Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Патриарх Кирилл – один из наиболее известных в России религиозных деятелей. ФОТО Патриарха Кирилла в Молодости и факты из жизни – Самые лучшие и интересные посты по теме: Kirill, молодость, патриарх на развлекательном портале Кирилл Гундяев стал Патриархом Московским и всея Руси в 2009 году, сразу после смерти своего предшественника Алексия II. Родился он 20 ноября 1946 года в Ленинграде и при рождении назван родителями Владимиром.
Патриарх Кирилл: последние новости
20 ноября — день рождения Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Патриа́рх Кири́лл — епископ Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси с 1 февраля 2009 года и митрополит Калининградский с 24 августа 2023 года. Патриарх Кирилл – один из наиболее известных в России религиозных деятелей. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде. Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений.
Патриарх Кирилл: последние новости
День рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла | Сын священника, он сам принял монашеский постриг в 22 года, а уже в 29 лет был хиротонисан во епископа. В январе 2009 года Поместный собор Русской Церкви избрал митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси. |
Вехи жизненного пути Святейшего Патриарха Кирилла – Новости – Новосибирская митрополия | Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). |
Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполнилось 75 лет | 6 февраля патриарх Кирилл снял печати с рабочих кабинетов в двух патриарших резиденциях в Москве: в Даниловом монастыре и в Чистом переулке[23]. |
75 лет Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу | Свыше десяти лет патриарх Кирилл возглавляет Русскую православную церковь, и сделано за это время очень много. |
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл | Митрополит КИРИЛЛ, избранный Патриарх Московский и всея Руси (в миру Владимир Михайлович Гундяев), родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. |
Вехи жизненного пути Святейшего Патриарха Кирилла
Родился патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) в культурной столице России 20 ноября 1946 года в семье священника. В миру патриарх Кирилл носит имя Владимира Гундяева, он родился в Ленинграде 20 ноября 1946 года. Мать будущего патриарха родилась в 1909 г. и работала школьным преподавателем немецкого языка. По экспертным оценкам, состояние патриарха Кирилла оценивается в несколько миллиардов долларов. Герой нашей статьи родился в Ленинграде в 1946 году в семье священника. Владимир Михайлович Гундяев, будущий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде.
КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Родился Патриарх в Ленинграде в 1946 году. Дед и отец Кирилла были священниками, людьми замечательной стойкости и веры. Патриарх Кирилл родился 20 ноября 1946 года в семье священников. Кирилл Гундяев – святейший Патриарх Московский и всея Руси, епископ РПЦ. Родился патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) в культурной столице России 20 ноября 1946 года в семье священника. Свыше десяти лет патриарх Кирилл возглавляет Русскую православную церковь, и сделано за это время очень много. Патриарх КИРИЛЛ (Владимир ГУНДЯЕВ) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Как председатель отдела участвовал в работе по подготовке законов "О свободе вероисповеданий" 1990 , "О свободе совести и о религиозных объединениях" 1997. Был управляющим Православным Венгерским благочинием 1989-1996 , временно управляющим Гаагско-Нидерландской епархией 1990-1991 , временно управляющим Корсунской епархией 1990-1993. В 1994-2002 годах — член Общественного совета по возрождению Храма Христа Спасителя, в 1994-1996 годах — член Совета по внешней политике министерства иностранных дел России. Кирилл Патриарх Московский и всея Руси: почетные звания, награды Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся постоянным членом Священного Синода с 1989 г. Всемирного русского народного собора, председателем Смоленского с 1996 г. Москвы с 2002 г. Патриарх Кирилл имеет следующие ученые степени и звания с 1986 г.
Росло число социально ориентированных храмов: к 2009 г. Рост числа правосл. Несмотря на огромную загруженность общецерковными делами, он регулярно совершал в храмах епархии богослужения, посещал самые отдаленные приходы. Особой заботой К.
Храм в честь Новомучеников и исповедников Российских стал первой за 170 лет новопостроенной церковью в Смоленске. Собор Христа Спасителя в Калининграде ведет свою историю с 30 апр. В 1996 г. Ельциным установил в фундаменте постройки капсулу с землей, взятой от московского храма Христа Спасителя. На освящение прибыл Президент России В. Путин , выразивший уверенность, что «это величественное сооружение превратится в духовный центр, который будет способствовать развитию дружбы и взаимодействия во всем Балтийском регионе Европы». Молебен на начало строительства храма Новомучеников и исповедников Российских. В епархии, где к 1985 г. XII - нач. XIII в.
Димитрия Солунского в Дорогобуже; в Калининградской обл. Последним в период управления епархией К. Николо-Яровня Кардымовского р-на Смоленской обл. При поддержке К. Как Божие благословение на труды по церковному возрождению духовенство и паства епархии восприняли чудо слезоточения иконы Божией Матери «Скоропослушница» 22 нояб. Вскоре К. Синод акт об этом событии, и Синод, рассмотрев обстоятельства чуда, постановил считать происшедшее знаком «особой Божией милости, даруемой всем нам, проходящим через тяжкие исторические испытания» и совершать молитвенное воспоминание ежегодно 22 нояб. В мае 1993 г. Смоленскую епархию посетил патриарх Алексий II. Во время первосвятительского визита состоялся многотысячный крестный ход от собора к памятнику защитникам Смоленска, патриарх побывал в Герасимо-Болдинском монастыре, в приходах Вязьмы.
Патриарх высоко оценил труды К. Герасима Болдинского под руинами Иоанно-Богословского придела монастырского Троицкого собора. Столкнувшись в первые годы епархиального служения с острой нехваткой подготовленных священнослужителей и религ. В 2000 г. Синода от 19 июля 1999 г. К 2009 г. Смоленскую ДС окончили 412 выпускников пастырское отд-ние - 320 чел. В 1998-1999 гг. В 2008 г. Урок в православной гимназии.
Празднование Дней славянской письменности и культуры. Подготовка для епархии квалифицированных кадров позволила К. Во время визита в Смоленскую епархию в мае 1993 г. Тысячи детей свое первое знакомство с Православием смогли осуществить в воскресных школах. С 1993 г. Были подписаны соглашения с руководством областей о совместной воспитательной и образовательной деятельности в 2003 - с руководством Смоленской обл. В 8-х классах школ Смоленской обл. В Калининградской обл. С 2002 г. В 2004 г.
Православная культура», первый набор составил 100 чел. В 2006 г. В 2001-2008 гг. Подобные же курсы К. Ежегодно проводились смоленские областные Рождественские педагогические чтения, в Калининграде - научно-практическая конференция «Вера, надежда, любовь в российской семье». В 120 библиотеках епархии к 2008 г. В апр. В 90-х гг. Выпускники отд-ния подготовки сестер милосердия Смоленского межъепархиального ДУ работают в военном госпитале при Смоленской областной больнице, в Геронтологическом центре Смоленска и в хосписе. Развивая взаимодействие с воинскими частями и военными учебными заведениями, К.
Архиерей неоднократно посещал военные части, беседовал с офицерами и солдатами, освящал военную технику. Ежеквартальные «Смоленские епархиальные ведомости» в нач. Начался выпуск миссионерской газ. К 2008 г. С 2004 г. В 2007 г. По инициативе К. Смоленский и Калининградский Кирилл и митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий с детьми. Освящение домового храма во имя ап.
Луки в Смоленске. За время управления К. Смоленской и Калининградской епархией количество приходов в ней увеличилось: в Смоленской обл. Ко дню вступления К. Свой первый после патриаршей интронизации первосвятительский визит К. Председатель Отдела внешних церковных сношений. ОВЦС сохранял роль главного интеллектуального и организационного центра Русской Православной Церкви, к-рую он приобрел при митр. Никодиме Ротове , возглавлявшем отдел в 1960-1972 гг. Однако и по структуре, рассчитанной на деятельность в условиях жестких гос. В интервью, опубликованном в сер.
Он признал несвоевременным сужение деятельности ОВЦС до функций «иностранного отдела», напротив, «акцент должен сейчас делаться на внешней деятельности Церкви внутри нашей страны» Интервью [для] ЖМП. Столь существенное расширение сферы деятельности ОВЦС новому председателю необходимо было реализовать в условиях, во-первых, возросшего напряжения в «традиционной» для ОВЦС сфере церковной дипломатии которая расширилась за счет активного миротворческого участия Церкви в разрешении международных политических проблем , во-вторых, при жесткой экономии ресурсов в связи с общим падением доходов РПЦ. У нас тогда работали сто пятьдесят четыре человека, которые в один момент лишились всего: скромных трудовых сбережений, зарплаты, надежды на будущее. В этих условиях К. В 1990 г. Количественный рост Церкви сопровождался кардинальными переменами в ее социальном и политическом положении. Впервые после более чем 70 лет Церковь вновь стала неотъемлемой частью общества, признанной духовно-нравственной силой, обладающей высоким авторитетом, и, что не менее важно, обрела право самостоятельно, без вмешательства со стороны светских властей, определять свое место в обществе. Но на своем участке мы делали все, что было можно, чтобы место Церкви в нашем обществе изменилось. Ведь мы начали с того положения, которое занимали во времена Советского Союза, когда Церковь была практически вне общественной жизни, была искусственно изолирована от общества». В 1995 г.
Синоду далеко не полный перечень задач ОВЦС в области «внутренней политики»: выработка концептуальных решений по устройству Церкви; поддержание связей с гос. Елисеем Ганабой , по межхрист. Иларионом Алфеевым , по взаимоотношениям Церкви и общества во главе со свящ. Всеволодом Чаплиным и административно-финансовый во главе с А. Эта структура в целом сохранялась до 2009 г. Поместный Собор РПЦ. Июнь 1990 г. Необходимо было постоянно вносить поправки в действующие уставные документы и одновременно готовить принципиально новые основополагающие акты, соответствующие духу времени и совр. Новые сферы ответственности ОВЦС требовали непрестанного внимания к ним председателя отдела и его личного участия. На Поместном Соборе 1990 г.
Тем самым, по словам К. Обсуждение проекта закона было бурным: впервые Церковь открыто выступила против намерения гос-ва препятствовать возрастанию ее роли в жизни общества. Собор принял обращение к Верховному Совету СССР с требованием признать юридические права за Церковью в целом, а не только за ее общинами, предоставить Церкви право преподавания религ. Законе «О свободе совести и религиозных объединениях» статус юридического лица был впервые с 1918 г. Закон сохранил существовавший ранее орган по взаимодействию с церковными учреждениями - Совет по делам религий при Совете министров СССР, но лишил его властных полномочий. Параллельно с выработкой общесоюзного Закона аналогичный Закон разрабатывался гос. Российский закон «О свободе вероисповеданий» был принят 25 окт. Российский закон упразднил Совет по делам религий, сделал возможным преподавание религ. Однако вопреки позиции Поместного Собора ни общесоюзный, ни республиканский Законы не предоставили Русской Церкви как единой орг-ции статус юридического лица, о чем с сожалением свидетельствовал Архиерейский Собор РПЦ 25-27 окт. В связи с изменениями в гос.
На октябрьском 1990 г. Синода К. Синод поручил К. Синод постановил проект одобрить и предпринять шаги для регистрации Устава 30 мая 1991 патриарху Алексию II вручили свидетельство о регистрации Гражданского устава РПЦ. В марте и июне того же года К. Высокой оценкой работы К. Осознавая резко возросшую роль Церкви в общественной жизни, священноначалие ясно представляло себе и связанную с этим опасность - желание разных политических сил втянуть Церковь в прямое участие в политических процессах, опереться на ее нравственный авторитет. Следовало принять ясные определения по церковно-гос. Еще в 1990 г. Тогда это вызвало многочисленные недоумения, и К.
Однако решение Синода было продиктовано совсем иными соображениями. Что представляла бы собой большая группа депутатов, одетых в рясы и заседающих в советах? Волей-неволей она воспринималась бы как некий блок, а порой, весьма возможно, и действовала бы как блок, создавая в обществе опасную иллюзию неформального существования церковно-политической партии. Церковь не только не желает быть политической силой, но и не желает отождествлять себя ни с одной политической партией» Выступление... Синод принял постановление, предписывающее священнослужителям воздержаться от участия в выборах в Федеральное Собрание РФ в качестве кандидатов в депутаты. Вопрос о возможности участия священнослужителей в работе любых органов власти был рассмотрен на Архиерейском Соборе РПЦ 1994 г. Запрет на выдвижение священнослужителей кандидатами на выборах в органы представительной власти как на государственном, так и на местном уровне был распространен на страны СНГ и Балтии; было признано крайне нежелательным членство священнослужителей в политических партиях, движениях, союзах, блоках и иных подобных орг-циях, в первую очередь ведущих предвыборную борьбу. При этом Собор подтвердил позицию руководства Церкви о «невозможности для церковной Полноты поддержки каких-либо из действующих в странах СНГ и Балтии политических партий, движений, союзов, блоков и тому подобных организаций, а также отдельных их деятелей, в первую очередь в ходе предвыборных кампаний» и о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин, каких-либо конкретных общественных сил и их деятелей, в том числе находящихся у власти». Во время заседаний Собора стала очевидной насущная необходимость разработать целостное учение о церковно-гос. Синоду «создать рабочую группу для выработки проекта такого документа с последующим представлением его на обсуждение Поместного Собора».
В июне 1995 г. Синод назначил К. Это решение стало началом работы большой группы церковных и светских экспертов под рук. Предстояло «сформулировать общецерковную социальную концепцию - не партийную, «правую» или «левую», а укорененную в Священном Писании и Священном Предании, следующую в русле и в духе нашей богословской традиции» Доклад об «Основах социальной концепции РПЦ» на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ 13-16 авг. Назначение руководителем рабочей группы именно К. В февр. Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, председателем к-рой стал К. Архиерей полагал, что «комиссия призвана стать органом, способным координировать инициативы, возникающие «снизу», стать платформой для дискуссий и местом примирения различных групп церковной общественности. Однако комиссия не должна быть контролирующим и направляющим учреждением. Ее задача - аккумулировать идеи, сформулировать стройную программу действий и помогать новым движениям сохранять единство с Церковью» ЖМП.
Особое внимание К. Иоанн Экономцев. Свято-Данилов мон-рь, Москва. Чернобыльской атомной станции 26 апр. Тогда же К. Церкви чуждо стремление к политическому лидерству, она лишена политических амбиций. В докладе на заседании Свящ. Синода 25 окт. Синод одобрил это предложение и поручил К. Также К.
Спустя неполный год на основе деятельности комиссии по инициативе К. Сергий Фомин. За короткое время своего существования синодальная Комиссия по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности успела провести неск. Работа над «Основами социальной концепции РПЦ» стала первым опытом подготовки церковного документа с привлечением большого круга участников: ученых, политологов, юристов, экономистов и т. Было проведено ок. Синод принял предложение К. А они живут в многочисленных странах, как на канонической территории Русской Церкви, так и за ее пределами. И цель работы мы видели в том, чтобы подготовить базовый документ, рассчитанный не на год-два, но, по крайней мере, на ближайшие десятилетия». Разработчики «Основ…» исходили из того, что «в условиях колоссальных исторических перемен, которые произошли в нашем обществе, да и в мире в целом в конце второго тысячелетия, мы не можем ограничиваться отдельными заявлениями по злободневным вопросам. Необходима долгосрочная программа общественного служения Церкви, опирающаяся на православное богословское осмысление положения Церкви в плюралистическом секулярном обществе.
Общество, к которому принадлежит большинство нашей Церкви, не определяется более идеологией государственного атеизма, как в предшествовавшие десятилетия, но отнюдь не является и однородно-православным, как это было на протяжении долгих веков - большей части второго тысячелетия» ЖМП. В принятых Архиерейским Собором «Основах социальной концепции РПЦ» последовательно раскрыта система взаимоотношений Церкви с гос-вом и обществом как в целом, так и в актуальных аспектах: Церковь и нация, Церковь и государство, Церковь и политика, Церковь и светские СМИ, христианская этика и светское право, взаимоотношения христианства и светской науки, культуры и образования; изложено правосл. Смоленский и Калининградский Кирилл, митр. Киевский и всея Украины Владимир, митр. Президент России создал при себе консультативный орган «Совет по взаимодействию с религиозными организациями», активным членом к-рого стал К. Предстояло многое сделать для выстраивания церковно-гос. Архиерейский Собор 1994 г. По сути решение этих вопросов требовало пересмотра Закона «О свободе вероисповеданий» 1990 г. Эта работа потребовала 3-летних напряженных переговоров, в к-рых К. В 1997 г.
На Президента Б. Ельцина оказывалось беспрецедентное давление с требованием отказаться от подписания этого Закона, серьезное давление оказывалось и на руководство Русской Церкви. Причиной столь агрессивной позиции стали упоминание в преамбуле нового закона особой роли Православия в истории и культуре России при уважении роли др. Именно эти положения, призванные ограничить распространение псевдорелиг. Однако 22 июля 1997 г. Клинтон, и группа амер. Два дня спустя патриарх Алексий выступил с заявлением в связи с этим событием, в котором выразил сожаление об отклонении закона и удивление масштабностью агрессивного давления в духе «двойных стандартов» на российские власти. В тот же день К. Он заявил, что упоминание особой роли Православия «не дает никому никаких привилегий», но «констатирует то, что запечатлено в истории нашего государства», а 15-летний мораторий на деятельность новых религ. Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой».
На канонической территории РПЦ эти явления приобрели особенно угрожающий характер: «Через открывшиеся границы в наши страны хлынули проповедники лжехристианства и псевдорелигий, приходящие с Запада и Востока», они «используют самые различные формы для расширения сферы своего влияния: открыто выступают в средствах массовой информации, в концертных залах, в домах культуры и на стадионах; распространяют литературу, напечатанную на Западе и у нас; организуют свои издательства; открывают школы и курсы; финансируют обучение молодых людей за рубежом; оказывают населению гуманитарную помощь, которая сопровождается пропагандой их воззрений; проникают в светские школы и высшие учебные заведения» ЖМП. Особенно опасным явлением стало активное проникновение сектантов в систему гос. Осенью 1994 г. ОВЦС и Национальный совет Церквей Кореи провели совместную конференцию, посвященную сектам корейского происхождения, в т. Мун Сан Мён. На конференции корейские христиане говорили об опасности, к-рую эти секты представляют для человека, его психического здоровья и социальной жизни. Стремясь противодействовать влиянию сект, Русская Церковь усилила миссионерскую работу: на основе проводившейся ОВЦС миссионерской деятельности в 1995 г. Архиерейский Собор 1997 г. Селезнёву предложил «внести в законодательство конкретные нормы, регламентирующие создание и деятельность иностранных религиозных организаций и их представительств. Надобно также усилить положения, касающиеся защиты личности и общества от разрушительной деятельности псевдорелигиозных структур».
Требования Церкви и российского общества все же были услышаны, и отвергнутый проект Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» стал дорабатываться при активном участии РПЦ. В заявлении патриарха Алексия II и Свящ. Синода от 31 июля 1997 г. Сохраняя в неприкосновенности основу закона, они одновременно позволяют достичь согласия по рассматриваемому вопросу между ветвями государственной власти, что послужит укреплению гражданского мира в обществе в нынешнее непростое время» ЖМП. В 1998 г. Перед К. Требовалось дать более четкое определение канонической территории и церковной диаспоры, утвердить новый статус церковных институтов в странах Содружества Независимых Государств и Балтии, очертить компетенцию новых синодальных учреждений, духовных школ, производственных учреждений РПЦ, более четко прописать сферу деятельности церковного суда. В течение 2 лет в Синод были представлены и получили одобрение типовые уставы епархий, приходов, мон-рей, подворий и др. На Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г. Новый Устав РПЦ и «Основы социальной концепции» дали правовой базис для все более расширявшейся деятельности Церкви, в к-рой принимали участие уже сотни тысяч мирян из мн.
Церковно-общественные и церковно-гос. На Архиерейском Соборе 2008 г. Было очевидно, что дискуссия затрагивает не только политические аспекты, но и основополагающие мировоззренческие понятия. С учетом того что в «комплекс прав и свобод человека постепенно интегрируются идеи, противоречащие не только христианским, но и вообще традиционным моральным представлениям о человеке» ЦиВр. Позиция Русской Церкви, основанная на евангельском учении, церковном Предании и 2000-летнем историческом опыте, была крайне востребована в этой дискуссии, тем более что история XX в. Европы в выработке международных стандартов, приобретающих в эпоху глобализации статус «универсальных» и распространяющихся на все человечество. Он констатировал: «Суть проблемы видится не в том, что сформулированный на уровне международных организаций либеральный стандарт полагается сегодня в основу международной политики, а в том, что этот стандарт предлагается в качестве обязательного для организации внутренней жизни стран и народов, включая те государства, культурная, духовная и религиозная традиция которых практически в формировании этого стандарта не представлена» Обстоятельства нового времени. Наиболее актуальная задача для совр. Еще более резко К. При этом К.
Напротив, «происходя из теоцентрической духовной традиции», Православие воспринимает «антропоцентрический гуманизм как чуждое для себя мировидение» и «никогда не сможет принять его в качестве абсолютной и безусловной положительной ценности». При этом, писал он, «мы желаем понять других, но и сами хотим быть услышаны и поняты» Обстоятельства нового времени. Наиболее острой темой в этом мировоззренческом споре стало понимание человеческой свободы. Он усматривал причину этой остроты в том, что под громкими речами о непреложности высочайшей ценности личной человеческой свободы «государства и международное сообщество вводят в законодательство такие общественно-политические нормы, которые противоречат нормам жизни верующего человека, принадлежащего к традиционным религиям», при этом «постепенно складывается механизм контроля за деятельностью отдельной личности как на национальном, так и на международном уровне» Замысел Божий о человеке. Всемирный Русский Народный Собор, основываясь на докладе К. Синод РПЦ поручил группе во главе с К. Два года спустя, докладывая Архиерейскому Собору о проделанной работе, К. С одной стороны, у нас перед глазами было положительное воздействие прав человека на жизнь людей. Благодаря озабоченности по соблюдению этих прав в послевоенные годы советское государство сдерживало свои гонения на верующих. Однако с другой стороны, за прошедшие десятилетия мы стали свидетелями того, как права человека могут становиться инструментом, направленным против духовных и нравственных основ жизни людей.
Сегодня через обращение к правам человека в наших обществах стремится укрепиться мировоззрение, которое является безрелигиозным, этически релятивистским и гедонистическим. Это происходит не только в странах, находящихся на канонической территории Русской Церкви, но и во многих других… В процессе работы над документом мы постарались прийти к согласию и выработать общий церковный подход к правам человека. Это была далеко не простая дискуссия. Порой мы возвращались к одной проблеме по несколько раз. При обсуждении принималась только та аргументация, которая опиралась на Священное Писание и Священное Предание Православной Церкви. Все другие доводы не включались в текст, хотя принимались во внимание» «Об основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на пленарном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 26 июня 2008 - РПЦ: Офиц. X Всемирный Русский Народный Собор. По сути необходимо было провести историко-богословское исследование, чтобы ответить на вопросы: связаны ли права человека генетически с христианством или родились из источников чуждых ему, что говорит об этом духовный и исторический опыт Церкви. С лета 2006 по июнь 2008 г. Между встречами велась исследовательская и реферативная работа.
Многие идеи, сформулированные в группе, представлялись на международных конференциях, круглых столах, в многочисленных интервью и статьях. Множество раз они обсуждались в личных беседах и в ходе офиц. Документ получил название «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В преамбуле говорится: «В современном мире значительное распространение получило убеждение, что институт прав человека сам по себе может наилучшим образом способствовать развитию человеческой личности и организации общества. При этом со ссылкой на защиту прав человека на практике нередко реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением. Христиане оказываются в условиях, когда общественные и государственные структуры могут принуждать, а зачастую уже принуждают их мыслить и поступать вопреки Божиим заповедям, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека - избавлению от греха и обретению спасения. В этой ситуации Церковь, основываясь на Священном Писании и Священном Предании, призвана напомнить основные положения христианского учения о человеке и оценить теорию прав человека и ее осуществление в жизни». Очевидно, что в основе христ. Исследуя свободу человека как одно из проявлений образа Божия в человеческой природе, авторы документа заключают, что «свобода выбора не есть абсолютная и конечная ценность. Она поставлена Богом на службу человеческому благу.
Осуществляя ее, человек не должен причинять зла самому себе и окружающим. Подлинно свободен тот, кто идет путем праведной жизни и ищет общения с Богом, источником абсолютной истины. Напротив, злоупотребление свободой, выбор ложного, безнравственного образа жизни в конце концов разрушает саму свободу выбора, так как ведет волю к порабощению грехом». Зло и свобода несовместимы».
С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 года по 2009 год — председатель Отдела внешних церковных сношений с августа 2000 года — Отдел внешних церковных связей , постоянный член Священного Синода. Подробная биография Святейшего Патриарха на официальном сайте Московского Патриархата.
Патриарх Кирилл, Вячеслав Иваньков. Сторонники теории обращали внимание на внешнее сходство, близость места рождения, небольшую разницу в возрасте, высокий уровень образованности, грамотную речь и другие общие черты. Есть ли жена и дети у Патриарха Кирилла Что касается семьи, Патриарх Кирилл не видит в своей судьбе иной миссии, нежели служение Всевышнему и России. Глубоко вникая в общественно-политические, социально-экономические, культурные и духовные процессы, происходящие в нашей стране, священник полностью отрекся от мирского счастья. По церковному уставу епископ не может вступать в брак, поэтому жены у Патриарха Кирилла нет.
Он никогда не поддерживал разговоров о возможности отношений с женщиной. Своими детьми священнослужитель называет всех прихожан православной церкви, оказывая молитвами и усилиями благотворительную помощь нуждающимся детям и их семьям.
Биография патриарха Кирилла
КИРИЛЛ (ГУНДЯЕВ) - Древо | Владимир Михайлович Гундяев. Он - послевоенный ребенок. Родился в 1946 году в простой советской семье механика и учительницы немецкого языка. |
Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА | Патриарх Кирилл, митрополит Феодор и митрополит Герман входят в духовный союз Александро-Невского братства. |
Патриарх Кирилл, РОССИЯ - вся информация о персоне | WIKI Деловой квартал | Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. |
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл | председателем Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви и постоянным членом Священного Синода. |
75 лет Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу | Аргументы и Факты | Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). |
Доходы патриарха Кирилла. Где живет патриарх Кирилл? Владимир Михайлович Гундяев - биография
Список формирует Священный синод. Затем проводится тайное голосование, в котором участвуют члены Архиерейского собора. В результате отбираются три претендента с наибольшим количеством голосов. Русская православная церковь дала оценку деятельности патриарха Варфоломея На втором этапе выборов представители Поместного собора путем тайного голосования выбирают нового патриарха из трех ранее избранных епископов. При этом они могут выдвинуть дополнительного кандидата. Если в первом туре никто не справится с этой задачей, будет проведен второй с двумя участниками, набравшими наибольшее число голосов.
В случае, если во втором туре голоса распределятся поровну, патриарх будет выбран с помощью жребия. В миру его звали Владимир Гундяев. Его отец был священником, а мать преподавала детям немецкий язык в школе. В старших классах молодой человек подрабатывал техником-картографом в ленинградской экспедиции Северо-Западного геологического управления, совмещая труд с учебой в школе. После выпуска, в 1965 году, он поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем стал студентом Ленинградской духовной академии, которую с отличием окончил в 1970 году.
В том же году он получил степень кандидата наук по богословию.
Но поскольку год, который мы пережили, был полон нешуточных драм и трагедий, то самым сильным сюжетом его я бы назвала заступничество за осужденного и отправленного отбывать наказание иерарха канонической Украинской православной церкви, митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана Елецких. Если домашний арест и суд над наместником Киево-Печерской лавры митрополитом Павлом гремел в медиа , то суд и приговор над владыкой Ионафаном такой громкости не обрел. Между тем владыка Ионафан - человек изумительной биографии, чрезвычайно чистой, достойной и интересной. Одаренный человек, замечательный церковный композитор, он учился в Ленинградской семинарии, когда там был ректором патриарх Кирилл, и когда лучшие интеллектуалы почитали за честь послужить ей - что-то писал легендарный Сергей Аверинцев, переводила с французского будущему патриарху доктор физико-математических и философских наук, астроном Елена Казимирчак-Полонская. Принесший в семинарию тексты Солженицына будущий владыка Ионафан был исключен из нее по настоянию КГБ.
За время пребывания Святейшего Патриарха Кирилла на Смоленско-Калининградской кафедре было открыто 166 приходов. Восстановлено 52 и вновь построен 71 православный храм. Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г. Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
75 лет Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
20 ноября — день рождения Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Биография патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл (он же Владимир Гундяев) появился на свет 20 ноября 1946 года в Ленинграде. Патриа́рх Кири́лл — епископ Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси с 1 февраля 2009 года и митрополит Калининградский с 24 августа 2023 года. Имя: Патриарх Кирилл (Patriarh Kirill). Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру — Владимир Михайлович Гундяев; род. 20 ноября 1946 в Ленинграде) — шестнадцатый патриарх Русской Православной Церкви с 27 января 2009 года.
Гундяев Кирилл: биография, фото, семья, жена и дети, карьера
[9] Святейший Патриарх Кирилл награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени. Кирилл — первый в истории Патриарх Московский и всея Руси, родившийся в СССР. Сын священника, он сам принял монашеский постриг в 22 года, а уже в 29 лет был хиротонисан во епископа. В январе 2009 года Поместный собор Русской Церкви избрал митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде. Патриа́рх Кири́лл — епископ Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси с 1 февраля 2009 года и митрополит Калининградский с 24 августа 2023 года.
20 ноября отмечает День рождения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Патриарх Кирилл | OK | Патриарх Кирилл (в миру — Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 году в Ленинграде в семье священника и учительницы немецкого языка. |
Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) - фото, биография, личная жизнь, новости 2020 | Мать будущего патриарха родилась в 1909 г. и работала школьным преподавателем немецкого языка. |
День рождения патриарха Кирилла: предстоятелю РПЦ исполнилось 77 лет - Российская газета | Кирилл Гундяев стал Патриархом Московским и всея Руси в 2009 году, сразу после смерти своего предшественника Алексия II. Родился он 20 ноября 1946 года в Ленинграде и при рождении назван родителями Владимиром. |