История The Beatles начинается в Ливерпуле в 1956 году с группы под названием The Quarrymen. приблизительно перед 400 миллионами человек во всем мире.
Хронология
Многие критики называют Sgt. Альбом по праву можно считать пиком психоделики в творчестве The Beatles. Песни, попавшие на британскую версию альбома, использовались в фильме «Волшебное таинственное путешествие». Песни со второй стороны записывались группой в течение 1967 года для синглов и в фильме не использовались. Исключение — песня «Hello, Goodbye», которая представляла окончание фильма и звучал только финальный припев песни.
Альбом, выпущенный в 1968 году, более известен как «Белый альбом» из-за своей белой обложки, на которой нет ничего, кроме названия группы, и которая была разработана художником Ричардом Гамильтоном в качестве антитезы пёстрому изображению его предшественника. Музыкальный стиль альбома варьируется от британского блюза и ска до композиций, вдохновлённых Чаком Берри и Карлхайнцем Штокхаузеном. Диск является звуковой дорожкой к одноимённому мультипликационному фильму. Первая сторона представляет песни, записанные группой в 1966—68 гг.
Вторая сторона записана без участия битлов эстрадно-симфоническим оркестром под управлением Джорджа Мартина, написавшего инструментальные композиции специально для фильма.
Хотя несчастье оставило неизгладимый отпечаток на мировоззрении Джона, оно же помогло ему подружиться с Полом Маккартни, который тоже рано потерял маму. Он родился 18 июня 1942-го и до 14 лет рос в любящей, слегка музыкальной семье. Мэри Маккартни, его мать, умерла в 1958-м. Пытаясь хоть как-то заглушить тоску, Пол и начал потихонечку перебирать гитарные струны. После битлов он сделал внушительную музыкальную карьеру и даже получил от королевы Англии титул сэра. О том, как это случилось, можно почитать в его биографии вот тут. Впрочем, может оказаться, что Пол умер еще в 1966-м, как утверждают некоторые конспирологи: в таком случае все летописи его жизни окажутся некой фикцией. Его имя при рождении звучало куда менее звездно, чем сейчас: тогда его звали Ричардом Старки. Чета Старки работала кондитерами, так что вы имеете право в шутку звать музыканта «сладкой булочкой».
В детстве Ричард не отличался крепким здоровьем, из-за чего проводил больше времени в больницах, нежели за школьной партой. Одноклассники даже прозвали беднягу Лазарем после того, как он побывал в коме. Именно в одном из госпиталей хилого и грустного мальчика пригласили в группу и дали первый ударный инструмент. С этого момента Ричард начал мечтать о сцене: он видел лишь цель и игнорировал препятствия. Он родился 25 февраля 1943-го в многодетной, далеко не богатой семье. Гитарой он увлекся очень рано, обучился самостоятельно и именно благодаря этому хобби сначала познакомился, а потом и подружился с Полом Маккартни. Правда, когда началась история The Beatles, и его приятель, и Джон Леннон смотрели на него свысока, — уж слишком юным он был. Целых 8 месяцев разницы — это очень серьезно! Невзирая на это, умения Джорджа помогли квартету добиться того звучания, которое впоследствии сделало из The Beatles основоположников нового стиля.
Конечно, знатоки Битлз о них знают, но все же неплохо было бы еще раз вспомнить. Когда ушел Ринго Старр: 22 августа 1968 года Прежде чем, вспомнить о Ринго, был еще один момент, когда Ринго ушел из группы, еще до 1968 года. Эта сцена показалась в некотором роде пророческой, поскольку он был первым "Битлом", который ушел. Я был для них аутсайдером", - вспоминал он в "Антологии". Как оказалось, остальные трое чувствовали то же самое по поводу своего положения в группе. Тем не менее, Старр почувствовал, что ему нужен перерыв, и отправился на Сардинию к актеру Питеру Селлерсу, у которого там была яхта. В конце концов его товарищи по группе отправили Ринго телеграмму, в которой говорилось, как сильно они его любят и нуждаются в нем, и две недели спустя он вернулся и обнаружил, что его ударная установка украшена цветами с надписью "Добро пожаловать обратно, Ринго". Это сделал Харрисон. Или я вообще не буду играть, если ты этого не хочешь. Что бы там ни было, я сделаю то, что доставит вам удовольствие". Вдобавок ко всему Харрисон был расстроен трудностями с записью своих собственных песен. Ему не слишком нравилась идея, что все это происходит во время работы кинокамер. Я вполне способен быть относительно счастливым сам по себе, но я не в состоянии быть счастливым в этой ситуации.
И там, собственно, все и началось". Но звучали они круто. Мы же много репетировали, чтобы правильно звучать, и были не очень рады тому, что у Битлов так хорошо получилось выступление, которое он репетировали всего пять минут", — вспоминал Ральф Эллис, гитарист The Swinging Blue Jeans. По словам постоянного ди-джея клуба Боба Вулера, «Битлз» выступили в клубе 292 раза в период с 1961 по 1963 год, кульминацией стало последнее выступление на площадке 3 августа 1963 года — через месяц после того, как группа записала «She Loves You», и за шесть месяцев до их первой поездки в Соединенные Штаты.
Иностранная пресса о России и не только
21 марта 1961 года останетс важной датой в истории культовой британской группы The Beatles. После распада “Битлз” Джордж Мартин продюсировал записи многих знаменитых солистов и ансамблей. Новости о группе The Beatles (Битлз). В фильме «Битлз: 4+1 (Пятый из четверки)» 1994 года рассказывается об этом периоде в истории группы.
Группа "Битлз": биография и творчество (фото). История группы The Beatles
Новости о группе The Beatles (Битлз). С 01/11/2016 года наша группа будет публиковать хронологию THE BEATLES, а также будем публиковать интересные посты из других групп. Афиша КП Москва Обзоры Новости шоу-бизнеса. «Битлз» 60 лет: Убийство Джонна Леннона, смерть Джорджа Харрисона и как живут Пол Маккартни и Ринго Старр. Изданный 8 мая 1970 года альбом “Let It Be” стал двенадцатым по счету и последним в официальной дискографии The Beatles – Самые лучшие и интересные новости по теме.
Наследие The Beatles: как легендарный квартет изменил мир
Вот отрывок из нее: "Ты была подругой, которой я доверял все секреты, сидя в коморке под лестницей. Я играл на тебе целыми днями и делился с тобою всеми мыслями. В отличие от других так называемых друзей, ты всегда оставалась со мной". Сэр Пол МакКартни до сих пор остается верен музыке и время от времени записывает новые альбомы. Харрисон А вот биография участника группы "Битлз" по имени Джордж Харрисон.
Он был самым молодым из всей четверки. Джордж родился в 1943 году. Дед музыканта по материнской линии был ирландцем. Впрочем, у всех участников "Битлз" были ирландские корни.
В отличие от других битлов, Джордж носил длинные волосы еще в детстве. Он просто не любил стричься. Когда у одного из его школьных друзей появилась гитара, парень выпросил у родителей деньги и купил такую же. Он очень быстро научился не только аккомпанировать своему пению, но и играть сложные соло.
Его кумирами были Чак Берри и группа "Эверли Бразерс". Уже играя в составе группы "Битлз", Харрисон увлекся еще одним инструментом - ситаром, и индийской музыкой вообще. Это обстоятельство во многом повлияло на звучание "психоделических" альбомов ливерпульской четверки. Когда "Битлз" распались, у Джорджа осталось множество нереализованных музыкальных идей.
Многие его песни, написанные для разных пластинок ливерпульской четверки, не вошли в эти альбомы. Поэтому он стал первым участником квартета, который записал сольный диск после распада команды. В начале семидесятых годов, по просьбе своего друга Рави Шанкара, Харрисон организовал благотворительный концерт в поддержку людей, пострадавших во время землетрясения в Бангладеш. В этом шоу приняли участие многие его знакомые музыканты.
Харрисон приглашал принять участие в этом концерте и всех бывших коллег по "Битлз". Но откликнулся на его просьбу только Ринго Старр. Этот концерт был снят для телевидения. Позже его назвали лучшим рок-шоу всех времен.
Харрисон прежде всего известен как участник ливерпульской четверки, однако в его биографии "Битлз" была не единственной великой группой. В конце восьмидесятых годов он участвовал в проекте Travelling Wilburys. Музыкант умер в конце 2001 года от рака. Ринго Ударник Ринго Старки такова настоящая фамилия Старра присоединился к группе самым последним, после того как команда приехала из Гамбурга.
Там "Битлз" играли в одном из ночных клубов. Будущий барабанщик родился в 1940 году. По традиции, существовавшей тогда в среде рабочих, сына назвали в честь отца - Ричардом. В детстве Ринго перенес несколько серьезных болезней.
Из-за этого он вынужден был пропустить несколько лет обучения в школе. Поэтому он так и не получил аттестат. В подростковом возрасте он уже работал на пароме, перевозившем пассажиров из Ливерпуля в Уэльс. Он, как и большинство подростков того времени, увлекался рок-н-роллом.
Первой его группой была Rory Storm and the Huricanes. В начале шестидесятых годов этот коллектив, наряду с "Битлз", входил в число самых популярных в Ливерпуле. Парням из команды тоже приходилось выступать в клубе "Каверн". Известен случай, когда фанаты джаза, не желавшие слушать рок-н-ролл, забросали музыкантов мелкими монетами.
С "Битлз" Старр впервые сыграл на записи совместного альбома с Шериданом. Поэтому некоторые считают, что с этой пластинки началась биография "Битлз" в их классическом составе. Стиль игры Ринго стал неотъемлемой частью звучания группы. Но он играл не только в "Битлз".
Биография Ринго Старра насыщена творчеством. Он принимал участие в работе над некоторыми альбомами своих коллег по ливерпульской четверке. Также Ринго регулярно записывает сольные диски и выступает с собственной группой All-starr Band. Заключение В статье была представлена история создания "Битлз" и биографии участников этой группы.
Материал подготовлен на основе нескольких книг. В их числе и авторизованная биография "Битлз", написанная американским журналистом Хантером Дэвисом.
Все эти решения принимала студия звукозаписи, независимо от исполнителя. Однако под бесценным руководством продюсера The Beatles Джорджа Мартина группа выпустила первый концептуальный альбом "Sgt. Сюжетная линия этого альбома, которая объединяла все его песни, была в том, что песни исполняла на концерте в парке какая-то группа, и все эти песни являлись частью их выступления. Ни одна из песен не была выпущена ранее в виде сингла. Впервые публика услышала песни из альбома только после того, как он целиком появился в продаже в июне 1967 года.
Всего от тысячи до 10 тысяч зрителей. Когда менеджер Брайан Эпстайн впервые заказал стадион "Шей" в Нью-Йорке для концерта группы в августе 1965 года, эта идея показалась совершенно абсурдной. Тем не менее, билеты разлетелись в мгновение ока цена составляла от 4,5 до 5,75 доллара и около 55 тысяч обезумевших кричащих фанатов, в основном девушек - подростков, скопилось на первом в истории рок концерте, проходящем на стадионе. The Beatles проиграли всего 30 минут, а фанатам не было разрешено выходить на поле стадиона, где была размещена сцена. Акустическая система стадиона не была приспособлена для музыкальных выступлений. Тем не менее, организаторам удалось собрать свыше 300 тысяч долларов, это была огромная сумма для шоу-бизнеса, побить рекорд не удавалось еще долгие годы.
Это был очень эффективный способ продвигать и продавать синглы и альбомы группы.
Однако в августе 1966 года в парке Кэндлстик в Сан-Франциско Тhe Beatles отыграли свой последний концерт после 6 лет усиленной концертной деятельности. Решение закончить свою концертную деятельность для The Beatles стало принципиально новым решением и было связано со множеством факторов, среди которых истощение, невозможность исполнять новые песни в живом формате, плохая безопасность на концертах, которая приводила к смерти некоторых фанатов, да и просто потеря интереса. The Beatles всего один раз выступили перед публикой в январе 1969 года в форме импровизированного полу-частного концерта на крыше своей лондонской студии. Это значило, что любые музыкальные произведения, которые были длиннее или короче 3 минут сразу же игнорировались, потому что могли нарушить повторяющийся часовой формат. Когда Битлы выпустили сингл "Hey Jude" в августе 1968 года, который занимал 7,5 минут, а AM станциям пришлось урезать его, чтобы он вписывался в трехминутный формат, они лишали слушателей шанса насладиться самой любимой частью песни — финальной вставкой "На-Нанана". В Сан-Франциско на радиостанции KSAN-FM радио-пионер Том Донайю пообещал, что песня "Hey Jude" сможет прозвучать в эфире целиком, а также он сказал, введет еще ряд новшеств например, музыкальные блоки без рекламы и другое для того, чтобы привлечь слушателей к своей уникальной FM-радиостанции. Эту идею подхватили по всей стране.
В течение 10 лет американские радиостанции практически полностью поменяли свое расположение, поэтому музыка стала звучать на FM-волнах, а разговорные станции перешли на АМ волны. Источник: listverse.
Название «The Beatles» появились через несколько месяцев, в апреле 1960 года. До сих пор нет однозначного ответа, кто именно придумал это слово.
Согласно воспоминаниям участников группы, авторами неологизма считаются Сатклифф и Леннон, которые были увлечены идеей придумать название, имеющее одновременно разные значения. За пример была взята группа Бадди Холли The Crickets «сверчки», однако для англичан был и второй смысл — «крикет». Однако просто слово Beetles «жуки» не имело никакого двойного смысла; лишь с заменой «e» на «a» появилось оригинальное слово: если произносить его, то слышалось «beetles», но если видеть его напечатанным, то сразу бросался в глаза корень «beat» как бит-музыка. Промоутеры находили имя слишком коротким и «неброским», поэтому музыканты были вынуждены первое время изменять своё имя на афишах на более рекламное — «Long John and The Silver Beetles». Группа получала всё больше и больше предложений выступить — как правило, в пабах и маленьких клубах.
В апреле 1960 года The Beatles отправились в своё первое небольшое турне по Шотландии в качестве аккомпанирующей группы Джонни Джентла. Их мастерство как музыкантов неуклонно росло, хотя они продолжали оставаться одной из многих безвестных рок-н-ролльных групп Ливерпуля. Гамбург 1960—1962 Летом 1960 года The Beatles получили приглашение играть в Гамбурге , где владельцы клубов были заинтересованы в настоящих англоязычных рок-н-ролльных ансамблях; тот факт, что в Гамбурге уже играли несколько ливерпульских групп, оказался на руку The Beatles. Однако это же вынудило их в срочном порядке искать барабанщика, чтобы соответствовать профессиональному контракту. Так ими был завербован Пит Бест , который был ударником в ливерпульской рок-группе «The Blackjacks», игравшей в клубе «Casbah».
С октября и до конца ноября The Beatles играли в клубе «Kaiserkeller». График выступлений был предельно жёстким: как правило, в клубе один час играла одна группа, другой час — другая, на протяжении 12 часов. Участники The Beatles жили в одной тесной комнате, располагавшейся в здании кинотеатра. На сцене музыкантам приходилось играть огромное количество материала, поэтому помимо рок-н-роллов ими исполнялись почти все записи подряд с альбомов Литл Ричарда , Чака Берри , Карла Перкинса и др. Иногда обычные песни в формате рок-н-ролла превращались в получасовые импровизации; при этом группа обнаружила, что немцам нравилась особенно громкая и напористая игра.
Свои собственные песни The Beatles не исполняли, так как, по их признанию, не было стимула по той же причине — слишком много было подходящего материала в окружающей современной музыке. Именно такая каждодневная работа и способность играть музыку любого жанра стали одним из определяющих факторов в становлении таланта The Beatles. В Гамбурге участники ансамбля познакомились с группой студентов местного арт-колледжа — Астрид Кирхерр и Клаусом Фоорманом, которые сыграли значительную роль в биографии группы. Кирхерр вскоре стала подругой Сатклиффа и именно она предложила, правда, в следующий приезд The Beatles в Гамбург, весной 1961 года , новые причёски — волосы, зачесанные на лоб и уши, а чуть позднее — пиджаки без воротников и лацканов по моде Пьера Кардена. Все эти новшества сперва опробовал на себе Сатклифф, и лишь затем они перенимались всей группой хотя Бест так и не согласился на длинную чёлку.
По возвращении в декабре 1960 года в Ливерпуль The Beatles оказались в числе самых активных и амбициозных местных групп, которые соперничали по репертуару, звуку и количеству поклонников. Интересно, что все ливерпульские группы играли почти одни и те же американские песни, однако конкуренция шла также по принципу, кто какую песню первым «откроет» и сделает «своей». Лидерами считались Rory Storm and the Hurricanes, они играли в лучших клубах Ливерпуля, а также Гамбурга — именно там The Beatles познакомились с их барабанщиком — Ринго Старром настоящее имя — Ричард Старки , с которым быстро подружились и стали проводить время вместе. В апреле 1961 года группа отправилась на вторые гастроли в Гамбург , где выступала три месяца в клубе «Top Ten». Именно в Гамбурге состоялась первая профессиональная запись The Beatles — в качестве аккомпанирующего ансамбля певца Тони Шеридана.
Шеридан позиционировался как рок-н-ролльный певец для внутреннего западногерманского рынка. Запись проходила под руководством Берта Кемпферта , который и отобрал The Beatles. Так для немецкого рынка, из-за соображений благозвучности, были названы The Beatles. По окончании гастролей Сатклифф решил остаться в Гамбурге с Кирхерр и, таким образом, бросить свою музыкальную деятельность в группе. Бас-гитара перешла к Маккартни.
Через год, 10 апреля 1962 года , Сатклифф скончался в Гамбурге от кровоизлияния в мозг. С весны 1961 года эпизодически, а с августа — регулярно, The Beatles стали выступать в ливерпульском клубе «Cavern». Всего в 1961—1962 годах The Beatles выступили там 262 раза, последнее выступление состоялось 3 августа 1962 года [2]. В ноябре 1961 года первым менеджером The Beatles стал Брайан Эпстайн помогавший до того группе Аллан Уильямс менеджером не был, он лишь выполнял обязанности концертного промоутера и тур-агента, никак не связанного обязательствами с группой. Джордж проявил интерес к группе и захотел увидеть её выступление в студии; он пригласил квартет на прослушивание в лондонскую студию Abbey Road на 6 июня.
Следует отметить, что в итоге Джордж Мартин не был особо впечатлён первыми демо-записями группы, но незамедлительно полюбил битлов как обычных людей. Признавая, что у них был талант, позднее Мартин говорил в своих интервью, что в тот день не одарённость битлов произвела на него впечатление, а они сами — привлекательные, весёлые и слегка нахальные молодые люди. Когда Мартин спросил, есть ли в студии что-нибудь, что им не понравилось, Харрисон ответил: «Мне не нравится ваш галстук». К счастью для «The Beatles», Джордж Мартин шутку оценил: группе было предложено подписать долгожданный контракт на запись, а прямые и остроумные ответы на вопросы стали фирменным стилем разговора битлов на различных пресс-конференциях и интервью. Джордж Мартин имел проблемы только с Питом Бестом — он считал, что Пит до общего уровня группы не дотягивает.
В итоге Мартин лично Брайану Эпстайну предложил сменить барабанщика группы. Тем не менее, несмотря на свою не очень хорошую игру на барабанах, Бест пользовался большой популярностью среди фанатов, чем немного злил трёх остальных участников группы. Тем более, Пит не уживался с остальными битлами из-за своей индивидуальности — Эпстайн же вообще был в гневе что с ним случалось нечасто , когда Бест отказался сделать себе фирменную «битловскую» причёску и подойти под общий стиль группы. Его место незамедлительно занял барабанщик из группы «Роури сторм энд харрикейнз» Rory Storm and the Hurricanes Ринго Старр, с которым «The Beatles» давно уже были знакомы. Впервые встретившись с Ринго в Гамбурге, битлы, по иронии судьбы, именно с ним записали свою первую пластинку.
В середине августа 1960 года в частной студии «Akustik» «The Beatles» участвовали в записи первой в своей жизни пластинки — демонстрационной, отпечатанной затем всего в четырёх экземплярах и рассчитанной на воспроизведение со скоростью 78 оборотов в минуту. Сатклифф и Бест просто присутствовали в студии, поскольку Уолтерс предпочёл, чтобы партию ударных исполнял Ринго. Вскоре началась работа «The Beatles» в студии. Их первая звукозапись на студии EMI не принесла никаких результатов, но вот во время сентябрьских сессий «The Beatles» записали и выпустили свой первый сингл — «Love Me Do», который был выпущен 5 октября 1962 года и достиг 17 места [3] в чарте музыкального журнала «Record Retailer» — для молодых музыкантов довольно хороший результат. В Америке, где он был выпущен в мае 1964 как раз в самый разгар битломании в Британии , песня держалась на вершине чартов целых 18 месяцев.
Известную роль тут сыграла и коммерческая хитрость Брайана Эпстайна, который на свой страх и риск скупил 10 тысяч экземпляров пластинки, чем заметно повысил индекс её раскупаемости и привлёк новых покупателей. Первое выступление «The Beatles» по телевидению состоялось 17 октября 1962 года в программе «People and Places», которая транслировала их концерт в Манчестере , отснятый телекомпанией «Гранада» Granada Television. Вскоре группа записала сингл «Please Please Me», который по оценкам различных журналов занимал первые и вторые места в их чартах официального национального хит-парада в начале 1963 года Британия не имела. Через три месяца после выпуска одноимённого сингла 22 марта «The Beatles» наконец-то выпустили свой первый альбом, который 12 апреля возглавил на целых 6 месяцев национальный хит-парад наконец-то появившийся.
Глобальный день The Beatles: вспоминаем цифры и факты о самой популярной группе в мире
Этот опыт вылился в двойной альбом «The Beatles», изобилующий разнообраными музыкальными стилями и экспериментами. Биография английской группы "Битлз" началась в конце пятидесятых годов двадцатого века. Полу Маккартни — 80 лет: по этому случаю музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает всю правду о нем и о «Битлз» в новом выпуске рубрики.
Лист, Битлз и мания
Но сам Лист был уже совершенно спокоен. Он и не собирался вечно жить ролью звезды. Заработав за одну триумфальную неделю 1842 года в Москве на шикарный особняк в Париже, имея четверть миллиона франков в банке Ротшильда, он мог позволить себе более не думать о земном успехе. В тридцать лет он оставил звездную карьеру, чтобы посвятить себя музыке более серьезной. Несмотря на весь свой авантюризм, он был все же замечательный композитор, и, в сущности, хороший человек. Большую часть зарабатываемых денег он тратил на благотворительность и помощь не столь удачливым друзьям-композиторам. Удрученный не слишком праведной жизнью звездных лет, он глубоко ушел в религию: «аббат Лист» - так называли его в зрелости совсем не в шутку. Но то, что он сделал и что получило имя «листомании» стало настоящим роком ХХ века.
В 1915 году, используя в сущности те же технологии, которыми оперировал Беллони, Бернейсу удастся ввергнуть целую нацию в массовое помешательство, превратив образцовых американских обывателей, настроенных резко изоляционистски, в жаждущих крови вояк… Технологии оказались до крайности просты: достаточно было только безудержно врать, обращаясь не к сознанию, а к эмоциям, инстинктам, массовому бессознательному, прежде всего. И — это было только начало! Фильм — типичная расселовская буффонада и фарс на грани фола с педалированием еврейской памятуя вероятно известное ленноновское: «шоу-бизнес — это продолжение еврейской религии» и фашистской где Вагнер превращается в Гитлера и Антихриста темы. Так или иначе, посмотреть это полезно как и постановку «Иисус Христос — суперстар», особенно версии 2000 года , чтобы лучше понять мир, в котором мы живём. Мир, в котором превратить человека в зверя или восторженного фаната любого проходимца, надутого через трубочку, оказывает проще, чем изжарить яичницу. Машина Революции Итак, ничего феноменального в «битломании» нет. За сто лет шествия демократии человек превратился в существо столь управляемое, что работать с ним стало проще, чем с пластилином.
Нет ничего удивительного и в том, что с «Битлз», которых американские гастроли обратили в мощную машину поп-индустрии, работали лучшие менеджеры и пиарщики, дизайнеры и звукорежиссёры планеты. Что введённые в элиту культурного бомонда, эти, вчера ещё провинциальные юноши быстро обрели уверенность в себе, продемонстрировав за три года фантастический рост мастерства, стиля и вкуса: от незатейливых «гёрлз» к сложным полифоническим полотнам «Револьвера» и «Эбби Роуд», полностью концептуальному «Сержанту Пепперу». Не то ли же самое мы видели в истории становления Гершвина? Конечно, парни были талантливы, изобретательны а талант и изобретательность всегда продаются лучше бездарности и банальности, не так ли? Что мы вообще знаем о «Битлз»? Четвёрка простых парней из рабочих семей, выходцев из индустриального портового города. Путь к успеху которых — почти ежедневная 1960 - 1963 работа в клубах Ливерпуля и Гамбурга, особенно, последнего: 500 часов непрерывной пахоты, порой по восемь часов подряд, в не самых любезных к артистам крутых портовых кабаках со стриптизом, наркотой, поножовщиной, мафиозными разборками итд.
Это огромная жизненная школа, которая позволила им выбиться в лучшие из не менее трёхсот ливерпульских скиффл- и блюз-банд группы города — несомненно, личная их заслуга. Но, дальнейшее, конечно, прежде всего — дело рук профессионалов. Помимо таланта, бешеной трудоспособности и целеустремленности, «Битлз» обладали и той необходимой пластичностью, которая при всей их видимой независимости и бунтарстве сделала их удобным материалам в руках умелых технологов. Эпштейн взял, по сути, портовых гопников, одетых в чёрные кожаные куртки и джинсы, плюющих под ноги и жующих жвачку на сцене. Через два года, на старте битломании, это уже была четвёрка моднейших парней, волосатых чуть более привычного, одетых в умопомрачительные, чуть экстравагантные костюмы мейнстрим на пике моды, с лёгким вызовом во всем. Одним словом, это был пьянящий дразнящий аромат, составленный с истинным искусством парфюмера — куда-то зовущий, что-то обещающий, открывающий двери в нечто ещё неведомое, но столь сексуальное, что устоять было решительно невозможно… Да, это уже был снаряд, способный лететь, отряд, способный завоёвывать мир, и, прежде всего, покорять целевую аудиторию — девушек из благонравных семей с которых, ведь, собственно, начиная с Райского сада, и начинается всякая революция? Согласимся с Пьеро Скаруффи: будучи музыкально не слишком интересной и вполне заурядной группой, так сказать, «квинтэссенцией мейнстрима», The Beatles идеально соответствовали желаниям публики и своих фанов: «вот их фанаты — это действительно феномен» [4].
Скажем даже более: они гениально предвосхищали ожидания публики. Что для профессиональных технологов не так уж и трудно. Как замечал В. Пелевин о вечных акторах исторических процессов: они всегда оказываются там, куда в следующий миг будет дуть ветер. Переползать же с невероятной сноровкой в нужное место в нужное время им помогает то, что они сами же этот ветер и создают. Кто вообще такой Брайан Эпштейн? Выходец из обеспеченной еврейской семьи среднего класса, гомосексуалист с важными богемными связями.
Мечтая о карьере в шоу-бизнесе, на деньги отца занимающегося мебельным бизнесом он открыл в Ливерпуле два музыкальных магазина. Но именно карьера промоутера, менеджера успешной группы влекла его, когда однажды ему указали на Битлз. Он превращал их второраздрядные мелодии в монументальные и экстраординарные аранжировки»[5]. Именно Мартину Битлз обязаны как неповторимым звуком их первых пластинок, так и сложнейшими аранжировками поздних… За три! И, наконец, прямые после массированного обстрела сознания из всех орудий психделические внушения, вроде: «Turn off your mind, relax and float downstream»… «Битлз» до встречи с Эпштэйном-Мартином — это исключительно их трудолюбие и успех. Но «Битлз» Палладиума, встречи с королевой, битломании, гастролей в США — это уже тот виток карьеры, за которым очевидно стоят несколько более внушительные силы… Уже за «магией» и «магнетизмом», о которых все говорят, заставляющих поддаваться их, в общем, непритязательным эстрадным мелодиям, видя в них чуть ли не откровение — чувствуется не только природный дар, но и большая работа профессиональных психологов и пиар-технологов. Почему, например, перед самым стартом «битломании» из группы вышвырнули барабанщика Пита Беста?
Если внимательно посмотреть на группу с Бестом и Старром, сразу видишь разницу. Бест одновременно слишком красив и слишком нормален — типичный белый английский парень он и прожил после отставки совершенно нормальную человеческую жизнь: работа, семья, 50 лет женат, две дочки и внук , требовалось же нечто иное — чуть ненормальное, даже, может быть, безобразное, но в меру, и с дразнящим ароматом: нечто обаятельное, прелестное, тонко влекущее, слегка искушающее, обещающее нечто чудесное… Что? Конечно, прежде всего, секс, освобождение, сексуальный успех. Ведь рок — это, прежде всего, секс. Борис Гребенщиков в одном из интервью как-то заметил: «…рок-н-ролл базируется на протесте. Но этот протест от самого начала и до самого конца заключается в том, что вокруг меня очень много красивых девушек, а рядом со мной их значительно меньше, чем этого хотелось бы. Весь рок-н-ролл кричит: «женщину мне в постель!
Сказано, пожалуй, слишком едко интервью есть интервью , но по сути верно. Разумеется, и сами Битлз не отличались пуританством. Скорее, их образ жизни времени волшебного взлёта можно назвать одной нескончаемой дионисийской оргией. У меня перебывала уйма девиц», - признался Джон своей первой жене. Гастроли «Битлз» он описывал словом «сатирикон»: «Куда бы мы ни приехали, начинался вертеп». И этот дионисизм апологизируется соответствующей философией: так, симфонический финал «Сержанта Пеппера» противопоставляет образу Смерти четыре тысячи девичьих «щелок», исполняющих священный танец жизни и Фаллос Поэта. Тонко, искусно настроенная единая сексуальная энергия, источаемая группой — вот чего добились кудесники, работающие над имиджем Битлз.
Несомненно, все предыдущие годы ведущие пиар-технологи Мэдисон-авеню внимательнейшим образом изучали опыт Ленина, Троцкого, Гитлера, Геббельса, Муссолини и поэзоконцертов битников, покорявших стадионы ораторским и поэтическим словом… Сам Аллен Гинзберг позднее утверждал, что битники сильно повлияли на The Beatles и Боба Дилана то есть, на эволюцию ритм-н-блюза в рок-н-ролл. При всем своем нарциссизме, здесь Гинзберг похоже прав: и Дилан и Леннон сами свидетельствовали о большом влиянии на себя битнической культуры. Итак, что же это всё-таки было? Когда-то я написал про Битлз несколько строк, которых сейчас, гораздо лучше понимая подоплёку событий, конечно, не написал бы. Тем не менее, хочется их привести. Потому, что это в сущности правда: именно так мы в своей юности всё это себе и представляли, так и воспринимали: «Чем был поразителен феномен этой четвёрки, этой изумившей мир беззаконной кометы? Явленным чудом единения, независимости и свободы.
Безукоризненного чувства юмора и демократизма. Элвис был небожителем, «Битлз» были людьми из плоти и крови. Им можно было не только поклонятся, но — подражать. Словно четыре грани одной личности, они являли новое единство, взамен распадающейся патриархальной семьи. С феноменом «Битлз» экзистенциальный человек обрел свою семью — соборность, как сказали бы у нас. И, конечно, прежде всего, это был бунт детей против отцов, эдипов ну, или «анти-эдипов» комплекс — трагический разлом поколений, пресловутый generation gap поколенческий разрыв , подобного которому история еще не знала. Замечательны и последующие жалобы родителей: ведь мы дали ей всё, что можно купить на деньги Но она бежит к человеку, который может дать ей любовь.
Здесь была сконцентрирована вся трагическая глубина «пространства, разделяющего всех нас» из другой их песни , о котором пела эта революция, здесь являла себя ее высокая мечта и тоска по единству»… Да, тоска по новому единству взамен утраченного.
They literally travel in a cocoon of Liverpool. The book would sell 100,000 copies during its first printing. The Times Literary Supplement declared his book being "Worth the attention of anyone who fears for the impoverishment of the English language and the British imagination.
On June 8th, the band would fly to Hong Kong. June 12 Beatles begin Australian tour at Adelaide. During this tour, an Adelaide crowd of 300,000 lines up along the motorcade route and watches the band drive by.
В ноябре у группы появился менеджер — Брайан Эпштейн. Он встретился с Джорджем Мартином, продюсером крупного лейбла, который проявил интерес к группе. Демозаписями он был не совсем доволен, но вживую молодые люди его очаровали. Был подписан первый контракт.
Однако и продюсер, и менеджер группы были недовольны Питом Бестом. Они считали, что тот не дотягивает до общего уровня, кроме того, музыкант отказывался делать фирменную прическу, поддерживать общий стиль коллектива и часто конфликтовал с другими участниками. Несмотря на то что Бест пользовался популярностью у фанатов, было решено заменить его. Место барабанщика занял Ринго Старр. По иронии судьбы именно с этим барабанщиком группа записала за собственные средства любительскую пластинку в Гамбурге. Гуляя по городу, ребята встретили Ринго Пита Беста с ними не было и зашли в одну из уличных студий, чтобы записать несколько песен просто ради удовольствия. В сентябре 1962 группа записала первый сингл - Love Me Do, который стал очень популярен.
Большую роль здесь сыграла и хитрость менеджера — Эпштейн за собственные средства купил десять тысяч пластинок, чем повысил продажи и вызвал интерес. В октябре состоялось первое телевизионное выступление - трансляция одного из концертов в Манчестере. Вскоре был записан второй сингл Please Please Me, а в феврале 1963 за 13 часов был записан одноименный альбом, в который входили кавер-версии популярных песен и собственные композиции. В ноябре этого же года стартовали продажи второго альбома With The Beatles. Так начался период бешеной популярности, которую пережила группа «Битлз». Биография, краткая история начинающего коллектива, окончилась. Начинается история легендарной группы.
Днем рождения термина «битломания» принято считать 13 октября 1963 г. В Лондоне, в зале Palladium, состоялся концерт группы, который транслировался на всю страну. Но тысячи фанатов предпочли собраться вокруг концертного зала в надежде увидеть музыкантов. Битлам пришлось пробираться к машине с помощью полицейских. Разгар «битломании» 1963-1964 В Британии квартет имел бешеную популярность, но в Америке синглы группы не издавались, так как обычно английские группы не имели особого успеха. Менеджеру удалось заключить контракт с небольшой фирмой, но пластинки не были замечены. Как попала на большую американскую сцену группа «Битлз»?
Биография краткая коллектива рассказывает, что все изменилось, когда музыкальный критик известной газеты прослушал сингл I Want To Hold Your Hand, уже весьма популярный в Англии, и назвал музыкантов «величайшими композиторами после Бетховена». В следующем месяце группа оказалась на вершинах чартов. В первый приезд группы в Америку музыкантов в аэропорту встречали несколько тысяч фанатов. За ними наблюдала вся Америка. В марте 1964 г. Группа дала 31 концерт в 24 городах. Изначально планировалось посетить 23 города, но хозяин баскетбольного клуба из Казас-Сити предложил музыкантам 150 тысяч долларов за получасовой концерт обычно ансамбль получал 25-30 тысяч.
Гастроли проходили тяжело для музыкантов. Они находились будто в тюрьме, полностью изолированные от внешнего мира. Места, где битлы останавливались, круглосуточно осаждали толпы фанатов в надежде увидеть кумиров. Концертные площадки были огромными, оборудование низкого качества. Музыканты не слышали друг друга и даже себя, часто сбивались, но зрители этого не слышали и практически ничего не видели, так как сцена в целях безопасности устанавливалась очень далеко. Выступать приходилось по четкой программе, ни о какой импровизации и экспериментах на сцене не могло быть и речи. Yesterday и утерянные записи 1964-1965 После возвращения в Лондон началась работа над альбомом Beatles For Sale, в который входили заимствованные и собственные песни.
Через неделю после издания он взлетел на вершины хит-парадов. В июле 1965 вышел второй фильм Help! Именно в этот альбом вошла самая знаменитая песня коллектива Yesterday, которая стала классикой популярной музыки. Сегодня известно более двух тысяч интерпретаций этой композиции. Автором знаменитой мелодии стал Пол Маккартни. Он сочинил музыку ещё в начале года, слова появились позднее. Композицию он назвал Scrambled Egg, так как, сочиняя её, напевал Scrambled egg, how I love a scrambled egg… "Яичница, как я люблю яичницу".
Записана песня была под аккомпанемент струнного квартета, из участников группы при этом участвовал только Пол. Во втором американском турне, которое стартовало в августе, произошло событие, которое до сих пор не дает покоя меломанам всего мира. Что же сделала группа «Битлз»? Биография коротко описывает, что музыканты побывали в гостях у самого Элвиса Пресли.
Лёгкая, свободная от условностей музыка, стиль, манера поведения сделали группу "ролевыми моделями" для поколения 60-х и легендой для последующих. Исследователи полагают, что битломания — особое состояние части мирового общества в 60-е годы и в начале 70-х.
Это — невероятное сумасшествие, охватившее в основном молодежь планеты, заставившее на некоторое время забыть обо всём, что не имеет отношения к знаменитой "ливерпульской четверке". Творчество ливерпульцев более всего ценно с музыкальной точки зрения, они сказали новое слово в рок-музыке, и воспитали на своем творчестве не одно поколение известных рок-музыкантов. В наши дни "Пещера" пользуется невероятной популярностью. Посещение этого клуба — мечта всех битломанов. На сегодняшний день дискография The Beatles включает в себя 13 студийных альбомов и 211 песен, которые были записаны и изданы в период 1963-70 годов. С тех самых пор "ливерпульская четверка" стала первой британской группой, пластинки которой завоевали популярность и первые места в чартах США.
На счету группы 10 престижных наград "Грэмми" и ордена Британской империи, которыми были награждены каждый участник музыкального коллектива. Только в США было продано свыше 180 миллионов дисков The Beatles, при том что общий объём продаж альбомов "великолепной четверки" по всему миру на этот момент превысил миллиард экземпляров, несмотря на то, что The Beatles прекратили совместную работу еще в 1970 году. После распада каждый из музыкантов-"битлов" продолжил свою сольную карьеру.
Глобальный день The Beatles: вспоминаем цифры и факты о самой популярной группе в мире
The Beatles. 2021 Super Deluxe. приблизительно перед 400 миллионами человек во всем мире. Однако в 1969 году особенно странный слух относительно «Битлз» начал захватывать умы все большего количества людей. "Шокирующую новость" опубликовало 10 апреля 1970 года лондонское издание Daily Mirror. Хронология выхода альбома и сингла the Beatles в Великобритании и США. Проект The Beatles Хронология: история знаменитой ливерпульской четверки в событиях.
The Beatles. Восхождение.
Когда «битлз» испускают свои твистовые крики, молодежь начинает визжать от восторга, топать ногами и свистеть. История группы Битлз / The Beatles. "Шокирующую новость" опубликовало 10 апреля 1970 года лондонское издание Daily Mirror. Чтобы осознать культурный вклад The Beatles в музыкальную индустрию, рассмотрим причину их популярности сквозь призму эпохи. The Beatles («Битлз»; отдельно участников ансамбля называют «битлами») — британская рок-группа из Ливерпуля: Джон Леннон (ритм-гитара, вокал), Пол Маккартни (бас-гитара, вокал). Последний альбом The Beatles «Let It Be» вышел в мае 1970 года, когда группы уже не существовало.