В торговле России и Китая стали активнее использовать контейнерные перевозки через железнодорожный погранпереход Махалино — Хуньчунь. Что характерно, увеличение импорта из Китая происходит не только в России, но и в странах других регионов мира.
Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с конца 2022 года
Если учитывать производство в хозяйствах всех категориях, то показатель составил более 7 млн т. В своем выступлении на конференции Лахтюхов также рассказал, что в конце февраля — начале марта себестоимость производства тушки курицы приблизилась к уровню отпускных цен. Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале. Александр Лёвкин.
Однако, как уточнил Лахтюхов, это в том числе связано с тем, что если раньше поставки в ДНР и ЛНР считались как экспорт, то сейчас они учитываются как внутреннее перемещение. Руководитель отраслевого объединения также напомнил, что в 2022 году промышленное производство птицы в живом весе выросло на 306,6 тыс. Если учитывать производство в хозяйствах всех категориях, то показатель составил более 7 млн т. В своем выступлении на конференции Лахтюхов также рассказал, что в конце февраля — начале марта себестоимость производства тушки курицы приблизилась к уровню отпускных цен. Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале.
Он указал, что «китайцы не привезли таких автомобилей, чтобы они были одновременно недорогими, более-менее доступными и полноприводными». Главред журнала «За рулем» отметил, что замещение можно измерить по-разному — «в штуках или в свойствах автомобилей». По количеству замещения не произошло: если в среднем в России продавали 1,6-1,7 миллиона авто в год, то в 2023 году этот показатель чуть превысил миллион. По словам эксперта, многие китайские автопроизводители опасаются вторичных санкций США, поэтому не хотят сотрудничать с российскими предприятиями, которые подпали под ограничения.
Высокий показатель товарооборота во многом был связан с ростом цен на энергоресурсы. По данным Федеральной таможенной службы РФ , совокупный импорт товаров в Россию из всех стран в 2022-м составил 259 миллиардов долларов. В ходе визита китайской делегации в Москву премьер-министр РФ Михаил Мишустин выразил уверенность, что в 2023 году товарооборот удастся довести до 200 миллиардов долларов, сообщил ТАСС. Это подтверждают показатели товарооборота Китая и США, которые превышают 500 миллиардов долларов это в 2,5 раза больше, чем с Россией. Привязка китайской экономики к американской сегодня является очевидно важнее, а Россия для Китая остается сырьевым донором. Приоритет для КНР — энергоресурсы всю инфраструктуру для поставки которых РФ построила сама и лес, который поставляется «в чудовищных размерах», причем значительная доля вырубки незаконна. Торговля с Китаем ущербна для России по двум причинам. Во-первых, мы по большому счету истребляем свои национальные ресурсы без компенсаций и каких-либо восстановительных движений вперед.
Россия укрепилась в статусе главного импортера китайских автомобилей
В частности, резко увеличился импорт готовых технических изделий — тракторов и автомобилей. Однако поставки комплектующих для производства техники в России растут гораздо медленнее. По мнению Кнобеля и Фиранчука, такая высокая концентрация импорта из одной страны несет риски.
Основным получателем китайских инвестиций в 2022 году стала Саудовская Аравия. Инвестиции в нефтехимический и газовый проекты в России приостановила Sinopec, одна из крупнейших в этом секторе компаний, пишет Reuters. Источники сообщили изданию, что в марте Министерство иностранных дел Китая вызвало представителей Sinopec и еще двух энергетических компаний — China National Petroleum и China National Offshore Oil — и призвало их не покупать российские активы.
Компании создали рабочую группу для обсуждения возможных сценариев сбоя в бизнесе, связанного с Россией. В компании заявили о приостановке бизнеса «для внутренней проверки соответствия международным санкциям». Китайская UnionPay опасается сотрудничать с российскими подсанкционными банками.
По их данным, Lenovo прекратила поставки своей продукции в Россию после начала спецоперации. Схожим образом поступила и Xiaomi, по данным WSJ, сначала сократившая, а затем и полностью остановившая поставки в РФ. Львиная доля этого падения приходится на высокотехнологическую продукцию. Так, поставки ноутбуков за этот период снизились почти наполовину, а смартфонов — на две трети. Экспорт базовых станций связи в Россию за этот период остановился практически полностью.
Источники издания указывают, что крупные американские производители электронных чипов, поставляющие свою продукцию в Китай, жестко давят на своих партнеров, требуя исключить поставку американских микропроцессоров в составе китайской продукции в РФ.
Минпромторг включил автомобили 60 марок в список товаров параллельного импорта. В мае 2022 завод Renault в Москве перешёл в госсобственность, на нём начали собирать локализованные версии китайских JAC под брендом «Москвич». В октябре Минпромторг объявил о национализации российских активов Nissan, на нём запустили сборку Lada X-Cross.
Китай наращивает закупку российского сырья, но не поставки оборудования
Об этом ранее заявлял премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Более того, как полагает глава кабмина, в дальнейшем переход на рубли и юани в расчётах будет только набирать обороты. Такова логика суверенной экономической и финансовой политики многополярного мира», — отмечал Мишустин 5 декабря на встрече с премьером Госсовета КНР Ли Кэцяном. Кроме того, в конце декабря Министерство финансов России установило новые параметры наполнения Фонда национального благосостояния ФНБ. РИА Новости В целом увеличение объёма торговли с Китаем, а также с Индией во многом позволило российской экономике быстрее адаптироваться к западным санкциям. В результате спад в отечественной экономике по итогам года оказался в несколько раз меньше , чем изначально прогнозировали многие международные аналитики», — подчеркнул эксперт. По мнению Артёма Деева, в пользу усиления торговых потоков будет играть постепенное снятие карантинных ограничений в КНР. Предполагается, что потребление энергии в азиатской республике увеличится, в то время как цены на сырьё будут оставаться сравнительно высокими. Это должно привести к росту денежных показателей российского экспорта.
Огромное внимание уделяется электромобилям и авто с водородными двигателями как наиболее перспективным. Еще в 2009 году китайские власти ввели субсидии для транспортных средств, работающих на новых источниках энергии. В прошлом году на страну приходилось около половины мировых продаж таких автомобилей. По оценкам Toyota, в Китае общий объем продаж гибридных авто превысил 1 млн единиц. Высокая конкуренция Конкуренция заставляет компании повышать качество продукции. Выпускать дешевые, но непрактичные авто не выгодно. Производители соревнуются друг с другом, реализуя новые разработки и привлекая внимание пользователей. Появятся ли заводы китайских производителей в России Сегодня значительная часть китайских автомобилей поступает в Россию. В таких условиях кажется, что производителям из КНР было бы интересно строительство автозаводов в РФ. Но практика показывает, что это далеко не так.
Высокие требования к производственным мощностям, утилизационные сборы, колебания курса рубля — вот те факторы, которые делают строительство заводов в России невыгодными для китайцев. Гораздо надежнее найти партнера для контрактной сборки или нарастить поставки уже готовых авто на российский рынок. Еще один существенный фактор — настороженность значительной части российских покупателей к китайским авто. И хотя их количество постепенно нарастает, рынок РФ все еще кажется недостаточным для того, чтобы ради него открывать новый завод. Тем более что таким образом Китай рискует нарваться на санкции США.
Товары 27-й группы товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности нефть, нефтепродукты, газ, каменный уголь, бурый уголь и др. Китай же интенсифицировать свои поставки в РФ не спешит. Отметим, что председатель постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Ли Чжаньшу третий по рангу чиновник в неофициальной иерархии руководителей КНР в ходе сессии ВЭФ в основном говорил о развитии регионального сотрудничества с Дальним Востоком и о том, что «нужно устранить торговые барьеры, обеспечить безопасное и бесперебойное функционирование производственно-сбытовых цепочек», «создавать более устойчивые, безопасные и свободные условия для инвестиций и торговли и тем самым придать новый импульс экономической глобализации». Для этого китайский чиновник призывал «придерживаться концепции общей, комплексной, совместной и устойчивой безопасности, отказаться от игры с нулевой суммой и менталитета холодной войны».
Вызывает интерес, в чём прибавил импорт из Поднебесной. Данные статистики показывают, что за три квартала текущего года импорт составил порядка 90 млрд. USD, что на 59 миллиардов больше, чем за тот же период прошлого года, и в 1,7 раза превышает показатели 9 месяцев 2021 года. По данным таможни КНР, в текущем году в Россию было поставлено оборудование на сумму 34 млрд.
Минпромторг ограничил параллельный импорт китайских машин
Импорт китайских легковушек в Россию вырос на 543%. К середине марта 2022 года ввоз товаров из Европы в Россию снизился более чем наполовину. Китай разрешил начать импорт из России свинины и продукции из этого вида мяса. Китай разрешил начать импорт из России свинины и продукции из этого вида мяса. В свою очередь Ассоциация производителей техники «Росспецмаш» сообщила, что в первом полугодии импорт спецтехники вырос на 76%, такой показатель обеспечила дешевая китайская техника.
Новые правила расчета таможенных платежей
- Эксперты прогнозируют тотальную зависимость экономики России от Китая
- В марте китайский экспорт в Россию взлетел на 136%
- В России запретили параллельный импорт Chery и Voyah. Что будет с ценами
- Турецкий поток, китайские раздумья. Что происходит с импортом товаров в Россию
Параллельный импорт пришел в Россию надолго
К примеру, импорт автомобилей из Китая через Киргизию объясняется стремлением сэкономить на импортных пошлинах, указывает экономист. Экспорт и импорт России и Китая по итогам 2023 года превысит $200 млрд. За 12 месяцев с сентября 2022 года по сентябрь 2023-го товарооборот достиг этой отметки, заявил президент России Владимир Путин на переговорах с китайской делегацией во главе с председателем. За восемь месяцев в импорте автомобилей Российской Федерации 92 % занимает импорт из Китая. С 1 октября в России изменились правила параллельного импорта автомобилей: вступили в силу изменения, анонсированные Минпромторгом еще в июне. На фоне сложившейся экономической ситуации поставки из Китая в Россию сократились более чем на четверть. «Серый» импорт из Китая.
Турецкий поток, китайские раздумья. Что происходит с импортом товаров в Россию
Эта компания вывозит машину за границу Китая, обычно в Казахстан. Затем российский дилер выкупает машины, оформляет СБКТС это можно сделать в России, в Казахстане или в Белоруссии , проводит таможенное оформление и выставляет машину на продажу. Крупные дилеры предпочитают привозить машины массового сегмента, а небольшие компании обычно выбирают дорогие редкие модели.
Как сообщили источники в предпринимательских кругах, заниматься поставками из Китая в Россию товаров в рамках параллельного импорта сейчас довольно выгодно, особенно, если речь идёт об ушедших с российского рынка западных брендах. При этом китайская сторона, опасаясь реакции со стороны стран Запада, раньше старалась не афишировать информацию о параллельном импорте в Россию. Постоянный адрес новости: eadaily.
Фото: www. Также известно, что за тот же период, но в прошлом году, импорт был оценен в 715 миллионов долларов. Например, Китайская ассоциация производителей авто заявила, что Россия стала крупнейшим рынком для брендов из КНР.
Во многом увеличению летом объемов поставок электроники из Китая могло способствовать разрешение ввозить товары с помощью параллельного импорта. Ранее мы сообщали, что эта категория продукции — одна из тех, которые чаще всего ввозят без согласия производителей. Причем, как правило, параллельный импорт товаров происходит через Китай и Турцию. Европейские аналитики даже назвали Китай главным торговым партнером России. При этом, несмотря на увеличение объемов ввозимой китайской продукции, пока что их недостаточно для компенсации падения торговли РФ с ЕС в этом году.
RTVI: Импорт легковушек из Китая в Россию за год вырос почти на 550%
Доля Китая в импорте России по итогам 2023 года выросла с 27% до 45%, в то же время доля развитых стран сократилась с 47% до 17%. Таким образом, экспорт из Китая в Россию превысил встречный импорт (из России) – для нашей страны в нынешнем апреле сальдо внешней торговли с Китаем впервые за долгое время вышло отрицательным. На фоне сложившейся экономической ситуации поставки из Китая в Россию сократились более чем на четверть.
Санкции «напугали» прямые поставки из Китая в Россию
И приостановка корреспондентских услуг — это очень ощутимый удар. Ведь они теперь лишены возможности переводить платежи за любые товары с поставкой в Россию, а российские потребители, соответственно, не смогут ничего из Китая получить. Впрочем, ситуацию не следует воспринимать как критическую, уверен Андрей Колганов. По его словам, потери будут связаны преимущественно с задержкой контрактных поставок из-за затягивания платежей. Но проблема в целом разрешима. Чтобы не повторять второй раз свои ошибки, российским предпринимателям надо работать в первую очередь не с крупнейшими банками, а с теми, которые специализируется на связях с нашей страной, поясняет Пётр Арефьев. В любом случае сложности с межбанковскими переводами российских клиентов китайских банков продлятся несколько месяцев, полагает Максим Кузнецов: «Сейчас все пойдут открывать корреспондентские счета в других банках, и будут делать это аккуратно. Причём в основном все давно работают с юанем и никаких проблем не испытывают». В современной реальности «несколько месяцев» — это не так уж и мало.
Однако сомнений в том, что проблема так или иначе решится, нет. Ведь и российская экономика, и российские предприниматели уже доказали, что умеют быть гибкими и в предельно сжатые сроки приспосабливаться практически к любым внешним воздействиям. Уверенности добавляет и тот факт, что о проблеме знают на самом «верху». Так, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил : «Мы видели сообщения, публикации на этот счет. У нас плотный диалог с китайскими друзьями, разумеется, все возникающие проблемы мы будем решать в рамках этого диалога».
Ранее также сообщалось о проблемах с денежными переводами из РФ в Китай и Турцию. На фоне этих проблем сроки проведения транзакций в Поднебесную из РФ увеличились с 3—4 дней, до 3—4 недель, что способствовало падению объёмов импорта. Внешнее давление на Россию постоянно усиливают и теперь у страны появляются сложности с внешней торговлей даже с «дружественными» РФ странами. Скорее всего, эти проблемы будут параллельно решаться и нарастать.
В прошлом году на страну приходилось около половины мировых продаж таких автомобилей. По оценкам Toyota, в Китае общий объем продаж гибридных авто превысил 1 млн единиц. Высокая конкуренция Конкуренция заставляет компании повышать качество продукции. Выпускать дешевые, но непрактичные авто не выгодно.
Производители соревнуются друг с другом, реализуя новые разработки и привлекая внимание пользователей. Появятся ли заводы китайских производителей в России Сегодня значительная часть китайских автомобилей поступает в Россию. В таких условиях кажется, что производителям из КНР было бы интересно строительство автозаводов в РФ. Но практика показывает, что это далеко не так.
Высокие требования к производственным мощностям, утилизационные сборы, колебания курса рубля — вот те факторы, которые делают строительство заводов в России невыгодными для китайцев. Гораздо надежнее найти партнера для контрактной сборки или нарастить поставки уже готовых авто на российский рынок. Еще один существенный фактор — настороженность значительной части российских покупателей к китайским авто. И хотя их количество постепенно нарастает, рынок РФ все еще кажется недостаточным для того, чтобы ради него открывать новый завод.
Тем более что таким образом Китай рискует нарваться на санкции США. С введением новых правил расчета таможенных платежей с 1 апреля 2024 года автомобили, ввозимые в том числе из Китая, подорожают на фоне закрытия «серых» схем импорта, которыми ранее пользовались автосалоны и трейдеры. Но количество предложений от этого не уменьшится.
По мнению Кнобеля и Фиранчука, такая высокая концентрация импорта из одной страны несет риски. У Китая в случае торгового спора будет очень сильная переговорная позиция. Для снижения рисков необходимо диверсифицировать торговлю и создать альтернативную систему расчетов, отмечают экономисты.