Новости главная мысль сказки 12 месяцев

«Двенадцать месяцев» читательский дневник «Двенадцать месяцев» – популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени, и каждому явлению в жизни.

Двенадцать месяцев новые слова и выражения для читательского дневника

Главная мысль сказки "Двенадцать месяцев" Всему свое время и каждому свой черед. Сказка двенадцать месяцев в первую очередь учит своих читателей доброте и прощению. Маршак Двенадцать месяцев: характеристики главных героев для читательского дневника.

Маршак С.Я. “Двенадцать месяцев” Читательский дневник, краткое содержание

Капризная и своенравная девочка-сирота, которая требует безусловного исполнения любых своих желаний, даже самых невозможных. Может быть жесткой и равнодушной. Суровые испытания меняют ее характер и заставляют понять, что и другие люди могут иметь свои желания и чувства. Злая и жадная женщина, безжалостная и сварливая. Добрый и мудрый служака, по-философски относящийся к жизни, жалеет королеву. Мудрый учитель королевы.

Bnr151277 28 апр. Bylin2012 28 апр. В конце стихотворения герой пытается понять, почему спорт - это тяжело... Определи основную мысль произвеления легкая отлетика В? Scorpion22 28 апр. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.

Апрель просит старших братьев помочь ей в беде и изменить порядок следования месяцев друг за другом, ненадолго уступив ему место. Старшие месяцы дают согласие, и Падчерица набирает корзину цветов. В подарок от Апреля она получает волшебное колечко, чтобы в трудную минуту позвать братьев-месяцев на помощь. Для этого нужно бросить его на землю и произнести сказочные слова. Коварство и ложь Уставшая девушка с корзиной цветов возвращается домой и засыпает. Дочь крадёт у своей названой сестры волшебное колечко и отправляется вместе с матерью к Королеве, чтобы получить за подснежники золотые монеты. Во дворце они придумывают историю о необычном месте, где зимой зеленеют деревья, есть и ягоды, и грибы. Мать и дочь так искусно обманывают Королеву, что она решает немедленно поехать в лес. Лгуньи отговаривают её, но позже признаются, что весенние цветы собирали не они. В дорогу за подснежниками Капризная Королева тут же собирается в лес, с ней отправляются Професссор, придворные и Старуха с Дочерью. Падчерицу они берут с собой и дают ей шубу, чтобы не замёрзла. Бедная девушка рассказывает, что дома у неё украли подарок — колечко. Королева забирает его у воровок и обещает девушке вернуть, если увидит место, где зимой растут подснежники. Падчерица не соглашается показать поляну. Рассердившись, Королева отбирает у неё тёплую шубу, угрожает казнью, а подарок Апреля бросает в прорубь. Пока колечко катится по льду, Падчерица быстро произносит волшебные слова и убегает. Удивительное происшествие в лесу А в природе всё сразу начинает меняться. Друг за другом пролетают времена года: появляются почки на деревьях, распускаются цветы, становится жарко. И вот уже созревают ягоды, растут грибы, понемногу опадают листья, ветер усиливается, начинается дождь, а за ним и снег. Вновь наступает зима. Трусливые придворные убегают, с Королевой остаются Профессор и старый Солдат, Мачеха и Дочь мёрзнут рядом.

Рваный платочек, в который заворачивается падчерица, делают стужу еще более свирепой. Автор описывает лютый мороз, как будто проявляет в образе беспощадной зимы сильную ненависть, которую чувствуют мать и дочь к девочке. Но зима беспощадна не ко всем — падчерица благополучно выходит из сложной ситуации. Образ природы отражен в описании двенадцати братьев. Братья-месяцы ярко одеты — на них зеленый бархат, серебро, золото, что подчеркивает красоту и разнообразие природы. Лес — тоже важный символ. Блуждания персонажей сказки по лесу представляется как поиск дороги сквозь заросли своей души в образе ветвистых деревьев и кустарников. Падчерица смогла пройти эти преграды, благодаря своей доброте, а мачеха и ее дочь не сумели. Огонек костра — символ надежды. Когда девочка увидела его, она хотела только одного — чтобы огонек не погас. А огонек, как и ее надежда на спасение, разгорелся еще сильнее. Именно этот огонек надежды и помог падчерице спастись и начать новую жизнь. Мачеха и ее дочь больше не будут мучить ее. У девочки появились помощники — двенадцать месяцев, которые были с ней рядом всю ее жизнь. Об этом говорит цветущий сад, какого не было ни у кого из людей. Конфликт произведения Главный конфликт — нарушение естественного хода времени. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Естественный ход времени невозможно изменить. Так ответил Январь-месяц дочке мачехи: Правда, в волшебных сказках случаются такие чудеса, как корзина подснежников зимой, но такой подарок получает не каждый. Автор хотел сказать, что для девочки с добрым сердцем станет возможным то, что невозможно. В лесу останусь, — говорит девочка. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Сказала это и заплакала. Девочка понравилась братьям-месяцам, они не раз видели ее в лесу за работой. И увидели они, что это не капризы ребенка. Найти подснежники ей просто необходимо. И не было ни одного брата, который бы не захотел бы помочь ей. В сказке рассказывается о том, что девочка жила долго и счастливо — такое окончание сказки радостно читать. Главные герои Падчерица - молодая, честная и трудолюбивая девушка Мачеха - злая, жестокая и жадная женщина, отправила падчерицу зимой в метель искать в лесу подснежники Родная дочь мачехи - ленивая, высокомерная и жадная девушка 12 месяцев - справедливые, добрые, щедрые, рассудительные сказочные персонажи Сюжет произведения В горной стране под названием Богемия жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Родную дочь она любила и лелеяла, а падчерицу заставляла тяжело трудиться в любую непогоду. Однажды мачеха приказала девушке пойти в лес зимой в январе и насобирать подснежников, так как на следующий день у родной дочери должны были быть именины. Падчерице ничего не оставалось, как пойти в лес, хотя она понимала, что подснежники зацветут лишь в марте. В лесу девушка встретила Двенадцать месяцев, которые услышав о ее беде, решили поменяться местами, чтобы она имела возможность найти цветы.

«Двенадцать месяцев». С. Я. Маршак

Мачеха — злая женщина, невзлюбившая неродную дочь. Сестра — родная дочка мачехи, которой позволено хоть целый день спать да есть пряники. Грубая, ленивая девочка.

Она добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, честная, терпеливая, готовая пожертвовать собой. В ней очень сильное природное начало. Девочка любит всё, что её окружает: лес, животных, речку. Искренность и открытость героини не мешают ей проявлять твёрдость, способность пойти на смерть ради спасения доверенной тайны. Настоящие чудеса творит природа, придя на помощь юной Падчерице. В конце истории девушка достойно вознаграждена.

Мачеха и дочь. Мать избаловала свою родную дочь. Вместе они издеваются над сиротой, обижают её, заставляют тяжело трудиться. Обе героини живут меркантильными интересами. Чтобы получить побольше золота, они готовы погубить Падчерицу, заставив её зимой в тёмном лесу искать подснежники. Мачеха и дочка лживые, постоянно ссорятся между собой, готовы предать в любую минуту. У злобной и жадной старухи такая же завистливая и злая дочь. Трудный характер героинь приводит их к серьёзным проблемам.

В конце они наказаны по заслугам. Четырнадцатилетняя принцесса осталась сиротой. Её воспитывает прислуга. Все придворные преклоняются девушке и исполняют все её приказания. Это привело к развитию слишком высокого мнения о себе. Принцессе чужды моральные нормы. Она легко распоряжается жизнями людей, а также желает, чтобы и природа выполняла её капризы. В конце девушка оказывается в трудной ситуации и просит падчерицу о помощи.

У героини появляется шанс измениться в лучшую сторону. Второстепенные персонажи Рядом с Королевой находятся льстивые придворные и лицемерные послы. В сложной ситуации они сбегают от хозяйки и бросают её на погибель в лесу.

Отправившись на поиски, главная героиня потеряла дорогу и ее ждала гибель от холода, однако случилось чудо. Встретив на лесной поляне двенадцать месяцев, которые были братьями, она была спасена.

Братья не только согрели ее, но и сделали драгоценный подарок - корзину с подснежниками. Однако было одно условие - девочка должна была пообещать, что будет молчать об этом чуде и не расскажет о существовании братьев-месяцев. Во время проведения анализа сказки "Двенадцать месяцев" обратите внимание на реакцию королевы. Ее удивлению не было предела, и она потребовала объяснить, откуда взялись цветы. Но падчерица не выдала тайны, после чего королева отдала указ утопить непокорную девочку.

Завершая краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев", скажем, что в итоге с братьями-месяцами повстречались и молодая королева, и мачеха со своей дочкой. Эта встреча сильно повлияла на королеву, и она изменилась, к тому же изменилось и ее отношение к окружающим. Выводы в анализе сказки Сразу бросается в глаза, что Маршак в своем произведении противопоставил зло добру - две силы, которые постоянно ведут борьбу.

И отдельно в сказке отражается невоспитанная и заносчивая принцесса. Она не уважает старших и ленится учиться. Проявляет крайнее невежество и грубость. И в результате она тоже наказана за свои качества личности. И в конце концов в сказке отражается то, что обязательно находится тот, кто прощает чужие ошибки и не смотря на обиду и несправедливость продолжает делать добро. Например, это учитель принцессы и волшебные духи 12-ти месяцев.

Двенадцать месяцев - краткое содержание для читательского дневника

Сказка о двенадцати месяцах учит тому, как важно быть добрым и отзывчивым, уважать труд и всегда сохранять человеческий облик. Какая основная мысль в сказке Двенадцать месяцев Главная мораль этой истории заключается в том, что каждый получает по заслугам. Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника.

Сказка Двенадцать месяцев. Самуил Маршак

Рассказала им девочка все, как было. Слушают они обе и головами качают — верят и не верят. Трудно поверить, да ведь вот на лавке целый ворох подснежников, свежих, голубеньких. Так и веет от них мартом месяцем! Переглянулись мачеха с дочкой и спрашивают: — А больше тебе ничего месяцы не дали? Ну, будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить. У одного — яблок да груш сладких, у другого — земляники спелой, у третьего — грибов беленьких, у четвертого — свежих огурчиков! Продали бы мы это и сколько бы денег выручили!

А эта дурочка подснежников натаскала! Одевайся, дочка, потеплее, да сходи на полянку. Уж тебя они не проведут, хоть их двенадцать, а ты одна. Мать ей вслед кричит: А дочка уже за дверью. Убежала в лес! Идет по сестриным следам, торопится. Скорее бы, — думает, — до полянки добраться!

Лес все гуще, все темней. Сугробы все выше, бурелом стеной стоит. Ох, — думает мачехина дочка, — и зачем только я в лес пошла! Лежала бы сейчас дома в теплой постели, а теперь ходи да мерзни! Еще пропадешь тут!

Главные аспекты сказки — зло наказуемо, каждый должен это понимать, когда делает какие-либо плохие вещи, а также великодушие любовь ближнему будет вознаграждена. Сказка показывает нам разные вещи, и учит детей добру и пониманию природы.

Пример сочинения 2 Сразу бросается в глаза, что Маршак в своем произведении противопоставил зло добру — две силы, которые постоянно ведут борьбу. Доброту падчерицы пытались сломить отрицательные герои, главным образом мачеха. Однако сила и влияние двенадцати месяцев расставили все по местам. Зло было наказано, а добро награждено. Один из самых удивительных персонажей этой сказки — королева. Ее злоба и эгоизм, которые мы видим вначале, сменились добротой и нежностью. На примере королевы мы явно видим, как добро побеждает зло.

Это важная деталь в анализе сказки «Двенадцать месяцев». А что можно сказать о мачехе и ее дочке? Они были превращены братьями-месяцами в собак, однако им оставили шанс на возможность быть людьми в случае если они одумаются. После прочтения этой сказки невольно размышляешь над тем, что можно считать злом, а что добром, и почему победа добра так важна и на нее нужно всегда надеяться. Пример сочинения 3 Тема произведения — зимние «приключения» падчерицы, дружба между человеком и природой. Автор показывает, что добрым, работящим людям помогает сама природа. Также С.

Маршак утверждает, что добро всегда побеждает зло. Жанр произведения — пьеса-сказка. Также ее называют драматической сказкой. Пьесой она считается из-за того, что состоит из реплик и ремарок.

Но девочка дала слово месяцам, что сохранит в тайне их встречу.

Королева злится, приказывает снять с сироты шубу, обещает казнить. Жестокий холод и угрозы Королевы не могут заставить Падчерицу нарушить данное слово. И лишь, когда со зла Королева бросает её колечко в прорубь, девочка зовёт на помощь Апреля. Наступает кульминация пьесы. Испорченная безграничной властью Королева была уверена, что всё в этом мире подчиняется её приказам и всё можно купить.

Автор показывает, как Королева была искренне удивлена, когда встретила Падчерицу и Января, которым не нужно вознаграждение, которые ценят нечто другое, непонятное для Королевы. Когда отказываются от золота, от вознаграждения, она даже не знает, как поступить. Просить по-другому она не умеет. Может именно поэтому она в лесу остаётся одна. Челядь разбегается.

Королева мёрзнет, не знает, как выбраться из чащи, и становится беспомощной и кроткой. Братья-месяцы преподносят всем жизненные уроки: превращают Мачеху и её родную Дочь в собак. Королеву заставляют задуматься и начать меняться. Она первый раз в жизни просит о помощи. Старый солдат объясняет, как следует общаться.

Она переборола себя и впервые в жизни не потребовала, а попросила. Это вселяет уверенность, что всё в жизни поправимо, стоит только захотеть. Каждый получает по заслугам: все в шубах, в тепле, едут из лесу домой, только Королева в санях, запряжённых собаками. Добро восторжествовало, справиться со злом в сказке помогает не только волшебство, но и положительные качества людей. В это верил русский народ, эта вера воплотилась в народных сказках, стала традицией.

Самуил Яковлевич Маршак в своей пьесе-сказке продолжил эту традицию. На примере Королевы автор нам показывает, что не стоит быть такими высокомерными, поскольку можно остаться в одиночестве и без поддержки. Помните о золотом правиле нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Теоретический материал для углублённого изучения Во время Великой Отечественной войны Маршак почти не писал для детей. Но однажды ему пришло письмо от мальчика, в котором юный читатель спрашивал, почему поэт забыл о детях и пишет только для взрослых, когда детям так страшно?

Это письмо сыграло немаловажную роль. Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все — от мала до велика.

Они устраивают быструю смену времен года с весенним дождиком, летней жарой и осенними ливнями. Королева, которую бросают все придворные, кроме Солдата и Профессора, получает хороший жизненный урок, а жадная Мачеха и ее дочка по воле Января превращаются в собак на три года. Об авторе Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель, живший во времена советского союза. Вряд ли на сегодняшний день существует человек, который не знаком с творчеством этого великого поэта и драматурга. Кто не помнит такие прекрасные и добрые сказки как «двенадцать месяцев», «терем-теремок» или «кошкин дом»? А рассеянного с улицы Бассейной, который все делал наоборот?

На его изумительных творениях выросло не одно поколение и его стихи давно стали прекрасным примером детской поэзии, которые во всем многообразии отражают специфику детской жизни. Детские стихи не были началом его литературной карьеры, но всегда были его страстью. До этого он писал сатирические и лирические произведения, делал переводы с английского, работал в журнале «Новый Робинзон» и сочинял детские пьесы. Но писателя всегда отличала любовь к юному поколению. Интерес к детям у него возник задолго до того, как он начал писать для них книги. Он безо всякой причины посещал школы и детские приюты, где придумывал и рассказывал забавные фантастические истории, разыгрывал вместе с детьми сценки и принимал участие в их шалостях. Возможно, именно из-за этого его стихи такие проникновенные, душевные и добрые, и так часто трогают сердца. Творчество Маршака базировалось на фольклоре разных стран.

Это и прибаутки, и сказки, и загадки. Каждое произведение было доброе и поучительное, одновременно имевшее сказочный и интересный сюжет. Главной темой его творчества являлось счастливое детство, так как оно объединяет в себе и взаимоотношения детей с окружающим миром, и нравственность и любовь к природе и многое другое. Отдельного внимания в его произведениях удостаивалась тема животных. Писатель считал, что через свое творчество сможет показать юному читателю, что нужно уметь сопереживать тем, кто слабее. Нужно уважать животных, считаться с их чувствами и эмоциями. Он пытался научить детей быть человечными и уважать природу, при этом, не произнося ни одного поучительного слова. Самуил Яковлевич прожил на свете более полу века, не расставаясь до последнего вздоха с ручкой и бумагой.

Он посвятил всю свою жизнь детским душам. Его бессмертная классика навсегда останется в миллионах сердец маленьких и больших читателей. Отзыв о падчерице Главная героиня сказки не может не нравиться, так как она спокойная и очень покладистая. Её жалко, так как девочка вынуждена терпеть издевательства мачехи. А ведь каждому ребёнку в таком возрасте хочется чувствовать материнскую любовь и заботу. Но девочка терпит все унижения и старается во всем угодить злой старухе и её дочери. Эпизод, когда падчерицу в холодную стужу заставляют идти в тёмный лес, обычно вызывает слёзы. Девочку жалко, и сложно представить современного ребёнка на её месте.

Ведь она могла бы потеряться или замёрзнуть. Но волшебство всё-таки случается. И девочку спасают, обогревают и помогают исполнить поручение. Падчерица никого не обманывает, честно рассказывая, как она собрала подснежники. Её открытости и честности остаётся лишь только удивляться. И никакие другие силы на свете не смогут изменить такое искренне сердце, в котором царит любовь и доброта. Она, настрадавшись сама, готова всех простить. Но, самое главное, что всё-таки финал сказки счастливый и теперь главной героине не придётся терпеть унижения и страдать.

Хочется верить, что, став взрослой, она не растеряет своё большое сердце, способное искренне любить и прощать. Вариант 2 В произведении многих писателей затрагивается тема о нелёгкой доле девушек вынужденных жить без матери. Однако именно трудные невзгоды, преодоление трудностей делает человека сильнее, жалостливее, порядочней и трудолюбивей. Рассмотрим образ Падчерицы, созданный С. Маршаком в сказке «Двенадцать месяцев». Она всегда доброжелательна, аккуратнная, даже когда собирает ягоды, общается с объектами природы. Животные, птицы любят её. Наша героиня заслужила дружбу со всеми месяцами года.

Она увидела всех сразу. Её все любят и готовы помочь её горю. Всем известно, что в предновогоднюю ночь в лесу не растут подснежники. Однако это непомешало отправить на мороз бедняжку. И вот чудо! Наша скромная героиня приносит букет настоящих подснежников. Её мачеха и дочка спешат во дворец, чтобы получить награду. Однако добро имеет тонкую грань со злом.

Появляется проблема. Нужно объяснить, где были сорваны цветы. Напуганная мачеха и её дочка признаются в обмане. Королева хочет узнать как всё таки появились цветы. Наша героиня не выдаёт друзей. Даже под страхом смертной казни. Доверчивую девушку обманули. За ней следят придворные и Королева.

Девушка приводит всех к костру. Затем становиться жарко, наступает весна, затем лето. Чередуются месяцы. Придворные снимают одежды. Постепенно возвращается зима. Месяцы одевают Падчерицу по — королевски. А остальные остаются в лёгкой одежде. Однако богатые подарки не меняют душевную чистоту девушки.

Королеве пришлось просить помощи. Она никогда этого не делала. И здесь наша героиня повела себя красиво. Вначале отказала, не нужно ей награды. А на вежливую просьбу ответила согласием. Мачеху и ёе дочку превратили в рыжих собак. И их судьба в руках нашей героини. Возможно, через три года они снова станут людьми, если перестанут ругаться и станут смирными.

Люди, живущие в мире с природой получают от неё помощь Важно делать добро природе и она ответит тем же! Богатство не должно менять человека. Иначе может произойти непредвиденные события Наша героиняне меняется, когда её одарили подарками. Она такая же добрая и милая девушка. Вокруг неё все меняются и задумываются как стать лучше. Герои сказки У каждого персонажа «12 месяцев» свой собственный внутренний мир, раскрывающийся в полной мере. Определённых имён в сказке нет, только собирательные названия. Герои «12 месяцев» волшебные и реальные, фантастические и обыкновенные, яркие и запоминающиеся.

Вот небольшая характеристика основных действующих лиц: Падчерица. В девушке присутствуют все лучшие качества, присущие русским женщинам. Она добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, честная, терпеливая, готовая пожертвовать собой. В ней очень сильное природное начало. Девочка любит всё, что её окружает: лес, животных, речку. Искренность и открытость героини не мешают ей проявлять твёрдость, способность пойти на смерть ради спасения доверенной тайны. Настоящие чудеса творит природа, придя на помощь юной Падчерице. В конце истории девушка достойно вознаграждена.

Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев) для читательского дневника

СРОЧНО!!! Расскажите смысл сказки: "12 месяцев" Главная мысль сказки Маршака.
Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев Образ 12 месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев.
Вы точно человек? Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев». Главная мысль сказки в том, что добрые поступки всегда вознаграждаются.
Сказка "Двенадцать месяцев" - анализ произведения Идея – главная мысль произведения.

Какова главная мысль в сказке , , Двенадцать месяцев , , ?

Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром. Сказка учит на примере падчерицы верно исполнять свою работу, быть добрыми и знать, что всему свое время.

Краткое содержание Холодным предновогодним вечером в лесу белки да зайцы в горелки и догонялки играют. За их игрой наблюдает только бедно одетая девочка, которая пришла в лес за хворостом. На звонкий смех из чащи выходит старый солдат, который рубил елку для королевского двора. Девочка ласково с ним здоровается и со смехом рассказывает о невиданных чудесах.

А в это время в своих покоях капризная Королева сидит за уроками. Старый Профессор изо всех сил старается научить девочку грамоте, а также внушить ей правила поведения, дать уроки порядочности и доброты. Но юная Королева, которая не привыкла к отказам и поучениям, грозит учителю казнью. В ее сумасбродную голову пришла странная идея: она захотела смешать зиму и весну, велела принести из лесу нежные весенние цветы — подснежники, и она тут же заставила огласить свою волю. Мачеха, услыхав про приказ Королевы, тут же посылает свою Падчерицу в лес за цветами. Как девочка ни отказывалась, как ни уговаривала злую женщину, но та приказала ей не возвращаться домой без подснежников.

В лесу девочка выходит к яркому костру, у которого сидят 12 братьев-месяцев. Они очень удивились, увидав в такое время в самой чаще человека. Падчерица, придя ночью в лес, вышла к костру братьев-месяцев Но когда Падчерица рассказала им о своем горе, они решили ей помочь.

Наступает весна, а Падчерица исчезает. Наступает лето, появляются ягоды, потом приходит осень и снова зима. Послы и придворные убегают.

Главная героиня сказки «Двенадцать месяцев» — девочка, живущая в одном доме с мачехой и сводной сестрой. Характер у мачехи был недобрый, свою родную дочь она очень любила и баловала, а падчерицу нещадно заставляла работать. И зимой, и летом, и весной и осенью девочка выполняла разные поручения мачехи. А однажды, когда на дворе стоял месяц январь, мачеха поручила девочке совсем невыполнимую работу — сходить в лес и нарвать корзину подснежников к именинам ее любимой дочери. Ослушаться злую женщину падчерица не посмела и отправилась в лес. В лесу было снежно и холодно.

Домой девочка возвращаться боялась и решила она, что лучше в лесу от холода замерзнуть, чем с пустой корзиной перед грозной мачехой появиться. На свое счастье девочка заметила огонек в лесу и пошла к нему. Вскоре она вышла к огромному костру, у которого сидели двенадцать человек разного возраста, от седых старцев до юношей. Девочка рассказала им, для чего она в лес пришла и почему домой не может вернуться. И тут ее ждал необыкновенный сюрприз. Оказалось, что у костра сидят все двенадцать месяцев, от Января до Декабря.

Посовещались, месяцы решили помочь девочке, которую они хорошо знали и часто ее видели за работой. Месяц Январь уступил место Февралю, а Февраль, в свою очередь, уступил очередь Марту. На поляне появилось огромное количество подснежников. Девочка набрала полную корзину цветов и вернулась домой. Ошеломленная таким поворотом событий, мачеха принялась ее расспрашивать, откуда цветы. Девочка рассказала все без утайки.

Тогда ее сводная сестра стала выговаривать девочке, что та не попросила у месяцев никаких дополнительных подарков. Тогда мать решила отправить в лес и свою любимую дочь. Та смело пошла в заметенный снегом лес и вскоре сумела найти костер, у которого грелись двенадцать месяцев. Мачехина дочь стала требовать у них разных подарков, но месяцы ее совсем не знали, и рассерженный Январь напустил на нее метель. Озабоченная пропажей дочери, в лес отправилась и мачеха. Больше ее никто не видел.

А главная героиня сказки с тех пор стала жить самостоятельно. А когда подросла, завела семью. Возле ее дома вырос чудесный сад, в котором все плоды поспевали раньше, чем у других людей. Говорили даже, что у нее гостят одновременно все двенадцать месяцев. Таково краткое содержание сказки. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что к законам природы следует относиться со всей серьезностью и не пытаться нарушать их.

Учит не быть злыми и жадными. Также эта сказка содержит такие важные уроки: Смелость и решительность: Главная героиня проявляет смелость и решительность. Она отправилась в лес, хотя знала, что зимой подснежники найти нелегко.

Уважение к старшим. Эта сказка Маршака учит детей уважительно относиться ко всем людям, особенно к старшим, проявлять заботу и внимание к тем, кто нуждается в помощи.

Чему учит меня сказка 12 месяцев. Сочинение по сказке С.Я. Маршака «12 месяцев

Основная идея сказки. Главные герои сказки 12 месяцев: Падчерица – добрая девочка с трудной судьбой, трудолюбивая, безобидная. Сказка двенадцать месяцев в первую очередь учит своих читателей доброте и прощению. 12 лет и 4 месяца на сайте, была 3 дня назад. 4 «Когда я писал сказку «12 месяцев» в прозе, еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. Сказка «Двенадцать месяцев» появилась в не сказочных условиях жизни — в суровой, военной Москве.

Сказка «Двенадцать месяцев» для читательского дневника

Пьеса-сказка «12 месяцев» была написана замечательным детским писателем С. Маршаком в 1942-43 годах. Маршак Двенадцать месяцев: характеристики главных героев для читательского дневника. В сказке «12 месяцев» персонажи помогают читателю понять, что нужно верить в чудеса, быть добрым и чутким. Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература. Известная и популярная сказка «Двенадцать месяцев» учит детей тому, что невозможно повернуть время по желанию, и всё в жизни идёт своим чередом. Сказка «Двенадцать месяцев» появилась в не сказочных условиях жизни — в суровой, военной Москве.

Анализ сказки маршака двенадцать месяцев 5 класс

Вообщем они ей помогли, быстро поменяв сезоны, от чего выросли подснежники. Возможно она учит о том, что если ты добрый и порядочный, то в случае, когда тебе будет нелегко, тебе могут начать помогать сами боги или открыться какие-нибудь секреты. Ведь всем понятно, что месяцы - это просто период в году, а не какие-то люди.

Возможно она учит о том, что если ты добрый и порядочный, то в случае, когда тебе будет нелегко, тебе могут начать помогать сами боги или открыться какие-нибудь секреты.

Ведь всем понятно, что месяцы - это просто период в году, а не какие-то люди. И того, кого главная героиня увидела, были на самом деле не месяцами, а некими ангелами, которые перед ней сыграли олицетворение месяцев.

И вдруг стукнул Январь-месяц посохом о землю. Вот я и пришла по ее следам. Ты зачем к нам пожаловала? Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц — огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август — яблок да груш сладких.

А Сентябрь-месяц — орехов спелых. А Октябрь… — Погоди, — говорит Январь-месяц. Далеко еще до июня-месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду. Мне летних месяцев надо. Нахмурился Январь-месяц. Махнул он широким рукавом, и поднялась в лесу метель от земли до неба заволокла и деревья и полянку, на которой братья-месяцы сидели.

Не видно стало за снегом и костра, а только слышно было, как свистит где-то огонь, потрескивает, полыхает. Испугалась мачехина дочка. Да где там! Кружит ее метель, глаза ей слепит, дух перехватывает. Свалилась она в сугроб, и замело ее снегом. А мачеха ждала-ждала свою дочку, в окошко смотрела, за дверь выбегала — нет ее, да и только. Закуталась она потеплее и пошла в лес.

Да разве найдешь кого-нибудь в чаще в такую метель и темень!

Королева разгневана упрямством падчерицы и выбрасывает ее колечко в озеро. Девушка успевает сказать заклинание.

Возникает метель и уносит падчерицу. Становится все теплее, наступает весна, просыпается медведь и пугает королеву. Жара быстро переходит в осенний ливень, вся свита замерзает и не знает, как выбраться из леса.

Появляется старик Январь и обещает исполнить новогодние желания. Профессор просит, чтобы зима снова стала зимой, а лето — летом, королева хочет уехать во дворец, дочка просит шубку, хоть на собачьем меху. Январь дает им две собачьи шубы, мачеха ругает дочку за глупую просьбу.

Их ругань перерастает в лай, старуха и дочка превращаются в ездовых собак. У костра 12 месяцев дарят падчерице сундук с нарядами и санки с лошадьми. Появляются сани королевы, запряжённые собаками.

Падчерица узнает мачеху и дочку. Январь обещает снять с них шубы, если собаки за три года исправятся и станут смирными. Профессор и солдат учат королеву, как нужно просить у падчерицы шубки для свиты.

Смирив гордыню, королева просит, и падчерица дает всем шубы и соглашается подвезти во дворец. Все уезжают. Понравившийся эпизод Больше всего мне понравился эпизод в картине первой действия IV, когда падчерица позвала на помощь братьев-месяцев.

Они устроили королеве и ее свите быструю смену времен года —все успели согреться, промокнуть и замерзнуть. План произведения для пересказа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий