Собор Святого Игоря Черниговского в Переделкино: расписание богослужений и работы на сегодня, завтра и неделю. Расписание служб в храме св Игоря Черниговского в Переделкино.
Расписание богослужений в переделкино игоря черниговского
Посетить службу или заказать другие религиозные услуги в Соборный храм благоверного князя Игоря Черниговского можно по следующим контактам. Расписание богослужений в переделкино игоря. Храм Святого Игоря Черниговского духовенство. Собор Игоря Черниговского сооружен в классическом неорусском стиле по проекту известного архитектора Александра Шипкова, удостоенного за эту работу премии «Золотой знак» Международного фестиваля «Зодчество-2014». Расписание работы и богослужений. Церковь Святого Игоря Черниговского: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
Храм в переделкино расписание богослужений игоря черниговского - фото сборник
По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью. Ежедневные богослужения на Подворье совершаются в храме святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью. Ежедневные богослужения на Подворье совершаются в храме святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. Среди них уникальный соборный храм в честь святого князя Игоря Черниговского и Киевского, который был построен в подмосковном Переделкино на территории резиденции Патриарха Кирилла. русская православная церковь в районе Ново-Переделкино Западного административного округа Москвы.
Церковь Переделкино — все расписание богослужений и служб на сайте церкви
Чтобы все элементы сложились в идеальную «чешую», ее геометрию просчитывали в компьютерной программе. При этом сами пластины изготовлены вручную. Сейчас идея и технология «фарфоровых куполов» запатентована.
Святой Игорь стал киевским князем в далеком 1146 году. Так получилось, что народ его не принял. Некоторые киевляне вообще не любили всех князей из рода Ольговичей, а он был Ольгович. Не сумел пробыть Игорь на престоле киевских князей даже месяц, как был низложен, а на его место пришел другой князь. И мало того, что был низложен, — всякое бывает, мир политики жесток, одни приходят, другие уходят, — он был умерщвлен киевлянами, хотя не имел перед ними никакой вины.
Его окровавленное изуродованное тело протащили по городу, совершив беззаконие. Что же князь Игорь? Может, он сопротивлялся низложению, организовал своих сторонников, устроил еще одно кровопролитное междоусобное сражение? Он со смирением уступил великокняжеский трон и со смирением принял мученическую кончину. Тех людей, которые принимают страдания не за Христа, не за веру, но принимают страдания, являя при этом силу христианского духа, смирения и любви, мы называем страстотерпцами. Святой благоверный князь Игорь Черниговский был таким страстотерпцем, подобно сродникам своим — первым русским святым Борису и Глебу. Мы знаем, что в нашей истории были и другие страстотерпцы.
И я хотел бы сегодня назвать имя еще одного страстотерпца — святителя Филиппа, митрополита Московского.
Переделкино храм Игоря Черниговского богослужение. Переделкино Церковь Игоря Черниговского внутри. Храм Игоря Черниговского в Переделкино с Пасхой. Храм Игоря Черниговского Нижний Новгород. Собор Игоря Черниговского в Переделкино расписание. Переделкино резиденция Патриарха официальный сайт. Резиденция Патриарха Кирилла храмы. Серебряный Бор Москва резиденция Патриарха.
Резиденция Патриарха ландшафт фото. Храм Игоря Черниговского в Переделкино духовенство храма. Храм Игоря Черниговского архимандрит Владимир. Храм в Переделкино Игоря Черниговского о Агафангел. Новопеределкино Патриаршее подворье. Подворье Патриарха в Переделкино. Храм Патриаршее подворье в Переделкино. Настоятель храма Игоря Черниговского в Переделкино. Храм Новопеределкино Патриаршее.
Иеромонах Агафангел Переделкино. Игумен Агафангел Переделкино Солнцево. Освящение храма Преображения в Переделкино. Духовенство храма Игоря Черниговского. Священнослужители храма Игоря Черниговского. Священники храма Игоря Черниговского в Переделкино. Храм Игоря Черниговского в Переделкино расписание богослужений 2022г. Храм Игоря Черниговского в Переделкино иконостас. Иконостас в храме Игоря Черниговского.
Храм Игоря Черниговского крещение. Церковь Игоря Черниговского в Переделкино расписание. Служба в Патриаршем подворье Переделкино. Сейчас в церкви Новопеределкино. Храм св Игоря Черниговского в Переделкино официальный сайт. Расписание службы в храме Игоря Черниговского в Переделкино. Храм в Переделкино расписание богослужений.
Его самоотречение и несокрушимая вера в идеалы Спасителя позволили уберечь от напрасной смерти множество соотечественников, принести мир своему народу. Святые Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Маркирий — иподиаконом.
Оба они также несли послушание в качестве нотариев, то есть секретарей святого Павла Исповедника, патриарха Константинопольского — записывали его поучения и благие деяния. Со святительского благословения Маркиан и Мартирий и сами проповедовали слово Божие, защищая Церковь от ересей. В то время большое распространение получило лжеучение Ария, по которому Христос не признавался Богом. Осужденная на Первом Вселенском соборе при равноапостольном царе Константине, эта ересь при сыне Константина Констанции снова стала набирать силу. Когда же сам царь стал арианином, на православных открылось гонение. Святителя Павла Исповедника ариане увезли в Армению и там убили, а святых Маркиана и Мартирия стали всячески склонять к лжеучению. Предлагали им деньги, власть и почет, даже обещали сделать их архиереями. Однако святые отвергли все предложения, желая лучше умереть за Христа, но истинно исповедовать Его Сыном Божиим, Единосущным Отцу. Тогда Маркиан и Мартирий были приговорены к смерти. Перед кончиной мученики вознесли к Господу горячую молитву, а после нее с тихой радостью преклонили главу под меч нечестивых.
Святые тела их были благоговейно погребены православными христианами. Позднее, по указанию святого епископа Иоанна Златоуста, мощи святых мучеников были перенесены в церковь. Маркиан и Мартирий являются святыми покровителями нотариусов и иных представителей юридических профессий. Памятник Великому князю Перед храмом на площади установлен памятник великому князю Игорю, а также святителю Филиппу. Оба святых стали жертвами политической борьбы. Памятник символизирует их единство, силу духа в трагические моменты российской истории. В июне 2013 года памятник был освящен. Великолепный храм в Переделкино является ярким образцом современного храмового зодчества. Труд многих людей, проектировавших и строивших этот храм, вложивших в это святое дело свой талант, душу, молитвы, силы и знания по достоинству оценили простые верующие и священнослужители. Сегодня храм в Переделкино, живописно устремившийся величественными куполами ввысь, привлекает своей красотой внимание и сердца христиан.
Памятник князю Игорю Черниговскому и святителю Филиппу На площади перед храмом стоит памятник святому благоверному великому князю Игорю Ольговичу Черниговскому и Киевскому и святителю Филиппу митрополиту Московскому и всея Руси. Наличие в скульптурной композиции фигуры митрополита Филиппа объясняется тем, что в Средние века земли, на которых был построен храм, были вотчиной боярского рода Колычёвых, к которому и принадлежал святитель. Таким образом, памятник символизирует единство двух святых, страстотерпца и священномученика, и силу их духа в трагические времена русской истории. Скульптурная композиция выполнена скульптором Карэном Саркисовым в 2013 году.
Соборный храм благоверного князя Игоря Черниговского
Создано автором admin 14. Необычность постройки в том, что ее купола будут покрыты не традиционным сусальным золотом, а фарфором. Специальную технологию, аналогов которой в мире нет, придумали в Санкт-Петербурге. Идею создать церковь с яркими куполами необычной формы и фактуры питерские умельцы из «Гильдии мастеров» позаимствовали у московского Храма Василия Блаженного, что на Красной площади. Построенный в конце 16-го века, он до сих пор радует яркими куполами причудливой формы. Правда, маковицы собора сделаны из железа и просто покрыты разноцветной эмалевой краской. Но по тем временам эти купола считались вершиной церковного зодчества. К слову, архитекторы этого храма дорого заплатили за свою работу. Для того, чтобы они больше никогда не повторили свое прекрасное творение, им по приказу царя Иоанна Грозного выкололи глаза. Авторы нынешнего проекта фарфоровых куполов более полугода бились над, казалось бы, неразрешимой задачей — как создать необычные праздничные маковки церкви, которые бы не только не были похожи на другие, но и были долговечны, рассказал в интервью радиокомпании «Голос России» питерский художник-керамист и один из авторов проекта Юрий Волкотруб: «Идея пришла не сразу. Сначала нам предлагали сложить купол из крупных фарфоровых деталей.
Но я керамикой занимаюсь более 20 лет и понимал, что создавать купол из крупных деталей нельзя.
Начатое 30 апреля 1679 года строительство продвигалось очень медленными темпами из-за острой нехватки средств — и только в 1688 году, со вступлением в должность гетмана Мазепы на возведение собора было выделено 10 тысяч золотых монет, а 8 мая гетман дополнительно издал указ об обеспечении строительства храма всеми мельницами на реке Рети. Когда-то на Троицком соборе была выгравирована благодарственная надпись о том, что он был возведён на средства Мазепы, а на входе был нарисован сам гетман в образе Иоанна Предтечи. Но в 1805 году надпись уничтожили. По сути, Троицкий собор является крестово купольным храмом с увенчанными высоким верхом двумя башнями по обе стороны западного фасада и с большим количеством окон, ниш и сандриков. К сожалению, вся богатая роспись XVII столетия была уничтожена последующими пожарами. Осталась лишь роспись центрального купола. Также раньше всю ширину храма занимал роскошный 20-метровый пятиярусный барокковый иконостас, который также до нас не дошёл. Троицкий собор имеет статус кафедрального. В храме покоятся мощи черниговских и Киево-Печерских святых.
Это историческое место стало официальной резиденцией Патриарха всея Руси, который, надо сказать, полюбил это место всей душой. Создание резиденции Патриарха словно вдохнуло новую жизнь в Переделкино. Храм Преображения Господня был отремонтирован. Неподалеку от него появилось кладбище. Здесь нашли вечный покой многие известные люди — священнослужители, писатели К. Чуковский, Б. Пастернак и другие. Спасо-Преображенская святыня с 1991 года стала подворьем Патриарха. Он утвердил оригинальный проект в 2005 году и принял решение освятить храм во имя князя Игоря Черниговского и Киевского. Алексий II лично выбрал лучшее место и благословил начало возведения храма.
После четырех лет упорной работы лучших мастеров новый храм получила наша столица, великолепная Москва. Переделкино украсил изысканный храм-терем, который сочетает в себе элементы многих стилей русской архитектуры. Фарфоровые главы разных цветов увенчаны крестами огромных размеров. Фасады, отделанные яркой насыщенной майоликой, дарят ощущение радости. Храм высится на пригорке, и его оригинальная форма, свежесть и необычность архитектурного решения неизменно притягивают к себе взоры гостей. Многими историческими памятниками славится Москва. Переделкино теперь по праву гордится храмом, построенным в наше время. Внутреннее убранство его необычно по художественному решению и по форме.
Итак, вели поскорее изъять их. А если это истинные образы святых, пусть все же повесят их выше, дабы мы, проводя жизнь в грехах, не оскверняли их всякий раз лобызанием». Патриарх же принялся от таковой мерзости его отвращать: «Неужто, царь, ты тот, о ком мы слышали, будто он в свое время вознеистовствует против святых икон? Ведь его имя — Конон». А он в ответ: «Но я так именовался еще в младенчестве». Не склонив патриарха к согласию, Лев изгоняет его, а взамен ставит единомысленного себе Анастасия и тем полагает начало открытой борьбе со святыми иконами. Рассказывают, будто ненависть эту впервые внушили царю евреи, некоей ворожбой предсказавшие ему возведение на царство, когда он, будучи бедняком, зарабатывал среди них пропитание как погонщик ослов. После того, как Лев худо окончил жизнь, преемником царской власти, а особенно неистовства против святых икон, становится рожденный от него свирепейший «львенок» — навозоименный Константин Константин V Копроним, царствовал с 741 по 775 гг. И надо ли говорить о том, что совершил во множестве сей беззаконник? Когда же он умирает, поставляется на царство сын его от жены-хазарки, а как только принимает злую кончину и этот, наследниками власти становятся царица Ирина и сын ее Константин VI. Направляемые святейшим патриархом Тарасием, собирают они Седьмой Собор, и Христова Церковь снова приемлет святые изображения. Когда же и эти были от царствования удалены, из геникона возводится на престол Никифор, а после царствуют сын его Ставракий и Михаил Рангавей, чтущие божественные иконы. Михаилу преемствует зверовидный Лев Армянин 813-820 гг. Льва сменяет Михаил-аморей, а этого — сын его Феофил император - иконоборец 829-842 гг. И вот, тот самый Феофил, кто множество святых отцов именно за честные иконы предал страшным карам и истязаниям, в еще большей степени заботился будто бы о правосудии, так что учинил однажды расследование, не досаждает ли кто в городе другому, и за много дней никого, как рассказывают, не нашел.
Отрекшись же от мира можно достичь истинных духовных высот. У людей новоначальных в душе часто возникает путаница: одни думают, что исполнять заповеди должны только монахи. Другие, живя мирской жизнью, стремятся приблизить свой жизненный уклад к монашескому, забывая о своих семейных и профессиональных обязанностях, что тоже недопустимо. Каждый человек выбирает в жизни свой путь, и должен идти по нему, вручив свою судьбу в руки Господа. О молитве Под молитвой старец подразумевал мысленное обращение к Богу. Используя речевые средства общения, человек может обращаться не только к ближнему или самому себе, но и к Создателю, восхваляя Его и прося Его милости. Без постоянной памяти о Всевышнем мы не сможем противостоять тем искушениям, которые ежедневно нас одолевают. О судьбе В жизни человека не может произойти то, чего не допускает Бог. Говоря о чем-то плохом, люди сплевывают через плечо, тем самым обнажая свое неверие. Христианин не может верить в случайность, не веря в Промысел Божий. В руках Господа не только благополучие и жизнь отдельно взятого человека, но судьба всего мира в целом. О времени Время дается человеку для того, чтобы у него была возможность совершенствовать свою душу и достигнуть спасения. Трудно даже оценить ценность этого ресурса. Будущее человека напрямую зависит от того, сколько он успел сделать добрых дел, сколько времени посвятил общению с Господом. Если человек не ценил этот Божественный подарок и потратил время впустую, внезапная смерть застанет его душу неготовой для перехода в Вечность. О любви Со стяжания смирения начинается путь всех, кто хочет прийти к Богу. Гордость — подчиненность сатане, так как она препятствует искреннему покаянию, а без покаяния нельзя говорить о вере. Основой христианской жизни старец называл любовь и смирение Даже болезнь иногда бывает результатом отсутствия смирения. Через нее Господь приводит человека к покаянию, так как немощный человек не в силах возгордиться и противиться Божьей воле. Рука об руку со смирением идет и мудрость, но мудрость не как человеческое, а как Божественное качество. Немного истории В давние времена в этих местах располагалась деревушка Спасское-Лукино. С того времени чудом уцелели некоторые памятники культуры, архитектуры, имеющие большое историческое значение. Одним из таких бесценных памятников является Преображенская церковь. Вскоре это местечко назвали Переделкой. Село Лукино стало центром вотчины. Церковь Спаса Преображения впервые упоминается в 1646 году. Деревянный Спасский храм в Переделкино имел пристроенную к нему каменную церквушку, которую освятили во имя Дмитрия Ростовского. В начале XIX века многие подмосковные поселения значительно пострадали от варварского разорения французами. В Лукине пожаром было уничтожено много дворов крестьян и усадебный дом. Та же участь постигла и Измалково. Остается загадкой, почему французы пощадили храм в Переделкино.
Церковь Святого Игоря Черниговского в Ново-Переделкино или Где почерпнуть Возвышенной Радости
Соборный храм благоверного князя Игоря Черниговского, открывшийся в 2012 году, построен в неорусском стиле. /. храм князя игоря черниговского в переделкино Расписание богослужения в храме игоря переделкино. Поздравления с Рождеством из Храма Христа Спасителя космонав. Храмы Ново-Переделкино фото. Соборный храм благоверного князя Игоря Черниговского. Строительство этого храма велось по идее и благословению патриарха Алексия II. Обратите внимание Все богослужения первой седмицы будут совершаться в соборном храме Игоря Черниговского. Церковь Игоря Черниговского в Переделкино расписание.
Храм Игоря Черниговского и Киевского в Переделкино
Эта выдающаяся достопримечательность Чернигова является венцом последнего этапа древнерусской архитектуры. Эта кирпичная церковь является уникальным примером позднего периода древнерусского зодчества. Возведение церкви велось с конца XII по начало XIII столетия, а по завершении строительства она была освящена в честь покровительницы торговли, семьи и сельского хозяйства — святой Пятницы. Здание Пятницкой церкви, которое мы видим сейчас, выглядело так с самого её создания.
Это стало возможным благодаря масштабной реконструкции, во время которой церкви вернули первоначальный облик. Особенностью Пятницкой церкви является переход от прямоугольной основы к круглому барабану при помощи трёхступенчатых арок. Дополнительную красоту Пятничной церкви придавали когда-то яркие фрески в нишах, окнах и порталах.
Церковь кажется удивительной и не похожей ни на какую другую, хотя примеры таких церквей есть и в других городах. Пятницкая церковь является малораспространённым у нас примером древнеримской техники строительства «в ящик», согласно которой наружная и внутренняя сторона стен укладывалась кирпичом, а промежуток между ними заполнялся бетоном. Пятницкая церковь выглядит динамично как снаружи, так и внутри — внешние арки, переходящие в барабан, дублируются изнутри ступенчатым сводом, а ступеньки на хоры встроены прямо в западную стену.
Пятницкую церковь также постигла участь множества древних построек такого же значения. Она неоднократно разрушалась и перестраивалась, начиная с нашествия монголо-татар в 1239 году. Первый раз церковь крупно перестроили в 1670 году, а через 20 лет над восточным и западным фасадах надстроили барокковые фронтоны, а купол сделали многоярусным.
В 1750 году церковь была разрушена ужасным пожаром, после чего к ней были пристроены боковые приделы и колокольня — в итоге Пятницкая церковь стала семи купольной. Последний раз церковь была полностью разрушена во время Великой Отечественной войны. С 1943 по 1962 год была проведена масштабная реставрация, в ходе которой Пятницкой церкви вернули её первоначальный вид, а всё лишнее разобрали и убрали.
Пятницкая церковь играет роль своеобразного архитектурного акцента в застройке города, поэтому неудивительно, что она находится в сквере недалеко от центральной площади Чернигова. Одной из главных достопримечательностей Чернигова является этот удивительный собор, гордо возвышающийся над городом. Троицкий собор возводился в 1695 году, также на средства Ивана Мазепы и также в стиле украинского барокко.
Начатое 30 апреля 1679 года строительство продвигалось очень медленными темпами из-за острой нехватки средств — и только в 1688 году, со вступлением в должность гетмана Мазепы на возведение собора было выделено 10 тысяч золотых монет, а 8 мая гетман дополнительно издал указ об обеспечении строительства храма всеми мельницами на реке Рети. Когда-то на Троицком соборе была выгравирована благодарственная надпись о том, что он был возведён на средства Мазепы, а на входе был нарисован сам гетман в образе Иоанна Предтечи. Но в 1805 году надпись уничтожили.
По сути, Троицкий собор является крестово купольным храмом с увенчанными высоким верхом двумя башнями по обе стороны западного фасада и с большим количеством окон, ниш и сандриков. К сожалению, вся богатая роспись XVII столетия была уничтожена последующими пожарами. Осталась лишь роспись центрального купола.
Также раньше всю ширину храма занимал роскошный 20-метровый пятиярусный барокковый иконостас, который также до нас не дошёл. Троицкий собор имеет статус кафедрального.
Надеюсь, что принесение сюда святых мощей еще больше будет укреплять веру и благочестие в тех, кто с этим храмом связывает свою молитвенную жизнь. Еще раз всех вас поздравляю с праздником!
По материалам Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси.
Многое из национализированного имения было похищено или уничтожено, а территория усадьбы поделена под распашку и застройку, в том числе и часть исторического парка. В доме Колычевых разместилась детская колония Хамовнического района Москвы. Церковь Святителя Филиппа, как домовый храм, закрыли по январскому декрету 1918 года. Храм Спаса Преображения оставался действующим приходским храмом на территории Козловской волости, позже Кунцевского района Московской области. В 20-е годы при создании в Переделкино интерната старых большевиков возникла опасность закрытия Спасо-Преображенской церкви, о чем было принято решение Кунцевским райисполкомом, но храм так и не был закрыт. Лишь 10 лет, до 1949 года богослужение в церкви совершалось не регулярно.
К счастью за эти годы храм не был разграблен. В годы лихолетья Спасо-Преображенский храм оставался одним из немногих действующих в Московской области. Благолепие церкви, уставная служба и священнослужители-монахи Троице-Сергиевой Лавры привлекали к этому храму множество прихожан как из окрестных селений, так и из Москвы. Спасо-Преображенскую церковь посещали выдающиеся представители русской культуры, многие из которых проживали на дачах в поселке писателей «Переделкино». Под впечатлением благолепия и красоты Спасо-Преображенского храма в Переделкино был написан замечательный цикл стихотворений Б. Пастернака, вошедший в роман «Доктор Живаго», за который автор получил Нобелевскую премию. Новый важный этап в истории Спасо-Преображенского храма начался в 1952 году. По случаю 75-летнего юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I Симанского правительство предоставило Московской Патриархии под резиденцию территорию бывшей усадьбы Колычевых с уцелевшим зданием под названием «Боярские ворота» и примыкающие к нему постройки.
На территории резиденции в парке сохранился и обелиск Колычевым. Патриарх Алексий I очень полюбил Переделкино. В течение почти 20 лет он постоянно жил и работал в этой загородной резиденции и здесь в 1971 году в возрасте 93-х лет скончался. При патриархе Алексии I здание «Боярские ворота» было значительно расширено, а перед Спасо-Преображенским храмом устроено кладбище, на котором были захоронены митрополит Кировоградский и Николаевский Нестор Анисимов 09. Совсем недавно в ноябре 2001 года на погосте перед храмом была погребена Л. Она еще со времени хрущевских гонений на церковь была сотрудницей канцелярии Патриархии. Отпевание Л. Колчицкой самим предстоятелем Русской Православной Церкви стало ясным свидетельством трогательной заботы и уважения Патриарха Алексия II к простому человеку, который своим самоотверженным, подвижническим трудом в течение всей своей жизни праведно и преданно послужил Церкви.
В ста метрах от храма расположено поселковое переделкинское кладбище, где захоронены всемирно известные писатели Б. Пастернак, К. Чуковский, А. Тарковский и многие другие деятели культуры. В самом писательском поселке «Переделкино», основанном А. Горьким, открыты для посетителей литературные мемориальные музеи Б. Пастернака и К. Но главной достопримечательностью Переделкино всегда была и остается Спасо-Преображенская церковь и, разумеется, резиденция Святейшего Патриарха.
Священный Синод Русской Православной Церкви постановил передать Спасо-Преображенский храм для подворья Афонскому Русскому монастырю святого великомученика Пантелеимона. Таким образом храм в Переделкино стал островком этой святой обители в России. Икона находится в часовне, пристроенной к зданию храма с южной стороны. В январе 1991 г. Было решено построить вблизи храма в Переделкино большой комплекс зданий Русской Православной Церкви: крупный Научно-богословский центр, общедоступный музей Русской Православной Церкви, и целый ряд других сооружений. Для реализации этого проекта необходимо было создать Генеральный план и концепцию развития прилегающей к храму территории, освободить участки земли от деревенских жилых и хозяйственных построек, оформить землеотводы и выполнить множество других сложных организационных работ. Положение крайне осложнялось еще и тем, что вокруг храма уже начиналось строительство коммерческими структурами нескольких панельных блочных жилых домов и коттеджного поселка. Для их возведения было завезено множество железобетонных конструкций.
Такое утилитарное использование историко-культурной заповедной зоны привело бы к неминуемой утрате уникального облика Переделкино с его замечательным садово-парковым ландшафтом, сделав эту жемчужину Подмосковья заурядным микрорайоном массовой дешевой застройки. Попечение о возрождении и сохранении историко-культурных и духовных ценностей территории, прилегающей к церкви в Переделкино Святейший Патриарх Алексий II возложил на настоятеля Спасо-Преображенского храма архимандрита Владимира Зорина и А. В результате многолетней работы, поддержанной Правительством Москвы и ее мэром Ю. Лужковым, а также губернатором Московской области Б. Громовым, были поэтапно решены сложнейшие задачи по сохранению и развитию особо ценной мемориальной территории в Переделкино. Земельный участок Московской Патриархии около Спасо-Преображенского храма увеличился с 2,3 до 30 гектар, приблизительно до тех размеров, которые имел приход до революции. Правительство Москвы отселило из зоны благоустройства вокруг подворья более 600 человек, при этом все семьи получили современные комфортабельные квартиры вместо жилья в ветхих строениях, находившихся в аварийном состоянии. В соответствии с новым Генеральным планом территории, в Переделкино не только для построек Патриархии, но и для оставшихся жителей поселка, а также Геронтологического Центра и Кардиологического санатория прокладываются современные городские коммуникации, вместо старых аварийных.
Правительство Московской области построило новый мост через реку Сетунь и превосходную дорогу от Минского шоссе до Патриаршего подворья, отвечающую самым современным требованиям. Территория старинной усадьбы и парка вокруг храма приведена в образцовый порядок управляющей объединенным хозяйством резиденции Патриарха и церкви Т. Благодаря ее неустанной заботе, внешний облик храма обрел былое великолепие. Его железная кровля была заменена на медную, позолочены все двенадцать куполов, покрашены наружные стены церкви, ветхие двери и окна заменены на дубовые, произведена впечатляющая отделка иконной лавки. Начата и постоянно ведется реставрация внутри храма. Совсем недавно, с 1998 года по 2000 год были заново написаны сильно пострадавшие от времени фрески Филипповского придела, и в нем установлен новый иконостас. Все эти работы выполнены художником В. Греховым за счет спонсорских средств предпринимателя С.
Михайлова, при попечении настоятеля храма архимандрита Владимира Зорина. Благодаря финансовой помощи Министерства путей сообщения, Газпрома ведется строительство комплекса зданий Русской Православной Церкви. Под наблюдением игумена Иеронима Чернышева завершается возведение крупного центра Православного наследия и 2-х этажного монашеского корпуса, вокруг этих зданий возведена высокая монастырская стена с башнями и другими специальными сооружениями. Сохранившаяся часть здания «Боярские ворота» В дальнейшем планируется построить Научно-богословский Центр, крещальный храм, церковно-приходскую школу, часовню и другие службы. После завершения строительства комплекса уникальных сооружений, Переделкино станет крупнейшим научно-богословским, музейным и духовным центром нашего отечества. Сегодня мне удалось туда добраться, но тогда я ещё не знал, что это загородная резиденция патриарха. Паломников встречает храм Игоря Черниговского, построенный в 2010-е годы и рассчитанный на 1000 человек. Мне кажется, такое количество публики там можно собрать только на Рождество или Пасху.
Храм расположен, мягко сказать, неудобно: далеко от жилых кварталов, рядом с железнодорожным переездом, генерирующим ужасные пробки. Перед храмом стоят две скульптуры, работы Карэна Саркисова. Скульптуры, кстати, освящены патриархом Кириллом. Слева - Игорь Черниговский. Справа - памятник Филиппу, митрополиту Московскому. Сам храм, конечно, красивый, но я бы на затраченные средства лучше отреставрировал до конца, скажем, Клобуков монастырь в Кашине. Вот там - древность и история. А то уже сколько лет прошло, а воз и ныне там.
В Москве сегодня здорово похолодало, дул сильный ветер и сыпал снег. Я обошёл храм с востока на запад, и сделал несколько снимков. Внутрь не заходил. Рядом расположился Преображенский храм в селе Лукине, который со всех сторон обнесли патриаршими постройками. Редкий случай - после закрытия храма в 1930-х, богослужения здесь возобновились в 1949 году, а не в 1990-х, как часто у нас было. А рядом стоит крестильный храм Иоанна Предтечи. Ещё не до конца достроен. Летом его не снять.
Будет весь в листве. Мне больше всего понравился Воскресенский храм в Переделкино кладбищенский. Он, правда, тоже построен недавно, в 2009 году. Но от него веет какой-то теплотой даже в такую суровую погоду. Братский корпус. Проход на территорию строго запрещён.
Это братия из Закарпатья. Подвизались все мы, как могли. Конечно, враг пристает. Диавол воюет везде. Но в таком святом месте молиться, конечно, легче. Молитвой и противостояла. Служба там каждый день совершается. Хотя нас было и немного, но служили в двух храмах. Там они различаются: Покровский в древнерусском стиле выстроен, а Пантелеимонов уже носит печать начала XIX века. Когда братия перешла с Русика, тогда и построила этот Пантелеимонов собор. Хотя раньше монахи хотели строить другой, еще больший собор своему покровителю. Но потом началась революция, 1917 год. Ничего не получилось. Многие из старой братии поумирали, пока в России все эти нестроения были. В последнее время, когда готовились к прошлогоднему празднованию 1000-летия пребывания русских на Афоне, на Русике восстановили небольшой храм. Он был освящен в 1920 году. И однотипный построен был еще в Ильинском скиту. Работающему монаху один бес докучает, а на праздного сотня наваливается. Был я и там недолгое время. А так в основном в самом Пантелеимоновом монастыре. Не так часто, но приходилось посещать Ксилургу - это место, где русское святогорское монашество зарождалось. Бывал и в нашем скиту Крумица: когда был на Афоне, частенько оставался там. Всё, что касалось жизни монастыря. Потому что нас сначала было немного, за всё брались. Потом уже потихонечку подъезжать стала братия. А сначала надо было всё восстанавливать. Келлию старца Силуана мне помогли воссоздать. Мельница как таковая тогда уже не работала. Хотя раньше там было три секции, посменно муку мололи, но тогда и монахов в монастыре было много. А нас - мало, так что мы сосредоточились на восстановлении храмов, а в процессе этой работы еще и старцу Силуану придел сделали. Крышу сами у соборов перекрывали, а то она уже совсем могла рухнуть. Сначала сами трудились, потом уже стали рабочие появляться. Я в последнее время в канцелярии послушание нес. Конечно, раньше в монастыре много было людей, и служение в канцелярии было разнообразным: кто-то отвечал за бумаги по паломникам, кто-то в игуменском служил, другой по братии - а мне со всем этим самому управляться приходилось. Как-то опыта святогорского набирались у них? Конечно, и к нам братия из других монастырей приезжала, и мы посещали другие обители. В болгарском монастыре Зограф мне тогда, бывало, приходилось служить. Недавно паломничали на Афоне, и снова служил в Зографе. В греческом монастыре Дохиар у иконы Божией Матери «Скоропослушница» часто бывали. С игуменом монастыря Ксенофонт Алексием давно тесно общаемся. Монастырь Ксиропотам любили навещать. А где он был? Да, был у него. Его же недавно канонизировали? Приходил я к нему. Правда, он русский не знал. А я по-гречески не очень понимаю. Но то, что он говорил людям, можно и в его книгах прочитать. Главное - общение, увидеть друг друга, помолиться вместе. Со старцем Эмилианом Вафидисом общались? Как со старцем Паисием, так и с ним общался. И там, и там всегда много русских было. На Афоне жизнь - всегда подвиг. Там постники и трудники живут. Когда туда наши разбалованные мирские мужики приезжают пожить, им, конечно, бывает трудновато. Ночью - службы. Кухня скудная, не всегда соответствует запросам тех, кто в ресторанах привык питаться. Физически еще работать надо. Мы не голодали, особой нужды не было. Всегда как-то находилось что-то на трапезу. Трудились и молились. Господь не оставлял. У всех по-разному. Молитвы, каноны. Там пишется даже про святогорскую норму поклонов по 1000, минимум по 300 поклонов в день. Мы сейчас все слабые. Таким - не больше 12. Сколько кто сможет. Сейчас - больше, конечно. Нас там постоянно занимала служба. Иисусову молитву, конечно, читали и в келлиях, и в храме, и на послушаниях. Вообще келейно всегда очень тщательно готовились к службе, молились, прежде чем пойти в храм. Господь дает молитву молящемуся. Вот молись! А Иисусовой молитвой - как? И еще: надо стараться жить более отрешенно и размеренно» Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да еще ночами за компьютером сидит. Надо стараться жить более отрешенно и размеренно. Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда. Не всегда, конечно, точно в миру удастся соблюдать Устав, но надо все равно пытаться, чтобы жизнь была более упорядоченной. Своя земля От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню. Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени. В деревне легче уверовать, вернуться к своим церковным корням. Здесь тобой уже не помыкает опустошающая нервотрепка мегаполиса, потребительский диктат рекламы, нескончаемый офисный цейтнот. Человек на земле самодостаточен. Тут ощутимее то, как Бог благословляет труды человека, и он этим живет. Какие бы ни произошли мировые катаклизмы: отключение электричества, а заодно и упразднение тотального господства в жизни современника интернета и телекоммуникаций, крах финансовой системы, санкции… - человек на земле проживет! Эта внутренняя априорная независимость с духовной точки зрения очень важна. Тут линия сопротивления антихристовой цивилизации Вавилона. Потому и при возрождении Оптиной пустыни, куда спустя 10 лет подвига на Афоне был отправлен отец Илиан, внимание уделялось не только возрождению монашеского общежительного Устава, но и развитию собственного монастырского хозяйства: оптинская братия всегда кормилась от своих трудов. Здесь Батюшка был уже пострижен в великую схиму с именем другого севастийского мученика Илия в переводе с греческого «солнце» и получил благословение возрождать традицию старчества, которой всегда славилась Оптина.