Трагедии Москвы, о которых умалчивали в СМИ Эскалатор на станции "Авиамоторная" в 1982 17 февраля 1982 года в Москве на станции "Авиамо. 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт эскалаторов.
Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро 36 лет назад 📽️ Топ-6 видео
Судя по этой заметке в "Вечерней Москве", 17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная" произошла авария на эскалаторе. 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео авария эскалатора станции метро «авиамоторная». Эскалатор-убийца 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторной» Московского метрополитена, при запуске, эскалатор внезапно увеличил свою скорость в 2 раза, после чего. Около пяти часов вечера 17 февраля 1982 года москвичи, работавшие неподалеку от станции «Авиамоторная», направлялись домой.
Чудо из чудес
- Давка и неисправные эскалаторы. Случаи в метро, которые сломали людям жизни | 360°
- Telegram: Contact @channel_Intellectual
- В больницах 15 россиян, трое в тяжелом состоянии
- Слухи и факты
- Войти на сайт
Обрушение эскалатора в московском метро 1982
Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро 36 лет назад 📽️ Топ-6 видео | В 1982 году на станции метро «Авиамоторная» произошла авария на эскалаторе, в которой погибли 8 человек. |
Трагедия на "Авиамоторной" -- 110 секунд: dm_lihachev — LiveJournal | В распоряжении Первого канала оказались кадры нашумевшей аварии в московском метро — на эскалаторе, отдельные части которого, возможно, проработали без замены полвека. |
:: Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году | Самый длинный в мире эскалатор установлен на станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге: 134 м. |
Эскалатор трагедия. Кровь в метро
Находившиеся на эскалаторе люди переполошились и побежали по лестнице вниз, тесня тех, кто находился впереди них. Те, в свою очередь, тоже напирали на передних. В итоге получилась куча-мала, многие начали падать, давя друг друга. Особенно тяжело пришлось тем, кто был в самом начале эскалатора. Фактически они приняли на себя всю тяжесть падающей сверху толпы. Быстрая скорость и совокупная тяжесть пассажиров заставили эскалатор сложиться, как гармошка. Ступени буквально встали на дыбы, образовав проемы, куда начало затягивать людей.
Падение вниз для многих закончилось печально. Кто-то погиб на месте, кто-то умер позднее в больнице или прямо на руках прибывающих к месту трагедии медиков. Многие, получившие в той куче-мале травмы, впоследствии остались инвалидами. Безумство эскалатора закончилось лишь после того, как дежурный машинист метрополитена полностью отключил автомат цепи общего управления.
В результате расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» были установлены рабочие тормоза новой системы, требующие настройки по новой специально разработанной инструкции. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов станции В. Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией. Таким образом, в течение трех месяцев с момента установки тормозных систем по день катастрофы все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме. Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель. Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров. Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было. Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов.
Тормоза, предназначенные для торможения ступеней, тоже не сработали. В результате ступени под весом стоявших на них пассажиров, быстро набирая скорость, поехали вниз. Вход на станцию не был немедленно перекрыт, и на аварийный эскалатор продолжали становиться люди. Внизу на сходе с эскалатора началась давка и образовался завал из десятков людей. Нога одного из пострадавших была затянута под деформированную гребёнку и раздроблена.
Эта трагедия вошла в историю как «110 секунд мясорубки»: столь небольшого промежутка времени вполне хватило, чтобы стать самой загадочной новостью ближайших десятилетий. Сами пассажиры стали теснить толпу и помогать людям выбраться из кучи. Только спустя час вход был перекрыт, а поезда перестали останавливаться», — передают подробности СМИ. Долгое время очевидцы пересказывали друг другу самые страшные подробности аварии: участники пытались выскочить с несущейся вниз лестницы, переламывали кости, падали на вращающиеся шестерни машин. Меня тащило в сторону звеньев гребенки, обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась… Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости», — подробно описал происходящее один из пассажиров. Мужчине пришлось ампутировать ногу. На выходе станции несколько часов курсировали машины скорой помощи.
Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро в 1982 году?
Трагедия на Авиамоторной. | Вечером 23 октября в метрополитене Рима из строя вышел эскалатор, на котором были десятки людей, в том числе российские футбольные фанаты, прибывшие в город на матч Лиги. |
«Люди упали в продолжавший вращаться механизм»: aleks070565 — LiveJournal | 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» сорвался один из поручней эскалатора. |
Видеокадры аварии на одной из самых загруженных станций московского метро
«Улетели вниз все» — Новости Санкт-Петербурга › | 17 февраля 1982 года на одном из эскалаторов станции "Авиамоторная" Калининской линии метро в результате излома ступени лестничное полотно стало двигаться вниз, быстро набирая. |
В московском метро эскалатор убил 8 пассажиров (21 02 2018) | К семнадцати часам 17 февраля произошло нечто странное, эскалатор неожиданно начал набирать скорость. |
В московском метро взбесившийся эскалатор убил 8 человек (1982г): rn21 — LiveJournal | 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора. |
Мясорубка в Метро | Авария о Которой Не Любят Вспоминать
это я заметил по мельканию лиц на соседнем эскалаторе. Где-то в середине пути эскалатор под ним вдруг начал резкое движение вниз, все кто на нем стоял, потеряли равновесие. В результате аварии эскалатора на станции метро «Авиамоторная» тогда погибли 8 человек и еще 30 были ранены. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторной» произошла крупная авария. 17 февраля 1982 года на станции произошла крупная авария, в результате которой погибли 8 человек и десятки получили телесные повреждения различной степени тяжес. Обрушение шлюза, взрыв на стадионе и давка на эскалаторе: пять забытых советских техногенных катастроф.
Ровно 40 лет назад произошла самая страшная катастрофа в истории московского метро
Давка на стадионе «Лужники» За гибель болельщиков осудили администраторов стадиона и милиционеров — после полутора-трех лет тюрьмы они освободились по амнистии 20 октября 1982-го на Центральном стадионе имени Ленина проходил матч между голландской командой «Хаарлем» и столичным «Спартаком». Стоял мороз, и уже за пару минут до финала болельщики двинулись к выходу. Открытым оказался всего один из четырех — милиция полагала, что так будет проще контролировать толпу. В какой-то момент на ступени упала девушка, а из-за нарастающей давки за ней на бетон полетели и другие люди. Читайте также Очевидцы уверяли, что пострадавших было более трехсот, и эта цифра просочилась в публикацию 1989-го в газете «Советский спорт».
Через пару недель вышло опровержение со следователем, заверившим, что жертв все же было 66. Взрыв на Чернобыльской АЭС Валерий Легасов указал на недостатки в проектировании реакторов, что не понравилось советскому руководству Это сейчас разрушение реактора четвертого энергоблока ЧАЭС, расположенной близ Припяти, вдохновляет трагичностью и масштабностью как отечественных, так и западных сценаристов, но 26 апреля 1986-го власти не могли раскрыть миру подробностей аварии. Документы о причинах катастрофы засекретили, как и результаты медицинских обследований пострадавших и информацию о степени заражения территорий. Так, 9 мая министр здравоохранения УССР Анатолий Романенко сообщил по радио, что уровень радиации снижается и уже соответствует международным нормам, в то время как ядерное загрязнение тогда соответствовало 400-м Хиросимам.
Горбачев заговорил о жертвах взрыва только 14 мая, ну а академика Валерия Легасова, возглавлявшего комиссию по расследованию причин и ликвидации последствий катастрофы, после предельно честного августовского выступления на конференции в Вене символично не избрали в научно-технический совет. Читайте также.
Москва наполнилась слухами о сотнях погибших, которые якобы провалились в находившееся под эскалатором машинное отделение. Поговаривали, что их разорвало на части работающими механизмами, а сама станция была полностью залита кровью. На самом деле, пол «Авиамоторной» был вымощен мрамором красноватого оттенка, действительно напоминавшего запекшуюся кровь.
По словам автора книги «Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах» Матвея Гречко, люди напрочь позабыли о том, что год назад пол выглядел точно так же, а потому москвичи посчитали эти «кровавые пятна» доказательством правдивости самых жутких сплетен. Три смены рабочих без выходных круглосуточно ремонтировали эскалаторы. На остальных станциях эскалаторы также начали чинить, но постепенно, укрепляя ступени, модернизируя тормоза, меняя главные приводные валы и щиты балюстрады. После завершения работ «Авиамоторная» вновь открыла двери для пассажиров, которые с опаской пользовались метро или вовсе обходили ее стороной. Еще долгое время станция была практически безлюдной, ведь далеко не все решались добровольно пройтись по «крови» читайте также: 9 вещей, без которых дом в СССР считался нищим — а у вас они были? Первая огласка Первая полноценная огласка о произошедшем случилась лишь спустя два месяца - в апреле 1982 года.
Тогда в газете «Новое русское слово» появилось красочное описание произошедшего, которое напоминало сцену из фильма-катастрофы и, что самое важное, практически не имело никакой связи с реальными событиями: «По сообщениям очевидцев, в результате обрыва переполненного эскалатора несколько сот человек упало в продолжавший вращаться механизм, десятки были раздавлены, более сотни искалечено. Все это происходило на глазах людей, двигавшихся на параллельном эскалаторе. Среди них возникла паника, вызвавшая дополнительные жертвы: несколько человек погибло в толчее». Card Станция Авиамоторная Конечно, в механизмы никого не затягивало.
Врачи сравнивали происходящее с кадрами военных исторических фильмов: приходилось пробираться сквозь окровавленные тела и прям на месте оказывать первую помощь. Пострадавших массово доставляли в ближайшую больницу. Правда, долгое время власти пытались скрыть любые подробности и называли «кровавую мясорубку» результатом фантазии богатых на воображение московских журналистов.
Сотрудники метро твердили: эскалатор устроен таким образом, что ничего похожего в принципе случиться не может. Власти же уверяли, что все присутствующие отделались легкими ушибами. А из новостей — одна коротенькая заметка. Тогда же прозвучало и точное число погибших и пострадавших. Винить кого-то одного в трагедии точно нельзя: здесь сказалось сочетание сразу нескольких причин: неквалифицированность и халатность персонала, пренебрежение правилами безопасности и неисправность техники.
Статья «Обрушение эскалатора в московском метро 1982». Моё отношение к этому событию. Оно произошло как раз в мой день рождения 17 февраля 1982 года, мне тогда исполнилось 11 лет. Что интересно, нигде в СМИ никто ничего не писал кроме маленькой и незаметной заметки в газете , но «сарафанное радио» всё знало и все обсуждали это страшное событие. Поезда метро проезжали станцию Авиамоторную ещё очень долго без остановки. Из-за того, что не было официальной версии более 9 месяцев, это событие обрасло страшными слухами и стало настоящей городской легендой. Говорили, что после того как оборвалось полотно эскалатора, люди стали кидаться щиты между эскалаторами, они были очень тонкими и ломались под весом людей, а люди проваливались прямо на огромные колеса эскалатора. Была огромная мясорубка. По официальной версии погибло 8 человек.
«Улетели вниз все»
Обрушение шлюза, взрыв на стадионе и давка на эскалаторе: пять забытых советских техногенных катастроф. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт эскалаторов. В распоряжении Первого канала оказались кадры нашумевшей аварии в московском метро — на эскалаторе, отдельные части которого, возможно, проработали без замены полвека.
В больницах 15 россиян, трое в тяжелом состоянии
- Как советские метростроевцы британцам нос утерли
- Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро 36 лет назад | Подборка из 6 видео
- Взрыв на Байконуре
- В московском метро эскалатор убил 8 пассажиров
- Эскалатор-убийца: что случилось в московском метро 17 февраля 1982 года - Русская семерка
- «Улетели вниз все» — Новости Санкт-Петербурга ›
Кровавый эскалатор
По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей. Говорят, что весь пол станции был залит людской кровью, которая так сильно впиталась в пол, что её не смогли отмыть. Пол на станции Авиамоторная действительно с красноватым оттенком. Многие люди стали избегать страшной станции, потому что по вечерам там можно встретить призраков погибших, и, если вслушаться, можно услышать призрачные крики ужаса.
Кривенко, А. Пионтковский и Т. Дымарский, М.
Кочесоков, М. Крутихин, К. Рогов, А. Штефанов, К. Белковский, Е. Кочегин, К.
Седов, Ю. Федоров, а также И. Котляров, А. Мальгин, Н. Митрохин, Н. Пелевина, О.
Подольская, а также М. Баршева, Р. Белый, М. Вачагаев, Е. Карпов, Д. Катаев, Д.
Муратов, О. Радзинский, М. Резник, К. Сонин, а также антивоенное этническое движение «Новая Тыва» New Tuva. Косыгин, Г. Кунадзе, а также М.
Волобуев, В. Вотановский, Е. Доможиров, В. Жуковский, С. Ковальченко, А. Курманакаев, Е.
Малаховская, А. Муждабаев, О.
Митрохин, Н.
Пелевина, О. Подольская, а также М. Баршева, Р.
Белый, М. Вачагаев, Е. Карпов, Д.
Катаев, Д. Муратов, О. Радзинский, М.
Резник, К. Сонин, а также антивоенное этническое движение «Новая Тыва» New Tuva. Косыгин, Г.
Кунадзе, а также М. Волобуев, В. Вотановский, Е.
Доможиров, В. Жуковский, С. Ковальченко, А.
Курманакаев, Е. Малаховская, А. Муждабаев, О.
Романова, Д. Рудакова, А. Рудой, а также А.
Колдобский, А. Малов, проект «Гроза», интернет-источник «Кедр. Губин, Д.
Еловский, К. Качур, А. Солдатов, М.
Буракова, И. Эйдман, проект «Ковчег», а также иное объединение лиц, осуществляющее деятельность под наименованием «Телеканал Дождь». Венявкин, И.
Давлятчин, М.
Трагедия произошла 17 февраля 1982 года на «Авиамоторной». Примерно в 17 часов лестничное полотно эскалатора, спускающего людей к поездам, неожиданно ускорилось в 2 - 2,5 раза стандартная скорость эскалатора в те годы - почти 90 сантиметров в секунду. Люди начали скатываться вниз. Менее чем за две минуты все пассажиры эскалатора - около 100 человек - упали. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады, но пластиковая обшивка не выдерживала, и люди, летя с двухметровой высоты, разбивались о бетонные плиты. В результате погибли восемь человек, еще десятки получили серьезные травмы, многие остались инвалидами на всю жизнь.
Как оказалось, тележки, на которых держатся ступени, из-за сильного износа отсоединились от двигателя. Тормоза тоже не сработали.
«Там были дежурные, но они не понимали, что происходит»
- «Улетели вниз все» — Новости Санкт-Петербурга ›
- Первая огласка
- Эскалатор трагедия. Кровь в метро
- Обрушение эскалатора на Авиамоторной в 1982 году - блог сергея литвинова
- Трагедия на Авиамоторной.
- Первая огласка
Ровно 40 лет назад произошла самая страшная катастрофа в истории московского метро
Работники стадиона открыли только одни ворота из четырех. В этот момент забили еще один гол. Все побежали обратно, упала девушка.
Но от очевидцев слышали только эмоции. По радио и телевидению рассказывали о свершениях к 65-й годовщине Октября. О событии напечатала единственная газета — «Вечерняя Москва», да и то, как можно было в 82-м. Информации о трагедии нашлось место только на предпоследней полосе и то на следующий день. Три коротких предложения, между новостью о ремонте старинных часов на соборе в ГДР и заметкой о заводской спартакиаде.
Да, по всем стандартам журналистики с этого надо было начинать выпуск, но на заре эпохи застоя даже такое считалось неслыханной дерзостью. Зато маленькая заметка обросла слухами и домыслами: якобы людей перемалывало механизмами эскалатора. Кто тогда знал, что такого не может быть — под пассажирами только пустоты. Я оттер снегом, как мог. Поехал домой. У меня две бабушки были, я, конечно, ничего не рассказывал. Отмыл ботинки и я помню, вечером состояние.
Меня трясло в лихорадке, я не мог успокоиться», — рассказал Сергей. В давке тогда погибли восемь человек. Как позже выяснит следствие, это было сродни авиакатастрофе, когда незначительные факторы, собираясь воедино, становятся трагедией.
Однако прокуратура Баку подтверждает ранение только 11 человек. Это те, кто был госпитализирован. Трое из них, в том числе один ребенок, были выписаны практически сразу. Еще восемь человек продолжают оставаться в больницах. Состояние пятерых врачи оценивают как тяжелое.
А двоих уже прооперировали. В беседах с журналистами медики уверяли - "все выкарабкаются". Однако этот прогноз уже не распространяется на 59-летнего жителя Баку Вахида Ахундова, оставшегося без рук. Около 19:00 по московскому времени в среду он скончался. Погибли 7 человек. Погибли 289 человек 4 августа 1999 года - пожар на станции метро "Мешади Азизбекова". Погибли два человека. Несмотря на то, что за последние десять лет серьезные ЧП в бакинском метро случались не один раз, его руководство оказалось не готово к новым происшествиям.
Комментарии, поступавшие от представителей этой организации, вызывали лишь недоумение. Так, сразу после аварии полиция метрополитена поспешила заверить население азербайджанской столицы в том, что никто серьезно не пострадал. По словам источника, люди отделались незначительными ушибами и ссадинами. К тому времени местному телевидению уже удалось получить изображение с места происшествия - зрителям показывали оторванные руки и растерянные лица прохожих. Вину за аварию он всецело возложил на пассажиров. По словам Ахмедова, они "незаконно эксплуатировали неисправный эскалатор" и "нарушили технику безопасности". Журналисты застали Ахмедова на отдыхе в Италии, причем прерывать свой отпуск из-за ЧП в метро он не собирался. Ахундов Вахид.
За полчаса до намеченного времени случился незапланированный запуск двигателя Р-16. Ракетное топливо загорелось и волны пламени охватили все вокруг. В результате умерло от 78 до 126 человек, включая маршала Неделина.
Однако, чтобы не ударить в грязь лицом перед другими государствами, трагедию засекретили. Мемориал погибшим установили лишь в 1999-м По официальной версии, Неделин погиб в авиакатастрофе, 48 офицеров и солдат похоронили в братской могиле, ну а останки гражданских специалистов погребли без почестей на разных кладбищах. Благодаря утечке информации о катастрофе написали итальянские, а потом и британские СМИ, а вот в СССР о случившемся впервые напечатали в 1989-м.
Документы о трагедии рассекретили в 1994-м, ну а наградным листом и мемориалом занялись еще спустя пять лет. Обрушение московского эскалатора В день трагедии сломалась 96-я ступенька эскалатора, двигатели отключились, а аварийный тормоз не смог остановить дорожку 17 февраля 1982-го на московской станции «Авиамоторная» скопилось очень много людей, и сотрудники метрополитена включили эскалатор номер четыре. Уже через 15 минут слетел правый поручень, и люди на огромной скорости полетели вниз.
Аварийные тормоза не сработали, что и стало причиной страшной аварии, в которой восемь человек погибли, а 30 получили увечья. Спустя сутки о трагедии написала одна-единственная газета - "Вечерняя Москва", да и то, заметка не отражала всего драматизма ситуации: указывалось лишь, что произошла авария, имеются пострадавшие, ну а причины случившегося расследуются. Читайте также Выяснение обстоятельств и причин аварии завершилось спустя шесть месяцев, но результаты экспертизы не опубликовали, что породило массу фантастических слухов о трагедии.
Обрушение эскалатора в московском метро в 1982 году
Люди катились вниз и падали друг на друга. Кадр с видеозаписи, сделанной камерой наблюдения «Вся жизнь перед глазами пролетела, хотя летели мы секунд пять-семь». Так описывает аварию 15 апреля на эскалаторе на «Комсомольской» Игорь Васильев, один из пострадавших. В 11:17 эскалатор со стороны Ленинградского и Ярославского вокзалов, работающий на спуск, вдруг сильно увеличил скорость, а потом резко остановился. Люди полетели вниз. По официальным данным, травмы получили десять человек, четырех госпитализировали. У Елены Пашуты, жительницы Бронниц, перелом позвоночника и пробита голова. Причина поломки — отсутствие важной детали в механизме эскалатора. В метро собираются провести внеплановые проверки эскалаторов.
Остановить «взбесишийся» механизм удалось лишь почти через 2 минуты. Жертвами катастрофы стали 8 человек, еще 30 получили ранения. Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются».
Моё отношение к этому событию. Оно произошло как раз в мой день рождения 17 февраля 1982 года, мне тогда исполнилось 11 лет. Что интересно, нигде в СМИ никто ничего не писал кроме маленькой и незаметной заметки в газете , но «сарафанное радио» всё знало и все обсуждали это страшное событие. Поезда метро проезжали станцию Авиамоторную ещё очень долго без остановки. Из-за того, что не было официальной версии более 9 месяцев, это событие обрасло страшными слухами и стало настоящей городской легендой. Говорили, что после того как оборвалось полотно эскалатора, люди стали кидаться щиты между эскалаторами, они были очень тонкими и ломались под весом людей, а люди проваливались прямо на огромные колеса эскалатора. Была огромная мясорубка. По официальной версии погибло 8 человек. Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием.
Все это время по стране ходили слухи о том, как «людей перемалывал неисправный механизм». Ровно в 17:00 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» внезапно сорвался один из поручней эскалатора, после чего вся конструкция сорвалась вниз вместе с пассажирами. Ни один из тормозов не сработал, а работники подземки не сразу поняли, как спасать людей. Пострадал каждый, кто в тот момент находился на эскалаторе: в результате давки погибло 8 человек и еще 30 получили серьезнейшие травмы. Эта трагедия вошла в историю как «110 секунд мясорубки»: столь небольшого промежутка времени вполне хватило, чтобы стать самой загадочной новостью ближайших десятилетий. Сами пассажиры стали теснить толпу и помогать людям выбраться из кучи. Только спустя час вход был перекрыт, а поезда перестали останавливаться», — передают подробности СМИ. Долгое время очевидцы пересказывали друг другу самые страшные подробности аварии: участники пытались выскочить с несущейся вниз лестницы, переламывали кости, падали на вращающиеся шестерни машин.