Business FM выясняла, чем новая Granta с приставкой Classic отличается от прежней, сколько штук собираются произвести и каковы дальнейшие планы завода по сборке автомобилей в условиях смены логистических цепочек. Привычная нам Lada Granta будет готовиться уступить место совершенно новой модели, тестовое производство которой стартовало в эти дни. «АвтоВАЗ расширяет линейку комплектаций Lada Granta 2022 модельного года и возобновляет производство версий Cross», — отмечается в заявлении.
«Автоваз» возобновил выпуск Lada Granta с ABS
Антиблокировочная система тормозов ABS. Уйти юзом — старое выражение снова применимо в экстренных ситуациях к новым автомобилям. В современных ABS в одной связке идёт ещё и EBD — система распределения тормозных усилий между осями, а также BAS — помощник экстренного торможения, который срабатывает при резком нажатии на педаль тормоза и поднимает давление в гидравлической системе до максимума. Система стабилизации ESC. С антизаносом прицепом ушёл и антибукс — TCS. Хотя эти системы на «грантах» не были массовыми, встречались только в самых дорогих версиях. Пойдут ли без них максимальные версии, покажет время.
Что касается технической начинки, то тут секретов еще меньше: полтора года назад АВТОВАЗ принял судьбоносное решение отказаться от разработки собственных моделей и перевести всю без исключения линейку на французскую платформу CMF-B-LS. Она также принадлежит Renault и является основным европейским производителем моделей Logan, Sandero и Duster. Технически модели российской и румынской компаний будут близки, а их номенклатура сократится с 18 до 11 моделей на двоих.
При этом обе марки сохранят внешнюю идентичность и будут адаптированы под основные рынки сбыта: Dacia — под Европу, Lada — под Россию. Более того, наша страна в принципе отказывается от разработки собственных моделей в масс-сегменте. Аббревиатура CMF относится к модульному набору компонентов, на основе которого строятся практически все современные автомобили Renault и многие Nissan. Из известных в России моделей на ней построена Renault Arkana , хотя это автомобиль большего размерного класса и имеющий ряд отличий от европейских родственников. Кстати, в этом году производство третьего поколения «Логана» начнется и в России на самом АВТОВАЗе, и это событие является первым шагом к полному переводу завода на новую платформу. Универсал появится позже, а хетчбэка и лифтбэка, скорее всего, не будет, хотя последний был востребован. В настоящий момент идет сборка первых экземпляров в тестовом режиме, а серийные машины ожидаются не ранее конца 2023 года.
Как и прежде, все некомплектные машины будут храниться на территории завода, ожидая своей очереди на доработку, когда прибудут необходимые комплектующие. Оснащение этих автомашин электроусилителем руля производилось в две смены, а сотрудникам за эту работу платили в два раза больше.
Что касается Lada Granta с «автоматом», то ранее уже сообщалось, что АвтоВАЗ нашел на своих складах некоторое количество коробок Jatco. По предварительной информации, компания выпустит 5 тысяч таких машин. Часть автомобилей пойдет социальным службам, часть пойдет в розничную продажу.
НАДЁЖНЫЙ ПАРТНЁР
Производство "Автоваза" находилось в простое в течение почти всего мая из-за отсутствия комплектующих. В начале июня компания возобновила сборку легковых автомобилей, запустив модель Lada Granta Classic 2022 - первую после ухода Renault из России, ее стоимость начиналась от 658,3 тыс. Затем расширила модельный ряд Lada Granta спортивной версией Drive Active.
Подпишитесь на нас.
Именно тогда многие посчитали, что новые поколения малолитражек от Рено будут также оснащаться этим двигателем. Однако теперь стало известно, что новые Рено Логан и Сандеро по аналогии с европейскими Dacia вместо него также получат даунсайдинговый литровый трехцилиндровый турбомотор, развивающий 100 лошадиных сил. А сочетаться он будет не с 5-, а с 6-ступенчатой механикой и вариатором. Что касается двигателя H4M, то его могут оставить в качестве топового для новой Лады Гранты, где он будет сочетаться исключительно с вариатором. Основными же двигателями для новинки от Автоваза должны стать собственные моторы 1. А крутящий момент повысился до 140 ньютон-метров. В ближайшем будущем модернизации должны быть подвергнуты 16-клапанная версия этого мотора, а также двигатель 1. Модернизированные версии данных двигателей должны получить по 2 фазовращателя и модернизированную поршневую группу. В результате чего мощность двигателя 1. Нравятся или нет, и почему? Какой из этих автомобилей вы планируете купить для себя?
Автомобиль будет построен на платформе CMF-B. Полностью заместить в продуктовой линейке Lada Granta на Lada Iskra планируется к 2027 году. Стоимость проекта оценивается в 37 млрд рублей.
Lada Granta без импорта — это даже не телега
В него добавили улучшающие дизайн и комфорт системы, которые ранее были характерны только для более высоких версий: окрашенные молдинги дверей, а также обогрев и электропривод зеркал. В качестве дополнительной опции предусмотрены 15-дюймовые легкосплавные диски. Кроме того, комплектация включает в себя: электроусилитель руля, крепления для детских сидений ISOFIX, дневные ходовые огни, бортовой компьютер. Он отметил, что предприятие должно и дальше поставлять на отечественный рынок востребованные и доступные машины, на которые не будет влиять дефицит зарубежных комплектующих. Однако ряд экспертов считают, что концерн воспользовался разрешением властей и стал выпускать менее безопасные автомобили, пишет «Комсомольская правда». В мае кабмин разрешил выпускать автомобили выпускать машины экологического класса «Евро-0» без ABS и подушек безопасности. Также предприятия смогут выпускать машины, не комплектуя их антиблокировочной системой тормозов ABS и динамической системой стабилизации ESP. Помимо прочего, правительство запланировало смягчение требований к краш-тестам транспорта. Конкретного описания комплектаций Lada Granta Classic пока нет. Однако источники журналистов говорят, что новая Granta лишается: автоматической коробки передач, ABS, подушек безопасности. Эксперты также заявляли, что в новых авто не будет усилителя руля и электростеклоподъемников, однако официальный релиз концерна это опровергает.
Что касается машин на «автомате», то такие Lada стали редкостью в автосалонах уже в конце апреля. С автоматеской коробкой модификаций Lada не будет в продаже больше года, убеждены продавцы.
Затем мужчина получил ранение, попал в госпиталь, где врачи требовали с солдат деньги за лечение.
Позднее Кузнецов решил бежать к родственникам в Россию. Он поступил в военный университет, где занялся армейским рукопашным боем. Добившись места в сборной Украины, он получил путевку на чемпионат Европы в Польше, где незаметно покинул команду.
Пять месяцев Кузнецов провел в Чехии, а затем переехал в Москву. Известно, что в данный момент мужчина хочет добраться до новых территорий, где живут его родители, а после намерен добровольцем вступить в ряды российских военных. Ранее бывший агент британской секретной разведывательной службы MI6 Аластер Крук рассказал , что в рядах ВСУ в ближайшее время вырастет число дезертиров.
По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации. Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат.
Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону».
О появлении стандарта Евро-5 на других моделях Lada будет сообщено дополнительно. Рекомендованная розничная цена на Lada Granta с двигателем экокласса "Евро-5" мощностью 90 лошадиных сил составит от 784 900 рублей, с двигателем 106 лошадиных сил — от 925 900 рублей.
Информированный источник сообщил агентству, что планируется сборка спецверсии Lada Granta, но не уточнил детали. В пресс-службе "АвтоВАЗа" отметили только, что с 6 июня по 4 сентября - ИФ завод будет работать в четверхдневном режиме. В апреле на заводе был подписан приказ об организации единого автосборочного производства: на "АвтоВАЗе" в Тольятти были созданы объединенные подразделения сварки, окраски и сборки.
Счастье без удобств за 600 тысяч. Почему упрощенную LADA Granta больше не найти
Производство новых Lada Granta приостановлено: «АвтоВАЗ» не может получить нужные комплектующие. Отечественный производитель АвтоВАЗ официально заявил о возобновлении серийного выпуска моделей LADA Granta начиная с 8 декабря текущего года. Lada Granta в версии хетчбэк и универсал не производятся с 2022 года. "АвтоВАЗ" планирует начать сборку Lada Granta 6 июня, сообщил "Интерфаксу" председатель первичной профсоюзной организации "АвтоВАЗа" Сергей Зайцев.
На АвтоВАЗе возобновили производство автомобилей Lada Granta
"АвтоВАЗ" возобновит выпуск Lada Granta с двигателями "Евро-5" с 1 сентября | "АвтоВАЗ" рассчитывает возобновить производство автомобилей Lada на заводе Al Amal в Египте в 2024 году, пока речь идет о выпуске только модели Granta, сообщил. |
«Автоваз» начал производство Lada Granta с автоматической трансмиссией | Из производственной программы АвтоВАЗа исчез универсал «Лада Гранта», при этом кросс-универсал остаётся в строю — читайте в автомобильных новостях на |
АВТОВАЗ прекратит выпуск самой популярной модели. На смену ей придет «маленький Рено» | «В стране практически нет производства гидравлики, а подшипников и электрики производится 20−25% от необходимого объёма. |
Новая и небезопасная. Чего лишилась Lada Granta?
Лада Гранта (универсал) 2022, как и седан, получила популярный Х-образный дизайн, сильно переработанный салон и более экономичные и производительные моторы. «Автоваз» планирует постепенно прекратить выпуск автомобилей Lada Granta («Лада Гранта»). На смену Lada Granta придет Iskra. Из-за дефицита комплектующих «АвтоВАЗ» вынужден остановить производство LADA Granta. Простой линии, где производится «Гранта», будет длиться неделю, а начнется 3 марта. На предприятии также отмечают, что за последние полгода на территории России продано более 98 единиц автомобиля марки Лада Гранта.
Комментарии
Это стандартная «короткая» рейка, принадлежность Гранты в «люксовой» комплектации. С ней руль должен делать 3,1 оборота, но на Гранте Спорт из-за колёс большего диаметра 16 дюймов вместо 14-ти приходится ставить дополнительные ограничители хода рейки. В итоге получается примерно 2,8 оборота, но это не добавляет «остроты» рулю, а только увеличивает радиус разворота. Увы, такова плата за паллиативные конструкторские решения. Пока на Гранту не перенесли комплекс усовершенствований рулевого управления с Калины-2 более жёсткое крепление и перекалиброванный электроусилитель.
Но уверяют, что к концу года все Гранты а значит, и Гранта Спорт получат рулевое от Калины. Панель приборов приходит полностью разобранной, в Ладе Спорт её «набивают содержимым», устанавливают на жёсткую стальную поперечину… …и болтами крепят к кузову. Потом подключают всю электронику, отопитель, воздуховоды… Все панели — только в топовой комплектации, с большим дисплеем. Динамики в дверях — совершенно позорные, рядовые китайские коаксиалы диаметром 13 см.
Это выбор самого ВАЗа. Прикольно, что в некоторых товарных машинах это акустическое убожество прикрывается грилями известной фирмы Signat — не хай-эндовской, но и не из последнего ряда. Сиденья с красивой красной прострочкой и логотипами Лады Спорт поставляет тольяттинский АвтоВазАгрегат. В основе этих кресел стандартный каркас, только набивка другая, с лучшей боковой поддержкой.
На Калину Спорт ставили точно такие же, только с более скромной отделкой. От подрядчика получают руль и рычаги КП и «ручника», стильно обшитые кожей: После того, как собран салон, и частично моторный отсек, машины перевозят на четыре трёхтонных подъёмника. Тут уже ставят топливопроводы, оставшиеся тормозные трубки, бензобак, тепловые экраны. Потом приступают к таинству — монтажу оригинальных элементов подвески.
На «грантовскую» заднюю балку вешают дисковые тормозные механизмы и увеличивают вылет колёс специальным проставками; задняя колея при этом увеличивается на 20 мм, на те же 20 мм удлиняется и база автомобиля, за счёт смещённых креплений задних кронштейнов и изменения наклона передних стоек. К развалу задних колёс добавляется 1 градус. Амортизаторы с шильдиком Lada Sport и их опоры делаются в Тольятти фирмой Асоми-Инжиниринг, оригинальные, чуть более жёсткие пружины — в Москве. Производителя пружин почему-то не называют, видимо, это условие межфирменного договора.
Передние тормозные диски тоже оригинальные, увеличенного диаметра, благо, шестнадцатидюймовые колёса тольяттинской фирма Slik это позволяют. Шины — Yokohama C. Со всем этим инструментарием Гранта Спорт выигрывает у обычной Гранты 4 метра тормозного пути. И, конечно, улучшается траекторная стабильность при торможении.
Передний кастор, как уже говорилось, увеличен до 2,5 градусов, что даёт большую информативность рулевому управлению и положительно сказывается на управляемости. В принципе, это очень щадящая настройка, у некоторых дорожных BMW кастор доходит до 8 градусов! Но при всех положительных свойствах сильно наклонённых стоек, есть и отрицательные: в поворотах значительно меняется развал колёс и больше изнашиваются шины. Впрочем, при «грантаспортивных» 2,5-3 градусах динамический развал вряд ли проявится, а вот качество обратной связи улучшается заметно.
Подвески подсобирают загодя, в отдельной комнатке. Делает это всего один человек! Неподалёку другой человек дорабатывает задние ступицы — делает проточку под ротор заднего колеса. Это позволяет использовать ABS, изначально предназначенную для барабанных тормозов, с дисками.
После подвесок Гранту Спорт ждёт самая важная операция — установка силового агрегата. Тут нет специальных лебёдок или отдельных подъёмников, всё происходит проще: машину приспускают на мотор, стоящий на тележке. Более-менее сориентировав тележку, агрегат крепят на опорах, после чего машину опять поднимают и уже монтируют выпускной тракт. Ещё один пост, тоже с подъёмником, предназначен для установки стеклопластиковых а не полипропиленовых, как на Гранте бамперов, заправки всеми жидкостями и фреоном, прокачки тормозов.
Далее — сборка и установка колёс, после которых автомобиль снимают с подъёмника, он проезжает по импровизированной «гребёнке» прямо в цехе , протрясает, так сказать, подвеску. Теперь можно регулировать сход-развал и отправлять машину на последние в этом цехе посты — тормозной стенд и регулировку фар. В самом конце, как водится, устранение дефектов ЛКП. Светового тоннеля тут нет, всё делается при сочетании дневного и искусственного освещения, прямо возле большого окна.
Спрашиваю Дубинкина: много ли всяких сколов и царапин появляется в процессе производства? Финал всего действа — мощностной стенд, он расположен в другом помещении, куда машины уже переезжают свои ходом. Здесь снимаются характеристики двигателя и распечатывают на бумаге график ВСХ. Эту бумажку клиентам не дают, она идёт в архив, вкупе со всей контрольной картой автомобиля.
В любой момент можно посмотреть, какой вышла машина с производства, если у кого претензии возникнут. По соседству с моторным стендом расположен участок оснастки, где, кроме прочего, делают систему выпуска. От поставщиков приходят «банки» основного и дополнительного глушителей. Остаётся согнуть трубы в нужной конфигурации и сварить всё это в единый узел: Святая святых — участок доработки двигателей.
В приходящих с ВАЗа моторах вскрывают головки блоков и меняют распредвалы на спортивные, с более высоким кулачком 9,5 мм. Крутящий момент возрастает до 156 н. Разумеется, такие изменения повлекли за собой перекалибровку ЭБУ; эта работа проводилась с фирмой Итэлма. В коробке передач меняют главную пару с серийной 3,7 до 4,3.
Весь передаточный ряд и другие элементы КП остаются «грантовскими». Сама коробка, разумеется, тросовая — на самом начальном этапе собрали несколько машин с тяговым приводом, но сейчас завод комплектует Гранты-люкс только КП 2180. Да, надо сказать ещё об одном важном изменении в конструкции Гранты Спорт: всасываемый воздух теперь берётся из другой точки, не от радиатора, где он успевает нагреться, а повыше, там прохладнее. Машина в нашем распоряжении на весь день, можно ехать куда угодно.
Выезжаем в сторону Самарской Луки — там относительно неплохие и очень свободные дороги. Машина сверкает прохладным глянцем, порыкивает в ответ на дросселирование, на него же в ответ и подрагивает, причём ощутимо. Очевидно, что собственные частота и амплитуда колебаний силового агрегаты стали другими, штатные опоры явно с ними не справляются. Вибрации внятно передаются на органы управления, но, чёрт возьми, совершенно не мешают, напротив, через эту колебательную связь создаётся ощущение единства с автомобилем!
Это не убийственный вибростенд, это хорошее массажное кресло, в котором убрали режим «релаксация», оставив только «умеренную стимуляцию». Не знаю, проходила ли специальную акустическую настройку новая система выпуска, но звук по тембру вышел вполне себе «поршистый». Может быть, в нём чуть меньше приятных обертонов и чётных гармоник, чем у Porsche, выразительность, опять же, послабее… Однако я не назову этот звук неприятным, нет. Это тоже фактор стимуляции, я же не в пенсионерскую Гранту сел, у меня на корме шильдик Lada Sport сверкает прохладным глянцем!
Отчего же не «порычать»? Сразу, при первом же старте, бросается в глаза своеобразное скажем так поведение машины на низких оборотах. Тронуться уже непросто — в привычном диапазоне оборотов тяги не хватает, а тронувшись, сразу приходится корректировать привычку переключаться на следующую передачу, ориентируясь на соотношение тяги и голоса мотора. В Гранте Спорт нарушен баланс этих величин, кроме того, тахометр тоже перестал быть объективным средством контроля, он же настроен под стандартный мотор!
Лучший разгон — когда переключаешься около шести тысяч оборотов. И не дай бог уронить стрелку ниже полутора тысяч, там мёртвая зона, там машина забьётся в конвульсиях и выдаст такое характерное «р-р-р-рррр», что отобьёт всякое желание ехать внатяг. Только обороты! Только максимально поздние переключения!
Конечно, это неудобно при плавной неспешной езде. И совсем плохо Гранта Спорт переносит медленные перемещения по песку и другим слабонесущим грунтам, той же мокрой траве. Приходится, держа мотор в зоне нормальной тяги, постоянно включать-выключать сцепление, намеренно допуская его глубокие пробуксовки по маховику.
Также АвтоВАЗ в марте 2024 года начал продажи Лада Весты с автоматической трансмиссией и модернизированным двигателем 1.
Впрочем, такая модификация вряд ли появится у Лады Гранты, скорее всего, это будет экономически не выгодным проектом. Говоря о китайском вариаторе, то с большой вероятностью им будет оснащаться новое семейство автомобилей — Лада Искра, которое будет представлено 5 июня 2024 года.
Автомобили прошли полный цикл испытаний в условиях различных температур, горные тесты и испытания на электромагнитную совместимость. О появлении стандарта Евро-5 на других моделях Lada будет сообщено дополнительно.
Нехватка электроники не раз заставляла завод останавливаться с приходом осени. Дефицит, по прогнозам, удастся устранить только к 2022 году. Постоянные остановки сборочных линий негативно влияют и на продажи автомобилей российской марки.
Автоконцерн АВТОВАЗ больше не производит модель LADA Granta Classic’22 в октябре 2022 года
Производство новых Lada Granta приостановлено: «АвтоВАЗ» не может получить нужные комплектующие. говорится в сообщении. «АвтоВАЗ» нарастил темпы производства автомобилей Lada Granta до 850 единиц в сутки. Автопроизводитель АвтоВАЗ начал массовое производство легковых автомобилей Lada Granta с вариатором Jatco.
Автоконцерн АВТОВАЗ вновь начал производить некомплектные LADA Granta с 29 марта 2023 года
Из производственной программы АвтоВАЗа исчез универсал «Лада Гранта», при этом кросс-универсал остаётся в строю — читайте в автомобильных новостях на На предприятии также отмечают, что за последние полгода на территории России продано более 98 единиц автомобиля марки Лада Гранта. Подробнее о серии. Granta лифтбек #CLUB. Производство ЛАДА Гранта 2022 В Тольятти запустили производство новой облегченной версии.