Применительно к интернетам, нохча — это VIP-самец вайнахского происхождения, зацикленный на непомерной и показной любви к своему народу и тем его традициям и религиозным нормам, которых ему в данный. Кто такие НОХЧИ? Нохчи-Чеченцы считают Ноя — своим отцом и пророком.
О происхождении названий и самоназваний Чеченцев и Ингушей
не имеют конкретных обязанностей как родственники, но не менее важен смысл термина, поскольку касался хлеба и выживаемости народа. "нохчи" значит скорее всего, на самом деле Ноя звали Нох. Чеченец спокойно себе указывает, что он относит себя к органической общности «нохчи». Статья о том, кто такой нохча на чеченском языке, и как этот термин используется в культуре чеченского народа.
Что такое Нохчи и что оно означает?
Что такое нохчи на чеченском языке | Все о чеченцах | "нохчи" значит скорее всего, на самом деле Ноя звали Нох. |
Значение слова «нохчи» | Исторически, происхождение слова «нохчи» связано с чеченским племенем Нохч‑Хо (Нохчи), которое было одним из древнейших народов Северного Кавказа. |
Чем отличаются нохчий от дагестанцев?
Нохчи – это народ, проживающий на северо-востоке Кавказа, в основном на территории Чеченской республики. Согласно исследованиям лингвистов, «нахчматьян» переводится с помощью современного чеченского языка, как «говорящие на языке нохчи» — Нохчийн мотт (чеч.). Хотя существует версия, по которой термин "нохчи" означает "люди Ноя", ведь в нахском языке "Нох" переводится, как "Ной", и именно так оно записано в Коране. Новости:Просмотреть все новости. Первоначально нохчи – это жители Чеченской равнины.
Пять законов из кодекса чеченских «самураев»
это народ, проживающий в Республике Чечня, которая расположена на северном Кавказе в России. Кто такие нохчи? Нохчи — это народ, проживающий в Чеченской Республике, одной из республик Российской Федерации. Нохчи: кто они и что они представляют.
Что значит по чеченски нохчи?
Чеченский народ возник очень давно, но споры о появлении и названии народа ведутся до сих пор. Современные историки, а именно кавказоведы до сих пор не сошлись во мнении назвали себя так чеченцы или их стали так называть. Слово «нохчи» делят на два составных «нох» и «чи». Его история практически один в один совпадает с историей Пророка Ноя. С древнейших времен чеченцы считали Ноя своим отцом и пророком. То есть по этой логике можно утверждать, что чеченцы — это первый народ после потопа.
С древнейших времен чеченцы считали Ноя своим отцом и пророком. То есть по этой логике можно утверждать, что чеченцы — это первый народ после потопа. Данное самоназвание используют и современные жители республики. Также существует версия, что эти названия происходят от этнонима и топонима — крупнейшего чеченского племени Нохчмахкахой и наименования области его проживания в юго — восточной Чечне, которая также известна как Ичкерия. Первые упоминания этого сообщества как «Нахчаматьяны» обнаруживаются в средневековых грузинских и армянских хрониках. Вообще, имя «нохчи» может быть употребляется, как общее племенное название и у ингушей, и у чеченцев.
Танцы выполняются как в коллективе, так и в паре, под звуки народных мелодий.
Во время танца исполнители демонстрируют акробатические трюки, плавные движения и особую грацию. Музыка является неотъемлемой частью традиционной культуры народа нохчи. Она играет важную роль на свадьбах, праздниках, торжественных церемониях и других культурных мероприятиях. Музыкальные инструменты, такие как дудук и драбука, используются как сольно, так и в сопровождении других инструментов. Традиционная музыка нохчи имеет свои характерные мелодии и ритмы. Она обычно исполняется в жанре народной песни, в которой передается история, мудрость и национальный дух народа. Слова песен отражают различные стороны жизни и культуры нохчи, такие как любовь к родине, почитание предков и гордость за национальную историю.
Танцы и музыка являются неразрывной частью культуры народа нохчи. Они сохраняют и передают традиции и ценности этого народа, помогая сохранить его уникальность и идентичность. Искусство и ремесла Искусство и ремесла играют важную роль в культуре и наследии народа нохчи. Как и в других кавказских культурах, нохчийские ремесленники и художники проявляют свою мастерство в различных областях, от вышивки и ткачества до резьбы по дереву и изготовления оружия. Вязание и вышивка считаются одними из самых популярных ремесел среди женщин. Цветочные мотивы и геометрические узоры часто используются при создании нохчийских вышивок. Используя нитки разных цветов и оттенков, женщины создают красочные и узорные работы, которые вышивают на традиционные нохчийские костюмы и другие предметы одежды.
Резьба по дереву также является традиционным ремеслом народа нохчи. Мастера создают деревянные изделия, такие как посуда, украшения, игрушки и предметы интерьера. Они используют различные инструменты и техники, чтобы создать уникальные и красивые изделия. Также стоит отметить искусство изготовления оружия, особенно традиционных нохчийских холодного оружия, такого как кинжалы и сабли. Рукоятки и ножны для оружия могут быть украшены инкрустацией, гравировкой и резьбой, что делает их еще более уникальными. Нохчийские ремесленники и художники передают свое мастерство следующим поколениям, сохраняя и развивая культуру и традиции народа нохчи. Их работы отражают богатство и красоту народного искусства, а также являются частью уникального культурного наследия этого народа.
Язык и литература Язык Широко распространенным является нахско-даргинская языковая семья, к которой относится чеченский язык, используемый народом нохчи. Это один из основных элементов самобытности культуры нохчи, язык, который обладает богатым лексиконом и грамматикой. Чеченский язык имеет свою письменность, основанную на кириллице. Он используется в официальных документах и книжной литературе. Литература Литература на чеченском языке имеет долгую и богатую историю. Уже в IX-X веках в народе нохчи формировались первые формы устного творчества — эпическая поэзия, дидактическая проза и древняя фольклорная поэзия. Этот период считается началом формирования чеченской литературы.
Речь идет о знаменитом Нимроде, сыне Хуша и внуке Хама, которого Библия называет могучим воином и величайшим охотником. Одновременно Нимрод являлся правителем великого царства: «Первыми городами в его царстве были Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в Вавилонии. Что касается города Халне, то не исключено, что речь идет о том самом городе, который в другом месте Библии назван Ур Халдейский. Возникновение и расцвет этого города также относится к шумерскому периоду истории Междуречья. Характерно, что Нимрод затем «перешел» в Ассирию, государство, которое образовалось вокруг древнего хурритского города Ашшур. Ассирийские города, упоминаемые в Библии, построены гораздо позже шумерских. Впоследствии политическое господство перешло к потомкам Хама, что отразилось в библейском предании о царе Нимроде. В Коране это сказано со всей определенностью: «26.
Мы посылали Нуха и Ибрахима и в потомках их установили пророчество и Писание». Рол отождествляет библейского Нимрода с Энмеркаром, правителем шумерского города Урук, ставшего главным героем шумерского эпоса «Энмеркар и владыка Аратты». Именно при Энмеркаре в Уруке велось активное строительство. В частности, было построен грандиозный храм-зиккурат в виде семи ступенчатой башни. Согласно свидетельству Иосифа Флавия, Нимрод решил построить огромную башню небывалой высоты для того, чтобы ее не могли затопить волны потопа, если Всевышний вознамерится вновь погубить человечество. Тем самым он дерзнул бросить вызов самому Всевышнему. Шумерские предания, дошедшие до наших дней, также сообщают, что Энмеркар, который по шумерской традиции считается первым великим послепотопным правителем, решил бросить вызов небу. Согласно преданию, потоп был послан на землю верховным богом Энлилем.
В отместку Энмеркар пригласил в свой город Урук богиню Инанну в качестве главного небесного покровителя и воздвиг в городе Эриду величественный храм богу Энки. То есть Энлиль оказывается оттесненным на задний план. Можно предположить, что именно та часть шумерского предания, где говорится о строительстве величественного зиккурата в честь бога Энки, позднее трансформировалась в библейское предание о строительстве Вавилонской башни. Что касается библейского Нимрода, то ученые-библеисты не избежали соблазна отождествлять его и с другими известными историческими личностями к этому вопросу мы еще вернемся. В целом же стоит сразу же оговориться, что библейским Нимрод — персонаж явно собирательный, вобравший в себя черты ни одного, а сразу нескольких реальных правителей из истории Междуречья, причем живших в различные эпохи. Так, например, Ю. Та часть библейского текста, в которой объясняется смысл имени этого величайшего пророка древности, позволяет связать его как с отдыхом после работы, так и с возделыванием земли. Поэтому уместно будет напомнить, что в чеченском нохчи языке нох — означает «плуг», то есть орудие возделывания земли.
Чеченский этнограф С. Хасиев на этом основании пришел к выводу, что имя Нох образовалось от чеченского слова, означающего «плуг». В основе имени Хам — хьа ма ву в значении «он твой», «принадлежит тебе». В этой связи полезно будет вспомнить, что потомки Хама должны были стать рабами. Наконец, Япши или Иафет — И в ахета — вахи та — имеет значение «пусть живет». Именно потомки Япши Иафета согласно Библии успешно расселились на обширных территориях. Кстати, среди потомков Япши Иафета числится и Аскеназ Ашкеназ , чье имя стало названием народа скифов, которое из ассирийских текстов затем перекочевало на страницы Библии. Наше собственное толкование этнонима и имени Ашкеназ — арса генаш — «ветви Арса, потомки Арса».
Нельзя полностью исключить еще два варианта этимологии имени Арфахсад Арпахсад. Первый: Эл Нох са ду — «душа пророка Ноха». В этой связи уместно вспомнить версию о том, что именно Арфаксад Арпахсад переселился с Кавказских гор на равнину Междуречья. Многим из этих имен мы можем дать расшифровку при помощи чеченского нохчи языка. Так, Салу или Шелах очень напоминает широко распространенное имя Салех. В основе лежит чеченское са лах — «ищи душу». Евер возможно и другое произношение — Ибер. В основе лежит чеченское — 1абар в значении «удовлетворение для души ».
Фалек могло произойти от халкъ — «народ». Сарух, так же как и упомянутое выше Салу произошло от чеченского са лах — «ищи душу».
От старого к новому: Чеченские свадьбы
Нохчий — Википедия с видео // WIKI 2 | Радует то, что консервативный этнос нохчи, проходя через небывалые испытания разных времён и политических формаций, сумел сохранить национальные ценности, свои обычаи и традиции, при этом оставаясь мусульманами. |
ПОЧЕМУ ЧЕЧЕНЦЫ – НОХЧИЙ? КТО такие ЧЕЧЕНЦЫ, и КАК они оказались в горах Кавказа? - YouTube | Согласно исследованиям лингвистов, «нахчматьян» переводится с помощью современного чеченского языка, как «говорящие на языке нохчи» — Нохчийн мотт (чеч.). |
ПОЧЕМУ ЧЕЧЕНЦЫ – НОХЧИЙ? КТО такие ЧЕЧЕНЦЫ, и КАК они оказались в горах Кавказа? - YouTube | Кто такие нахчой (нохчи) со слов самых |. |
Нохчи Свободное общение Народный портал 2023-2024 год | это более позднее современное искаженное произношение более древнего слова -нахча, или нахчой, именно в таком произношении его фиксируют исследователи Кавказа, более того, языки родственные ч. |
От старого к новому: Чеченские свадьбы
Было у него 3 сына: Шаа, Телип, Курчалхан. Кхархой - один из чеченских тайпов, представители которого являются выходцами из тукхума овхой, тайп расселён в основном на северо-западной части Дагестана. В Ингушетии существует тайп с похожим названием Корахой Кхорхой. По мнению Асрудина Адилсултанова, Кхархой-Мохк переводе с чеченского значит «Земля кхархойцев» - так назывались обширные территории, которые находились в нижнем течении реки Сулак, простираясь до самого Каспийского моря, особо - левобережье реки Сулак. Эти земли разделялись на Гочкъар-Мохк и Къоци-Мохк. Майстой - один из чеченских тайпов, не входящих в девять традиционных тухумов. В древние времена был расселен на юге Чечни в области Майста, и поэтому майстой были тесно связаны как с вайнахскими тайпами так и с грузинскими, хевсурами и пшавами.
В народных преданиях чеченцев Майсты считается ведущим культурным и общественно-политическим центром, а представители тайпа лучшими строителями жилых и боевых башен. Мамакаев считал, что, в Майсты съезжались старейшины чеченских тайп для выработки норм обычного права и для совещания по вопросам внешних отношений. Сохранились, и материальные остатки Майсты - многочисленные руины старинных башенных поселений, разбросанные по окрестным склонам, а также обширный некрополь, состоящий из нескольких десятков наземных и полуподземных склепов. Мержой - тайп, входящее в историческую вайнахскую народность орстхойцев, с которой составляют компонент в этногенезе ингушей и чеченцев. Наряду с другими «горскими землицами» здесь встречается название «Мерези», которое Е. Кушева убедительно сопоставляет с именем «Мереджой», встречающемся в литературе XIX века.
Сведения XVII века являются вообще первыми документальными свидетельствами о народности орстхойцев. Мулкой - небольшой чеченский тейп, расселенный в горах Шатоевский район. В исторических документах 1619 года. Также упоминается общество Мулкъой - Мерезинские и шибуцкие люди - Тшанские и Mулкинские люди. В Мулкъое добывали помимо свинца, в незначительном количестве и серебро. На протяжении XVII века чеченское общество Мулкъой играло немалую роль в установлении связей, торговли и сотрудничества Аргунских обществ с соседними народами.
Из ранних российских источников известно, что «в 1618 году люди кабардинского князя Сунчалея ездили по важному делу в общество Мулки - Мулкой». В 1619 году состоялся крупный поход объединенных сил северокавказских народов и России против ногайских татар, разоривших и пожегших многие притеречные улусы. В письме кабардинского князя Алегука воеводе Н. Вельяминову сообщается, что сообщества чеченцев - Мережей, Шатоевцев, Мулкойцев и другие соседние общества готовились в поход на орду больших ногайцев. В исторических документах Мулкъой упоминается, как вольное общество. Нашхой - Нашхо - местность, считающаяся родиной "чистых тейпов".
Иногда все население Нашхо причисляется к одному тейпу. Вероятно, в период распространения христианства среди нахских народов, Моцарой некоторое время был центром этой религии для обществ Нашхой, Аккий, Галай и Ярхой. Позднее, с приходом ислама, здесь была построена мечеть. В статусе политически значимого селения Моцарой можно считать некой столицей области Нашха. Нижалой - один из старинных чеченских тайпов, который входит в тукхум чеберлой. Управлялись собственными старшинами.
Общество ислам приняло позже середины XVII в. Зачастую Нижалой объединяют с союзом Чеберлой. Нихалой — старый тайп. Входит в тукхум Нишалой. Орстхой - В традиции чеченской этноиерархии считается одним из девяти исторических чеченских тухумо, в ингушской традиции - одним из семи исторических ингушских шахаров. К 18 веку орстхойцы расселились из Орстхой-Мохк севернее - в долину реки Сунжа, и сформировали военно-политический союз, бывший одним из самых крупных вайнахских вольных обществ.
Сегодня продолжают идентифицировать себя как орстхойцы. Чеченский исследователь-краевед А. Сулейманов в своей работе «Топонимия Чечено-Ингушетии» возводит происхождение названия орсойцев то к сарматским аорсам. Сулейманов сообщает, что орстхойцев и аккинцев раньше называли «Балой». Подтверждает некую связь балойцев с орстхойцами Н.
Изначально, кстати, так себя нарекают лишь равнинные чеченцы, чеченские горцы долгое время именуются ламарой. При этом по сей день словом нохчий чеченцев зовут только братья-ингуши. Даже родственные бацбийцы называют чеченцев чеченлав. Но откуда же взялось это самое Нохчий? Версий здесь бытует великое множество. От области Нашха Нашха - это небольшая живописная область в горах Чечни, родина тейпа Нашхой. По одной из версий, именно отсюда и взято самоназвание всего чеченского народа.
Тем более, что из-за недостатка плодородной земли и, связанного с этим, острого недостатка хлеба они горнодагестанские племена с глубокой древности вынуждены были зарабатывать, обменивать или закупать его, в основном в Чечне. Так даргинцы, которые непосредственно с чеченцами и не граничат, называют последних, по свидетельству того же А. Это, в определенной степени, подтверждается и армянским источником V в. Этим термином обозначаются три родственных народа: чеченцы, ингуши, бацбийцы цова-тушины. Чеченский тайп в период его разложения. Грозный, 1973 содержит целый ряд ошибок. Республика Дагестан. Волкова Н. Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа. Еще в 1850-1917 гг.
Но тогда это не национальность, а принадлежность к этносу, то есть идентичность. Или русский — он тоже россиянин, и это тоже и так понятно, но он хочет, чтобы у него в паспорте было указано, что он русский, это принадлежность к народу лаос. Так какую графу тогда ввести? Национальность «россиянин» — бессмысленно. Если в графе «национальность» писать чеченец или русский, как было в советские времена — неправильно. Согласно марксистскому подходу, все органические общности, такие как этнос и народ лаос , были преодолены путем политического самоопределения в политические нации и создания так называемых национальных республик. То есть юридически осталась только политическая категория — национальность, но фактически этносы и народы никуда не делись. Поэтому их и определяли последним разрешенным термином «национальность». Так чеченцы стали не этносом, а национальностью, и русские стали не народом лаос , а тоже национальностью, и все остальные этносы и народы, порядка 250, если брать только РСФСР, и раза в два больше, если брать весь остальной СССР — все они скопом стали «национальностями». Хотя представляли собой целую палитру многообразия народов и этносов. Исчезла марксистская идеология, была отменена руководящая роль партии, исчезли все марксистские, позитивистские, прогрессистские, материалистические предпосылки, по крайней мере, их обязательность, а этот атавизм марксизма — «национальность» — остался, внося страшную путаницу во всю эту тему. У нас теперь «национальности» совмещаются с «национальными интересами» и «национальной безопасностью», взятыми в политический оборот прямо из американского кино. Но какой «национальности» эти «интересы» и эта «безопасность» — никто ответить не может. Таким образом, если и говорить о возвращении графы, то, как мы определили, это не может быть графа «национальность». Может, графа «этнос»? Но ведь есть и народы лаос. Может быть графа «народ»?
Легенда о происхождении чеченцев-нохчей.
Культура нохчи обладает уникальными элементами, которые делают ее интригующей и привлекательной для исследователей. Новости:Просмотреть все новости. Статья о том, кто такой нохча на чеченском языке, и как этот термин используется в культуре чеченского народа.
История чеченского народа (народа нохчи).
Адаты, являясь важной частью жизни каждого чеченца, помогают нам передавать традиции следующим поколениям и охарактеризовать себя одним словом – «Нохчи». Чеченцы: кто они? это народ, проживающий главным образом на территории Чеченской Республики в Северном Кавказе. Нохчи также известны своим гостеприимством и часто устраивают большие праздничные ужины, где все, кто желает, может присоединиться и насладиться вкусом традиционной чеченской кухни. Арабские источники упоминали «чеченцев» ещё в VIII веке, используя термин, который считается заимствованным иранским наименованием нохчей.
Почему чеченцы называют себя нохчи?
Это слово символизирует привязанность к родине, к собственному народу и его традициям. Чеченцы считают, что быть нохчи — это значит быть честным, справедливым и открытым. Это слово также имеет отношение к духовной и этической составляющей жизни человека. Чеченцы гордятся тем, что они нохчи.
Термин впервые встречается в «Армянской географии» за VII век. Неточность заключалась в том, что существовало географическое несовпадение. Источник утверждал, что нахчматьяне проживали к западу от Дона. Но остальные ученые приняли такую недостоверность и связывали её с тем, что ранее эти земли не были достаточно исследованы, а поэтому автор книги использовал вольное географическое определение. Различия Тем не менее идентичность народа нохчий и нахчматьян не доказана. Исследования указывают лишь на то, что на протяжении нескольких столетий, так называли племя, которое проживало на юго-востоке Чечни — в современной Ичкерии. Кстати, эта историческая область имеет и другое название: древнее Нохчмохк или «Страна нохчий».
В начале XVI века на этих землях происходила консолидация. Те, кто использовал чеченский язык априори стали называться нохчий. Выходцы из Нохчмохк после этнических процессов распространили свое название на все остальные племена. Это было связано с тем, что они были более развитыми, имели экономическую силу и являлись земледельческим регионом. Легендарные теории Причины того, почему чеченцы называют себе нохчий более или менее понятны. Но остаются неясным другие аспекты. Что означает «нохчи»? Какая этимология этого слова? Исследователи проводили множество параллелей, поэтому многие из них касаются именно фольклорной составляющей. Сами чеченцы не сохранили до времен современности какие-либо народные предания о своем происхождении.
Тем не менее существуют некоторые легенды, которые содержат объяснения этимологии «нохчий». Есть сказ о первопредке этого народа — турпале Нохчо. Этот богатырь возможно существовал в реальной жизни. Это старалась доказать фольклорист Далгат. Он был третьим братом в семье. Вместе они пришли в горы и окультурили местность Галга. Есть и другая легенда, которая знакомит нас с князем, сбежавшим из Сирии. Он поселился на Кавказе вместе со своим сыном Нахчой. Тот взял себе часть горных земель и стал родоначальником чеченцев. Сырные истории Существовала еще одна история, которая повествовала об этимологии «нохчий».
Её впервые заметил Семенов и решил, что существует схожесть этнонима с «нахче» — «сыр». Слово может иметь более точное транскрибирование, тем не менее такая теория имеет право на жизнь. Она была подкреплена легендой о родоначальнике чеченцев Али. Когда у него родился сын и его начали обмывать, заметили, что малыш сжимает кулак. Когда ручку раскрыли, увидели нечто похожее на сыр. Тогда ребенку дали имя Нахчи.
Дюма, когда в середине XIX века путешествовал по Кавказу. Менее убедительной, но все же интересной представляется и другая версия, также связанная с чеченским нохчи языком. Кстати, и кавказский Эльбрус когда-то почитался местными горцами как место обитания языческих богов, хотя само название, скорее всего, появилось гораздо раньше, во времена изначального Единобожия. Библейская версия предания о потопе приводит нас в Урарту, от которого, по всей видимости, произошло современное название Армении. Правда, с этим мнением согласны далеко не все исследователи. Например, неоднократно упоминавшийся нами Д. Рол считает, что название Армения восходит к государству Манна Манна или как его еще называют — Манейское царство. Это одно из многих государств, созданных хурритами правильнее было бы говорить хуррито-урартами в виду их исключительной языковой и этнической близости. Манейское царство просуществовало более тысячи лет на территории к югу от озера Урмия. Столица этого государства носила, по всей вероятности, название Ур-Маннай, что Д. Что касается названия Урарту, то Д. Рол связывает его с другим древним городом-государством Араттой, чья история тесно связана с древним Шумером. Стоит отметить, что форма Ар-Арат очень близка к топониму Арарат. Согласно версии, выдвинутой этим исследователем, переселенцы из Аратты основали один из древнейших и крупнейших городов Шумера — Урук его полное название УруУнуки — «город Унуки». В любом случае не вызывает сомнения, что ур является эквивалентом библейского ар. Если предположение Д. Дело в том, что к так называемому допотопному периоду шумерская традиция относит существование пяти городов: Эриду, Бадтибара, Ларак, Сиппар и Шуруппак. Дата сильнейшего наводнения, охватившего все Междуречье, устанавливается различными способами и по этому поводу до сих пор не существует единой точки зрения. В частности, археологи говорят о том, что указанная катастрофа произошла примерно в середине IV тысячелетия до н. Примерно к этому же времени археологи относят начало формирования так называемой «культуры Урук» на территории Шумера. Ученые, работающие с письменными источниками, называют другую, более близкую дату потопа. В литературе известны, по крайней мере, две даты потопа, установленные таким образом: библейская — 2355 год до н. Попутно отметим, что по нашему мнению название «Энума Элиш» происходит от чеченского нохчи Элин элиш — «Божьи пророки» или «пророки Всевышнего». Несмотря на существенную до тысячи лет по различным подсчетам разницу в датировке потопа, можно допустить, что основание Урука произошло при повторном послепотопном заселение Междуречья. Даже с учетом того, что наводнение носило региональный характер и ограничилось равнинной частью Месопотамии, все равно обезлюдевшими в его результате оказались обширные территории. Естественно поэтому предположить, что первыми поселенцами на вновь освободившихся землях оказались жители близлежащих гор и плоскогорий. Остается выяснить, что это были за люди. Впрочем, ученые уже давно доказали, что составители Библии основательно напутали в этом вопросе. Например, среди потомков Хама названы хетты, а также жители Ханаана, то есть нахи-хурриты. В частности, неясно кто первым поселился в Междуречье. Так, Библия утверждает, что потомки Япши Иафета первоначально заселяли области, прилегающие к Средиземному морю, откуда затем «…распространились по своим землям». Во всем мире был один язык и одно наречие. Речь идет о знаменитом Нимроде, сыне Хуша и внуке Хама, которого Библия называет могучим воином и величайшим охотником. Одновременно Нимрод являлся правителем великого царства: «Первыми городами в его царстве были Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в Вавилонии. Что касается города Халне, то не исключено, что речь идет о том самом городе, который в другом месте Библии назван Ур Халдейский. Возникновение и расцвет этого города также относится к шумерскому периоду истории Междуречья. Характерно, что Нимрод затем «перешел» в Ассирию, государство, которое образовалось вокруг древнего хурритского города Ашшур. Ассирийские города, упоминаемые в Библии, построены гораздо позже шумерских. Впоследствии политическое господство перешло к потомкам Хама, что отразилось в библейском предании о царе Нимроде. В Коране это сказано со всей определенностью: «26. Мы посылали Нуха и Ибрахима и в потомках их установили пророчество и Писание». Рол отождествляет библейского Нимрода с Энмеркаром, правителем шумерского города Урук, ставшего главным героем шумерского эпоса «Энмеркар и владыка Аратты».
Чеченский народ возник очень давно, но споры о появлении и названии народа ведутся до сих пор. Современные историки, а именно кавказоведы до сих пор не сошлись во мнении назвали себя так чеченцы или их стали так называть. Слово «нохчи» делят на два составных «нох» и «чи». Его история практически один в один совпадает с историей Пророка Ноя. С древнейших времен чеченцы считали Ноя своим отцом и пророком. То есть по этой логике можно утверждать, что чеченцы — это первый народ после потопа.