Новости что такое сатирическое произведение

Сатирическое произведение – это особый жанр литературы, который смешивает в себе юмор, иронию и социальную критику. Одна из главных ролей сатирического произведения — «срывание всех и всяческих масок» и обнажение сути явлений, которые можно увидеть если вы решили купить картину на холсте передающую всю тонкость идеи.

Сатирическое отношение. Что такое сатира в литературе: определение, черты, примеры

Сатирическое произведение – это особый жанр литературы, который смешивает в себе юмор, иронию и социальную критику. В литературоведении не существует единой точки зрения в вопросе жанрового определения сатиры, а примеры сатирических произведений есть и в эпических, и в драматических, и в лирических текстах. Решил все же сделать видео, сценарий к которому уже был написан ранее. Прошу воспринимать материал как есть (без поиска подтекста).В этом видео я расскажу пр. Зачастую сатира становится очень субъективна, потому часто писатели-сатирики сами подвергаются острой критике.

Что такое сатирическое произведение и как оно функционирует

Сочинение Нужны ли сатирические произведения? | Нейросеть отвечает Самым известным сатирическим произведением Бирса, вероятно, является "Словарь дьявола" (1906), в котором определения высмеивают косность, лицемерие и полученную мудрость.
Литературная ирония. Почему популярны современные сатирические рассказы От сатирических элементов этих, со стороны занесенных, произведений Веселовский пытался вести и народную сатиру.
Что такое сатира? Сатирическое произведение Сатирическое обличие Сатира---высмеивает, вышучивает пороки, недостатки, упущения, едко и очень зло.
Что такое сатирический рассказ? Сатирическое произведение – это произведение небольшого объема, направленное на высмеивание, обличение общественных явлений и людских недостатков.

Из истории жанра сатиры

Цель и задачи Сатирическое произведение — это литературное или художественное произведение, которое основное внимание уделяет высмеиванию недостатков, пороков и абсурдностей общества, политики и культуры с целью вызвать у читателя или зрителя эмоции и размышления. Цель: главной целью сатиры является передача критической, насмешливой или саркастической информации для вызова улыбки, смеха и размышления у аудитории. Задачи сатирического произведения: Выявление и высмеивание негативных сторон общества: сатирическое произведение может высмеивать политическую коррупцию, бюрократию, неравенство, глупость и эгоизм. Подметание подрывного или протестного сообщения: сатира может использоваться как средство сопротивления, чтобы привлечь внимание к социальным проблемам и вызвать общественное обсуждение. Развлечение и разрядка: сатирические произведения часто служат формой развлечения, позволяя читателям смеяться и расслабляться. Они могут помочь в разрядке напряжения, вызванного серьезными или тяжелыми темами. Повышение осведомленности: сатира может передавать информацию о важных социальных вопросах, привлекая внимание к проблемам и помогая аудитории осознать их присутствие и влияние. Использование юмора и иронии Сатирические произведения известны своим использованием юмора и иронии для выражения своих идей и критики общественной действительности. Они часто используют смешные и нелепые ситуации, а также различные трюки со словами для создания комического эффекта.

Юмор и ирония позволяют авторам сатирических произведений обращаться к читателю с легкостью и игривостью, вызывая улыбку и размышления одновременно. Использование сарказма и преувеличения помогает авторам лучше донести свои идеи и вызвать реакцию у аудитории. В сатирических произведениях можно встретить многочисленные рифмы, игры слов, парадоксы и сарказм. Часто авторы используют характеристику персонажей и событий, которая противоречит их реальным качествам и особенностям.

Цели и функции сатиры и иронии Сатира и ирония — это два литературных приема, которые имеют свои собственные цели и функции. Вот подробнее о них: Цели сатиры: 1. Критика общества: Сатира используется для выявления и критики недостатков и проблем в обществе. Она может поднимать вопросы политики, социальной справедливости, морали и других аспектов общественной жизни. Побуждение к изменениям: Сатира стремится вызвать изменения в обществе, побудить людей задуматься и осознать недостатки.

Она может вдохновить читателей на действие и привести к положительным изменениям. Развлечение: Сатира также имеет цель развлечения. Острые и саркастические шутки, юмористические ситуации и комические персонажи создают эффект смеха и развлекают читателя. Функции сатиры: 1. Высмеивание: Сатира использует острый юмор и сарказм для высмеивания недостатков и проблем общества. Она подчеркивает их абсурдность и вызывает у читателя осознание их негативных последствий. Провокация: Сатира может быть провокационной и вызывать споры и дискуссии. Она ставит под сомнение устоявшиеся взгляды и нормы, что побуждает читателя задуматься и высказать свое мнение. Критика: Сатира является формой критики, которая позволяет автору выразить свое несогласие с определенными явлениями или идеями.

Она может быть острая и безжалостная, чтобы привлечь внимание к проблеме и вызвать реакцию. Цели иронии: 1. Создание эффекта смеха: Ирония используется для создания комического эффекта. Она подразумевает неожиданное расхождение между сказанным и подразумеваемым, что вызывает у читателя улыбку или смех. Подчеркивание противоречий: Ирония помогает подчеркнуть противоречия и несоответствия в тексте или ситуации. Она может использоваться для выявления гипокризии, ложных утверждений или противоречивых действий. Развлечение: Ирония также имеет цель развлечения. Она создает игровой эффект и вызывает интерес у читателя, который пытается раскрыть скрытый смысл или ироническую подоплеку. Функции иронии: 1.

Усиление эффекта: Ирония может использоваться для усиления эмоционального воздействия текста. Она добавляет дополнительный слой смысла и вызывает у читателя удивление или смех. Критика: Ирония может быть использована для критики определенных явлений или идей. Она позволяет автору выразить свое несогласие или саркастическое отношение к чему-либо. Подчеркивание субъективности: Ирония может помочь автору выразить свою субъективную точку зрения или отношение к событиям или персонажам. Она позволяет автору выразить свои мысли и чувства, не прямо называя их. В целом, сатира и ирония имеют разные цели и функции, но оба приема используются для создания эффекта смеха, выявления противоречий и критики общества. Примеры сатиры и иронии в литературе Сатира: 1. Ирония: 1.

Эти примеры демонстрируют, как сатира и ирония могут быть использованы в литературе для выявления проблем и недостатков общества, а также для создания эффекта смеха и критики. Влияние сатиры и иронии на читателя Сатира и ирония в литературе имеют сильное влияние на читателя, они способны вызывать различные эмоции и мысли.

Новый и старый мир ярко отразился в образах мошенника Остапа Бендера и бывшего дворянина Ипполита Воробьянинова. Будь эти романы написаны чуть позже, они бы уже вряд ли увидели свет, настолько сильным стало давление на свободное творчество. Яркий пример тому — М. Булгаков, цензура преследовала его всю жизнь, а одно из главных его творений - «Собачье сердце» - увидело свет только после смерти автора. Новое время Современная действительность устанавливает абсолютно иные законы формирования юмора.

В первую очередь изменился способ подачи информации, бумага теперь не лучший способ рассказать о своем видение мира. Теперь общение с людьми происходит по телевизору или непосредственно на концертах. Да и формат самого произволения стал более емким, конкретным и адресным. А вот роль писателя-сатирика в обществе осталась прежней — поднимать на смех пороки общества и провозглашать истинные идеалы. Сегодня существует другая проблема — объем информации и текстов в этом направление просто огромен, пишут и выступают кто попало и не всегда на высоком уровне. Потому не так просто среди этого мусора отыскать действительно ценное наблюдение, достойное называться сатирой. Выводы Человечество никогда не станет идеальным, не исчезнут пороки, зло или зависть.

Это уже выбор каждого человека, по какому пути ему идти по жизни. Но формируется этот выбор зачастую под воздействием внешних факторов: примеров родителей, отрицательного влияния друзей, неправильного воспитания и т. Увидеть и заметить за собой отрицательные наклонности может далеко не каждый, и в этом случае просто необходимо встретить некое «зеркало», которое отражало бы отдельные черты мыслей и поведения. В этом и заключается роль писателя-сатирика, его творчество позволяет увидеть себя самого в искаженном виде. Ничто не хлестнёт так сильно по совести и самолюбию, как смех, острая критика заставляет задуматься и пересмотреть привычные идеалы.

Типы смеха в литературе. Карнавальный смех это в литературе. Смех определение в литературе. Юмор и сатира в творчестве а. Юмор и сатира в рассказах Чехова. Чем отличается юмор от сатиры. Сатирические примеры. Сатира примеры из литературы. Приемы сатирического изображения. Сатирические приемы в литературе. Сраказмэто в литературе. Сарказм это в литературе. Что такое сарказпростыми словами. Отличие юмора от сатиры. Сатирические произведения. Юмористический и сатирический рассказ разница. Что такое фельетон в литературе. Фельетон в журналистике это. Юмор понятие. Юмор и сатира их сходство и различие. Ирония это в литературе. Сатирические разновидности. Сатира в Музыке. Сатира определение в Музыке. Социально политическая сказка. Сатирические Жанры в литературе. Сатира как Жанр литературы. Сатирические сказки Салтыкова Щедрина. Приемы сатиры. Все сатирические приемы. Приёмы сатирического обличения. Юмор вид комического. Средства комического в литературе. Юмор сатира ирония сарказм гротеск. Сатира и сарказм это в литературе. Гипербола ирония сарказм и.

Сатира определение в литературе

Сатирическое произведение — это литературный жанр, который использует сатирические приемы и стили для исмеивания негативных явлений в обществе. Сати́ра — резкое проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств (приёмов). Сатирическое произведение — это произведение литературы или искусства, которое использует сатиру, чтобы высмеять иррациональные и абсурдные аспекты человеческой жизни или общественной действительности. Сатирическое произведение – это литературное или художественное произведение, которое основывается на сатире. Лирический субъективный окрас сатирического произведения лишает жанр художественный объективности, поэтому политическая сатира носит характер мимолетности.

Комическое в литературе (юмор, сатира, ирония, сарказм, гротеск)

Не хочется проводить ликбез для малограмотных и некультурных граждан, которые в довольно большом количестве представлены на этом сайте, потому что это бесполезно - они глухи и слепы в своём невежестве, и собрались здесь по двум основным причинам: 1. От скуки, так как дома делать нечего, ведь большинство - пенсионеры, и общения по разным причинам не хватает. Но есть накопившиеся эмоции, в основном, негативные, которые необходимо выплеснуть, а интернет для этих целей - самое подходящее место - говори что хочешь, любую глупость, всегда найдётся тот, кто тебя поддержит даже в самых нелепых начинаниях. Потому что все эти люди страдают психическим расстройством - графоманией. Графомания - это патологическое стремление к многописательству и продвижению своего "творчества" в массовую культуру. Люди, страдающие графоманией, при полном отсутствии каких бы то ни было творческих способностей, пишут в огромном количестве бессмысленные и банальные по содержанию тексты, которые с упорством маньяков продвигают на различных литературных порталах, участвуя в рейтингах и всевозможных дискуссиях, потому что жить без этого просто не могут. Графомания часто встречается при некоторых формах шизофрении, паранойе, маниакальном и гиперманиакальном состояних, и при других психических расстройствах, а также у людей с ярко выраженным комплексом неполноценности, когда любой ценой необходимо выделиться из толпы, чтобы получить одобрение, поддержку и, таким образом, самоутвердиться.

Например, Салтыков-Щедрин затрагивает жизненную философию, а время в его произведениях исторично. Разберём одну из сказок. Авторская оценка жизненной философии героя в тексте «Премудрого пискаря» проявляется благодаря элементам сатиры. Писатель показывает негативное отношение к персонажу, пользуясь иронией «пискарь просвещенный, умеренно — либеральный», «дрожа, победы и одоления одерживал» [2]. Также нельзя не упомянуть, что ключевую, главную роль в произведении сыграли гротеск и гипербола, которые преувеличивают отрицательные черты героя, чтобы показать всё убожество его философии: «Кажется, что я жив? Автор саркастичен по отношению к премудрому пискарю, который ведёт затворническое существование. Главная идея состоит в том, что невозможно прожить настоящую жизнь, дрожа в вырытой норе, боясь высунуться. Таким образом, с помощью элементов сатиры, которые использует Салтыков-Щедрин, прослеживается осуждение им обывательского образа жизни героя, являющегося аллегорией[1] человека. Нельзя не сказать, что «Сказки для детей изрядного возраста» не единственное произведение отечественной классики, где изображаются социальные пороки. Например, персонажи поэмы Н. Гоголя «Мертвые души» также стали символами негативных явлений общества, а смерть щедринского пискаря, свидетельствующая о бесцельно прожитой жизни соотносится с судьбой главного героя рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Салтыков-Щедрин воплотил разные пороки в одной мелкой рыбёшке, а Н. Гоголь зашёл дальше. Каждый его персонаж символизирует отдельный социальный порок: Манилов — беспечность «Дом господский стоял одиночкой...

Смешение гротеска и иронии в сатирических произведениях помогает усилить эффект критики, делает ее более заметной и запоминающейся. Авторы сатиры таким образом рисуют карикатуры на реальность и привлекают внимание к проблемам через смешное и иногда абсурдное изображение. Этот симбиоз гротеска и иронии позволяет сатирикам выделиться и оказать влияние на общество. Критика общественных явлений Сатира может быть эффективным инструментом для выражения критики и вызывания изменений. Она позволяет привлечь внимание к проблемам, которые могут быть игнорированы или замалчиваться в обществе. Критика общественных явлений может касаться различных аспектов жизни, таких как политика, религия, экономика, культура, нравы и мораль. В сатирических произведениях общественные явления часто выражаются через гротескные и саркастические ситуации и персонажей. Эти произведения часто содержат яркие и сильные символы, которые помогают подчеркнуть критику и произвести желаемый эффект. Критика общественных явлений в сатирических произведениях может быть вызывающей и провокационной. Она может вызывать дискуссии и споры, а также вызывать неприятие и недовольство у некоторых людей.

Буало сохраняются черты личной сатиры, адресованной конкретным лицам. Также критикуется суетная жизнь в столице, поклонение ложным ценностям: богатству, славе, внешней красоте. В сатирических произведениях Кантемира, положивших начало русской истории жанра, высмеиваются щеголи, невежды и подражатели, порочащие свои семьи и весь народ. Сатирический роман возник в эпоху распада Римской империи. Его классический образец — «Сатирикон» Петрония. Можно назвать сатирическим великий роман Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», а также книгу С. Бранта «Корабль дураков». В России жанр представлен романом М. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы». Басни также известны человеку с античности. Самые знаменитые баснописцы Эзоп, Лафонтен, Мольер, Крылов , безусловно, были сатириками. Эпиграмма — это малый сатирический жанр, который высмеивает отдельные черты характера или неблаговидные поступки. В русской лирике эпиграмму можно обнаружить в творчестве Жуковского, Пушкина, Языкова, Лермонтова, Баратынского, Батюшкова. В жанре памфлета работали, прежде всего, публицисты. Он прочно обосновался в журнальной литературе и стал любимой формой самовыражения в эпоху Просвещения. А вот пасквиль — не тот жанр, упражняться в котором стоит каждому.

Сатира это в литературе кратко

Сатира как жанр - Helperia Типичное сатирическое произведение является побочным продуктом общественных изменений, политических и социальных трансформаций.
Комическое в литературе (юмор, сатира, ирония, сарказм, гротеск) Задачи сатирического произведения: Выявление и высмеивание негативных сторон общества: сатирическое произведение может высмеивать политическую коррупцию, бюрократию, неравенство, глупость и эгоизм.
Писатель-сатирик, зачем ты нам? Автор сатирического произведения, создавая объект "высокой степени условности", использует гиперболу и гротеск.
История русского юмора: оружием сатиры Сатирические романы – это произведения, в которых сатира используется для критики общества и его недостатков.
Познавательная роль сатиры в произведениях Сатирическая повесть — произведение, в котором изображаемые герои или события представляются через их осмеяние.

Что значит сатира в литературе?

Так родились «Пять романсов на слова из журнала «Крокодил». Неизвестный художник. Шут Фарнос верхом на свинье. Скоморохи Скула и Ерошка. Эскиз к опере Александра Бородина «Князь Игорь».

Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». Новый и старый мир ярко отразился в образах мошенника Остапа Бендера и бывшего дворянина Ипполита Воробьянинова. Будь эти романы написаны чуть позже, они бы уже вряд ли увидели свет, настолько сильным стало давление на свободное творчество. Яркий пример тому — М. Булгаков, цензура преследовала его всю жизнь, а одно из главных его творений - «Собачье сердце» - увидело свет только после смерти автора. Новое время Современная действительность устанавливает абсолютно иные законы формирования юмора. В первую очередь изменился способ подачи информации, бумага теперь не лучший способ рассказать о своем видение мира. Теперь общение с людьми происходит по телевизору или непосредственно на концертах. Да и формат самого произволения стал более емким, конкретным и адресным. А вот роль писателя-сатирика в обществе осталась прежней — поднимать на смех пороки общества и провозглашать истинные идеалы. Сегодня существует другая проблема — объем информации и текстов в этом направление просто огромен, пишут и выступают кто попало и не всегда на высоком уровне. Потому не так просто среди этого мусора отыскать действительно ценное наблюдение, достойное называться сатирой. Выводы Человечество никогда не станет идеальным, не исчезнут пороки, зло или зависть. Это уже выбор каждого человека, по какому пути ему идти по жизни. Но формируется этот выбор зачастую под воздействием внешних факторов: примеров родителей, отрицательного влияния друзей, неправильного воспитания и т. Увидеть и заметить за собой отрицательные наклонности может далеко не каждый, и в этом случае просто необходимо встретить некое «зеркало», которое отражало бы отдельные черты мыслей и поведения. В этом и заключается роль писателя-сатирика, его творчество позволяет увидеть себя самого в искаженном виде.

Осетров, Поэзия вчера, сегодня, завтра. Язвительная, злая насмешка, резкое обличение. Между тем Туркевич, не видя пользы от дифирамбов [исправнику Коцу], понемногу и осторожно начинал переходить к сатире. Короленко, В дурном обществе. Смешное, искаженное подобие чего-л. Гоголь, Тарас Бульба. Значительных успехов в ней достигли Гораций, Персий и в особенности Ювенал, который определил её позднейшую форму для европейского классицизма. На жанр политической сатиры повлияли произведения поэта Аристофана об афинском народовластии. Юмор в сатире используется для того, чтобы разбавить прямую критику, иначе сатира может выглядеть как проповедь.

Салтыкова-Щедрина, близких по форме к басне, где в качестве действующих лиц выступают представители фауны: «Орел-меценат», «Карась идеалист», «Премудрый пескарь» и др. В литературоведении не существует единой точки зрения в вопросе жанрового определения сатиры, а примеры сатирических произведений есть и в эпических, и в драматических, и в лирических текстах. В узком смысле слова сатирой называют обличительные стихотворения. Такая лирическая форма была популярна в античности например, сатиры римских поэтов Горация и Ювенала и в эпоху классицизма. Как сатиру рассматривают и некрасовское «Рыцарь на час». Источник: Справочник школьника: 5—11 классы. Сатирический взгляд на мир присущ человеку и в быту, и в области искусства, проявляясь не только в «специальных» сатирических жанрах: эпиграмме, анекдоте, фельетоне, карикатуре, памфлете, пародии, комедии, басне, но проникая в роман и в поэму, в жанровую живопись и в песню. Человек, входящий в сферу сатирического мироосмысления, осмеивает прежде всего современное зло, или же такую «ненормальность» прошлого, которая имеет актуальное значение и сейчас. Причем изобличаются не только наиболее существенные пороки действительности, но в не меньшей мере и "мелочи жизни", мешающие людям нормально существовать. В этих словах Салтыкова-Щедрина определен главный принцип сатирического мировидения: сатирик видит в окружающей жизни что-то такое, что никак не укладывается в рамки его представления о том, какой должна быть жизнь. У него необычайно обострено ощущение идеальной нормы бытия. По словам Гегеля, сатира в литературе резкими красками «живописует противоречие действительного мира тому, чем должен был бы быть добродетельный человек» Эстетика. Но хотя представление о «добродетельном человеке» у каждого автора вполне индивидуально, да и сам идеал жизни в разных культурно-исторических условиях различен, остается общий для разных эпох смысл его — это идеал естественной, «неиспорченной» жизни. Он становится понятен в сатирическом произведении «от обратного», по противоположности тому, что автор показывает.

Вы точно человек?

Лирический субъективный окрас сатирического произведения лишает жанр художественный объективности, поэтому политическая сатира носит характер мимолетности. Зачастую сатира становится очень субъективна, потому часто писатели-сатирики сами подвергаются острой критике. Сатира характеризуется резко выраженной негативной оценкой пороков общественного значения подвергнутого осмеянию объекта. Хорошее сатирическое произведение легко отличить от скандальных воплей безграмотных бездарей, плохо владеющих литературным языком, поскольку сатира не использует слова ненормативной лексики и не унижает человеческое достоинство субъекта.

Писатель-сатирик, зачем ты нам?

Сатирическое произведение — это особый жанр литературы и искусства, который отличается остроумным и сатирическим подходом к изображению действительности. Вывод: Сатирические произведения существуют в разных формах и жанрах, но общим для них является насмешка над происходящим в обществе, критика религии, политики, чиновников и других явлений. Сатирическое произведение – небольшое по объему сочинение, высмеивающее, обличающее пороки людей, общества, государственного строя. 1. Обличительное литературное произведение, изображающее отрицательные явления действительности в смешном. уродливом виде (лит.). Сатиры Кантемира. Зачастую сатира становится очень субъективна, потому часто писатели-сатирики сами подвергаются острой критике.

Смех сквозь слезы: что такое сатира в литературе и как она действует?

Она представляла собой стихотворение, часто значительное по объему, содержание которого заключало в себе насмешку над определенными лицами или событиями. Сатира как жанр возникла в римской литературе. Слово "сатира" происходит от латинского названия мифических существ, насмешливых полубогов-полуживотных — сатиров. Оно связано и со словом satura, означавшим в простонародьи блюдо мешанины, что указывало на смешение различных размеров сатурнический стих, наряду с греческими размерами и на присутствие в сатире самых разнообразных описаний всевозможных фактов и явлений в отличие от других лирических жанров, которые имели строго ограниченную и определенную область изображения. Римская сатира наиболее проявилась в произведениях Горация, Персия и особенно Ювенала. Общепризнанный законодатель литературных правил Буало в своем трактате "Поэтическое искусство" пишет о том, что жанр сатиры более нужен обществу, нежели ода. С течением времени сатира утрачивает свое значение определенного жанра, как это произошло и с другими классическими жанрами, например, элегией, идиллией и др. Изобличение стало основным признаком сатиры. Основой сатиры является обличение и смех, с помощью смех автор обличает недостатки, человеческие пороки. Характерная особенность сатиры — отрицательное отношение к объекту изображения и, одновременно, наличие положительного идеала, на фоне которого выявляются отрицательные черты изображаемого. Автор сатирического произведения, создавая объект "высокой степени условности", использует гиперболу и гротеск.

В гротескные формы могут воплощаться фантастический сюжет "Путешествия Гулливера" Дж. Свифта, "История одного города" М. Салтыкова-Щедрина , аллегория басни Эзопа, Ж.

Его сатиры — череда перетекающих одна в другую бесед на фоне острого ощущения современности. Именно «мое время», «мои современники», их быт и нравы — подлинные герои горацианских сатир. Они не высмеиваются в полном смысле слова, но о них говорят с улыбкой, свободно, весело и насмешливо.

Вольный смех в отношении существующего мироустройства и господствующей правды смягчен до улыбки. Иной вариант жанра представлен в творчестве Ювенала. Здесь появляется новый тон в оценке действительности — возмущение, негодование indignatio. Поэт признает возмущение основной движущей силой своей сатиры: «Facit indignatio versum» «Возмущение творит стих». Оно как бы замещает собой смех. Свифт, М.

Салтыков-Щедрин и др. В средние века образцы сатиры дает фольклор и народная «смеховая культура». С подъемом городов связано распространение анекдота и сатирической стихотворной новеллы фаблио во Франции, шванк в Германии , сатирического эпоса о животных Роман о Лисе , площадного фарса. Карнавальная традиция порождает обширную устную и письменную смеховую культуру, в том числе пародийные варианты религиозного ритуала, призванные избавить окружающий мир от застывания и «омертвления». Огромную роль в истории сатиры сыграла итальянская народная comedia del arte «комедия масок». Сатира эпохи Возрождения направлена на пересмотр господствующей идеологии и устоявшихся форм средневековой жизни Декамерон Дж.

Боккаччо , стихотворная сатира С. В романе Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль гуманистическая программа автора осуществляется в гротескных, гиперболических смеховых образах, расшатывающих монолитную серьезность официальной средневековой идеологии. Задуманный как литературная пародия, Дон Кихот Сервантеса перерастает рамки замысла и становится универсальной комической панорамой мира на границе двух эпох, в «точке перехода» от высокого героизма средневековья к торгашеско-корыстным отношениям новой, предбуржуазной эпохи. Первоначальный объект насмешки — «рыцарь печального образа» — оказывается судьей «вывихнутого» мира. В литературе 17 в. Смех уходит на второй план, утрачивает радикализм и универсальность, довольствуется явлениями частного порядка.

И лишь в жанре комедии, в творчестве Ж. Мольера , сатира расцветает, изображая четко очерченные типы Скупой, Тартюф, Журден. Стихотворные сатиры этой эпохи лишь воскрешают жанры античности Н. Буало, басни Ж. В литературе 18 в. Развивается плутовской роман Молль Флендерс Д.

Дефо , Приключения Перегрина Пикля Т. Смолетта и др. Плутовской роман и комедия этого времени Женитьба Фигаро Бомарше и др. Веселая насмешка обличителя противостоит здесь поэтике барочного романа — одного из важных жанров эпохи, где издевка сопровождалась зачастую трагической горечью. Развитие пародийной сатиры в 18 в. Стерна Тристрам Шенди, Сентиментальное путешествие.

Жанр сатирического романа либо повести начинает выполнять функции философского трактата Племянник Рамо Д. Дидро, философские повести Вольтера. Художественные произведения французских просветителей, как и Путешествия Гулливера Дж. Свифта, создают картину несовершенного, чающего радикальных перемен мира. Причем отрицание Свифта носит универсальный, «сверхсоциальный» характер — писателя возмущает не столько общество, сколько человечество, не придумавшее для себя лучшей формы организации, чем общество. Так, отраженная в зеркале сатиры, рушится основная иллюзия эпохи — культ разума, рационального жизнеустройства, «просвещенного», а потому «разумного человека»: по Свифту, разумное начало совершенно чуждо алогичной и «деструктивной» природе человека.

Существенную роль в истории сатирического творчества Нового времени сыграли английские сатирические журналы 18 в. Ими были созданы и закреплены жанры мелкой журнальной сатиры: диалогической, очерковой, пародийной. Расцветает жанр фельетона. Этот тип осмеяния современности в новых условиях во многом повторяет формы горацианской сатиры разговорный диалог, галерея вскоре бесследно исчезающих высказывающихся героев, полудиалоги, письма, смесь шутливых и серьезных размышлений. Журнальный тип сатирического творчества в основных своих чертах дошел до наших дней. В начале 19 в.

Их сатира направлена прежде всего против культурных и литературных шаблонов современности. Таковы литературно-сатирические и пародийные пьесы Л. Тика, сказки и рассказы К. Брентано , А. Шамиссо , Ф. Фуке, отчасти Э.

Отрицаемая действительность сгущается для романтиков в образе «филистера» — в корне чуждого творчеству обывателя, мещанина, воплощенного духа пошлости и тривиальности. В дальнейшем, на протяжении 19 в. Диккенс , Теккерей , О. Гюго и др. Диккенс, Теккерей, О. Зарубежная модернистская сатира 20 в.

Камю , Ф. Дюрренматт , В. Сатира все больше вторгается в научную фантастику А. Азимов , К. Воннегут , Р. Брэдбери , С.

Лем , Р. Шекли , определяя собой жанры антиутопий и романов-предупреждений. В западной литературе 1960—1990-х собственно сатирическая линия находится во многом под влиянием американской школы «черного юмора» Дж. Бартелми , Д. Донливи , Дж. Хоукс и др.

На передний план выдвигается трагифарсовое повествование с широким использованием приемов травестии и гротеска. Пародийно переосмысливаются основные постулаты традиционной гуманистической системы ценностей и идеология экзистенциализма, которые оказываются несостоятельными при соприкосновении с хищными усредняющими стандартами «массового общества» и «цивилизации потребления» Уловка Дж. Хеллера , 1972. Мироустройство представлено как абсурдный круговорот и царство энтропии, способные спровоцировать лишь мизантропический смех — единственную подлинно человеческую реакцию на всеобщий абсурд бытия Радуга земного притяжения Т. Пинчона , 1973. Литературе такого рода присущ притчевый характер в сочетании со стихией злого осмеяния ходульности идеалов, шаблонности жизненных интересов, предсказуемости социально поведения Мертвый отец Д.

Бартелми, 1975. В конце концов «черная сатира» исходит из сюрреалистической философской категории злобного хохота в ожидании конца света, поскольку иных «надежд на избавление» нет. Зарубежная сатирическая литература 1980-х — нач. Пародирование культурных клише, пребывающих в центре внимания западных писателей-постмодернистов, типологически восходит к бунтарскому скепсису «черного юмора», но лишено его философской глубины и остается в сфере игры с «тоталитарными» знаками массовой цивилизации. Во второй половине 1990-х определилась новая наднациональная тенденция в западной, прежде всего европейской и латиноамериканской, литературе — антиглобалистская сатира, отразившая идеологическое восстание «новых левых» интеллектуалов против диктатуры и социальных институтов «нового мирового порядка» Этот мир без меня Ф.

Причём всё что он делал в фильмах — не постановка, а импровизация. Впрочем, немало людей считают, что Саша как сатирик не очень, и скорее его шутки не смешны. Чего стоит только безумный генерал Потрошиллинг или сам герр доктор Стрейнджлав, который регулярно принимает президента за фюрера. Это «На тебе! Пародии на них там вкраплены в качестве шоу внутри шоу. Фрэнк Оз настолько ненавидел такие киноподелки называл их «раком Голливуда» , что вышло даже не смешно, а горько и мерзко. Тот же замысел — в очень камерных The Extendables от Брайана Томпсона. Но зрители прекрасно понимали, что стёб идёт как раз над переживающими Великую депрессию США. И многие-премногие американцы на фильм обиделись, ибо так их родину не стебал ещё никто. Чего стоит только привлечение к власти сумасбродного авантюриста в обмен на погашение кредитов, назначение министром обороны иностранного шпиона или абсурдистски радостная песня «Мы идём воевать! В Штатах и по сей день подобные шутки позволительны исключительно над иностранцами, но никак не над собой. Телесериалы Sweet Tooth: мальчик с оленьими рогами — сериал, снятый по одноимённому комиксу. Действие происходит в постапокалиптическом мире, который поразила неизвестная болезнь, а за ней также последовало рождение гибридов детей полуживотных, полулюдей. Многие люди презрительно отнеслись к гибридам, считая их главным источником болезни, из-за чего на них начинают охотиться и ставить эксперименты.

Например, умной головой можно запросто назвать осла, как это и сделала Лисица И. Основа иронии — ощущение превосходства говорящего над тем, о чем или о ком он говорит. Сарказм — это едкая издевка, отправная точка которой — негодование, возмущение. Нередко сарказм, если он носит политический оттенок, трансформируется в целое отдельное произведение — памфлет. Среди примеров сарказма можно назвать поэму «Монах» А. Пушкина, «Первое января» М. Лермонтова, «Размышления у парадного подъезда» Н. Некрасова и др. Как мы смогли убедиться, диапазон изображения комического достаточно широк: от безобидного юмора до едкой сатиры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий