синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей в возрасте от 6 до 12 лет, в том числе при гиперактивности, нарушении внимания, импульсивности – в инструкцию по медицинскому применению лекарственного препарата «Мексидол®, таблетки. В пресс-службе подчеркивают, что препарат «Герофарма» под названием «Когниттера» улучшает внимание и нормализует поведение, оказывает действие на ключевое звено СДВГ, оптимизируя баланс нейромедиаторов.
1. «Ай-ай-ай, такой большой ребенок и плачет!» или «Ты же мальчик, мальчики не плачут».
- Фармакотерапия и психотерапия детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
- Что такое и с чем путают СДВГ
- Материалы по теме
- Курсы валюты:
Доступные в России препараты от СДВГ
Квашнер и Х. Ремшмидт,[4] предварительное планирование и структурирование по времени помогают пациентам с СДВГ приспосабливаться к меняющимся процессам и ситуациям. Файфер и соавт. В последние годы вместо ТРК чаще используются термины «тренинг родителей по управлению поведением» parent training and behavior management — PTBM , «поведенческий тренинг родителей» behavioral parent training. Barkley[3] разработал концепцию «10 шагов» по коррекции гиперактивного и оппозиционно-вызывающего поведения.
Данная программа рассчитана на 4 мес работы с родителями детей, страдающих данной патологией, в рамках которой они проходят обучение правильному взаимодействию со своим ребенком. Вместе с тем метаанализ рандомизированных исследований не подтверждает влияние данного подхода на основные симптомы СДВГ, но показывает значительное уменьшение коморбидных поведенческих нарушений и, прежде всего, проявлений оппозиционно-вызывающего расстройства ОВР. Дети с СДВГ постоянно нуждаются в оперативной, ясной, понятной и однозначной информации о впечатлении, которое производит их поведение. Barkley рекомендует награждение ребенка символическими жетонами, количество которых отражает поведение ребенка.
Наказание заключается в уменьшении количества жетонов. Вариантом данного метода является «отнятие подкрепления» «responsecost». При этом ребенок вначале получает определенное количество жетонов, которых лишается при несоблюдении предварительно установленных правил. За соблюдение данных правил ребенок получает ежедневное или еженедельное вознаграждение, в противном случае он наказывается за их невыполнение.
Ребенка на короткое время выводят на заранее оговоренное место, например в другую комнату. Главное, чтобы это место не было травмоопасным. Таким образом, на 3—5 мин ребенок выводится из волнительной ситуации. В школьном возрасте длина тайм-аута увеличивается до 10—20 мин.
Например, ребенок, который плюет на пол, должен не только вытереть место, куда он плюнул, но и помыть весь пол. Правила соблюдения этого метода должны включать ясное определение поведения, за которое будет следовать наказание; метод должен быть в прямой зависимости от неправильного поведения; задание для исправления должно занимать у наказанного много времени и быть трудоемким. Осознанность выступает неспецифическим фактором психологического благополучия. Cairncross и C.
Авторы интерпретировали эти результаты с осторожностью, основываясь на значительной неоднородности возраста участников. В исследовании O. Santonastaso и соавт. Фармакотерапия СДВГ Медикаментозная терапия назначается при СДВГ в тех случаях, когда выраженность проявлений не может быть уменьшена при помощи психолого-педагогической коррекции и психотерапии.
Это правило особенно важно при назначении лечения детям с СДВГ дошкольного возраста.
Необходимо ознакомить родителей с общими принципами воспитания детей с СДВГ, обучить техникам, позволяющим изменять поведение ребенка. Для изменения поведения детей используются методы поведенческой психотерапии, основанные на оперантном подходе. Главным принципом такой терапии является применение вознаграждения материального подкрепления ребенка за требуемое поведение и наказание за неправильное. Эффективное использование данной методики возможно с 8-9 летнего возраста. Еще одной методикой, используемой для лечения СДВГ, является ТКМП - лечебное применение постоянного гальванического электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга. Данный метод более эффективен для лечения дошкольного и младшего школьного возраста.
Одним из основных направлений лечения СДВГ является рациональная фармакотерапия. В настоящее время при медикаментозном лечении в России наиболее часто используются препараты ноотропного ряда - кортексин, энцефабол, церебролизин, ноотропил, положительно влияющие на высшие функции головного мозга. Особенно эффективным их применение является в дошкольном возрасте и у детей с сопутствующими речевыми нарушениями, дисграфией, дислексией. Данные препараты, увеличивая внимание, меньше влияют на гиперактивность и импульсивность. Относительно новым препаратом, предложенным для лечения СДВГ, является атомоксетин страттера -селективный ингибитор обратного захвата норадреналина. Начальная терапия атомоксетином - около 2 месяцев, в течение которых отмечается наибольшая редукция основных клинических проявлений СДВГ нарушений внимания, гиперактивности, импульсивности. Последующая терапия атомоксетином составляет 6 месяцев и более после 3-6 месяцев происходит закрепление стабилизация достигнутого эффекта, что в дальнейшем обеспечит отсутствие ухудшения состояния при последующей отмене препарата.
Принимать с пище. Можно принимать 1 или 2 раза в сутки. Данный препарат используется для лечения СДВГ у детей начиная с 6-летнего возраста , подростков и взрослых. В отечественной педиатрической практике широко используется препарат амитриптилин. Заводенко и соавт. Инстенон назначали в дозе 1,5 таблетки в день детям в возрасте 7-10 лет в течение 1 мес. Отмечалось улучшение характеристик поведения, моторики, внимания и памяти.
Наибольший эффект в лечении синдрома СДВГ достигается при сочетании различных методик психологической работы как с самим ребенком, так и с его родителями. Немедикаментозная коррекция включает в себя методы модификации поведения, психотерапию, педагогическую и нейропсихологическую коррекцию. Ребенку рекомендуется щадящий режим обучения - минимальное количество детей в классе идеально не более 12 человек , меньшая продолжительность занятий до 30 мин , пребывание ребенка на первой парте контакт глаз учителя и ребенка улучшает концентрацию внимания. Важным с точки зрения социальной адаптации является также целенаправленное и длительное воспитание у ребенка социально поощряемых норм поведения, так как поведение некоторых детей носит черты асоциального. Необходима психотерапевтическая работа с родителями, чтобы они не расценивали поведение ребенка как "хулиганское" и проявляли больше понимания и терпения в своих воспитательных мероприятиях. Родителям следует следить за соблюдением режима дня "гиперактивного" ребенка время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон , предоставлять ему возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге. Следует также избегать утомления при выполнении заданий, так как при этом может усиливаться гиперактивность.
Дети с СДВГ чрезвычайно возбудимы, поэтому необходимо исключить или ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей. Так как ребенок испытывает сложности в концентрации внимания, нужно давать ему только одно задание на определенный промежуток времени. Важен выбор партнеров для игр - друзья ребенка должны быть уравновешенными и спокойными. Психотерапевтические методики. Аутогенная тренировка. Упражнения, с помощью которых человек сознательно управляет функциями организма, а мышечное расслабление, достигаемое при этом, стимулирует резервные возможности коры мозга. Гиперактивные дети часто бывают напряжены и использование аутогенной тренировки способствует снижению расторможенности, эмоциональной возбудимости, улучшает координацию в пространстве, двигательный контроль и концентрацию внимания.
Гипноз, самогипноз. Эти методики являются релаксационными и способствуют обучению детей аутогенной тренировке. Применяется у подростков - сознательная фиксация внимания на моменте времени, при этом возникает состояние пассивной сосредоточенности, которое иногда называют альфа-состоянием, так как в это время мозг генерирует преимущественно альфа-волны, так же как перед засыпанием. Медитация снижает активность симпатической нервной системы, способствует расслаблению и снижению тревожности. Релаксация, мысленное слияние с воображаемым предметом, картиной или процессом. Показано, что визуализация определённого символа, картины, процесса оказывает благоприятный эффект, создаёт условия для восстановления умственного и физического равновесия у детей с СДВГ. Прогноз относительно благоприятен, так как у значительной части детей симптомы исчезают в подростковом возрасте.
Постепенно по мере роста ребенка нарушения в нейромедиаторной системе мозга компенсируются, и часть симптомов регрессирует. Факторами неблагоприятного прогноза синдрома являются его сочетание с психическими заболеваниями, наличие психопатологии у матери, а также симптомы импульсивности у самого больного. Социальная адаптация детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью может быть достигнута только при условии заинтересованности и сотрудничества семьи, школы и общества. Суетливые движения руками и ногами, или, сидя на стуле, извивается у подростков может быть субъективное чувство нетерпеливости 1 - да 2. С трудом остается на стуле при выполнении каких-либо заданий 1 - да 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы 1 - да 4.
При этом в РФ он, скорее, в большинстве случаев недодиагностирован. Так как дети, диагностированные с СДВГ, во взрослом возрасте имеют значительно больше проблем с психосоциальной адаптацией, вовремя поставленный диагноз и начатые вмешательства могут снизить риски негативных исходов см. Please open Telegram to view this post.
Нередко беспокоит рассеянность — к примеру, люди с СДВГ часто теряют вещи. Также должны возникать трудности с поддержанием внимания, то есть сложно не только начать дело, но и довести до конца, придерживаться каких-то инструкций. Такие люди часто бросают задачу на полпути: мол, сейчас попью чай, отвечу на сообщение в чате и продолжу. В итоге это приводит к соскальзыванию внимания с задачи, на которой всё же удалось сфокусироваться. И здесь мы возвращаемся к тому, что нарушения фокусировки делают невозможным возобновление задачи. По крайней мере, это весьма затруднительно. Насколько это соответствует действительности? Я правильно понимаю, что человеку с СДВГ очень сложно реализовать свои способности полноценно? Часто это выливается в какие-то жалобы со стороны учителей. К примеру, что ребенок регулярно разговаривает во время уроков, суетится, перебивает, встревает в разговоры, да и в целом может принимать какие-то необдуманные решения, если мы говорим про импульсивность. Неусидчивость это еще и подогревает. Наличие СДВГ само по себе увеличивает вероятность различных коморбидных состояний. СДВГ условно принято разделять на невнимательный тип, гиперактивный тип и смешанный тип. Невнимательный тип — это как раз «умная, но ленивая». Импульсивный — это всякие забияки и драчуны, которые вступают в конфликты, такие дети да и взрослые тоже могут становиться либо объектами травли, либо инициировать травлю. Достаточно высока вероятность коморбидных расстройств, особенно когда человек подбирается к подростковому возрасту. Зачастую это расстройства поведения по типу оппозиционно-вызывающего, conduct disorder что-то вроде антисоциального поведения , обсессивно-компульсивного расстройства. Практически все аффективные расстройства — и депрессивные, и маниакальные — являются нейрокогнитивными. Поэтому само по себе наличие СДВГ может быть фактором риска возникновения таких расстройств, как биполярное аффективное БАР , расстройства сна и бодрствования, депрессии, тревоги, злоупотребления ПАВ. Только после купирования проявлений данных расстройств, если они присутствуют, можно приблизиться к выявлению СДВГ. Спутать проявления СДВГ можно с гипоманиакальными симптомами, с пограничным расстройством личности ПРЛ , со смешанными состояниями при БАР, может быть некоторая коморбидность с шизофренией. Спутать можно даже банально с ажитацией при тревожных расстройствах. Человек может быть неусидчивым, суетливым, говорливым и при этом испытывать сильную тревогу. Соответственно, если купировать тревожное расстройство, то и симптомы, похожие на СДВГ, пройдут. Эти группы симптомов обычно связывают с четырьмя участками головного мозга: дорсолатеральная префронтальная кора DLPFC связана с поддержанием внимания, передняя поясная DACC с избирательным вниманием, премоторная PMC отвечает за моторные функции, а орбитофронтальная OFC — за импульсивность. В этих участках есть рецепторы к норадреналину и дофамину, которые, в свою очередь, связаны с белком, влияющим на открытие ионных каналов в клетке. Дофамин вызывает открытие этих каналов, норадреналин, наоборот, отвечает за их закрытие. Соответственно, влиянием на эти нейромедиаторы модулируется проведение импульса по нейрону и восприятие нейроном стимула. Если медиация этих нейронов недостаточная, то проявляются симптомы СДВГ. При избыточной стимуляции этих нейронов симптомы СДВГ проявляются тоже, но более выражено. При избыточной стимуляции норадренорецепторов это будет проявляться тревогой, злоупотреблением ПАВ, маниями. При избыточной стимуляции дофаминовых рецепторов будут такие проявления, как импульсивность, маниакальные состояния, злоупотребление ПАВ. Суть лечения СДВГ — найти золотую середину, когда уровень активности этих каналов достаточен для того, чтобы фильтровать избыточные, то есть отвлекающие сигналы, и для того, чтобы проводить сигнал дальше, к другим нейронам. Можно ли провести параллель с семейным анамнезом, вычислить повышенные риски? Тем не менее расстройство мультифакторное, например, есть люди с СДВГ, которые смогли адаптироваться к среде в связи с воспитанием. Бывает и наоборот, когда внимания ребенку уделялось недостаточно и поведенческие симптомы скорректировать не удалось. Я не имею в виду, что если у человека СДВГ — его плохо воспитывали. Речь о том, что может варьироваться степень выраженности этих нарушений. Допустим, если у ребенка тяжелая степень СДВГ, а родители ничего об этом не знают, то от воспитания толку будет мало. Чаще всего, помимо фармакотерапии, ребенку с СДВГ требуется еще и поведенческая терапия, но направлена она в большей степени не на ребенка непосредственно, а на родителя.
СДВГ у взрослых: особенности заболевания, симптомы и способы коррекции
Синдром дефицита внимания и гиперактивности в России почти не диагностируется. Полностью вылечить синдром дефицита внимания и гиперактивности невозможно, но прогноз такого отклонения относительно благоприятный. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — расстройство поведения и психического развития, начинающееся в детском возрасте. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: насколько распространено это расстройство (его диагностировали у актрисы Эммы Уотсон и предпринимателя-миллиардера Ричарда Брэнсона!), как отличить СДВГ от обычной невнимательности и чем лечить?
Миф 2. СДВГ можно вылечить с помощью таблеток
- Психиатры заявили о недостаточности лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности
- Симптомы синдрома дефицита внимания
- Названа связь синдрома дефицита внимания с риском заболевания деменцией - МК
- В России начал заканчиваться препарат от одного детского заболевания: Общество: Россия:
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: лекарственная терапия
Психиатры заявили о недостаточности лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Медико-социальная значимость проблемы cиндрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) чрезвычайно велика, вследствие чего это состояние находится в сфере профессиональных интересов не только детск. от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и депрессии до бессонницы и высокого артериального давления. «В России есть только один препарат, одобренный для лечения СДВГ.
Названа связь синдрома дефицита внимания с риском заболевания деменцией
симптомы и лечение. Я избавился от синдрома дефицита внимания и гиперактивности при помощи простого метода непосредственного противодействия симптомам этого недуга. Ключевые слова: синдром дефицита внимания с гиперактивностью, психотерапевтическая коррекция, кортексин, атомоксетин.
Росздравнадзор прокомментировал нехватку препаратов от СДВГ
При синдроме дефицита внимания и гиперактивности обычно никаких внешних причин для плохого поведения нет. Как правило, невротические реакции дают о себе знать начиная с 3-4 класса школы и затем уже ближе к окончанию школы стресс, экзамены, поступление в ВУЗ. В то время как СДВГ — бедствие ребят младшего школьного возраста. Невроз возникает при комбинации двух обстоятельств: внешних и «внутренних». К первым можно отнести: 1. Напряженные отношения в семье и школе, конфликты с учителями, родителями, друзьями. Утрата, тяжелая болезнь близкого человека. Материнская депривация, развод родителей, раннее отлучение ребенка от семьи или эмоционально недостаточно теплая мать.
Ко второму, «внутреннему» обстоятельству относят характер ребенка, вернее так называемый «невротический» характер. Истероидный характер. Как правило дети с таким типом характера инфантильны, ребячливы, любят «работать на публику», обращают на себя внимание, при необходимости «включают» обиженного страдальца. В школе их успеваемость во многом может зависеть от учителя. У строгого и эмоционально холодного педагога ребенок с истероидным характером может учиться на двойки и тройки, так как успех завоевать довольно проблематично. У более эмоционального учителя, который не только ругает, но и хвалит, поддерживает — на четыре и пять. Такой ребенок может быть душой компании, с удовольствием играть в театральном кружке, выступать на сцене.
Бессознательная цель — стать самым заметным, самым «обаятельным и привлекательным», доказать всем, что он достоин лучшей доли. Тревожно-мнительный характер. Ребята с таким характером отличаются боязливостью, высокой чувствительностью, склонны к переживанию негативных эмоций. При неблагоприятном стечении жизненных обстоятельств, их тревожность, мнительность, беспокойство вырастает в разы. Ребенок становится расторможенным, суетливым, не может довести дело до конца, расстраивается. Внимание становится неустойчивым, успеваемость и работоспособность снижаются, настроение ухудшается. Возможные причины невроза: расхождение уровня школьной программы с интеллектуальными возможностям ребенка; вовлечение ребенка в решение семейных проблем с выполнением ребенком несвойственных ему ролей; закрепление семьей болезненных форм поведения или реагирования ребенка.
Признаки невроза: 1. Связь изменения в поведении с тревожной или психотравмирующей ситуацией. Может впереди выпускные экзамены или усложнилась школьная программа? Проблемы с одноклассниками или близкими? Стоит деликатно и с осторожностью поинтересоваться не только у ребенка, но и у его друзей, учителей, что происходит на самом деле. Всплески чрезмерной активности возникают перед публикой. Наедине с родными или учителем подросток ведет себя спокойно и тихо.
В некоторых случаях возбуждение проявляется в виде хлопанья дверями, как реакция на какой-либо комментарий или оценку педагога, шутку одноклассников. Тревожность, беспокойство, рассеянность, невнимательность усиливается после каникул или нескольких дней, проведенных дома. Возможно усиление перечисленных явлений именно в контакте с кем-то конкретным из близких. Нарушение внимания и повышение двигательной активности усиливается в «значимые и ответственные моменты» — контрольная работа, открытые уроки, публичные выступления. Состояние сохраняется от 1-2-х месяцев и более. Шизофрения Как ни странно звучит, но шизофрения часто «сопровождается» гиперактивностью и нарушением внимания. Шизофрения — хроническое психическое расстройство, причина которого остается до конца не изученной.
Данное заболевание характеризуется разнообразием проявлений: расстройстве познавательных функций, речи, поведения, эмоций, нарушением социальных отношений и адекватного восприятия реальности. Отличительные признаки: 1. О таком ребенке можно сразу сказать, что он странный, значительно отличается от сверстников, в первую очередь, своим поведением. Особенности поведения наблюдались не с рождения, а появились позже. Чаще — в 5-6 лет или после 12 лет. Бросается в глаза его неумение общаться с другими ребятами. Он держится в стороне, не принимает участия в коллективных играх и занятиях.
Бесцельная активность. Это может быть однотипные хлопки, подпрыгивание, бег по определенной траектории. Поведение импульсивное и нелепое, мотив, логическое объяснение которому трудно найти. На уроках продуктивность снижена за счет нарушения распределения внимания, а также за счет смещения фокуса внимания на свои внутренние переживания. Ребенок может не решить достаточно простую логическую задачу, но при этом отлично справляется с примерами, в которых присутствуют крупные числа.
В ходе исследования ученые проанализировали данные 133 научных экспериментов со всего мира, изучавших эффективность лекарств в терапии СДВГ. Около 24 тыс. Выявленные результаты показали, что назначение психотропных препаратов детям в возрасте от 5 до 17 лет для лечения СДВГ дает положительные результаты, улучшая их поведение и самочувствие.
Такие лекарства нормализуют работу тех отделов мозга, которые отвечают за комплексную познавательную деятельность, способности к планированию, смену различных видов активности. Ряд психиатров заявили, что данное исследование демонстрирует успехи и преимущества медикаментозного лечения СДВГ. При этом они подчеркивают, что врачи, принимая решение о назначении того или иного психотропного препарата, должны руководствоваться принципами целесообразности и осознавать ответственность за выписанный рецепт. Другие специалисты призывают не торопиться с приемом психотропных препаратов. Они рекомендуют вначале опробовать альтернативные методы воздействия на психику ребенка.
Ролик можно посмотреть на YouTube. СДВГ отличает неравномерное созревание отдельных структур мозга: ребенок физически не способен быть усидчивым и контролировать свои эмоции. Эти дети часто выделяются из общей массы своей подвижностью, громкой речью, общей шумностью и чрезмерной реакцией на обыкновенные раздражители. Но если часть заболеваний определяются сразу «на глаз» или по прошествии некоторого времени — ребенок не видит, не передвигается самостоятельно и т. Никто не собирается вникать в особенности неврологического диагноза ребенка, его клеймят как «невоспитанного», не вдаваясь в проблему. Руководитель проекта «Внимание: непоседы» клинический психолог, специалист по психокоррекции Светлана Боровая подготовила совместно с коллегами топ замечаний, с которыми сталкиваются родители детей с СДВГ. Нужно помнить о том, что плачут все — мальчики и девочки, и даже взрослые люди, если случилось что-то ужасное. Окружающие удивляются, почему такой «большой» мальчик плачет и кричит «как маленький», и спешат сообщить матери, что ребенок плохо воспитан. Как реагировать? Обнять ребенка, отвести его в сторону, прокомментировать действия другого взрослого, обращаясь к ребенку по возможности нейтрально.
После 16 — достаточно пяти характерных симптомов, чтобы предположить СДВГ. Чтобы можно было говорить о диагнозе, нарушения поведения должны быть устойчивы во времени наблюдаться постоянно в течение полугода и проявляться вне зависимости от социального окружения. Важно помнить, что каждый из симптомов СДВГ может быть признаком другого психического расстройства личности. СДВГ нельзя диагностировать онлайн. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка гиперактивность или дефицит внимания, обратитесь к опытному специалисту: это может быть, например, психолог, который проведет наблюдение и интервью с родителями и ребенком, сделает серию тестов и, если необходимо, направит вас на консультацию к медицинским специалистам — психиатрам и неврологам. Перед визитом к психологу стоит проконсультироваться с педагогами в детском саду или школе, чтобы собрать информацию об особенностях поведения ребенка на занятиях и возможных трудностях в обучении. Как лечат СДВГ? Медикаментозное лечение при СДВГ назначается далеко не всегда. До шести лет и вовсе рекомендуются только поведенческие стратегии вмешательства. Чтобы помощь ребенку была успешной, необходимо привлекать разных специалистов: психологов, педагогов, неврологов, психиатров. Методы помощи выбираются в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его специфических трудностей. Хорошие результаты показывает комплексный подход, сочетающий обучающие программы для родителей и педагогов, а также поведенческие подходы для развития новых навыков и поддержки позитивного поведения.
Где купить
- Курсы валюты:
- СДВГ у детей: причины, симптомы и лечение
- ✅ ЛЕКАРСТВО ОТ СДВГ СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЯ ЦИФРО ЗАВИСИМОСТИ
- СДВГ не только детский диагноз | Купрум
Как избавиться от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Взрослые с таким синдромом редко могут похвастаться успехами в деятельности. Они часто не удовлетворены материальным и социальным положением, становятся центром конфликтных ситуаций в семье и на работе. Осложнения Проблемы эмоционального характера заниженная самооценка, частые тревожные состояния. Отсутствие друзей, плохая адаптация в социуме. Предрасположенность к употреблению запрещенных веществ. Диагностика Первые проявления неврологических проблем начинаются до 5-6 лет, поэтому большинство расстройств определяются уже в этом возрасте. Важным диагностическим критерием является опрос родителей, который касается течения беременности и родов, социального положения и взаимоотношений с другими членами семьи. В руководстве расстройств психического характера установлены проблемы поведения, характерные СДВГ: невнимательность, раздражительность, повышенная двигательная активность и др.
Должно быть от 6 критериев, которые постоянно проявляются у ребенка. Психологические тесты. По оценочному тестированию исследуются когнитивные функции, активность речи, стремление к учебе, поведение. Анализируется скорость выполнения заданий, изучаются поделки и др. Оценивается активность участков головного мозга, выявляются преобладающие ритмы, сравниваются полученные показатели. При СДВГ наблюдается чрезмерная судорожная готовность. Более полноценную картину дает исследование с интеллектуальной нагрузкой.
Дифференциальная диагностика СДВГ часто выступает сопутствующим синдромом, а симптомы нередко становятся проявлениями совершенно других соматических состояний: У ребенка может наблюдаться высокая физическая активность, из-за чего нарушается его адаптация в социуме.
Клинические испытания, организованные с 1980 по 2021 год, подтвердили действенность лекарств. За эти десятилетия норадренергические медикаменты были использованы с целью улучшения когнитивных и психоневрологических симптомов у людей с нейродегенеративными заболеваниями. В общей сложности за это время было проведено 19 испытаний, в которых приняли участие 1811 человек. В ходе исследований специалисты увидели положительную динамику во влиянии норадренергических лекарств на когнитивные способности пациентов. Сообщается, что изменения отслеживались тестированием.
Около 24 тыс. Выявленные результаты показали, что назначение психотропных препаратов детям в возрасте от 5 до 17 лет для лечения СДВГ дает положительные результаты, улучшая их поведение и самочувствие. Такие лекарства нормализуют работу тех отделов мозга, которые отвечают за комплексную познавательную деятельность, способности к планированию, смену различных видов активности. Ряд психиатров заявили, что данное исследование демонстрирует успехи и преимущества медикаментозного лечения СДВГ. При этом они подчеркивают, что врачи, принимая решение о назначении того или иного психотропного препарата, должны руководствоваться принципами целесообразности и осознавать ответственность за выписанный рецепт.
Другие специалисты призывают не торопиться с приемом психотропных препаратов. Они рекомендуют вначале опробовать альтернативные методы воздействия на психику ребенка. В частности, предлагается разрабатывать для родителей программы правильного обращения с детьми с психическими особенностями.
Кроме того, люди с СДВГ могут часто менять увлечения. Связанную с ними деятельность они редко доводят до конца: оставляют начатые вышивки, несобранные модели и так далее. У взрослых с СДВГ на первый план выходит тревожность, а также неспособность распределять время, выстраивать приоритеты, концентрироваться.
Важно отметить, что проявления синдрома зависят от пола человека. Так, у девушек и женщин встречается преимущественно невнимательный тип СДВГ. Гиперактивность, если она есть, проявляется умеренно: болтливостью, суетливостью, некоторой рассеянностью и чувствительностью к стрессам. Во многих странах такие черты считаются особенностью женского поведения и им не придают значения. У юношей и мужчин обычно диагностируют смешанный тип СДВГ. Помимо невнимательности, у них в некоторой степени сохраняется вспыльчивость, потому люди со смешанным типом расстройства могут часто испытывать проблемы в общении, попадать в ДТП из-за импульсивных манёвров на дороге, а также ввязываться в конфликты дома и на работе.
Всё это может сопровождаться постоянным внутренним чувством тревоги, вины из-за невозможности справиться со всеми рабочими вопросами и задачами, делать успехи в учёбе или карьере. Причины СДВГ Конкретной причины, по которой у детей развивается синдром дефицита внимания, до сих пор не выявлено. Однако учёные заметили, что структуры некоторых частей мозга у детей с СДВГ работают не так, как должны. Например, лобная доля, префронтальная и задняя теменная кора, которые отвечают за исполнительские функции: контроль эмоций, поведения, социально неприемлемых реакций, а также активное внимание, планирование деятельности, движений и речи. Ребёнок с СДВГ не может полностью контролировать своё поведение из-за особенностей работы мозга. Выделяют две основные группы причин, из-за которых происходят изменения в работе мозга: генетические и биологические.
Генетическая предрасположенность — одна из самых распространённых причин появления СДВГ. Как правило, детям передаются мутации в генах, отвечающих за обмен дофамина и норадреналина. Это нейромедиаторы — вещества, которые отвечают за передачу сигналов между клетками мозга нейронами. Из-за неправильного обмена нейромедиаторов нарушается работа мозга и появляются характерные признаки СДВГ. Нейроны «общаются» друг с другом с помощью нейромедиаторов и электрических импульсов. Любое искажение таких сигналов влияет на работу мозга Биологические причины — факторы, которые могли повлиять на развитие головного мозга ребёнка.
Это употребление матерью алкоголя и психотропных веществ в период беременности, а также некоторые патологии. Например, недоношенность, низкий вес новорождённого, травмы мозга или перенесённое кислородное голодание гипоксия. Остальные причины, которые могут спровоцировать обострение симптомов СДВГ, относятся скорее к факторам риска. Однако из-за влияния неблагоприятных факторов внешней среды симптомы СДВГ могут усилиться. Факторы, способствующие усугублению состояния при СДВГ: социальные — внутрисемейные конфликты, присутствие в окружении людей с агрессивным поведением, тяжёлые ссоры между родителями, алкоголизм в семье, телесные наказания. Эти факторы стирают грань между «хорошим» и «плохим» поведением.
В США видеоигра стала официальным средством лечения СДВГ у детей
Если ловите себя на том, что начали вертеться на стуле или теребить что-то в руках, бросайте это, старайтесь сидеть спокойно. Внедряйте этот принцип в свою повседневную жизнь. Если вы ждете блюдо в ресторане, которое долго не приносят — сидите прямо, не ерзайте, руки держите перед собой на столе, кладите их ладонями вниз и старайтесь особо не двигаться. Избавляетесь от привычек кусания губ, ковыряния ногтей, обгрызания ручек — и т. Эти привычки являются маркерами СДВГ и, давая им ход, вы культивируете синдром. Следите за своей позой, пускай она будет почти неподвижной, если обстоятельства не требуют движения. Сразу говорю, что сначала будет сложно, когда вы попробуете выполнять эти рекомендации, вы почувствуете силу, которая распирает вас изнутри, заставляет двигаться и суетиться, это «энергия» СДВГ.
Как будто вы пытаетесь загородить своим телом бурный поток воды и с трудом его сдерживаете. Ничего, потерпите, потом будет легче, поток постепенно, по мере вашего следования рекомендациям, превратиться в тонкий ручеек, а ваше тело, которое его загораживает станет шире и сильнее. Соблюдайте информационную гигиену, когда сидите в интернете Одна из причин СДВГ — постоянное хаотическое блуждание в информационном пространстве. Такое блуждание, перескакивание с одного на другое, оставляет на нашем мышлении «слепок», так что мы уже не может сосредоточиться на чем-то другом. Поэтому нужно постепенно избавляться от этой причины. Организуйте свою работу в интернете таким образом, чтоб она не превращалась в перемещение со вкладки на вкладку.
Для этого ограничьте свое пребывание в социальных сетях , например, выделите под это определенное время, «до 15. Кстати, широкое распространение активности в соц. Так как социальные сети, самой своей структурой организуют получение нами информации таким образом, что она потребляется нами маленькими и разнородными порциями, быстро и интенсивно. Почитали новости, зашли на страницу друга, одновременно запустили аудиозапись, опубликовали твит и все это за 5 минут. Это все равно что есть много разной еды одновременно: съели кусок рыбы, сразу закусили огурцом, потянулись за мороженным, положили в рот креветку и запили все это глотком кефира и кофе. А потом, несварение.
Мозг тоже сильно утомляется и изнашивается от интенсивного поступления разной информации за короткий промежуток времени, также как желудок от усвоения кучи еды. Тем и вредны соц сети. Если вы проводите время в интернете, то лучше пусть информация в вас поступает бОльшими порциями и с бОльшим временным интервалом. Читайте большие статьи в википедии или где-нибудь еще, по-долгу рассматривайте картины. Не нужно прерывать этот процесс и судорожно следить за обновлением вашей личной страницы почты или соц сети и жать клавишу F5. На это время отключите свои аськи и скайпы, чтобы на них не отвлекаться.
И вообще, при использовании этих клиентов старайтесь не строчить туда друзьям по каждому возможному поводу, также, помните, что вы не обязаны отвечать туда сразу после того, как вам кто-то написал. Сначала завершите начатое дело, а потом пишите, если только не что-то очень срочное. Помните, когда вас что-то отвлекает от какого-то процесса, выполнение его идет с куда меньше эффективностью, это научный факт. Заставляйте себя сосредотачиваться Читайте книги, не отвлекаясь на посторонние стимулы. Чем более книга скучна, тем лучше вы тренируете способность концентрировать внимание. Но многие скучные книги достаточно полезны, так что пускай это упражнение послужит вам также хорошим поводом для обучение новому, совершенствованию своих профессиональных и личных качеств.
Засекайте время, в ходе которого вы не должны отвлекаться, а только читать, пускай это будет час или два. Можете измерять это в количестве прочитанных страниц, как вам угодно. И пока это время не пройдет — никаких посторонних дел! То же самое относится к вашей работе, делам. Делайте все это, не отвлекаясь и засекая время на выполнение. Перво-наперво дочитайте эту статью до конца, с короткими передышками, если нужно, но не отвлекаясь на внешние стимулы Удерживайте внимание на том, что вам говорят люди, учитесь слушать собеседника.
Все это, по началу, очень сложно. Внимание будет постоянно уплывать в сторону, но пускай это вас не огорчает и не раздражает, просто, когда вы осознаете что вы отвлеклись, спокойно переводите внимание вновь на предмет концентрации. Медленно но верно ваша способность концентрации будет улучшаться. Меньше болтайте не по делу В компании других людей не нужно говорить все что приходит вам на ум, перебивать и торопиться высказаться. Спокойно слушайте других до конца, старайтесь говорить по существу и по теме. Выдерживайте паузы прежде чем отвечать, обдумывайте свои ответы.
Не нужно тараторить, держите ровную и спокойную интонацию. Бросайте вредные привычки Курение — самый большой союзник СДВГ: сигарета занимает ваше внимание и руки и только способствует развитию синдрома. Люди часто начинают курить от распирающего их внутреннего беспокойства, неумения усидеть на месте без дела. Так было, например у меня. Я уже давно не курю. О том как бросить курить можете потом прочитать статью на моем сайте, ссылку я давал выше.
Пейте меньше алкоголя. Вы не задумывались в чем заключается феномен, так называемого, пивного алкоголизма? Не только в любви к пенному напитку, как таковому, а в том, что пиво, как легкий алкоголь позволяет делать глотки часто, в результате у вас постоянно заняты руки и рот. А если в паузах еще и курить, а между затяжками болтать, одним глазом смотреть в экран, то это занимает все ваше внимание и только способствует развитию дефицита внимания, вдобавок еще и очень вредно. Так что старайтесь избегать шумных посиделок в барах за пивом и сигаретами, лучше отдыхайте в тишине и старайтесь расслабиться. Пейте меньше кофе.
Кофе, как стимулятор, может способствовать рассеянному вниманию и повышению активности. Поэтому употребляйте его, но в меру.
Это кажется мелочами, но попытки заставить себя сделать такие неинтересные вещи иногда вызывают у меня мышечную боль. Прежде всего это когда ты сидишь и делаешь что-то, а потом внезапно теряешь интерес — и резко переключаешься на что-то другое, что теперь кажется интереснее. Контролировать этот процесс и заставить себя вернуться к тому, что делал и потерял интерес, не получается. Из-за этого очень сложно заниматься чем-то систематически, каждый день, в том числе — работой и учебой. И вообще, что-либо планировать — например, чем заняться в выходной день.
Отсутствие приоритетов. Для моего мозга не существуют важные дела — только интересные. Допустим, если мы — я и мой безумный мозг — решили в два часа ночи покрасить стол или сшить жабу по выкройке из «Пинтереста», я буду этим заниматься, даже если нужно встать в шесть утра или подготовиться к экзамену. Заставить себя прервать и отложить на какое-то время интересное дело обычно не получается. Паралич СДВГ. Это особое состояние, которое наступает у человека с СДВГ из-за физической, эмоциональной или интеллектуальной перегрузки. Мозг не может справиться со стрессом — и это превращается в неспособность начать что-то делать, завершить задачу или вообще на чем-либо сосредоточиться.
Это не просто прокрастинация, как у человека без СДВГ.
Ролик можно посмотреть на YouTube. СДВГ отличает неравномерное созревание отдельных структур мозга: ребенок физически не способен быть усидчивым и контролировать свои эмоции. Эти дети часто выделяются из общей массы своей подвижностью, громкой речью, общей шумностью и чрезмерной реакцией на обыкновенные раздражители. Но если часть заболеваний определяются сразу «на глаз» или по прошествии некоторого времени — ребенок не видит, не передвигается самостоятельно и т. Никто не собирается вникать в особенности неврологического диагноза ребенка, его клеймят как «невоспитанного», не вдаваясь в проблему.
Руководитель проекта «Внимание: непоседы» клинический психолог, специалист по психокоррекции Светлана Боровая подготовила совместно с коллегами топ замечаний, с которыми сталкиваются родители детей с СДВГ. Нужно помнить о том, что плачут все — мальчики и девочки, и даже взрослые люди, если случилось что-то ужасное. Окружающие удивляются, почему такой «большой» мальчик плачет и кричит «как маленький», и спешат сообщить матери, что ребенок плохо воспитан. Как реагировать? Обнять ребенка, отвести его в сторону, прокомментировать действия другого взрослого, обращаясь к ребенку по возможности нейтрально.
Такие выводы он делает, основываясь на том, что о других врачах рассказывают пациенты, а также на опыте коллег. Однако по-прежнему верный диагноз ставят реже, чем неверный. Его использовали для описания детей с поведенческими сложностями, но без очевидных психических расстройств, — объясняет психиатр. Подобные диагнозы утверждают, что СДВГ — лишь последствие другой проблемы со здоровьем, а не самостоятельное заболевание, которое нужно лечить. В редких случаях вместо синдрома дефицита внимания и гиперактивности могут выявлять и шизофрению, и аутизм.
У нас цифра чуть выше, чем, например, в Англии или Бельгии при похожих исследованиях. И из десятков детей буквально единицы получают какую-либо помощь в связи с расстройствами». Такой результат они получили во время локального медико-психологического обследования среди 537 московских школьников 7—10 лет. Это приводит к тому, что врачи не проводят дифференциальный диагноз с широким кругом других состояний и сразу ставят СДВГ. Никакой поддержки и одно лекарство Кроме детей синдром во всем мире лечат и у взрослых: «взрослый» СДВГ признали в 18 европейских странах. Одно из наиболее популярных веществ для медикаментозной поддержки пациентов в США и Европе — метилфенидат — в России запрещено законом как психостимулятор. Так было, например, с Ольгой Калиновской из Волгограда, которая заказала бупропион по почте. Назначение стимулирующих средств детям — один из основных вопросов полемики вокруг СДВГ и главная причина фактического отсутствия дифференцированного лечения заболевания в России. Это ингибитор обратного захвата норадреналина — нейромедиатора, который играет большую роль в разных мозговых процессах и, в частности, в процессе избирательного торможения. Нервная система человека устроена так, что реагирует сразу на большое количество разных вещей, но в это время может концентрироваться на чем-то одном.
Это возможно благодаря тому, что внутренняя система подавления «уменьшает громкость» других сигналов и помогает концентрироваться на одном, более важном. Препарат «Страттера» повышает концентрацию норадреналина в мозгу, и «тормозить» нервную систему становится легче. Это должно помогать пациентам с СДВГ удерживать внимание на конкретной задаче и меньше отвлекаться. Благодаря этим исследованиям мы назначаем его достаточно часто. С другой стороны, отзывы пациентов и врачебные мнения говорят о том, что эффективности все-таки недостаточно».
Как жить с СДВГ?
Люди с этим синдромом хороши в мультизадачности, но отвратительны в рутине и повседневной работе. В пресс-службе подчеркивают, что препарат «Герофарма» под названием «Когниттера» улучшает внимание и нормализует поведение, оказывает действие на ключевое звено СДВГ, оптимизируя баланс нейромедиаторов. Синдром дефицита внимания c гиперактивностью (СДВГ) является одним из наиболее распространенных расстройств развития детского возраста. "Вокруг синдрома дефицита внимания и гиперактивности сформировалось множество мифов и заблуждений.