мрачно говорил Берг. - (5) У таких, как мы, нет и не может быть родины. «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Во времена Берга, когда произносили слово «родина», оно обладало особой значимостью и символическим содержанием. Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался комментарий
Таким образом, выражение «когда произносили слово «родина» при берге» стало символом глубокого чувства патриотизма и связи с родиной. Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. «Когда при художнике Берге произносили слово «родина», он усмехался, не испытывая привязанности к месту, где появился на свет». (20)Слово сияние Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. Константин ПАУСТОВСКИЙ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался.
Когда при берге произносили слово родина фразеологизм
Телега стучала по корням, скрипела в глубоких песках. Иволги печально свистели в перелесках. Желтый лист изредка падал на дорогу. Розовые облака стояли высоко в небе над вершинами мачтовых сосен. Берг лежал в телеге, и сердце у него глухо и тяжело билось. Озеро Берг увидел внезапно сквозь чащу поредевших лесов. Оно лежало косо, как бы подымалось к горизонту, а за ним просвечивали сквозь тонкую мглу заросли золотых берез. Мгла над озером висела от недавних лесных пожаров. По черной, как деготь, прозрачной воде плавали палые листья. На озере Берг прожил около месяца.
Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. Он привез только маленькую коробку с французской акварелью Лефранка, сохранившуюся еще от парижских времен. Берг очень дорожил этими красками. Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. Особенно его поразил бересклет, — его черные ягоды были спрятаны в венчик из карминных лепестков. Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны черные и синие пятна, хрупкие лишаи и вянущую гвоздику. Он тщательно рассматривал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута легкой свинцовой изморозью. В озере бегали оливковые жуки-плавунцы, тусклыми молниями играла рыба, и последние лилии лежали на тихой поверхности воды, как на черном стекле. В жаркие дни Берг слышал в лесу тихий дрожащий звон.
Звенела жара, сухие травы, жуки и кузнечики. На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня каждый раз говорил Бергу: — Кажись, кидают нас птицы, летят к теплым морям. Берг впервые почувствовал глупую обиду, — журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озер, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и болотными мхами. В лесу Берг встретил однажды бабку Татьяну. Она приплелась издалека, из Заборья, по грибы. Берг побродил с ней по чащам и послушал неторопливые Татьянины рассказы. От нее он узнал, что их край — лесная глухомань — был знаменит с давних-предавних времен своими живописцами. Татьяна называла ему имена знаменитых кустарей, расписывавших деревянные ложки и блюда золотом и киноварью, но Берг никогда не слышал этих имен и краснел.
Разговаривал Берг мало. Изредка он перебрасывался несколькими словами с Ярцевым. Ярцев целые дни читал, сидя на берегу озера. Говорить ему тоже не хотелось. В сентябре пошли дожди. Они шуршали в траве. Воздух от них потеплел, а прибрежные заросли запахли дико и остро, как мокрая звериная шкура. По ночам дожди неторопливо шумели в лесах по глухим, неведомо куда ведущим дорогам, по тесовой крыше сторожки, и казалось, что им так и на роду написано моросить всю осень над этой лесной страной.
Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень.
Подчеркни слова, в которых произношение звуков и их написание не. Совпадают ,. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи. Последние ответы Farsunka 28 апр. Художественный 2. Лолошка34 28 апр. Samokhvalova 28 апр.
Сашачудная4444 28 апр.
Цветаева называет эту связь «роковой», с гордостью говоря о том, что «несёт» родину с собой повсюду. Строки «Родины» наполнены глубочайшей, и в чём-то даже болезненной любовью, которая вызывает у героини стихотворения непобедимое, отчаянное стремление прославлять родную землю даже ценой собственной жизни. Завершая размышления об ощущении родины и о том, что именно наполняет сердце русского человека радостью и легкой грустью, хочу еще раз отметить, что ощущения родины всегда тесно связаны с душой человека, с его сердцем.
Воспоминания о родном крае не могут не вызывать сильные чувства, которые нередко бывают противоречивы. И всё же любовь к родине не покидает человека на протяжении всей его жизни, а воспоминания о родном крае находят своё отражение даже, казалось бы, в чужом для человека окружении. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.
Полезный материал по теме Дата публикации: 02. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов... В чем она проявляется? Над этими вопросами задумывается автор текста.
Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа! Сам К. Паустовский чуть ниже констатирует: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи». Для того чтобы подчеркнуть, насколько сильно изменились чувства и отношение Берга к Родине, автор прибегает к распространенным рядам однородных членов «Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Примечателен эпизод, в котором автор запечатлевает попытку художника зафиксировать некогда совершенно чуждое ему «сияние». Его герой одухотворен, возвышен, он спешит, торопится, поет, кричит от переполняющих его чувств. Его состояние похоже на одержимость. Яркие, красочные, живые описания муромских лесов передают восхищение К. Паустовского родной землей.
Автор — признанный мастер пейзажных описаний. Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок». Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать. Оно есть наша духовная основа, наши корни. К сожалению, осознание сей незыблемой истины возникает не у всех и не сразу, но только это чувство вносит в нашу жизнь теплоту и радость, а в жизнь художника, человека творческого по своей природе, — тем более. Тема Родины — одна из доминантных тем в творчестве каждого творца, неважно — поэта ли, писателя ли, художника ли. Тема России, Родины — главная в творчестве великого русского классика И.
Бунина, который в свое время вынужден был оставить Россию и много лет прожить за границей. Тема России, утраты Родины особенно остро переживается классиком в его творчестве. Рассказ «Антоновские яблоки» — самое пронзительное произведение в его творчестве. Антоновские яблоки, их вкус, запах — символ Родины, России, и без этой кровной связи человеческая жизнь лишается всякого смысла. Вспомним известного художника Исаака Левитана, «мастера пейзажного настроения», за свою двадцатилетнюю творческую деятельность оставившего нам несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов, причем каждое произведение — это непосредственно запечатленная творцом природная картина. Художник очень много ездил по стране. Достаточно вспомнить его заветную мечту — оказаться на Волге и серию картин и этюдов, последовавших за этим. Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор — семью, народ, нацию, государство. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной, а для творца, художника, демиурга эта неразрывная связь особенно важна, ибо на нее зиждется его творческое вдохновение.
Текст К.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался какие из перечисленных утверждений правдивы?
Что способно пробудить её? Именно над этим вопросом предлагает задуматься К. Паустовский, поднимая проблему обретения чувства родины человеком. Раскрывая проблему, автор приводит в пример историю художника Берга, который не испытывал по отношению к Родине никаких чувств, не видел её красоты: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Он не понимал, что это значит». Однако отношение Берга к родной земле меняется, когда он приезжает в муромские леса. Художника поразила красота природы, и какое-то новое, доселе неизвестное ему чувство стало зарождаться в его душе.
Художник осознает, что у него появилось чувство любви к Родине, которое «зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей». Автор хочет донести до читателя мысль, что порой именно всё то прекрасное, что нас окружает, пробуждает в нас чувство любви и привязанности к родным местам. Позиция К. Паустовского ясна: помочь человеку обрести любовь к Родине способна любовь к природе. Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, природа способна пробудить в человеке глубоко затаившуюся в душе любовь к родным краям.
В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, хочу привести стихотворение С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…». Чувство сильной любви поэта к своей Родине проходит красной нитью через произведение, и это чувство неразрывно связано с любовью к природе, как, например, в следующих строчках: «Как захожий богомолец, я смотрю твои поля, а у низеньких околиц звонно чахнут тополя», «Побегу по мятой стежке на приволь зелёных лех». Красота родных мест — одна из причин любить родную землю. А в романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» один из центральных героев Григорий Мелехов отказывается бежать с Аксиньей в город, так как привязан к земле, родному хутору, с которым неразрывно связан душой.
Мы видим, что чувство любви Григория к родному краю идет рука об руку с любовью к природе Дона, без которой он не представляет своей жизни. Подводя итог, хочется сказать, что привязанность к родным местам может возникнуть не сразу. Однако осознание того, насколько красива природа, способствует появлению такого чувства, как любовь к Родине. Посредством эволюции образа своего героя Берга автор подчеркивает, что источником вдохновения для художника является именно родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Автор настоятельно подчеркивает, что само «чувство Родины» в личности может расти длительное время, для этого необходим какой-то импульс, позволяющий осознать не только и не столько разумом, логикой, но прежде всего сердцем кровную связь с родной землей. Художник по фамилии Берг, некогда иронически посмеивавшийся пафосным, по его мнению, словом «родина», не чувствовавший природы и не видевший ее красоты, по словам К.
Паустовского, по зову своего давнего друга едет в глушь муромских лесов и именно там, будучи наедине с природой и ее великолепием, внезапно открывает в себе совершенно новое «странное» ощущение — кровной связи с той землей, от которой он некогда отмежевывался: «зелёные поляны, цветы и травы», «ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник», «длинная хвоя», «листья осин», «лимонное поле с чёрными и синими пятнами», «хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка» и «вянущая гвоздика». Не оттого ли по возвращении домой на выставку он отправляет свой «первый пейзаж», который он сделал, будучи в муромских лесах, тот самый, что запечатлел все то, что было у него на сердце. Паустовский детально фиксирует новое для героя эмоциональное состояние, его «пробуждение»: через изменение отношения персонажа к Родине просматривается и авторское отношение к рассматриваемой в данном текстовом фрагменте теме. Творческий процесс как таковой возможен и осуществим только благодаря единству с родной землей. Отказ от своих корней, своей Родины лишает нас чувства причастности к своей стране, истории, природе, а значит — одухотворенности. Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа!
Сам К. Паустовский чуть ниже констатирует: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи».
Оно вызывает эмоциональное отклик у людей и сопровождается чувством патриотизма. Значение фразеологизма «родина» при береге можно раскрыть в контексте исторического и культурного бэкграунда.
Оно связано с образами и символами, ассоциациями национальной идентичности и национальной географии. В данном случае «берег» символизирует море или океан, что указывает на то, что фразеологизм может быть особенно значим для морских или прибрежных народов. Фразеологизм «родина» при береге можно считать культурным кодом, который характеризует определенную национальную принадлежность и связан с историческими событиями и культурным контекстом. Он используется в литературе, искусстве, политике и других областях для передачи особого смысла и эмоциональной окраски.
Фразеологизм «родина» при береге может быть использован в качестве повторяемой рифмы или риторического приема, чтобы усилить эмоциональное воздействие на слушателя или читателя. Он также может использоваться как символическое выражение для подчеркивания национальной гордости и приверженности своей стране. Фразеологизм «родина» при береге может вызывать положительные или отрицательные ассоциации, в зависимости от контекста его использования. Таким образом, фразеологизм «родина» при береге имеет сложное значение, которое не поддается однозначной интерпретации.
Он воплощает в себе национальные и культурные коннотации, символику и эмоциональный оттенок.
Это вызывает недоумение и возмущение у других персонажей, которые считают, что любовь к Родине должна быть главной ценностью для каждого гражданина. Я считаю, что любовь к Родине — это не просто слова, а чувства, которые должны быть глубоко укоренены в сердце каждого человека.
Родина — это место, где мы родились, выросли, где наши предки жили и где мы живем сейчас. Это место, которое мы должны любить и уважать, потому что оно дало нам жизнь и возможность стать тем, кем мы есть.
Паустовского родной землей. Автор — признанный мастер пейзажных описаний. Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок».
Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать. Оно есть наша духовная основа, наши корни. К сожалению, осознание сей незыблемой истины возникает не у всех и не сразу, но только это чувство вносит в нашу жизнь теплоту и радость, а в жизнь художника, человека творческого по своей природе, — тем более.
Тема Родины — одна из доминантных тем в творчестве каждого творца, неважно — поэта ли, писателя ли, художника ли. Тема России, Родины — главная в творчестве великого русского классика И. Бунина, который в свое время вынужден был оставить Россию и много лет прожить за границей. Тема России, утраты Родины особенно остро переживается классиком в его творчестве. Рассказ «Антоновские яблоки» — самое пронзительное произведение в его творчестве.
Антоновские яблоки, их вкус, запах — символ Родины, России, и без этой кровной связи человеческая жизнь лишается всякого смысла. Вспомним известного художника Исаака Левитана, «мастера пейзажного настроения», за свою двадцатилетнюю творческую деятельность оставившего нам несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов, причем каждое произведение — это непосредственно запечатленная творцом природная картина. Художник очень много ездил по стране. Достаточно вспомнить его заветную мечту — оказаться на Волге и серию картин и этюдов, последовавших за этим. Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор — семью, народ, нацию, государство.
Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной, а для творца, художника, демиурга эта неразрывная связь особенно важна, ибо на нее зиждется его творческое вдохновение. Текст К. Паустовского 1 Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Как они взаимосвязаны между собой? Может ли любовь к природе пробудить в душе человека чувство Родины?
Не секрет, что для современного общества чувство Родины — это чуждое слово. Ведь у людей пропала эта тесная связь с окружающей природой и Родиной. Человек перестал ценить красоту и великолепие лесов, рек, озер и вместе с этим он не ощущает чувства Родины. Именно над проблемой взаимосвязи любви к природе и любви к Родине, размышляет в своем тексте К. Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга.
Сочинение на тему любовь к родине по тексту паустовского
русский и литература 865: Сочинение в формате ЕГЭ по тексту Паустовского про художника Берга | Проблема обретения чувства родины человеком (по тексту К. Паустовского “Когда при Берге произносили слово «Родина» ”). |
Сочинение по тексту ЕГЭ | «Когда при художнике Берге произносили слово «родина», он усмехался, не испытывая привязанности к месту, где появился на свет». |
Когда при берге произносили слово родина он усмехался фразеологизм | Сайт Фразеологизмов | Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. |
Сочинение егэ по русскому языку когда при берге произносили слово родина | "Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался."©. |
Когда при Берге произносили слово “родина”, он: — ответ на тест | это устойчивое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое является равным значению одного слова или целому предложению (бить баклуши=бездельничать, вешать лапшу на уши=лгать, зарубить себе на носу=запомнить). |
Когда при берге произносили слово родина он
Когда при берге произносили слово родина он усмехался фразеологизм | Во времена Берга, когда произносили слово «родина», оно обладало особой значимостью и символическим содержанием. |
По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому) | Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. |
Когда при берге произносили слово родина он усмехался комментарий
Когда произносили слово «родина» при берге, он может быть усмехался, но это не означало, что он не ценил этого понятия. Берг, герой рассказа, был убежден, что Родина – это всего лишь географическое понятие, а идея национальной принадлежности – это лишь инструмент в руках политических лидеров. о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга.
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался?
Писатель делает акцент на том, что Берг не испытывал никакой привязанности к детству и не придавал значения месту, в котором родился. Автор обращает внимание читателя на то, что только выбравшись в безлюдные Муромские леса, художник почувствовал невероятную близость к этому месту: улетавшие на ют журавли показались ему предателями, изменой лесам и озерам он вдруг посчитал и отъезд Ярцева. В Берге проснулось чувство близости к месту, в котором н находился, он буквально влюбился в сентябрьский пейзаж, и только тогда в невероятном творческом порыве, воодушевленный чем-то внеземным и прекрасным, нарисовал свой первый пейзаж. В каждом из нас любовь к Родине воспитывается с самого детства, и, постепенно расцветая в душе человека, оно способно скрасить, а иногда даже и изменить даже самые серые дни календаря. Позиция автора заключается в том, что любовь к родине — это духовная связь со своим Отечеством, внеземное, яркое, вдохновляющее, приподнимающее чувство, хранящееся в глубине души у каждого из нас.
Оно меняет человека, изменяет его жизнь и делает её «во сто крат более прекрасной, чем раньше». Трудно не согласиться с мыслью К. Действительно, духовная связь с родными пейзажами, связь с местом, в котором родился, которое любишь всей душой, приносит смысл в жизнь человека, делает её ярче и насыщеннее. Каждый из нас в разной степени это ощущает, однако рано или поздно это чувство все же загорается в душе, и тогда жизнь начинает играть совершенно новыми красками.
В творчестве И. Бунина тема родины красной нитью проходит сквозь каждое произведение. Потому что для писателя, покинувшего однажды своё Отечество, единственной отдушиной могут быть лишь строки о Родине. Так, например, в рассказе «Антоновские яблоки», каждый абзац проникнут грустной ностальгией и приятными, теплыми для сердца воспоминаниями.
Запах антоновских яблок для лирического героя стал олицетворением родины, а человеческие трагедии — незначительными мелочами, скрашенными вечной гармонией пейзажей. Читая это произведение, понимаешь, что любая проблема исчезает, когда есть чувство защищенности, чувство сопричастности, чувство любви к Отчизне. Обращаются к «Русской земле» и герои «Слова о полку Игореве». Автора до глубины души терзают чувства волнения за родные края, он скорбит об их судьбе и потому призывает князей к единству.
Неслучайно и воины, одни из героев слова, участвуя в описываемых событиях, думают не о своей судьбе, а о судьбе своего Отечества — настолько дороги им родные земли. В заключение хотелось бы сказать о том, что мы являемся неотъемлемой частью нашей Родины, а она — нашей поддержкой и опорой. Для того, чтобы найти себя, чтобы чувствовать свою значительность в этом мире, важно, в первую очередь, уметь ассоциировать себя с родными краями, ведь, как сказал Наполеон Бонапарт: «Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека». Он не понимал, что это значит.
Родина, земля отцов, страна, где он родился, — не так важно, где человек появился на свет. Земля отцов! Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился. Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи.
Он предпочитал портрет, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей. Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева.
Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью. Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику.
Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью. На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу: —Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям. Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами. Как-то Берг проснулся со странным чувством.
Они являются неотъемлемой частью любого языка, и русский язык не исключение. В этом выражении присутствует не только фразеологизм, но и глубокое содержание, которое можно разгадать, исследуя контекст и историю. Чтобы полностью понять данный фразеологизм, необходимо обратиться к историческому контексту. Берг был известен своими патриотическими произведениями, посвященными родине и ее защите. Однако, чтобы понять, почему Берг усмехается в контексте произнесения слова «Родина», необходимо отметить, что устойчивые выражения могут иметь не только прямое, но и переносное значение.
Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Однажды отец и сын беседовали о слонах, о том, как они работают на лесоповале. Сын мечтал, чтобы у них были такие животные. Отец сказал, что корма для них надо много, а в Индии постоянное лето. Колька удивился тому, что и валенки там не нужны, и пришел к выводу: наверное, хорошо там жить. Егор не согласился, сказав, что в России «получше будет» и что наша Родина — самая замечательная страна. Отец постарался убедить сына, что они самые счастливые. Колька не сомневался: «если тятька сказал, стало быть, так оно и есть». В повести «Не стреляйте в белых лебедей» есть ещё один фрагмент для подтверждения моей позиции. Колька Полушкин побывал в доме учительницы Нонны Юрьевны.
Они читали стихи, разговаривали, слушали пластинки. Мальчик удивился голосу Федора Шаляпина. Учительница рассказала ему, что этот певец уехал из России и умер на чужбине. Коля предположил, что он это сделал от обиды на Родину. Учительница постаралась его убедить, что обижаться на родную страну «неразумно», что Родина «всегда права». Тогда мальчик вспомнил, как отец называл Россию самой замечательной страной, и учительница с радостью согласилась. Я думаю, что вопрос о Родине требует открытого, искреннего, душевного ответа-размышления. Герои произведений многих писателей нас этому учат. Кожуховой находится проблема отношения человека к Родине. Автор увидела отлетающих журавлей, и поведение этих птиц повлияло на нее.
Она представила разговор взрослых журавлей с «подлетками» о том, как они советуют младшим обязательно запомнить родину и непременно вернуться сюда, даже если их не будет. Кожухова не хочет терять связь с родными местами. Ей хочется не просто понять, а почувствовать, почему же люди любят свои родные места, порой «неяркие, небогатые», почему они сражаются за них. Надо знать свои корни, родственные связи. Автор обращается к птицам и просит их научить ее «обязательно возвращаться». Я согласна с авторской позицией, что человеку необходимо поддерживать связь с Родиной. Если он задумывается над этим, если он пытается вернуться в родные места — значит он любит Родину. Писатель В. Астафьев поддерживал связь с малой Родиной, потому что безмерно любил ее. Он создал немало произведений о связи человека с деревенской родиной, например, миниатюра «Сережки» в книге «Затеси».
Астафьев любил ставить вербовые веточки в воду и наблюдать за тем, как они распускаются. В лесу он увидел срубленную ольху и набрал веток. Веточки по-разному набирали силу. Те, что были ближе к корню «распирало силой нарождающейся жизни». А те, что были сорваны с верхушки, «засохли в полуцвете». Не осталось у них связи с настоящей деревенской жизнью, не «познают они радость цветения». Связь с Родиной, по мнению писателя, заключается не в «производстве скота, жратвы, назьма». Еще одним аргументом к авторскому решению проблемы, поставленной в тексте, может быть миниатюра этого же писателя «Родные березы». Астафьев вспоминает случай, когда он ездил по путевке в южный санаторий и уже через неделю ему «стало здесь чего-то недоставать». Заморские растения его «удивляли, но не радовали».
Утверждения, вызывающие усмешку
- Как зарождается в человеке чувство
- Сочинение по тексту К.Паустовского
- Когда при берге произносили слово родина он усмехался фразеологизм
- Разделы сочинений:
- Другие вопросы:
Как написать сочинение егэ по тексту к.г. паустовского
Когда при берге произносили слово родина сочинение егэ по русскому языку По тексту Паустовского… | Когда произносили слово «родина» при берге, он может быть усмехался, но это не означало, что он не ценил этого понятия. |
Когда при берге произносили слово родина он усмехался комментарий | Я считаю, что любовь к Родине – это не просто слова, а чувства, которые должны быть глубоко укоренены в сердце каждого человека. |
Когда произносили слово «родина» при берге, он усмехался — правда или ложь?
В тексте Паустовского говорится о художнике Берге, который не понимал, что значит слово «Родина», но однажды сумел почувствовать любовь к родной земле. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. (20) слово «сияние» берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
Сочинение по тексту когда при берге произносили слово родина он усмехался
Это большой труд и большая удача, не всякому дающаяся, — найти друга и не потерять его. Дружба бывает разная. Кто-то стремится подчинить себе другого, а кто-то находит радость посвятить всю жизнь свою кому-то. Но самая великая, настоящая дружба — это когда два самоотверженных человека живут жизнью друг друга, находят радость в помощи друг другу, в сочувствии друг другу, в единомыслии друг с другом, пусть даже рождающемся в бесконечных спорах. Не бывает и быть не может истинной дружбы только тогда, когда «друг» норовит использовать это счастье людское для своекорыстных интересов, когда, по поговорке, каждый тянет одеяло на себя. Тогда дружба, даже если родится, быстро чахнет и умирает. Иногда раздаются жалобы, как трудно найти настоящего друга, обрести дружбу. Но дружба, как и любовь, — проблема не социальная, а сугубо личная, персональная. Если еще в вопросах содействия формированию и укреплению семьи государство, общество способны внести определенный конструктивный вклад — да и то в очень ограниченных пределах, — то в вопросах дружбы и любви ничем не может помочь ни самое могущественное государство мира, ни даже все человечество в целом. Здесь приходится полагаться только на самого себя.
Но тем и дороги человеку обе эти высшие разновидности общения, что в них он, и только он, — кузнец своего собственного счастья. Бестужев-Лада Показать полностью Текст 2 Композитора Сергея Васильевича Рахманинова мало кто знал по-настоящему: он сближался с трудом, открывался немногим. В первый момент он даже пугал: слишком много было в нем достоинства, слишком значительно и трагично было его изможденное лицо с глазами, полуприкрытыми тяжелыми веками. Но проходило некоторое время, и становилось ясно, что суровая внешность не соответствует его внутренним, душевным переживаниям, что он внимателен к людям — не только близким, но и чужим, готов им помочь. И делал он это всегда незаметно, так что о многих добрых делах Рахманинова никто не знал. Да позволено мне будет нарушить слово, данное когда-то Сергею Васильевичу, и рассказать то, что обещал хранить в секрете. Однажды в «Последних новостях» я напечатал коротенькое воззвание — просьбу помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжелое положение. На следующий день пришел от Рахманинова чек на 3000 франков. Это были большие деньги по тогдашним парижским понятиям, они обеспечивали жизнь этой семьи на несколько месяцев.
Сергей Васильевич не знал имени женщины и единственным условием поставил мне, чтобы о его помощи я не сообщал в газете и чтобы никто — в особенности нуждавшаяся женщина — не узнал об этом. Он делал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России, посылал старым друзьям в Москву и Петербург множество посылок, устраивал концерты в Париже в пользу русских студентов. Как-то, в начале 1942 года, в разгар Второй мировой войны, «Новое русское слово» устроило кампанию по сбору пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду. Нужно было распропагандировать сбор, привлечь к нему крупные имена, и я обратился к Рахманинову с просьбой написать несколько слов о том, что надо помочь военнопленным. Чтобы Сергей Васильевич не боялся, что обращение его может быть слишком коротким, я предложил напечатать его на первой странице, в рамке. У Рахманинова было большое чувство юмора, и письмо, которое он прислал мне в ответ, носит печать благодушной иронии: «Многоуважаемый господин Седых! Я должен отказаться от Вашего предложения: не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет "в рамке, как подобает". Да и что можно ответить на вопрос "Почему надо давать на русских пленных? Кстати, сообщаю, что мною только что послано 200 посылок через Американский Красный Крест.
С уважением к Вам С. Седых Примеры вступления По тексту 1 1. Тема дружбы, затронутая И. Бестужевым-Ладой, всегда имела для людей важное значение. Нет на Земле человека, который не задумывался бы над тем, что такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность и почему, если нет друга, так его не хватает. На мой взгляд, тема, поднятая И. Бестужевым-Ладой, особенна важна в наше время, поскольку сейчас поистине вечные ценности: любовь, дружба, вера, верность — почему-то отходят на второй план и порой воспринимаются как проявление наивности и даже слабости человека. А на первый план выходят ценности материальные, и даже среди молодежи бытует мнение, что нет ничего важнее денег. А там, где деньги, нет места дружбе.
Можно ли назвать дружбой отношения, основанные на корыстных интересах или на подчинении одного человека другим? Что может сделать государство, общество, чтобы помочь одиноким людям? И нужно ли в наше время вообще иметь друзей? Такие вопросы возникают после чтения текста И. Рассуждение И. Бестужева-Лады касается темы дружбы. Автор поднимает проблему обретения настоящих друзей. В тексте И. Бестужева-Лады поставлена проблема подлинной и мнимой дружбы.
Текст, предложенный в качестве исходного материала для сочинения, написан И. Бестужевым-Ладой и читается с интересом. Автор раскрывает большое значение дружбы, описывает ее разновидности, говорит о том, как ее обрести. Бестужев-Лада поднимает в тексте интересную и важную тему. Он пишет о дружбе, рассматривает проблему ее роли в жизни человека. Показать полностью По тексту 2 1. В тексте А. Седых говорится о человеке, который часто оказывал материальную помощь нуждающимся. Это композитор Сергей Васильевич Рахманинов.
Рассказывать о таких людях очень важно, потому что в наше время многие бедствуют, и нужны меценаты, спонсоры и просто добрые люди, готовые помочь другим. В тексте, написанном А. Седых, поднимается проблема благотворительности. Она сейчас актуальна, потому что наше общество неоднородно, в нем есть богатые и бедные.
Авторская позиция, как мне кажется, выражена в тексте ясно и однозначно. Она заключается в том, что любовь к Родине развивается в людях на протяжении многих лет.
И для того, чтобы ощутить неразрывную связь со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, нужен толчок, который откроет в человеке это чувство. Таким толчком для Берга стала природа. Я полностью согласна с позицией К. Паустовского и тоже считаю, что именно красота природы способна пробудить в человеке затаившуюся в его душе любовь к родным краям.
Паустовский представляет художника Берга как человека, равнодушного к родной земле и месту, где он родился. Это подтверждают следующие слова автора: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
Он не понимал, что это значит… Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился». Возможно, именно поэтому ему не удавались пейзажи. Он мог рисовать только скучные портреты и плакаты. Однако, отношение художника к родному краю изменилось, когда он приехал в муромские леса по приглашению друга. Полностью окунувшись в окружавшую его природу, проникнувшись ее духом, Берг начал осознавать, как прекрасны цветы и травы, ягоды и осенние листья. Журавли, покидавшие родные края, казались ему предателями.
Он не понимал, как можно покинуть такую красоту. Художник называл Родину «торжественным краем». Он нарисовал акварелью свой первый пейзаж, в который вложил всю свою душу и истинную, внезапно осенившую его любовь к Родине.
Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями.
Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей. Ярцев уехал. На следующий день Берг проснулся от солнца. Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.
Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. Он торопился. Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый. Никто его никогда таким не видел! Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке.
Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, — мой первый пейзаж». Была полночь. Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины.
Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей… Почему? Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. Во сто крат более прекрасной, чем раньше. Любовь к Родине. Что способно пробудить её?
Именно над этим вопросом предлагает задуматься К. Паустовский, поднимая проблему обретения чувства родины человеком. Раскрывая проблему, автор приводит в пример историю художника Берга, который не испытывал по отношению к Родине никаких чувств, не видел её красоты: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Он не понимал, что это значит». Однако отношение Берга к родной земле меняется, когда он приезжает в муромские леса. Художника поразила красота природы, и какое-то новое, доселе неизвестное ему чувство стало зарождаться в его душе.
Когда при берге произносили слово родина сочинение егэ по русскому языку По тексту Паустовского…
Где бы она ни была, любовь к милой сердцу земле ни на миг не покидает героиню, возвращает её домой. Поэтесса называет родные края «прирождённой далью», подчеркивая свою привязанность, М. Цветаева называет эту связь «роковой», с гордостью говоря о том, что «несёт» родину с собой повсюду. Строки «Родины» наполнены глубочайшей, и в чём-то даже болезненной любовью, которая вызывает у героини стихотворения непобедимое, отчаянное стремление прославлять родную землю даже ценой собственной жизни. Завершая размышления об ощущении родины и о том, что именно наполняет сердце русского человека радостью и легкой грустью, хочу еще раз отметить, что ощущения родины всегда тесно связаны с душой человека, с его сердцем. Воспоминания о родном крае не могут не вызывать сильные чувства, которые нередко бывают противоречивы. И всё же любовь к родине не покидает человека на протяжении всей его жизни, а воспоминания о родном крае находят своё отражение даже, казалось бы, в чужом для человека окружении. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Полезный материал по теме Дата публикации: 02. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов...
Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени. Желание Ярцева уехать Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлет журавлей, — это была измена. На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. Измена лесам, озерам, осени, наконец, теплому небу, моросившему частым дождем. Ярцев уехал. На следующий день Берг проснулся от солнца. Дождя не было. Легкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Но теперь он понял, как точно это слово передает тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Паутина летала над озером, каждый желтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток.
Ветер нес запахи лесной горечи и вянущих трав. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошел на озеро. Ваня перевез его на дальний берег. Берг торопился. Леса, наискось освещенные- солнцем, казались ему грудами легкой медной руды. Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы, и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту. Он хотел всю силу красок, все умение своих рук и зоркого глаза, все то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый, пел и кричал. Ваня его никогда таким не видел. Он следил за каждым движением Берга, менял ему воду для красок и подавал из коробки фарфоровые чашечки с краской.
Глухой сумрак прошел внезапной волной по листве. Золото меркло. Воздух тускнел. Далекий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями. Берг не оборачивался. Гром расколол небо, вздрогнула черная вода, но в лесах еще бродили последние отблески солнца. Ваня потянул его руку: — Глянь назад. Глянь, страх какой! Берг не обернулся. Спиной он чувствовал, что сзади идет дикая тьма, пыль, — уже листья Летели ливнем, и, спасаясь от грозы, низко неслись над мелколесьем испуганные птицы.
Оставалось всего несколько мазков. Ваня схватил его за руку. Берг услышал стремительный гул, будто океаны шли на него, затопляя леса. Тогда Берг оглянулся. Черный дым падал на озеро. Леса качались.
Родившееся в этот момент чувство рассказчик связывает "с глубоким ощущением родины, России". Позиция В. Конецкого такова: ощущение родины это ощущение "пронзительного счастья", которое возникает у человека, когда он чувствует "любовь к России". Иллюстрируя собственную мысль не могу не вспомнить поэта Серебряного века, С.
Есенина, в чьей лирике так проникновенно, трепетно ярко звучит мотив бесконечной любви к родной стороне, к Руси и советской России Так, например, стихотворение "Запели тесаные дроги... Оно пронизано ощущением простора, раздолья, широты горизонтов бескрайних степей и полей. Лирический герой вторит голосу сердца поэта, признаваясь в любви "до радости и боли" к родине. Герой стихотворения С. Есенина ощущает к родному краю "теплую грусть", и он уже не может научиться "не любить... Воспоминания о родном крае, о месте, где родился, вырос, согревают сердце, наполняют его сильным чувством, дарят легкую ностальгию и возвращают в прошлое, где множество счастливых моментов связаны с родиной, с родным домом. Например, русская поэтесса М.
Такова главная проблема, которую раскрывает в тексте писатель. Вначале К. Паустовский представляет художника Берга как человека, равнодушного к родной земле и месту, где он родился.
Это подтверждают следующие слова автора: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Он не понимал, что это значит… Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился». Возможно, именно поэтому ему не удавались пейзажи. Он мог рисовать только скучные портреты и плакаты. Однако, отношение художника к родному краю изменилось, когда он приехал в муромские леса по приглашению друга. Полностью окунувшись в окружавшую его природу, проникнувшись ее духом, Берг начал осознавать, как прекрасны цветы и травы, ягоды и осенние листья. Журавли, покидавшие родные края, казались ему предателями. Он не понимал, как можно покинуть такую красоту.