Председатель Санкт-Петербургского отделения РАН академик Андрей Рудской заверил, что приложит все силы, чтобы филиал академического Архива превратился в самостоятельное научное учреждение.
Принцесса Таиланда Маха Чакри Сириндон посетила Научный парк СПбГУ
Санкт-Петербургский университет провел публичную презентацию нового центра G.O.R.K.I. (The Geopolitical Observatory for Russia's Key Issues) на площадке ПМЭФ-2023. Студентов трех корпусов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционный режим обучения на 20 дней в связи со вспышкой кори. Петербургские школьники посетили Ресурсный центр СПбГУ "Развитие молекулярных и клеточных технологий".В рамках проведения Международной недели познания мозга, ребята познакомились с работой современных оптических и электронных микроскопов. Ректор СПбГУ Николай Кропачев и директор Научного парка Сергей Микушев ознакомили главу петербургского парламента со структурой и принципами его работы, рассказали об особенностях ресурсных центров, входящих в состав парка. Санкт-Петербургский университет провел публичную презентацию нового центра G.O.R.K.I. (The Geopolitical Observatory for Russia’s Key Issues) на площадке ПМЭФ-2023.
Необъявленный памятник природы: открытие в Политехническом парке
Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами | #НаукавФокусеКоллекция культур ресурсного центра «Культивирование микроорганизмов» Научного парка #СПбГУ. |
АФК «Система» поддержит создание инновационного центра СПбГУ // Новости НТВ | Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета (НП СПбГУ) — центр современной научно-исследовательской инфраструктуры в составе СПбГУ. |
ЦКП - Научный парк СПбГУ | Запрос на определение основной причины эвтрофикации – насыщения водоема биогенными элементами – был подан в Экологическую клинику СПбГУ сотрудниками Национального парка. |
ЦКП - Научный парк СПбГУ
В этом учебном году учащиеся нашей гимназии принимали участие в проекте сотрудничества гимназии и Ресурсного центра и часть работ выполняли на научном оборудовании Ресурсного центра. Итогом участия гимназистов в этом проекте стало участие в конференции и представление своих исследовательских работ независимому жюри, в состав которого вошли преподаватели СПбГУ и сотрудники Ресурсного центра.
Общая площадь Научного парка — более 30 000 квадратных метров, а в штате работают более 280 высококвалифицированных инженеров, которые обеспечивают стабильную работу подразделения. Насколько велики различия в оформлении одного и того же научного проекта у вас и, к примеру, в каком-нибудь академическом институте? Что, на ваш взгляд, можно было бы улучшить? Такой формат отношений показал свою эффективность в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и вынужденного локдауна, обеспечив практически бесперебойное функционирование всей системы проведения научных исследований. Для организации подачи заявок, их обработки, контроля качества выполняемых работ и простоты доступа заказчика к результатам исследований в Научном парке СПбГУ с 2014 года действует единая электронная система приема заявок, позволяющая упростить и централизовать работу с ресурсными центрами. Она позволяет отслеживать изменения потребностей пользователей и анализировать их отзывы, чтобы постоянно совершенствовать инфраструктуру. Регистрация пользователей производится один раз, позволяя работать со всем Научным парком СПбГУ в рамках единого интерфейса. Благодаря системе уведомлений пользователи оперативно получают информацию обо всех операциях и измерениях в Научном парке, а также могут удаленно получать результаты выполненных работ. Созданная в экосистеме Научного парка СПбГУ цифровая среда — одна из самых развитых и эффективных среди инфраструктурных научных площадок России, поэтому мы часто принимаем у себя академических коллег и партнеров, которые хотят познакомиться с нашими IT-решениями и процессами в действии.
Елена Шмелева, руководитель образовательного центра «Сириус», предложила создать механизм, при котором закупки сразу на государственном уровне совершает, например, грантовый фонд, а потом уже эти реактивы распределяются по научным учреждениям. Так ученым не пришлось бы ждать заказ для эксперимента несколько месяцев. Что вы думаете об этой идее? Помогло бы это научной работе в университетах? В СПбГУ есть минимальный необходимый запас наиболее востребованных реактивов, в остальном Университет ориентируется на конкретные потребности научных групп. Для масштабных закупок «про запас» необходимо наличие свободных финансовых средств, а также согласованные с фондами механизмы дальнейшего их распределения для возмещения ранее понесенных расходов. Для научных и образовательных организаций крайне необходимо увеличение лимитов на закупку расходных материалов и лабораторного оборудования, которые можно использовать без проведения конкурсных процедур. Не удивлюсь, если в ближайшее время будет издан отдельный закон о государственных закупках для научно-образовательных организаций, учитывая приоритетность вопроса о росте в России доли высокотехнологичной продукции и о переходе к экономике знаний. Однако идея создания грантового фонда, о котором вы упомянули, требует глубокой проработки: важно понимать, кто будет принимать решения относительно приоритетности, как будут учитываться интересы каждого конкретного заявителя организации или руководителя проекта. Спланировать закупки и результаты научных исследований заранее тяжело.
Как подходит к этому вопросу ваш вуз? Как правило, руководители научных проектов заранее, еще на стадии формирования заявки, продумывают перечень расходных материалов. Ученые СПбГУ приобрели уже достаточный опыт по планированию и закупкам необходимых работ, услуг, материалов для успешного выполнения грантов и договоров, а административные службы Университета всегда готовы помочь с заказами и проведением конкурсных процедур на основании поступивших заявок от ученых. За 2014—2020 годы наши ученые выиграли 377 грантов Российского научного фонда. За это время по поручению руководителей грантов было израсходовано 455,45 млн рублей на закупку основных средств оборудование, вычислительная техника и др. Как, если не секрет, вам удалось найти и выделить такую сумму? Что бы вы посоветовали другим университетам, которые заинтересованы в создании собственных ресурсных центров? В Программе развития СПбГУ были определены основные направления развития Университета и четко зафиксированы показатели в том числе ежегодные , которых должен достичь коллектив Университета в учебной и научной деятельности. Для полного восстановления материальной научной базы Университета учебных и научных зданий, помещений библиотеки, музеев, общежитий, спортивных объектов необходимо более 60 миллиардов рублей. На восстановление материальной базы СПбГУ деньги практически не выделялись.
А вот на развитие научных исследований и образовательной деятельности нам было выделено пять миллиардов рублей на три года без гарантии дальнейшего финансирования. Поэтому было решено сделать долгосрочные вложения в научное оборудование, обеспечение доступа к электронным базам научной информации, создание рабочих мест для ученых, обеспечение открытости жизни Университета. С началом реализации Программы развития в 2010 году началось формирование того мощного Научного парка, которым сегодня гордится СПбГУ. Конечно, создание и развитие научной материальной базы требует больших усилий — сегодня не время случайных и поспешных решений, поэтому можно рекомендовать делать ставку на сильные стороны и специфику научных коллективов организации, оценивать и развивать конкурентные преимущества будущего ресурсного центра и делать осмысленные вложения в материальную базу. По сути, эти начинания похожи. Как вы считаете, учреждение грантов подобного типа для ресурсных центров при университетах помогло бы их развитию? В частности, важными преимуществами такого рода конкурсов для центров коллективного пользования можно считать увеличение загрузки оборудования и расширение клиентской базы. По результатам объявленного в 2020 году конкурсного отбора четыре проекта будут базироваться в СПбГУ с использованием объектов инфраструктуры сторонних организаций, еще девять будут выполняться на базе сторонних организаций с использованием Научного парка СПбГУ. Среди поддержанных заявок — проекты по направлениям «Физика и науки о космосе», «Химия и науки о материалах», «Инженерные науки», «Биология и науки о жизни» и «Фундаментальные исследования для медицины». Конечно, такие грантовые инициативы не могут заменить системную поддержку развития научной инфраструктуры, объемы финансирования по ним способны покрывать текущие расходы и амортизацию оборудования.
Но есть и положительные моменты: это развитие научной кооперации, популяризация ресурсных центров, распределение активности по всей карте объектов научной инфраструктуры России. Как вы проводите отбор «достойных кандидатов»? Как стать одним из них? Использовать эти ресурсы могут и универсанты, и лица, не работающие в Университете, если они соблюдают общие правила. Для внешнего специалиста в зависимости от того, где он работает: в государственной или частной организации, российской или иностранной выполнение работ в Научном парке СПбГУ может быть как бесплатным, так и на коммерческой основе: использование оборудования возможно в рамках заключаемых между организациями соглашений о сотрудничестве с индивидуально прописанными условиями о разделении интеллектуальной собственности. При работе по этим соглашениям все услуги предоставляются бесплатно, но с обязательством совместно опубликовать результаты научных исследований. Расскажите о них поподробнее. Простите за такой щепетильный вопрос, но не боитесь ли вы предоставлять доступ к такому ценному оборудованию?
Помимо генерального директора компании "Наука софт", д. Ломоносова, в частности, д. В финал вышло 12 инновационных команд, обладающих потенциалом для международного развития, из таких сфер, как: AI и робототехника; медтехника и спорттехника. В этом году в конкурсе приняли участие более 2000 школьников из 68 регионов России — от Калининграда до Камчатского края. А самыми актуальными стали темы робототехники, интернета вещей, экологии и промышленного дизайна.
Также были взяты пробы воды и биоты. Во время практики аспиранты также собирали колонки донных отложений озера для дальнейшего геохимического анализа с целью выявления потенциального загрязнения атмосферными осадками. Летом 2023 года будет организована практическая подготовка студентов по исследованию экологических проблем региона.
Уникальный научный парк сформирован в Санкт-Петербурге
В СПбГУ действует Научный парк из 23 ресурсных центров, где реализуются научные и инновационные проекты. Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки ДОГОВОР № НП-40 на проведение исследований в Научном парке СПбГУ для ООО «ПОСЕЙДОН». Научно-техническая конференция Санкт-Петербургского НТО РЭС 2024. посвященная Дню радио. с 22 по 26 апреля. Все, что нужно знать о конференции СПбГУ 2023-2024. Конференция проводится совместно с XVIII Международной научно-технической конференцией. НОВОСТИ. Ученые СПбГУ научились предсказывать свойства наноматериалов. Схематическое изображение фотокаталитической активности нанолистов оксида цинка под действием видимого и УФ-излучения. В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) сообщили о важном открытии, сделанном учёными вуза совместно с зарубежными коллегами.
СПбГУ открыл междисциплинарную площадку для школьников
Итоговый выбор был сделан очень просто: я увлекся книжками о дореволюционных и советских адвокатах. Тема справедливости, права, законности увлекла меня, как и многих молодых людей в эти годы. Тогда решил, что я буду адвокатом, но жизнь распорядилась иначе, и я стал преподавателем. Коллектив этого факультета располагался в здании, а в нем еще два факультета. Доходят декан с проректором до середины этажа и видят решетку. Проректор спрашивает: «А дальше что — что находится за решеткой? Было такое время: университет распался на факультеты, сначала — территориально, а потом и ментально.
Сейчас университет объединился и в результате стал сильнее и интереснее. Сегодня СПбГУ — уникальный научный и образовательный центр мирового уровня, в котором учатся и работают лучшие. Перечислю только некоторые события. Недавно появилась малая планета, названная в честь Санкт-Петербургского университета. Дворцовый мост уже украшают флаги университета, на зданиях появились световые инсталляции к юбилею СПбГУ.
Для повышения качества и доступности научных исследований СПбГУ в 2014 году создал Научный парк — центр коллективного пользования научным оборудованием, в котором на сегодня проведено уже более 330 000 исследований. Научный парк Санкт-Петербургского государственного университета — это уникальный комплекс из 23 ресурсных центров с высокотехнологичным оборудованием. Оно позволило ученым СПбГУ разработать люминофор для проведения медицинских исследований с контрастом, создать сорбент и мобильную установку для очистки воды, найти способ , позволяющий лучше разобраться в механизме нейродегенеративных заболеваний, разработать алгоритм для более точных исследований земных недр, создать возобновляемые полимеры на основе растительного сырья, соединение, меняющее свою активность под воздействием света , и совершить множество других открытий. Научный парк СПбГУ по праву может считаться лучшим в России и одним из лучших в мире научных центров коллективного пользования.
Сейчас на территории его ресурсных центров представлено почти 1500 единиц научного, учебного и вспомогательного оборудования, которое позволяет студентам и сотрудникам вузов, а также специалистам различных компаний проводить исследования в рамках собственных проектов или грантов — как российских, так и международных.
Им стала бывший министр иностранных дел Австрийской Республики профессор Карин Кнайсль. В состав центра G. Ректор вуза считает, что это настоящий прорыв для университета. И представить себе создание междисциплинарных проектов было очень трудно. И вот тот пример, что мы сейчас презентуем, это как раз тот пример междисциплинарного союза и поддержки.
Анализ размеров частиц. В ресурсном центре проводятся исследования качественного и количественного состава широкого спектра образцов: Анализ размеров частиц пыли снежного покрова о. Шпицберген в целях изучения его радиационных свойств. Определение стероидного профиля для ранней диагностики методом ГХ-МС. Андростерон Анализ содержания наноалмазов в полимерных плёнках с помощью малоуглового рентгеновского рассеяния. Приборные комплексы: 1. Исследовательский комплекс с низко и высокотемпературными приставками.
Исследовательский комплекс рентгенографии высокого разрешения. Учебно-научные комплексы на базе шести настольных дифрактометров. Результаты - исследованы и расшифрованы структуры более 200 новых соединений и 11 новых минералов: Раухит Рамзеит Герероит Первый природный фторооксохлорид со структурой, типичной для слоистых оксохлоридов свинца Золото I -медные I комплексы для биомедицинской диагностики и люминесцентных сенсоров Новые катализаторы на основе Имин-изоцианидных комплексов палладия Ресурсный центр «Магнитно-резонансные методы исследования» Используя возможности методик магнитного резонанса проводятся эксперименты по следующим направлениям: 1. Спектроскопия ядерного магнитного резонанса жидкостей и растворов 2. Спектроскопия ЯМР твердых тел 3. Исследование диффузии и самодиффузии методами ЯМР 4. Спектроскопия ядерного квадрупольного резонанса 5.
Спектроскопия электронного парамагнитного резонанса 6. Магнитно-резонансная томография Результаты, полученные в Ресурсном Центре Org. Organometallics 2013, 32 15 , 4061. Охарактеризованы новые соединения — трифосфиновые кластеры атомов меди и золота — обладающие необычными свойствами люминесценции.
Мобильное меню
- Школьники посетили научный парк СПбГУ
- Корь в СПбГУ, что известно, кого перевели на удаленку - 27 апреля 2024 - ФОНТАНКА.ру
- АФК «Система» поддержит создание инновационного центра СПбГУ // Новости НТВ
- Проекты Научного парка СПбГУ
- В Санкт-Петербурге создан научный парк: sdelano_u_nas — LiveJournal
- Школьники посетили научный парк СПбГУ
Студентов СПбГУ частично перевели на дистанционное обучение из-за кори
Конференция для школьников в СПбГУ. Отчет 24 марта 2023 г. Конференция проводилась для учащихся школ 7-11 классов, студентов и учителей. Конференция организовывалась Комитетом по науке и высшей школе Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским государственным университетом и Центральным музеем почвоведения им. Докучаева» при поддержке организаций-партнеров.
CHNS-анализатор и энергодисперсионный рентгенофлуоресцентный спектрометр дают возможность проводить высокоточный анализ состава веществ, горных пород, почв, стекол, сплавов и других материалов. Кроме того, закупаемый по нацпроекту монокристальный дифрактометр позволит, например, расшифровывать атомное строение новых материалов. Также с его помощью можно исследовать пределы термической устойчивости новых веществ и моделировать условия природных высокотемпературных процессов. Именно это является причиной того, что десятки научных организаций со всей РФ отправляют образцы на исследования в рамках научной коллаборации", - рассказали в пресс-службе. Ранее в комиссии Минобрнауки России были утверждены гранты для 89 научных организаций в 2020 году на получение средств в целях обновления приборной базы, общая сумма субсидий составила 4,2 млрд рублей.
Проректор спрашивает: «А дальше что — что находится за решеткой? Было такое время: университет распался на факультеты, сначала — территориально, а потом и ментально. Сейчас университет объединился и в результате стал сильнее и интереснее.
Сегодня СПбГУ — уникальный научный и образовательный центр мирового уровня, в котором учатся и работают лучшие. Перечислю только некоторые события. Недавно появилась малая планета, названная в честь Санкт-Петербургского университета.
Дворцовый мост уже украшают флаги университета, на зданиях появились световые инсталляции к юбилею СПбГУ. Также в день рождения университета будут зажжены Ростральные колонны. Осенью наш проректор по капитальному строительству Даниил Энгельке вместе с сыновьями подняли флаг университета на Эльбрусе.
Праздник выпускников «Алые паруса», на который вы все точно приедете, будет посвящен 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета. И это далеко не все, что запланировано в юбилейный год! Конечно, планов на развитие очень много.
И представить себе создание междисциплинарных проектов было очень трудно. И вот тот пример, что мы сейчас презентуем, это как раз тот пример междисциплинарного союза и поддержки. Центр уже начал работать и объединил коллег из разных факультетов. Но есть люди, которые вошли в проект из других стран, - уверен Николай Кропачев. Состав участников геополитической обсерватории в будущем будет расширяться с учетом приоритетных направлений развития страны.
Принцесса Таиланда Маха Чакри Сириндон посетила Научный парк СПбГУ
В итоге обучение прошли около 13 000 человек из 89 образовательных учреждений. Последние годы мы не только занимались производством онлайн-курсов, но и внедряли их в образовательные программы СПбГУ, предлагали студентам осваивать онлайн-программы лучших мировых университетов. Накопленный опыт позволил Университету максимально быстро мобилизоваться и без потери качества обучения перевести весь образовательный процесс в онлайн-формат. Для многих педагогов именно подобная ситуация стала своеобразным моментом истины, помогла переломить негативное или скептическое отношение к дистанционному образованию и взять на вооружение новые педагогические подходы, которые, разумеется, сохранятся и после окончания пандемии, поскольку одна из тенденций современного образования — это гибридный формат обучения. Кроме того, Университет продолжает наращивать темпы производства онлайн-курсов и теперь занимает первое место на национальной образовательной платформе «Открытое образование» по их количеству. Наши онлайн-продукты в том числе пользуются большим спросом за рубежом: СПбГУ входит в Топ-3 вузов — партнеров крупнейшей мировой образовательной платформы Coursera и является единственным российским вузом — соучредителем Всемирного союза МООК.
К примеру, англоязычный онлайн-курс по нейролингвистике под руководством члена-корреспондента РАО, директора Института когнитивных исследований СПбГУ профессора Татьяны Черниговской всего за неделю после анонсирования запуска собрал более 50 000 слушателей из США, Германии, Великобритании и других стран. Весь этот опыт помогает постоянно улучшать качество образования, учитывая преимущества онлайн-обучения и сохраняя гибридные формы учебного процесса в СПбГУ. С какими проблемами вы сталкиваетесь при внедрении в вузе такого формата? Как вы считаете, сможет ли в какой-то момент дистанционное обучение, онлайн-экзамены и цифровые дипломы заменить традиционные лекции и лабораторные работы? А онлайн-конференции и встречи ученых — смогут ли вытеснить офлайн-форматы?
Главными плюсами являются простота и удобство обучения с применением информационно-коммуникационных технологий, а гибкая настройка формата заданий усиливает качество проверки сформированности компетенций у будущих специалистов. В период пандемии возросла заинтересованность в обучении не только у российских студентов, но и у иностранных участников образовательного процесса. Студенты из других стран смогли пройти обучение в СПбГУ, оставаясь дома и получая качественное образование, а иностранные преподаватели и научные работники из других регионов получили возможность дистанционно принимать участие в различных мероприятиях: лекциях, конференциях, проведении государственной итоговой аттестации и так далее. Стоит отметить, что учебный процесс, сочетающий традиционные аудиторные занятия и дистанционное обучение, проходит в полном соответствии с учебными планами образовательных программ и с соблюдением требований качества обучения, включая промежуточный контроль успеваемости и итоговую аттестацию. Конечно, есть и трудности: к ним можно отнести риск возникновения технических проблем и сбоев оборудования, программ, сети и прочих.
При онлайн-обучении корректная работа всех систем необходима, поэтому специалисты соответствующих служб Университета оказывают постоянную поддержку в случае возникновения сбоев и успешно решают проблемы технического характера. Как уже говорилось выше, отношение к онлайн-обучению в СПбГУ было и остается позитивным. Нам кажется, что речь в ближайшем будущем пойдет все-таки не о вытеснении аудиторного обучения дистанционным, а о применении смешанных форматов. Пандемия показала, что нам важна социализация обучающихся, общение, совместная деятельность. При смешанном обучении все это есть, к тому же такой формат помогает рационально использовать время, отведенное под практические занятия, за счет того что многие теоретические аспекты студенты могут изучить вне аудитории, а во время контактной работы отработать практические навыки и разобрать сложные вопросы.
Таким образом, сокращаются временные затраты преподавателя, а высвобожденное время может быть направлено, например, на конференции, для которых также предусмотрен дистанционный формат. Конечно, ничто не заменит возможности поспорить с коллегой по цеху во время кофе-брейка, однако онлайн-формат встреч позволяет в прямом смысле слова стереть временные и географические ограничения. Научный сотрудник может утром принимать участие в конференции, организованной китайскими коллегами, а вечером — в мероприятии, которое проходит где-то в Европе или в Америке, и все это не выходя из дома, поэтому и здесь нас, скорее всего, ждет смешанный формат. Как выстраивается работа с бизнес-партнерами: сами ли вы предлагаете свою помощь компаниям, или же они чаще обращаются к вам? В 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 145 коммерческих организаций.
Вся информация об услугах, ресурсных центрах, контактах, оборудовании и методиках представлена на странице Научного парка, она постоянно обновляется и актуализируется. Заказчики сами обращаются к нам, выбирая наиболее удобную для них форму взаимодействия: заполнение заявки через сайт или обращение любым удобным способом к директорам ресурсных центров или директору Научного парка. Однако взаимодействие не ограничивается проведением исследований на нашем оборудовании. Наши бизнес-партнеры, работодатели наших студентов, принимают активное участие в работе экзаменационных комиссий, входят в советы образовательных программ Университета, ставят задачи для практик в рамках университетских «клиник» — уникальных площадок, которые позволяют студентам получать опыт реальной работы, не прерывая учебный процесс. Когда работодатель хорошо знаком с возможностями вуза, ему легче оценивать перспективы сотрудничества.
К тому же он получает возможность устанавливать планку, которой должны соответствовать молодые специалисты. С одной стороны, без хорошей науки и образование не будет на высоком уровне, с другой, немало денег стоят общежития, ремонт помещений университета — и без этого не получится привлекать талантливых студентов. Если направить на науку больше средств, чем может быть рационально потрачено, научное оборудование будет простаивать и сократится количество обучающихся. Если на образование — распадутся уникальные научные коллективы и снизится уровень научно-технического обеспечения образовательных программ, что приведет к ухудшению качества образования. Для успешного решения этой задачи главное — организовать достоверный учет расходов по направлениям деятельности, а также оценку их эффективности.
За последние годы Университет приобрел и разработал множество программных продуктов, которые образуют в СПбГУ единую информационную среду и обеспечивают наличие нужных статистических данных. В частности, у нас внедрена система учета научного оборудования: от формирования заявок на его приобретение до оценки результативности его использования. Выгрузки из системы применяются при формировании учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин, а также при определении объемов расходов на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований. Располагая проверенными первичными данными об образовательном и научном применении оборудования, можно формировать оптимальные графики его использования. Благодаря такой системе обеспечивается высокий уровень загрузки научного оборудования и, как следствие, затраты на его содержание снижаются.
Например, по итогам 2019 года средняя его загрузка составила 14,6 часа в сутки. Прочие программные продукты обеспечивают учет заработных плат работников СПбГУ, коммунальных расходов и расходов на содержание имущества по объектам недвижимости, расходов на проведение ремонтных работ и так далее. В целом СПбГУ сегодня может достаточно точно оценить сущностные и денежные последствия изменения структуры расходов по направлениям деятельности. На основе сопоставления оценок последствий ежегодно выбирается оптимальный вариант структуры расходов на будущий календарный год. Разумеется, приоритет при выборе имеют варианты, обеспечивающие строгое соблюдение социальных обязательств СПбГУ выплата стипендий и заработных плат, обеспечение безопасности, комфортности и доступности образовательной среды.
Из них впоследствии отбирается тот, который позволяет достичь наиболее полного исполнения целей и задач, стоящих перед Университетом.
Шесть из них объединены в направление Биомедицина и здоровье человека. Это Диагностика функциональных материалов для медицины, Фармакологии и наноэлектроники, Развитие молекулярных и клеточных технологий, Культивирование микроорганизмов, ЦКП «Хромас», Центр Биобанк, Центр медицинских аккредитаций. Ресурсный центр «Культивирование микроорганизмов» оборудован шестью термостатированными комнатами для хранения культур с возможностью индивидуального программирования температурного режима, влажности и режима освещенности. Квалифицированный технический персонал поддерживает живыми культуры эукариотических микроорганизмов, цианобактерий и мелких водных беспозвоночных.
Было заявлено, что Россия обошла Германию по паритету покупательной способности, став пятой экономикой в мире и первой в Европе, и с этими данными вполне можно согласиться, отметил в программе "Царьград. Трудно объяснить кого потеряла Россия и наука в год 35-летия Ядерного общества и 300-летия Российской Академии Наук. Мы сотрудничали с С. Кушнарёвым 35 лет и все годы Сергей Викторович был образцом советского труженика, примером бесстрашия, стойкости, пламенности, созидания, вдохновения, надёжности, советского сознания и геройства. В этой статье я расскажу о некоторых из них, опубликованных в последние полгода.
Руководитель центра, эксперт-аналитик в области энергетики и экс-министр иностранных дел Австрийской Республики Карин Кнайсль считает, что это поможет странам наладить отношения. Неважно какими бы мы проектами не занимались, будь это G. У нас есть умные дипломаты с соответствующими знаниями и навыками. Но нам необходимо производить определенный обмен практиками, - поделилась мыслями доктор Карин Кнайсль.
На базе Научного парка СПбГУ проведено более 330 000 исследований
Санкт-Петербургский университет провел публичную презентацию нового центра G.O.R.K.I. (The Geopolitical Observatory for Russia's Key Issues) на площадке ПМЭФ-2023. Первый Реюнион Санкт-Петербургского государственного университета собрал со всей России более 900 выпускников самых разных лет. В настоящее время в Научном парке СПбГУ действуют 24 ресурсных центра. Гостья изучила принцип работы Научного парка СПбГУ, открытого для ученых всего мира, и выразила заинтересованность в развитии сотрудничества с первым университетом России. Главная» Новости» Спбгу конференции 2024.
Студентов СПбГУ частично перевели на дистанционное обучение из-за кори
Под руководством старшего преподавателя СПбГУ физического факультета, кафедры электроники твёрдого тела Алексея Сергеевича Конашука группа 11-классников изучала законы геометрической оптики. Они познакомились с методом Бесселя и с автоколлимационным методами определения фокусного расстояния собирающей линзы. Интересны и впечатляющи лабораторные работы по изучению законов аэродинамики, определению скорости звука.
Воздействие этих негативных факторов и проявления разнообразных ответных реакций можно наблюдать на разных трофических уровнях и разными методами. Морские птицы не случайно признаны чуткими индикаторами состояния морской экосистемы и стражами океана. Коренные обитатели Северного Ледовитого океана, так называемые пагофильные, или — ледолюбивые, виды первыми отвечают на сокращение морского ледяного покрова и связанными с ним каскадными эффектами, и их изучение может пролить свет на перестройки всей ледовой экосистемы. С другой стороны, эти виды оказываются самыми уязвимыми в нынешней ситуации, их благополучию препятствуют не только природно-климатические факторы, связанные с теплеющим климатом, но и разнообразные антропогенные угрозы, пресс которых стремительно возрастает вслед за освоением шельфа. Мы поговорим об этих проблемах на примере редкого эндемика Арктики — белой чайки, до недавнего времени остававшегося одним из наименее изученных видов морских птиц, а теперь ставшего объектом всесторонних исследований специалистов из всех стран ее ареала.
Наше исследование в перспективе позволит передавать информацию в виде спиновых токов — это новое поколение электроники, принципиально иная логика и новый подход к развитию технологий, который позволяет снизить энергопотребление и увеличить скорость передачи информации», — сказал ведущий научный сотрудник лаборатории электронной и спиновой структуры наносистем СПбГУ Артём Рыбкин. Графен — первый известный истинно двумерный кристалл с очень широкими сферами применения. Так, он используется при создании радиочастотных меток RFID , светодиодов, гибких сенсорных экранов и солнечных панелей, фотоприёмников и фотодетекторов, фильтров и мембран.
Элементный анализ органических соединений; 8. Анализ размеров частиц. В ресурсном центре проводятся исследования качественного и количественного состава широкого спектра образцов: Анализ размеров частиц пыли снежного покрова о. Шпицберген в целях изучения его радиационных свойств. Определение стероидного профиля для ранней диагностики методом ГХ-МС. Андростерон Анализ содержания наноалмазов в полимерных плёнках с помощью малоуглового рентгеновского рассеяния. Приборные комплексы: 1. Исследовательский комплекс с низко и высокотемпературными приставками. Исследовательский комплекс рентгенографии высокого разрешения. Учебно-научные комплексы на базе шести настольных дифрактометров. Результаты - исследованы и расшифрованы структуры более 200 новых соединений и 11 новых минералов: Раухит Рамзеит Герероит Первый природный фторооксохлорид со структурой, типичной для слоистых оксохлоридов свинца Золото I -медные I комплексы для биомедицинской диагностики и люминесцентных сенсоров Новые катализаторы на основе Имин-изоцианидных комплексов палладия Ресурсный центр «Магнитно-резонансные методы исследования» Используя возможности методик магнитного резонанса проводятся эксперименты по следующим направлениям: 1. Спектроскопия ядерного магнитного резонанса жидкостей и растворов 2. Спектроскопия ЯМР твердых тел 3. Исследование диффузии и самодиффузии методами ЯМР 4. Спектроскопия ядерного квадрупольного резонанса 5. Спектроскопия электронного парамагнитного резонанса 6. Магнитно-резонансная томография Результаты, полученные в Ресурсном Центре Org. Organometallics 2013, 32 15 , 4061.