Станция метро «Площадь Революции» — Узнай Москву. Площадь Революции – это историческая площадь, расположенная в центре Москвы, которая стала символом революционных событий и русской истории. Пирожкова, М. Головинова Станция метро «Площадь Революции» Cтанция метро Площадь Революции открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Традиции гладить нос собачкам на станции метро "Площадь Революции" уже 81 год!
Бронзовая летопись Страны Советов
Станция метро «Площадь Революции» расположена на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Её название связано с историческим событием, которое произошло на этой площади. Проект станции метро «Площадь Революции» Для того чтобы в полной мере понять задумку архитектора, надо обратиться к первоначальному проекту станции. Традиции гладить нос собачкам на станции метро "Площадь Революции" уже 81 год! "Площадь революции". реди метро, строительство которой началось в 1935-м году.
На станции «Площадь Революции» (выход № 10) закрыт на ремонт эскалатор
Чтобы потереть нос собаке пограничника на станции метро «Площадь Революции», студенты съезжаются сюда ещё с 1938 года. «Площадь Революции» – необычная станция метро в городе Москве, которая открылась для пассажиров 13 марта 1938 года в составе второй очереди строительства Покровского радиуса Московского метрополитена. Женщина, на которую напал с ножом пассажир московского метро на станции «Площадь революции», успела забежать в вагон прибывшего поезда и доехать до «Арбатской». Об этом «» рассказала очевидица происшествия Оксана. «Площадь Революции» – необычная станция метро в городе Москве, которая открылась для пассажиров 13 марта 1938 года в составе второй очереди строительства Покровского радиуса Московского метрополитена. Пирожкова, М. Головинова Станция метро «Площадь Революции» Cтанция метро Площадь Революции открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. В этом году одна из самых старинных станций столичного метрополитена – «Площадь Революции» – празднует юбилей – 85 лет. О сколько же историй и легенд с ней связано! А ещё «Площадь Революции» обладает магическими свойствами.
Ограничения на работу центральных станций метро сняты
Легенды и приметы Пожалуй, в московском метрополитене нет другой станции, с которой было бы связано столько легенд и поверий, как «Площадь Революции». Многие годы народная молва приписывает скульптурам Манизера разнообразные магические свойства. Так, считается, что, если ранним утром потрогать флажок у матроса с линкора «Марат», день сложится удачно. Аналогичная примета касается и нагана второго матроса, именно поэтому это оружие постоянно воруют. Тому, кто идет на свидание, рекомендуется коснуться туфельки бронзовой девушки с книгой. Какая именно туфелька приносит удачу, правая или левая, никто не знает, видимо, поэтому каждая из них натерта до блеска.
Магические свойства петуха из композиции «Птичница» противоречивы. С одной стороны, считается, что, если потереть его гребешок, можно ожидать прибавку к зарплате. С другой, есть поверье, что петух приносит несчастье и трогать его ни в коем случае не нужно. Не обходят вниманием пассажиры метро и саму птичницу — в подол ее бронзового одеяния нередко бросают записки с пожеланиями. Еще один талисман «Площади Революции» — ножка ребенка, сидящего на руках у мужчины.
До нее дотрагиваются те, чьи мысли и желания так или иначе связаны с детьми. Люди, ищущие вдохновения и мечтающие добиться успеха в научной деятельности, прикасаются к бронзовой фигуре изобретателя. Но главный хит станции — скульптура «Пограничник с собакой». Считается, что если псу потереть нос, то сдача экзаменов и зачетов пройдет отлично. Есть и альтернативная примета.
Тереть нос псу рекомендуется влюбленным: собака — верный друг человека, а значит, если прикоснуться к ее носу, то измен со стороны любимого человека не будет. Нередко люди выходят из поезда метро, чтобы на пару секунд дотронуться до носа бронзового пса, а затем запрыгивают обратно в тот же вагон.
Станция открылась для пассажиров в 1938 году. В вестибюле установлено около 80 бронзовых фигур, в том числе овчарка, революционный рабочий, девушка Ворошиловский стрелок с винтовкой, хлебороб-механизатор, пионеры-авиамоделисты. Читайте также:.
Коминтерна», однако официальных данных о переименовании нет, возможно она с самого начала называлась «Улица Коминтерна». Вот схема тех лет. В 1946 году переименована в «Калининскую», т. В 1990 году несколько дней официально называлась «Воздвиженка», т. Фотография 1930-х годов, где видно название «Ул. На третьем месте «Партизанская». Станция «Партизанская» изначально имела длинное и неудобное название «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина». Через несколько лет переименована в «Измайловскую». Схему не нашла, но вот есть марка. Когда продлили линию, следующую наземную станцию назвали «Измайловским парком», что в общем-то было логично. От «Измайловской» рукой подать до острова, исторической части Измайлова. А наземная станция «Измайловский парк» выходила прям к самому лесопарку. Но в 1963 году названия этих станций поменяли местами, обосновывая это тем, что главный вход в Измайловский лесопарк ближе к нынешней «Партизанской». Хотя до парка там ещё надо добраться. В результате народ путался, а станция с 1963 по 2005 год носила имя «Измайловский парк», и только 10 лет назад стала «Партизанской». И наконец, «Алексеевская» Нынешняя Алексеевская с момента открытия в 1958 году по 1966 год называлась «Мир». Потом стала «Щербаковской», и только в 1990 году переименована в «Алексеевскую». Вот тут, на старом фото, видно на входе название Щербаковская.
Затем на ул. Карла Маркса демонтируют 390 м контактной сети для троллейбусов. На место ее вернут на этапе благоустройства, тогда же на этом участке снова начнет ходить электротранспорт. Как отметили в компании «Моспроект-3», первую линию красноярского метро протяженностью 10,8 км построят в 2026 году. Она будет включать 2 наземных и 4 подземных станции. Напомним, еще не построенному в Красноярске метро уже присвоили статус объекта регионального значения.
Историческая сводка
- Новости по теме
- Три станции метро в центре Москвы, где кратковременно потемнело, работают штатно
- Три станции метро в центре Москвы, где кратковременно потемнело, работают штатно
- В Красноярске поменяли баннеры вокруг будущей станции метро «Площадь Революции»
На станции московского метро Площадь революции отреставрируют скульптуры
"Площадь Революции" — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. ©Агентство городских новостей "Москва". Ровно 85 лет назад они положили начало Арбатско-Покровской линии. Первого января самой популярной станцией московского метро стала «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии, сообщает АГН «Москва» со ссылкой на пресс-службу столичной подземки.
Найдено объяснение «сгорбленности» скульптур на станции метро в центре Москвы
Вместо задуманного органичного пространства станция превратилась в музей скульптуры. Как писал А. Душкин: «Средства художественной выразительности должны отвечать требованиям архитектурной логики. В этом плане установленные на станции «Площадь Революции» скульптуры трудно оправдать композиционно». Тема декоративного оформления «Площади Революции» проста и понятна. Она посвящена этапам создания «Страны Советов». Галерея начинается от западного торца станции на момент открытия именно тут располагался единственный выход образами красногвардейца и матроса. Изначально скульптур было 80, но из-за открытия в декабре 1947 года восточного наземного вестибюля, четыре фигуры демонтировали, как, впрочем, и барельеф с изображениями Ленина и Сталина, возглавляющими шествие советского народа. Именно поэтому из 20 скульптурных сюжетов 18 повторяются четырежды, а два — только по два раза. Многократное повторение образов тогда подверглось критике, так как ослабляло эффект их идейного и художественного содержания.
Считается, что эта традиция была заведена учащимися МГТУ имени Баумана, который находится всего через одну станцию метро. Традиция жива до сих пор, в сессию здесь можно наблюдать даже небольшую очередь из страждущих. Можно также «на счастье» дотронуться до лапы бронзового пса.
А мрамор для отделки станции «Курская» действительно брался с Уфалейского месторождения. Наравне с новостями о строительстве второй очереди метрополитена читатели узнавали, что продолжаются поиски самолета Н-209, на котором летел в Америку один из любимцев Сталина — летчик Сигизмунд Леваневский.
Месяц поисков не давал никаких результатов. Погода ухудшалась. Этот самолет так и не будет найден. Его так впечатлили скульптуры работы Матвея Манизера, что он повторял, переходя от одной к другой: «Как живые! Как живые!
Ранее была раскрыта история исчезновения некоторых скульптур со станции «Площадь Революции».