 15 рабочих дней. Однако, с учетом того, что теперь можно выбрать маршрут без ПОДД, можно будет избежать этого этапа и получать разрешение за три часа. Однако, раз теперь ПОДД прописался аж в федеральном законе, можно сделать вывод, что в ближайшее время никто от них отказываться не собирается.
Приказ Минтранса России от 01.09.2022 № 343
Приказ Минтранса России от 01.09.2022 № 343 | Редакция действует с 1 марта 2023 | Юрист компании | Министерство транспорта российской федерации. Приказ. |
Приказ минтранса правила перевозки грузов | По умолчанию Приказ Минтранса России от 01.09.2022 N 343 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. |
Разъяснения приказа №343 Минтранса
Данное требование никак не оценено органами надзора, поэтому состав правонарушения отсутствует. Предлагается придерживаться позиции, что выполнение требования определяется возможностью замены блока СКЗИ в кабине или салоне транспортного средства. Корректными разработка и производство нового бортового устройства станут только при уточнении процедуры. Основными вопросами, требующими уточнений, являются: — как получить разрешение на замену, — как зарегистрировать её в перечне ФБУ «Росавтотранс», — как проходит обмен данными онлайн с информационной системой, — какие действия считаются связанными с заменой блока СКЗИ.
Положения, вызывающие споры: Приказом предполагается наличие системы, не дающей извлечь блок СКЗИ тахографа без санкций на это действие. Защита предполагается двух типов: электронная либо механическая. Время действий не согласовано.
В формулировке требования регистрация производится заранее, тогда как возможна после факта извлечения блока. Момент возникновения события при этом строго не определен.
Тахограф при вводе карты контролера, карты мастерской или карты предприятия должен обеспечивать выгрузку на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, защищенного архива блока СКЗИ тахографа, а также карты водителя, введенной в тахограф.
Тахограф при вводе карты контролера, карты мастерской или карты предприятия должен обеспечивать выгрузку на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, защищенного архива блока СКЗИ тахографа, а также карты водителя, введенной в тахограф.
В случае если установленный и или постоянный маршрут движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства, специальное разрешение на движение которого выдается в упрощенном порядке, проходит по автомобильным дорогам, принадлежащим нескольким владельцам, то владельцы таких автомобильных дорог в течение одного рабочего дня со дня получения запроса направляют в уполномоченный орган расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления информирует заявителя о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством. В случае движения тяжеловесного транспортного средства с общей массой, превышающей допустимую, и или с нагрузкой на ось или группу осей, превышающей допустимую нагрузку более чем на десять процентов, по установленному и или постоянному маршруту уполномоченным органом, осуществляющим выдачу специального разрешения по данному маршруту, в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления направляется владельцу автомобильной дороги запрос о размере возмещения вреда по данному установленному и или постоянному маршруту, причиняемого тяжеловесным транспортным средством. Запросы, указанные в настоящем пункте, должны регистрироваться владельцем автомобильной дороги в течение одного рабочего дня с даты их поступления, в том числе в ведомственных информационных системах при использовании таких систем. В случае если для движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства требуются разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта, оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций владелец автомобильной дороги участка автомобильной дороги или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций в течение одного рабочего дня со дня регистрации им запроса о согласовании маршрута тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства информирует об этом уполномоченный орган. При поступлении заявителю информации, указанной в пункте 18. Разработка и согласование проекта организации дорожного движения и или специального проекта с владельцами автомобильных дорог, пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, равно как и оценка технического состояния автомобильных дорог или их участков и принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, обеспечиваются заявителем. Оценка технического состояния автомобильных дорог и принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций осуществляется по согласованию с их владельцами. Рассмотрение проекта организации дорожного движения и или специального проекта владельцами автомобильных дорог, пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, а равно рассмотрение вопроса о согласовании проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и принятия специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций осуществляются в срок, не превышающий пяти рабочих дней. Уполномоченный орган при получении предусмотренных настоящим Порядком согласований выбранным заявителем способом связи информирует его о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством. Вместе с информацией о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством, уполномоченный орган направляет заявителю расчет такой платы. По письменному обращению заявителя в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией, допускается замена указанного в заявлении транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам. В указанном случае для транспортных средств, зарегистрированных федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, органами Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, а также за пределами Российской Федерации, и или при подаче заявления в уполномоченный орган на бумажном носителе необходимо предоставить копии документов каждого транспортного средства паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины , с использованием которого планируется поездка. В случае наличия установленного и или постоянного маршрута тяжеловесных и или крупногабаритных транспортных средств, срок оформления специального разрешения по указанному маршруту не должен составлять более 3 часов после подтверждения заявителем внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, а также получения согласования Госавтоинспекции. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения выбранным заявителем способом связи информирует его о принятом решении, указав основания принятия данного решения. Уполномоченный орган в случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, выбранным заявителем способом связи информирует его о принятом решении в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления. Выдача специального разрешения в электронной форме 42. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с абзацем вторым пункта 6 настоящего Порядка: специальное разрешение выдается в электронной форме; сроки, установленные в пунктах 17, 18. При этом в случае движения транспортного средства только по автомобильным дорогам федерального значения специальное разрешение выдается в срок, не превышающий четырех рабочих дней, а в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией - в течение шести рабочих дней за исключением согласования маршрута тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства в соответствии с главой V настоящего Порядка. При необходимости согласования маршрута движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства с владельцами автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения и или с владельцами частных автомобильных дорог срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения таких согласований, предусмотренный пунктом 18.
Приказ № 343 коректирующий установленные требований к тахографам приказом №440
Информационные надписи должны быть нанесены на боковые поверхности транспортного средства допускается нанесение информационных надписей на заднюю часть транспортного средства и содержать наименование организации, в пользовании которой находится автомобиль прикрытия рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям. Автомобиль прикрытия должен быть оборудован: 1 двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе ; 2 информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло желтого цвета размером 1,0 м на 0,5 м с текстом "БОЛЬШАЯ ШИРИНА" или "БОЛЬШАЯ ДЛИНА", выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта не менее 14 см; 3 устройством для контроля высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия. Требования к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства 20. В случаях, если ширина транспортного средства превышает 5,0 м или длина транспортного средства превышает 35,0 м, или если на двухполосных автомобильных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее 3,0 м, должен быть разработан проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута. Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими фактическое состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент разработки проекта организации дорожного движения после подачи заявления на получение специального разрешения. Проект организации дорожного движения должен быть оформлен в бумажном виде, сброшюрован, подписан лицом, его разработавшим, с указанием фамилии, имени, отчества при наличии и заверен печатью при наличии организации для юридических лиц или подписью индивидуального предпринимателя с проставлением даты. Проект организации дорожного движения представляется в уполномоченный орган по выдаче специального разрешения далее - уполномоченный орган 9 в установленном порядке 10. Движение тяжеловесных и или крупногабаритных транспортных средств должно осуществляться в одиночном порядке. Не допускается движение тяжеловесных и или крупногабаритных транспортных средств организованными колоннами. Запрещается передвижение тяжеловесной и или крупногабаритной техники на гусеничном ходу по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Скорость движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства устанавливается уполномоченным органом с учетом сведений, поступивших от владельцев автомобильных дорог и Госавтоинспекции, согласовавших маршрут движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства. Необходимость и количество автомобилей прикрытия определяется в соответствии с обязательными условиями использования автомобилей прикрытия, установленными приложением N 2 к настоящим Требованиям. Необходимость участия в сопровождении патрульных автомобилей Госавтоинспекции определяется подразделением Госавтоинспекции при согласовании маршрута движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 11. Использование автомобиля прикрытия также необходимо: 1 позади крупногабаритного транспортного средства в случае, когда свес груза за задний габарит крупногабаритного транспортного средства составляет более 4,0 м независимо от прочих параметров данного транспортного средства с грузом; 2 спереди крупногабаритного транспортного средства в случае, когда габаритный параметр крупногабаритного транспортного средства с грузом или без груза по высоте составляет 4,5 м и более. Разрешенное время движения тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства дни и часы определяется владельцами автомобильных дорог, инженерных коммуникаций, железнодорожных путей, Госавтоинспекцией, согласующими специальное разрешение, уполномоченным органом и указывается в специальном разрешении.
Активизация блока СКЗИ тахографа, установка и извлечение блока СКЗИ тахографа, установка и корректировка идентификационных данных транспортного средства для тахографов, имеющих в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, может осуществляться лицом, эксплуатирующим транспортное средство, являющимся владельцем блока СКЗИ тахографа, в соответствии с Требованиями. В приложении N 5 к указанному приказу: в подпункте 4 пункта 4 после слов "из тахографа" дополнить словами ", блока СКЗИ тахографа"; подпункт 7 признать утратившим силу; в подпункте 8 после слова "определения" дополнить словом "координат". Другие документы по теме.
Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.
Исключение для дезинфекционных и бурильных установок 2. Чтобы воспользоваться перечисленными исключениями нужно, чтобы в свидетельстве о регистрации транспортного средства в поле "Тип ТС" было указано значение "передвижная дезинфекционная установка" или "передвижная бурильная установка". Исключения для транспортных средств государственных учреждений 2.
При поступлении запроса заявитель в течение 5 рабочих дней должен уведомить владельца автомобильной дороги, направившего запрос, о согласии на проведение необходимых работ. Рассмотрение проекта организации дорожного движения осуществляются в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса о согласовании.
Закупки по 44-ФЗ И 223-ФЗ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 августа 2020 года № 343 Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или). В приказ министерства транспорта российской федерации. От 28 октября 2020 г. n 440 "об утверждении требований. На прошлой неделе 30 сентября 2022 года опубликовали Приказ Минтранса № 343, который вносит изменения в Приказ Минтранса №440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства ». О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. № 440 «Об утверждении требований. В NormaCS опубликован Приказ 343. Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Смотрите видео онлайн «Тест-драйв Фолькс Таурег 2008 — Минтранс (27.04.2024)» на канале «Минтранс» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2024 года в 10:45, длительностью 00:48:22, на видеохостинге RUTUBE.