Гражданский, торговый танкер получил повреждения в результате ракетного удара в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. западе Йемена шириной всего 26 км и соединяет Йемен и Африку. Баб-эль-Мандебский пролив в настоящее время-2018 год имеет важное стратегическое и большое экономическое значение, так как через него проходит путь из Европы в Южную и Восточную Азию и Австралию. Решения контейнерных линий связаны с обстрелами судов в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе со стороны контролируемого хуситами Йемена. Всем кораблям Maersk, которые должны пройти через Баб-эль-Мандебский пролив, пришлось приостановить рейсы до дальнейшего уведомления.
Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море
Годом ранее договор покинули США. США обвинили Исламскую Республику в причастности к произошедшему. Это было далеко не единственным инцидентом в регионе, подобная атака произошла также в мае того же года, а в июле Великобритания обвинила Иран в попытке захватить танкер British Heritage на маршруте из Персидского залива в Оманский. Хотя Тегеран опроверг все обвинения, а официальные результаты расследования так и не опубликовали, США предложили защитить регион от «иранской агрессии» и создать международную коалицию, которая должна будет обеспечить свободу судоходства в районе Ормузского и Баб-эль-Мандебского проливов. Баб-эль-Мандебский пролив Хотя Баб-эль-Мандебский пролив редко привлекает внимание политиков и журналистов, это один из ключевых судоходных маршрутов, по которому переправляют энергоносители и коммерческие грузы. Как и Суэцкий канал, этот пролив между Красным морем и Индийским океаном считается воротами в Африку и страны Персидского залива, его фактически контролируют Джибути и Йемен — государства, расположенные на противоположных берегах пролива. Название пролива переводится с арабского как «Ворота скорби». Одна из версий гласит, что оно появилось в память о катастрофе, в результате которой Азия оторвалась от Африки и образовалось Красное море Хотя Джибути входит в десятку стран с самой неблагоприятной экономической ситуацией, из-за удачного расположения она привлекает внимание самых разных стран.
На ее территории размещаются американские, германские, французские и японские войска. В регионе все больше растет влияние Китая. Помимо того, что войска КНР проводили учения на военной базе Джибути, местные власти заключили соглашение в рамках экономической инициативы «Один пояс и один путь». Пекин не жалеет денег на развитие своего африканского партнера: речь идет о сумме свыше 10 миллиардов долларов. Это может угрожать позициям других стран в регионе, в том числе Соединенным Штатам, там опасаются , что Китай наложит ограничения на работу порта Джибути, из-за чего его не смогут использовать корабли американских ВМС. Фактически в конфликте участвуют еще несколько стран: со стороны официальной Саны — арабская коалиция во главе с Саудовской Аравией, а со стороны повстанцев — Иран. Какую из сторон не займи, Баб-эль-Мандебский пролив может стать отличным плацдармом для вооруженных сил и местом, откуда можно в любое время наносить точечные удары.
Победа в йеменском конфликте, в свою очередь, открывает двери на Ближний Восток: победа хуситов приведет к кризису в Саудовской Аравии, а победа официальной Саны подорвет позиции Тегерана и проиранских прокси в странах Персидского Залива. Но для этого нужно найти ту самую точку в проливе, на эту роль лучше всего подходит остров Маюн или Перим.
Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
В летние месяцы происходит вытекание соленых водных масс из Красного моря. Баб-эль-Мандебский пролив является главным морским трактом для судов из Европы в Азию, а также и в Австралию. В Баб эль Мандебском проливе расположены прекрасные коралловые рифы, которые являются мечтой любого увлеченного дайвера. Однако эти рифы принято считать очень сложными и опасными из-за характера течений.
В настоящее время отряд ТОФ находится в активном походе, следуя по намеченному маршруту и выполняя поставленные задачи.
Крупнейшие мировые логистические судоходные компании приостановили проход судов в Красном море
Крупнейшие мировые логистические судоходные компании приостановили проход судов в Красном море | После 7 октября, когда началась очередная война между Израилем и ХАМАС, йеменские хисуты стали обстреливать суда, которые идут через Баб-эль-Мандебский пролив. |
Хуситы попали Байдену в слабое место — Росбалт | 3 декабря UKMTO сообщил на сайте, что в Красном море со стороны Йемена отмечена активность БПЛА и возможный взрыв в окрестностях Баб-эль-Мандебского пролива. |
Крупнейшие мировые логистические судоходные компании приостановили проход судов в Красном море | По данным снимков спутника Sentinel 2 Европейского космического агентства, авианосец находится в 188 км к юго-востоку от входа в Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив с Красным морем. |
Знакомый почерк
- Баб-эль-Мандебский пролив прямо сейчас — ближайшие трансляции
- Reuters: CMA CGM приостановила проход судов через Баб-эль-Мандебский пролив
- Регистрация
- Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
Баб эль мандебский пролив карта
В состав отряда входят гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер "Варяг" и фрегат "Маршал Шапошников". Представители Тихоокеанского флота уточнили, что текущая миссия включает выполнение поставленных задач в рамках дальнего морского похода. Этот этап последовал за успешными совместными международными военно-морскими учениями "Морской пояс безопасности-2024", проведенными в марте с участием ВМС Ирана и Китая.
В особенности на таких участках, как Ормузский, Баб-эль-Мандебский и Гибралтарский проливы, а также Суэцкий канал. Поэтому не удивительно, что Соединенные Штаты, Великобритания и Франция которая, в частности, контролирует порт в Марселе, самый важный в Средиземном море стремятся через свои военные базы или в рамках военного сотрудничества получить доступ к этим кабелям. По мнению экспертов, считается, что Баб-эль-Мандебский пролив сегодня представляет собой одну из наиболее уязвимых точек сети кабелей для части Средиземного моря-Красного моря-Индийского океана, а Малаккский пролив - для части Юго-Восточной Азии. С учетом этого весьма значимым событием стала недавняя публикация французским Институтом средиземноморских исследований FMES в своем «стратегическом Атласе Средиземноморья и Ближнего Востока» не только обобщенного представления об основных проблемах этого региона с указанием основных действующих сил в нем, но и 50 ранее неопубликованных карт. В том числе карты подводных кабелей в Средиземном море и на Ближнем Востоке.
Африканский континент и Саудовская Аравия Саудовская Аравия, расположенная на Аравийском полуострове, является ключевым государством в регионе. Она граничит с Йеменом на юге, а Баб-эль-Мандебский пролив служит границей между ними. Баб-эль-Мандебский пролив — это морской путь, соединяющий Красное море с Аденским заливом, частью Аравийского моря. Он имеет стратегическое значение для международной торговли и судоходства, так как через него проходит большой объем товаров и судов. Пролив является одним из самых узких морских путей на планете и имеет длину около 30 километров. Он отделяет африканский континент от аравийского полуострова и играет важную роль в торговых и морских коммуникациях в регионе. Баб-эль-Мандебский пролив также является потенциальной зоной конфликта и безопасности, так как он расположен рядом со стратегически важными регионами, включая Йемен и Голубое и Красное моря. Африканский континент и Саудовская Аравия тесно связаны между собой через Баб-эль-Мандебский пролив.
Регион в любом случае останется зоной нестабильности, последствия которой могут ударить по каждой из сторон. Ормузский пролив Через Ормузский пролив, соединяющий Персидский и Оманский заливы, проходит треть всей нефти, перевозимой морским путем. По некоторым данным , каждый день через него перевозят вплоть до 21 миллиона баррелей нефти — это эквивалентно 1,2 миллиарда долларов. Однако с такими преимуществами сопрягаются и опасности, над проливом можно легко установить контроль, чем регулярно пользуются не только поставщики нефти в регионе, но и их международные партнеры и соперники. В атаках, которые регулярно совершаются то на саудовские, то на эмиратские, то на кувейтские, а то и на иракские танкеры, нередко обвиняют Иран. Один из крупнейших инцидентов, переросший в нефтяную войну, как раз произошел на фоне политической напряженности из-за ядерной программы Тегерана : в 2019-м он только-только стал наращивать уровень обогащения урана за рамками Совместного всеобъемлющего плана действий СВПД. Годом ранее договор покинули США. США обвинили Исламскую Республику в причастности к произошедшему.
Это было далеко не единственным инцидентом в регионе, подобная атака произошла также в мае того же года, а в июле Великобритания обвинила Иран в попытке захватить танкер British Heritage на маршруте из Персидского залива в Оманский. Хотя Тегеран опроверг все обвинения, а официальные результаты расследования так и не опубликовали, США предложили защитить регион от «иранской агрессии» и создать международную коалицию, которая должна будет обеспечить свободу судоходства в районе Ормузского и Баб-эль-Мандебского проливов. Баб-эль-Мандебский пролив Хотя Баб-эль-Мандебский пролив редко привлекает внимание политиков и журналистов, это один из ключевых судоходных маршрутов, по которому переправляют энергоносители и коммерческие грузы. Как и Суэцкий канал, этот пролив между Красным морем и Индийским океаном считается воротами в Африку и страны Персидского залива, его фактически контролируют Джибути и Йемен — государства, расположенные на противоположных берегах пролива. Название пролива переводится с арабского как «Ворота скорби». Одна из версий гласит, что оно появилось в память о катастрофе, в результате которой Азия оторвалась от Африки и образовалось Красное море Хотя Джибути входит в десятку стран с самой неблагоприятной экономической ситуацией, из-за удачного расположения она привлекает внимание самых разных стран. На ее территории размещаются американские, германские, французские и японские войска. В регионе все больше растет влияние Китая.
Помимо того, что войска КНР проводили учения на военной базе Джибути, местные власти заключили соглашение в рамках экономической инициативы «Один пояс и один путь».
Британские ВМС сообщили о взрыве рядом с судном в Баб-эль-Мандебском проливе
Авианосец был отозван из района патрулирования в Персидском заливе, где он находился до последнего времени.
По оценкам компании, их вывод из строя в той или иной степени затронул значительную часть мирового трафика. Что особенно важно: первые сообщения об этой технологической катастрофе поистине стратегического значения появились ещё 24 февраля 2024 года. Но с той поры никакой ясности в загадочной истории не появилось. Отчего, на мой взгляд, просто напрашивается прямая параллель с другим оглушительным ЧП на дне морском.
Правда, на почти бесконечно далёкой от Красного моря Балтике. Речь, как вы сами понимаете, о российских газопроводах «Северный поток» и «Северный поток-2», которые были взорваны 26 сентября 2022 года на фоне российской специальной военной операции, только начавшейся тогда на Украине. С той поры вообще прошло полтора года. Следователи и водолазы из многих стран, по крайней мере на словах, только что не носами рыли балтийские донные отложения. Но тоже никакой ясности: кто взорвал газопроводы?
Кому предъявлять неслыханного размера судебные иски? Одни догадки. Вероятно, на стадии догадок всё так и застынет и в случае с обрывом подводных интернет-кабелей в Красном море. Тем более что ни толком осмотреть место происшествия, ни заняться ремонтом важнейших коммуникаций связи ещё долго не получится. Ибо над морской гладью в этих краях чуть ли не ежедневно со свистом и грохотом проносятся хуситские крылатые ракеты, направленные то в сторону израильского порта и военно-морской базы Эйлат, то в сторону натовской эскадры, крейсирующей в здешних водах, то в сторону торговых судов, чья трудовая биография в той или иной степени связана с США, Британией или Израилем.
Похоже, босоногие йеменские погонщики верблюдов сильно подозревают, что такая связь действительно существует. Так что конкретных фактов относительно того, что на самом деле случилось месяц назад в Красном море, у широкой общественности пока нет. И, скорее всего, нескоро появятся. Поэтому высказываются самые разные версии. Подозреваются хуситы Одна из самых популярных и, казалось бы, логичных версий: именно хуситы могли подстроить все эти события.
В качестве первого предупреждения своим могущественным, но удивительно беспомощным в борьбе за Баб-эль-Мандебский пролив врагам, которые подтянули в эти воды даже авианосцы и атомные подводные лодки, но пока больше наблюдают за разворачивающимися военными действиями. На первый взгляд, подозревать в диверсии хуситское движение «Ансар Алла», официальный лозунг которого «Бог величайший, смерть Америке, смерть Израилю, проклятие иудеям, победа ислама», заставляет масса железобетонной твёрдости обстоятельств. Скажем, такое: в конце декабря 2023 года в столице Йемена Сане состоялась очень примечательная, как представляется, коллегия Министерства обороны этой страны.
А если нет, так-то по большому счету ничего страшного мировой экономике не грозит, просто потому что у нее более чем достаточно мирового судоходства, чтобы перенаправить суда в обход Суэцкого канала. Тут еще и Египет подсуетится, и по нему-то это прямой удар — Суэцкий канал — это главный, по-моему, источник его валютных доходов.
А этим компаниям я категорически не верю — у них главенствуют два инстинкта: жадность и трусость. У них удлинится маршрут суток на семь-десять, потому что у них полный ход о-го-го, они просто ходят на специальных сниженных скоростях. Некоторое время будет лихорадить рынок — опт и розницу, — но вряд ли больше месяца. А потом они мгновенно это восполнят, поставят дополнительные мощности на линии Азия — Европа с удлинением маршрута. В общем, ничего катастрофического, ничего кризисного нет.
Обычный срок доставки контейнеров из Китая в Европу — 35 суток, сейчас он будет около 60 суток. И еще стоимость, затраты на топливо — это основные затраты в судоходстве, и, наверное, процентов на 40 судно потребит больше топлива по маршруту вокруг Африки.
Беспокойство вызывают и слухи о том, что Эмираты активно действуют в регионе, причем вопреки словам об окончательном выводе войск из Йемена.
Так, в мае 2021-го Associated Press писали , что ОАЭ обосновались на острове Маюн, чтобы построить взлетно-посадочную полосу в 5,6 километра — идеальный плацдарм для возможных атак. И хотя Эр-Рияд уже заявил о том, что база принадлежит не Абу-Даби , а коалиции вообще, вряд ли стороны воздержались от взаимных упреков и претензий. Вопрос лишь в том, когда они выльются наружу и перейдут в открытое противостояние.
Канал «Стамбул» В конце марта 2021-го власти Турции утвердили проект канала «Стамбул», который свяжет Мраморное море с Черным. Фактически он должен стать искусственным дублером пролива Босфор, чтобы снизить нагрузку на него. Объемы грузоперевозок неуклонно растут и уже в три раза превышают загрузку Суэцкого канала.
А поскольку последний уже пережил совсем недавно крупнейший кризис, начавшийся после блокировки судном Ever Given, власти Турции всерьез опасаются подобного происшествия у себя. В частности, строительство канала может привести к обмелению Черного моря и исчезновению источников пресной воды. Например, уничтожению водохранилища возле плотины Сазлыдере.
Впрочем, проект может добавить проблем не только Турции, но и другим странам, так или иначе зависимым от Черного моря и его проливов. Канал «Стамбул» в том числе угрожает конвенции Монтрё о статусе проливов Босфор и Дарданеллы: она устанавливает строгие ограничения по классу кораблей, их тоннажу и сроку пребывания в акватории Черного моря для нечерноморских держав. Согласно документу, подписанному еще в 1936 году, военные корабли этих стран не имеют права находиться в Черном море более 21 суток.
А крупные крейсеры, линкоры и авианосцы вообще не могут пройти в эту акваторию. Если соглашение отменят, Черноморский флот будет фактически беззащитен — корабли стран НАТО смогут беспрепятственно маневрировать у морских границ России. Некоторые аналитики полагают , что проект создан исключительно ради турецкой экономики.
Скорее всего, коммерческие корабли должны будут платить за проход через «Стамбул» — в противном случае Анкара не сможет окупить строительство.
Баб-Эль-Мандебский пролив
Хуситы попали Байдену в слабое место — Росбалт | Гражданское судно получило повреждения в результате нескольких ракетных ударов в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. |
Отряд кораблей ТОФ преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и зашел в Красное море | Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив. |
Бабэльмандебский пролив показать | Баб-эль-Мандебский пролив, пролив между Аравией (северо-восток) и Африкой (юго-запад), соединяющий Красное море (северо-запад) с Аденским заливом и Индийским океаном (юго-восток). |
Отряд кораблей ТОФ преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и зашел в Красное море
Британское управление морских торговых операций UKMTO заявило, что получило сообщение о взрыве в районе Баб-эль-Мандебского пролива к западу от Йемена. Хуситы в Йемене заверили в безопасности не относящихся к Израилю судов 19 ноября 2023, 20:26 "Управление морских торговых операций Великобритании получило сообщение от судна, в 50 метрах от которого был виден взрыв", — сказано в аккаунте UKMTO в соцсети X.
В зоне повышенного риска, что против российского экспорта могут быть использованы какие-то санкции, находятся только Датские проливы. В остальных регионах у инициаторов запретов нет нужной власти. Но сами проливы не самое спокойное место на Земле. Достаточно лишь вспомнить, что любой конфликт на Ближнем Востоке происходит рядом с Суэцким каналом. Для российского нефтяного экспорта основными сейчас являются четыре пролива, различные риски могут возникнуть в трех из них Как отмечает доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов, существенную часть нефти Россия по-прежнему отгружает из балтийских и черноморских портов. Поэтому для нашей страны важно поддержание честных, закрепленных в международных соглашениях правил свободного судоходства через так называемые датские проливы на Балтике, а также через Босфор и Дарданеллы в Черноморско-Средиземноморском регионе. При морских поставках нефти в азиатском направлении для нас также важно сохранение нормального режима судоходства через Малаккский пролив, который нередко называют потенциальной "горячей точкой" и возможной зоной эскалации в случае прямого конфликта между Китаем и США.
Андрианов считает, что правила прохождения через датские проливы никак не могут быть изменены из-за санкций, поскольку они регулируются Конвенцией ООН по морскому праву. Теоретически власти Дании могли бы придраться к якобы недостаточной технологической надежности и экологической безопасности нашего "серого танкерного флота". Международное право позволяет национальным властям досматривать суда, проходящие через их воды, если есть четкие доказательства их несоответствия экологическим нормам. Но ни у Дании, ни у какой-либо другой страны таких доказательств нет и быть не может. И уж тем более абсолютным произволом были бы попытки останавливать танкеры из-за того, что они не используют западные страховки.
Авианосец был отозван из района патрулирования в Персидском заливе, где он находился до последнего времени.
С тех пор, как феноменальный географ и натуралист Аристотель описал морское путешествие через Баб-эль-Мандебский пролив во время своей поездки в Индию в IV веке до нашей эры, многие цивилизации пользовались этим путем для доставки товаров из Азии и Европы до Африки и наоборот. Сегодня пролив имеет важное значение для международной торговли, поскольку он соединяет Персидский залив, Йемен и Голубой Ниль с Красным морем и открывает доступ к Средиземному морю и Европе. С этой точки зрения Баб-эль-Мандебский пролив является стратегически важной морской транспортной артерией для многих стран, особенно для США, Китая и России Контроль за проливом — это, без сомнения, ключевой вопрос для этой транспортной артерии.
Существующие и потенциальные угрозы могут повлиять на глобальную стабильность и безопасность. Среди таких угроз могут быть пиратства, террористические акты и гражданские войны в регионе. Поэтому безопасность в этой области остается основным вызовом для международного сообщества, а контроль на всех уровнях — от национального до регионального — необходим для того, чтобы обеспечить безопасность и свободу мореплавания в проливе. Таким образом, Баб-эль-Мандебский пролив является важным местом глобальной геополитики и безопасности. Различные страны и международные организации должны сотрудничать, чтобы поддерживать свободу мореплавания и обеспечивать контроль в этом регионе, чему может способствовать диалог и сотрудничество. Экономика региона Как стратегическое, так и экономическое значение пролива сложно переоценить. Поскольку по нему проходит самый короткий морской путь из Европы в Восточную и Южную Азию, а также Австралию, он не утратил своего мирового значения и в наши дни, продолжая служить одной из важнейших транспортных артерий планеты. И хотя сегодня пролив, соединяющий Красное море с Аденским заливом Аравийского, нельзя считать столь же коварным в плане навигации, как в древние времена, передвижение по его фарватеру по-прежнему требует немалого опыта. Кроме того, что корабли здесь подстерегают коварные течения, острые подводные скалы и бесформенные рифы, это довольно узкое для свободного передвижения современных супертанкеров место. Неслучайно его относят к тем местам мирового океана, которые принято называть «бутылочным горлышком».
Стоит гиганту, перевозящему по нему нефть из Персидского залива, застрять здесь, и проход надолго будет недоступен для судов. На случай длительной закупорки «бутылочного горлышка» существует альтернативный вариант для танкеров, доставляющих в Европу черное золото. Это Трансаравийский нефтепровод «Восток-Запад» вокруг Африки, который проигрывает бабэльмандебскому в том, что его протяженность составляет 745 миль. Кроме судоходства, экономическое значение пролива определяется развитием рыболовства и сельского хозяйства. Еще во времена СССР с помощью советских строителей в Ходейда был возведен рыбопромышленный комплекс, который успешно функционирует до сих пор. В наши дни город Ходейда стал центром сельскохозяйственного региона. Продукция местных ферм экспортируется в страны Европы и Азии.
Крупнейшие мировые логистические судоходные компании приостановили проход судов в Красном море
Баб-Эль-Мандебский пролив » | Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) атаковало два израильских корабля в Баб-эль-Мандебском проливе, заявил представитель вооруженных сил движения Яхья Сариа. |
Название - Проливы и каналы - Морской справочник | Баб-эль-мандебский пролив на карте мира (7 фото): где находится, географическое положение в африке и евразии, что разделяет и соединяет, история открытия врат слез и скорби, как показать координаты. |
Бабэльмандебский пролив показать | Баб-эль-Мандебский пролив в зимний период имеет поверхностное течение, которое перемещает менее соленую воду в Красное море. |
БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕ́БСКИЙ ПРОЛИ́В
Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на источник. Кто, с кем и из-за чего поссорился на Ближнем Востоке Соответствующее решение было принято в связи с недавними нападениями йеменских хуситов на торговые суда в этом районе. Баб-эль-Мандебский пролив, который соединяет Красное море с Аденским заливом, является важным узловым пунктом для транспортировки нефти и газа. Транзитные суда между Европой и Азией должны проходить через Баб-эль-Мандебский пролив.
Баб-эль-Мандебский пролив является главным морским трактом для судов из Европы в Азию, а также и в Австралию. В Баб эль Мандебском проливе расположены прекрасные коралловые рифы, которые являются мечтой любого увлеченного дайвера. Однако эти рифы принято считать очень сложными и опасными из-за характера течений.
Но это не мешает большому количеству аквалангистов посещать эти места.
После изгнания французов из Нигера правительство там подняло цены на экспорт урана в 250 раз! И это не перебор, а просто подгон цен под уровень международного рынка. Ранее топливо Нигера для атомных станций Франции поставлялось за 0,8 евро за кило, а новые власти решили, что будут продавать по 200 евро за килограмм урана. И «парижане» утерлись.
Полагаем, что недавний визит в Москву нового премьер-министра Нигера говорит о том, что Альянс увидел свою дорогу в будущее. Заметим, что прежний, проамериканский, свергнутый летом 2023 года, президент Нигера отказался ехать в Санкт-Петербург на второй саммит Россия — Африка в прошлом году. Теперь же политические ветры над Сахелем меняют свое направление… А вот теперь ещё раз взглянем на карту Африки и позволим нашему воображению начертить на ней вот такой транспортный коридор от Индийского до Атлантического океана: И добавим к этому две цитаты из недавно опубликованных материалов. Первый из «Аргументов недели» : «А вот возьмёмся строить железнодорожный и автомобильный путь из Ирана через Ормузский пролив 54 километра в Оман, оттуда протянем дорогу до Йемена, а там, через Баб-эль-Мандебский пролив 26 километров в Джибути и всю Африку. Если кто думает, что подобные стройки нереальны, то глубоко заблуждается.
Глубина Ормузского пролива 229 метров, Баб-Эль-Мандебского всего 180 метров». И более крупная вторая цитата от Дзен-канала «Геополитика Цивилизаций»: «В Африке и Южной Америке проживает почти 2 миллиарда человек и население непрерывно растет. Проблема заключается в том, что всю торговлю на этих континентах держат янки, британцы и китайцы. Россия в свою очередь, не владея собственными трансатлантическими торговыми коридорами, если бы и торговала, то вся экономика обнулялась комиссиями и поборами в пользу Лондона и Вашингтона за порты, страховку, фрахт, склады приходилось платить непомерно много. С другой стороны, тот, кто владеет торговыми путями, тот и заказывает музыку.
Кстати о музыке. Появление несколько лет назад нашего «оркестра» в Африке, есть не что иное, как начало формирования русского торгового коридора от берегов Балтики до Атлантики. Россия ударными темпами готовит «Африканский корпус», который кратно усилит влияние нашей страны в Африке. Значительная часть корпуса уже готова и выполняет задачи. Этот коридор фактически состоит из двух частей.
Первая — это торговый путь «Север-Юг». То, что сейчас запущено совместно с Ираном. И вторая часть — через Африканский Сахель, от берегов Красного моря до Атлантики расстояние через континент от 3900-4500 километров в зависимости от выбранного пути. И главное, это самый короткий путь с Ближнего Востока до Атлантики. Причём, это будет мультимодальный коридор, к которому примкнут страны с общим населением свыше 4 миллиардов человек.
Кроме того, европейские и североафриканские нефтяные потоки, движущиеся в южном направлении, могут потерять самый прямой маршрут к рынкам Азии через Суэцкий канал, и затем Баб-эль-Мандебский пролив. Так как ситуация с безопасностью в Йемене продолжает ухудшаться, США усилили безопасность на море в этом районе, а также объявили о своем намерении работать с партнерами по Совету по сотрудничеству стран Персидского залива. Предполагаемые объемы нефти и нефтепродуктов, транспортируемых через мировые проливы, 2009-13, млн барр.
Гибралтарский пролив
- Баб-эль-Мандебский пролив на Яндекс картах
- В Красном море повредили подводные кабели, на которые приходятся 17 % мирового интернет-трафика
- Судно получило повреждения в результате ракетного удара у побережья Йемена
- Климат и погода
США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти
Новости атлас страны города демография книги ссылки карта сайта о нас. Было отмечено несколько успешных захватов, а в конце ноября начались ракетные удары и атаки дронов на суда в Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе, в отражении которых принимали участие развернутые в регионе корабли ВМС США. Баб-эль-Мандебский пролив простирается между северо-восточной частью Африки и юго-западной частью Аравийского полуострова.
Авианосец США "Эйзенхауэр" подошел к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена
«А вот возьмёмся строить железнодорожный и автомобильный путь из Ирана через Ормузский пролив (54 километра) в Оман, оттуда протянем дорогу до Йемена, а там, через Баб-эль-Мандебский пролив (26 километров) в Джибути и всю Африку. Инцидент произошел в окрестностях пролива, в 45 морских милях (83,3 км) к юго-западу от населенного пункта Салиф в Йемене, сообщило управление, передает РИА «Новости». ВМС Йемена начали минирование вод Баб-эль Мандебского пролива и Красного моря, утверждает ряд российских телеграм-каналов. Баб-эль-Мандебский пролив между Аравийским полуостровом и северо-восточным берегом Африки. Баб-эль-Мандебский пролив в настоящее время-2018 год имеет важное стратегическое и большое экономическое значение, так как через него проходит путь из Европы в Южную и Восточную Азию и Австралию. БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКИЙ ПРОЛИВ. (араб.
Баб-Эль-Мандебский пролив
"Ни один корабль больше не осмелится открыто плавать под израильским флагом в проливе Баб-эль-Мандеб и в Красном море, потому что он обязательно будет взят под стражу. Баб-эль-Мандебский пролив. Новости атлас страны города демография книги ссылки карта сайта о нас. Местоположение Баба-эля-Мандебского пролив на физических картах мира Яндекс и Гугл с близлежащими островами и странами. Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота в рамках дальнего похода форсировал Баб-эль-Мандебский пролив и зашёл в Красное море.