Новости кто возглавляет театр сатиры

В московском Театре сатиры накалилась обстановка после кончины его художественного руководителя Александра Ширвиндта. Ранее Александр Ширвиндт объявил, что покидает пост худрука Театра сатиры. Однако у президента Театра сатиры и его бывшего художественного. руководителем Московского академического Театра Сатиры стал Сергей Газаров. Пресс-конференция, посвященная 100-летнему юбилейному сезону Московского академического театра сатиры, состоится в пресс-центре ТАСС 21 сентября 2023 года. Ширвиндт рассказал, кто мог бы возглавить Театр сатиры вместо него Александру Ширвиндту 19 июля исполнится 85 лет.

Новым художественным руководителем Театра сатиры стал Сергей Газаров

На сайте правительства Москвы отмечается, что он будет совмещать две должности. Сергей Газаров, худрук Московского драматического театра Армена Джигарханяна: «Я хорошо представляю объем и масштаб задач, с которыми мне предстоит столкнуться. Само собой, я буду придерживаться тех театральных традиций, которые были заложены Валентином Николаевичем Плучеком и Александром Анатольевичем Ширвиндтом. Они были, есть и останутся основой для дальнейшего развития театра».

Она считает, что ее театр получил отличного руководителя.

Артистка заверяет, что их труппа очень спокойная и дружная — она совсем не составит проблем новому худруку. Очень обнадеживающе. Думаю, всем нам будет спокойнее, зная, что очень талантливый человек будет руководить театром, труппой, — а это всегда хорошо», — призналась Селезнева.

На этом посту Газаров сменит Александра Ширвиндта, который руководил театром 21 год. Новый худрук уже познакомился с труппой и репертуаром, а также заявил, что будет продолжать традиции легендарной сцены. При этом он параллельно продолжит работу в Московском драматическом театре.

Со страхом поделился своим намерением с Александром Анатольевичем Ширвиндтом. И он поддержал. Если получится, если не остыну - буду играть в очередь с Юрием Васильевым. Репетиция спектакля "Иван Васильевич" в Театре Сатиры. Фото: предоставлено Театром Сатиры. Как вы определяете - получилось или нет? Сергей Газаров: Ну, точно не по аплодисментам. У артистов есть своя тонкая машинерия. Актер чувствует ее, свою правду. Олег Павлович нам говорил: "Критерий, как вы сегодня сыграли, один: если в течение спектакля 15 или 20 секунд вы чувствовали, что оторвались от земли - значит, все получилось. И нужно только продлевать это волшебное состояние". У каждого артиста есть внутри такой барометр. А если почувствуете, что у вас не получилось, очень расстроитесь? Сергей Газаров: Ну, конечно. Но главное - быть честным перед собой и добиваться. На самом деле, я думаю, все получится: вы с таким аппетитом об этом рассказываете! И даже если часть публики пойдет, чтобы сравнить фильм со спектаклем - нестрашно. Многие ведь даже не знают, что это булгаковская пьеса. А что еще будет в следующем сезоне? Сергей Газаров: Если мы говорим про большую сцену, в январе Виктор Крамер выпустит у нас "Пигмалион" Бернарда Шоу с очередной своей выдумкой. Так как он умеет выдумывать. И это будет продолжением нашей темы, вектор, который мы себе определили - актуальная классика, классика, прочитанная по-новому. Если учесть, что сегодня у нас время упаковщиков-стилистов, то "Пигмалион", действительно, может прозвучать весьма актуально! Сергей Газаров: Не сомневаюсь, что прозвучит. Мы подходим к классике нестандартно с точки зрения режиссуры, формы, сценографии. И мы уже убедились в том, что это направление востребовано зрителем: выпущенные нами "Невольницы" по Островскому, "Маскарад" по Лермонтову, "Дядя Жорж" по Чехову и "Балалайкин и Ко" по Салтыкову-Щедрину имеют большой успех. Зрители переносят классику на сегодняшние реалии, хотя мы не делаем отступлений от классического текста. И это говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. Поэтому, конечно, мы продолжим, и 10-12 апреля нас ждет еще одна премьера: "Севильский цирюльник" Бомарше, который выпустит Юрий Муравицкий. Это такой оммаж Андрею Миронову? И он как-то сразу погрустнел, заметив: "Без Андрюши нельзя". И это правда - нельзя. Поэтому мы будем ставить не "Женитьбу Фигаро", а "Севильского цирюльника". У вас, кроме здания Театра сатиры, есть еще два - "Прогресс-сцена" и малый зал на "Спортивной", который вы сейчас называете "Детской сценой". Сергей Газаров: Еще три. В этом здании на Триумфальной, кроме Основной сцены, где вмещается почти 1200 мест, есть "Чердак Сатиры" на 150 мест, который очень любит молодежь. Здесь мы поставили "Этот ребенок", здесь есть "Василий Теркин" - спектакли, на которые идет молодой зритель.

Александр Ширвиндт рассказал, когда зрители смогут вернуться в Театр сатиры

Однако, кто сменит его на этом посту, до сегодняшнего дня известно не было. Решение о назначении Газарова на пост худрука сразу двух столичных театров вызвало недоумение в театральном сообществе: на сегодняшний день в России не наблюдается дефицита театральных кадров — в стране существует целая плеяда талантливых и профессиональных режиссёров, способных возглавить театры как в столице, так и в регионах. Благодаря Александру Анатольевичу Ширвиндту мне довелось недавно ознакомиться со всем репертуаром театра, узнать труппу. Так что я хорошо представляю объём и масштаб задач, с которыми мне предстоит столкнуться. Само собой, я буду придерживаться тех театральных традиций, которые были заложены Валентином Николаевичем Плучеком и Александром Анатольевичем Ширвиндтом.

Они были, есть и останутся основой для дальнейшего развития театра.

Благодаря Александру Анатольевичу Ширвиндту мне довелось недавно ознакомиться со всем репертуаром театра, узнать труппу. Так что я хорошо представляю объём и масштаб задач, с которыми мне предстоит столкнуться. Само собой, я буду придерживаться тех театральных традиций, которые были заложены Валентином Николаевичем Плучеком и Александром Анатольевичем Ширвиндтом. Они были, есть и останутся основой для дальнейшего развития театра.

Любопытна идея вспомнить малоизвестную пьесу Чехова «Леший», которая была написана как черновой вариант «Дяди Вани». Ключевое сюжетное отличие в том, что Войницкий, тогда еще — по Чехову — не дядя Ваня, а Жорж, в финале стреляется, а не мечтает о небе в алмазах. Соня — институтка, а Астров он же Леший гораздо более идейный персонаж. Ранняя пьеса сколь водевильна, столь и романтична, имеет подзаголовок «комедия», и так ее режиссер и стремится поставить — чтобы было смешно. Природа комедии, с точки зрения Газарова, должна быть насущна, поэтому гэги придуманы как можно более выпуклыми, мизансцены застроены исключительно на актерскую характерность, перебивающуюся мелодраматизмом, а интрига обрамлена жирными сценическими мазками: на сцене цыгане, потасовка, брызги воды во все стороны … Чеховское подводное течение разыгранного сюжета оказывается плоским, обытовленным, толком и ответа в спектакле нет, отчего же обрывает свою жизнь дядя Жорж, так витально сыгранный Федором Лавровым. На сцене этакий конвенциональный Чехов — в льняных тканях костюмов, струящемся свете, декадентских кофточках Елены Андреевны, однако психологизма света тут, кажется, больше, чем во взаимоотношениях героев. Что, конечно, неудивительно, так как за сценографию отвечал Александр Боровский, а за свет Дамир Исмагилов, и, как часто художники делали в Студии театрального искусства, перспектива на сцене, созданная с помощью обеденного стола импровизированной летней веранды, прикрытого портьерами, уже определяет узнаваемую чеховскую атмосферу и режиссирует пространство. В «Дяде Жорже» встречаются на сцене артисты разных поколений. Это и корифеи Театра сатиры, задающие планку, малейшим жестом создающие абрис своего героя, Нина Корниенко и Юрий Васильев.

Вахтангова Николай Горчаков, приступил к постановке пьесы на сцене. Генеральная репетиция, проведённая 13 мая 1936 года, оказалась первым и последним показом спектакля: партийное руководство СССР наложило запрет на его премьеру. Пьеса была напечатана только в 1965 году и позже стала сюжетом фильма Леонида Гайдая, который перенёс действие из эпохи НЭПа в 1970-е. В 1960-е на сцене пьесу ставили в Омском театре драмы, Театре киноактёра, Русском драматическом театре имени Самеда Вургун. В 2011 году к ней обратился Электротеатр «Станиславский». Театр открылся 1 октября 1924 г. Во главе театра стояли директор Г. Холмский, главный режиссёр А.

В Театре сатиры разгорелся скандал после кончины Ширвиндта

Уже давно шептались, что Александр Ширвиндт в скором времени покинет пост художественного руководителя Театра Сатиры, чего уж там! В Москве начался капитальный ремонт здания Театра сатиры на Триумфальной площади, где в своё время играли Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Татьяна Пельтцер и другие. Сергей Газаров назначен художественным руководителем Московского академического театра сатиры с 13 октября 2021 года. Художественный руководитель Театры Сатиры и «Прогресс Сцены Армена Джигарханяна» в дальнейшем планирует делать ставку на оригинальное прочтение классических произведений. Капитальный ремонт фасада и купола в Театре сатиры выполнен на 80. Замечательный советский и российский артист, много лет возглавлявший Московский академический театр сатиры, решил покинуть его в силу возраста и проблем со здоровьем.

В Театре сатиры разгорелся скандал после кончины Ширвиндта

Так что я хорошо представляю объем и масштаб задач, с которыми мне предстоит столкнуться. Само собой, я буду придерживаться тех театральных традиций, которые были заложены Валентином Николаевичем Плучеком и Александром Анатольевичем Ширвиндтом. Они были, есть и останутся основой для дальнейшего развития театра", - сказал Газаров, чьи слова приводятся в сообщении. Режиссер признал, что новое назначение - большое доверие и огромная ответственность.

Все вроде бы при деле, все заняты. А если артист не занят, или играет очень мало, но продолжает числиться в труппе, на мой взгляд, это странно. У меня возникает вопрос: что этот артист делает в театре?

Этот вопрос я обычно задаю молодым малозанятым артистам. То, что делает Олег Меньшиков в своём театре - это вынужденная мера. Театры наши перенаселены.

И кто-то должен взять на себя ответственность сокращать труппу. Это вечная история… Но я не хотел бы ее рассматривать как первостепенную задачу худрука, да и второстепенную тоже. Вообще дело не в этом.

Надо пробовать занять всю труппу, чтобы она работала. Для этого нужна правильная репертуарная политика, больше новых спектаклей, больше приглашенных режиссеров, больше музыкальных, пластических спектаклей, мюзиклов… Это большой театр, стоящий в центре Москвы, он должен много чего ставить разного. Я приверженец такой философии: надо не меньше тратить, а больше зарабатывать.

Когда это не получится, а я думаю, что все-таки получится, я человек энергичный, тогда встанет вопрос, который вы мне задали. Но, думаю, обойдется… - В Театре Джигарханяна вы перевели труппу на срочные контакты… - Это другая история. Я предложил актерам перейти на срочные контракты, кто-то согласился, кто-то нет… Это добровольная вещь, я никого ни к чему не принуждал.

Я пытался объяснить: как только ты становишься срочником, у тебя автоматически появляется мотивация. У тебя появляется предел: год-два-три… Ты должен за это время себя проявить, продемонстрировать. Потому что, как только ты говоришь артисту: сиди дома, ничего не играй, ты свою зарплату все равно получишь, будет у человека мотивация?

Вряд ли. Я тоже на срочном договоре. Поэтому очень мотивирован сделать театр лучшим в Москве.

У меня мало времени. Тогда вопрос к актерам: а почему вы не двигаетесь? Почему я вас заставляю выходить на сцену, толкаю вас, пытаюсь пристыдить?

Неужели молодому артисту, которому 25-27 лет, интересно сидеть на «скамейке запасных»? Не кажется ли это странным играть в трех названиях из 30? Для молодого артиста это очень мало.

Когда я был молодым, я играл 26-27 спектакле в месяц. И так продолжалось лет до 30. И это нормальная практика, когда ты молод и должен развиваться как артист.

Варшавер заявил о необходимости второго состава, так как театр работает для зрителей, несмотря на потерю Ширвиндта. Он отметил, что в театре «Ленком» есть три состава актеров для одной постановки. Варшавер заявил, что зрителю нельзя «дурить голову» и отменять постановку или показывать другую. Он считает такой подход «обманом».

Директор театра понимает, что сложно заменить известных и уважаемых артистов, однако нужно давать дорогу молодым.

Но очень может быть, что именно театр Сатиры. Ведь, по логике вещей, ему новый худрук станет уделять гораздо меньше времени. Посмотрите также Читать Почему назначение Газарова настораживает Не известно, чем руководствовались высокие чины в Минкульте, когда одобряли данное назначение.

Одновременно руководить двумя не самыми захудалыми московскими театрами, да еще и вести в них полноценную работу ставить спектакли, общаться с актерским составом, развивать — это задача непосильная и для более опытных. Ширвиндт ушел окончательно. Вряд ли он поддастся на уговоры, позволит себя вернуть. Значит, причины достаточно веские.

Что будет дальше с театром Александра Анатольевича, на долгие годы ставшим ему вторым домом, волнует многих. Как говорится, поживем, увидим.

Новый директор театра Сатиры Петр Кравченко. Досье

Новый художественный руководитель назначен в Московский академический театр сатиры. Его возглавит с 13 октября худрук Московского драматического театра Армена Джигарханяна Сергей Газаров. Департамент культуры Москвы назначил новым художественным руководителем Академического театра Сатиры Сергея Газарова. По словам Сергея Газарова, возглавить Театр сатиры — это серьезный вызов для него. Агаев руководил Театром сатиры с 1992 года, до назначения на позицию директора занимал административные должности. Театр сатиры начал программный сезон с новым худруком Сергеем Газаровым.

Выпускник ГИТИСа Сергей Газаров назначен художественным руководителем Театра сатиры

На этом посту Газаров сменит Александра Ширвиндта, который руководил театром 21 год. Новый худрук уже познакомился с труппой и репертуаром, а также заявил, что будет продолжать традиции легендарной сцены. При этом он параллельно продолжит работу в Московском драматическом театре.

Ширвиндт рассказал, каким видит будущее российских театров. Как считает актер, театральные худруки становятся невостребованным «атавизмом». Уже сейчас театры постепенно переходят под начало продюсеров, которые будут нанимать режиссеров для постановки спектаклей. К несчастью, многие из этих продюсеров просто не понимают, как устроены театры и как работать с актерами, пишет «Собеседник».

В 2020 году Сергей Газаров был назначен художественным руководителем Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. В 2021-м он представил спектакль «Балалайкин и Ко», ставший визитной карточкой этой сцены. В кино Сергей Газаров сыграл более сотни ролей. Среди наиболее известных кино- и телевизионных проектов с его участием — «Экипаж», «Калашников», «Турецкий гамбит», «12», «Крымский мост. Сделано с любовью!

В качестве режиссёра Газаров работал над сериалами «Империя под ударом», «Чужая дочь», «Сыщик Путилин». Также по теме «Лимит всё-таки ограничен»: Александр Ширвиндт объявил об уходе с должности худрука Театра сатиры Народный артист РСФСР Александр Ширвиндт заявил, что покидает должность художественного руководителя Московского академического театра... О решении Александра Ширвиндта оставить пост художественного руководителя Театра сатиры стало известно в конце сентября. Тогда он сообщил, что уже написал соответствующее заявление в Департамент культуры Москвы.

В команде спектакля — известные артисты Театра сатиры. Васильев служит в Театре сатиры с 1976 года; с 1996-го преподаёт актёрское мастерство в ГИТИСе, является художественным руководителем Мастерской на факультете эстрады. Среди работ Васильева в кино фильмы «Гнездо глухаря», «Без семьи», «4:0 в пользу Танечки», а также сериалы последних лет: «Мамочки», «Выхожу тебя искать» и другие. Чтобы очистить пьесу от налёта приевшихся истолкований, создатели спектакля погрузились в архивные материалы, изучили нравы и образ жизни людей как позднего Средневековья, так и современных Булгакову времён НЭПа. Персонажи нарочно стилизованы под известные образы, подчёрпнутые из книг, картин русских художников, школьных учебников и советских журналов мод. Появится в спектакле и машина времени инженера Тимофеева, изготовленная по самым современным технологиям. В пресс-службе театра пообещали, что ей уготована особая роль. Михаил Булгаков начал работу над пьесой «Иван Васильевич» в 1934 году; в 1935-м Театр сатиры, где в те годы художественным руководителем был ученик К.

В Театре сатиры разгорелся скандал после кончины Ширвиндта

Художественный руководитель Театры Сатиры и «Прогресс Сцены Армена Джигарханяна» в дальнейшем планирует делать ставку на оригинальное прочтение классических произведений. Александр Ширвиндт более 20 лет возглавлял Театр Сатиры. Васильев служит в Театре сатиры с 1976 года; с 1996-го преподаёт актёрское мастерство в ГИТИСе, является художественным руководителем Мастерской на факультете эстрады.

Новости часа: Собянин рассказал о ремонте Театра сатиры в Москве

Планировалось, что спектакль состоится 3 апреля, но после трагического события этого не случилось. Актер Александр Олешко , также задействованный в этой постановке, предложил не отменять спектакль , а провести своеобразный вечер памяти с участием актеров из спектакля. На таком мероприятии зрителям должны были рассказать о процессе постановки пьесы, использованных костюмах и особенностях спектакля. Новое руководство театра отклонило это предложение.

Артист и режиссер заявил, что для него большая честь и серьезный вызов возглавить знаменитый театр. При этом сообщил, что благодаря Александр Ширвиндту ознакомился с репертуаром и узнал труппу. Газаров добавил, что намерен придерживаться традиций, заложенных Александром Ширвиднтом и Валентином Плучеком.

И, конечно же, на помощь и мудрые советы Александра Анатольевича Ширвиндта», — рассказал Сергей Газаров.

Сергей Газаров с 8 декабря 2020 года также занимает пост художественного руководителя Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. В будущем он планирует совмещать обе должности. Я думаю, что это пожелание можно адресовать всем ученикам Табакова. Я желаю Сергею реализоваться полно и интенсивно.

Это блистательный актер, прекрасно знающий, что такое театр, понимающий, как устроен артист — царь сцены, это профессионал, которого Олег Павлович научил брать ответственность и делать дело для того, чтобы людям было хорошо! Сергей Ишханович Газаров — российский актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист и продюсер. Сыграл 100 ролей.

Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий