Например, коммуникатор решает подбодрить реципиента (цель), предполагает, что это можно сделать, если напомнить реципиенту о том, какие хорошие рассказы он пишет (смысл), а затем облекает свою идею в определенную форму и передает сообщение. Понятие коммуникатора в маркетинге: виды и характеристики, преимущества и недостатки. 3 февраля в 19.30 онлайн-лекция «Коммуникатор или пиарщик? Что означают связи с общественностью в эпоху Телеграма». На лекции мы обсудим. Коммуникант и коммуникатор в этой нелинейной модели находят-ся в субъектно-субъектных отноше-ниях, они равноправны, поскольку их объединяет социальная ситуация и связанные с ней общие ожидания и общие интересы. Таким образом, коммуникатор – это карманный персональный компьютер, дополненный модулями обычного мобильного телефона, а смартфон – это обычный мобильный телефон, дополненный модулями карманного персонального компьютера.
Коммуникатор в системе массовой коммуникации, психологические аспекты его изучения.
Понятие «коммуникатор», его существенные свойства и функции | 4. Исследование коммуникатора Исследования коммуникатора связаны с анализом конкретных информационных каналов или. |
Заказчик Коммуникатор СМИ или другие Реципиенты | «Понятные новости» — еженедельная программа, в которой мы человеческим языком рассказываем о важных российских деловых новостях и о том, как они влияют на жизнь. |
Урок 1. Социология массовой коммуникации | Коммуникатор-реципиент, адресат Каналы — это естественные, презентационные носители сообщений Каждый канал обладает определенной пропускной способностью, т. е. объемом информации, которую можно по нему передать за определенное время. |
Психологическая структура массовой коммуникации
Все люди ежедневно смотрят телевизионные передачи, пользуются телефонами, слушают радио, общаются в социальных сетях, проводят досуг за онлайн-играми. А все это не что иное, как коммуникационные технологии, используемые людьми и оказывающие на них непосредственное влияние. Разумеется, психология, как наука, не могла остаться в стороне и проигнорировать такой аспект жизни, как влияние информационных средств на сознание людей. В этой науке данной тематике посвящено целое направление, которое фактически является самостоятельной дисциплиной. Активно изучается психологами не только то, как радио, телевидение и прочие СМИ воздействуют на человеческое сознание, но и многое другое, связанное с этой тематикой. Чем являются массовые коммуникации? Определение Каждый человек вкладывает свой смысл в этот термин. Одни люди ассоциируют общедоступные коммуникации исключительно с массовой информацией, а другие, наоборот, сразу же вспоминают о сети Интернет и различных средствах, предназначенных для непосредственного общения. Что понимают психологи под этим термином?
Предмет психологии массовой коммуникации — это не что иное, как сам процесс производства информации и осуществления влияния на массовое сознание. Разумеется, процессы формирования общественного мнения также являются предметом изучения. Занимается наука и вопросами, связанными со способами передачи информации, ее усвоением, и значимостью тех или иных технологий, обеспечивающих коммуникационные процессы. Соответственно, массовые коммуникации — это особенные формы обмена информацией, общения или же связи между людьми. Насколько значимы массовые коммуникации в России и в остальном мире? Переоценить значение различных коммуникаций невозможно. Например, как люди узнают новости? Или же связываются со своими близкими, родными, знакомыми, находящимися далеко?
Для этого они используют средства обмена информацией. Соответственно, эти технологии являются неотъемлемой и весьма важной частью жизни как отдельных людей, так и общества в целом. Различные коммуникации настолько прочно вошли во все социально значимые сферы, что представить мир без них уже попросту невозможно. Политика, экономика, культура, да и вся социальная инфраструктура фактически «держаться» на массовых коммуникациях. Более того, средства информации формируют у людей представление о чем-либо. Создают ли СМИ ложное представление о событиях? К примеру, российские СМИ нередко освещают те или иные события немного иначе, чем это делают западные журналисты. Убедиться в этом совсем нетрудно, достаточно лишь воспользоваться интернетом и просмотреть публикации в иностранных средствах массовой информации.
Причем различие заключается в подаче информации, то есть об искажении событий речи нет. Тем не менее эта специфика провоцирует некоторых людей на самостоятельный поиск информации в сети Интернет. На этом же явлении частенько «паразитируют» политики, находящиеся в самом начале своей карьеры, преподнося СМИ в качестве некоего монстра, зомбирующего население страны. На самом же деле определенная специфика подачи любой информации присуща совершенно всем коммуникационным средствам. Американцы превратили фактическую профессиональную непригодность своих военных в истинный героизм, трагедию и мученичество. Эту же манеру подачи информации подхватили и кинорежиссеры.
Знаком же привлекательности являются усилия человека выглядеть социально одобряемым. Не менее важным для коммуникатора является фактор привлекательности или отношения к нам. Он действует таким образом, что люди, хорошо относящиеся к нам, оцениваются выше тех, которые к нам плохо относятся. Очень важен для коммуникатора социальный статус и престижность. Чем выше социальный статус источника информации, тем более безоговорочно принимается сообщение. Процесс коммуникации, следовательно, должен протекать таким образом, чтобы усиливать наиболее важные для коммуникатора факторы. Выделяются следующие типы коммуникаторов: люди престижа и лидер мнений. Люди престижа - те, кто определяют содержание и каналы передачи информации. Лидер мнений ключевой коммуникатор - член общества, находящийся в постоянном контакте с людьми и выступающий посредником между средствами массовой информации и коммуникантом.
На нем выполняются все задачи компьютера, только это устройство совсем маленькое. В 2008 году КПК пользовались огромной популярностью, ведь тогда никто и подумать не мог, что редактировать документы и презентации, слушать музыку и смотреть фильмы можно на обычном мобильном телефоне. Правда, сегодня это уже не просто мобильный телефон, а смартфон, то есть «умный телефон», который объединяет в себе все эти устройства. Раньше многие использовали КПК в качестве электронной книги. Они использовали операционную систему Windows Mobile.
Сегодня во многие смартфоны встраивают GPS-модуль, который даёт возможность пользоваться спутниковой навигацией. Все смартфоны и коммуникаторы имеют оперативную память RAM для запуска программ и постоянную память ROM для установки программ и хранения данных. Некоторые модели смартфонов по виду не отличаются от телефона, имеют привычную телефонную кнопочную клавиатуру и размеры. Существуют смартфоны, которые, по сути, представляют собой карманный компьютер с возможностью совершать звонки. Такие «продвинутые» смартфоны действительно уже не отличаются от коммуникаторов, по крайней мере визуально. Разница состоит в их «родословной»: один произошёл от КПК, другой — от телефона. В целом коммуникаторы более функционально насыщены, они могут решать практически все пользовательские задачи, начиная от создания и редактирования документов и заканчивая просмотром ТВ-каналов на экране. Между тем лишь единичные модели смартфонов дают возможность редактировать документы без установки дополнительного программного обеспечения. Подлинная разница между смартфоном и коммуникатором кроется в производительности устройств и совместимости с программным обеспечением.
Программа «Коммуникатор»
Всё, что делает компания, можно отнести к коммуникации. Даже оформление плаката с правилами поведения в кафе влияет на то, как посетители воспринимают заведение. Она определяет, когда, зачем и с какими сообщениями бренд выходит к целевой аудитории. Для каждой маркетинговой коммуникации нужно пройти шесть этапов: Поставить цели и задачи. Отправитель должен точно знать, какую аудиторию он хочет охватить и какой результат получить. Иначе будет невозможно оценить эффективность коммуникации. Определить целевую аудиторию, на которую будет направлена коммуникация. Изучить её боли, потребности, площадки, которыми пользуются люди. Это нужно, чтобы составить хорошее сообщение и разместить его там, где его увидит аудитория. Определить размер бюджета на маркетинговые коммуникации. Если коммуникационная стратегия разработана, на неё уже заложен бюджет.
Нужно определить, сколько денег вы потратите на текущее сообщение. Если стратегии нет, бюджет придётся определять каждый раз, когда нужна маркетинговая коммуникация. Выбрать каналы распространения сообщения. Нужно выбрать те, в которых можно охватить нужный сегмент целевой аудитории и эффективно донести до него информацию. Например, если потенциальные покупатели проводят много времени в «Яндекс. Дзене», можно выбрать его. Если нужен комплекс маркетинговых коммуникаций, каналов может быть несколько. Создать коммуникационное сообщение. Оно может состоять из разных элементов. Например, для рекламы на радио нужны текст и аудиодорожка, для таргетинга во «ВКонтакте» — текст и изображение, для рекламы на ТВ — ролик с музыкой, озвучкой и видеорядом.
Главное — чтобы сообщение соответствовало TOV компании, привлекало внимание целевой аудитории и побуждало её выполнить нужное целевое действие. Запустить маркетинговую коммуникацию и оценить её эффективность. Эффективность может зависеть не только от проработки сообщений, но и от условий продвижения, стадии жизненного цикла продукта, уровня конкуренции и многих других факторов. Оценивать эффективность маркетинговых коммуникаций сложно, поэтому мы расскажем об этом подробнее. Читайте также: Как оценить эффективность маркетинговых коммуникаций Есть много показателей, по которым можно понять, как сработала маркетинговая коммуникация. Все эти показатели можно разделить на две группы: Количественные. Это всё то, что можно оценить в объективных единицах измерения, — например, количество контактов, охват рекламной записи, число лидов или продаж. Эти показатели берут из систем аналитики или считают вручную. Обычно это то, что нельзя оценить с помощью количественных метрик. Качественные показатели часто выражены в процентах или баллах.
Их берут из систем аналитики и измеряют с помощью опросов, наблюдений, экспериментов. Например, это CTR , узнаваемость бренда, лояльность к компании, готовность к покупке. Ещё есть разделение на экономические, коммуникативные и социальные метрики. Они тоже показывают качество коммуникаций. Чтобы оценить эффективность маркетинговых коммуникаций, обычно выбирают две-четыре основные метрики. Выбор зависит от инструментов продвижения и целей коммуникации. У разных инструментов есть типовые метрики, которые используют чаще всего: Для PR-кампаний оценивают медиаиндекс, Media Outreach, стоимость контакта. Для мероприятий по спонсорству — охват аудитории в рамках мероприятия, количество контактов, стоимость контактов, конверсию из контактов в сделки. Также могут отслеживать обращения благодаря колл-трекингу, промокодам, QR-кодам. Для акций по стимулированию сбыта — охват, ROI, товарный и денежный оборот.
Для интернет-рекламы — кликабельность, стоимость клика, стоимость целевого действия, коэффициент конверсии, ROI. Для брендинга — поведенческие метрики, текущую стоимость бренда, ROBI и конкурентную позицию бренда.
Чтобы устранить первый недостаток, имеет смысл привнести в ваше послание эмоциональную нотку. Здесь, как и в устной коммуникации, хорошую службу вам может сослужить богатый словарный запас.
Вторая проблема легко решается, если вам известны образовательный уровень, интересы и словарный запас людей, к которым вы обращаетесь. Короткое сообщение, написанное простым языком, как правило, более понятно людям. Денотаты и коннотации Денотатом называют предметное значение слова или, говоря иначе, его словарное определение. Например, толковый словарь определяет понятие "отец" как "родитель мужского пола".
Это определение и является денотатом данного слова. Понятие "коммунизм" определяется как "общественный строй с общественной собственностью на средства производства". Но, кроме этого, оба названных нами слова, "отец" и "коммунизм", имеют эмоциональную окраску, то есть несут в себе особый смысл, которого словарное определение не может раскрыть полностью. При определении денотативного и коннотативного значения слова можно столкнуться с некоторыми проблемами.
Многие слова имеют не одно, а несколько значений, другие в обиходном употреблении приобретают новые значения. Зачастую только контекст помогает понять, что обозначало то или иное употребленное в разговоре слово. Например, вам говорят: "У меня есть отличная трава! Если человек, воскликнувший это, похож на коммивояжера фирмы "Цветы и семена", можно надеяться, что вам предлагают траву для газона перед вашим домом.
Однако если у вашего собеседника бегающие глаза, странные движения и неровная речь, то можно предполагать и некоторое иное значение этого невинного слова. Работодателям хорошо известно различие между денотативным и коннотативным значениями слов. Так, просто изменив название той или иной рабочей должности, можно сделать ее более привлекательной, несмотря на то, что ее содержание останется прежним. Представьте, что вам нужно нанять человека, который следил бы за чистотой в доме: вытирал пыль, подметал и пылесосил полы, поддерживал порядок на кухне и в двух ванных комнатах и чистил столовое серебро.
Можно дать объявление в газету о том, что вам требуется "уборщица" или "прислуга", а можно указать, что вы ищете "технического работника с широким кругом обязанностей". Ясно, что последнее название обеспечивает потенциальному работнику более высокий социальный статус, делает его труд более престижным. Говоря иными словами, словосочетание "технический работник" имеет более благоприятное коннотативное звучание. Подумайте, как изменится отношение людей к секретарскому труду, если перестать пользоваться словами "машинистка" или "секретарша", а избрать более благозвучное название профессии, например "секретарь-референт" или "помощник директора".
Кстати, именно такую эволюцию прошла эта профессия в последние годы в нашей стране. Не только работодатели уделяют большое внимание коннотативным значениям слов. Очень важны коннотации и для работников рекламного бизнеса. Для грамотной рекламы необходимы слова с мощным эмоциональным звучанием, как позитивным, так и негативным.
Такие слова, как "грязь", "бактерии", "пятно", "ржавчина", "боль", "усталость", которые мы ежедневно слышим в рекламных роликах, пробуждают у нас негативные чувства. Затем, как правило, рекламодатель предлагает продукт, который "очищает", "облегчает", "успокаивает" или "стимулирует", то есть рекламодатель употребляет слова с мощным позитивным звучанием. Структура речевой коммуникации. В межличностной коммуникации происходит нечто большее, чем просто передача и восприятие слов.
Даже точное значение слов возникает из единого комплекса речевых и невербальных средств, которые используются для усиления и подтверждения слов, и даже для насмешки над своими словами и придания им противоположного смысла. В то же время слова, взятые сами по себе, все же являются основным компонентом коммуникации. Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли.
Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру от дифференциального признака фонемы до текста и интертекста и выступает в различных стилистических разновидностях различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т. Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его успешной либо неуспешной реализации. Говоря с другими, мы выбираем из обширного инвентаря в современной лингвистике иногда говорят: поля возможных средств речевой и неречевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. Это - социально значимый выбор.
Процесс этот и бесконечен, и бесконечно многообразен. Поэт О. Система, обеспечивающая речевую коммуникацию - человеческий язык - изучается языкознанием. Не имея возможности изложить теорию языка в рамках пособия по коммуникации, рекомендуем обратиться к учебникам по лингвистике.
Реформатского и учебник Ю. Помимо собственно языкознания, речевое общение изучается в смежных науках: социальной лингвистике и психолингвистике, а также в самой психологии. Остановимся на самых общих коммуникативных характеристиках речи. С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие свойства: - речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще, - речь способствует формированию общественной роли social identity коммуниканта, - с помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов, - речевой коммуникации создаются социальные значения.
В речевой коммуникации мы еще раз убеждаемся, что слова не являются просто знаками для обозначения предметов или классов предметов. Говоря, используя слова в коммуникации, мы создаем целые системы идей, верований, мифов, свойственных определенному сообществу, определенной культуре примеры: establishment, авось, партия это особенно хорошо видно при попытке перевести высказывания с этими словами. Иногда иностранцу приходится читать целую лекцию о межкультурных соответствиях, прежде чем он начнет правильно понимать и употреблять даже кажущиеся схожими слова и стоящие за ними понятия. Даже вполне переводимые лексемы имеют разную культурную, и следовательно, коммуникативную ценность хлеб, деньги.
Внутри одной культуры также можно увидеть различия в употреблении слов однозначный. То, как мы говорим, дает представление другому коммуниканту, о том, кем мы являемся. Можно переформулировать известную поговорку: Скажи мне, и я скажу, кто ты. Даже временный выход из роли например, в политической сфере: президент, играющий в теннис или сидящий за партой, беседующий по душам простым языком с народом значим на фоне основного набора ролей для той или иной коммуникативной личности.
Речь идет о том, что нет никакой «закулисной силы», которая управляет всей совокупностью медиа. Информационное поле так насыщенно, столько разнонаправленных информационных источников работает на нем, что управление информацией в том смысле, как оно осуществляется в тоталитарных обществах и просто «закрытых» обществах типа советского , невозможно. Точно так же — в стратегическом и тактическом аспектах — может быть рассмотрена и аудитория коммуникационного воздействия. С одной стороны — целевые группы, проблема выделения и работы с которыми заключается, собственно, только в одном: далеко не все пенсионеры-мужчины старше 60 лет, имеющие среднее специальное образование и автомобиль «Жигули» как и аспиранты-женщины моложе 25 лет, имеющие двоих детей , ведут себя одинаково!
То есть принципы конструирования целевых групп часто должны опираться лишь на интуицию их разработчиков. С другой стороны, поведение аудитории определяют едва ли рационально объяснимые механизмы зарождения новых потребностей и настроений С конца 30-х годов прошлого века остается популярной теория, согласно которой каждый реципиент, т. Данные соображения легли в основу концепции двухступенчатого потока информации автор — американский исследователь П. В ходе исследования, проведенного в 1940 г.
Лазарсфельд пришел к выводу, что массовая коммуникация не воздействует на индивида напрямую. Массово-коммуникационное воздействие опосредуется микрогруппой, причем посредниками при передаче информации и коммуникативного воздействия служат так называемые «лидеры мнения», люди, пользующиеся авторитетом в своей микрогруппе и одновременно интересующиеся той или иной проблемой, способные о ней рассуждать. Именно «лидеры мнений» активно читают газеты и слушают радио, а затем транслируют прочитанное и услышанное своему окружению, давая при этом собственное толкование. Все остальные в сферу влияния газет и радио попадают гораздо реже и склонны пользоваться информацией из вторых рук из уст лидеров.
И в итоге тот, кто больше всего нуждается в убеждении, меньше всего доступен воздействию массовой коммуникацией. Поэтому свою концепцию П. Лазарсфельд называл также «бутылочным горлышком убеждения». Попасть информации к аудитории так же сложно.
Что же делать в такой ситуации?
Для речевого акта характерны намеренность интенциональность , целеустремленность и конвенциональность лат. Намеренность - это конкретная коммуникативная установка речевого акта; целеустремленность - это стремление воздействовать на адресата с помощью экспрессивных средств передачи и оценки информации; конвенциональность - это соответствие социоречевым нормам, принятым в данном обществе.
Все эти характеристики социально обусловлены, так как непосредственно связаны с социальным статусом коммуникантов и их коммуникативными ролями, с отношением говорящего к информации и партнеру. Речевой акт всегда соотнесен с лицом говорящего, социальный статус которого вольно или невольно учитывается при передаче и восприятии информации. Существует несколько типологий речевых актов, выделенных по признаку намеренности, функции, психологического состояния и др.
На их основе разработаны классификации, включающие от 5 до14 типов. Наиболее типичными являются: репрезентативы - информационные сообщения, описания, объяснения "Часы отстают" ; директивы - распоряжения, просьбы, приказы, побуждения "Отправьте телеграмму! Извините" и декларации - назначения, присвоение званий, вынесение обвинения "Назначаю дежурным по объекту!
Один и тот же тип речевого акта в одной и той же ситуации может быть реализован на вербальном уровне коммуникации при помощи различных слов, разного их сочетания, логического ударения, интонации, паузы и других коммуникативных средств. Например, констатация простого наблюдения о солнце, выглянувшем из-за туч, может актуализироваться в нескольких высказываниях - "в полдень из-за туч выглянуло солнце", "в полдень солнце показалось из-за туч", "когда наступил полдень, из-за туч появилось солнце". Все варианты сообщают тождественную информацию в форме вербальных высказываний - целостных речевых произведений.
Достаточно нарушить или видоизменить целостность высказывания - добавить одно слово - "по-моему, солнце появилось в полдень", и модальность высказывания - его отношение к действительности изменилось, так как субъективное мнение привнесло элемент неопределенности, недостоверности сообщаемой информации. Следовательно, подлинная реализация речевого акта, его актуализация совершается в высказывании - однословном "Помогите! На первый взгляд, высказывание ничем не отличается от предложения - языковой информационной единицы.
Действительно, они могут совпадать по форме, по строевым характеристикам, по ситуативному контексту, но коммуникативные возможности высказывания гораздо шире, поскольку, помимо собственно вербальных средств, оно использует интонацию, логическое ударение и может включать в свой состав невербальные средства - тон, паузу, темп, высоту голоса, его тембровую окраску и др. Попробуем в качестве экспериментапроизнести вслух предложение "Я вернусь через полчаса" согласно следующим коммуникативным установкам: а хочу, чтобы окружающие знали, что я скоро вернусь констатация факта ; б что касается меня, вернусь через полчаса, о других ничего не знаю, за других не отвечаю подчеркивание ; в во мне можете не сомневаться, не подведу - вернусь через полчаса экспрессия ; г кто сказал, что я вернусь через полчаса, как вы могли поверить такому абсурду опровержение ; д не отлынивай от уроков, я скоро вернусь и проверю предупреждение, угроза ; е , возможно, и вернусь через полчаса неуверенность, колебание. Какие коммуникативные средства при этом использовались?
Какова была интонация, как изменялось логическое ударение, где возникали паузы, не говоря уже о тоне - нейтральном, подчеркнуто официальном, эмоционально приподнятом, раздраженном, шутливом, неуверенном? Понятие высказывания имеет несколько теоретических интерпретаций, в пределах которых выступает коррелятом других единиц. По отношению к речевому акту как процессу высказывание является его вербализованным результатом, продуктом речевого действия, по отношению к предложению как языковой информационной единице высказывание является его коррелятом, функционирующим в речи.
Рассматриваемое в коммуникативном аспекте, в плане функционирования языковых форм в речи, высказывание определяется как коммуникативная единица вербального языкового уровня. В качестве коммуникативной единицы высказывание характеризуется следующими чертами: 1. Последовательность речевых актов составляет связную речь - так называемый дискурс.
Дискурс - это, фактически, "творимый" в речи связный текст, но рассматриваемый в событийном плане, это - текст, в котором актуализируются не только собственно языковые факторы - правила сочетаемости слов и последовательности высказываний, их интонационное оформление, формы переспроса, перебивания партнера, виды реакции на вопрос и т. В дискурсе актуализируются невербальные средства, правила речевого этикета. Недаром говорят, что дискурс - это речь, "погруженная в жизнь".
Поэтому дискурс является объектом изучения в лингвистике, паралингвистике, психологии, социологии, этнографии, литературоведении, стилистике, а также в прикладной лингвистике. Социальную коммуникацию дискурс интересует прежде всего как речевое произведение, в рамках которого осуществляется передача, восприятие и обмен информацией, а также реализуется коммуникативное взаимодействие индивидов как членов определенного социума. По сравнению с высказыванием дискурс представляется более сложным речевым произведением, в котором, наряду с частными коммуникативными установками, содержится стратегическая коммуникативная установка.
По этому признаку интенции строится трехчастная типология дискурсов - выделяются комплементарный координирующий англ. Каждый из них имеет свою стратегическую установку. Для дискурса характерны следующие свойства: 1.
Впрочем, в содержательном плане признаками целостности дискурса могут служить коммуникативная ситуация и тематическая связность. Формальными признаками целостности могут быть невербальные сигналы, обозначающие конец разговора, или паузы, переключающие коммуникантов на другую тему. В письменной форме это выражается красной строкой абзаца.
В теоретическом плане эта особенность дискурса вполне согласуется с научным тезисом о недискретности, диффузности сложных языковых единиц, особенно в плане содержания. Но для понимания функционирования таких единиц необходимо обоснование их как целостных речевых произведений или хотя бы их компонентов. Подходы к моделированию дискурса связаны главным образом с обобщенным представлением его концептуальной организации - его когнитивным аспектом с целью выяснить, как в нем представлены наши знания об окружающем мире, как организуется наше поведение в определенных ситуациях в процессе труда, ритуала или во время отдыха и т.
Здесь познавательный аспект дискурса смыкается с его прагматическим аспектом, где важную роль играют социальные условия взаимодействия коммуникантов. Для лингвистического уровня коммуникации особую важность представляют функциональные характеристики дискурса, обусловленные целью и ситуацией коммуникации. В соответствии с категориями классической риторики традиционно различают такие виды дискурса, как дидактический, описательный, объяснительный, аргументативный и др.
Все они различны по коммуникативной цели, в каждом из них жесткими правилами предписывается определенная структура композиции, приемы связи речевых эпизодов, последовательность высказываний и выбор слов и словосочетаний, соответствующих высокому, среднему и низкому стилям, с которыми связывалось понятие о социальном престиже во многих странах вплоть до XIX в. В настоящее время отмечается тенденция к смешению стилей, что вызвано не только демократизацией общества и изменением самого понятия "социальный престиж", но также стремлением разнообразить выразительные возможности языка. В социокоммуникативном плане больший интерес представляют функциональные характеристики дискурса, основанные различии коммуникативных сфер.
По этому основанию такие виды дискурса, как обиходно-бытовой, дело - научный, ораторский, газетно-публицистический и др. Кроме того, в литературно-художественном дискурсе выделяются жанровые разновидности, например; баллада, сказка, басня, сонет, поэма. Но использование вербальных средств в этих дискурсах тесно связано, с одной стороны, с семиотическими категориями культуры, с другой стороны - со специфическими категориями литературоведения, и выходит за рамки собственно лингвистического уровня коммуникации.
Итак, сложная структура дискурса может быть смоделирована на разных уровнях обобщения его когнитивных, прагматических, социальных и лингвистических характеристик, и в зависимости от цели исследования может быть использована та или другая модель. Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать.
Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх.
Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса.
Эраст Галумов - Основы PR. Учебник Основы pr
"Коммуникатор-мужчина" — обладает влиянием на людей; стремится действо-вать единственно верно; хорошо обобщает, демонстрирует, доказывает; рационален; не выносит потерь времени и неэффективности; в журналистских произведениях четко обозначает линия, которую проводит. Модель индивидуального коммуникатора (конкретного журналиста или любого другого человека, использующего СМИ для доведения до аудитории информации определенного рода) включает те же самые пять параметров. В гостях: Наталия Белякова — коммуникатор, заведующая лабораторией коммуникаций в креативных индустриях НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник. Ведущий: Вячеслав Суханов — главный редактор журнала «Умная. Проблемы коммуникатора, аудитории, содержания и восприятия массовой информации, функционирования средств массовой коммуникации. коммуникатор проявляет свою активность через СМК, а реципиент пассивно воспринимает. Немаловажными факторами, влияющими на процесс и результат коммуникации (факторами, которые должен учесть коммуникатор-отправитель) выступают общая ситуация коммуникации (благоприятная, неблагоприятная или нейтральная), содержание сообщения.
АУДИТОРИЯ СМИ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ КОММУНИКАТИВНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
- Функции массовых коммуникаций — КиберПедия
- Telegram: Contact @firecommunicator
- КОММУНИКАТОР
- Сегодня СМИ — это не просто реклама, а коммуникатор между населением, бизнесом, властью
- АУДИТОРИЯ СМИ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ КОММУНИКАТИВНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
- Сегодня некоторые пользователи ищут в интернете информацию о том, что такое коммуникатор.
Программа «Коммуникатор»
Что такое «коммуникатор», «реципиент»? Что такое «Коммуникатор»? • Бутиковое агентство • Более четырнадцати лет на российском. коммуникатор. – в общем значении – лицо, создающее и передающее сообщение, представитель творческого персонала СМИ. Важными аспектами при восприятии и оценке коммуникатора будут его оценки со стороны аудитории, наличие независимых от аудитории характеристик коммуникатора, это речевые характеристики коммуникатора, его невербальное поведение, и того какими установками. «Понятные новости» — еженедельная программа, в которой мы человеческим языком рассказываем о важных российских деловых новостях и о том, как они влияют на жизнь.
Понятие коммуникатора в маркетинге: виды и характеристики, преимущества и недостатки
Более того, средства информации формируют у людей представление о чем-либо. Создают ли СМИ ложное представление о событиях? К примеру, российские СМИ нередко освещают те или иные события немного иначе, чем это делают западные журналисты. Убедиться в этом совсем нетрудно, достаточно лишь воспользоваться интернетом и просмотреть публикации в иностранных средствах массовой информации. Причем различие заключается в подаче информации, то есть об искажении событий речи нет. Тем не менее эта специфика провоцирует некоторых людей на самостоятельный поиск информации в сети Интернет. На этом же явлении частенько «паразитируют» политики, находящиеся в самом начале своей карьеры, преподнося СМИ в качестве некоего монстра, зомбирующего население страны. На самом же деле определенная специфика подачи любой информации присуща совершенно всем коммуникационным средствам.
Американцы превратили фактическую профессиональную непригодность своих военных в истинный героизм, трагедию и мученичество. Эту же манеру подачи информации подхватили и кинорежиссеры. Японцы же славили своих героев, несколько преувеличивая обороноспособность противника и его готовность к битве. Этот пример четко иллюстрирует наличие изначальной предвзятости в подаче информации. Соответственно, российские СМИ ничем не отличаются от всех прочих. Каждое коммуникативное средство так или иначе формирует представление о событии или явлении, создает общественное или личное мнение. Даже если человек сам узнает информацию от другого, находящегося в месте событий, то он все равно получает предвзятую подачу.
Например, если беседовать с жителями Прибалтики об экономической ситуации, то одни люди расскажут о том, как им хорошо, можно ездить на работу в страны ЕС и о других плюсах. Однако другие люди скажут о том, насколько все у них неблагополучно, в качестве аргументов они приведут необходимость выезда в ближние страны ЕС ради заработка. Соответственно, источник информации всегда оказывает влияние на социально-психологические процессы восприятия и осознания. И эту проблему также изучают психологи. Что влияет на сами массовые коммуникации? Как это не парадоксально, но на массовые коммуникации основное влияние оказывают они сами. Ученые, занимающиеся вопросами социальной психологии, особого парадокса, впрочем, в этом явлении не видят.
Поскольку под термином понимается все, что так или иначе связано с производством, хранением, передачей, распространением и массовым восприятием различной информации, то и развитие коммуникаций происходит пропорционально их доступности. Иными словами, революционное воздействие на средства массовой информации и связи произвело появление всемирной сети. Эта технология стала своеобразным прорывом и вывела радио, телевидение и другие СМИ на новый эволюционный виток развития. Точно такое же действие ранее оказало появление телевидения. А до него подобный эффект принесло возникновение радиосвязи, телеграфа. Психология массовой коммуникации, рассматривая историю этого понятия, не углубляется дальше начала прошлого столетия. Однако даже появление почтового сообщения, не говоря уже о возникновении газет, в свое время оказало такое же революционное воздействие на коммуникативную сферу, как и Интернет.
Как возникло это понятие? Психология, как научная дисциплина, заинтересовалась влиянием на «умы масс» различных коммуникативных средств в начале прошлого столетия.
Научно-исследовательские институты, научно-производственные предприятия, университеты, заповедники и ботанические сады все чаще публикуются в СМИ, обзаводятся сайтами, социальными сетями, мобильными приложениями и, что важнее, специальными людьми и даже командами, которые всем этим управляют. PR-директор московского Физтеха, исполнительный директор Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки и эксперт «Коммуникационной лаборатории» РВК Елена Брандт — о том, кто такой научный коммуникатор, зачем он нужен и как с его помощью возродилась российская наука, пережившая клиническую смерть NASA vs питерский стартап В феврале NASA выпустило новость о том, что его ученые обнаружили семь новых экзопланет, три из которых потенциально пригодны для зарождения жизни.
Открытие было удостоено масштабной пресс-конференции, новость попала во все мировые СМИ, и это никого не должно удивлять — научные гиганты вроде NASA, CERN или Стэнфорда давно и прочно лидируют в мировой научной повестке. Зато вас может несколько удивить другое. В начале марта в ведущих мировых СМИ появилась новость о том, что программисты из Петербурга создали алгоритм, который по манере ведения твиттера определяет семейное положение пользователя, — и этот алгоритм сделал вывод, что Дональд Трамп холостяк. В отличие от американских астронавтов и швейцарских ядерщиков, видеть питерских айтишников в The Guardian и The Independent довольно непривычно.
Все потому, что небольшой петербургский вуз сделал удачный медийный заход с элементами ньюзджекинга — и целый день продержался где-то на краю сознания европейской и американской общественности — а это в наши дни, поверьте, дорогого стоит. Парадоксально, но в современном мире есть такая плоскость, в которой глобальный тяжеловес NASA и скромный питерский Университет ИТМО, посеявший новость про Трампа, почти уравнены в шансах. Эта плоскость — работа с медиа. Так вот, какая бы наука в организации ни делалась, именно наличие или отсутствие в команде такой блондинки если, конечно, она достаточно компетентна и изобретательна решает, узнает ли об этой науке мир, или она так и останется в стенах организации.
Связисты с общественностью На самом деле, конечно, блондинка ни там, ни там не работает одна, упаси бог. В NASA коммуникациями занимаются несколько десятков человек , в ЦЕРНе для этого существует целая коммуникационная группа , ведущая в том числе и просветительскую деятельность, похожим образом дела обстоят и в крупнейших мировых университетах. Все чаще и чаще такая же картина наблюдается в России. В марте Российская венчурная компания РВК и Ассоциация коммуникаторов в сфере образования и науки АКСОН представили результаты исследования того, как развиваются коммуникации в российской науке.
Вопрос, который мы перед собой ставили, звучал так: как часто в российской науке создают выделенные коммуникационные подразделения или хотя бы одного специалиста и какими каналами они пользуются для внешней коммуникации. Но, прежде чем рассказать о результатах, давайте разберемся, почему такое локальное явление, как рост количества пресс-служб в российских университетах и НИИ, вообще может быть интересно. Мягкая мобилизация Научные коммуникации являются естественной производной от науки, но возникают они при важном условии — наличии в науке конкуренции на любом из уровней. Поэтому в теории они могут служить индикатором развития национальной науки.
И, судя по событиям последних лет в России, все примерно так и есть. И во всем этом государство делает осознанную ставку совсем не на Академию наук, где, казалось бы, российская наука и делается, а на другую науку — университетскую. А еще активно стимулируется и похвалой, и рублем вхождение российских университетов в первую сотню ведущих мировых рейтингов, в которых исследовательская репутация — основной критерий. Драйверы развития — вот какую роль отвели университетам в большом процессе так называемой «мягкой мобилизации» гражданской науки.
В США и Европе, как правило, не понимают, зачем вообще надо было разделять их, — обычно приходится разводить руками и говорить, что так сложилось исторически. К тому же, несмотря на ведомственное разделение, вузы Минобра и институты РАН очень тесно переплетены — самые сильные научные институты и центры непременно имеют базовые кафедры в ведущих университетах, создают там совместные лаборатории, оттуда берут на воспитание студентов, туда отправляют преподавать своих сотрудников.
Медиа» и «Тинькофф Журнала», автор текстов для журналов «Люди науки» и «Наука и жизнь». Занятие по программе «Научная коммуникация» прошло 22 февраля в Центре медиаискусств в формате пресс-конференции. Научный коммуникатор - это посредник между наукой и обществом, который популярно и в доступной форме расскажет о научном открытии или изобретении, - пояснила Ирина Спасюк. Нужна подготовка и понимание специфики научной коммуникации Большое внимание на пресс-конференции спикер уделила доверию к научным публикациям.
В целом, задача коммуникатора состоит в предвидении коммуникативной обстановки. В какое время получатель откроет сообщение, что именно его привлечёт, какие мысли окажутся наиболее важными.
Функции массовых коммуникаций
индивид или группа, являющиеся источником и носителем коммуникации; тот, кто передает сообщение в процессе коммуникации. Данный коммуникатор позволял осуществлять рукописный ввод с помощью стилуса, работать с помощью клавиатуры и без проблем обращаться с интернет-приложениями. Что такое «Коммуникатор»? • Бутиковое агентство • Более четырнадцати лет на российском. «Понятные новости» — еженедельная программа, в которой мы человеческим языком рассказываем о важных российских деловых новостях и о том, как они влияют на жизнь.
Психологическая структура массовой коммуникации
Социальные психологи с этим не спорят, более того, ученые расширяют «официальный постулат», добавляя к тезису возможности: выстраивания определенных типов сознания; формирования модных тенденций, вкусов и предпочтений во всех жизненных сферах. Конечно, к особенностям относят и непосредственно технические нюансы организации обмена информацией. Что это означает? Говоря простыми словами, речь идет о способе передачи информации и о наличии или отсутствии обратной связи. Например, общедоступная информация в сети Интернет может быть представлена в виде статьи или фильма, и не предполагать наличие обсуждений в комментариях под материалом.
А может, наоборот, являться своеобразной «площадкой» для высказываний людей, обмена мнениями и мыслями. Это же разделение характерно и для других технологий. К примеру, различные телевизионные передачи и ток-шоу используют средства обратной связи, такие как «звонок в студию», чат в прямом эфире, СМС-голосования и прочие. Особенно активно пользуются обратной связью на радио.
Газеты, альманахи, журналы и прочие периодические издания поддерживают связь с читателями через письма или же посредством предоставления возможности комментирования материалов, при наличии интернет-версии, разумеется. Что такое «коммуникатор», «реципиент»? Как и любая научная дисциплина, психология массовой коммуникации располагает собственной терминологией. Основными понятиями в этой социально-психологической дисциплине являются «коммуникатор» и «реципиент».
Коммуникатор — это не что иное, как источник какой-либо информации. Другими словами, это — активное звено, инициатор процессов, характерных для массовых коммуникаций. В этом качестве может выступать как организация, например, какое-то конкретное средство массовой информации, так и частное лицо. Например, если некто публикует на своей странице в социальной сети что-либо, вызывающее общественный отклик и влияющее на сознание других людей, то этот человек выступает в роли коммуникатора.
Наглядно этот процесс ежедневно демонстрируют известные личности в социальных сетях, особенно в Инстаграме. Допустим, если какая-нибудь популярная певица или актриса выкладывает свой снимок в розовых брюках в клеточку, то за этим неизбежно следует волна подражания среди части ее поклонниц. То есть девушки приобретают такие же вещи и фотографируются в них. Аналогичным образом проявляется и активность средств массовой информации, выступающих в качестве коммуникатора.
Реципиент — это «принимающая сторона», то есть те люди, на которых направлена активность коммуникаторов. Однако реципиент может стать коммуникатором, как только начнет распространять полученную информацию, рассказывать о ней другим. Говоря простыми словами, человек, поставивший лайк под постом другого — реципиент. Он играет пассивную роль потребителя предлагаемой информации.
Но если этот человек не только поставил отметку «нравится», но и перепостил материал, тем самым поспособствовав его распространению, то он уже является одновременно и коммуникатором. Предмет исследования? Всем направлениям в науке свойственно проведение исследований, сбор и систематизация данных и прочая, аналогичная деятельность. Данная научная дисциплина исключением не является.
Психология массовой коммуникации исследует все, что связано с процессами обмена информацией. Иными словами, предметом исследования в этой науке являются все многочисленные аспекты, составляющие многообразие социально-психологических нюансов влияния, оказываемого на людей в отдельности и общество в целом процессов, свойственных массовым коммуникациям.
Первый, когда его присутствие необходимо для восполнения информационного пробела в знаниях целевой аудитории о продукте или наоборот при пререгруженности информацией об продукте. И второй — для усиления коммуникативного эффекта рекламы. Характеристики коммуникаторов Их две: надежность и компетентность. Каждая из них оказывает прямое или косвенное воздействие на аудиторию Компетентность коммуникатора исходит из уровня его знаний о товаре или услуге.
И в ее основе лежат такие черты как: Возраст. Опыт применения товара на практике. Профессиональный опыт. Сходство социального положения коммуникатора с представителями аудитории.
Каким бы ни был формат, он всегда подразумевает уровни, на которых определяется его общая политика и формулируются соответствующие директивы в том числе и так называемая «внутренняя цензура» в случае, когда коммуникатором является отдельный журналист , а также уровни, на которых практически готовится и осуществляется коммуникационная деятельность. От источника зависят эффективность коммуникации и основная цель, которую будет преследовать коммуникация. Обобщенно, цель может быть двоякой. Либо это оказание содействия в формировании «естественной» массы нуждающихся в этом людей удовлетворение их основных информационных, эмоциональных и целого ряда прочих запросов и потребностей , либо формирование «искусственной» и «технической» массы не в интересах этих людей, а исключительно для достижения собственных целей источника и стоящих за ним социальных, экономических и политических сил.
Устройства становятся более гибкими и могут выполнять различные функции, такие как запись и воспроизведение мультимедиа, подключение к видеочатам, подключение к Интернету... Беспроводная технология Bluetooth с низким энергопотреблением англ. Bluetooth Low Energy, Bluetooth LE, BLE, представленная также как Bluetooth Smart — выпущенная в декабре 2009 года версия спецификации ядра беспроводной технологии Bluetooth, наиболее существенным достоинством которой является сверхмалое пиковое энергопотребление, среднее энергопотребление и энергопотребление в режиме простоя.