Смертельно опасный участок дороги Лепсари-Борисова Грива из-за мусорного полигона Лепсари Борисова Грива Обзор участка в СНТ «Росинка», массив Борисова Грива. Дорога, которая была проложена по льду Ладожского озера и дала надежду на выживание миллионам жителей Ленинграда, начала работу ровно 77 лет назад. "Дорога жизни" была единственной транспортной магистралью через Ладожское озеро во время блокады Ленинграда.
Дорога смерти: шокирующая новость из Петербурга
Эта трасса получила название «Дорога жизни». О том, как с помощью «Дороги жизни» спасали блокадный Ленинград, сегодня вспоминают по всей стране. Чем была Дорога жизни для блокадного Ленинграда, все мы знаем с детства. Смолянин скончался по дороге домой из командировки в Ленинградскую область, это произошло по вине его коллеги. Зимой 1941—1942 годов «Дорога жизни» для Ленинграда стала буквально «вопросом жизни и смерти», подчеркивает Борис Ковалев. Дорога смерти – так называют жители села Синявино под Петербургом участок федеральной трассы «Кола» на 46-м километре.
Танки шли по Ладожскому озеру
Эта трасса получила название «Дорога жизни». «Дорога жизни» официально функционировала по март 1943 года, когда после прорыва блокады было восстановлено железнодорожное сообщение Ленинграда со страной. Этот памятник напоминает нам об одной из малоизвестных страниц обороны Ленинграда — строительстве и эксплуатации железной дороги, вошедшей в историю под двумя названиями: «Дорога Смерти» и «Дорога Победы». И эта дорога, построенная на чистом энтузиазме, в значительной мере спасла Ленинград и приблизила его освобождение. Легендарная Дорога жизни сыграла исключительную, если не решающую роль в обороне Ленинграда.
Ленинградская "Дорога победы": история героизма и находчивости
Это решение вызывалось тем, что на ледовой трассе, где прошли танки, лёд дал трещины и двигаться последующим боевым машинам было уже рискованно. Так перед ротой командир лейтенант Осадчий была поставлена задача: приступить к форсированию несколько южнее намеченной трассы, по самостоятельному и необорудованному маршруту. Танкам роты предстояло следовать колонной с интервалом 2 — 3 км со скоростью 15 км в час. При этом категорически запрещалось делать остановки, резкие повороты и двигаться по одному следу. Особенно опасным казался участок на 21-м километре. Из трещин льда вода била фонтаном, гусеницы и щитки были залиты водой… Рота переправилась через Ладогу по льду за три часа.
Такое же время показала рота 2-го танкового батальона под командованием капитана Ивана Чистякова. Другие подразделения затратили на это 4 — 5 часов. Капитан И. Чистяков и Д. Осадчий за храбрость и мужество при форсировании «ледяной переправы» были отмечены именными часами Военного Совета Ленинградского фронта.
Уже темнело, когда танковая бригада в полном составе сосредоточилась на противоположном берегу Ладоги. Не теряя времени, танкисты совместно с рабочими Кировского завода приступили к сборке танков в сооруженном под открытым небом цехе. Совершив марш по лесам и болотам, бригада во взаимодействии с войсками 54-й армии 16 февраля 1942 г. Учитывая опыт «первопроходцев», по льду Ладожского озера в дальнейшем проходили сотни танков. С восточного берега, с Волховского фронта в Ленинград, на 27-й ремонтный завод на проспекте Обуховской обороны, танки доставляли на ремонт.
А обратно они возвращались своим ходом. В музее п. Осиновец, филиале ЦВММ «Дорога жизни», в экспозиции находятся уникальные экспонаты, те, которые работали на Дороге жизни в годы блокады. Руководство музея много лет пыталось приобрести танки времён Великой Отечественной войны. Знаменательное событие произошло 6 декабря 2013 года: на железнодорожную станцию «Ладожское озеро» прибыли два танка.
Если в результате создавшейся в городе обстановки последуют заявления о сдаче города, они должны быть отклонены». Из директивы «О будущем города Петербурга» Население, которое, по мнению А. Гитлера, могло попытаться покинуть город, следовало с помощью оружия загонять обратно в кольцо блокады. По планам нацистов, Ленинград должен был погибнуть. Начало блокады До войны Ленинград был крупнейшим центром советской промышленности, средоточием культурных ценностей. В политическом смысле город считался «колыбелью революции». Все эти факторы предопределяли гитлеровский план первоочередного захвата Северной столицы. Финская армия должна была помочь немцам взять Ленинград и соединиться с войсками вермахта группой армий «Север» у Финского залива и восточнее Ладожского озера.
После того как группа армий «Север» вышла к Пскову, наступление на Карельском перешейке начали финские дивизии. Положение города на Неве стало критическим. И хотя противнику не удалось взять Ленинград с ходу, город оказался отрезанным от Большой земли. Началась блокада. Снабжение могло осуществляться отныне только по воздуху или Ладожскому озеру. Немцы вошли практически в пригороды Ленинграда и могли рассматривать в бинокли Исаакиевский собор. Организация обороны Уже 1 июля 1941 года в Ленинграде была создана Комиссия по обороне, которую возглавил партийный деятель А. К моменту окружения города эвакуация населения проводилась недостаточными темпами.
Около двух с половиной миллионов горожан, к числу которых надо прибавить беженцев из Прибалтики, Ленинградской области, бойцов Ленинградского фронта, оказались в блокаде. Ежедневно враг обстреливал город из артиллерийских орудий, в результате бомбёжек сгорели продовольственные склады, в том числе крупнейшие — Бадаевские. Сталин в срочном порядке назначил командующим Ленинградским фронтом генерала Г.
Для этого было создано две полосы укреплений, состоявших из расположенных в нескольких километрах друг от друга деревянных срубов, обложенных мешками с песком, на которые намораживался лёд. Через каждые три километра были созданы огневые точки с орудиями малокалиберной артиллерии. Каждые один-два километра — зенитные пулемётные точки, а с воздуха магистраль защищали шесть истребительных авиаполков около 250 самолётов. Так на Дороге жизни поддерживалась жизнь. Но родилась она задолго до того, как на Ладоге встал лёд.
Первые баржи с продовольствием для Ленинграда доставил на осиновецкий рейд 12 сентября 1941 года пароход "Орёл". Из-за сильного волнения их не удалось завести в бухту и пришлось оставить на буксире у "Орла", стоящего на рейде. Усилившийся ночью шторм разбил и эти баржи: одна затонула, а другую выбросило на берег. Но большую часть груза удалось спасти. Шторма и неподготовленные для приёма больших объёмов грузов пирсы были, конечно, далеко не единственной проблемой для моряков Северо-западного речного пароходства. Главной проблемой стала нехватка плавсредств. Почти все озёрные баржи и буксиры оказались запертыми в Неве. Суда, дерзавшие выскочить из горловины, тонули от огня прямой наводки немцев, расположившихся на левом берегу реки.
Привести суда из Онеги не давали перехватившие реку Свирь финны. В затонах Новой Ладоги находилось несколько десятков озёрных барж, брошенных в мирное время на слом как не пригодные к плаванию по нормам регистра. Вот к этим прожившим свой век списанным судам и были обращены все надежды. При помощи военных моряков было восстановлено в общей сложности 27 барж под сухие грузы. Ремонт вели посменно, однако машинисты, слесари и токари трудились с раннего утра до поздней ночи. Когда ремонтная комиссия приняла суда, сдаточная команда попросила лишь одного — выспаться. Но и этим утлым судёнышкам, с трудом пробивавшимся сквозь волны бушующей Ладоги, непрерывно грозил враг: немцы — постоянными налётами авиации, финны — надводным флотом. По-настоящему мощной военной флотилии у финнов, конечно, на Ладоге не было: ей просто неоткуда было взяться в 1941 году, поскольку по результатам Зимней войны вся акватория Ладожского озера отошла Советскому Союзу.
Но кто знает, как бы сложилась судьба первой военной навигации на Ладоге, будь там у финнов хоть сколько-нибудь значительный флот. А весной 1942 года на помощь финской флотилии были переброшены ещё и торпедные катера союзников: немцев и даже итальянцев. Правда, до Лахденпохьи — города на севере Ладоги — они добрались только в июле, поскольку перевозка катеров была связана со множеством сложностей. Так, итальянские катера на транспортных платформах проделали путь по всей Европе от Специи до Штеттина, откуда их на пароходе перевезли в Хельсинки, затем на буксире по шхерам довели до Выборга. Далее по Сайменскому каналу и, наконец, довезли грузовым поездом до Лахденпохьи, где располагалась главная база финско-немецко-итальянской флотилии. Основной их целью была Дорога жизни. Так, например, 22 октября объединённая эскадра попыталась захватить остров Сухо, чтобы тем самым закупорить "бутылочное горлышко", однако вылазка эскадры была отбита с большими потерями для неё, и очередная попытка прервать снабжение города не удалась. Вот свидетельство из захваченных донесений итальянских офицеров, участвовавших в боевых действиях на Ладоге в скобках примечания советского военного : "Последующие выходы катеров MAS...
Между тем движение на наших коммуникациях не прекращалось, конвои по большой трассе шли беспрерывно. Безрезультатными были также боевые походы совместно с немецкими вооружёнными паромами, а также выходы для выполнения других задач... Выходов катеров на выполнение боевых заданий было очень много, но результатов весьма мало: один сторожевой катер противника, застигнутый на рассвете на близком расстоянии от побережья 200 метров , был потоплен огнём артиллерии береговой обороны; другой сторожевой катер получил повреждения от попадания снарядов во время боя с нашим катером MAS, но не затонул; обстреляна была также канонерская лодка". Вообще разговоры о пассивности финских войск сильно преувеличены. Трусливыми они были, а вот пассивными стали только в 44 году, когда наши войска взяли Выборг. Дело в том, что за два с половиной десятка лет, прошедших после отделения Финляндии от России, эта северная страна прошла через стремительную нацификацию. Самые оголтелые, агрессивные лозунги самых правых, фашиствующих партий о построении "Великой Финляндии до Архангельска" и даже до Урала повторялись на самом высоком уровне. Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, что ни на какой "старой границе" войска Маннергейма не остановились.
Напротив, они продвинулись глубоко на восток и юг, а возглавлявший их Карл Густав Маннергейм навсегда покрыл свою седую голову несмываемым позором, приказывая создавать концентрационные лагеря для этнических русских в Карелии, снова и снова бросая подконтрольные ему части на то, чтобы уже двойным кольцом охватить и без того погибавший от голода многомиллионный город, в котором он когда-то проходил службу. Чтобы перерубить единственную нить, связывавшую "блистательный Петербург" со страной. Дорогой жизни шёл к нам хлеб, дорогой дружбы многих к многим. Ещё не знают на земле страшней и радостнй дороги, — как писала Ольга Берггольц. Где есть жизнь, там есть и смерть — простая диалектика, оборачивавшаяся тысячами смертей и трагедий для тех, кто встал на Дорогу жизни. Говорят, в хорошую погоду кое-где до сих пор можно видеть сквозь толщу ладожской воды лежащие на дне полуторки.
Оборона Ленинграда. Требование о капитуляции не выдвигать. Для того чтобы избежать больших потерь в живой силе при решении задачи по максимально быстрому уничтожению города, запрещается наступать на город силами пехоты... Любая попытка населения выйти из кольца должна пресекаться, при необходимости — с применением оружия... В тисках голода. Ленинград оказался полностью окружен с суши. В тот же день во время массированной бомбардировки загорелись Бадаевские продовольственные склады, которые погибли практически полностью. Эти события совпали случайно, но в том был некоторый зловещий символизм — главным врагом горожан теперь был не штык вражеского солдата, а голод. Нормы выдачи продовольствия уменьшали 2 сентября, затем 11 сентября, 1 октября, 13 ноября. Столько получали служащие, иждивенцы и дети, но и паек рабочих был более чем скудным — 250 г. При таком питании речь могла идти лишь о выживании на очень короткий период. В октябре на улицах появились умершие от голода, признаки дистрофии стали нормой. В это время подвоз продовольствия в город сократился до минимума — навигация на Ладоге закончилась, доставка продовольствия и других необходимых грузов осуществлялась только самолетами, но они не могли обеспечить почти трехмиллионный город. Катера доставляют продукты по Ладожскому озеру в блокадный Ленинград. Возобновление подвоза требовалось незамедлительно, и было очевидно, что единственный вариант — создание ледовой трассы через Ладогу. На это и были брошены все силы. Конечно, местные жители зимой передвигались по льду, но настоящей постоянно действующей автомобильной дороги, по которой проходят тысячи тонн грузов, не существовало никогда. Чтобы проложить маршрут, необходимо было знать особенности рельефа, состав донного грунта, глубины, течения и т. Последние исследования озера проходили еще в середине XIX века по инициативе Русского географического общества, в архивах которого и удалось обнаружить нужные материалы. Ученые-проектировщики опрашивали местных жителей, старались выявить места, которые могли создавать угрозу из-за ручьев, ключей, омутов. К середине сентября примерный маршрут был проложен на бумаге, после чего начались поиски на местности, в которых вместе с учеными были задействованы офицеры-картографы. Руководил работами начальник ледовой службы Михаил Казанский. В Штуттгофе проводили эксперименты по стерилизации женщин и изготовлению мыла из человеческой плоти Оставалось дождаться, когда лед встанет окончательно.
Дорогу жизни во Всеволожске расширят до 4 полос и уберут пробку на Румболовской горе
Героизм людей, которые защищали и обеспечивали бесперебойное движение по ней, увековечен сегодня в мемориалах и памятниках. Главное место среди них занимает «Разорванное кольцо» - композиция на Ладожском озере, изображенная на памятном знаке «В честь 75-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», который в этом году будет вручен всем участникам тех дней - ветеранам Великой Отчественной войны, принимавшим участие в обороне города, и жителям блокадного Ленинграда. О блокаде также напоминают ансамбль под названием «Румболовская гора» во Всеволжске, памятник «Цветок жизни» в деревне Ковалево, который посвящен детям блокадного Ленинграда, мемориальный комплекс в поселке Черная Речка, где в братской могиле захоронены воины, погибшие на ладожской дороге. Каждый день жизни в блокадном Ленинграде — это подвиг, который не меркнет в памяти поколений.
Но и по сей день трудно осмыслить, представить себе весь масштаб подвига ее защитников и тружеников. Сколько жизней удалось спасти, доставляя продовольствие в блокадный Ленинград и эвакуируя людей, сколько человеческих судеб не оборвалось в те жестокие годы, благодаря героизму тех, кто работал на ледовой трассе, кто оборонял ее, кто бесстрашно вел свою «полуторку» по полному опасностей пути. Призываю сегодня, в День открытия Дороги жизни, почтить память всех ее героев и склонить головы в скорбном молчании, вспоминая всех, кто погиб в ленинградскую блокаду. Вечная слава защитникам и труженикам Дороги жизни! Вечная память павшим за Родину в годы Великой Отечественной войны!
Но с наступлением зимы судоходство прекратилось, и встал вопрос о транспортировке танков по льду Ладожского озера.
Инженерно-саперные подразделения стали сооружать «ледяной паром» — это были громадные сани, которые должны были буксировать два тяжелых артиллерийских тягача «Ворошиловец». Однако подобная переправа начала действовать только с 15 января 1942 г. А лёгкие танки и САУ судоходные артиллерийские установки двигались своим ходом через Ладожское озеро уже в декабре и начале января, не дожидаясь, когда лёд будет достаточно прочен и надёжен. И вот с декабря 1941 г. Перед наступлением своим ходом прошли по льду Ладожского озера 19 танков и 8 бронеавтомобилей, но без тяжелых и средних танков Т-34 и КВ-1, так нужных при наступлении. На начало января 1942 г. Для развития успеха нужны были свежие резервы, в первую очередь танковые. Федюнинского для развития наступления наших войск юго-восточнее Ленинграда — это было смелое и не лишенное риска решение. Во-первых, Ленинградский фронт лишился своего ударного броневого «кулака», каким являлась танковая бригада, имевшая на вооружении 31 тяжелый танк.
Во-вторых, предстояло своим ходом переправиться по льду Ладожского озера под воздействием авиации и артиллерии противника. Предстоял марш из района Колпино, Рыбацкого в район Ваганово, Коккорево. Местом сосредоточения танков на противоположном, восточном берегу озера был выбран п. Пройти 100 км по шоссейной или грунтовой дороге для наших танкистов было делом привычным. Но в этот раз от д. Коккорево тяжёлым танкам предстояло двигаться по льду Ладожского озера, ширина которого на участке переправы равнялась 32 км. В пяти километрах южнее Осиновецкого маяка, у рыбацкой деревни Коккорево, наши тяжёлые танки спустились на берег озера. День выдался суровым. В воздухе висела белая мгла, видимость была ограничена.
Единственное, что утешало экипажи в сложившихся условиях, — это нелётная погода, и исключалась также воздушная разведка противником. Началась интенсивная подготовка к переправе.
Благодаря этому у посетителей сайта нет необходимости нарушать свой режим дня, чтобы отвлечься на утренний или вечерний выпуск новостей. Те ДТП, которые сегодня произошли на трассах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, появляются на сайте даже более оперативно, чем они выходят в эфир ведущих российских информационных агентств, благодаря наличию собственных специальных корреспондентов. ДТП, что вчера имели место в городе и области, выкладываются на сайт администрацией «Питер-TV» в максимально полном объеме. Помимо новостей о дорожно-транспортных происшествиях в своем регионе, ресурс повествует о масштабных авариях, произошедших в РФ и в мире.
Рассекречены уникальные архивы о «Дороге жизни» к блокадному Ленинграду
Дорога от большой земли до Ленинграда по застывшей глади озера растянулась на 30 километров. «Дорога жизни» не стала для них спасением. В Заксобрании Санкт-Петербурга на минувшей неделе обсуждался вопрос об установке памятника блокадникам-ленинградцам, умершим в Вологде во время эвакуации в 1942 году и похороненным на Горбачевском кладбище. они стали Дорогой жизни, спасительным путем.
Дорога жизни
Дорога смерти – так называют жители села Синявино под Петербургом участок федеральной трассы «Кола» на 46-м километре. Это позволит расширить участок дороги с двух до четырех полос. 80 лет назад начала действовать «Дорога жизни» — единственная транспортная магистраль, связывавшая Ленинград с «большой землей» во время блокады в 1941-1943 годах и проходившая по Ладожскому озеру. продовольствие я боеприпасов.