Новости кто такие нацболы

А нацболы Новосибирска и вовсе сформировали местное отделение движения Владислава Суркова "Наши", обвиняемого левыми в избиении их активистов в Москве. Человек восстания, национал-большевик видит свою миссию в разрушении СИСТЕМЫ до основания. После этого отряды нацболов совместно с антифашистами устроили погромы объединений русских националистов. Но национал-большевизм — это не абстрактный «национал-коммунизм», это вполне определенная идеологическая школа. полит., разг. то же, что национал-большевик По сути, идеология нацболов к этому и сводится ― бунт, революция ценны сами по себе, вне зависимости от целей, которые они преследуют.

Иностранная пресса о России и не только

Сознательные национал-большевики — или лгуны, или умалишенные, и это не аргумент в споре, а психологический диагноз. полит., разг. то же, что национал-большевик По сути, идеология нацболов к этому и сводится ― бунт, революция ценны сами по себе, вне зависимости от целей, которые они преследуют. это не просто политическая организация. Это место, где в единое целое объединены сильные и независимые патриоты России. полит., разг. то же, что национал-большевик По сути, идеология нацболов к этому и сводится ― бунт, революция ценны сами по себе, вне зависимости от целей, которые они преследуют. НАЦБОЛЫ: революционная лево-правая химера Эдуарда Лимонова. Но национал-большевизм — это не абстрактный «национал-коммунизм», это вполне определенная идеологическая школа.

Новости по тегу: Нацболы

Является ли большевизм левым движением в действительности, какое отношение он имеет к большевизму, мы и выясняем. В подкасте разобраны взгляды и судьба основателя национал-большевизма Николая Устрялова. В частности его отношение к марксизму, социалистической революции в России, большевизму и фашизму Муссолини.

В 1996 году была выдвинута кандидатура А. Баркашова на пост президента, члены РНЕ активно собирали подписи для его регистрации, но эти подписи так и не были переданы в Центральную избирательную комиссию. В 1999 году РНЕ не было допущено до выборов властями. В 2000 году вновь повторилась история с выдвижением Баркашова в качестве кандидата на пост президента РФ, и снова лидер РНЕ не предпринял ни малейшей попытки баллотироваться. В этот раз даже подписи не собирались. Никогда РНЕ не принимало участие в выборах глав российских регионов - даже там, где местная организация была достаточно для этого сильной. Руководство движения неоднократно провозглашало, что выборы - это демократический балаган, а организация должна готовить своих членов к обострению политической обстановки в стране - например, к гражданской войне. Кроме того, в качестве объяснения столь странного для политической организации игнорирования выборного процесса, выдвигалась идея, что в текущей ситуации важнее пропаганда, борьба за умы, а трата сил в попытках занять ту или иную выборную должность - не имеет смысла.

Для того, чтобы стать соратником, новичку необходимо выдержать определенный испытательный срок и "достаточно зарекомендовать себя" в качестве готового исполнять приказы человека. На время прохождения этого срока новичок становился сподвижником. Однако большинство новичков, "активно работающих в организации, но в силу целого ряда причин еще не готовых стать соратниками", так и оставались сподвижниками. Сторонники же - это третья категория, наиболее массовая. Сторонники не обременены жесткой дисциплиной и тем более - боевой подготовкой. С точки зрения партийной структуры РНЕ они являются скорее "активно сочувствующими", а их членство - полуфиктивным. Вроде бы и член понятно, что далеко не мозг , а вроде бы и нет. С самого начала существования РНЕ весь упор её деятельности был сделан на привлечение новых членов и создание новых ячеек организации. Очень схоже с финансовыми "пирамидами": увеличение номинального количества неофитов воспринимается как самоцель. Новые же члены организации, в свою очередь, очень быстро привлекаются к подобной же пропаганде.

А результирующая равна нулю. Отделение РНЕ в городе Орле возникло в конце 1993 года. Семенов вел среди партийного актива РП пропаганду радикальных взглядов, были документально зафиксированы на пленку его заявления типа: "Придет русское время, пробьет наш час, и мы устроим им настоящий террор. Русский белый террор против этой нечисти. Потому что нечисть можно истребить только силой". Ума не делать такие дискредитирующие заявления как всегда не хватает. Члены орловского РНЕ именовались "штурмовиками" даже в официальных партийных документах. Семенов предписывал своим сторонникам всегда носить с собой "форменное" оружие - самодельные трехгранные заточки. В конце 1995 года по подозрению в двойном убийстве были арестованы соратники орловского отделения РНЕ а ранее, соответственно, РП П. Шамонин, С.

Свиридов и Г. Иванов - как непосредственные исполнители, и 22-летний участник РНЕ, студент педагогического института Роман Думнов - как заказчик убийства. Лидеру орловских баркашовцев были предъявлены обвинения в соучастии в убийстве, создании преступной организации, разжигании национальной вражды. После ареста Семенова московское руководство РНЕ утверждало, что филиал в Орле никогда не был легитимным. Сергей Рогожин, ответственный за связи с региональными отделениями РНЕ, напрочь эту легитимность отрицал. Между тем, при обыске в архиве Семенова были обнаружены письма С. Рогожина, в которых последний, в частности, рекомендовал орловскому соратнику подавать в суд на тех "жидков", которые называют баракашовцев "фашистами". Следствие по делу Семенова продолжалось 1,5 года. Суд начался 24 сентября 1997 года. На допросах в суде лидер орловских РНЕ-шников отверг содержавшийся в обвинительном заключении вывод о том, что он пошел на инкриминируемое ему соучастие в убийстве потому, что считал намеченные жертвы евреями.

Судебный процесс над баркашовцами закончился 3 июля 1998 года. Заказчик убийства и трое непосредственных исполнителей получили по 15 лет заключения, Семенов же по обвинению в причастности к убийству был оправдан. Семенов был признан виновным в разжигании межнациональной вражды и осужден ни два года лишения свободы. А так как эти два года Семенов уже пробыл за решеткой в СИЗО, но окончании процесса он оказался на свободе. После выхода на свободу Семенов, обидевшись на Баркашова ведь РНЕ "кинуло" своих ретивых орловских соратников и московских соратников, снова стал именовать свою группу орловским отделением Русской партии, и в январе 1999 года её даже официально зарегистрировал. В начале июля 2000 года Семенов вновь был арестован. Ему было предъявлено обвинение по ст. У Семенова были изъяты пистолет "ТТ", винтовка, боеприпасы, гранаты и значительные запасы взрывчатки и взрывателей. В конце 2000 года он был осужден на три с половиной года лишения свободы. Хайль, Баркаш!

А вот "Приморское дело" выглядит поинтереснее. В середине 1990-х годов несколько приморских предпринимателей были убиты РНЕ-шниками. В октябре 1995 года во Владивостоке в подъезде дома N22а по улице Связи произошел взрыв, от полученных ранений на месте скончался генеральный директор АО "Приморрыбпром" Андрей Захаренко. По подозрению в совершении этого преступления, а также в нескольких других убийствах были задержаны сначала двое А. По показанию баркашовцев, "заказ" на убийство им дал местный бизнесмен Александр Брехов. Брехов был спонсором приморского отделения РНЕ и председателем совета директоров АО "Приморрыбпром" до февраля 1995 года, когда акционеры сняли его с поста и избрали нового руководителя акционерного общества - А. Захаренко, что кончилось для последнего плачевно. Один из "национал-бандитов", Бойко, владел навыками изготовления взрывных устройств. Убийство Захаренко совершили Бойко изготовивший и установивший в подъезде взрывное устройство и Степаненко который должен был в случае необходимости довершить дело двумя гранатами, врученными ему Бойко - Ф-1 и РГД; его участие не понадобилось. Третий баркашовец, Андрей Горшков, тоже должен был принять участие в убийстве, но обошлись без него.

Один из "авторитетов" был утоплен в Японском море, другого убил снайпер. Однако причастность баркашовцев к этим убийствам не была доказана. Брехов, довольный качественным выполнением поручения, сделал в присутствии Шестопалова еще один "заказ" Степаненко - убийство преемника Захаренко на должности генерального директора "Приморрыбпрома" Олега Тена. Через несколько дней Тен подписал заявление об уходе с руководящего поста в компании. Тем временем Степаненко, еще не получивший деньги за предыдущее преступление, решил, что их присвоил целиком Бойко а обещано было по 2,5 тысяч долларов каждому. На квартире А. Горшкова произошла разборка, в ходе которой Бойко был застрелен. Труп Бойко Степаненко и Горшков сбросили в море. По утверждению руководства РНЕ, Приморская организация никак не была связана с центром. Вот так сама по себе взяла и возникла.

Рогожин утверждал, что РНЕ в Приморье легитимным не являлось. По некоторым сведениям, Шестопалов был в дружеских отношениях с Баркашовым, и когда владивостокский соратник приезжал в столицу, они с вождем ходили в баню и пили пиво. Расследование тянулось более двух лет. В октябре 1998 года суд закончился. Все обвиняемые были признаны виновными. Правда, не удалось доказать причастность банды к покушению на Тена. Брехов и Степаненко были приговорены к 15 годам лишения свободы, А. Что касается А. Горшкова - он был признан виновным в недонесении о преступлении и получил незначительный срок условно, как и два других "национал-бандита", Валерий Горский и Александр Петренко за незаконное хранение оружия. В Белоруссии с 2001 года идет следствие по уголовному делу, основным фигурантом которого является бывший активист республиканской организации РНЕ Валерий Игнатович, бывший офицер спецподразделения МВД "Алмаз".

Игнатович и его подельники обвиняются в ряде похищений и убийств. Игнатович и его сообщники отработали на криминальных "авторитетах" схему "идеального убийства", при котором пропадал не только человек, но и труп. Затем группе стали поручать еще более серьезные акции. По подозрению в похищении последнего 3 августа 2000 года Игнатович и был арестован. Исключение В. Игнатовича из РНЕ произошло еще до ареста. В республиканской организации он был неформальным лидером экстремистского крыла и "реальные дела делал". Завадского, участвовал в боевых действиях против российских федеральных войск в Чечне. Он просто использовал баркашовцев как боевиков для рэкета. Руководитель белорусского РНЕ Глеб Самойлов, узнав о самоуправстве бывшего спецназовца, исключил его из организации.

Обиженный В. Игнатович неоднократно угрожал отомстить Самойлову, однако Г. Самойлова убили уже через два дня после ареста В. Рано утром 5 августа 2000 года лидеру организации РНЕ в республике позвонили по телефону и попросили спуститься на улицу. Очевидно, что о встрече попросил кто-то хорошо знакомый, поскольку обычно Самойлов был очень осторожен, и везде ходил с оружием. Когда лидер белорусских баркашовцев вышел из квартиры, на лестничной клетке его дважды ударили ножом в сердце. Кстати, Самойлову было 22 года. Не исключено, что Самойлова убили люди Игнатовича, но есть и другая версия. Уже утром 5 августа через редакции белорусских газет было распространено воззвание Комитета "Единство в действии" "Адзiнства у дзеяньнi" - объединение радикальных белорусских "националистов", в которое входят группировки "Край", "Белый легион" и другие , в котором Комитет взял на себя ответственность за убийство баркашовца. В воззвании говорится в переводе на русский язык : "Мы заявляем о начале белорусской Хрустальной Ночи, о начале установление Белорусского Лада на Белорусской земле, о начале возвращения исторической справедливости своего образа".

Далее приводился список из 26 фамилий и адресов руководителей белорусского отделения РНЕ. Воззвание сопровождалось лозунгом: "Смерть москалям! Смерть оккупантам! Был составлен фоторобот убийц, один из них вскоре был опознан как член "Белого легиона", ранее неоднократно открыто угрожавший зарезать Самойлова. Выдвигалась также версия, согласно которой Самойлова убрали белорусские спецслужбы, так как "тот слишком много знал". В таком случае белорусские "националисты" могли быть использованы втемную, если они вообще имели к этому убийству реальное отношение. Теперь отметим, что вышеприведённые случаи - это скорее исключение, чем правило для РНЕ. Высокий профессионализм исполнения и дорогая цена "заказов" нехарактерны для баркашовцев. Стоит отметить, что часто они себя ведут очень недостойно и даже более того - подло. И в этом они полностью копируют своего лидера А.

Но можно найти примеры их благородных, - если так можно выразиться, - дел. Кому что - это уж решайте для себя сами не все же в РНЕ - как и в любой другой организации - поголовно тотальные кретины. Оба - бывшие десантники, Тимофеев - отставной полковник. Наряду с эмблемой ООП баркашовцы носили на форменном камуфляже эмблему своего движения. Охраняли порядок баркашовцы за "спасибо". В отряде насчитывалось 42 человека. За шесть месяцев 1997 года бойцы ООП провели 16 рейдов, задержали 130 нарушителей правопорядка, но также и сами неоднократно совершали противоправные действия. Из отделения милиции, куда был доставлен пострадавший, он был переправлен на "Скорой" в больницу. На 9-й Рабочей улице баркашовцы нанесли телесные повреждения члену гаражного кооператива. В этот же вечер баркашовцы устроили драку на соседней улице.

Слёт партии 3 сентября 1997 года специальным распоряжением главы администрации Костромы ООП был расформирован. Поводом к этому послужили многочисленные жалобы от населения на деятельность баркашовцев. В отношении некоторых бывших бойцов ООП возбуждены уголовные дела. Аналогично вели себя баркашовцы, охранявшие общественный порядок в подмосковном поселке Салтыковка. В качестве членов добровольных народных дружин РНЕ-шники патрулировали улицы. По свидетельству начальника местного отделения милиции, баркашовцы участвовали в изъятии боеприпасов, предотвратили драку. А вскоре они сначала избили нескольких граждан "кавказскай нацыаналнасти" в кафе, затем - трех еврейских подростков, возвращавшихся из Салтыковской синагоги в электричке. Сами члены РНЕ утверждали, что подростки были пьяны и нецензурно выражались. Долгое время руководителем местного спортивно-боевого отряда "Коловрат" был Вячеслав Попов. В 1991 году В.

Попов занимался выколачиванием долгов, попался, был судим, но, подделав документы, ударился в бега. Будучи по профессии сварщиком и имея пэтэушное образование, с поддельными документами о наградах за Афганскую войну и ранение в Чеченской, он одно время возглавлял Кировское районное отделение Содружества офицеров уральского региона СУОР. В Афганистане Попов никогда не был, проходил срочную службу ефрейтором в Закавказском военном округе. В Чечню действительно поехал по контракту, но вскоре был оттуда выслан за дискредитацию звания военнослужащего. Из СОУРа был выгнан за лживость и невозврат долгов. После этого объявился в Каменске-Уральском, где был задержан контрразведкой за вымогательство у бизнесмена 200 миллионов рублей. В качестве руководителя отряда Попов стал сотрудничать с Иваном Курдюмовом, действующим капитаном МВД, в 1991-1994 годах оперуполномоченным по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Курдюмов давал Попову информацию о притонах наркодельцов, куда направлялся наряд баркашовцев, обычно в сопровождении самого Курдюмова, предъявлявшего свои документы. Благое дело, но сам подход к "искоренению преступности" не впечатляет. РНЕ-шники били или запугивали "наркушников" и "дилеров", отбирали деньги, ценности и оружие, а тех, кто "не понял", с помощью вызванных Курдюмовым по рации сотрудников МВД доставляли в СИЗО.

Деньги, получаемые таким путем, расходовались на финансирование организации. Вскоре Попов и Курдюмов были арестованы. По адресу ул. Машиностроителей, 79, кв. Баркашовцы же решили, что они проститутки, а случайно оказавшийся в квартире парень - сутенер, и стали требовать деньги. После циничных издевательств и избиений "подозреваемых" сдали в отделение, причем поначалу РНЕ-шники выступали в качестве свидетелей. Только за предшествующий месяц до этой "оплошности" РНЕ-шниками было "раскрыто" около 30 притонов и задержано около 40 торговцев наркотиками, что давало им не только репутацию "помощников милиции", но и деньги. После того, как Попова и Курдюмова арестовали, местное отделение РНЕ по старой доброй традиции сообщило, что Курдюмов соратником организации никогда не был, а Попов был исключен как аферист и пьяница. Более того, местные баркашовцы сами охотно добавили ФСБ компромата на арестованных. Судебное разбирательство закончилось 23 декабря 1998 года.

Им зачелся срок, отбытый в СИЗО. Столь мягкий приговор объяснялся тем, что действия подсудимых, по мнению судьи, "были направлены на общественно-полезное и необходимое для общества дело, а не в целях личного потребления или их противоправного использования в иных целях". Борьба с преступностью и здесь приняла весьма специфичную форму. Лидер местных баркашовцев, Геннадий Фадеев, в связи с тем, что РНЕ-шников отказывались брать на работу в охрану, договорился с местными казачьими структурами о совместной работе - официально договор оформлялся с казаками, а реально несли охрану баркашовцы. На одном из таких объектов, который, согласно документам, охраняли казаки станицы Матвеевской, 9 июля 1999 года произошел следующий инцидент: "казаки"-баркашовцы ворвались в один из домов дачного поселка "Химик", в котором находились хозяева и гости, и, приняв их за воров, стали избивать дубинками. Затем, связав своих жертв, повезли их "на разборку" в соседнее дачное общество "Автомобилист" и там продолжили избиение и издевательства. Позже были и другие подобные случаи. Так, вечером 1 февраля 2000 года баркашовцы избили А. Федорова, сторожа садоводческого общества "Объединение", привезли его к себе в сторожку по соседству и истязали до утра следующего дня. Посторонним баркашовцы говорили, что поймали вора.

Как правило, впоследствии руководство РНЕ утверждало, что хулиганы и садисты давно были исключены из организации и поддерживали отношения только с казачьими структурами. Фрау из РНЕ А теперь немного о "некоммерческих делах". Он был обнаружен на крыше здания станции 17-летним баркашовцем Печниковым. Печников и Мосин начали бить армянина и затащили его в сауну, где к ним присоединился Шаболин. Все баркашовцы были нетрезвы но поводу дня рождения одного из соратников, охранника той же станции Сергея Дрокина. Выяснить обстоятельства преступления не составило особого труда, и Печников, Мосин, Шаболин, Трушков и Дрокин были арестованы. По подозрению в этом преступлении также задерживался баркашовец А. В апреле 1996 года 20-летний омский баркашовец Михаил Малюков напал на Михаила Горбачева во время предвыборной поездки последнего в Омск в качестве кандидата в президенты РФ. Малюков встретил экс-президента СССР в фойе регионального центра по связям с общественностью, где должна была пройти встреча с избирателями. Баркашовец затесался в группу почитателей, дождался своей очереди подойти к кандидату и сильно ударил его по лицу.

Встреча была сорвана. Малюков был арестован и направлен на принудительное лечение. Лидер омского отделения РНЕ, Алексей Николаев, в 1995 году лично участвовал в нападении на местных кришнаитов. В 2000 году он обвинялся уже в вооруженном грабеже, правда, видимо, безосновательно. Николаев был арестован, но вскоре отпущен. Насколько позволяет судить имеющаяся информация, в этом случае произошла "подстава". Его раздели догола и били с криками: "Потому что ты черный! Садистов задержали через несколько часов на железнодорожной платформе "Бирюлево-Пассажирская" при попытке продать куртку жертвы. На квартире у Кирсанова были обнаружены черные маски, паспорт пострадавшего таджика, пистолет и наручники, на которых была выгравирована свастика. Через день к отцу потерпевшего пришел таджик, живущий по соседству, с просьбой забрать заявление из милиции, "иначе нам всем не поздоровится - парни оказались баркашовцами".

Заявление пострадавший забирать не стал. Охранники рынка затолкали его в машину и повезли в отделение, а там при обыске обнаружили у К. Мирзомудинова три патрона от мелкокалиберной винтовки. Чем дело закончилось - неизвестно. А вот следующий случай - это чистая провокация. Итак, в ночь с 7 на 8 марта 1999 года неизвестными был произведен погром в помещении новосибирской синагоги на Коммунистической улице. Нападавшие разломали мебель, ритуальные изделия, разорвали книги, в углу оставили пустую бутылку из-под водки. На стенах были написаны надписи типа "Долой, жиды, из России! РНЕ моментально распространило сообщение, что погром - дело рук самих евреев. Всё лучшее - детям Краснодар.

Ровно через год, 7 ноября 1997 года, в том же городе произошло столкновение баркашовцев и анархо-антифашистов. Активисты Федерации Анархистов Кубани и Левого Антифашистского Сопротивления пришли на официально разрешенный коммунистический митинг. Коммунисты лояльно относились к баркашовцам, раздающим на их митинге "Русский порядок", анархисты же запротестовали. После короткой стычки баркашовцы прогнали юных анархистов с площади. Некоторое время спустя "леваки" расположились поиграть на гитарах в парке, где на них напал отряд баркашовцев. Милиции пришлось оцепить парк, были задержаны 4 анархистов и 7 баркашовцев. На свободе к концу дня оказались все. Баркашовцы, как зачинщики драки, были оштрафованы. В столице активисты Московского антифашистского центра МАЦ во главе с "антифашистом номер 1" Евгением Прошечкиным 23 февраля 1996 попытались провести пикет у базы РНЕ в Терлецком лесопарке. По дороге они подверглись нападению баркашовцев.

В Волгограде 12 сентября 1998 года группа баркашовцев избила двух членов Антифашистского молодежного действия АМД - Д. Гальперина и А. Волгоград - город неспокойный. РНЕ постоянно дерётся то с "антифа", то со скинхедами. Не всегда РНЕ везло. Например, 25 декабря 1998 года местные панки и анархисты совершили нападение на штаб РНЕ: били лампы, стекла и мебель, а при попытке дежурного баркашовца оказать сопротивление брызнули ему в лицо газом из баллончика. Семь человек было госпитализировано. В ответ 7 января того же года трое панков избили члена РНЕ. Тамошние баркашовцы также неоднократно избивали иностранных студентов местных вузов. Опровержение этой информации, прозвучавшее из уст лидера воронежского регионального отделения РНЕ Евгения Лалочкина звучит так: "Избиения организуются т.

Однако при избиении арабов они облачаются в черное и цепляют на себя символику РНЕ". Драка осталась без каких-либо последствий. И ещё раз о Белоруссии. В конце июля 1997 года баркашовцы атаковали демонстрацию белорусской оппозиции, посвященную "альтернативному" дню независимости в день принятия в 1990 году декларации о государственном суверенитете Белоруссии - до 1996 года праздник был официальным, потом Александр Лукашенко инициировал референдум, перенесший его на 3 июля. На колонну оппозиционных движений, в которой шло около 2000 человек, с криком "Русский порядок! От подростков успело пострадать несколько человек, пока нападавшие не были прижаты демонстрантами к стене и сданы в милицию. В милицейские сводки подростки не попали, видимо, они были отпущены в тот же день. И вроде бы баркашовцы вдобавок сорвали музыкальный фестиваль, организованный газетой "Белорусская молодежная" разбили аппаратуру, разогнали зрителей. Пострадал координатор движения, бывший заместитель министра иностранных дел Андрей Санников ему сломали нос и несколько ребер и двое его коллег по "Хартии-97" Дмитрий Бондаренко и Олег Бебин. Задержан никто не был.

Более того, президент Белоруссии Лукашенко в своем выступлении практически поддержал РНЕ и пообещал сам "посворачивать головы" оппозиции, добавив: "Не стенайте, что им кто-то что-то разбил". По отношению к баркашовцам президент, правда, тоже высказал неодобрение: "это баловство, мы попросим этих юнцов по-хорошему". Тогдашний генеральный прокурор республики Олег Божелко заявил, что никаких карающих действий в отношении РНЕ предпринимать не будут, поскольку "нет заявлений о том, что со стороны РНЕ допускаются нарушения общественного порядка и иные действия, противоречащие законодательству". Как известно, 21 сентября 1993 года Борис наш Николаевич Ельцин Указом N1400 "О поэтапной конституционной реформе" распустил Верховный совет. Уже буквально через полчаса после выступления оху Ельцина по ТВ у метро "Краснопресненская" стали собираться баркашовцы. Тем же вечером у стен Белого Дома собралось, по разным оценкам, 100-300 баркашовцев. По утверждению Баркашова, просьбу привести в Белый Дом личный состав РНЕ он получил непосредственно от парламентского "министра обороны" Владислава Ачалова. Однако один из активных участников обороны Дома советов, Иона Андронов, называл имя посредника между Ачаловым и Баркашовым. Точное число боевиков РНЕ, участвовавших в обороне Белого дома, неизвестно. Существует список из 102 человек, находившихся в здании с 21 сентября 1993 года, однако известно, что этот отряд пополнялся, и не только за счет москвичей.

Наиболее правдоподобной выглядит цифра в 150 боевиков в Доме Советов плюс боевые группы РНЕ в городе, состоявшие, в основном, из немосковских баркашовцев, приехавших в столицу не к началу событий. В частности, точно известно о группах из Красноярска, Орла, Нижнего Новгорода и Краснодара, а также о выехавших поздно и не пробившихся в Москву группах из Владимира и Санкт-Петербурга. Сам Баркашов говорил, что у него было около 300 человек в здании "и еще очень много вокруг". В милицейских сводках фигурировала цифра "4 взвода по 80 человек". Члены РНЕ несли охрану здания Белого дома и подходов к нему, охраняли руководство путчистов, участвовали в столкновениях 2 октября 1993 года на Смоленской площади. Но наиболее активно проявили себя члены РНЕ 3 октября. Когда толпа оппозиционеров опрокинула оцепление и вышла к Белому Дому, стало известно, что во время прорыва милицейских кордонов по демонстрантам было сделано несколько выстрелов из здания мэрии и гостиницы "Мир". Отряд баркашовцев, состоявший из 12 автоматчиков и доброй сотни вооруженных стальными прутьями, во главе А. Баркашовым отправился на штурм. Заняв первый этаж здания мэрии после того, как двери были протаранены грузовиком, боевики, по словам Баркашова, "поняли, что наверху люди, и они могут с перепугу нас всех перестрелять".

Поэтому было принято решение дать защитникам мэрии уйти. Правда, генерал-лейтенант Павел Голубец, заместитель командующего внутренними войсками МВД России, руководивший обороной телецентра, называл баркашовцев среди людей, якобы штурмовавших здание, но к его информации следует относиться очень осторожно. Говорил многовато для такого чина. Он слишком откровенно преувеличивал силу отрядов оппозиции у здания телецентра для оправдания действий спецназа. А они были очень жестокими, подчас - просто садистскими и неоправданными. Шеренга членов РНЕ А потом начались странности. До решения о сдаче Белого дома днем 4 октября 1993 года баркашовцы из самого здания и прилегающих к нему территорий активно вели перестрелку с атакующими. После капитуляции защитников сам А. Баркашов и его ближайшее окружение вышли из здания без проблем. Слухи же о десятках баркашовцев, расстрелянных прямо перед Домом Советов или во дворах близлежащих зданий, как и слухи о том, что основная часть отряда РНЕ выходила из здания по подземным коммуникациям, не имеют под собой никаких оснований.

Итак, вырисовывается интересная картина. Долгое время Ельцин опасался применять силу. Но тут Баркашов проводит нечто вроде парада вокруг Белого Дома, с соответствующими приветствиями и символикой.

Кстати, о неграх Дело в том, что один из самых громких скандалов с Эдуардом Лимоновым связан с книгой "Это я, Эдичка". В ней от имени повествователя в самых мелких деталях описывается сцена орального секса с бездомным афроамериканцем. Дудь заявил, что в книге очень реалистично всё описано — Считаю, что вы ведёте себя очень дерзко, глупо и заслуживаете, чтобы вам дали по физиономии. Но я этого делать не буду.

Все мои книги выходят с подзаголовком "роман". Значит, роман, — возмутился Лимонов. На уточняющий вопрос Дудя "То есть нет? Но Дудь решил уточнить — он спросил, был ли у Лимонова гомосексуальный опыт. Это не ваше собачье дело, — заявил он. Ну вы понимаете, лидер НБП решил взять самое важное от коммунистов, а именно любовь к мужчинам так ещё и другой расы, все как любят красные. В 2007 партия была признана Экстремистской.

После создана Партия "Другая Россия".

И все же страдают. Я прочитала на сайте НБП: «Уж сколько было акций, митингов, шествий - а все уходит, будто в черную дыру... Даже если ОНИ начнут дохнуть с голоду, вряд ли это заставит их бороться с режимом...

Каждый день, с одиннадцати утра до девяти вечера, один национал-большевик должен находиться в штаб-квартире НБП. Следить за порядком, отвечать на телефонные звонки, записывать их в журнал. Эх, всегда мечтала стать секретаршей... Шаркая тапочками, ко мне подходит голодающая уже восемь дней нацболка Василиса.

Я уже писала: внешность у нацболок грустная. К Васе это не относится. Семнадцать лет, фарфоровая кожа, голубые глаза... Ее не портят даже ярко-малиновые волосы.

Ради борьбы Василиса Семилетова бросила элитный колледж конструирования-моделирования. Девочка отчаянно жмет на кнопки «томагочи». За полчаса сдох, зараза! Четверо нацболов - две девушки и два молодых человека - голодают здесь, в бункере.

В дальней комнате поставили раскладушки; почти все время они спят. Три раза в день голодающим дают глюкозу и чай с сахаром. Курить нельзя, но Вася дымит как паровоз. Я их сама по карманам п...

Автор приносит извинения за ненормативную лексику. Члены НБП матерятся через слово. В письме президенту Путину нацболы написали, что голодовка будет продолжаться до изменения решения по Лимонову или до смерти голодающих. За состоянием ребят следит патологоанатом Тишин.

Причину смерти установит точно... Сказала - болею, приехать не могу. Вот по телевизору меня увидят, будет скандал... Арина своим тоже не говорила!

Арина Кольцова - вторая голодающая. Валькирия этим дурацким словом нац-болы называют девушек, совершивших громкую акцию. Валькирийство Арины заключается в том, что перед голодовкой она приковалась к дверям Госдумы ее отцепили и сдали в милицию. Арине двадцать; в Москву она приехала из смоленской деревни; до восемнадцати не видела даже телевизора...

Правда о деле Лимонова Арина прихлебывает минералку. Девицы хихикают: воду для голодающих партия покупает хорошую - «Шишкин лес»; и это нескончаемый повод для глумления. Шишкин - фамилия следователя, который «закрывал» Лимонова...

Значение слова Нацболы, что такое Нацболы?

Со слов координатора, с начала СВО в интербригаду вступило около сотни нацболов. В качестве рядового нацбола он изучил всю подноготную НБП. Национал-большевистская партия (НБП ; Россия: Национал-большевистская партия, также известная как Назболы ; Русские: Нацболы) с 1993 по 2007 год действовала как российская. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Большевики) было использовано в Германии, немецкими коммунистами. Россия обжаловала решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), признавшего незаконной ликвидацию Национал-большевистской партии*, сообщил РИА Новости адвокат истцов Дмитрий Аграновский.

Кто такие нацболы?

Уже тогда нацболы вполне однозначно высказывались по вопросам Украины, с тех пор не изменяли себе, лишь иногда пряча пыльные геополитические карты в свои походные ранцы. МВД намерено защищать честь и достоинство сотрудников полиции после сообщений об избиении нацболов в Санкт-Петербурге, об этом сообщается в телеграм-канале ведомства. это сокращение от "национал-большевики". После этого отряды нацболов совместно с антифашистами устроили погромы объединений русских националистов.

Кто такие нацболы. Национал-большевистская партия

Самый большой паёк по калорийности на уровне офицера вермахта давали раввинам, чуть меньше на уровне солдата вермахта — интеллигенции и работникам юденрата в т. Рабочим — половину пайка интеллигента. Наконец, самый мизерный паёк 1100 калорий в день приходился на иждивенцев — инвалидов, стариков, детей, домохозяек. В юденрат от немцев поступала бумага, извещавшая что он должен отобрать энное количество евреев для отправки их в концлагерь. Лишь в самом конце существования гетто — весной 1944 года нацисты сами, минуя юденрат, взялись за «окончательное решение еврейского вопроса».

Первый также возглавлял незарегистрированную и единственно запрещённую Национал-большевистскую партию до её раскола в 2004 году. Национал-большевики участвовали в демонстрациях против проведения саммита Большой восьмёрки в Санкт-Петербурге. Геополитика оказала тяжёлое влияние на существующие русские нацонал-большевистские движения, они предлагают объединение России с остальной Европой в Евразию. Позже возникла оппозиция усилиям Лимонова к привлечению союзников вне зависимости от их политических убеждений; некоторые даже покинули НБП и сформировали Национал-большевистский фронт НБФ. Другие группы, такие как франко-бельгийская Общая национал-европейская партия также показывают национал-большевистское желание создания единой Европы так же как и её многие экономические идеи , и французская политическая фигура Кристиана Буше также получили влияние данной идеи.

В ходе митингов выдвигаются также и политические требования — свободные выборы, расширение полномочий местного самоуправления, отставка коррумпированных чиновников и другие. Основные лозунги акций: «Нам нужна другая Россия! За основу взяты «Походы на Москву» движения «Трудовая Россия».

Встретив отпор, нападавшие отступили, и автобус, в котором они ехали, остановила милиция. Всех, кто был, переписали. Потом данные из этого списка просочились, и оказалось, что это всем известные фирмачи. В футбольной среде он пользуется очень плохой репутацией. Профессионал, но многие считают, что он сотрудничает с милицией. И не без основания. Он являлся заместителем Василия Якеменко, который возглавляет «Наших». Собственно, это уже всё проясняет. Были случаи, когда ребята из «Наших» переходили к нам и становились нашими без кавычек. Эти ребята и теперь с нами. Они подтвердили, что организация нападений действительно имеет место со стороны именно «Наших». Был у нас один очень нехороший случай, когда от нас ушёл человек к «Нашим». Он не скрывал этого, но официально не заявил о своём уходе из партии. Когда ему сказали: «Какого чёрта ты таскаешься и там, и там? Это показывает, что тусовка требует определённой работы. Бывает, конечно, что и от нас уходят. Мы самая массовая политическая молодёжная организация в России, многие люди различных убеждений входят с нами в контакт. Когда более-менее включаются, воспринимают наш стиль общения, наш образ жизни, то некоторые понимают, что это не совсем их, и уходят. Но многие проникаются сочувствием и вживаются. У таких своя догма, через которую они не готовы перешагнуть. Перетекание членов из одной политической организации в другую — обычное дело в рамках данного неформального поля, даже несмотря на резко антагонистичные политические взгляды. Возникает вопрос: не является ли вся политическая молодёжка — единым движением, с различными субкультурами внутри неё, тем более что базовый транслятор — акции прямого действия, биты — демонстрируют и те, и другие. Пока движение находится в стадии синтеза, на этот вопрос точно ответить невозможно — трансляторы, определяющие самость движений, ещё могут быть сменены на другие. Всё это происходит во втором слое. После удачной акции обязательно собирается в каком-нибудь парке или на улице тусовка, они говорят: «О, ребята, молодцы, извините, что я сегодня не пришёл! Тусовка всегда привлекает новых людей. Бывает, приходит человек далёкий от нас по идеям, но в этой тусовке оказался его друг, он общается, разбирается, что к чему, и вступает в партию. Нередко люди по каким-то либо жизненным ситуациям либо идеологическим соображениям отключаются от работы на полгода, на год, может, на два… Мы их воспринимает уже потерянными, но они возвращаются. Из третьего слоя иногда переходят во второй, некоторые курсируют туда-обратно, есть такие, что во втором слое несколько лет держатся, но так и не становятся активом. С другой стороны, вне партийной деятельности мы все товарищи или друзья. После каких-то удачных акций собираемся, скидываемся, организуем отдых. Совместные сборы, боевые тренировки в сельской местности, на природе. Партия молодёжная, и бывало на моей памяти, что наших ребят родители выгоняли из дома за то, что они участвуют в деятельности партии. Ну, как бы так наставить на путь истинный. Их надо было на какой-то длительный срок определить, где они могли бы жить, и у нас работала взаимовыручка. Всё строится на межличностных отношениях. Можно жить у каких-то партийных товарищей, непостоянно, гастролировать между этими квартирами, это какое-то время может человека поддержать на плаву. Каждый помогает друг дружке вне прямой работы. Мы близки к общине, но не до конца, тут нет всех её черт. Если уж начинается работа, если кто-то не понимает, продолжает общаться на каких-то дружеских тонах, то могут и одёрнуть, сказать: «Всё, прекращаем! Началась работа. Сейчас я твой гауляйтер, а не твой товарищ». Это срабатывает. Информальные группы гордятся своим высоким уровнем дружеских отношений и взаимовыручкой, свойственной этой среде. В то же время никакие личные отношения не должны мешать делу, что также неизменно подчёркивается информалами. У нас работают люди, заражённые идей и духом партии, работающие исключительно на инициативе. Никаких плюсов от работы такой человек не получает. Он каждый день рискует, что его ждут в подъезде посторонние люди, чтобы избить… Если работает в партии, то это исключительно добровольно. У нас в отделении внутренних конфликтов и расколов не было. Кто-то приходит, кто-то уходит. Например, Новосибирское отделение раскололось. Появился неофициальный сайт, на котором ребята общались между собой и с ребятами из других городов. Были там и активисты, которые практикой занимались, но, в основном, народ, хотя и наш, но который хотел много теоретизировать. Как оказалось, это была ФСБ просто-напросто.

Что такое нацболы и какая роль у них в современном обществе?

В итоге всё это вылилось в разгул преступных банд подростков по всей стране, снижение уровня жизни и повышение уровня преступности. Основной проблемой было то, что русские "хунвейбины" не преследовались по закону. В это же время был создан ряд оппозиционных организаций, которые стремились противостоять всему тому безумию, что устроила НБП. Однако любые попытки организовать какие-то съезды, собрания или митинги пресекались бандами вооружённых Боевых Отрядов НБП. Крупнейшей протестной акцией стал первый в истории Русский Марш 2002 года. Проходил он в Москве, но менее чем через час начались провокации со стороны национал-большевиков. Началась драка, закончившаяся кровопролитием и перестрелкой.

Погибло 8 человек, из них 5 нацболов, ранено около 70. После этого отряды нацболов совместно с антифашистами устроили погромы объединений русских националистов. В тот день были казнены Иванов-Сухаревский и Баркашов. К 2003 году НБП насчитывала в своём составе 80 000 человек. В партию практически не допускались бывшие чиновники, на которых также была устроена "охота". Завершающий этап Культурной революции[ ] Последним этапом Культурной Революции считается объявление Лимонова об "Уничтожении пережитков реакционной культуры".

Это означало то, что страна практически очищена от номенклатурных реакционных элементов, а "хрущёво-брежневское" поколение настолько забито и испугано, что не имеет ни возможности, ни сил сопротивляться новому режиму. Дорога для молодых открыта во все сферы, любое противодействие новому порядку карается избиением или расстрелом. Лимонов призвал "хунвейбинов" прекратить безмерную агрессию на старшее поколение и перенаправить её в русло охраны правопорядка. Уровень преступности в стране заметно снизился. Формирование нового общества[ ] После Культурной революции, которую Лимонов назвал главным достижением русского народа XXI века, которая смогла скинуть с народа ярмо прошлых столетий, власть начала проводить первые реформы в стране. Реформа образования[ ] По заверениям Лимонова страна в первую очередь нуждалась в реформе образования молодого поколения.

Первым делом было сокращено время получения образования. Обязательным было обучение до 14 лет, после этого возраста ребёнок по собственному желанию мог уйти из школы. Отменялся ряд дисциплин, создавалась система профильного образования, когда ребёнок мог сам выбирать предметы, которые будет учить. Многие дисциплины были значительно изменены. Отменялось преподавание писателей XIX и более ранних столетий. Вся история России до 1917 года считается эпохой величайшего угнетения простого народа.

Советский Союз преподносится как очень противоречивый период истории. Эпоха Ленина считается величайшим освобождением народа, а эпоха Сталина хоть и полна кровавых пятен, но считается пиком могущества русского государства. Весь период после смерти Сталина до революции 2000 года всячески поносится и обливается помоями. Реформа культуры[ ] Во время культурной революции русские "хунвейбины" зачастую толпами вбегали в библиотеки, крушили стеллажи, а некоторые книги вовсе сжигали. Государство запретило прокат старых советских фильмов, а также ограничило выступления современных русских эстрадных артистов. Вместо этого популяризировалась русская андерграунд-культура, панк-рок группы начали давать многочисленные концерты по всей России.

Старшее поколение определённо было крайне недовольно происходящим, но боялись как-либо противостоять новой власти.

Новое поколение «национал-революционеров»: путь «справа» Очевидно, можно утверждать, что, хотя «нацболы» еще существуют, их старый проект уже отжил свое. Он возник преждевременно, еще до того, как национализм стал преобладающим консенсусом почти для всех политических течений России — как правых, так и «левых». Но немалое число из них несло в душе червоточину «русского Веймара»: склонность давать «этнические», групповые, обезличенные и отчужденные ответы на социальные, экономические и политические вопросы.

Мы торопились выжить и навербовать как можно большее количество адептов, не особо заботясь о качестве продукции нашей кузницы кадров, — признает в этой связи один из современных автономов «Данила Дугум». Согласно обратной инерции теперь мы все из себя «неевропейские» анархисты» 6 Радикальное «антизападничество» и попытки перенести на российскую почву метрополии логику «национального освобождения» способствовало появлению новых «национал-революционных» группировок. На сегодняшний день можно говорить о том, что в России существует целый «национал-революционный» лагерь, состоящий из конгломерата подобных групп. Некоторые из них пришли «справа», большая часть — «слева».

Формально они не объединены и даже полемизируют друг с другом. В то же время, эти группировки поддерживают регулярные контакты и периодически взаимодействуют. В «правой» части спектра выделяются «Автономные националисты» и организация под названием «Вольница», которая имеет отделения в ряде российских городов, включая Москву и Петербург. Он сделали ставку как на «субкультурщиков всех мастей от скинхэдов и футбольных хулиганов до хардкорщиков и рэперов , так и людей без ярко выраженной субкультурной принадлежности».

Судя по их «программному» документу, заимствования у «левых» сводятся больше к эстетике и некоторой символике, а также форме организации в децентрализованные автономные группы. С одной стороны, это классическое расистское течение неофашистского типа, которое провозглашает «приоритет интересов русского народа как единой общности сохранение культуры и идентичности нашего народа, здоровья нации, демографии и т. Русский для нас — это человек белой расы, выросший в русской культуре и осознающий себя русским. Быдло, забывшее о своих корнях, винтики системы, убивающие наш народ, мутанты непонятной принадлежности, а также выродки и ублюдки, недостойные даже называться людьми педофилы, алкоголики, наркоманы, маньяки и т.

С другой стороны, они отмежевываются от примитивного антисемитизма и юдофобии и объявляют причиной «геноцида русских» — «банальное стремление к наживе». В этой, «социалистической» части их декларации яснее проступают «новые правые» и «национал-революционные» черты: «… Наш приоритетный враг — это паразитический, антинациональный капитал, сросшийся в российских условиях с государственной машиной подавления и подконтрольными ей СМИ, оправдывающими в глазах обывателей проводимую сегодня политику. Социальная справедливость и польза для нации, а не экономическая выгода денежных мешков — вот для нас главное мерило государственной политики. На глобальном уровне мы выступаем против неолиберального культа денег, комфорта и потребления, мультикультурности и смешения народов — этнического самоубийства.

Наци-автономы пытаются привлекать и молодежь из левой среды, утверждая, что разделение на «фашистов» и «антифашистов» выгодно Системе, тогда как необходимо объединяться в борьбе с ней 7. В начале 2010-х годов в среде наци-автономов и наци-скинхедов усилилось размежевание. Часть из них стала проявлять все большее недовольство прежними идеологическими формами и выступила за более решительный переход на «национал-революционные» позиции, которые, с их точки зрения, должны были преодолеть раскол на «правых» и «левых» противников Системы. Улицы отвечали официальным партстроителям автономным национализмом, вандализмом и террором, а теперь и уходом в третий путь.

Правда последний, для многих левых, все равно ассоциируется с замаскированным нацизмом, а у патриотов уже с антифашизмом», — комментировал националистический Интернет-журнал «НацАкцент» 8. Именно с позиций такого «третьего пути» выступает группа «Вольница». Ее лидеры, если верить тому, что они сами говорят о себе, или тому, что рассказывают о них противники по «правой сцене», много лет активно действовали среди ультраправых. Так, вождь петербургской «Вольницы» Кирилл «Вольницев», как утверждается, был наци-скинхедом бонхедом с начала 2000-х годов, состоял в «Движении против нелегальной иммиграции» 9.

Другой представитель «Вольницы» «Антон Вольнов» долгие годы участвовал в движении футбольных фанатов и примыкал к «автономным националистам», а затем подался в экологическое движение. По его словам, в организацию «приходят люди, как из левого лагеря, так и правого. И я не могу сказать, кого из них больше. Большинство активистов "Вольницы" - бывшие представители различных субкультур: футбольные фанаты, автономы и так далее.

Они отказались от андеграундных заморочек и сосредоточились на работе организации. Но, естественно, у многих остались определенные стереотипы в одежде, как отголоски прошлого» 10. Она отрицает традиционный расизм и становится на позиции «новых правых»: все народы и «этносы» «хороши», пока сохраняют свою «идентичность» и не смешиваются. Это третий путь между классическим либеральным капитализмом и марксистско-ленинским государственным капитализмом, между империалистическим шовинизмом и антинациональным космополитизмом, которые идут рука об руку, будучи лишь разными сторонами одной медали.

Наш третий путь является революционно-социалистическим в экономике, эгалитарно-демократическим в политике, национально-освободительным в сфере международных отношений, народно-натуралистическим в культуре. Исходя из этого, мы выступаем за четыре формы свободы, которые позволят создать общество социального равенства и справедливости». Подобно «национал-большевикам» и другим «национал-революционерам» на Западе, «Вольница» утверждает, что «капиталистическая массовая культура, подчиненная погоне за прибылью и обслуживающая глобализм, создает дегенеративное общество потребления, что уничтожает самобытную народную культуру, унифицируя человечество в «единый мир», обезличивающий как целые народы, так и отдельно взятого человека. Буржуазному утилитаризму, манипулирующему сознанием народных масс в интересах реакции и ведущему к культурному отчуждению личности, следует противопоставить народную культуру, основанную на взаимопомощи и героизме, способствующую духовному развитию, уважению и сохранению разнообразия этнических идентичностей народов мира и их солидарности в общей революционно-освободительной борьбе».

Подобная революция, по словам «Вольницы», требует «всемирного масштаба» и должна быть «направлена против глобализма, как высшей стадии империализма, который под космополитическими лозунгами проводит политику угнетения и ассимиляции одних народов другими. Свобода отдельного народа предполагает в тоже время освобождение всех других народов, а значит международную солидарность в рамках классовой и национально-освободительной борьбы. Подлинное интернациональное сотрудничество возможно лишь при условии реализации равного права народов на самоопределение и способности каждого народа быть независимым». Рецепт «Вольницы» — это отказ от «смешения» и этно-дифференциализм — раздельное существование этносов и культур: «Разные народы могут мирно сосуществовать на одной территории, если они обладают известным уровнем комплементарности.

В противном случае, во избежание конфликтов, представители каждого народа должны иметь возможность получить в свое распоряжение отдельную землю, установив там правила поведения, соответствующие своей культуре. Таким образом, любой народ сможет всегда реализовать свои права без ущемления прав других народов» 11. Вот что отмечают в этой связи французские антифашисты из журнала «Рефлекс»: "Приверженность этно-дифференциализму ведет к тому, что в национал-большевистском так «Рефлекс» называет французских «национал-революционеров», — перевод. Эта не подлежащая точному определению идентичность считается отчуждаемой тем, что воспринимается как прямая противоположность этно-дифференциализму, то есть, господствующей универсалистской моделью.

Народ же описывается как якобы подвергающийся процессу конфискации собственной власти; он призван вернуть ее в «подлинной демократии». Эта тема мондиалистского заговора против идентичностей является неотъемлемой составной частью дискурса, в значительной мере основанного на логике заговора или языка манипулирования: существуют-де темные силы, которые разрушают народы «мировое сионистское лобби»; «космополиты» , и система, раздробляющая народы» 12. Миксофобия «Вольницы» нередко приобретает крайние формы: «Расовое смешение всего человечества в единое целое, что осуществляется в том числе путем навязывания и пропаганды межрасовых браков — это разрушение тех оберегающих перегородок, что были возведены природой. Не для того были порождены разные народы, чтобы они перемешались, обезличились и исчезли в генетическом хаосе» 13.

Сторонники «Вольницы» заявляют о признании того факта, что современное общество разделено на классы, и о поддержке классовой борьбы эксплуатируемых против эксплуататоров. В их представлении, «социальная революция» должна ликвидировать классы и создать «бесклассовое общество» без частной собственности. В этом пункте идеологические воззрения «Вольницы» напоминают в большей степени не современных классических «новых правых» в духе де Бенуа, а германских «национал-большевиков» начала 1920-х гг. Впрочем, здесь русские «национал-революционеры» делают еще один шаг и сближаются с таким течением также существующим на Западе как «национал-анархизм» 15.

Как пояснил тот же «Антон Вольнов» в уже упоминавшемся интервью, «нацболы не представляют, как жить без государства, а мы не видим в этом ничего страшного. У "Вольницы" и "Другой России" совершенно разные идеологические платформы. Они государственники, хотят захватить власть. Мы — разрушить государство полностью и заменить его бесклассовым обществом» 16.

Как и «национал-анархисты», участники «Вольницы» противопоставляют свой, якобы подлинный «интернационализм» космополитизму, то есть универсалистскому представлению об общих культурных ценностях человечества и культурном синтезе — точке зрения, которую традиционно разделяла в 20 веке большая часть анархистского, анархо-синдикалистского и леворадикального движения. В опубликованной «Вольницей» и зачастую опять-таки срывающейся на истерику статье «Космополитизм — преступление против человечества» автор ссылается на сталинское определение из эпохи борьбы с «безродными космополитами» прикрывавшей, как известно, подготовку к тотальной депортации еврейского населения и пафосно заключает: «Космополитизм… в наше время является прямым орудием мировой капиталистической реакции, стремящейся максимально обезличить и унифицировать под свои потребности все человечество — на пути этой химеры все свободные и непокорные народы, самобытные культуры и разнообразие человечества, как мощнейшие преграды для пути установления тотального закрепощения своего всевластия. Поклонение или содействие этой отвратительной, античеловеческой идее со стороны социалистов можно считать преступлением против человечества» 17. Более ясно выразить свою антиинтернационалистскую, антипролетарскую, националистическую и профашистскую сущность «Вольница» не могла бы.

Стоит отметить, что в международном плане «Вольница» сотрудничает с ультраправыми, националистическими и неофашистскими течениями других стран. Ее представители приняли участие в организованном польскими националистами «Марше независимости» в ноябре 2012 года 18 , а также в международной конференции националистов во Львове в марте 2012 года, вместе с ультраправыми из Украины, Польши, Италии, Беларуси, России 19. Несмотря на все это, «Вольница» привлекает к себе все больший интерес со стороны той части российской «левой» сцены, которая сама в последние годы стала переходить на «национально-революционные» позиции или проявляет к ним завидную терпимость.

Оно сосредоточивалось вокруг Николая Устрялова и сначала использовало для определения развиваемого идейно-политического течения название сменовеховство, которое происходило от альманаха «Смена вех», изданного в 1921 г. Это название в свою очередь имело отношение к сборнику статей «Вехи», опубликованному в 1909 г.

Пользуясь определением сменовеховцы, члены этого течения выражали мнение, что изменение исторических обстоятельств требует покончить с неприязнью к большевикам и предоставить им поддержку. Со взятием ими власти сменовеховцы связывали большие надежды по преодолению отсталости России, сохранению ею имперского статуса и усилению ее позиции на международной арене. Сменовеховцы относительно быстро приспособили термин «национал-большевизм» для описания совокупности выражаемых ими мнений. Современный национал-большевизм на самом деле имеет очень мало общего с его историческими эманациями. Несмотря на то, что нацболы позиционируются как идеологические преемники Устрялова и Некиша, последние с трудом могут быть действительно ими признаны.

Всякие их ссылки на прошлое — инструментального характера. После более глубокого анализа взглядов Устрялова на экономическую жизнь оказывается, что он являлся сторонником капитализма, хотя с национальным, «подлинно русским», оттенком. С энтузиазмом он приветствовал объявление нэпа как шанс на образование в России слоя буржуазии и укрепление права на частную собственность Краус 1997: 104—105, 113. Такие мнения не совпадают с идеологической линией современных национал-большевиков. Это один из показателей того, что Устрялов исполняет в основном роль этикетки и символа для его официальных наследников, не обязательно являясь для них источником вдохновения.

Сам Лимонов высказывался, что то, что партию назвали национал-большевистской, — своего рода случайность. Дугин в своих текстах толковал понятие национал-большевизма очень широко, описывая его как «сверхидеологию, общую для всех врагов открытого общества» Дугин б. Ее эклектизм вытекает из того, что она соединяет всякие идейные течения, мысли и проекты антикапиталистического и антилиберального толка. Впоследствии она может быть охарактеризована как истинно постмодернистское явление, как дитя постидеологической эпохи. Ленин в начале ХХ в.

Из этой дефиниции вытекает, что большевизм — это явление темпорального характера, возникшее в особом историческом времени и лишенное признаков универсалистской идеологии. Похожие размышления тоже можно отнести к устряловскому национал-большевизму, в случае которого обстоятельства возникновения настолько существенны для процесса интерпретации, что, не учитывая их, трудно вообще начинать этот процесс. То же касается и идеологии, выступающей сегодня под названием национал-большевизма: ее основы — это реакция на конкретную историческую ситуацию, на систему идеологических координат, характерных для современного исторического периода. Эти координаты, естественно, находят свое отражение в общественной, политической и экономической действительности, на которую сфера идей оказывает всегда более или менее явное влияние. Речь идет о доминировании рационалистически-либерального дискурса во всех областях жизни.

С точки зрения России, где отечественная традиция либерализма слаба, эта ситуация воспринимается с большой долей неприязни и скептицизма. В восприятии россиян этот дискурс — что-то «снаружи», что-то навязанное, импортируемое с Запада в период постсоветской трансформации. А поскольку он был принят «в пакете» с новой экономической политикой и политическими решениями, которые подавляющему большинству населения принесли обеднение, разочарование и ожесточение, естественным образом появились тенденции возложить на него ответственность за ряд отрицательных явлений, возникших в России после 1991 г. Специфику современного национал-большевизма нельзя понять без соотнесения его с либерализмом, в оппозиции к которому формулируется его основа. Не сильно преувеличивая, можно определить национал-большевизм в постсоветской России как идеологию протеста против того, что предлагает либерализм, сочетаемый с демократией и капитализмом.

Эти три идеологии воспринимаются как интегральным образом связанные и через этот союз учреждающие некую систему, или некий холистический проект, содержащий определенную картину устройства мира, существования личности и развития человечества. Исключительно эта картина, функционирующая по крайней мере в нескольких незначительно отличающихся друг от друга вариантах, разница между которыми не влияет на ее суть, помещается в узких рамках политкорректности; само это понятие, впрочем, из словаря терминов, свойственных только либерально-демократическому дискурсу. Все конкурентные идеи насчет обустройства мира и общественной действительности выбрасываются из спектра взглядов, считаемых одобряемыми и допускаемыми в дискуссии. В итоге требуемые национал-большевизмом изменения тоже имеют холистический и глубокий характер. Их цель — преобразование прежде всего способа мышления о мире, парадигм интерпретации происходящих в нем явлений и процессов.

Текущей политической борьбе придается второстепенное значение. Сначала следует сосредоточиться на существенной модификации идеологического статус-кво, который оказывает свое влияние на принципы и условия реализации каждой политической, общественной или художественной действительности Дугин 1994. Жижек прямо пишет о «запрете мышления», не позволяющем создавать и артикулировать каких-нибудь целостных сценариев перестройки мира, что в большей степени объяснимо памятью о трагических последствиях общественной инженерии, которые мы могли наблюдать в ХХ в. Нацболы в значительной мере и делают то, что предлагает словенский философ, — проблематизируют не только капитализм, что все чаще бывает сегодня проявлением хорошего тона, но и либеральную демократию и ее роль в содержании капиталистической системы. В свою очередь взгляды Муфф — сопротивление исключению из политики всяких чувств и страстей и пренебрежению ее аффективным измерением, убеждение в необходимости повторного узаконивания их влияния на решения и поведение в области политики — сходятся с национал-большевистской критикой рационализма.

Как говорил Дугин, «рефлексия Запада все раскладывает на детали и одновременно все истощает и засушивает, как экспонаты в цветнике. Зато наша рефлексия не лишает нас аромата жизни, прямо эротического восторга от наших идей, мы ей напиваемся, мы пьяны Евразией... Российский национал-большевизм скорее должен тогда считаться не продолжением идейных течений, которые возникли девяносто лет тому назад и теперь возрождаются в модифицированном обстоятельствами виде, но проектом, задуманным непосредственно как ответ на вызовы современности и с этой точки зрения творчески эти течения эксплуатирующим. Его идеология совпадает больше с новейшей левой философской мыслью, чем с историческими проектами, на которые он ссылается в своем названии. Общественный резонанс национал-большевистского движения Все идеологические тонкости часто имеют второстепенное значение для тех, кто вступает в ряды национал-большевистских организаций.

Хотя, конечно, чтение книг Дугина и почитаемых движением философов поощряется, большая часть нацболов не уделяет этому занятию особого внимания. Причины, по которым они попадают в НБП, а сейчас и в НБФ, часто не имеют много общего с интеллектуальными увлечениями или четко определенными политическими взглядами. Участие в национал-большевистском движении, как правило, накладывает отпечаток на все стороны жизни его активистов. Слово нацбол еще до возникновения в составе движения внутренних споров и впоследствии его расщепления на неприязненные друг к другу лагеря обозначало на самом деле намного больше, чем член Национал-большевистской партии. Быть нацболом — этовыбор конкретного жизненного пути и определенного холистического мировоззрения.

Непреодолимое влияние, которое движение оказывает на жизнь своих членов, обусловливается в большой степени тем фактом, что НБП, а теперь и НБФ, — это намного больше, чем типичная политическая организация. Их долгосрочная цель — не победа в политической борьбе, а революционное преображение общественной действительности в каждом ее аспекте. Учитывая эти стремления, а также роль музыки, искусства, стиля и эстетики в деятельности национал-большевиков, можно предположить, что создаваемое ими движение получило форму субкультуры; это утверждение тем более обоснованно, что большинство его членов и сторонников составляют молодые люди, средний возраст которых не превышает 22 лет Савельев 2006: 166. В СССР воспитание молодежи в духе советских идеалов являлось предметом особой заботы со стороны государства. Этот процесс совершался главным образом в рядах пионерских и комсомольских организаций, принадлежность к которым имела массовый характер.

В сегодняшней России ситуация представляется совершенно иной. Государство, уходя из многих сфер прежней активности, большую часть обязанностей в сфере воспитания сбросило со своих плеч. Семья, которая прежде всего должна перенять основную часть этих обязанностей, оказывается часто дисфункциональной в ситуации, когда ей надо в ускоренном темпе приспособиться к новым условиям функционирования в капиталистическом хозяйстве. Авторитет школы и учителей постепенно снижается. При слабости гражданского общества, высоком уровне инерции и общественной индифферентности процент молодежи, объединенной в какие-нибудь организации, является ничтожным.

Наступающая индивидуализация жизненных позиций, нарушение коллективной системы ценностей и падение общих авторитетов — процессы, характерные для постсоветских обществ, — сильно влияют на молодых людей, усложняя определение ими иерархии жизненных приоритетов, целей и стремлений. Описанные выше обстоятельства значимо способствовали популяризации Национал-большевистской партии в кругах молодежи. Лидеры НБП с самого начала ориентировались на молодежь, а своей деятельности в большой степени придали образовательно-воспитательный характер. Пожалуй, ни одна из непосредственномолодежных организаций не обращала так много внимания на формирование ума и характера молодого человека, как НБП. Будучи еще ее членом, Александр Дугин говорил о себе и своих сотрудниках: «В общем, мы единственная партия, которая занимается мыслями молодежи.

Мы учим их думать и жить. Мы занимаемся индоктринацией будущей генерации» Czekam… 1998: 144. Эта индоктринация проводилась в разных плоскостях. С одной стороны, на интеллектуальном уровне, через ознакомление молодежи с литературой, организацию семинаров и лекций, издание журналов и книг, с другой — через формирование художественных вкусов, путем распространения и рекламирования творчества авангардных артистов, вовлеченных в сотрудничество с НБП, и, наконец, с третьей — через организацию и участие подростков в пикетах, шествиях, акциях, что должно стимулировать развитие личности будущего революционера.

Ну кто внушил украинцам, что Янукович ставленник России? Все его поступки свидетельсвовали об обратном.. Он просто козёл по жизни, но уж никак не наш ставленник. Свергли его? Надо бы сказать — честь вам и хвала.

А язык не поворачивается. Какими методами свергли и кого поставили? Люди, имейте хочь чуть памяти. Яйценюк не так давно не видел различия между Юлей и Яныком, а про Турчинова вообще отзывался, как о проститутке.. Украинцы, кого вы поставили к власти?

Что такое национал-большевизм простыми словами?

Образовалась в 1993 г. Лимонова и С. Жарикова, соотв. Идеологический портрет НБП образца начала 1990-х гг.

Идея создания НБП принадлежит писателю Э. Лимонову и философутрадиционалисту А. Дугину, вышедшему из НБП в 1998 г.

Несмотря на наличие в своих рядах таких фигур как Э. Лимонов, А. Дугин и панк-музыкант Е.

Летов, партия долго не могла привлечь к себе внимание общественности. Ситуация изменилась в ноябре 1994 г. Идеи, пропагандируемые в «Лимонке», и особенно в издаваемом Дугиным журнале «Элементы», привлекли симпатии таких людей как знаменитый авангардный музыкант С.

В 1999 году 16 нацболов захватили башню Морского клуба и вывесили лозунг « Севастополь — русский город! Времена тогда были сравнительно либеральные: ребята провели полгода в украинском СИЗО, потом их отправили в Россию и там уже отпустили. Когда в 2013 году начался Евромайдан, то мы сразу поняли, что в отличие от предыдущего майдана 2004 года он носит откровенно антирусский характер. И Лимонов, и я еще в ноябре 2013 года стали об этом писать. В 2014 году сразу после начала Русской весны в Крыму мы образовали общество любителей крымского туризма, отправив на полуостров где-то 50 человек. Кто-то из них участвовал в самообороне Симферополя, кто-то — Севастополя, кто-то агитировал перед референдумом. Нас даже отправили агитировать крымских татар.

Мы ж люди в агитации опытные. Мы им говорили: вот ваш Мустафа Джемилев прошел через тюрьмы, и мы прошли через тюрьмы, мы похожи, поэтому давайте быть вместе в одной России. До войны туда поехало где-то 30 человек. Был журналист из Екатеринбурга — Слава Журавлев. Были наши и в Одессе. Водоразделом стали трагические события 2 мая. Нас потрясла тогда бесчеловечная реакция украинского общества на сожжение одесситов.

Мы стали организовывать Интербригады в память об Интербригадах времен гражданской войны в Испании. Смогли переправить по этой линии более 2000 человек. Из них чуть больше 100 были нацболами. В Интербригадах были и левые, и правые. Были и иностранцы, где-то около полусотни человек: венгры, испанцы, итальянцы, французы, ирландцы. Были, например, правые поляки-евразийцы. Мы объясняли людям, сколько им нужно денег, чтобы переправиться через украинскую границу.

И почему именно туда, а не в ДНР? Отряд входил в спецроту «Мангуст». Её так назвали в честь погибшего летом 2014 года командира с таким позывным. Я приехал в ЛНР в сентябре 2014 года после того, как уладил все свои личные и партийные дела в Москве.

Ну нетру у вас армии, каие на хрен нефтепродукты? Блин, сорок дней ещё не прошло с небесной сотни.. Ну откройте вы глаза. Пока будут у вас нацболы и нацмены так и будете вы жить. Из огня да в полымя.. Один вор другого будет сменять, а вас так и буду использовать.. Как ваших девушек в наших гостиницах.. От хорошей жизни они все наши гостиницвы заполонили? Если кого обидел, прошу простить.

Но на этом День Нации не был закончен: нацболы развернули свои флаги перед управлением делами президента. Как и в предыдущих случаях, в ходе акции был сожжен портрет Путина. Сотрудники милиции доставили их в ОВД "Китай-город". Так же был задержан нацбол Кирилл Ананьев, оперативники в штатском увезли его в неизвестном направлении.

Нацболы основали политическую партию "Другая Россия Э.В. Лимонова"

полит., разг. то же, что национал-большевик По сути, идеология нацболов к этому и сводится ― бунт, революция ценны сами по себе, вне зависимости от целей, которые они преследуют. Подобно «национал-большевикам» и другим «национал-революционерам» на Западе, «Вольница» утверждает, что «капиталистическая массовая культура, подчиненная погоне за прибылью и обслуживающая глобализм, создает дегенеративное общество потребления. Вождь нацболов сидел в комфортном СИЗО «Лефортово», а потом — в «красной» колонии, с энергичными методами дознания и прессом в камере не сталкивался. Новости по тегу: Нацболы. Уточнить запрос. Многие современные нацболы идеализируют сталинскую эпоху СССР, считая её образцом национал-большевистской системы. Нацбола Рамазана Сулейманова задержали на концерте «Коррозии металла» (18+) в Нижнем Новгороде.

Что такое национал-большевизм простыми словами?

Как утверждают нацболы: "НБП выступает за социальную справедливость в экономике, имперское доминирование во внешней политике, гражданские и политические свободы. Причём немцы в массе понятия не имеют о том кто такие нацболы в новейшей истории, но прекрасно знают кто такие "большевистишен" и какой они "национал". Автор нашего проекта Свят Павлов специально ради такого приключения встретился со столичными нацболами.

Татьяна Монтян и Тимофей Ермаков, Кто такие Нацболы, Этносы, Языки.

Но я в России, тут вырос, почти всю её своими нога прошёл.. Оранжевая рэволюция — нацмены победили… Грустно мне было.. Исторические изыски про укров, про флот, который старше российского на 400 лет.. Бандера Герой УЦкраины.. Потом Янукович… Аха, нацболы победили, вроде радоватца надо… А стало ещё грустней.. Янукович долг решил совдеповский стрясти с России, за Флот опять разборки, газ по 400 баксов.. Ну кто внушил украинцам, что Янукович ставленник России? Все его поступки свидетельсвовали об обратном.. Он просто козёл по жизни, но уж никак не наш ставленник.

Свергли его?

Всех, кто живет обычной жизнью ходит на работу, воспитывает детей , они презрительно зовут «овощами». Овощ - глупый пингвин, который робко прячет. Аполитичное быдло. Себя ненавидящие сегодняшнюю власть «лимоновцы» видят сверхчеловеками.

И все же страдают. Я прочитала на сайте НБП: «Уж сколько было акций, митингов, шествий - а все уходит, будто в черную дыру... Даже если ОНИ начнут дохнуть с голоду, вряд ли это заставит их бороться с режимом... Каждый день, с одиннадцати утра до девяти вечера, один национал-большевик должен находиться в штаб-квартире НБП. Следить за порядком, отвечать на телефонные звонки, записывать их в журнал.

Эх, всегда мечтала стать секретаршей... Шаркая тапочками, ко мне подходит голодающая уже восемь дней нацболка Василиса. Я уже писала: внешность у нацболок грустная. К Васе это не относится. Семнадцать лет, фарфоровая кожа, голубые глаза...

Ее не портят даже ярко-малиновые волосы. Ради борьбы Василиса Семилетова бросила элитный колледж конструирования-моделирования. Девочка отчаянно жмет на кнопки «томагочи». За полчаса сдох, зараза! Четверо нацболов - две девушки и два молодых человека - голодают здесь, в бункере.

В дальней комнате поставили раскладушки; почти все время они спят. Три раза в день голодающим дают глюкозу и чай с сахаром. Курить нельзя, но Вася дымит как паровоз. Я их сама по карманам п... Автор приносит извинения за ненормативную лексику.

Члены НБП матерятся через слово. В письме президенту Путину нацболы написали, что голодовка будет продолжаться до изменения решения по Лимонову или до смерти голодающих. За состоянием ребят следит патологоанатом Тишин. Причину смерти установит точно... Сказала - болею, приехать не могу.

Вот по телевизору меня увидят, будет скандал... Арина своим тоже не говорила! Арина Кольцова - вторая голодающая. Валькирия этим дурацким словом нац-болы называют девушек, совершивших громкую акцию. Валькирийство Арины заключается в том, что перед голодовкой она приковалась к дверям Госдумы ее отцепили и сдали в милицию.

Милиция их контролирует: если парень хоть раз попал после матча в милицию, его заносят в картотеку. Если регулярно попадает, его ставят на учёт, он подментован. Если на нём висит уголовное преступление, то этот человек начинает работать на органы. Между делом и в общих чертах описано мемориального движения футбольных фанатов, пик которого в России приходится на конец 1970-х — начало 1980-х гг. В структуре наблюдается та же картина: болельщики — аура, хулы — актив, фирмачи — ядро отдельных коннективов. Все нападения на нацболов и в Москве, и в других регионах проводили спартаковские фирмачи. Их однажды поймали, когда они попытались силой ворваться в здание, где проходило заседание комитета «Антикапитализм». Вход охраняли наши ребята, около 12-15.

Встретив отпор, нападавшие отступили, и автобус, в котором они ехали, остановила милиция. Всех, кто был, переписали. Потом данные из этого списка просочились, и оказалось, что это всем известные фирмачи. В футбольной среде он пользуется очень плохой репутацией. Профессионал, но многие считают, что он сотрудничает с милицией. И не без основания. Он являлся заместителем Василия Якеменко, который возглавляет «Наших». Собственно, это уже всё проясняет.

Были случаи, когда ребята из «Наших» переходили к нам и становились нашими без кавычек. Эти ребята и теперь с нами. Они подтвердили, что организация нападений действительно имеет место со стороны именно «Наших». Был у нас один очень нехороший случай, когда от нас ушёл человек к «Нашим». Он не скрывал этого, но официально не заявил о своём уходе из партии. Когда ему сказали: «Какого чёрта ты таскаешься и там, и там? Это показывает, что тусовка требует определённой работы. Бывает, конечно, что и от нас уходят.

Мы самая массовая политическая молодёжная организация в России, многие люди различных убеждений входят с нами в контакт. Когда более-менее включаются, воспринимают наш стиль общения, наш образ жизни, то некоторые понимают, что это не совсем их, и уходят. Но многие проникаются сочувствием и вживаются. У таких своя догма, через которую они не готовы перешагнуть. Перетекание членов из одной политической организации в другую — обычное дело в рамках данного неформального поля, даже несмотря на резко антагонистичные политические взгляды. Возникает вопрос: не является ли вся политическая молодёжка — единым движением, с различными субкультурами внутри неё, тем более что базовый транслятор — акции прямого действия, биты — демонстрируют и те, и другие. Пока движение находится в стадии синтеза, на этот вопрос точно ответить невозможно — трансляторы, определяющие самость движений, ещё могут быть сменены на другие. Всё это происходит во втором слое.

После удачной акции обязательно собирается в каком-нибудь парке или на улице тусовка, они говорят: «О, ребята, молодцы, извините, что я сегодня не пришёл! Тусовка всегда привлекает новых людей. Бывает, приходит человек далёкий от нас по идеям, но в этой тусовке оказался его друг, он общается, разбирается, что к чему, и вступает в партию. Нередко люди по каким-то либо жизненным ситуациям либо идеологическим соображениям отключаются от работы на полгода, на год, может, на два… Мы их воспринимает уже потерянными, но они возвращаются. Из третьего слоя иногда переходят во второй, некоторые курсируют туда-обратно, есть такие, что во втором слое несколько лет держатся, но так и не становятся активом. С другой стороны, вне партийной деятельности мы все товарищи или друзья. После каких-то удачных акций собираемся, скидываемся, организуем отдых. Совместные сборы, боевые тренировки в сельской местности, на природе.

Партия молодёжная, и бывало на моей памяти, что наших ребят родители выгоняли из дома за то, что они участвуют в деятельности партии. Ну, как бы так наставить на путь истинный. Их надо было на какой-то длительный срок определить, где они могли бы жить, и у нас работала взаимовыручка. Всё строится на межличностных отношениях. Можно жить у каких-то партийных товарищей, непостоянно, гастролировать между этими квартирами, это какое-то время может человека поддержать на плаву. Каждый помогает друг дружке вне прямой работы. Мы близки к общине, но не до конца, тут нет всех её черт. Если уж начинается работа, если кто-то не понимает, продолжает общаться на каких-то дружеских тонах, то могут и одёрнуть, сказать: «Всё, прекращаем!

Началась работа. Сейчас я твой гауляйтер, а не твой товарищ». Это срабатывает. Информальные группы гордятся своим высоким уровнем дружеских отношений и взаимовыручкой, свойственной этой среде. В то же время никакие личные отношения не должны мешать делу, что также неизменно подчёркивается информалами. У нас работают люди, заражённые идей и духом партии, работающие исключительно на инициативе.

Ресурсообеспечение распределенное. Харизматический лидер — писатель и эпатажник диссидентского происхождения Эдуард Лимонов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий