Чему учит ислам? – 144 просмотра, продолжительность: 04:53 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Во имя Господы Всевышнего в социальной сети Мой Мир. В этой связи Янсен цитирует классический учебник ислама "Опора путешественника", где говорится, что каждый мусульманин должен участвовать в джихаде, пока в мире не восторжествует ислам.
2. Кто такой Мухаммед
- Главные новости
- Образование: он изучал историю ислама
- Исламский банкинг в России в 2023: что это, особенности - Российская газета
- Вероучение
- Вероучение
Почему ислам стал модным? Мнение эксперта
Данную структуру следует рассматривать как реализацию принципов духовной власти мусульман в российских реалиях. В Исламе нет института священнослужителей, никто из людей не может наделить кого-либо перед Богом особым сакральным статусом. Руководитель Духовного управления мусульман, муфтий, является, прежде всего, богобоязненным человеком, организатором духовной жизни верующих, авторитетом, обладающим соответствующим богословским образованием. Повседневная работа региональных ДУМ связана с духовной, образовательной и духовной деятельностью, подготовкой для общин имамов и работников для аппаратов муфтиятов. Они также осуществляют на своей территории организационно-управленческие функции по координации деятельности мечетей и общин. Поддержание и развитие созданной территориальной мусульманской инфраструктуры обеспечивается финансово-хозяйственной деятельностью региональных ДУМ. В целом реализация уставных задач Духовных управлений как ЦРО направлена на укрепление веры и единства общин, на обеспечение прав верующих, координацию деятельности приходов, взаимодействие с местными органами власти, институтами гражданского общества и на полноценную социализацию Ислама. Вместе с тем, в современных условиях в России на региональном уровне можно констатировать наличие процессов определенной организационной разобщенности и одновременно институциональной недооформленности российской уммы.
Следует избегать неоправданного дробления региональных Духовных управлений мусульман, разобщенности в их деятельности, противопоставления личных интересов духовных лиц каноническому ответственному служению умме. Необходима консолидация духовных структур, религиозных общин вокруг наших общих ценностей, целей и задач, но без переформатирования своих целей и задач и определения новой стратегии ряд ЦРО ДУМ пока не способны на эту консолидацию. Сегодня востребована жизнью способность религиозных лидеров и структур к диалогу, консолидации и настроенность на создание реальных эффективных механизмов и моделей адаптации Ислама к условиям современного российского общества. Кадровая политика должна находиться в центре внимания региональных духовных управлений мусульман. При отсутствии принципиальных различий и разногласий желательно объединение в ряде регионов России имеющихся нескольких ЦРО мусульман и верующие с пониманием отнесутся к этому. Консолидация мусульман и их организационное оформление являются требованием времени. Задачей для региональных Духовных управлений мусульман является переход на концептуально-стратегический уровень развития, повышение качества проводимой работы и ее результативности, улучшение взаимодействия с местными органами власти, общественностью, активное участие в жизни приходов, в реализации планов и проектов, направленных на благо уммы.
Народы, исповедующие Ислам и организующие свою жизнь и повседневный быт на основе Шариата, в городах и сельских населенных пунктах исторически объединялись в локальные мусульманские общины- махалля, в центре духовной жизни которой стояла мечеть. История формирования и развития махалли начинается с момента принятия мусульманскими народами России Ислама. Мечети, как базовый институт Ислама, на местах должны иметься в любом поселении, где количество этнических мусульман-мужчин, обязанных присутствовать на пятничном намазе превышает 40 человек, поскольку номинально данное количество составляет более 300 членов общего числа семей верующих, являющихся оптимальным для содержания мечети, обучения и воспитания. Мечеть, кроме своего прямого предназначения места поклонения , также является основой махалли, объединяющей вокруг себя мусульман поселения или города. Первая мечеть, построенная Посланником Аллаха мир ему и благословение Аллаха в Лучезарной Медине, выполняла роль места проведения советов, приема делегаций, образовательным центром, хранилищем средств Байт-аль-маль, убежищем бедных и сирот, домом и служила резиденцией Пророка мир ему и благословение Аллаха. Следуя традиции, в мечети создается мутаваллият- совет из уважаемых и благовоспитанных, актуально мыслящих людей махалли. Наличие там радикально настроенных лиц приведет в будущем лишь к проблемам в жизни и деятельности прихода.
Махалля содержит ряд общественных зданий, которыми пользуются сообща, в частности, мечеть и помещение для омовений, несут расходы по их содержанию, ремонту. За счет махалли содержится также обслуживающий персонал мечети — Имам-Хатыб, настоятель мечети, Имам-Наиб, замещающий имам, Имам-Мударрис, преподаватель, муэдзин, призывающий верующих на молитву. Для реализации социальных проектов, махалля также использует доходы вакуфного движимого или недвижимого неотчуждаемого имущества, которое передано государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. Соответственно возрастают требования к роли имама, который в общине всегда был авторитетным знатоком основ вероучения и религиозного закона, формировал общественное мнение, был духовным руководителем прихожан. Имам в большинстве случаев одновременно был учителем местного мектебе приходская школа или медресе. Деятельность имама в махалля не ограничивалась только религиозными и обрядовыми рамками. Он участвовал непосредственно в управлении всеми делами сельской общины, имел решающий голос при обсуждении вопросов махалли.
Современной проблемой является сохранение традиций деятельности мечетей, ее роли в махалле, повышение образовательного и интеллектуального уровня имамов и смена их поколений. Образование, аргументированное красноречие, духовный авторитет, бескорыстное и ответственное служение умме — это жизненно важные критерии для авторитетного успешного религиозного деятеля. Для развития Ислама в России большое значение имеют вопросы дальнейшего совершенствования конституционно—правовых основ статуса Ислама как религии, формирования и совершенствования законодательных гарантий деятельности религиозных организаций и эффективности государственной религиозной политики. Характерной чертой ментальности российских мусульман всегда была лояльность действующей государственной власти, патриотизм и законопослушание. Задачей мусульманских организаций является просветительская деятельность относительно содержания российской Конституции, текущего законодательства с разъяснением прав, обязанностей и юридической ответственности верующих и мусульманских организаций в случае нарушения закона. Также необходима последовательная деятельность мусульманских организаций по формированию высокого уровня правовой культуры у верующих. Формирование позитивного образа Ислама и правоверного мусульманина в России имеет большое значение.
Это обеспечивается следованием исламской традиции, повседневной деятельностью религиозных организаций, образом жизни мусульманина, просветительской деятельностью, пропагандой ценностей и норм Ислама, религиозной и медийной политикой государства, результативностью противодействия псевдорелигиозному экстремизму и терроризму. Развитие мусульманских организаций Мусульманские организации должны консолидироваться и вести согласованную просветительскую деятельность по обучению мусульман страны основам веры, по приобщению молодежи к созидательной идеологии Ислама, к совершенствованию ими нравов и своего внутреннего мира, противодействию крайним чуждым идеологиям. Это требует организации регулярной повседневной работы с прихожанами мечетей, понимания их потребностей и проблем, повышения эффективности сотрудничества с местными органами власти, интеллигенцией, институтами гражданского общества. Ислам отрицает и осуждает террор, агрессию и насилие в отношении невинных, угнетение людей. Это является одним из тягчайших преступлений границ дозволенного Аллахом, а также одним из видов нечестия на Земле. Эти секты разделяют мусульман, разжигают среди них ненависть и смуту, порождают экстремизм и терроризм, проливают кровь праведных учёных. Они отступили от истины, вышли из религии, подобно стреле, выпущенной из лука.
Они, как поведал Пророк мир с ним и благословение Аллаха молоды годами, бестолковы умами и не обладают знаниями». Задача мусульманских организаций — нести истинные знания о ценностях Ислама верующим, просвещать людей и прививать иммунитет к экстремистской, террористической идеологии, а также к идеологии национального превосходства. Укрепление веры и основ традиционного Ислама находится в центре внимания канонической, образовательной, просветительской и идеологической деятельности религиозных организаций. Муфтии и имамы должны иметь качественное профессиональное религиозное и гуманитарное образование, владеть формами и методами просветительской работы с верующими и населением, показывать пример праведной жизни и законопослушания. В Исламе исторически присутствует плюрализм мнений, который нашел свое выражение в ряде течений, в богословских и правовых школах, имеющих единую основу. Сунниты и шииты составляют большинство мусульман, имеют схожие взгляды по наиболее фундаментальным теоретическим и практическим аспектам Ислама. Оманская декларация 2005 года подтвердила приверженность религиозно-философских школ к мирному сосуществованию.
Такой подход и понимание дает возможность поддерживать и развивать диалог между мусульманами и находить точки соприкосновения, снижать уровень напряженности и конфликтности в быстро меняющихся общественных отношениях. Роль улемов исламских ученных в решении спорных вопросов и снижении напряженности между мусульманами становится ключевой, так как именно они должны на основе шариатских постановлений найти пути решения имеющихся разногласий. Мусульмане России отрицательно относятся к попыткам деструктивных сил политизировать вопросы внутрирелигиозной жизни, использовать их для разжигания розни, нетерпимости и насилия, оправдания экстремизма и терроризма. Социальная миссия Ислама направлена на гармонизацию социума и благо людей, реализуется в работе религиозных организаций с верующими, подрастающим поколением, с инвалидами и сиротами, с вдовами, ветеранами и пенсионерами, с любым человеком, оказавшемся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в понимании и поддержке. Всесторонняя социальная работа с верующими, а также теми, кто не относит себя к той или иной религиозной группе, является приоритетным направлением деятельности религиозных организаций и мусульман. Мусульманские организации поддерживают государственную демографическую политику, направленную на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, на сохранение и укрепление здоровья населения. Эта деятельность религиозных организаций должна строиться на основе проектов и планов социальной работы с сохранением преемственности в деятельности, на основе развития волонтерского движения, благотворительности и милосердия, вовлечения в эту деятельность бизнес-структур и всех активных верующих, при взаимодействии с муниципальными органами.
Сегодня необходимо определить приоритеты выстраивания системы мусульманского образования в нашей стране, поскольку именно оно занимает особое место в выстраивании новых идеологических и богословских ориентиров в современном мусульманском сообществе. Развитие исламского образования является одним из приоритетных направлений деятельности религиозных организаций и осуществляется в тесном сотрудничестве с органами государственной и муниципальной власти, светскими научными и образовательными учреждениями, с зарубежными партнерами. Некоммерческое партнерство «Совет по исламскому образованию», приносит определенную пользу поэтапной реализации «Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама», «Комплексной программы содействия развитию религиозного исламского образования» в нашей стране и иных планирующих документов. В настоящее время в его работе участвуют 40 российских исламских вузов и средних учебных заведений. В целях создания единого образовательного пространства в сфере исламского религиозного образования религиозные организации должны общими усилиями разработать Концепцию непрерывного уровневого исламского образования в современной России, включая уровни воскресной школы, среднего специального профессионального образования, высшего профессионального образования, магистратуры и докторантуры, программы повышения квалификации и самообразования. Эта Концепция и ее реализация станут крупным проектом, консолидирующим российскую умму. Реализация Концепции подготовки исламских религиозных деятелей и специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, дальнейшая реализация государственной Программы поддержки духовного мусульманского образования и другие меры способствуют повышению эффективности исламского образования, которое играет важную роль в развитии уммы и направлено на подготовку духовных кадров священнослужителей, работников аппаратов духовных управлений мусульман и учебных заведений, обеспечивает высокий уровень кадрового резерва и удовлетворение спроса населения страны на получение религиозных знаний.
В перспективе базовое профессиональное исламское образование должно даваться только в образовательных структурах России. В дальнейшем повышение образования, усовершенствование знания арабского языка и углубление богословских знаний может осуществляться в зарубежных образовательных центрах на основе договоров с централизованными российскими религиозными исламскими организациями и по их направлениям. Система исламского образования должна быть гибкой и мобильной системой, соответствовать духу времени, удовлетворять интеллектуальные потребности мусульман, повышать престиж имамов в обществе. Унификация и стандартизация исламского образования должны опираться как на базисные основы Ислама, так и на соответствие содержания исламского образования историко-культурным особенностям и народным традициям жизни в различных регионах проживания мусульман России. Исламское образование должно сочетать традицию и современность, нам необходимо преодолеть крайности джадидизма и кадимизма, тесно взаимодействовать со светской системой образования. Можно констатировать, что за последние годы в России в области исламского образования: формируется система религиозного, государственно-общественного управления исламским образованием, развиваются механизмы выработки и реализации религиозной образовательной политики России; - приобретает системность подготовка педагогических и управленческих кадров для мусульманских учебных заведений, осуществляются повышение квалификации, профессиональная переподготовка этих кадров; создается научно-методическая и учебно-методическая, информационная база исламского образования с учетом особенностей богословско-правовых школ; создаются организационно-управленческие механизмы, обеспечивающие реализацию гарантий доступности исламского образования с учетом возрастающих конфессиональных потребностей населения. В современных условиях требует общего понимания и решения проблема оптимизации существующей сети исламских учебных заведений, актуальна проблема формирования региональных межрегиональных сильных центров исламского среднего специального и высшего профессионального образования по отдельным направлениям и профилям.
Большие надежды связываются с открытием и деятельностью Болгарской исламской академии. Это духовная образовательная организация, осуществляющая подготовку богословов и других специалистов высшей научной квалификации в области исламского богословия по программам магистратуры, аспирантуры и докторантуры. Задачей Академии является развитие исламской богословской науки, изучение и популяризация отечественного богословского наследия и совершенствование системы исламского образования. Задача исламских религиозных организаций — уделять повышенное внимание развитию исламского образования как приоритетному направлению деятельности, координировать свои действия по подготовке кадров и совершенствованию учебно-методической базы и воспитательного процесса, развитию богословия, осуществлять сотрудничество с государственными образовательными и научными учреждениями. В Исламе заложено Всевышним особое уважительное отношение к знаниям и научной мысли, ибо в Священном Коране сказано: "Воистину, Аллах поднимает тех из вас, кто уверовал и кому даны знания на высокие ступени" 58:11. Вера делает людей праведными и чистыми в жизни этой и будущей, а знания поднимают их высоко пред Всевышним. Ислам высоко ценит роль науки и образованных людей, ученых в обществе.
В Священном Коране сказано: «Бог доставит высокую степень тем из вас, которые веруют и получили познание» 58:12 ; «Скажи: разве сравняются те, которые знают, и те которые не знают? Пусть об этом размышляют люди рассудительные» 39:12. По исламским канонам каждый верующий должен стремиться к знаниям. С приходом Ислама на Земле наступила новая эпоха — стремления к наукам и знаниям. Пророк Мухаммад Мир ему и благословение Аллаха говорил: «За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что, приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина». Это путь для каждого мусульманина, просвещённого человека, путь укрепления веры и своих знаний. Необходимо способствовать консолидации экспертного сообщества и мусульманских ученных России путем формирования единого центра выработки концептуальных основ развития богословия и мусульманской уммы в формате Всероссийского совета улемов.
Задачей мусульманских организаций является поддержка стремления мусульман к знаниям, содействие развитию научных исследований, повышение авторитета ученых, воспитание подрастающего поколения в духе уважения к книге и знаниям. Важно помочь молодежи усваивать научные сведения, углублять свои научные познания в различных сферах жизни, ибо единство веры и науки необыкновенно развивают человека и способствуют его полноценной социализации, прививают иммунитет к экстремисткой идеологии и деструктивным действиям. Отечественная исламская богословская школа дореволюционного периода была богата славными именами, традициями и достижениями Президент РФ В. Путин в своем выступлении на торжествах, посвященных 225-летию Центрального духовного управления мусульман России ЦДУМ 22 октября 2013 г. Одна из важнейших задач — воссоздание собственной исламской богословской школы, которая обеспечит суверенитет российского духовного пространства. Эта школа должна откликаться на самые актуальные события и в России, и в мире». Сегодня остро стоит вопрос о возрождении традиции и формировании современной российской исламской богословской школы, о необходимости дать религиозно-правовые ответы на актуальные проблемы вероучения и жизни уммы.
Пост учит человека терпению Во время поста человек заставляет себя отказаться от тех вещей, которые ему приносят большее удовольствие в жизни — от еды, питья и секса. Воздерживаясь от них мы учим себя терпению. Ведь нам, в принципе, никто не мешает поесть, но себя воздерживаем от пищи.
Терпение — важная составляющая характера мусульманина. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, говорил, что «Терпение — есть свет». Пост учит человека состраданию и милосердию Голодая, человек понимает чувство тех людей, которые не имеют возможности есть досыта.
Нам только кажется, что при избытке продуктов в магазине сегодня нет голодающих, возможно, в каких-то странах нет, а в каких-то есть. Оглянитесь вокруг, может ваши соседи кроме куска хлеба больше не имеют ничего. Сам же месяц Рамадан дан нам для того, чтобы мы научились щедрости.
Ведь мы с вами берём пример с пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, а он, как указывают хадисы, был щедрым из людей, но ещё щедрее он становился в месяц Рамадан.
Впрочем, многие наши сограждане знают, что "Коран - та же Библия, но со своими обрядами и законами"; "он основан на Ветхом Завете" и содержит "те же десять заповедей: "не убей", "не укради", "не лжесвидетельствуй"... Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения.
Христиане, свидетели происходящего, нервно спросили меня: «Что они поют? Псалмы поются с особым воодушевлением во время наших христианских богослужений, когда никто другой не слышит нас. Торжественность — общая черта многих современных богослужений, однако она неуместна в христианско-мусульманском противостоянии. Мы призваны к смирению и со всеми, кого встречаем на своем пути, должны разговаривать в духе любви. Хорошо сказано: «Наша цель — завоевывать мусульман для Христа, а не одерживать победы для христианства».
Христиане должны бороться с искушением установить над мусульманами господство своей веры. Также мы должны сопротивляться желанию доказать свою точку зрения просто ради победы в дебатах. Наша главная забота — сам слушатель. Все, что мы говорим, и дух, с которым мы говорим, должны быть направлены на завоевание доверия, внимания и расположения нашего собеседника. Следующий стих указывает, каким должен быть наш подход к противнику в споре: Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому. Я слышал высказывание о том, что христиане должны ненавидеть ислам, но любить мусульман. Я полагаю, что более правильно любить всех мусульман и постараться понять ислам. Чем больше вы будете изучать мусульманскую веру, тем вернее вы научитесь уважать ее я говорю об этом из личного опыта , и мусульмане будут слушать вас с большей готовностью и уважением. Когда христиане показывают, какие трудности они преодолели, желая узнать, во что верят мусульмане, познакомиться с Кораном и исламским наследием, мусульмане неизменно более охотно вступают в серьезные дискуссии, нежели в бесплодные споры. Мы должны заслужить право быть услышанными.
Стремление исказить ислам Многие христианские авторы резко критикуют ислам, игнорируя его историю и фундаментальные положения, оперируя ложными предположениями, посредством которых значительно проще очернять и осуждать. В Южной Африке несколько лет назад некоторыми христианскими лидерами была развернута кампания против продающихся в местных магазинах маргарина, домашней птицы и других продуктов, на упаковках которых было написано арабское слово халап. Христиане утверждали, будто это знак, указывающий на то, что животные, из которых были изготовлены эти продукты, приносились в жертву мусульманскому идолу, Аллаху, и христиане не должны употреблять их в пищу, так как Павел запретил есть «идоложертвенное» см. Некоторые современные христианские произведения утверждают, будто Аллах был «богом луны» у арабов-язычников до того, как те приняли ислам, и что бог мусульман в действительности всего лишь идол. Стоит только определить Аллаха как ложного бога, то есть идола, как сразу становится значительно легче атаковать мусульманское вероучение. В беседах с мусульманами следует избегать подобной лжи. Аллах — это универсальное арабское имя для единого Вседержителя, и арабоговорящие христиане и иудеи используют его так же широко, как и мусульмане. Так и слово халап означает только то, что употребление в пищу данного продукта свободно от каких-либо религиозных ограничений. В некотором смысле оно подразумевает совершенно обратное тому, что утверждали некоторые христиане для обозначения продуктов, запрещенных к употреблению в пищу, например свинины, в исламе используется противоположное по смыслу слово харам , и, конечно, вовсе не означает, что данные продукты есть результат жертвоприношения. Другое популярное и широко распространенное среди христиан заблуждение которое, к сожалению, многие разделяют заключается в следующем: ислам возник как тайная католическая организация, призванная устранить иудеев и христиан, не признающих власть Ватикана.
Жена Мухаммада Хадиджа, которая, говорят, была католической шпионкой и участницей тайного заговора, обманула своего мужа и подвигла его стать великим вождем ради осуществления замыслов Ватикана. К несчастью, ислам, укрепившись при финансовой поддержке Ватикана, затем восстал против него и избрал собственный путь в истории. Это предание, игнорирующее все обширные исторические документы, свидетельствующие о жизни Мухаммада и истоках ислама, в высшей степени фантастично. Оно была распространено неким д-ром Альберто Риверой, который услышал его от кардинала иезуита, известного под именем Августина Беа, во время тайных совещаний, происходивших в Ватикане. Хотя эта история основана на лжи, тем не менее огромное количество христиан которые часто плохо знакомы с исламом горячо верят ей и приводят ее в своих спорах с мусульманами. Христиане всегда должны стараться быть объективными в своих взглядах и правдивыми в своем свидетельстве. Будьте верны Слову Божию, не отступайте от заслуживающих доверия исторических документов и избегайте попыток взять верх над мусульманами, прибегая к ложным обвинениям против ислама. Негативное и воинственное отношение к мусульманам Около тысячи лет назад мир увидел зарождение новой христианской политики в отношении ислама, которая преобладала в Средней Азии в течение трех последующих столетий. Пытаясь отвоевать значительные территории мусульманского мира, и в частности святые места в Иерусалиме, чтобы поселить там христиан пилигримов и таким образом поддерживать в регионе присутствие и власть христиан, Западная Европа предприняла четырнадцать крестовых походов. Многие живописные полотна донесли до нас сцены сражений христиан и мусульман, где первые неизменно держат в одной руке меч, а в другой щит с изображением креста.
Несомненно, христиане выступили в роли агрессора, и мусульманский мир пережил целый ряд войн и конфликтов, которые можно охарактеризовать как христианскую священную войну. Первый крестовый поход, которому содействовал папа Урбан II, был удивительно успешен, ибо несмотря на малочисленность христианской армии мусульмане были захвачены врасплох, и под предводительством Готфрида Бульонского христиане завоевали много городов, в том числе Иерусалим, безжалостно уничтожая иудеев и мусульман, пока по улицам не потекли реки крови. Последующие походы не были так жестоки и успешны, однако оставили нам в наследство вражду между христианами и мусульманами, сохраняющуюся до сего дня. Воинственность современных христиан, конечно, имеет менее ожесточенные формы, но по-прежнему широко распространена. Но наш Спаситель представлен в Священном Писании как «Князь мира» см. Не должны ли мы рассматривать свою миссию скорее как мирную кампанию? Вместо того чтобы толковать о бомбардировке посольства, о международном воздушном бандитизме, о сбитом американском авиалайнере над Локкерби в Шотландии и других подобных инцидентах, что насаждает отрицательное отношение к мусульманам, мы должны выработать позицию любви и доброжелательства. Как Христос не вел счет нашим проступкам, но добровольно отдал Свою жизнь, дабы вернуть нас к Богу, так и мы должны быть готовы к жертвенному служению и свидетельству. Только в том случае, если мы готовы любить мусульман независимо от того, кто они или что они могли бы сделать, мы действительно будем способны возвестить им любовь Иисуса и добиться главной цели нашего свидетельства — привести их к благодати и спасению. Важные принципы нашего подхода к мусульманам Рассмотрим некоторые принципы, на которых должна строиться наша полемика с мусульманами или наше свидетельство им.
Будьте честными, терпеливыми и кроткими Вы, несомненно, знакомы с выражением: «Не теряй головы, даже если все вокруг ее потеряли». Часто спорящие с нами преднамеренно изматывают и раздражают нас с единственной целью — вывести нас из себя, дабы мы потеряли самообладание, начали сердиться и раздражаться. Для них это означает, что они взяли верх, и наша болезненная реакция — это доказательство нашей неспособности ответить на их аргументы. Важно всегда сохранять самообладание, даже если вы обнаружите, что терпите поражение, и даже если вы сильно раздражены, необходимо сохранять спокойный, доброжелательный дух и вести аргументированный спор. Также не следует унывать, когда нападают на саму суть вашего свидетельства. Мусульмане натренированы в антихристианских диспутах. Представьте себе ревностного христианина, впервые стучащего в дверь мусульманина. Когда тот отворяет дверь, христианин произносит: «Я пришел поведать тебе славную весть о Божьем Сыне Иисусе Христе, умершем за тебя, чтобы ты получил прощение и жизнь вечную». Он, наверное, рассчитывает на следующий ответ: «Да ведь это самое удивительное, что я когда-либо слышал в своей жизни.
Ислам: основные принципы и сущность
Первые мусульмане прекрасно усвоили эти указания нашей религии и добились великолепных результатов в разных науках. Беседа: «Чему учит Ислам» 19 марта 2022, Библиотека № 10 с. Алхан в Ножай-Юртовском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Халяль и харам Одними из ключевых в исламе выступают категории дозволенного и запретного (ведущего к греху).
Материалы по теме
- Главные новости
- Что даёт ислам человеку?
- Основы ислама для начинающих
- Вероучение
- ИСЛАМ СЕГОДНЯ / Все об Исламе – Telegram
Чему учит ислам?
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта. рассказал РИА Новости зампред Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ) Рушан отметил, что арабский - это язык Священного Корана и богослужений. Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы. Главный имам московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов во всеуслышание заявил, что "у мусульман великая демографическая миссия" – за счёт высокой рождаемости сделать вскоре Россию "преимущественно мусульманской страной". Один из главных праздников ислама знаменует окончание хаджа — паломничества к святыням Мекки. Ислам побуждает к знанию, воспитывает мусульман в почтении и уважении к учителям, если даже те не мусульмане.
ПОВЕСТКА ДНЯ
- Что даёт ислам человеку?
- ИСЛАМ СЕГОДНЯ
- 5 вещей, чему учит нас пост
- Смотрите также
- Ислам — Википедия
- Вероучение
Беседа: «Чему учит Ислам»
Ислам учит высокой культуре и нравственности, доброму отношению к близким и окружающим людям. Неудивительно — мусульман с детства учат, что ислам превосходит другую веру во всём. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта.
Чему учит Ислам?
Всевышний в полной мере создал условия для того и другого. Материальные нужды человека обеспечиваются природными богатствами, а для удовлетворения духовных, социальных и культурных запросов, Господь через Пророков открыл людям законы, которые могут их наставить на праведный путь. Этот кодекс законов жизни известен как Ислам религия, проповедуемая всеми Пророками, избранными Аллахом. Все Пророки призывали человечество на путь праведный, путь служения Богу. Все они возвещали одно и то же Послание; все они стояли за одно и то же дело - дело Ислама. Как религия, он требует полного повиновения и послушания Аллаху. Другое значение слова Ислам "мир", и это значит, что достичь истинного умиротворения тела и души можно только через повиновение Аллаху. Слово Ислам происходит от корня СЛМ произносится силм , что означает: а подчиняться, повиноваться, поддаваться, предаваться, отдаваться чему-либо; "аслама" - "свершить что-либо во имя Бога" или "отдаться воле Бога", "стать мусульманином"; б "быть в мире друг с другом", "заключать мир"; "салм" означает "покой" и "религия Ислам". Можно называть себя мусульманином просто на словах, но настоящий мусульманин всей душой верит в Аллаха, соблюдает Его законы, покорен и благодарен Богу, какие бы испытания Он ниспосылал. Жизнь в послушании дает успокоение сердцу, дарит истинный мир обществу в целом. Коран учит: "Те, которые уверовали и сердца которых успокаиваются в поминании Аллаха , о да!
Послание Аллаха проповедовалось всеми пророками, которые наставляли человека на путь истины. Но человек не только снова и снова отклонялся от него, но также терял и извращал законы, завещанные пророками. Потому-то и посылались новые пророки, которые восстанавливали первоначальное Послание и опять вели человека праведным путем. Последним из этих пророков был Мухаммад мир ему! Это руководство заключено в Коране и жизненных примерах Сунне Пророка. Основной принцип Ислама состоит в том, что творец всего мира Аллах, который есть Господь и Властелин. Он Владыка мира, единственный все держатель Вселенной. Он создал человека, назначив каждому срок жизни на земле. Аллах возвестил вечный свод жизненных правил для человека, в то же время, предоставив ему свободу принятия или непринятия этого кодекса в реальной жизни. Тот, кто следует законам, провозглашенным Богом, становится мусульманином, а тот, кто отказывается от них, является кафиром неверующим.
Человек вступает в Мечеть Ислама, искренне проповедуя веру в единственность Бога и Пророчество Мухаммада мир ему! В первой части калимы раскрывается идея тавхида единственность Бога , во второй утверждается пророчество Мухаммада мир ему! Согласно ему, существует только один высший Владыка Вселенной. Он всемогущ, вездесущ. Он опора мира и человечества. Наблюдая неистощимую созидательную мощь природы, целенаправленное сохранение ею всего, что полезно, и разрушение того, что вредно, нельзя не прийти к выводу, что за этим стоит всеохватывающий бесконечный Разум, результатом непрерывной творческой деятельности которого являются все процессы, происходящие в мире. Звезды, рассыпанные в бесконечном пространстве, необозримая панорама природы с ее очарованием и гармонией смены времен года - все говорит о могуществе Бога, создателя и Правителя всего сущего. Мы видим величественную, безупречную в своем совершенстве Вселенную - кто создал ее? Мы видим в ней беспредельную чарующую красу и гармонию - разве могли они возникнуть без Творца? Мы наблюдаем в природе чудесную соразмерность - разве могла она возникнуть сама по себе, без великого начертателя?
Мы чувствуем высокое назначение материального мира и человечества - может ли все это быть без воли Автора? В Коране сказано: "О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, - может быть вы будете богобоязненны! Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете? Это главный оплот веры, которому Мухаммад мир ему! Данная метафизическая идея дает ответы на все загадки Вселенной. Она указывает на господство в космосе Закона, на всеохватывающее единство, царствующее над внешним разнообразием. Она предполагает объединяющий взгляд на мир и рассматривает Вселенную как единое целое в противовес ученым и философам, изучающим Вселенную по частям, и открывает человечеству истину. После многовековых блужданий во тьме человек подходит к пониманию источника света. В то же время это не просто метафизическая идея, а динамическая вера, миро образующая доктрина, она разъясняет, что все люди - творения одного Бога, что все они равны.
Дискриминация по цвету кожи, классу, расе или территории является пережитком невежественного прошлого, который сковывал людей цепями рабства. Человечество - одна община Бога, одно целое, а не буржуазия или пролетариат, белые или черные, арийцы или не арийцы, уроженцы Запада или Востока. Ислам дает нам решительно новое понятие о единстве человечества. Пророк явился объединить человеческий род посредством слова Бога. В Коране говорится: "Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями! Эта вера определяет истинное положение человека в мире. Бог - Создатель, Владыка, а человек - Его посланник на земле. При этом человек возносится к благой и величественной цели - выполнять волю Божию на земле. Это поможет разрешить все сложные проблемы и установить новый порядок, где будут царствовать равенство и справедливость, мир и процветание. Отправной пункт Ислама - вера в единственность Бога Тавхид.
Господь изъявляет Свою руководящую волю через пророков, а Мухаммад мир ему! Верить Пророку - значит верить в послание Бога, принять его закон и следовать правилам поведения, которым он учил Мухаммад. Таким образом, второй столп в пророчестве Мухаммада мир ему!
Какую пользу приносит человеку ислам?
Некоторые люди думают, что ислам — это просто религия, которая кому-то нужна, а кому-то нет; зачем тогда изучать ислам и соблюдать его? Ислам — это не просто религия, ислам — это инструкция для человека: как достичь успеха в мирских делах и подготовиться к будущей жизни. Первая польза Ислам дает человеку силу и энергию, которые позволяют оставить многие вредные привычки. Вторая польза Ислам дает человеку счастье и служит лечением от всяких бед, печалей и депрессий.
Третья польза Когда человек действует по исламу, то получает здоровье. В исламе заключается секрет здоровья человека. Например, люди болеют такими болезнями, как ВИЧ-инфекции, СПИД и тому подобное, которые возникают по причине того, что люди не следуют религии, отрицают ислам. Четвертая польза Ислам дает человеку такое воспитание, как привычка к чистоте, и в этом есть очень много физической и психологической пользы.
Ислам говорит, что чистота — это доля, часть имана. Половина имана. Пятая польза Ислам дает человеку такое воспитание, которое учит человека выполнять права других. Шестая польза Ислам приказывает человеку соблюдать «ихсан» — проявлять благое отношению к другим людям.
Седьмая польза Ислам приказывает человеку поступать по справедливости, и это фард: обязательно в исламе. И запрещает разврат и грехи, а также ненависть! Восьмая польза Ислам запрещает национализм и назвал это харамом: запрещенным. И мы сделали вас различными сообществами и народами, чтобы вы соблюдали права друг друга: поистине, уважаемый перед Аллахом — тот, кто сторонится грехов.
То есть, людьми, говорящим на разных языках, различной национальности, с разными профессиями и так далее.
Фидия садака: — минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р. Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед а лучше — среднесуточные затраты на питание.
Социальная доктрина Социальная доктрина ислама пронизана эгалитаризмом, солидаризмом, активизмом и антиаскетизмом. Пророк Мухаммед говорил: «Лучший из вас, не тот, который ради небесного пренебрегает земным, и не тот, который поступает наоборот; лучший из вас тот, который берёт от обоих». Следуя этой установке, мусульманская этика благословляет труд и богатство, отвергает безбрачие. В классическом исламе активистская ориентация нередко уживалась с догматом о Божественном предопределении. Большинство мусульманских богословов призывало прилагать все усилия для реализации своих намерений, для изменения существующего положения вещей, уповая на содействие Бога, а что окажется неподвластным человеку, то и следует стоически принимать как предопределённое. Со временем божественный детерминизм, в религиозном сознании мусульман, воспринимался преимущественно в духе бездеятельного фатализма и квиетизма [6]. Политика См. Политический идеал халифата не является безусловно теократическим, из-за чего некоторые исследователи если и допускают использование эпитета «теократия», то обязательно с уточнениями типа «исполнительная», «охранительная» и даже «светская» теократия. Многие современные мусульманские реформаторы полагают, что власть в исламе может быть только светской, так как ислам не знает «духовной», священнической власти. В строгом смысле теократическая а точнее, иерократическая идея свойственна шиитам [6]. Направления и ветви Основная статья: Исламские течения Первый религиозно-политический раскол в исламе возник во второй половине VII века. Расхождения по вопросу о характере и преемственности власти в халифате привели к разделению мусульман на суннитов , шиитов араб. Сунниты признавали законность власти первых четырёх Праведных халифов , а шииты считали единственным законным главой мусульманской общины четвёртого Праведного халифа и первого шиитского имама Али ум. Следствием этого раскола была гражданская война в Арабском халифате [8]. Начиная с VII века в исламском богословии возникает интерес к таким теоретическим проблемам, как: проблема веры , статуса человека, совершившего тяжкий грех , предопределения , соотношении божественной сущности и атрибутов , «сотворённости» Корана и т. Расхождения по этим вопросам привели к возникновению ряда направлений, среди которых выделяются сунниты, шииты, хариджиты, мурджииты и мутазилиты. В результате в исламе не было выработано официальной ортодоксии, а богословская полемика оставалась на протяжении многих веков неотъемлемой частью исламской религиозной жизни. Сформировавшийся более или менее стихийным образом некий баланс взглядов и интересов, одной из характерных черт которого является существование множества локальных региональных и этнических интерпретаций ислама при сохранении общего духовного и цивилизационного единства мусульман [8]. Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная». В VIII—XI веках в суннизме возникли юридические школы мазхабы : ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхаб. Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными. Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР. Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века.