Центральный мост — строящийся мост в Новосибирске, включающий в себя переход протяженностью 1,5 км и масштабные развязки, прежде всего, на левом берегу Оби. Общественность усомнилась в необходимости нового платного моста, расположенного неподалёку от двух уже действующих — Дмитровского и Коммунального. Столь бурную неделю вокруг Центрального моста «залакировала» новость от Ростехнадзора о выявлении нарушений при строительстве перехода. Концессия на строительство и эксплуатацию четвёртого моста через Обь в Новосибирске была подписана в декабре 2017 года между правительством Новосибирской области и ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в группу «ВИС»). Договор о строительстве моста в рамках государственно-частного партнерства правительство Новосибирской области заключило в 2017 году, а сами работы начались в 2018 году.
Смонтировали 60% вантовой системы на четвертом мосту в Новосибирске
Сначала называется одна сумма контракта, затем она начинает расти, — напомнил аналитик и журналист Юрий Тригубович. А если есть, то прислушались ли первые лица к тому валу негативных публикаций о «ВИСе», который существует в СМИ, картотеках судебных органов, правоохраны? В ближайшее время эксперты прогнозируют многочисленные судебные тяжбы с участием компаний «ВИС» и субподрядных организаций. Многие вспомнили, что в Новосибирской области уже отработаны сценарии для общественно значимых объектов, вне зависимости от конкретных персоналий, политической и экономической обстановки. Потом в отношении некоторых чиновников или строителей возбуждаются уголовные дела, и заканчивается всё банкротством компании строителей-застройщиков-подрядчиков, — напомнил старший преподаватель кафедры гражданского права СИУ-РАНХиГС адвокат Константин Зиновьев. ОТ РЕДАКЦИИ: А еще хотелось бы напомнить читателю, что не так давно усилиями городских и при попустительстве региональных властей была обанкрочена единственная доморощенная, наша, новосибирская компания, которой и самой было бы по плечу построить в городе еще не один мостовой переход. Причем, сохранить её жизнеспособность при мудром и толковом руководстве городом было вполне возможно, оставив в экономике крупного регионального работодателя, налогоплательщика и — главное! Но — обанкротили… Вот и приходится теперь к строительству значимых для города объектов привлекать кого ни попадя.
Причиной переноса сдачи четвёртого моста подрядчик назвал невыполнение правительством области обязательств по концессионному соглашению. Фото: страница Андрея Травникова в соцсети «ВКонтате» Концессионер пожаловался и на финансовые проблемы. В 2022 году по четвёртому мосту провели повторную государственную экспертизу, которая показала, что работы стали стоить дороже.
В декабре того же года из федерального бюджета было выделено 7,3 млрд рублей. Но с января 2023 года и по сегодняшний день на часть этой суммы — 3,3 млрд рублей — концедент установил запрет. Причиной блокировки, как объясняют в группе, стало требование о предоставлении отчётности, отсутствующее в соглашении с Федеральным дорожным агентством, от лица которого выделяются федеральные средства.
Всё это время финансирование работ производилось собственными средствами концессионера с целью недопущения срыва сроков строительства. Однако к настоящему моменту эти средства исчерпаны, и в октябре активные работы на объекте фактически были остановлены, о чём концедент был официально уведомлен», — подчеркнула пресс-служба ВИС. Также группа дала понять, что не согласна с выводом Контрольно-счётной палаты о готовности моста, по данным на 17 августа, на 66,72 процента.
Сейчас ВИС оценивает её в 85 процентов. Не хотите по-хорошему? Как сообщили в областном минтрансе, вопрос об исполнении обязательств ООО «Сибирская концессионная компания», предусмотренных концессионным соглашением о строительстве моста, будет решён в судебном порядке.
По состоянию на 15 ноября 2023 года техническая готовность объекта составляет 69,84 процента, уточнили в министерстве. Возникновение дополнительных расходов у концессионера также не подтверждено», — подытожили в минтрансе. В настоящее время в Арбитражном суде Новосибирской области находятся три исковых заявления к Сибирской концессионной компании об исполнении обязательств по концессионному соглашению.
Читайте также.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте novos. Использование материалов, опубликованных на сайте novos. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал novos.
Напомним, строительство четвёртого Центрального моста ведётся в рамках государственно-частного партнёрства ГЧП.
Концессионное соглашение стороны заключили в конце 2017 года, после чего начались работы. Движение по мосту планировали запустить ещё в 2023 году, однако сроки сдвинулись, так как случился скандал между мостостроителями и заказчиком. ГК «ВИС» обвинила Минтранс Новосибирской области в невыполнении обязательств, из-за чего между сторонами произошли судебные разбирательства.
В Новосибирске сорвали сроки сдачи моста за 44 миллиарда рублей
Однако информация о том, что у двух школ, строящихся по концессии в Новосибирске, пришлось разбирать фундаменты, казалась совершенно невероятной — но так и есть. Где пролегают границы фантасмагории? Пресс-служба «ВИС» официально опровергла слухи о проблеме с опорой, а тут на тебе новость Ростехнадзора. Пришлось комментировать и её. Поясняя выявленные нарушения, концессионер уже не в первый раз пожаловался на несоответствие полученной от Минтранса проектной документации реалиям жизни. Из-за этого, как утверждают в «ВИС», приходилось применять непроектные решения, действуя порой, как говорится, в моменте. Теперь эти отклонения стали поводом для претензий. С Минтрансом идут споры в суде, как будет с постановлениями Ростехнадзора — пока непонятно. Понятно лишь, что работы на левом берегу под вопросом.
Но благие намерения остались лишь благими намерениями. Вместо мирового чемпионата началась мировая турбулентность, и многомиллиардную концессию постигла та же участь, что и сотни концессий поскромнее.
Цены выросли. Деньги закончились. Не хватает даже дополнительных миллиардов, выделенных из федерального бюджета. Тем более что с ними проблемы. Как заявили в компании "ВИС", правительство Новосибирской области в январе 2023 года наложило запрет на использование 3,3 миллиарда из 7,3 миллиарда рублей федерального трансферта. Причина "заморозки" - требование отчетности, которая, как подчеркивают в "ВИС", не предусмотрена соглашением с Федеральным дорожным агентством, выделившим деньги. В результате за десять месяцев безуспешных переговоров компания исчерпала все собственные средства и была вынуждена остановить стройку. Умри, но не дай отчета? Что-то вроде того. Это не единственная претензия концессионера.
В компании ссылаются на ошибки в подготовленной на стороне проектной документации, которые приводят к увеличению стоимости работ, и на другие обстоятельства. Сотрудничество в целом разладилось.
Такое поручение отдал губернатор Новосибирской области Андрей Травников в ходе выездного совещания на стройке Центрального моста. Он отметил, что в 2023 году закончатся работы по возведению эстакад на перекрестках этих площадей. Необходимо сделать всё для того, чтобы пропускная способность этого узла не пострадала при производстве работ, — подчеркнул глава региона.
В качестве аргумента чиновники привели факт, что Главгосэкспертиза подтвердила соответствие информации в проекте обстановке на месте строительства. Впрочем, не исключено, что на тот момент действительно всё было нормально, а ситуация изменилась за несколько лет. Кроме того, на левобережной развязке сейчас строятся съезды эстакады, по которой поедут трамваи, возводятся надземные переходы для пешеходов. Также строятся комплексы, где будут собирать деньги с желающих проехать по платному мосту. Чуть поодаль возводится здание центра управления дорожным движением, куда будет стекаться вся информация о дорожной обстановке на мосту и вокруг него.
Когда сдадут? По словам первого заместителя генерального директора группы "ВИС" Сергея Юдина, четвёртый мост через Обь в Новосибирске предполагается полностью сдать в четвёртом квартале наступающего 2024 года. Подействовали и сложности в отношениях с концедентом правительством Новосибирской области — примечание редакции "Царьград Новосибирск". Надеюсь, что эти противоречия мы разрешим", - заявил представитель "ВИС".
Открытие четвёртого моста в Новосибирске отложили: дата остаётся открытой
Новосибирск, ул. Кавалерийская, д.
Ванты удерживают участок моста весом более 21 тысяч тонн. Мост способен выдержать землетрясение амплитудой до 7 баллов и проезд грузовиков массой до 100 тонн. Одновременно строители завершили бетонирование плиты проезжей части на вантовом участке, продолжают укладку финишного слоя одежды на правобережной транспортной развязке, уложили нижний слой асфальта на мостовом переходе, ведут работы на левобережной транспортной развязке, тоннельных путепроводах.
Но именно монтаж вантовой системы считают одним из ключевых этапов строительства. Когда завершается эта фаза, можно приступать к укладке асфальта на вантовом участке, устанавливать ограждения, красить пилон. А когда будет готово дорожное полотно, ванты дотягивают и регулируют до проектных значений. Центральный — это четвёртый мост через Обь в черте Новосибирска.
Протяжённость вантового участка моста — 380 м. Он начинается у берега Оби и заканчивается за действующей автомобильной эстакадой. Вантовую систему начали возводить в мае — с попарной натяжки самых коротких вант одновременно на левой и правой стойках 114-метрового пилона. К 25 августа установили 35 пар — 70 вант. Общая длина вант — около 9 км.
Самая длинная — 235 м, самая короткая — 63 м. Каждая ванта состоит из 25-59 стрендов — металлических тросов, которые натянуты параллельно.
Столь бурную неделю вокруг Центрального моста «залакировала» новость от Ростехнадзора о выявлении нарушений при строительстве перехода. Сотрудники Сибирского управления ведомства вынесли два постановления о привлечении дочерней структуры «ВИС» к административной ответственности. Известие стало новым поводом для слухов, будто с мостом что-то не так. Якобы повело опору, и объект придётся разбирать. Звучит совершенно фантастически. Однако информация о том, что у двух школ, строящихся по концессии в Новосибирске, пришлось разбирать фундаменты, казалась совершенно невероятной — но так и есть. Где пролегают границы фантасмагории?
Пресс-служба «ВИС» официально опровергла слухи о проблеме с опорой, а тут на тебе новость Ростехнадзора. Пришлось комментировать и её.
Открытие четвёртого моста в Новосибирске вновь перенесли
Главная» Новости» Мост в новосибирске новый последние новости. Новый мост в Новосибирске планировали сдать к концу 2023 года. Источники сообщали, что даже Владимир Путин приедет на приемку переправы. Новый мост в Новосибирске. Проект 4 моста город Новосибирск.
Открытие четвёртого моста в Новосибирске вновь перенесли
В минтрансе рассказали, как платный мост изменит ситуацию с пробками в Новосибирске | Новый мост в Новосибирске планировали сдать к концу 2023 года. |
Мост раздора: как и почему заВИСла работа над крупнейшим проектом в Новосибирске | На металлическое основание нового шестиполосного моста в Новосибирске начали наносить изоляцию и особое абразивное покрытие, напоминающее наждак. |
Мост раздора: как и почему заВИСла работа над крупнейшим проектом в Новосибирске
В Новосибирске на Октябрьском мосту сделают новое покрытие проезжей части. Новости происшествий. Под Новосибирском 59-летнюю пропавшую женщину с родинкой на лбу нашли мертвой. Стройку четвертого моста в Новосибирске перенесли на год –. Четвертый мост через Обь в Новосибирске рискует стать очередным долгостроем из-за того, что концессионеры не могут найти общий язык. Центральный мост — строящийся мост в Новосибирске, включающий в себя переход протяженностью 1,5 км и масштабные развязки, прежде всего, на левом берегу Оби. Новый мост в Новосибирске. Проект 4 моста город Новосибирск.
Мост глазами барнаульца. Как выглядит стройка четвертой переправы в Новосибирске
Расчётная скорость движения: 100 км в час. Прогнозный трафик: 60 000 авто в сутки. Это будет современная шестиполосная автомобильная дорога с многоуровневыми развязками, которые позволят исключить светофоры и обеспечить непрерывность транспортных потоков. Помимо самого мостового перехода масштабное строительство развёрнуто по обеим сторонам реки Обь.
Проект предусматривает создание нескольких путепроводов через городские трамвайные линии, два путепровода тоннельного типа под Транссибирской магистралью протяжённостью 90 м и 45 м, надземные пешеходные переходы. Вантовая система будет состоять из 70 вант общей длиной 8965 м. Самый длинный вант — 235 м, самый короткий — 63 м.
Вантовая система будет удерживать 3 пролёта моста общей длиной 380 м и общим весом свыше 20,9 тысяч тонн 5,5 тысяч тонн металлоконструкций. Левобережная транспортная развязка — многоуровневое инфраструктурное сооружение, включающее 25 съездов, путепровод тоннельного типа под Транссибирской магистралью, 7 эстакад и 4 надземных пешеходных перехода. Протяжённость дорожного полотна, которое будет уложено на всех элементах развязки, в общей сложности составляет более 9 км.
Так как технические характеристики участка не отвечали современным стандартам проекта, необходимо было осуществить реконструкцию поэтапно. Весь комплекс работ был спланирован таким образом, чтобы обеспечить бесперебойное движение трамваев. Для этого была проложена временная линия. К 20 мая 2021 года было надвинуто 102 метра пролётных строений [14] , к 18 июня 2021 года — 159 метров металлоконструкций, началось сооружение фундамента пилона моста высотой 114 метров [15]. Длина готовой части составляет 216 метров [16].
Идёт подготовка к шестому этапу. На площадке строительства на правом берегу продолжается сооружение пилона [17]. По состоянию на 19 апреля 2022 года, построены 17 из 24 опор левобережной эстакады моста [20]. В ноябре 2023 года Сибирское Управление Ростехнадзора выявило нарушения при строительстве моста, в связи с чем завершение строительства перенесено на 2024 год [21].
Накануне прохождения паводковых вод был выполнен демонтаж временных опорных конструкций вантового участка и разработка технологического островка у правого берега. Здесь также проведены дноуглубительные работы и разработка скального грунта, что облегчает проход воды. В настоящее время паводковая ситуация в регионе не оказывает влияния на проведение строительных работ.
Стало известно, какие работы проводят сейчас на Димитровском мосту. В мэрии рассказали, какие работы провели в марте на Октябрьском мосту.
Об этом корреспонденту портала «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе Группы «ВИС», являющейся концессионером реализации проекта. Напомним, на данный момент в Арбитражном суде Новосибирской области рассматриваются три иска Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области к ООО «Сибирская концессионная компания» входит в состав субхолдинга Группы «ВИС» по управлению транспортными концессиями об исполнении обязательств по концессионному соглашению на строительство моста. Концессию на строительство объекта подписали в 2017 году.
На сегодняшний день мост находится в высокой степени готовности. На транспортной развязке на правом берегу реки открыто движение транспорта по второму и третьему съездам, а также реконструирован путепровод с трамвайной линией. На объекте уложили асфальт, осталось выполнить небольшой объем работ по покраске пилона и пролетов, установке мачт освещения и нанесению разметки.
Как будет выглядеть четвертый мост – новосибирцам показали проект (фото)
В Новосибирске четвертый мост сдадут в эксплуатацию в конце 2024 года. Директор проекта группы «ВИС» Владислав Вавилин назвал процент общей строительной готовности проекта четвертого моста через Обь в Новосибирске – порядка 80 %. Новости экономики в Сибири. Открытие четвёртого моста в Новосибирске отложили: дата остаётся открытой. Четвертый мост через Обь в Новосибирске рискует стать очередным долгостроем из-за того, что концессионеры не могут найти общий язык.
Мост через р. Обь
Новый мост в Новосибирске. Проект 4 моста город Новосибирск. Движение по мосту планировали запустить ещё в 2023 году, однако сроки сдвинулись, так как случился скандал между мостостроителями и заказчиком. Максим Кудрявцев прошёл инаугурацию в мэры Новосибирска и стал новым главой города. Главная» Новости» Мост в новосибирске новый последние новости. Как рассказал гендиректор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников, четвертый мост соединит Южную площадь правобережья и площадь Энергетиков на левом берегу.