Эта станция будет служить своего рода перевалочным пунктом при полетах человека на Луну. Вернуться на Луну американцы явно собираются в статусе единственных. Не только полет, но и высадка на Луну интересует человечество с новой силой. Ранее источники СМИ завили, что НАСА решило отложить несколько своих миссий на Луну из-за технических трудностей с космическими кораблями. Это событие заставило американцев пересмотреть программу пилотируемых полётов на Луну.
ИИ перерисовал историческое видео высадки на Луну в сверхвысоком качестве
Однако её уязвимость увеличивается, если ее перевозит медленно движущаяся машина на гусеничном ходу — именно такая используется для доставки в ангар. В конечном итоге на проведение этой операции не хватило времени. Команда решила оставить ракету на стартовой площадке и перенести дату запуска на 16 ноября. Ураган "Николь" принес с собой сильные ветры, при этом скорость достигала почти 74 узлов.
По мнению специалистов НАСА, повреждения ракеты SLS и капсулы "Орион" оказались незначительными: оторвалась лишь очень тонкая полоска герметика или изоляции в основании защитного носового обтекателя аппарата. Кроме того, специалисты обнаружили неисправности, связанные с кабелем, обеспечивающим заправку ракеты жидким водородом. Возникла опасность, что во время запуска может отслоиться еще больше этого материала, похожего на герметик.
Однако, как заявил в понедельник на пресс-конференции руководитель миссии "Артемида" Майк Сарафин Mike Sarafin , команда сочла данный риск минимальным. Поэтому было решено действовать дальше. Обратный отсчет снова начался в понедельник в 1:24 ночи по восточному времени.
Специалисты начали постепенно проверять контрольный список из 489 критериев запуска. Во вторник днем они приступили к заполнению большого оранжевого топливного бака объемом более чем 700 тысяч галлонов около 2650 кубометров — прим. ИноСМИ жидкого водорода и жидкого кислорода, охлажденных до -423 и -297 градусов по Фаренгейту приблизительно -253 и -183 градусов по Цельсию — прим.
Наконец, когда до старта осталось десять минут, руководитель пуска Чарли Блэквелл-Томпсон Charlie Blackwell-Thompson и ее сотрудники объявили, что они готовы к запуску. А всего через несколько минут, обращаясь к своим сотрудникам, Блэквелл-Томпсон сказала: "Вы заслужили свое место в истории. Вы участвовали в небывалом событии.
Такое случается нечасто — быть может, один раз за всю карьеру. Сделан первый шаг к возвращению нашей страны на Луну и на Марс. Ваше сегодняшнее свершение будет вдохновлять грядущие поколения.
Так что, спасибо за вашу стойкость. Чем труднее подъем, тем красивее вид. Сегодня ночью мы показали всему Космическому побережью [Флориды], насколько это зрелище прекрасно".
По словам Парсонcа, "Артемиду-1" нужно рассматривать как "испытательный полет".
Чем ответит Россия? Узнать подробнее 12 апреля 2022 года во время посещения космодрома Восточный Владимир Путин сообщил, что Россия не отказывается от планов возобновления отечественной лунной программы. Российская лунная программа, рассчитанная до 2040 года, разделена на три этапа. Первый предполагает создание базового модуля окололунной станции, испытание перспективного пилотируемого корабля «Орел» и беспилотные облеты на нем Луны. Помимо этого, планируется исследование Луны автоматическими станциями и начало строительства сверхтяжелой ракеты «Енисей». На втором этапе должна быть осуществлена высадка космонавтов на поверхность Луны для создания и размещения первых элементов посещаемой базы, а также развернуты спутники связи на окололунной орбите.
Третий этап должен привести к созданию полноценной посещаемой лунной базы, двух астрономических обсерваторий и даже комплекса по добыче водяного льда. Кто еще заглядывается на Луну? Индия в рамках программы «Чандраян» в 2008 году вывела на орбиту Луны космический спутник с целью поиска полезных ископаемых и запасов льда, а также составления трехмерной карты поверхности. На борту этого спутника был ударный зонд, который врезался в лунную поверхность. В 2019 году межпланетная станция «Чандраян-2» успешно вышла на орбиту Луны, однако попытка мягкой посадки модуля с луноходом не удалась.
Экипаж трижды обогнул Луну и благополучно вернулся домой с сотнями фотографий. В рамках миссий "Аполлон-9" и "Аполлон-10" были завершены оставшиеся испытания систем, необходимых для посадки на Луну и подъема с нее. Затем последовало еще пять успешных полетов с экипажем, завершившихся полетом "Аполлона-17" в 1972 году. К моменту завершения программы на Луну ступили в общей сложности 12 астронавтов США.
В поисках более современного и гибкого подхода к доставке грузов и членов экипажа на низкую околоземную орбиту администрация Обамы предприняла решительные шаги для вовлечения коммерческих операторов в операции НАСА. Вот это решение было годным. Именно благодаря CDD - SpaceX и стала тем, кем является теперь, со всеми этими Старлинками, Старшипами, планами по высадке людей на Марс и многоразовыми ракетами. В 2010-ых годах всё продолжало идти по накатанной, деньги улетали частникам в карманы, агентство вставляло им палки в колёса из-за требований к безопасности, шло сражение между администрацией и конгрессом, а в России шутили про батуты. Но в целом прогресс пошёл, вот только он сейчас ассоциируется именно со SpaceX. Остальные участники в плане введения в эксплуатацию новой космической техники - двигались с той же черепашьей скоростью, что и предшествующая им программа "Созвездие". После того, как его уже перебирали из-за неудачного полёта в 2019-ом, и короче всё очень плохо. Не менее консервативный в методах и жадный до денег генподрядчик, получивший монополию на боевую авиацию, а потому сроки исполнения с бюджетами постоянно увеличиваются. Для нашей страны сложившаяся ситуация тоже имеет свои плюсы, Роскосмос во второй половине 2010-ых годов хоть что-то начал делать. До Луны нам конечно очень далеко, да и денег на сверхтяж нет И ещё долго не будет, учитывая сколько придётся на новую орбитальную станцию потратить , всё так же многопуском Ангары-А5В собираются лететь, но прогресс появился. И вот наконец-то 2020-ые годы, эпопея с SLS почти закончена. Миссия "Artemis-1" запланирована на начало 2022 года, ракета с кораблём готовы и дальше сильных переносов быть не должно. Вообще давайте конкретнее - что такое "Артемида", какие планы в неё входят и чего ждать к её завершению. Выше я уже писал, что формально - она из себя представляет то же самое "Созвездие". И именно поэтому его успели отправить в беспилотный орбитальный полёт в 2014-ом. Ну как успели, Орион в том пуске был скорее испытательной болванкой, у которой вместо сервисного модуля стоял макет. Лёгкий носитель из программы полностью убрали Ну как лёгкий, Ares-1 был тяжёлой ракетой, с грузоподъёмностью на уровне Протона, Ангары или Delta-IV Heavy, просто по сравнению с Ares-V он маленький , на околоземную орбиту орионы теперь кажется вообще летать не будут. На 70, 105 и 130 тонн соответственно. Обновлённый разгонный блок под другие модификации проходит сертификацию. К настоящему моменту пока запланировано только три пуска по программе "Артемида". Беспилотный облёт Луны, пилотируемый и с высадкой на поверхность. Давайте начистоту, планы сесть на Луну в 2024 году - это вилы по воде из разряда той старой новости из 2006, где нам обещали российскую лунную базу в 2015 году. Тогда правда никаких официальных обещаний не было, просто кое-кто решил повыпендриваться в СМИ чтобы привлечь дополнительные деньги к Роскосмосу Не вышло , а сейчас планы "типа" официальные. Он также добавил, что космическому агентству и компании SpaceX — основному подрядчику по разработке лунной пилотируемой взлетно-посадочной системы — требуется дополнительное время, чтобы проанализировать состояние программы и более точно определить сроки полета. Блин, я уже пару листов А4 забил текстом, но мы только сейчас дошли до самого интересного. А причём тут, собственно, новая гвардия? Каким боком SpaceX и Blue Origin относятся к программе Артемида, если она заточена под старых подрядчиков и в ней используются уже привычные технологии, без всей этой вашей модной многоразовости? По порядку - важный момент тут в носителе, базовый Block-1 с его 27-30 тоннами на лунную перелётную траекторию - не вытянет на себе корабль вместе с посадочным модулем. Там один "Орион" весит под 25 тонн. Посадочный корабль надо будет вместе с разгонным блоком запускать на другой ракете. Нынешний же вариант СЛСки - слабее. Поэтому схема полёта - отличается от аполлоновской. Вместо разовой миссии - сначала на орбите Луны должны построить станцию Или хотя бы первые пару модулей туда припереть , потом доставить туда посадочный корабль, и только после всего этого - на станцию отправят кораблик. И вот как раз для доставки всех этих грузов на Лунную орбиту - создали тендер, в рамках которого выбирали кому поручить это предприятие. Джефу Безосу со всего этого прорвало пятую точку, и он побежал судиться, чтобы ему тоже дали денег.
Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро?
Первая миссия в рамках процесса возврата американцев на Луну теперь намечена на 16 ноября Ракета SLS пережила ураган Nicole NASA объявило о том, что собирается в очередной раз попробовать запустить миссию Artemis 1 уже 16 ноября. Миссия в целом была под угрозой, так как на Флориду на днях обрушился ураган Nicole, но, к счастью, ракета SLS практически не пострадала, несмотря на то, что её не убирали со стартовой площадки Космического центра Кеннеди. Если точнее, ураган незначительно повредил дождевую защиту одного из двигателей, залил водой площадку, обеспечивающую доступ к космическому кораблю Orion со стартовой башни, а также оторвал немного герметика.
Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли.
Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо.
Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США.
В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами. А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет.
У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше.
Ответить Александр2 сентября 2020 в 15:08 Сколько убогие будут кормить народ сказками про высадки на Луну. Когда вы наконец проснетесь и пойдете в школу изучать элементарные общеобразовательные предметы? И да Луна не серая, так на секундочку Ответить Виктор Ц. А так же нет ни одного учебника для ВУЗов итд. Даже "немогликов" не было в России до 2007 года.
В течение 10-суточного полета корабль с экипажем облетит Луну. Посадка не предусмотрена.
Все четверо имеют опыт двух космических полетов. Экипаж "Артемиды II" 30-суточный полет «Ориона» в 2025 году с четырьмя астронавтами по программе Artemis III предусматривает высадку двух астронавтов на поверхность Луны на посадочном модуле Starship HLS от компании SpaceX, с которым «Орион» должен состыковаться на окололунной орбите. Еще один месячный полет намечен по программе Artemis IV на 2027 год. В этот раз высадка на Луну будет проводиться после предварительной стыковки с лунной орбитальной станцией Lunar Gateway, на которой астронавтов будет ожидать лунный посадочный модуль Starship HLS от компании Илона Маска. Программой предусмотрены два выхода астронавтов из посадочного модуля на поверхность Луны. В ее составе предполагается жилой модуль Surface Habitat. В этом модуле 2 астронавта смогут работать на Луне около месяца или 4 астронавта более короткий срок. На базе конструкции этого модуля предполагается создать жилой модуль марсианского корабля Mars Transit Habitat.
Программа Artemis X, намеченная на 2033 год, предусматривает работу астронавтов на лунной базе около 6 месяцев. Планы крайне амбициозные, но так ли все гладко с их реализацией? Россия отказалась от "Артемиды", предпочтя совместную лунную программу с Китаем Для участия в такой грандиозной программе НАСА пригласило всех партнеров по Международной космической станции и другие страны. Роскосмос отказался стать подрядчиком НАСА так как России в рамках «Артемиды» отводилась совершенно незначительная роль. Вместо этого российское космическое агентство подписало «дорожную карту» по лунной пилотируемой программе с Китаем. Но это уже другая история. К настоящему времени в американской программе «Артемида» в той или иной степени принимают участие Европейское космическое агентство, Японское агентство аэрокосмических исследований, канадское, израильское и австралийское космические агентства, Индийская организация космических исследований, а также страны: Италия, Люксембург, ОАЭ, Великобритания, Бразилия, Республика Корея, Украина и другие. Всего на июнь 2022 года в программе участвуют 27 стран.
К Луне и обратно. Всё о миссии Artemis I и лунных планах NASA
Видел передачу, в которой наш космонавт пересказывал рассказ знакомого по международным встречам анцы действительно частично СНЯЛИ ПОЛЁТ на Луну в павильоне. Ну, и дальше «неопровержимые доказательства» того, что американцы, действительно, высаживались на Луну. Вернуться на Луну американцы явно собираются в статусе единственных. Миссия "Артемида" с кораблем "Орион" - давно заявленный американцами шаг к возобновлению пилотируемых полетов на Луну.
Первые за полвека: в 2024 году 3 американских и 1 канадский астронавт облетят Луну
Вскоре после посадки аппарата центр управления полетом получил сигналы с поверхности Луны. NASA выбрало SpaceX Starship для второй пилотируемой высадки на Луну по программе Artemis. Военное обозрение. Новости. В США представили некоторые подробности о полёте и возвращении космического корабль Orion миссии Artemis I после облёта Луны.
Эти компании планируют отправиться на Луну в 2024 году
Научно-популярное Космонавтика Будущее здесь 9 января 2024 года НАСА официально отложило ещё на год запуск миссий «Артемида-2» пилотируемый полёт вокруг Луны и «Артемида-3» доставка астронавтов на поверхность Луны — до сентября 2025 года и сентября 2026 года. По мнению руководства НАСА, со времени начального этапа лунной программы «Артемида» был достигнут прогресс. Успех этих ранних миссий зависит от нашего коммерческого и международного партнерства, которые помогут нам расширить наши возможности и понимание места человечества в Солнечной системе.
В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon.
Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы.
И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется?
Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США.
Предыдущий раз космический корабль совершал подобное путешествие в заключительной миссии программы Apollo в 1972 году. Внутри космического корабля Orion 7 Лишь США имеют пилотируемый лунный корабль для полетов в дальний космос Корабль спроектировал и построил американский оборонный гигант Lockheed Martin. Orion состоит из двух модулей: командного и сервисного. Первый модуль корабля целиком спроектирован американской стороной, разработка второго проходила при участии Европейского космического агентства ЕКА. По дизайну Orion напоминает аппараты Mercury и Apollo, используемые США до 1970-х годов, однако крупнее и мощнее своих предшественников. Общая масса Orion превышает 20 тонн, высота грузового модуля конусообразной формы — более трех метров, диаметр основания — около пяти метров. Orion способен брать на борт до шести астронавтов, объем его жилого пространства — примерно девять кубических метров. Работы над аналогичными аппаратами в России и Китае только ведутся.
Американцы готовы снова лететь на Луну, но пока не все Образно говоря, в американской космической семье проект SLS Space Launch System стал незапланированным ребенком. Его родителями можно назвать программу «Спейс Шаттл», прерванную в 2011 году после гибели второго челнока с экипажем, и амбициозный проект Constellation «Созвездие» , в 2010 году «зарезаннный» отказавшейся его финансировать администрацией Барака Обамы. От «шаттла» SLS достались надежные и мощные двигатели RS-25 и твердотопливные боковые ускорители, которые пришлось модернизировать, отказавшись от возможности возвращать их на Землю, а от «Созвездия» — полезная нагрузка в виде космического корабля Orion. Узнать подробнее В итоге 16 ноября 2022 года в 09:48 по московскому времени снова не обошлось без переноса на 45 минут с пусковой площадки LC-39B Космического центра имени Кеннеди в космос отправилась ракета-носитель SLS Block 1 — с на этот раз беспилотным кораблем Orion. На данный момент эта ракета способна вывести 95 тонн груза на опорную орбиту, что делает ее самой мощной из находящихся в эксплуатации. Задача нынешней миссии, названной «Артемида-1», — облет Луны и возвращение «Ориона» на Землю. Все это займет примерно 26 дней. Миссия «Артемида-2», планируемая на 2024 год, станет первым пилотируемым испытательным полетом комплекса SLS-Orion. Четыре члена экипажа проведут испытания на околоземной орбите, а затем Orion облетит Луну и вернется на Землю. Высадка астронавтов на Луну предполагается в рамках миссии «Артемида-3», это произойдет не раньше 2025 года. Далее уже разрабатываются миссии вплоть до «Артемиды-9», включающие, в частности, доставку экипажа на новую космическую станцию, которую США собирается построить на лунной орбите.
ИИ перерисовал историческое видео высадки на Луну в сверхвысоком качестве
Интерфакс: Американский космический корабль Orion в рамках тестового беспилотного полета в понедельник приблизился к Луне перед предстоящим ее облетом, сообщило NASA. Мистификация с полётами американских астронавтов на Луну полвека назад продолжает вдохновлять и НАСА, и Вашингтон, вознамерившихся снова слетать на Луну и даже на Марс, причём таким же фейковым образом. Вернуться на Луну американцы явно собираются в статусе единственных.
Эти компании планируют отправиться на Луну в 2024 году
Военное обозрение. Новости. В США представили некоторые подробности о полёте и возвращении космического корабль Orion миссии Artemis I после облёта Луны. Американский частный лунный посадочный модуль Peregrine из-за сбоя двигателя не смог продолжить полет к Луне. Итак, с какого же момента появились сомнения в реальности полета американцев на Луну и в чем заключаются доводы сторонников этой теории и ее противников? Уже через месяц после старта Юрия Гагарина американцы заявили, что в ближайшее время приступят к работам по высадке человека на Луну. 30-суточный полет «Ориона» в 2025 году с четырьмя астронавтами по программе Artemis III предусматривает высадку двух астронавтов на поверхность Луны на посадочном модуле Starship HLS от компании SpaceX.