Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин объединяет функции буксира, патрульного корабля и ледокола и относится к новейшим разработкам в интересах оснащения надводной составляющей ВМФ. Экипаж военного ледокола "Иван Папанин" ВМФ России завершил подготовку 14-03-2024. "Адмиралтейские верфи" планируют до конца 2024 года передать патрульный корабль "Иван Папанин" в состав ВМФ России.
ВМФ РФ получит первый боевой ледокол "Иван Папанин" в 2024 году
Петербургские моряки заселились на ледокол «Иван Папанин» // Новости НТВ | Экипаж строящегося на «Адмиралтейских Верфях» первого патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» прибыл на корабль. |
Испытания «Ивана Папанина» идут полным ходом, но подробностей нет | ГлавПалуба | Корабль ледового класса "Иван Папанин" планируют передать ВМФ до конца года. |
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» СПУСТИЛО НА ВОДУ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ЛЕДОВОГО КЛАССА «ИВАН ПАПАНИН» | «Иван Папанин» стал первым боевым кораблём, имеющим двухкорпусную конструкцию. |
Экипаж первого патрульного ледокола «Иван Папанин» поднялся на борт | Патрульный ледокол «Иван Папанин», строительство которого ведется на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге, получил бортовой номер 400. |
Могучий арсенал «Ивана Папанина» делает его королем льдов и надежным защитником русской Арктики | Благодаря усиленному корпусу и мощным двигателям, «Иван Папанин» может проламывать лед толщиной до 1,7 метра. |
Экипаж поднялся на борт первого патрульного ледокола «Иван Папанин»
По словам собеседников «Известий», боевой ледокол «Иван Папанин» войдет в состав 14-ой бригады противолодочных кораблей Кольской флотилии Северного флота. Дмитрий Болтенков напомнил, что Северный флот в последние годы регулярно проводит арктические экспедиции. В этих экспедициях командование 14-й бригады накопило большой опыт действия в арктических широтах. Теперь наши противолодочные корабли смогут находится в северных широтах еще больше времени.
После чего крестная мать корабля — племянница Ивана Папанина Валентина Романенко совершила торжественное крещение, разбив бутылку шампанского о борт судна, которую, правда, удалось разбить лишь со второго раза. Читайте также: Для ледокола с ракетами «Иван Папанин» купят гидравлический кран Корабли проекта 23 550 предназначены для охраны арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов, а также для нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. Патрульный ледокол способен выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.
Сообщалось, что три человека получили ранения. Следственный комитет возбудил уголовное дело. В июне 2021 года тот же суд прекратил уголовное дело в отношении мастера верфи Сергея Гурцева.
Его обвиняли в том, что он не проконтролировал правильное использование горелки. В результате произошло возгорание смеси ацетилена с воздухом. Два человека, находящихся на палубе, в том числе Степанов, получили ожоги. Однако впоследствии именно они ходатайствовали о прекращении уголовного дела в связи с примирением с подсудимым и возмещением причинённого вреда.
Текущий срок ввода «Ивана Папанина» в строй — конец 2024 года.
Адмиралтейские верфи заплатят 1 млн рублей пострадавшему при пожаре на корабле
В заявлении он отметил длительность лечения, год, который вынужден был провести на больничном. Среди последствий: ограничения в еде и запрет находиться на солнце. Истец просил 10 миллионов рублей. Ответчик настаивал, что не по адресу: вины верфей в травмах и сопутствующих страданиях слесаря нет. Суд указал, что вред, причинённый конкретным сотрудником «Адмиралтейских верфей» при исполнении трудовых обязанностей, не освобождает акционерное общество от его возмещения.
Экипаж — только опытные моряки.
Ответственность, подчеркивают, колоссальная: служба на корабле, аналогов которому на флоте еще нет. Основная задача изначально, когда он проектировался, — это охрана водных экономических ресурсов арктической зоны», — говорит главный строитель отдела надводного судостроения АО «Адмиралтейские верфи» Руслан Касимов. Пожарное судно способно преодолевать льды толщи полутора метров. Оборудован вертолетной площадкой, ангаром для беспилотников. А еще двумя боевыми катерами типа «Раптор».
Статья по теме: «Ленин» жил, «Ленин» жив. Как строили первый в мире атомный ледокол Надо сказать, в последние годы там появляется одна судостроительная новинка за другой. Но корабля столь широкого назначения, как «Иван Папанин», никто прежде не строил.
Ладно бы специалисты Объединенной судостроительной корпорации ОСК задумали сделать просто патрульный корабль, предназначенный для охраны акватории арктических морей, конвоирования и буксировки задержанных судов, который смог бы поражать морские, береговые и воздушные цели, что тоже немало. Таких сторожевиков с боевым вооружением на борту, способных преодолевать лед толщиной до 1,7 метра, не имеет никто в мире. Так нет, замысел был куда более дерзким: чтобы корабль благодаря заложенным в нем нетипичным конструкторским решениям проект выполнили сотрудники петербургского ЦМКБ «Алмаз» еще и сопровождал во льдах суда обеспечения, выполнял при необходимости научные исследования, осуществлял перевозку спецгрузов, участвовал в спасательных операциях на море...
Смелую идею, завладевшую инженерными умами, поддержал и заказчик, Минобороны РФ. Контракт на строительство двух патрульных кораблей ледового класса проекта 23550 был заключен 25 апреля 2016-го. А через год, 19 апреля, головной сторожевик был заложен на стапелях старейшей верфи, центра неатомного подводного судостроения России.
Причем практически на том же построечном месте, по соседству, корабелы сооружают первую в мире ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс».
В итоге выбор пал на варианте боевого корабля, который может одновременно обеспечивать безопасность, работать в качестве ледокола, проводить научные исследования и отстаивать национальные интересы в Арктике. В результате "Иван Папанин" получил следующие характеристики. Благодаря ледовому классу Arc7 корабль может преодолевать лёд толщиной около 1,7 м. Водоизмещение корабля составляет около 9 тыс. Автономность достигает 70 суток, дальность плавания экономическим ходом — около 10 тыс. Вооружение корабля включает в себя переносной зенитно-ракетный комплекс, артиллерийскую установку и корабельный вертолёт. Также на корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция.
Церемонию освящения патрульного корабля "Иван Папанин" провёл настоятель Николо-Богоявленского морского кафедрального собора протоирей отец Богдан.
Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»?
"Царьград": боевой ледокол "Иван Папанин" введут в эксплуатацию в конце 2024-го. Многофункциональный патрульный корабль ледового класса проекта 23550 объединяет функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,7 м. Итак, головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" (проекта 23550) обзавёлся своим бортовым номером "400".
Проект 23550
- Петербургские моряки заселились на ледокол «Иван Папанин» // Новости НТВ
- Головной ледокольный патрульный корабль «Иван Папанин» вышел во льды на ходовые испытания
- Что еще почитать
- Добро пожаловать!
- Telegram: Contact @ArcticRout
- Рассылка новостей
В Петербурге спущен на воду первый боевой ледокол «Иван Папанин»
Универсальный патрульный корабль «Иван Папанин» стал первым из двух заказанных кораблей этого класса. Первый российский боевой ледокол «Иван Папанин» принял на борт экипаж, корабль готовится выйти на заводские ходовые испытания. Экипаж строящегося на предприятии ОСК «Адмиралтейские верфи» первого в ВМФ России патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» завершил процесс заселения на корабль.
Испытания «Ивана Папанина» идут полным ходом, но подробностей нет
Единственное, что сдерживает пока США, это опасения, что с их единственным пригодным для Арктики ледоколом «Хили» что-то произойдет в наших территориальных водах. В случае любой аварии ледокола США окажутся полностью беспомощными в Арктике, им придется принимать помощь России, что окажется колоссальным политическим провалом Вашингтона. Но, во-первых, США могут рискнуть. А главное, у США есть своя ледокольная программа, и один корабль уже заложен. Первый тяжелый ледокол с дальностью хода более 10 тыс.
Действительно, у России гораздо больше ледоколов, чем у Соединенных Штатов, однако все эти ледоколы проектировались как гражданские, и они заняты проводкой судов по СМП. На их борту нет ни оружия, ни средств радиоэлектронной борьбы, ни систем специальной военной связи, да и нормы живучести у них не военные. Для парирования потенциальной угрозы России нужно было несколько военных ледоколов специальной постройки, вооруженных лучше, чем будущие тяжелые ледоколы Береговой охраны США. Нужны были корабли, которые могли бы, например, вести слежение за американским ледоколом во льдах, способные выиграть бой с легковооруженным ледоколом, способные нести военный вертолет на борту и морскую пехоту.
И вот теперь такой корабль впервые выходит на испытания. Ледяные поля сражений У боевых российских ледоколов будет масса задач. Дело не только в противодействии американским провокациям и слежением за тем, что США делают у российских берегов в Арктике. В будущем флоту придется начать систематические подледные учебные торпедные стрельбы.
И для их обеспечения нужны военные ледоколы.
Он предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства в арктической морской зоне. Судно обладает большим водоизмещением и прочным корпусом, который рассчитан на преодоление ледовых полей с толщиной льда более 1,5 метров. Вооружен 76-миллиметровой автоматической артиллерийской установкой, оборудован вертолетной площадкой и ангарами, в том числе для беспилотных летательных аппаратов. Видео: Минобороны РФ.
Судно способно выполнять задачи буксира, патрульного корабля и ледокола. Корреспондент «Известий» Наталья Оскерко расскажет — в чем его уникальность. Спортивный зал, где можно играть даже в баскетбол, просторная столовая, зона отдыха — и все это на корабле. Военные моряки только начали обживать патрульный ледокол «Иван Папанин». Четырехразовое питание, каюты разной вместимости — одноместные для командования, четырехместные для матросов и старшин. Экипаж — только опытные моряки.
Россия продемонстрировала всему миру, что обладает ракетами, которые превосходят по точности хвалёные «Томагавки». А главное, «Калибр» дешевле в производстве цена одного «Томагавка» достигает 1,45 млн долларов Спуск на воду судна «Иван Папанин», 25 октября 2019 года. Фото: Объединённая судостроительная корпорация «Сусанин» не завёл в тупик, но смута закончилась Корабль, заложенный в 2017 году, оснащённый исключительно отечественным оборудованием, уже спущен на воду. Строительство второго корабля этого класса «Николай Зубов» на «Адмиралтейских верфях» Санкт-Петербурга продолжается. Лёд толщиной до одного метра пробивается усиленным корпусом на непрерывном ходу. В контексте развития Северного морского пути передача этих патрульных кораблей флоту увеличит ледокольные возможности флота двойного назначения, который может использоваться и для проводки транспортов, в том числе попавших в бедствие — корабль оснащён самым современным буксирным оборудованием. В сравнении с морально устаревшим патрульным ледоколом «Иван Сусанин», который входит в состав группировки Войск и Сил на северо-востоке России Тихоокеанского флота ВМФ России, «Иван Папанин» почти в три раза больше по водоизмещению, но зато в 2,5 раза меньше по численности экипажа. При этом корабль постройки 1973 года, обеспечивающий проводку подводных лодок, других кораблей Тихоокеанского флота и гражданских судов во льдах, по прежнему в строю. Это говорит о качестве нашего судостроения. Спущен на воду 28 февраля 1973 года. После достройки на плаву был сдан ВМФ 31 декабря 1973 года. Но давайте рассуждать здраво — трудные времена после развала СССР завершились, примерно с середины 2000-х страной был взят курс на модернизацию судостроения.
Экипаж патрульного ледокола «Иван Папанин» завершил курс береговой подготовки
На заводские ходовые испытания «Иван Папанин» должен выйти в 2023 году. Скупые строки протокола: на прошлой неделе экипаж патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» заселился на борт (командир – кавторанг Ткаченко). «Иван Папанин» — это не классический ледокол, а военный корабль, так что установка на него вооружений не должна вызывать вопросы, заявил посол по особым поручениям МИД России Николай Корчунов РИА «Новости». Уникальный ледокол «Иван Папанин» готовится к ходовым испытаниям.
В России создан первый боевой ледокол «Иван Папанин»
Выход на заводские ходовые испытания в море состоится летом. На патрульном корабле для личного состава созданы все условия для жизни и несения службы. Военнослужащие размещаются в каютах. Для матросов и старшин предусмотрены четырёхместные помещения, офицеры и мичманы живут в двухместных, командный состав — в одноместных каютах.
До конца марта экипаж заселится на ледокол и приступит к его испытаниям. Основная их часть должна завершиться в течение 2024 года. По итогам испытаний «Иван Папанин» будет принят в состав Кольской флотилии разнородных сил Северного флота России. Корабль имеет неограниченную мореходность и большую дальность плавания, а также оснащён современными техникой и вооружением для выполнения задач по своему предназначению», — говорится в материалах Минобороны РФ. Новейшее судно названо в честь советского учёного, создателя первой отечественной дрейфующей станции «Северный полюс — 1», которая начала свою работу 21 мая 1937 года. Деятельность папанинцев позволила получить важные сведения по метеорологии, арктическим льдам и глубинам Северного Ледовитого океана. Постройкой занимаются расположенные в Петербурге «Адмиралтейские верфи». По данным разработчика, водоизмещение военного ледокола составляет 8,5 тыс. Корабль проекта 23550 совмещает в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля.
По совокупности технических характеристик он не имеет аналогов в мире, подчёркивают в МО РФ. В кормовой части будут размещены вертолётная площадка и ангар для вертолёта и беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, корабль будет нести на своём борту два патрульных катера типа «Раптор», — сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Первоначально его планировали передать флоту после 2020-го, что, собственно, пока выполняется. Текущий срок ввода "Ивана Папанина" в строй — конец 2024 года. Пока планируется построить четыре таких корабля. Важно отметить то, что на данный момент патрульный корабль "Иван Папанин" - это крупнейший по полному водоизмещению боевой корабль, с нуля созданный в современной России для её ВМФ, и уже спущенный на воду. При длине в 114 метров и ширине в 20 метров, его водоизмещение составляет 8,5 тысячи тонн! Больше него — только перспективные универсальные десантные корабли проекта 23900 и перспективные же эсминцы, судьба которых в конкретных датах пока неизвестна. Что касается конструктивных особенностей и вооружения этого патрульного корабля, то пока о них известно следующее. Вне корпуса корабля закреплены на шарнирных механизмах две полноприводные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L, поэтому винты могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это обеспечивает патрульному 4ораблю-ледоколу высокую маневренность.
А в случае невозможности такого решения — полностью его заблокировать. Ни для кого не секрет, что в условиях глобального потепления СМП расценивается коллективным Западом в качестве прямого и мощного конкурента традиционным морским маршрутам из Европы в Азию. При его прохождении экономится время и топливо то есть деньги , а также полностью отсутствует фактор пиратских угроз. И такие козыри не могут не беспокоить Вашингтон. Да и опытом судоходства в Арктике Россия обладает колоссальным, ее ледокольный флот — самый мощный в мире, а береговая арктическая линия освоена более чем у кого бы то ни было. Кроме того, американским адмиралам стоит учесть и тот факт, что Российская Федерация осуществляет свою деятельность на собственной территории, защита которой от посягательств носителей «нового порядка» является важнейшей из задач. И «Иван Папанин» — одно из эффективных средств ее решения. А на возмущения и озабоченность теряющего власть «властелина глобуса» может существовать лишь один ответ. Разработка и испытания новейших и перспективных военных технологий отечественным ВПК является неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности России. И на сегодня, многоцелевой патрульный «Иван Папанин» ни что иное, как наглядный символ технологического превосходства РФ в сфере обороны в целом, и военного судостроения, в частности. Арктика — 21 век.