Новости конфликт индия и китай

; Китай и Индия договорились поддерживать мир и спокойствие на земле в приграничных районах в районе Ладакха, расположенного между горными системами Куньлунь и Гималаи; Значит ли это, что один из крупнейших конфликтов в мире, между Пекином и Нью-Дели. Но именно она лежит в когнитивной основе всех последующих конфликтов «неприсоединившейся» Индии и «коммунистического» Китая.

На границе Индии и Китая впервые почти за полвека погибли военные

Индийские и китайские военные столкнулись вдоль линии контроля в округе Таванг на западе штата Аруначал-Прадеш, пишет India Today со ссылкой на источники. "Индийские и китайские войска разошлись в районе Галван, где ранее вступили в конфликт в ночь с 15 на 16 июня 2020 года. Но именно она лежит в когнитивной основе всех последующих конфликтов «неприсоединившейся» Индии и «коммунистического» Китая. Столкновение индийских и китайских военных в высокогорном районе Гималаев впервые за 45 лет конфликта привело к жертвам. На данный момент пограничный конфликт Индии и Китая поставлен на некую «паузу», поскольку территориальный вопрос окончательно так и не был решен. Страны G20 согласовали единый подход по Украине перед саммитом, однако Китай смягчил свою позицию, а хозяйка предстоящего саммита «Большой двадцатки» Индия отказалась осудить российскую спецоперацию.

Индия отворачивается от БРИКС из-за Китая и объединяется с ВИИФ

Конфликт в Мьянме угрожает соседним странам Столкновения индийских и китайских солдат у реки Галван в спорном районе Ладахк в ночь с 15 на 16 июня с десятками жертв с обеих сторон стало очередным проявлением территориального конфликта между Китаем и Индией, порожденного последствиями.
На границе Индии и Китая произошел военный конфликт министром Ли Шанфу и Индии - Раджнатхом Сингхом.
Вы точно человек? О том, может ли этот конфликт перерасти в полномасштабное военное столкновение Индии и Китая, рассуждает директор Института Дальнего Востока РАН Алексей Маслов.
Ситуация накаляется: три конфликта, которые могут перерасти в полноценную войну Вооруженный конфликт между Индией и Китаем переносит конфликтный потенциал в Шанхайскую организацию сотрудничества.
"ВЗГЛЯД": Может ли Россия разрешить конфликт Индии и Китая Президенту России Владимиру Путину осталось сблизить Индию и Китай для решающего удара по Западу, утверждает обозреватель Diplomat Мохамед Зишан.

Что не могут поделить Китай и Индия, и почему весь мир не хочет этого конфликта

Если более старая политика была экономической стратегией, новая добавила к ней геостратегические аспекты и вывела Северо-восточный регион Индии в центр индийской стратегии развития, а также геополитической стратегии. Она ориентирована на развитие рынков и транспортных связей с Юго-Восточной Азией, и она теперь становится политикой в Индо-Тихоокеанском регионе. Новый акцент на торговле, культуре и связности наряду с безопасностью на море, изменением климата, борьбой со стихийными бедствиями, традиционными и нетрадиционными аспектами безопасности теперь охватывает отношения Индии и Юго-Восточной Азии. С целью установления более тесных связей между двумя регионами для максимальной реализации до сих пор неиспользуемого экономического потенциала обоих регионов в области торговли, коммерции и инвестиций Индия инициировала несколько проектов по объединению региона. Некоторые важные региональные проекты по соединению включают трехстороннюю автомагистраль Индия-Мьянма-Таиланд и проект мультимодальных транзитных перевозок в Каладане.

Есть и проекты, связанные с цифровизацией и цифровой торговлей. Проекты цифрового подключения были расширены с Камбоджей, Лаосской Народно-демократической Республикой, Вьетнамом и Мьянмой. С 2010 года у них действует Соглашение о свободной торговле товарами, а с 2015 года — Соглашение о торговле услугами и инвестициями. Сотрудничество в области развития между двумя сторонами также набирает обороты.

Индия проводит регулярные совместные военные учения с несколькими странами-членами АСЕАН, наряду с диалогами с АСЕАН по таким вопросам, как безопасность на море, кибербезопасность, борьба с терроризмом и гуманитарная помощь, среди прочего. Кроме того, укрепляются двусторонние оборонные связи Индии с несколькими членами АСЕАН, в частности, благодаря продаже ракет «Брамос» Вьетнаму и Филиппинам, строительству глубоководного порта в индонезийском регионе Ачех и военно-морской базы Чанги в Сингапуре. Было представлено предложение из 12 пунктов, охватывающее ключевые области, такие как подключение, цифровая трансформация, торговля и стратегическое взаимодействие. Были приняты совместные заявления о морском сотрудничестве и продовольственной безопасности, в которых Тимор-Лешти участвовал в качестве наблюдателя.

На Восточноазиатском саммите премьер-министр подтвердил приверженность Индии укреплению механизма Восточного партнерства, поддержке центральной роли АСЕАН и выступлению за свободный, открытый и основанный на правилах Индо-Тихоокеанский регион. Он подчеркнул важность совместных усилий по решению глобальных проблем, включая терроризм, изменение климата и устойчивые цепочки поставок, выделив инициативы Индии в области борьбы с изменением климата по линии ряда глобальных объединений.

Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной. Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21. Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта. Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая. В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22. Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год. Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23. Усиление контроля за китайским капиталом в Индии продолжилось и в 2022 году, когда правительство страны инициировало дисциплинарные разбирательства против более чем 400 руководителей финансово-бухгалтерских и правовых подразделений фирм за их предполагаемую роль в регистрации подставных китайских компаний в обход существующих норм.

Тогда же многие китайские компании в сферах телекоммуникации, финансовых технологий и производства, работающие в Индии, подверглись проверкам налоговых органов по обвинениям в уклонении от уплаты налогов. Кроме того, китайские компании, якобы находящиеся в Индии для уклонения от уплаты налогов, обвинялись в сборе личных данных индийских пользователей для последующей передачи их властям КНР. Начиная с 2020 года Индия также продолжает расширять «черный список» китайских приложений, которые попадают под блокировку на территории страны: с первоначальных 59 из них, включая «TikTok» от компании «ByteDance» и некоторые программы «Tencent», ограничения коснулись более чем 300 подобных приложений в 2022 году25, а в 2023 году к ним было добавлено еще 232 программы и веб-сайта26. Необходимо отметить, что, хотя различные ограничения и могут восприниматься как попытка снизить влияние китайского капитала особенно после инцидента 2020 г. Так, согласно Индексу экономической свободы за 2023 год, Индия находится на 131-м месте в мире и 27-м среди 39 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это связано со многими факторами, включая не очень привлекательный инвестиционный климат, а также большое количество формальных и неформальных барьеров. Например, правительство страны налагает определенные ограничения на иностранный капитал, связанные как с правом иностранного владения, так и с принадлежностью организаций, которые должны находиться только в собственности индийских граждан или компаний. Так как инвестиционное сотрудничество значительно зависит от политической конъюнктуры, решением сложившейся проблемы пассивных темпов роста взаимных инвестиций может стать лишь улучшение общего климата двусторонних отношений. В случае эффективного развития существующих механизмов координации по пограничным вопросам, налаживания более доверительного политического сотрудничества и преодоления опасений индийской стороны по отношению к китайскому капиталу, а также большей открытости китайских компаний к сотрудничеству с индийскими контрагентами может последовать и улучшение инвестиционного взаимодействия в целом. Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны.

Китай и Индия неоднократно подходили к проблеме растущего дефицита торгового баланса и даже предпринимали ряд шагов к взаимной либерализации торговли. Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества. Начиная с создания в 2003 году JSG обе страны двигались в сторону большей экономической открытости. В 2005 году JSG подготовила отчет о китайско-индийском торгово-экономическом сотрудничестве29, в котором содержались рекомендации о целесообразности заключения торгового соглашения между Китаем и Индией, охватывающего инвестиционное сотрудничество и торговлю товарами и услугами30. Однако, как отмечают некоторые исследователи, продолжающаяся в течение длительного времени публичная дискуссия о растущем дефиците торгового баланса Индии с Китаем замедлила продвижение двустороннего соглашения о свободной торговле31. Как раз в период активной фазы переговоров о заключении регионального торгового соглашения 2005-2007 гг. В случае заключения торгового соглашения Индия могла бы значительно нарастить объемы экспорта в Китай. Для этого есть определенная экономически обусловленная целесообразность. Стороны пытались подойти к проблеме несбалансированной структуры торговли за счет возможности увеличения импорта со стороны Китая индийских товаров и услуг в фармацевтической и ИТ-отраслях. Что касается фармацевтического сектора, то длительный и сложный процесс лицензирования в Китае не позволяет индийским компаниям в полной мере закрепиться на его рынке.

Однако в зависимости от изменения вектора двустороннего сотрудничества в сторону большей кооперации данная тенденция может измениться в будущем33. Так, в 2018 году после успешных встреч лидеров двух государств - Си Цзиньпина и Нарендры Моди - для преодоления взаимной враждебности, усиленной пограничным конфликтом на плато Доклам летом 2017 года, начались переговоры об освобождении от тарифного регулирования 28 видов индийских медицинских препаратов34. На 11-м заседании Совместной индийско-китайской группы по экономическим отношениям, торговле, науке и технологиям 26 марта 2018 года в Нью-Дели обе стороны подтвердили позитивные результаты предыдущих переговоров по заключению соглашения о зоне свободной торговли35. Однако в 2020 году произошло резкое изменение вектора переговоров, и в ответ на события в Ладакхе Индия стала заявлять о планах серьезно ужесточить регулирование импорта некоторых товарных позиций, включая активные медицинские компоненты, необходимые в том числе и для производства дженериков. Кроме того, в том же году премьер-министр страны Н. Моди заявил о планах сделать индийскую экономику полностью самодостаточной «Atmanirbhar Bharat Abhiyan» self-reliant India campaign , не только в производственном плане, но и «громко заявлять о местной продукции» «local mein vocal» vocal about local для стимулирования потребительского спроса. Премьер-министр Индии также запустил совместную с Японией и Австралией Инициативу по обеспечению надежности цепочки поставок Supply Chain Reliance Initiative , с тем чтобы увеличить экспорт Индии в эти страны. Это фактически является отражением более глобальных попыток Индии переориентировать свой экспорт в долгосрочной перспективе для снижения чрезмерной зависимости от Китая36. Сохранение политического недоверия между Китаем и Индией Очевидно, что внушительный торговый оборот и экономическая целесообразность должны подталкивать Пекин и Нью-Дели к сохранению стабильности их отношений, несмотря на периодическую эскалацию пограничных споров. Одно из наиболее интенсивных начиная с войны 1962 года вооруженных столкновений между двумя странами произошло в июне 2020 года в районе Ладакха северная часть Гималаев.

Кризис на линии фактического контроля ЛФК , которая заменяет отсутствие юридической демаркации и делимитации границы, привел к гибели 20 индийских солдат и не менее четырех китайских военнослужащих. С тех пор отношения остаются напряженными, несмотря на попытки политического и военного руководства нивелировать последствия обострения. Инцидент удалось быстро урегулировать благодаря оперативному задействованию механизмов экстренного взаимодействия по дипломатическим и военным каналам. Еще большему недоверию в китайско-индийских отношениях добавляют взаимные претензии двух стран к их региональной политике.

Источник не назвал причин, по которым произошло столкновение. По предварительным данным, огнестрельное оружие не использовалось, но стороны бросали друг в друга камни.

Как в свою очередь сообщил телеканал News18, в столкновении участвовало до 150 солдат с обеих сторон.

В настоящее время две самые населенные страны мира — Индию и Китай — разделяет условная линия, получившая название «линия Макмагона» по имени секретаря по иностранным делам Британской Индии, который предложил эту границу в 1914 году. Индия и правительство Далай-ламы фактического руководителя государства Тибет признали существующую границу, а Китай — нет, о чем было сообщено в официальной дипломатической ноте в 1959 году. В том же году Индия заявила об отторжении китайской стороной части штата Аруначал-Прадеш, в 1962 году вспыхнул двусторонний вооруженный конфликт, в результате которого под контроль Китая перешли около 38 тысяч квадратных километров в районах Ладакх и Аксайчин, принадлежавшие Индии.

Англия замутила обострение для Индии с Китаем

министром Ли Шанфу и Индии - Раджнатхом Сингхом. Столкновения между индийскими и китайскими военнослужащими произошли на приграничных территориях. Индийские и китайские военные столкнулись вдоль линии контроля в округе Таванг на западе штата Аруначал-Прадеш, пишет India Today со ссылкой на источники. Конфликт на границе Индии с Пакистаном и Китаем существует на протяжении многих десятилетий в замороженном виде, ситуация в ближайшее время не изменится, сказала НСН Татьяна Шаумян. Индийский дипломат считает, что Китай в ближайшее время может напасть на Индию, поскольку война с Тайванем чревата большими экономическими потерями.

Индия и Китай приняли решения повременить с вооружённым конфликтом

Примакова РАН, отметил: «Это был 19-й раунд переговоров. За ним последуют 20-й, 21-й. Командующие говорят о том, как избежать столкновений, избежать непонимания друг друга. Это в принципе просто декларация о том, что стороны не заинтересованы в обострении конфликта. Для Пекина и Дели не столь важны участки неосвоенной земли в горах.

Речь идет о защите полного суверенитета над своей территорией. То есть китайцы и индийцы как бы застыли в логике, существовавшей в середине ХХ века. С тех пор, по крайней мере на Западе, подход изменился. Там не придают такого большого значения территориальному суверенитету.

А его защита для индийцев и китайцев остается священным долгом». Впрочем, на поведение двух стран влияют и экономические устремления. Не случайно Пекин проводит в городе Куньмин форум по инвестициям со странами Южной Азии, включая Индию.

Но после саммита «Группы двадцати» в Дели, который, напомним, Джо Байден покинул досрочно, отправившись с визитом во Вьетнам, эти надежды не оправдываются. Но, как показывает нынешний доклад, они и не иссякли. Расчеты на «авось», при котором США смогут вмешаться, а раз об этом речь, то соответствующая военная операция уже разработана, сохраняются. Предпринимаются и действия, провоцирующие такое столкновение. Пример — внутренний конфликт в соседней для Пекина и Дели Мьянме, где интересы пересеклись.

Однако вопреки вашингтонским стратегам и надеждам, к обострению это пересечение не привело. Напротив, осуществляется координация, и доброжелательный индийский нейтралитет позволяет не разрубать, а распутывать проблему, затрагивающую в большей мере в силу ряда пограничных обстоятельств интересы КНР. Повторим, это во-первых, по начальному фрагменту из российского СМИ. Во-вторых, в англоязычном оригинале не содержится никакого упоминания о Гималаях, а также, что существеннее, о «полномасштабности» ожидаемого конфликта. Наоборот, говорится о «низком уровне». То есть максимум, что допускает на китайско-индийской LAC ведомство г-жи Хейнс, — пограничные стычки, в которых, кстати, даже в 2020 году в основном применялись саперные лопатки и «подручные» аксессуары, до которых успевали дотянуться. Даже не стрелковое вооружение, не говоря уж об авиации, танках и артиллерии, которые с мест постоянной дислокации не сдвинулись ни на дюйм. И сразу же начались консультации китайских и индийских старших военачальников в регионе, между которыми налажены каналы связи.

Только не надо про «особенности перевода».

Как сообщает в воскресенье информационное агентство PTI со ссылкой на источники, инцидент произошел в субботу, среди индийских пограничников есть пострадавшие. По данным агентства, военные с обеих сторон в настоящее время отведены от места столкновения. Инцидент был завершен после переговоров между представителями местного командования двух стран.

В самой северо-западной части Бутана и расположено это плато, вокруг которого вооруженный конфликт едва не вспыхнул в июне 2017 года, но стороны от эскалации воздержались. Michael J. MacLeod Индийские солдаты Итак, суммируем. Четыре «с половиной» среза. Второй срез: индийско-пакистанские противоречия по Джамму и Кашмиру, частью которых является ситуация вокруг Аксай-чин и односторонние манипуляции индийской стороны по изменению статуса Кашмира таким образом, чтобы упростить противостояние как с Пакистаном, так и с Китаем провозглашение «союзной территории». Третий: достигнутое в последние десятилетия прочное сближение Китая и Пакистана. Негативного воздействия на него не оказывают никакие пертурбации в самом Исламабаде.

Пекин одинаково успешно контачит как с пакистанскими правыми, так и с левыми первое, что сделал в нынешнем году новый премьер Шехбаз Шариф, свергший, если называть вещи своими именами, своего предшественника Имрана Хана, заверил Китай в неизменности двусторонних отношений. В рамках этого партнерства Пекину удается «упаковывать» противоречия с Дели в канву противостояния последнего с Пакистаном, выступающим в качестве «громоотвода» в том, что касается китайско-индийских отношений. Четвертый срез: одновременное членство Индии как в ШОС вместе с Пакистаном , основу которой составляет российско-китайский альянс, так и в Quad — Четырехстороннем диалоге по безопасности. И нет сомнений, что Вашингтон, сохраняющий определенные рычаги влияния и на Исламабад, пользуется ими в собственных интересах, для поддержания региональной напряженности. Пример: недавние американо-индийские учения в штате Уттаракханд, в восточной части западного сектора китайско-индийской границы, прилегающей к Непалу. В силу этого Святой престол не имеет отношений с КНР и конфликтует с пекинскими властями по вопросам контроля над деятельностью католического епископата. Такой вот узел противоречий, и все, повторим, «замутили» англичане, покидая Индию и вручая народам ее «большой» территории независимость.

Индия и Китай пришли к согласию о снижении напряженности на границе двух стран

Индия стянула к границе с Китаем тяжелые вооружения. Ожидать ли новый конфликт – отвечает эксперт Индия и Китай, два мировых гиганта, оказывающих всё более растущее влияние на трансформацию геополитической ситуации, вновь продемонстрировали, что между ними сохраняются напряжённые отношения.
Суть конфликта Индии и Китая Приграничный конфликт между Китаем и Индией перерос в новую, технологичную фазу — войну приложений для смартфонов.
TikTok отверг обвинения в передаче данных властям Китая Китай и Индия, избежав нынешним годом вооруженных конфликтов на границе, неожиданно сорвались.

Конфликт на границе Индии и Китая с участием военных

В результате потребителям приходится тратить больше денег на продукты на фоне и без того высокой инфляции, — сказал «Известиям» исследователь Немецко-Юго-Восточноазиатского центра передового опыта в области государственной политики и управления Вай Ян Пхе Наинг. Однако в Бангкоке, безусловно, заинтересованы в том, чтобы на границе всё было стабильно, потому что для Таиланда граница с Мьянмой — самая протяженная 2416 км. В связи с этим Таиланд готов стать посредником в урегулировании конфликта. В частности, премьер-министр Таиланда Сеттха Тхависин в апреле 2024 года заявил, что настало время для переговоров. Продолжающаяся полвека война влияет на будущее всего региона В стабильной Мьянме заинтересованы и другие соседние страны, такие как Индия и Китай. Долгоиграющий конфликт напрямую затрагивает их экономические интересы. Несмотря на то, что индийско-мьянманская граница не такая протяженная, как с Таиландом — всего 463 км — тем не менее, именно через Мьянму пролегают сухопутные каналы, связывающие Индию с перспективными в экономическом плане странами Юго-Восточной Азии. Как это будет работать и поможет ли такой механизм в условиях санкций Борьба между властью и оппозицией почти заморозила флагманский индийский проект Каладан.

Это сеть транзитных путей, которая должна соединить восточную Индию с Мьянмой через индийские штаты Калькутта и Мизорам. Часть недостроенных участков сети проходит через мьянманские штаты Чин и Ракхайн, где в последние месяцы продолжаются одни из самых ожесточенных боевых действий. А после взятия повстанцами в январе пограничного городка Палетва в Чине индийская газета The Hindu и вовсе написала, что проект «почти мертв».

Смогут ли американцы воспользоваться им? Или прав обозреватель американской газеты? Байдену это выгодно, это его тема, которой он занимался в свои самые продуктивные годы. Думаю, создание этой повестки — это прежде всего игра на него.

Насколько принципиальны разногласия? Этот конфликт можно сравнить как с желанием австрийской элиты вернуть себе былое величие Австро-Венгрии. Где-то глубоко эта идея сидит, но всерьез о ней мало кто говорит. И у Китая, и в Индии общего гораздо больше, чем разъединяющего. Оба народа эксплуатировали европейцы и обида на них там куда больше, чем антагонизм друг к другу. На какие компромиссы стороны не пойдут никогда? И насколько Запад может использовать эти противоречия?

Это и есть грань. У Китая хорошие отношения с Пакистаном, Индия играет свою игру в Индокитае. Но крепкая экономическая и культурная интеграция вполне вероятна и желаема обеими сторонами.

Однако при всём многообразии проблемных точек в отношениях Китая и Индии, нельзя не видеть, что они не носят антагонистический характер. И прежде всего потому, что у них отсутствует идеологическая компонента. Да, построение социализма с китайской спецификой и демократическая модель Индии, казалось бы, коренным образом отличаются друг от друга. Однако в их толковании Пекином и Дели довольно много общих черт, что позволяет двум странам активно конкурировать между собой, но не враждовать.

Во-вторых, в Индии и Китае, в этих двух ядерных державах, хорошо понимают, что если довести отношения друг с другом до полномасштабной войны, то это перечеркнёт все усилия, которые они предпринимали на протяжении последних лет по развитию своих стран. И, возможно, тогда им уже не на что будет претендовать, кроме как на гималайские ледники. Наконец, в-третьих, при всех противоречиях у Китая и Индии гораздо больше схожих позиций, особенно на международной арене. Они не собираются довольствоваться статусом региональных держав и видят себя в числе ведущих стран мира. Поэтому на данном этапе Пекин и Дели скорее выступают в роли естественных союзников, заинтересованных в пересмотре существующего международного порядка и создании многополярного мироустройства. Их взгляды совпадают и по вопросам борьбы с климатическими изменениями, обеспечения энергетической безопасности, приоритетности норм международного права, а также по многим другим глобальным проблемам. При этом лидеры Китая и Индии в последнее время неоднократно подчёркивали, что необходимо «работать совместно, поддерживать друг друга, добиваться взаимной выгоды и общего выигрыша, планировать будущее».

А также продолжать всестороннее сотрудничество, в том числе и по линии вооружённых сил. Вашингтон с клином тук как тук Так что общий потенциал Китая и Индии продолжает нарастать, что, конечно же, не устраивает тот же коллективный Запад во главе с США, стремящийся сохранить мировую гегемонию, заставить человечество жить по правилам, которые они придумывают и меняют, когда им вздумается. А посему США и их союзники пытаются вставлять палки в колёса китайско-индийских отношений, провоцировать недоверие и вражду между народами двух стран. Вот и на днях, когда в Индии объявили, что по количеству населения она превосходит Китай, западные СМИ распространили карикатуру из немецкого журнала «Шпигель». На ней показаны два разных поезда, стоящих бок о бок: один старый и битком набитый людьми со всех сторон, причём один из них держит индийский флаг; другой - усовершенствованный скоростной поезд с китайским флагом на кузове, который, по-видимому, отстаёт от первого поезда. Карикатура вызвала возмущение среди индийского народа. Многие индийские пользователи Сети и даже политики назвали её «расистской».

Взяв курс на сдерживание Китая, Соединённые Штаты, которые привыкли загребать жар чужими руками, всё больше втягивают в его проведение соседние с Поднебесной страны. И в этом отношении многие свои планы связывают с Индией, зная о её проблемах с Китаем. Поэтому США, с одной стороны, всячески обхаживают Дели. Например, Индии предоставляются особые преференции в торговле, с нею американцы готовы делиться технологиями, продавать ей по сниженным ценам продукцию двойного назначения или вооружение. В предыдущем году этот показатель составлял 80,51 млрд. В частности, Вашингтон постоянно подталкивает Дели к тому, чтобы Индия заняла более решительную позицию в отношении стремления Китая вернуть в родное лоно Тайвань. Как написал американский военно-аналитический журнал The National Interest, если Пекин реализует эти планы, то затем он переключит своё внимание на Тибет, и Индии придётся в одиночку противостоять агрессии Китая.

С одной стороны, мы предоставили нашей армии свободу предпринимать соответствующие шаги, с другой стороны, мы также пошли дипломатическим путем, чтобы прояснить нашу позицию в отношении Китая. Тем временем, в Поднебесной ясно дали понять, что долину реки Галван в Гималаях, где и произошел инцидент, Пекин считает своей территорией. Представитель МИД Китая Чжао Лицзянь специально созвал пресс-конференцию, где и разъяснил, что «долина Галван расположена на китайской стороне в западной части китайско-индийской границы. Насколько я знаю, в настоящее время в Китае не находится ни одного гражданина Индии. Столкновение 15 июня - четвертое за последний месяц. Но именно этот инцидент стал бойней, где обе стороны понесли ощутимые потери.

Актуальные новости о конфликте между Индией и Пакистаном

Пока что главы МИД объединения ограничились совместным заявлением, в котором призвали стороны конфликта «немедленно прекратить насилие и проявить максимальную сдержанность для соблюдения международного гуманитарного права». Стоит отметить, что Мьянма в основном полагается на импорт из Таиланда и Китая, а теперь торговцы вынуждены использовать альтернативные маршруты для поставок товаров, что повышает логистические расходы. В результате потребителям приходится тратить больше денег на продукты на фоне и без того высокой инфляции, — сказал «Известиям» исследователь Немецко-Юго-Восточноазиатского центра передового опыта в области государственной политики и управления Вай Ян Пхе Наинг. Однако в Бангкоке, безусловно, заинтересованы в том, чтобы на границе всё было стабильно, потому что для Таиланда граница с Мьянмой — самая протяженная 2416 км. В связи с этим Таиланд готов стать посредником в урегулировании конфликта. В частности, премьер-министр Таиланда Сеттха Тхависин в апреле 2024 года заявил, что настало время для переговоров. Продолжающаяся полвека война влияет на будущее всего региона В стабильной Мьянме заинтересованы и другие соседние страны, такие как Индия и Китай. Долгоиграющий конфликт напрямую затрагивает их экономические интересы.

Несмотря на то, что индийско-мьянманская граница не такая протяженная, как с Таиландом — всего 463 км — тем не менее, именно через Мьянму пролегают сухопутные каналы, связывающие Индию с перспективными в экономическом плане странами Юго-Восточной Азии. Как это будет работать и поможет ли такой механизм в условиях санкций Борьба между властью и оппозицией почти заморозила флагманский индийский проект Каладан. Это сеть транзитных путей, которая должна соединить восточную Индию с Мьянмой через индийские штаты Калькутта и Мизорам.

Напомним, на прошлой неделе официальный представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь сообщил , что представители Индии и КНР договорились "поддерживать диалог по военным и дипломатическим каналам в целях скорейшего решения спорных вопросов, а также обеспечивать мир и спокойствие на границе между Индией и КНР". Стоит отметить, что проблема отсутствия признанной границы между двумя государствами в Гималаях на протяжении десятилетий является очагом напряженности. До сих пор попытки урегулировать ситуацию успехом не увенчались.

Как уточнил дипломат, стороны согласились поручить ответственным должностным лицам активизировать усилия по скорейшему разведению сил и деэскалации напряженности на границе двух государств в Восточном Ладакхе. При этом он акцентировал, что обеспечение мира и спокойствия в приграничных областях играет важное значение для нормализации отношений между Нью-Дели и Пекином", - цитирует издание заместителя министра иностранных дел Индии. Напомним, на прошлой неделе официальный представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь сообщил , что представители Индии и КНР договорились "поддерживать диалог по военным и дипломатическим каналам в целях скорейшего решения спорных вопросов, а также обеспечивать мир и спокойствие на границе между Индией и КНР".

Отмечается, что это первый раз, когда министр обороны Китая посещает Индию после столкновения между индийскими и китайскими солдатами в долине Галван в пограничной зоне вдоль их горной границы в 2020 году, в результате которого погибли 20 индийских и четыре китайских солдата. Два министра провели "откровенные дискуссии" о событиях в приграничных районах, а также о двусторонних отношениях. После столкновения в Галване отношения между двумя странами пошли по нисходящей, напряженность еще больше возросла в декабре 2022 года, когда их войска столкнулись в районе Таванг в северо-восточном индийском штате Аруначал-Прадеш, который Китай считает своей территорией.

«КОММЕРСАНТЪ»: Китай и Индия делят не только горы и море, но и киберпространство

ИА «Ореанда-Новости». Индия и Китай решили повременить с тем, чтобы начать вооруженный конфликт на границе, заявило издание Hindustan Times, сославшись на информацию от высокопоставленных источников. Военные Индии и Китая вступили в рукопашную схватку в районе горной погранзаставы на границе индийского штата Сикким и КНР. Китаем и Индией - предмет пристального внимания всего мира. Китай намерен в ближайшее время решить территориальный вопрос с Индией и нормализовать обстановку на линии фактического контроля, передает со ссылкой на Nikkei Asia. Индийский дипломат считает, что Китай в ближайшее время может напасть на Индию, поскольку война с Тайванем чревата большими экономическими потерями.

Китай намерен решить территориальный вопрос с Индией

Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г.

Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений.

В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества. Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти. При ее правлении английский язык перестал быть государственным, а англизированные названия таких городов, как Бомбей и Калькутта, изменились на национальные Мумбаи и Каликут. Индийцев всегда возмущало отношение США и Великобритании к Пакистану как к союзнику, а оно в целом таковым остается до сих пор, хотя союзничество это весьма противоречивое. Индийское общество может согласиться на стратегический союз с Западом только в качестве даже не равноправного, а равновеликого партнера США, Великобритании и Японии. Но этого будет сложно добиться, а еще сложнее убедить индийское общество в равенстве сторон.

В то же время утверждённая документом линия Мак-Магона в 1940-х годах, когда Дели получил независимость, всё же стала фактической границей между Индией и Поднебесной. Первое время им даже не мешало наличие неопределённостей на карте — но до тех пор, пока китайцы не вернули под свой контроль Тибет и не начали строительство на спорных территориях — через местность Аксай Чин — дороги, связывающей регион с Синьцзянем. В ответ Индия предоставила убежище тибетскому духовному лидеру Далай-ламе после провалившегося Тибетского восстания 1959 года. С этого момента отношения Дели и Пекина стали стремительно ухудшаться. Уже в 1960 году на условной границе между странами начали раздаваться выстрелы, а в 1962 году противостояние вылилось в пограничную войну. В течение месяца китайцам удалось существенно — на расстояние до 90 километров — оттеснить индийцев от линии Мак-Магона. Придать юридический статус линии текущего контроля Нью-Дели и Пекину удалось только в 1990-х. Оговорённые рубежи фактически остаются границей между государствами до сих пор, но даже это не снимает всю напряжённость. Игра без победителей Со временем, помимо пограничной проблемы, на индийско-китайские отношения наложили свой отпечаток и другие противоречия. Обе страны обладают миллиардным населением и глобальными амбициями, которые трудно уживаются в весьма тесном Азиатской регионе. Так, Китай активнейшим образом вооружает и поддерживает Пакистан — смертельного врага Индии. Кроме того, КНР активно строит флот, из-за чего индийцы обвиняют республику в подготовке военной экспансии в Индийский океан. К тому же оба государства, будучи сильными промышленными производителями, конкурируют за одни и те же рынки. Всё это: «пакистанский вопрос», наличие приграничного конфликта и явная конкуренция — априори должно вызывать беспокойство. Совсем же никудышной ситуацию делает то, что и Дели, и Пекин обладают ядерным оружием и вполне сопоставимыми армиями. Согласно рейтингу армий мира за 2020 год, который был составлен компанией GlobalFirepower, Индия занимает четвёртую строчку, Китай — третью.

У Китая хорошие отношения с Пакистаном, Индия играет свою игру в Индокитае. Но крепкая экономическая и культурная интеграция вполне вероятна и желаема обеими сторонами. Россия как посредник возможна только в сильной позиции, в позиции страны, прошедшей испытания и показавшей пример противостояния с Западом. После завершения СВО наша страна может включиться в этот вопрос, привлекая в том числе инвесторов из Китая и Индии на новые территории. Теперь на смену западной гегемонии, обернутой в искаженные ценности демократии, в мире наступает эпоха политического прагматизма. Когда страны все чаще будут действовать, исходя из своих национальных интересов, а не в ущерб им. На востоке это уже поняли, последний оплот этого порядка — Европа. Как только к власти в европейских столицах придут прагматики, американоцентричная система окончательно падет. Однако не все эксперты настроены столь оптимистично. А тем более, на Индию и Китай, которые чрезвычайно разочарованы немощью РФ. Другое дело, если Россия выстоит в СВО и победит разумеется, в одиночку , вот тогда она станет вновь привлекательной как партнер, и Китай с Индией к ней потянутся. Если при посредничестве России Индия и Китай договорятся, то всем от этого только польза. Весь вопрос — насколько принципиальны разногласия. Вообще статус России как посредника в переговорах хоть с кем-либо, а в особенности во взаимоотношениях между такими супердержавами, как Китай и Индия, нулевой.

Доцент кафедры индийской филологии Института стран Азии и Африки МГУ Борис Волхонский считает, что ожидать силового сценария вряд ли стоит: — Масштабный конфликт невозможен в силу того, что обе страны обладают ядерным оружием. Да и сейчас не в интересах ни Индии, ни Китая эскалация этого конфликта. Такие стычки происходят. Поскольку граница недемаркированная, возможность их появления сохраняется. Но обычно это разруливается на уровне высокого руководства, поэтому вряд ли может произойти такой сценарий. Поскольку границы до сих пор не согласованы, потенциал для столкновений остается. Однако он был как минимум с шестидесятых годов: — Думаю, если сейчас не будет очень большой заинтересованности внешних сил, то масштабной войны не будет. Но и Индия не пойдет на давление извне, чтобы вступить в прямую конфронтацию с Китаем. И Китаю это не нужно. Такие конфликты обычно происходят на низовом уровне: встретились две группы пограничников, что-то не поделили и начался конфликт. А уже на более высоком уровне такие конфликты уже разруливаются. Диалог идет, Китай — главный торговый, инвестиционный партнер Индии. Сомневаюсь, что из-за мелкой стычки будут раздувать большой конфликт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий