В поселке Звездном Кабардино-Балкарии в храме Иоанна Воина прошло богослужение. (Кабардино-Балкарская Республика), субъект РФ, в составе Северо-Кавказского федерального окр. Местоположение: Кабардино-Балкарская Республика. «Избрание нового состава Парламента Кабардино-Балкарской Республики – безусловно, важнейшее событие в жизни нашей республики.
ЧТО ЧИТАЮТ:
- НОВОСТИ. BEST:
- КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ. СВЯТЫНИ РОССИИ
- В КБР отметят 159-ю годовщину окончания Кавказской войны
- Похожие новости
- Бдительный священник предотвратил теракт в Нальчике: взрывчатка была в иконе - Bitnewstoday
ОНИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ПОБЕДНЫМ СТРОЕМ В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА
В годы Великой Отечественной войны, когда Леонид перешёл в пятый класс, школа закрылась. Леонид трудился в колхозе, занимался уборкой урожая, работал на конезаводе. Больше учиться в школе так и не пришлось.
Но это имело и хорошую сторону — круг моих знакомых ширился, я учился ладить с новыми людьми. Какие воспоминания об этом времени? У отца было два брата, которые были в этой отрасли. Сама форма привлекала, и фильм «Экипаж» тогда имел свою силу, всё манило к небу. Но это моё стремление не состоялось. Я действительно некоторое время работал на заводе в Прохладном токарем, но вскоре был призван в армию. Служба, конечно, запомнилась. Впечатляющей была стрельба на полигоне.
Служил я в войсках ПВО, защищая южные рубежи нашей Родины в полку, который был создан для защиты Ялтинской конференции. Он базировался в Закавказском военном округе. Так вот, мы ездили на полигоны и стреляли. Мощь техники, гул, отличный результат — всё это поражало молодой ум. И высшая награда солдату — отпуск домой на 10 суток! Ещё именно в армии состоялась удивительная и сыгравшая свою роль в дальнейшем в моей судьбе встреча. Мы несли суточное дежурство по подразделению, а старшим был замполит полка — человек в силу свой должности, как мне казалось, будет проводить со мной «работу по атеистическому воспитанию». Но я впервые для себя услышал от человека не церковного очень глубокие размышления о вере, о Боге и вечности, о долге и чести. Оказалось, что у него был одноклассник, который, как он сказал, и «просвещает» его при встречах. Тогда-то и я впервые серьёзно задумался о служении моего отца.
А после службы в армии я в 1983 году встретил свою супругу. И это была неожиданная и совершенно необыкновенная встреча. Как в песне известной поётся, «представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь, другой бы улицей прошёл, тебя не встретил, не нашёл». Эта встреча случилась, и мы с тех пор храним наш союз. В следующем году будет 40 лет как вместе. Вскоре после свадьбы я по рекомендации благочинного Православных Церквей Кабардино-Балкарии протоиерея Иоанна Остапчука был направлен к правящему архиерею Ставропольской и Бакинской епархии, который и рукоположил меня в священники. Первый приход мой был в глубинке Ставропольского края. Кроме света, который выключали на 18 часов, никаких коммуникаций не было, воду на коромысле носили. Там мы, как говорили в армии, мужественно переносили тяготы и лишения службы. Саманное здание бывшей ветеринарной службы, приспособленное под церковь, было аварийным.
Было получено разрешение на строительство нового здания храма, и за три года с помощью прихожан приходов, где служил мой отец и его многочисленные друзья-собратья, и храм, и крестильня, и технические помещения были построены. Здесь же у нас родилось двое детей. Дети последовали за вами? Старший работает в Муниципальном отделе Министерства транспорта Ставропольского края, младший в Москве в сфере, связанной с медицинским оборудованием.
Согласно обычаям православной церкви, в этот день верующие посещают могилы близких и молятся об умерших, в храмах совершаются поминовения «всех от века скончавшихся» православных христиан. Старославянское слово «радоница» означает «радость», церковь в этот день призывает христиан не скорбеть по поводу смерти близких, а радоваться их вхождению в вечную жизнь и уповать на будущее воссоединение. Обычно этот день отмечают на девятый день после Пасхи, приходящийся на вторник, но в некоторых регионах Радоница отмечается в понедельник или воскресенье.
Обсуждались вопросы подготовки к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Пресс-служба Ставропольской епархии.
В КБР собирают петицию против стройки еврейской общины, которую еще и подожгли
О чём молились верующие — рассказал Сафар Гериев. Храм Иоанна Воина построили в посёлке Звёздном на территории воинской части. Вот уже 20 лет здесь проводят службы.
Мальбахова и прошло в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, согласно которому 2024 год был объявлен Годом семьи.
Напомним, в начале апреля ФСБ сообщила о перекрытии канала ввоза с территории Украины взрывчатки в иконах и других православных атрибутах.
Контрабанду пресекли только на КПП в Псковской области — до этого груз спокойно пропустили на досмотре в шести странах Евросоюза. Выезду из зоны Шенгена машине тоже не препятствовали. В результате операции, силовики изъяли 27 закамуфлированных в иконы взрывчатых устройств, 70 килограммов пластичного взрывчатого вещества, 91 электродетонатор и части к ручному противотанковому гранатомету. Задержанный водитель рассказал, что вёз груз в Москву. По словам мужчины, документально оформленный груз он получил в Румынии, на складе ему показали иконы и церковную утварь.
Церковь всегда осознавала выдающуюся роль института семьи, называя ее малой Церковью. Для христиан брак был не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе. И сегодня Церковь призывает строить семью на основании именно такого, возвышенного понимания любви. Современная же действительность такова, что молодежь все чаще воспринимает семью вовсе не так. С болью и скорбью на Архиерейском соборе 2008 года почивший Святейший Патриарх Алексий II говорил об этом: «Сегодня, к сожалению, во всем мире наблюдается девальвация института семьи. Снижается число браков, увеличивается число «неполных семей». Огромное количество разводов происходит уже в первые годы после создания семьи, и в результате значительная часть детей живет без отцов.
Печальная статистика говорит, что большинство так называемых трудных подростков — это выходцы из неполных или неблагополучных семей».
В Кабардино-Балкарии планируют создать религиозно-культурный еврейский общинный центр
Благочинный Нальчикского округа Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви Валентин Бобылёв удостоен высшей государственной награды нашей республики. Благочинный Нальчикского округа Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви Валентин Бобылёв удостоен высшей государственной награды нашей республики. Валентин БОБЫЛЕВ, благочинный православных церквей Кабардино-Балкарской Республики. Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют подвижническое служение на сбережение богатых исторических, культурных традиций, укрепление духовно-нравственных. Религиозную картину на территории республики в основном определяют мусульманство и православие. По данным Правительства КБР в 2013 году в республике действовало 147 мечетей.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- «Наши предки были православными» /
- Духовенство участвовало в Гражданском форуме НКО КБР
- Глава Кабардино-Балкарии объявил 14 мая нерабочим днем - МК Ставрополь (Кавказ)
- Новости по теме
- Последние новости
В КБР Православные христиане отметили Яблочный Спас
Главная» Новости» Новости сегодня в кбр последние. В ходе поездки в городской округ Прохладный Глава КБР Казбек Коков встретился с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином. Война киева против церкви/александр Дворкин о сектах и сатанизме/русский космос/крест господень.
Православие
По словам авторов петиции, еврейская диаспора на Кавказе может получить со строительством центра — преимущества, а из-за этого между другими общинами возникнут недружественные отношения. К тому же сказываются и общие острые настроения в связи с обострением палестино-израильского конфликта. Это в особенности подчеркивают местные жители. А 29 октября в местных пабликах Кабардино-Балкарии появились кадры с обгоревшими стенами общинного еврейского центра — произошел пожар.
Семинар проводится совместно с Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования, Министерством РСО-А по национальной политике и внешним связям. В семинаре приняли участие директор фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Грязнов М. Мальбахова присоединилась к ежегодной Акции «Библионочь». В рамках Акции в Читальном зале прошло мероприятие-беседа молодежи республики с преподавателями исламской и православной культуры: «Нравственные основы семейной жизни». Почетные гости мероприятия: - Заместитель муфтия КБР, председатель республиканской детско-молодежной общественной организации волонтеров КБР «Помоги ближнему» Сижажев Алим Сарабиевич; - Штатный клирик кафедрального собора святой равноапостольной Марии Магдалины города Нальчика иерей Константин Осипов; - Помощник Председателя ДУМ КБР, руководитель женского клуба «Гармония сердец» при ДУМ Амшукова Анджела Александровна и члены Клуба; На мероприятии были рассмотрены вопросы нравственных ценностей в исламской и православной религиях, гендерных взаимоотношений, социально-правовые аспекты семьи, материнства и детства и другие интересующие подрастающее поколение вопросы. Молодежь получила ответы на интересующие их вопросы, такие как: что такое здоровая семья и, как следствие, что такое здоровое общество; какие изменения произошли в восприятии института семьи у молодежи за последние десять лет; правда ли то, что женщина в мусульманской семье бесправна и другие множество других вопросов.
Все присутствующие на мероприятии пришли к одному общему мнению, что для духовного, нравственного, личностного роста и развития огромную роль играет просвещение, на сегодняшний день эта задача первостепенной важности не только Духовного управления мусульман, Церкви, образовательных учреждений, но и учреждений культуры.
А 29 октября в местных пабликах Кабардино-Балкарии появились кадры с обгоревшими стенами общинного еврейского центра — произошел пожар. По одной из версий, кто-то ночью забрался в постройку и поджег покрышки. Ранее, редакция News Tracker писала о том, что серия антиизраильских митингов прокатилась по регионам Северного Кавказа. Узнать подробнее Читайте также:.
Михаил, расскажите, пожалуйста, откуда вы родом и как начался ваш путь ко Христу? Михаил: Здравствуйте, отец Георгий. Я родом из города Нальчика, Кабардино-Балкарская республика. Сам я кабардинец. Первые тринадцать лет своей жизни прожил в Нальчике, после чего в 1999 году переехал в Москву. С детства я был верующим, воспитанным в исламе, как и многие в нашем народе. Я всегда интересовался вопросами религии. Еще в начальных классах я попал в спецкласс, в котором нас обучали азам ислама, арабскому языку. И вот, приехав в Москву, я по воле Господа попал в школу в Гольяново, где был экспериментальный класс, в котором преподавали Закон Божий. Поначалу этот предмет был оставлен мною без какого-либо внимания. В этот класс в один год со мной поступил молодой человек, с которым мы впоследствии подружились. Он был православный, ходил в храм. Он признался мне много лет спустя: «Я сам даже не понял, почему я тогда решил подойти именно к тебе». Он сел рядом со мной и сказал: «Веришь ли ты в Бога? У нас принято вот так верить, по-мусульмански» и т. Он сказал, что мои воззрения не верны, и начал рассказывать о Христе и Православии. Православный кабардинец Михаил Я считал христиан боязливыми Сначала моя реакция была резкой и даже агрессивной, но юный миссионер не испугался и продолжил говорить. Меня тогда впечатлило его мужество. Я, признаться, считал христиан боязливыми и никогда не думал, что кто-то дерзнет подойти ко мне с проповедью. Но этот мальчик был поразительно смелым. В тот момент он мужественно начал доказывать, что Христос — Спаситель. Видя его неотступность, я принял предложение сходить на уроки Закона Божьего. Хватило пары уроков, чтобы я бесповоротно стал православным христианином. Так в 14 лет я принял Православие, но не крестился: четыре года я был оглашаемым — до 18 лет. Я ходил на уроки Закона Божия, ходил в воскресную школу. И когда мне исполнилось восемнадцать, благополучно крестился. Свершилось это большое дело в моей жизни, и я принял имя Михаил в честь Архангела Михаила. С тех пор прошло уже 15 лет, и я православный христианин, слава Богу. И никогда об этом не жалел. Отец Георгий: Некоторые люди, которые проходили такой же путь, говорили, что испытывали в процессе своего перехода некоторые страхи, опасения, что они приходят в чуждую для себя среду и расстаются с тем, что является привычным и родным. Не было ли у вас такого на протяжении этих четырех лет подготовки ко крещению? Михаил: И страхи, конечно, были, и дискомфорт. Потому что я всю жизнь жил на Кавказе, и я же вроде как не русский, чтобы быть православным. Были такого рода мысли. В самом начале пути, буквально в первый месяц у меня была мысль, что я — кабардинец и, наверное, не буду в Православие переходить. Когда я об этом подумал, как раз позвонил мой друг и говорит: «Знаешь, дорогой мой, если ты начал этот путь, ты должен по нему идти». И это меня укрепило. Страх такой: если я приму Православие, то стану русским А страхи были. Первый страх — это то, что не поймут, не примут, какие-то даже, может быть, физические меры предпримут. Ну, это глупости, которые в первую очередь нам приходят в голову. А второй страх такой — тебе кажется: если я приму Православие, то стану русским, то есть потеряю свою какую-то идентичность. На самом деле это не так. Когда я начал ходить в храм и знакомиться с Православием, то понял, что здесь нет никакого противоречия южным представлениям о Боге, о миробытии. Даже если мы начинаем изучать историю Церкви, то видим, сколько у нас восточных святых отцов, сирийцев и прочих. И тем более, когда ты начинаешь встречать в храме ассирийцев, японцев, китайцев, африканцев, самых разных людей, — ты начинаешь понимать, что Православие — это не что-то национальное, а наоборот: что-то вселенское. Так что те страхи и сомнения довольно быстро прошли. Отец Георгий: Когда я изучал историю именно вашего народа, то меня поразило, насколько серьезная, богатая и глубокая история христианства в кабардинском народе. Когда я прочитал, как ваши предки боролись за то, чтобы быть православными, что они испытывали притеснения со стороны католиков, когда те пытались через князей склонить их к католицизму, — и народ именно боролся за то, чтобы быть православным [1]. И потом долго боролись за то, чтобы хранить себя в вере христианской, несмотря на очень тяжелые обстоятельства, когда фактически не осталось священников, и кабардинцы обращались к московскому царю, чтобы тот прислал им священников. Это меня очень впечатлило. Я этого не ожидал. Хотелось бы спросить: насколько это для вас значимо? Помнят ли современные кабардинцы о том, что когда-то были христианами? Руины древнего христианского храма адыгов Самые распространенные фамилии в Кабардино-Балкарии — Шогеновы и Кардановы. До сих пор для меня важно свидетельство истории о том, что мы — кабардинцы, адыги — были православными. Когда я начал изучать этот вопрос, то был удивлен, что если копнуть чуть глубже, чем 200 или 300 лет, то дальше, даже до Х века, открывается очень большой пласт истории, когда наш народ был православным. Наши предки действительно были православными, и это подтверждает ряд кабардинских фамилий. Например, самые распространенные фамилии в Кабардино-Балкарии — Шогеновы и Кардановы. При этом «шоген» означает священника, а «кардан» — диакона [2]. Древние кресты, найденные на территории Кабардино-Балкарии Но так получилось, что за три века ислама эта история позабылась, и современные кабардинцы хоть и знают, что когда-то были православными, но воспринимают это как далекое прошлое, которое длилось совсем недолго — лет пятьдесят. Многие так думают. Хотя на самом деле эта история длилась гораздо дольше. Я даже нашел свидетельство о том, что адыгский епископ был на одном из Константинопольских соборов. Для меня, конечно, это было важно и интересно, потому что на тот момент, когда я только обратился, я почти никого не знал из современных православных кабардинцев. И для меня было глотком свежего воздуха узнать, что я не один. Ведь какое-то время все равно было ощущение одиночества. Но прошли годы, и я узнал историю. Кстати, хочу сказать, что и у святого адмирала Феодора Ушакова предки — черкесы. Он сам подавал прошение царю, в котором написал свою родословную, где указывал, что его предок — черкесский князь Ридадо. И если начать копать, то мы найдем очень много бывших мусульман, которые крестились и в итоге стали святыми. В том числе и черкесов можно найти. У нас в народе есть те, кто любит нашу историю. Если они начнут серьезно копать, то много интересного для себя откроют. Отец Георгий: Есть стереотип, что если человек из нехристианского народа становится христианином, то он как бы теряет свою национальную идентичность, становится чужим своей культуре. И язык утрачивает, и обычаи национальные утрачивает, и как бы уже становится русским. Например, я слышал, что если в республике Тыва буддист -тывинец становится христианином, то его соплеменники обвиняют его в том, что он стал русским.
В поселке Звездном Кабардино-Балкарской республики молитвенно почтили святого Иоанна Воина.
Главная» Новости» Новости прохладный кбр. Благочинный православных церквей КБР. Главные новости о регионе КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ на Будьте в курсе последних новостей: В городе Майском в Кабардино-Балкарии загорелся рынок, сообщает. дня особого поминовения усопших.
КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой
Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике. Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике. ИА REGNUM. Кабардино-Балкарское УФАС. Ресурс разместил у себя фото, на котором видно, как две женщины, одетые по православному обычаю, заносят в храм икону. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Глава КБР поздравил православных христиан.