читайте последние публикации издания на русском языке: Наша нiва (Белоруссия): Вардомацкий утверждает, что число сторонников союза с Россией за год обвалилось с 60 до 40 процентов Светлана Алексиевич: Сдвинуть с места вопрос Куропат. Панорама — редакция сми Наша Нива Редакция Газеты ЧП Издательство Сородичи, Минск. Газета «Наша Нива» была основана в 1906 и выходила до 1915 года, затем выпуск возобновился в 1991 году. «НАШТО скасілі вялікае поле квітнеючых цюльпанаў? #тюльпаны #брест #беларусь #беларусьновости #беларускаямова» от автора Наша Ніва. You are at:Home»Новости»Независимая газета «Наша Ніва» в Беларуси вернула свой пропавший домен.
Власти Белоруссии заблокировали сайт издания «Наша нива»
В белорусской газете «Наша Нива» попадается очень много сообщений типа: всем хороша наша деревня, люди живут хорошо, богато, но нет у них интереса к «матчынай мове». Последние новости: одна из старейших белорусских еженедельных газет, основанная в 1906 году и восстановленная в 199. Новости Беларуси | Белорусские новости. Напомним, что газета «Наша нива» прекратила работу в Белоруссии из-за постоянного давления силовиков.
23 ноября. «Наша Нiва»
Газета публиковала статьи и репортажи о патриотических действиях простых белорусов, но ее редакционная позиция не демонстрировала поддержки российских военных. Российская армия была описана как чужая, как немецкая. С осени 1914 года на его страницах появлялись пустые места, оставленные государственной цензурой. Последний номер вышел летом 1915 года, когда большинство личного состава было призвано на действительную военную службу. С 4-го номера главным редактором был Вячеслав Знаменировский. В декабре 1920 года газета снова была запрещена, на этот раз польской военной цензурой. Газета открыла свои страницы для дискуссий на универсальные темы и опубликовала многочисленные переводы зарубежной литературы. В документе обсуждались, в частности, две темы: наследие Великое княжество Литовское и возможная модель отношений Беларуси с другими странами региона. В 2000 году Сергей Дубавец ушел в отставку, новым главным редактором стал Андрей Дынько. Минске , Беларусь. В 1999 году газета снова стала еженедельной.
На пике тиража тираж достигал 8000 экземпляров. Тираж снизился до 2200 экземпляров. Александр Лукашенко. Газета подверглась преследованиям за использование традиционной белорусской орфографии Тарашкевица. В 1998 году газета выиграла судебный процесс и получила разрешение на продолжение использования классической орфографии. Тираж упал с 3500 до 2000 экземпляров.
Напомним, что газета «Наша нива» прекратила работу в Белоруссии из-за постоянного давления силовиков. Руководитель издания Анастасия Ровдо указала, что закрыла издание из соображений безопасности. Редакция начала работать над возрождением газеты а пределами республики, а сотрудникам предложили переехать.
К счастью, когда к нам пришли [белорусские правоохранители], сотрудники за границей смогли подхватить задачи и оперативно заняться работой, мы немного перегруппировались», — сказала Ровдо. Сейчас «Наша Нива» восстанавливает сайт издания и планирует открыть редакцию в новом формате за пределами Белоруссии. Директор «Нашей Нивы» считает, что действия белорусских властей — фактически запрет на профессию журналиста в стране. Ты просто идешь в тюрьму под уголовную статью. Для нас было важно оставаться со своим народом до последнего, и мы это делали.
Руководитель издания Анастасия Ровдо указала, что закрыла издание из соображений безопасности. Редакция начала работать над возрождением газеты а пределами республики, а сотрудникам предложили переехать. Как стало известно , сайт, над которым команда «Нашей Нивы» работали с момента блокировки портала — 8 июля, начал работать по ссылке nashaniva.
23 ноября. «Наша Нiва»
Редакторами и издателями были З. Вольский, А. Власов и И. Луцкевич, а печаталась в типографии Мартина Кухты.
Они продолжались до глубокой ночи. Пострадали 39 сотрудников силовиков и более 50 гражданских лиц, сообщили в МВД республики. За участие в несанкционированных акциях задержали около 3 тыс.
По данным белорусского издания «Наша нива», «скрытая мобилизация» будет проходить под видом проверки боеспособности частей и вызова военнообязанных на сборы.
Точное количество вызываемых на сборы военнообязанных пока что остаётся неизвестным, однако, как отмечают белорусские СМИ, если речь идёт о сборах общим количеством порядка 2 тыс. Однако, если количество вызываемых на сборы превысит 5 тыс.
По словам Ровдо, руководство хочет запустить издание в новом формате вне Беларуси. Сотрудникам, которые остаются в республике, дали время подумать, готовы ли они переехать за границу для продолжения работы в издании. Ровдо также отметила, что давление, которое белорусские власти оказывают на независимых журналистов, не позволяет работать в стране. Ты просто идёшь в тюрьму под уголовную статью», — пояснила она. Четырех человек, в том числе главного редактора Егора Мартиновича, задержали по подозрению в организации действий, нарушающих общественный порядок.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Please wait while your request is being verified...
- Что произошло с «Нашей Нивой»:
- Новости по теме: Наша нива новости сегодня, события, информация, фото, видео
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Белновости. Новости Беларуси
- Sputnik Беларусь - последние новости и главные события. Новости Беларуси сегодня.
Регистрация
- Смотрите также
- Поделиться
- В Белоруссии Telegram-канал и соцсети издания «Наша нива» признали экстремистскими
- Регистрация
Наша Ніва - Nasha Niva
Узнавайте новости Беларуси сегодня первыми: происшествия, новости культуры, новости мира, новости политики, новости экономики. «Наша Ніва» — ежемесячная белорусская общественно-политическая и литературная газета национально-демократического направления. Главный редактор белорусской газеты "Наша Нива" Егор Мартинович не вышел из изолятора временного содержания по истечении 10 суток задержания. Наша нива — еженедельная белорусская общественно-политическая и литературная газета демократического направления. Газета «Наша Нiва» была основана в 1906 году и выходила до 1915 года.
Новости. Наша нива
Об этом стало известно изданию «Наша Нива». Новые машины во дворах с российскими номерами также приказали отслеживать. Собирать информацию, проверять документы», — рассказал один из оперативников.
С 1920 по 1939 год под названием Вильно входил в состав Польши. Какая это была газета и что она пропагандировала на своих страницах? Каковы истоки белорусского национализма, чьи идеи она отражала? Прежде чем рассмотреть историю возникновения «Нашей Нивы» и почему данная газета выражала именно такие идеи, стоит напомнить читателям, что такое обобщённые средства управлением обществом и каким образом сейчас осуществляется управление процессом глобализации.
Приоритеты управления обществом СМИ входят в 3-й приоритет — фактологический: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки. Инструмент холодных войн культурного сотрудничества — навязывание норм культуры, идеологии, образа жизни. Осуществляет обработку сознания людей. Средство информационного оружия. Значительно эффективнее можно управлять народами или отдельными слоями общества, определённым образом обработав человеческое сознание с помощью различных идеологий, вероучений, социологических доктрин, СМИ. Одним в бессознательное записывается, например учение Карла Маркса, другим — Аллах Акбар, третьим — Христос Воскрес, четвёртым — живи ярко, умри молодым.
И если нужно в определённый момент с помощью специальных методов активации заранее заложенных противоречий, таких как провокации, заказные убийства, скандальные статьи, карикатуры либо объективно сопутствующих ошибок, людей сталкивают между собой, что со стороны может выглядеть как случайность. Так, сейчас мы становимся свидетелями попыток столкновения исторически сложившегося ислама и библейского христианства. И это притом, что люди понимают, что Бог, Творец и Вседержитель, един для всех сущих на земле, что отражено во многих мировых религиях. Одним из наиболее мощных способов обработки сознания людей, является телевидение, ведь вопреки расхожему мнению, СМИ не столько отражают объективную реальность, сколько программируют её, формируя отношение людей к тем или иным событиям. Сейчас, террористические акты в таком масштабе, происходят только потому, что их тотчас же показывают по всем каналам, по сути СМИ в этом случае становятся информационными спонсорами террористов, обеспечивая им миллиардные бюджеты и огромную аудиторию. Наиболее точно о значении этого оружия говорит Дж.
Оруэлл «1984» : «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее, а кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым» читайте нашу статью « ЖЗЛ: Джордж Оруэлл — автор мировой антиутопии «1984 » [ 4 ] Как зарождался белорусский национализм? В период польского восстания 1863 — 1864 годов профессор М. Коялович 1828 — 1891, славянофил, идеолог западнорусизма, сын униатского священника , читая лекции по истории Западной России, впервые попытался термином «Белоруссия» назвать все земли Великого княжества Литовского. Кабинетное название позже подхватили некоторые местные интеллектуалы, которые, не обладая широтой научных взглядов и не имея опыта научной работы, начали использовать термин в политических целях. Причём это «сочинение» получило характер не научной рефлексии, а наукообразной мифологии. В 1891 году появился «поэтический миф с названием «Белоруссия», так описывает отправную точку сочинения белорусский философ В.
Акудович родился в 1950 году. Начало ХХ века включило в себя время конструирования и структурирования этого мифа, но процесс оказался не таким уж и лёгким. Даже сегодня авторские трактовки истории Белоруссии диаметрально противоположны. С возникновением в начале ХХ века белорусского национализма, с его институциализацией «сочинение» Белоруссии началось на уровне не отдельных лиц, случайно обративших внимание на Белоруссию, а целых политических и культурных организаций, имевших свои периодические издания и печатную продукцию. Всё, что происходило до начала ХХ века, являлось лишь идеологической базой, которая была иногда додумана, иногда неправильно проинтерпретирована, а то и полностью сконструирована. Итак, ХХ век легитимировал существование территории под названием Белоруссия и её населения под именем белорусы.
Ранняя история края была благословлена как история Белоруссии именно в начале ХХ века. Хотя нужно заметить, что первой ласточкой этого было предисловие к сборнику стихов «Дудка белорусская» Матея Бурачка псевдоним польского повстанца 1863 года Ф. ХХ столетие смогло состарить белорусскую историю на десятки веков, причём не как историю территории, а как историю этноса белорусов и государства Белоруссия. Именно ХХ век является тем временем, с которого начался отсчёт белорусской истории, причём как в будущее, так и в прошлое. Во второй половине 80-х годов ХХ века появился интерес к «несоветскому» прочтению истории. События и их участники начали пересматриваться и зачастую вместо того, чтобы получить объективный взгляд, подвергались оценке, противоположной советской.
Подверглось такой переоценке и «белорусское буржуазно-демократическое движение», превратившееся в один момент в «подлинно национальное». Интерес к проявлениям белорусскости появился не случайно — новые политические реалии требовали новых кумиров. Родился новый термин, определяющий состояние белорусского дела в начале ХХ века — белорусское национальное движение. Но вместо «национальное» приемлемо использовать термин «националистическое», поскольку определение национализма как «идеологии, практики и группового поведения, основанных на представлении о приоритете национальных интересов своего этноса», полностью соответствует характеру процесса. Термин «движение» тоже вряд ли подходит к реалиям белорусского национализма того времени. Если использовать представление о движении как об организованной, относительно массовой, политически направленной активности, то под сомнение сразу стоит поставить организованность.
Появившись как маргинальная группа в самом конце 1902 года белорусская партия практически исчезла в 1906 году, не пережив революции. Судя по всему, её с политической арены вытеснили более удачливые конкуренты — польские партии. О единстве того белорусского «движения» говорить сложно, поскольку больше это напоминало существование нескольких ничего не значащих малочисленных группировок. Исходя из этих рассуждений термин «белорусское национальное движение» можно свести к границам другого термина — «белорусский национализм». Данная формулировка более приемлема в силу того, что ни массовости, ни силы белорусский национализм не имел. Но поскольку он существовал как проект, то лучше его определить как практику группового поведения, свойственную малой группе.
Таким образом, границы белорусского проекта начала ХХ века укладываются в рамки понятия «национализм». Первые проявления белорусского национализма были зафиксированы за пределами географической Белоруссии. Практически случайная и сразу исчезнувшая газета «Гомон» — в Санкт-Петербурге, а сборник стихов на белорусском языке «Дудка белорусская» — в Кракове. Всё, что было до этого, можно считать белорусским достаточно условно, так как использование белорусского языка в литературных произведениях XIX века указывало скорее на территорию, где происходило действие, чем на попытку объявления самостоятельности языка или этноса. Политическая публицистика, написанная перед польским восстанием 1863 — 1864 годов и в его течение, не относится к белорусской националистической, поскольку была направлена не на этническую единицу — белорусов, а на социальную — крестьян. Кроме того, лидеры и активисты восстания на территории Северо-Западного края использовали для разных слоёв населения различные призывы.
Тот же Константин Калиновский в «Мужицкой правде» по-белорусски призывал крестьян к переходу в унию, возбуждал ненависть к русским и православным, а в газете «Хоронгев свободы» по-польски обращался к горожанам с менее кровожадными призывами, но к переходу в унию их не призывал читайте нашу статью « Восстание Калиновского 22 января 1863 года: национально-освободительное восстание или очередной миф? Воронки, 1917 г. В конце 1902 года оформилась первая националистическая партия — Белорусская революционная позже — социалистическая громада. Белорусская социалистическая громада появилась в Петербурге, то есть не на этнической территории, поэтому для появления её представителей в Белоруссии понадобилось некоторое время. Громада призывала объединиться всех белорусов, независимо от конфессиональной принадлежности, хотя подавляющее большинство членов партии составляли католики. Вообще католиками были практически все деятели белорусского национализма начала ХХ века.
Православное население отнеслось к этим идеям настороженно. Да и собственно белорусский национализм, а также его газета «Наша Нива» охватывали лишь небольшую часть Северо-Западной Белоруссии. Самую сильную поддержку белорусский национализм получил на Виленщине и Белосточине районах не только католических, но и сильно ополяченных.
В качестве основного шага к решению проблемы она продвигала образование на белорусском языке и отстаивала право людей использовать свой родной язык в школах и в церкви. Издательство Газета стала центром интеллектуальной жизни, он был центром независимых культурных и социальных проектов, которые росли вокруг него. С 1907 года редакция занимается книгоизданием. Особой популярностью пользовались ежегодные белорусские календари, альманахи, в которых читатели могли найти не только обычную повседневную информацию, но и литературные произведения. Издательский центр также выпускал книги как в оригинале, так и в переводе. Большая его часть в настоящее время хранится в Национальном историческом музее Литвы.
Коллектив газеты помог сформировать первую белорусскую театральную труппу. За период с 1906 по 1915 год вышло более 1 млн экземпляров газеты. Газета публиковала статьи и репортажи о патриотических действиях простых белорусов, но ее редакционная позиция не демонстрировала поддержки российских военных. Российскую армию называли чужой, как немецкую. С осени 1914 года на его страницах появлялись пустые места, оставленные государственной цензурой. Последний номер вышел летом 1915 года, когда большая часть сотрудников была призвана на действительную военную службу. Попытка возрождения в 1920 году Первую попытку возродить газету предпринял Максим Гарецкий в Вильно в 1920 году. С 4-го номера главным редактором был Вячеслав Знаменовский. В декабре 1920 года газета была снова запрещена, на этот раз из-за польской военной цензуры.
Возрождение 1991 года в Вильнюсе Распад Советского Союза и быстрый рост движение за независимость в Беларуси сделало возможным восстановление газеты. Возрожденная газета заняла особое место среди других белорусских периодических изданий. Газета открыла свои страницы для дискуссий на универсальные темы и опубликовала многочисленные переводы зарубежной литературы. В документе обсуждались, в частности, две темы: наследие Великого княжества Литовского и возможная модель отношений между Беларусью и другими народами региона. В 2000 году Сергей Дубавец подал в отставку, новым главным редактором стал Андрей Дынько. В 1996 году редакция газеты переехала в Минск , Беларусь. В 1999 году газета снова стала еженедельной. В 2002 году объем увеличился с 12 до 16 страниц в неделю, а в 2005 году до 24. На пике тиража тираж достигал 8000 экземпляров.
Тираж снизился до 2200 экземпляров.
В 1920 году выход газеты был возобновлен, в период с 28 октября по 20 декабря 1920 г. В 1991 году газета возрождается в Вильнюсе под редакцией журналиста Сергея Дубовца и вновь становится главным изданием национально-демократической интеллигенции, публикуя наряду с новостями литературные произведения, эссе. С июля 2016 года выходит один раз в месяц как аналитическое ежемесячное издание литературно-интеллектуального направления. Самые популярные.
Поделиться
- Иллюстрации:
- Читайте также
- В Белоруссии заблокировали сайт газеты "Наша нива" - ТАСС
- «Наша Ніва»
- Наша Ніва (1991) — Википедия с видео // WIKI 2
- Новости Беларуси|БелТА 3
Наша нива телеграмм канал
И поэтому российская авиабаза на белорусской территории все же появится, что бы по этому поводу ни говорил Александр Лукашенко. В то же время в Европе уже смирились с таким положением вещей и уже не ждут от Минска демократии. Его первый эпизод уже посмотрело более половины взрослой аудитории, несмотря на протест российских дипломатов, которые приравняли показ подобного фильма к пропагандистским методам времен холодной войны.
Именно этой фамилии с середины прошлого века суждено было стать символом предательства и измены. Стоит отметить, что авторы «Нашей Нивы» не имели единой системы взглядов, часто высказывали прямо противоположные мысли и взгляды по вопросам жизни и судьбы крестьянства. Это говорит о том, что они были далеки от жизни этого самого крестьянства, не имели чёткого представления о необходимых реформах, — для них эта тема была лишь прикрытием совсем других целей и задач. Многие статьи почти дословно копировали подпольные прокламации, «которые, — как писали цензоры, — в состоянии сильно взволновать простого мало интеллигентного читателя белорусской газеты и внушить ему неуважение к суду, полиции, земскому начальству, к помещику, к законам государства». Говоря простым языком, из «малоинтеллигентных читателей» газета штамповала людей, которым закон не писан. Иезуитский подход — «цель оправдывает средства» приводил к тому, что в обсуждениях на заседаниях редакции озабоченность о доле крестьян доходили до оправдания и открытого призыва к террору.
Причём этот террор должен был быть направлен только на существующий российский строй. При этом не критиковался существующий государственный строй других держав. Проводилась открытая полонизация белорусского народа. Естественно, что никакого существенного влияния на умы и самасвядомасть большинства населения газета «Наша Нива» не оказывала. В 1911 году газета печаталась тиражом 300 экземпляров, была дороже других изданий. Её не могли приобретать бедные крестьяне или ремесленники. При этом постоянным корреспондентам снимали квартиры в Вильне. Власов спонсировал редакцию из доходов своего имения, то есть за счёт крестьян.
Газета была убыточна. Редакция даже была вынуждена отказаться от издания части тиража на польской латинице, потому что этот вариант газеты вообще не пользовался спросом. Рассказывают о том, что убытки покрывал Луцкевич своим знанием антикварного дела: он скупал за бесценок предметы старины, реставрировал их и продавал в тридорога. Не принято говорить о западных спонсорах «Нашей Нивы», но они были. Закрыли газету во время Первой мировой войны. Во-первых, в условиях военного положения усилилась цензура. Во-вторых, заняв поистине «власовскую» позицию, выступив против войны, газета утратила большую часть своих немногочисленных читателей. Третье, что положило конец издательской деятельности народовольцев-нашанивцев — это банальное отсутствие связей с заграницей из-за военных действий.
Почему-то без квартир, гонораров и гарантий красивой жизни никто не пожелал днём и ночью думать о судьбах белорусского народа. Если бы издание было действительно народным и для народа, то простые люди рублём и помощью поддержали бы его. Столь плачевный конец свидетельствовал о многом: идеи «Нашей Нивы» не разделяло общественность того времени. Для крестьянства идеи национализма и либерализма под видом демократии не имели в себе никакого смысла. Именно крестьянство являлось наиболее консервативным сословием, свято хранившим не только свою национальную культуру, которая во многом отличалась от «нашанивного» варианта, но и основы крепких государственных устоев, основанных на любви к Родине и уважении к власти, соблюдении законности и порядка, традиционных семейных ценностях и веками хранившемся укладе, который хотели подорвать носители западной демократии и либерализма. Газета возродилась только тогда, когда были созданы схожие политические условия подрыва государственной власти, когда «власовцы» и националисты заняли олимп героев, когда слово «патриот» стало ругательным, а продавать свою Родину — нормой. И вот в лихие 90-е. За бесценок продаются заводы и предприятия.
Националисты всех мастей разжигают кровавые конфликты во всех бывших республиках СССР. Появляются издания сомнительного толка. Символично, что «Наша нива» лихих 90-х не смогла найти поддержки у народа и снова, как и в начале прошлого века, была вынуждена искать финансовой поддержки Запада. Газета открыто финансировалась структурами НАТО. На ее страницы вновь вернулись призывы к свержению государственной власти, разжигалась межнациональная рознь, пропагандировались ненависть и насилие. И вновь государственные органы, как это было в царской России, пытаются призвать издание к соблюдению порядка и закона. Тогда объектом ненависти был клятый царский режим, империя, «не дававшая народам» самоопределиться. Что же сегодня не дает покоя «нашанивцам»?
Республика Беларусь унитарное государство. Ни царь, ни жандармы, ни общероссийские законы не стесняют нашу оппозицию. Белорусский язык и народная культура, поддержанные советской властью, достигли своего росквиту — лучшие поэты и писатели получали от государства колоссальные ресурсы на развитие белорусского языка и литературы. Даже сейчас, в условиях незалежнасти, не создано такой благоприятной почвы для роста белорусской культуры, как это было в условиях советского «гнета». Что же сегодня не дает спокойно строить жизнь Республики Беларусь «нашанивцам»? Ведь достигнут предел мечтаний любого националиста — РБ независимое государство! Похоже, что новому поколению политтехнологов, формирующих повестку пропаганды со страниц этого издания-неудачника, мешает само существование белорусов и Беларуси. Их истинная цель — это взаимоуничтожающая вражда внутри белорусского народа и разжигание русофобии с целью сделать из белорусов ненавистников братского русского народа.
Итогом «геббельсовской» пропаганды должно быть формирование из мирных и трудолюбивых соотечественников армии одержимых идеями крайнего национализма, а желательно и фашизма, врагов России. А так как белорусская культура неразрывно связана с русской, и белорусы никогда не откажутся от своих общерусских корней, от Православной веры и общего культурного наследия, то ассимиляция белорусов и уничтожение их традиций — это вопрос времени. Ни о какой белорусскости, если дать волю «народовольцам» и «нашанивцам», через несколько десятков лет никто даже не вспомнит. А так как государство защищает свой народ от уничтожения, хранит в стране порядок и возможность свободно творчески развиваться: спокойно жить, создавать семьи, в мире растить будущие поколения белорусов, создаёт условия политической стабильности, — то само государство, сам государственный порядок становятся объектом ненависти и злобы. Уже не царь враг, а белорусская государственность. И так же, как больше ста лет назад, со страниц «Нашей Нивы» внушается неуважение к суду, полиции, земскому начальству, к чиновникам, к законам государства. Только на этот раз не к Государству Российскому, а к своему — к Беларуси. Символично, что «Наша Нива» вновь сворачивает свою деятельность из-за финансовых трудностей.
Ходят слухи, что в последнее время это издание финансировалось СБУ с территории Украины. Именно поэтому им так активно велась героизация неонацизма, Бандеры и его последователей. Закрытие печатного издания «Нашей нивы» свидетельствует о том, что наступает новая эпоха — общество больше не сдаёт своих позиций после поражения в Холодной войне. Героями нашего времени становятся творцы и созидатели, учёные, спортсмены; те, кто проектируют и строят атомные станции, мосты, учат детей в школах, лечат неизлечимых больных — все те, кто и должен быть в почёте и уважении. Оппозиция теряет свои позиции — вновь народ возвращает себе право решать судьбы своей Страны. Не нужны те, кто в СМИ обслуживает интересы олигархов, стремящихся к власти путём незаконных государственных переворотов. Не нужны «Наши нивы» и «Наши доли», которые, на самом деле, вовсе не наши.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
С 43 номера от 24 октября 1912 года издание полностью перешло на кириллицу. Даже дискуссия на аграрные темы, организованная в 1907 году, в том числе статья под названием «Земельный вопрос в Новой Зеландии», была признана «крамольной» и «неуважительной по отношению к правительству». Редактора Александра Уласова судили и посадили в тюрьму. Несколько раз конфисковывался весь тираж того или иного номера, а редакция была вынуждена заплатить штраф. Подписчики и корреспонденты газеты стали центральными фигурами национальной политической и интеллектуальной жизни, например. Рядом с ним работал его брат, Антон Луцкевич , идеи которых сыграли решающую роль в формировании программы Белорусская социалистическая партия Грамада. В конечном итоге он стал премьер-министром Белорусская Народная Республика. Он отвечал за историческую повестку дня, которая была одной из главных тем в Наша Нива. Виленская улица [ быть ], 14. Однако группа разделилась на две части. Братья Луцкевичи и Уласов были так называемой «верхней палатой парламента», они использовали отдельную комнату и общались с другими записками, которые вставлялись через щель под дверью. Их статьи публиковались под псевдонимами, все их решения могли отменяться вето «верхней палаты». Напряженные отношения между коллаборационистами, по-видимому, и стали главной причиной самоубийства Сергея Палуяна в 1910 году. Он принимал активное участие как в создании классических Белорусская литература и эволюция идеи белорусской государственности. Информацию в редакцию представили более трех тысяч постоянных и временных корреспондентов. Большое количество участников из разных регионов Беларуси были привлечены к публикации как публицистических, так и литературных произведений. Это предоставило уникальную возможность восстановить литературный язык путем установления норм его использования, которые были наиболее распространены по всей стране в целом.
Газета "Наша Нива" признана экстремистским формированием
На сайте Генпрокуратуры Беларуси было указано, что сайт «Наша Нива» заблокирован из-за нарушения закона о СМИ. В 1991 году газета возрождается в Вильнюсе под редакцией журналиста Сергея Дубовца и вновь становится главным изданием национально-демократической интеллигенции, публикуя наряду с новостями литературные произведения, эссе. Как говорится в сообщении официального телеграм-канала Министерства внутренних дел Беларуси, газета "Наша Нива" признана экстремистским формированием.
Наша Ніва - Nasha Niva
Наша Нива 1906. Газета наша Нива. Белорусское издание "наша Нива".. Редакция наша Нива. Наша Нива Беларусь. Наша Нива телеграмм.
Скурко наша Нива. Наша Нива Купала. Наша доля. Пользователь заблокирован домен. Обновление домен.
Домен заблокирован Яндексом. Домен не работает. Газеты 1800 годов.
По путепроводу движутся вооруженные силовики. Ранена в ногу журналистка "Нашей нивы" Наталья Лубневская. Сейчас она направляется в больницу, рассказал нам редактор газеты Егор Мартинович. Чем ее ранили, непонятно", - говорится в публикации портала.
Редактора Александра Уласова судили и посадили в тюрьму. Несколько раз весь тираж того или иного номера конфисковывался, а редакторы были вынуждены платить штрафы. Редакция Редакция, 1907 год Подписчики и корреспонденты газеты становились центральными фигурами национальная политическая и интеллектуальная жизнь, например Цишка Гартны псевдоним Жмисьер Жилунович , один из первых лидеров Белорусской Советской Социалистической Республики, или Бранислав Тарашкевич, политический лидер Западной Беларуси и автор первой печатной грамматики белорусского языка. Вместе с ним работал его брат Антон Луцкевич , идеи которого сыграли решающую роль в формировании программы Белорусской социалистической партии Грамада. В конечном итоге он станет премьер-министром Белорусской Народной Республики. Вацлав Ластовский , еще один будущий премьер-министр Белорусской Народной Республики, стал секретарем газеты в 1909 году, а в 1912—1913 годах был ее фактическим редактором. Янка Купала , известный поэт, стал редактором газеты в марте 1914 года. Редакция находилась на [ be ], 14. Купала продолжал в этой роли до осени 1915 года, когда Вильнюс был оккупирован немцами и нормальная жизнь в Беларуси зашла в тупик. К началу 1909 года в редакции было шесть постоянных сотрудники - братья Луцкевичи, Алаксандар Уласов, Вацлав Ластовский, Янка Купала и [ be ]. Летом 1909 года к ним присоединился [ be ]. Однако группа разделилась на две части. Братья Луцкевичи и Уласов были так называемой «верхней палатой парламента», они использовали отдельную комнату и общались с другими записками, которые вставлялись через щель под дверью. Их статьи публиковались под псевдонимами, все их решения могли отменяться вето «верхней палаты». Напряженные отношения между коллаборационистами, по-видимому, являются главной причиной самоубийства Сергея Палужана в 1910 году. Белорусский язык Согласно некоторым исследованиям, в начале 20-го века белорусский язык в основном использовался крестьянством и игнорировался интеллигенцией и высшими сословиями. Он принимал активное участие как в создании классической белорусской литературы , так и в развитии идеи белорусской государственности. Одной из характерных черт газеты были тесные интерактивные отношения, которые она строила с читателями. Информацию в редакцию представили более трех тысяч постоянных и временных корреспондентов. Большое количество авторов из разных регионов Беларуси были привлечены к публикации как публицистических, так и литературных произведений. Это предоставило уникальную возможность восстановить литературный язык путем установления норм его использования, которые были наиболее распространены по всей стране в целом. Таким образом, газета сыграла неоценимую роль в закреплении орфографии, грамматики и словообразования современного белорусского языка. В качестве основного шага к решению проблемы она продвигала образование на белорусском языке и отстаивала право людей использовать свой родной язык в школах и в церкви. Издательство Газета стала центром интеллектуальной жизни, он был центром независимых культурных и социальных проектов, которые росли вокруг него. С 1907 года редакция занимается книгоизданием.
При этом постоянным корреспондентам снимали квартиры в Вильне. Власов спонсировал редакцию из доходов своего имения, то есть за счёт крестьян. Газета была убыточна. Редакция даже была вынуждена отказаться от издания части тиража на польской латинице, потому что этот вариант газеты вообще не пользовался спросом. Рассказывают о том, что убытки покрывал Луцкевич своим знанием антикварного дела: он скупал за бесценок предметы старины, реставрировал их и продавал в тридорога. Не принято говорить о западных спонсорах «Нашей Нивы», но они были. Закрыли газету во время Первой мировой войны. Во-первых, в условиях военного положения усилилась цензура. Во-вторых, заняв поистине «власовскую» позицию, выступив против войны, газета утратила большую часть своих немногочисленных читателей. Третье, что положило конец издательской деятельности народовольцев-нашанивцев — это банальное отсутствие связей с заграницей из-за военных действий. Почему-то без квартир, гонораров и гарантий красивой жизни никто не пожелал днём и ночью думать о судьбах белорусского народа. Если бы издание было действительно народным и для народа, то простые люди рублём и помощью поддержали бы его. Столь плачевный конец свидетельствовал о многом: идеи «Нашей Нивы» не разделяло общественность того времени. Для крестьянства идеи национализма и либерализма под видом демократии не имели в себе никакого смысла. Именно крестьянство являлось наиболее консервативным сословием, свято хранившим не только свою национальную культуру, которая во многом отличалась от «нашанивного» варианта, но и основы крепких государственных устоев, основанных на любви к Родине и уважении к власти, соблюдении законности и порядка, традиционных семейных ценностях и веками хранившемся укладе, который хотели подорвать носители западной демократии и либерализма. Газета возродилась только тогда, когда были созданы схожие политические условия подрыва государственной власти, когда «власовцы» и националисты заняли олимп героев, когда слово «патриот» стало ругательным, а продавать свою Родину — нормой. И вот в лихие 90-е. За бесценок продаются заводы и предприятия. Националисты всех мастей разжигают кровавые конфликты во всех бывших республиках СССР. Появляются издания сомнительного толка. Символично, что «Наша нива» лихих 90-х не смогла найти поддержки у народа и снова, как и в начале прошлого века, была вынуждена искать финансовой поддержки Запада. Газета открыто финансировалась структурами НАТО. На ее страницы вновь вернулись призывы к свержению государственной власти, разжигалась межнациональная рознь, пропагандировались ненависть и насилие. И вновь государственные органы, как это было в царской России, пытаются призвать издание к соблюдению порядка и закона. Тогда объектом ненависти был клятый царский режим, империя, «не дававшая народам» самоопределиться. Что же сегодня не дает покоя «нашанивцам»? Республика Беларусь унитарное государство. Ни царь, ни жандармы, ни общероссийские законы не стесняют нашу оппозицию. Белорусский язык и народная культура, поддержанные советской властью, достигли своего росквиту — лучшие поэты и писатели получали от государства колоссальные ресурсы на развитие белорусского языка и литературы. Даже сейчас, в условиях незалежнасти, не создано такой благоприятной почвы для роста белорусской культуры, как это было в условиях советского «гнета». Что же сегодня не дает спокойно строить жизнь Республики Беларусь «нашанивцам»? Ведь достигнут предел мечтаний любого националиста — РБ независимое государство! Похоже, что новому поколению политтехнологов, формирующих повестку пропаганды со страниц этого издания-неудачника, мешает само существование белорусов и Беларуси. Их истинная цель — это взаимоуничтожающая вражда внутри белорусского народа и разжигание русофобии с целью сделать из белорусов ненавистников братского русского народа. Итогом «геббельсовской» пропаганды должно быть формирование из мирных и трудолюбивых соотечественников армии одержимых идеями крайнего национализма, а желательно и фашизма, врагов России. А так как белорусская культура неразрывно связана с русской, и белорусы никогда не откажутся от своих общерусских корней, от Православной веры и общего культурного наследия, то ассимиляция белорусов и уничтожение их традиций — это вопрос времени. Ни о какой белорусскости, если дать волю «народовольцам» и «нашанивцам», через несколько десятков лет никто даже не вспомнит. А так как государство защищает свой народ от уничтожения, хранит в стране порядок и возможность свободно творчески развиваться: спокойно жить, создавать семьи, в мире растить будущие поколения белорусов, создаёт условия политической стабильности, — то само государство, сам государственный порядок становятся объектом ненависти и злобы. Уже не царь враг, а белорусская государственность. И так же, как больше ста лет назад, со страниц «Нашей Нивы» внушается неуважение к суду, полиции, земскому начальству, к чиновникам, к законам государства. Только на этот раз не к Государству Российскому, а к своему — к Беларуси. Символично, что «Наша Нива» вновь сворачивает свою деятельность из-за финансовых трудностей. Ходят слухи, что в последнее время это издание финансировалось СБУ с территории Украины. Именно поэтому им так активно велась героизация неонацизма, Бандеры и его последователей. Закрытие печатного издания «Нашей нивы» свидетельствует о том, что наступает новая эпоха — общество больше не сдаёт своих позиций после поражения в Холодной войне. Героями нашего времени становятся творцы и созидатели, учёные, спортсмены; те, кто проектируют и строят атомные станции, мосты, учат детей в школах, лечат неизлечимых больных — все те, кто и должен быть в почёте и уважении. Оппозиция теряет свои позиции — вновь народ возвращает себе право решать судьбы своей Страны. Не нужны те, кто в СМИ обслуживает интересы олигархов, стремящихся к власти путём незаконных государственных переворотов. Не нужны «Наши нивы» и «Наши доли», которые, на самом деле, вовсе не наши. Послесловие «Наша Нива» сегодня — больше не газета. Издание попрощалось со своей бумажной версией и теперь будет выходить исключительно в Интернете. Напоминать о славном прошлом будут только слова «Першая беларуская газэта» на логотипе сайта. Таков результат рыночной конъюнктуры. Просто её перестали покупать. Теперь вместо издания с, хоть и противоречивой, но богатой историей будет всего лишь один из множества националистических пропагандистских сайтов, по степени упоротости стоящий где-то между «Хартией» и блогом Пальчиса. Таких сайтов в Байнете множество, конкуренция большая, со временем «Наша Нива» рискует и затеряться в этой массе. Газета не стала платформой для дебатов консерваторов и либералов, социал-демократов и националистов, экологистов и рыночников. С дебатами и плюрализмом мнений у «Нашей Нивы» всегда не ладилось. Зато с травлей и шельмованием политических оппонентов у неё было всё в порядке. Производство откровенно конспирологических «расследований», разоблачающих происки «адептов Русского мира» в Беларуси, было поставлено этой газетой на поток. В своей новейшей истории «Наша Нива» всегда была нишевым субкультурным продуктом националистического «свядомага кола» — в этом и оказалась её главная слабость, поставившая точку в истории печатного издания.
Новости. Наша нива
новый блог в Живом Журнале. 23 сентября главный редактор газеты "Наша Нива" Егор Мартинович был доставлен на допрос в центральный аппарат СК, после чего провел трое суток в следственном изоляторе. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Новости Беларуси. Telegram-канал и соцсети оппозиционного издания Наша нива признаны экстремистскими материалами в Белоруссии. You are at:Home»Новости»Независимая газета «Наша Ніва» в Беларуси вернула свой пропавший домен.