Новости что такое экранизация

Экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего, литературных произведений.

Современные сериалы и бессмертный Достоевский

Экранизация — сложный творческий вызов для режиссера, поскольку кино и литература используют принципиально разные художественные языки, что грозит неминуемым расхождением между фильмом и его книжным оригиналом. это кинематографическая интерпретация произведения художественной литературы. научно-фантастический фильм режиссера Дени Вильнева, вторая часть франшизы, основой которой стали романы Фрэнка Герберта. И потому естественно, что любую экранизацию зритель будет оценивать в первую очередь по тому, насколько она не дотянула до уровня первоисточника или превзошла его (такое тоже бывает). Самой красивой экранизацией «Мастера и Маргариты» оказался фильм Михаила Локшина, заявил кинокритик Давид Шнейдеров. В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое экранизация, а так же некоторые особенности.

Названа лучшая экранизация «Мастера и Маргариты»

Топ самых ожидаемых экранизаций — Новости — Вебург Экранизация предусматривает переработку авторского текста в сценарий, который в дальнейшем ложится в основу фильма или телевизионного сериала.
ismagil: Что такое идеальная экранизация Представители киноиндустрий поговорили о том, всегда ли книга превосходит экранизацию, что такое новелизация и какие еще существуют киноформаты.
Новости. Кино на Фильм.ру Драма женщины, драма матери, которой пришлось отказаться от ребёнка, единственного смысла своего существования, чтобы подарить ему будущее, сделали этот роман обречённым на экранизацию.
Новости кино и вся правда о Голливуде | КГ-Портал Стало известно, каких экранизаций книг россияне в 2023 году ожидают больше всего.

Готовится экранизация "Кровавого меридиана" Кормака Маккарти

Протазанов; "Поликушка" по Толстому, 1919, реж. Санин поднимаются до оригин. По мере развития кино усложняются, насыщаются смыслом и его отношения с лит-рой. Пытаясь найти экранный аналог лит. Большую роль в этом плане сыграли такие Э. Гоголю, 1926, реж.

Козинцев и Л. Трауберг , "Мать" по М. Горькому, 1926, реж. В 30-е гг. Образцами нового типа Э.

Фурманову, 1934, реж. Васильевы , "Гроза" по А. Островскому, 1934, реж. Петров , "Петр Первый" по А. Толстому, 1937—39, реж.

Петров и кинотрилогия по Горькому "Детство", "В людях", "Мои университеты" 1938—40, реж. В 50—60-е гг. Эти открытия закреплены в таких значительных Э. Розова "Вечно живые", реж. Калатозов, 1957 , "Судьба человека" по М.

Шолохову, реж.

Вместе с тем, иногда в фильме наоборот появляются дополнительные герои, нюансы или штрихи, отсутствующие в оригинальном произведении. Всё это могут не одобрить писатель или фанаты.

Фильм может провалиться. Для писателя есть и еще нюанс: если экранизация не понравится самому автору, это может даже привести его к депрессии. Его детище, его частичку переделали, и получилось совершенно не то, что хотел бы видеть автор произведения.

Конечно, все эти переживания могут не проявиться так остро на фоне возможной славы и гонораров, но неприятно все равно будет. Картинка: rudalle Если же автору книги придется самому участвовать в написании сценария для фильма, ему лично придется «ломать» собственное произведение, адаптируя его для фильма. Читаете ли потом книги после просмотра фильма?

Никто не может и вообразить себе, читая книгу, например, Анну Болейн, супругу короля Англии Генриха VIII, с чёрной кожей, поскольку исторически было иначе. Так же и с мужскими персонажами. Сказано — викинг, значит, читатель по тексту понимает, что он — светловолосый атлетически сложенный гигант. Нежданчика, что на экране герой внезапно окажется представителем другой национальности, не будет. А возраст? Согласитесь, крайне тяжело, прочитав книгу о юном повесе или такой же юной невинной барышне, смотреть фильм, где их играют не такие уж и молодые актеры. Например, Пьер Безухов. Думается, тем, кто читал книгу, было несколько странно видеть на экране неимоверно талантливого, но… сорокапятилетнего Сергея Бондарчука.

Как бы ни были хороши и профессиональны актеры — большинство книголюбов за достоверность. Так можно вспомнить сериал «Ведьмак» от Netflix. Те, кто читал серию романов Анджея Сапковского, обплевались от этой конкретной экранизации и были в негодовании от того, насколько она не соответствует первоисточнику. Кадр из сериала «Ведьмак». Источник: kinopoisk. Но… те, кто книги не читал, с удовольствием посмотрели увлекательный сериал, получили массу эмоций, восприняли его как вполне себе неплохой боевичок, и задумались о том, а не прочитать ли цикл книг. Казалось бы, ответ, что сначала — читать или смотреть — очевиден. И да, и нет.

Так может, сначала экранизация? Кинематографическое искусство ведь тоже не стоит на месте. И фильмы сейчас зрелищные, мощные, затягивающие, со спецэффектами и компьютерной графикой.

Именно в эти годы кинематограф впервые обращается к классич. На этом раннем этапе кино использует в лит. Однако этот процесс тотального поглощения кинематографом лит. На самой ранней стадии отношения кино и лит-ры достаточно односторон-ни: обогащаясь за счет лит-ры, кино еще бессильно дать новую жизнь лит.

Лишь немногие фильмы 10-х гг. Пушкину, 1916; "Отец Сергий" по Л. Толстому, 1918, оба — реж. Протазанов; "Поликушка" по Толстому, 1919, реж. Санин поднимаются до оригин. По мере развития кино усложняются, насыщаются смыслом и его отношения с лит-рой. Пытаясь найти экранный аналог лит.

Большую роль в этом плане сыграли такие Э. Гоголю, 1926, реж. Козинцев и Л. Трауберг , "Мать" по М. Горькому, 1926, реж. В 30-е гг. Образцами нового типа Э.

Фурманову, 1934, реж. Васильевы , "Гроза" по А. Островскому, 1934, реж. Петров , "Петр Первый" по А.

Топ самых ожидаемых экранизаций 2022 года

А экранизация романа Эрих Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен» стала главным номинантом на «Оскар». В этом случае экранизация в узком значении слова оказывается частным случаем общеэстетической практики. Экранизация литературного произведения Экранизация книги «Уроки французского» Валентина Распутина. Итак, мы сумели определить, что такое экранизация по своей классификации. интеллектуальный тачпад, представляющий собой горизонтальный экран с набором приложений и адаптивными функциями Экранизация и многозадачность на Рынке ИТ.

Будущие экранизации советской фантастики: Булычёв, Булгаков и другие

Читайте также 5 романтичных экранизаций французских романов Перечень проектов, которые могут получить финансовую поддержку, на данный момент не сформирован. Список возможных экранизаций составят по результатам питчингов презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов. Они должны пройти в феврале. Отмечается, что отбирать проекты будет специальное жюри.

Продолжение фильма "Дюна" от режиссера Дени Вильнева, "Мастер и Маргарита" Михаила Локшина и третий сезон сериала "Ведьмак" стали самыми ожидаемыми экранизациями 2023 года среди россиян. Об этом свидетельствуют результаты совместного опроса книжного сервиса "Литрес" и онлайн-кинотеатра "Иви", предоставленные ТАСС в среду. Продолжение истории Пола Атрейдеса и народа планеты Арракис с Тимоти Шаламе, Зендеей и Ребеккой Фергюсон в главных ролях выйдет в прокат в ноябре 2023 года", - говорится в комментарии к рейтингу.

Режиссёры скрупулёзно передали дух первоисточника, а некоторые диалоги и монологи слово в слово повторяют книжные. Большинство критиков сошлись во мнении, что экранизация выигрывает на фоне романа. Некоторые необязательные сюжетные линии были вырезаны из фильма в угоду более глубокому раскрытию основных мотивов, а Хавьеру Бардему удалось воплотить на экране гораздо более жуткий и правдоподобный образ хладнокровного убийцы, за который он был удостоен премии «Оскар» как лучший актёр второго плана.

Автор телеграм-канала Matavkin Daily Гоша Матавкин рассказывает, какие книги стоит прочитать или перечитать в 2018 году, пока не вышли их экранизации. Солидный возраст персонажа не остановил киношников, они просто его немного обновили. Трейлер «Кролика Питера», который выходит 22 марта, вообще напоминает комедию о сумасшедшей вечеринке, только вместо подростков тут лесные звери, а вместо алкоголя — морковь и капуста. Детская версия «Мальчишника в Вегасе»? Интригующе, но, наверное, только для родителей — а детям можно пока почитать добрую сказку. Кадр из мультфильма «Кролик Питер» У нас своеобразное обновление пережил персонаж ещё более древний, чем Кролик Питер, — Садко. Мультфильм о нём выйдет 24 мая, и по трейлерами это одновременно все модные голливудские франшизы, которые хоть как-то связаны с водой — от «Пиратов Карибского моря» до «В поисках Немо». Правда, есть подозрение, что похож он в итоге будет только на мультфильмы про трёх богатырей — и это, увы, не комплимент. Зато будет повод прочитать или перечитать оригинальную былину. Кадр из мультфильма «Садко» В конце осени, 1 ноября, на экраны выйдет долгожданный диснеевский «Щелкунчик и четыре королевства», который основан не столько на произведении Гофмана, сколько на балете Чайковского. Это, впрочем, не повод не читать детям перед походом на фильм настоящего «Щелкунчика и мышиного короля». Кадр из фильма «Щелкунчик и четыре королевства» А 20 декабря «Дисней» выпустит фильм, перед которым стоит задача ещё серьёзнее, — «Мэри Поппинс возвращается». Продолжение приключений Мэри Поппинс, которая вышла в далёком 1964 году. Возможно, чтобы дети не запутались в актрисах, старый фильм им показывать не надо — лучше просто прочитать книгу Памелы Трэверс. Только сначала определитесь с переводом, их у нас как минимум три. Кадр из фильма «Мэри Поппинс возвращается» Что можно читать подросткам: Лукьяненко, Гейман, Уэллс и Киплинг 15 марта начнётся прокат «Черновика» — экранизации, пожалуй, самого популярного произведения Сергея Лукьяненко после «Ночного дозора». Прошлые фильмы по Лукьяненко изменили отношение зрителей к нашему кинематографу — тогда всем стало понятно, что и в России можно снимать блокбастеры. Интересно увидеть, чем окажется «Черновик» — событием или всего лишь проходным фантастическим боевиком. А пока ещё есть время прочитать книгу — о том, как обычный москвич стал таможенником между параллельными мирами. Кадр из фильма «Черновик» 29 марта в кинотеатрах появится новый фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» — экранизация одноимённого фантастического романа Эрнеста Клайна. В США в 2011 году книга стала хитом: она объединила сразу два молодёжных тренда — интерес к виртуальной реальности роман не кажется такой уж фантастикой, когда шлем, похожий на тот, что надевает главный герой, есть в каждом торговом центре и любовь к поп-культуре 80-х фильмы и музыка того времени здесь разбираются лучше, чем в «Очень странных делах». Скорее всего, «Первый игрок…» будет похож на «Голодные игры», а после экранизации все вспомнят про книгу, как это часто бывает сейчас её можно найти разве что в электронном виде.

Экранизации

Экранизации книг 2024: что почитать и посмотреть — Московские новости Экранизация — сложный творческий вызов для режиссера, поскольку кино и литература используют принципиально разные художественные языки, что грозит неминуемым расхождением между фильмом и его книжным оригиналом.
Зачем экранизируют книги? «Золотая жила» Редакция ReadRate предлагает свежие новости о фильмах по книгам и экранизациях сериалов. Готовтесь к просмотру интересных новинок в кино!

Значение слова «экранизация»

При этом никакой «светской хроники» и прочей чуши — нам решительно наплевать, кто из киноделов с кем спит, женится и разводится, — куда интереснее, над чем они работают. А если фильмами сфера ваших интересов не ограничивается, мы можем предложить вам не менее увлекательные новости игр , сериалов и даже аниме , не говоря уже о крутых авторских блогах. И не забывайте заглядывать в комментарии — практически любая новость кино вызывает у наших читателей бурные обсуждения, часто переходящие в весёлые срачи. Как говорится, ни в чём себе не отказывайте.

В 2022 году из 256 российских фильмов тринадцать были экранизациями. Со временем доля экранизаций в российском прокате совершенно точно будет расти, поскольку за киноадаптацию книг взялись крупнейшие студии. Активный интерес к экранизациям культовых детских произведений проявляет Кинокомпания братьев Андреасян. Также продюсеры планируют адаптировать роман Пушкина «Евгений Онегин». Советские сказки давно раскуплены продюсерами. В ближайшие пять лет справедливо ожидать гипербум экранизаций, я ждал бы более ста различных киноадаптаций, — предполагает Гевонд Андреасян.

В таком контенте сейчас есть понятная потребность, и он будет работать. Но в случае с более взрослой, современной литературой успех уже под вопросом. Нужны бренды. Когда мы говорим о «Простоквашино», «Кузе», «Манюне», «Денискиных рассказах», мы обсуждаем бренды. Бренды, на основе которых можно выстраивать долгоиграющие вселенные, герои которых смогут жить и после того, как закончатся литературные истории про них. Это наша сознательная стратегия. К примеру, книги про Манюню у нас давно закончились, и для полного метра мы сейчас в сотрудничестве с Наринэ Абгарян пишем совершенно новую историю. Но сначала надо влюбить зрителей в героев, чтобы киновселенная потом легко разрасталась в разные стороны — полные метры, сериалы, анимацию и так далее. При этом мы снимаем традиционное костюмное кино, ведь ни одной классической экранизации, ни советской, ни российской, у «Онегина» до сих пор нет.

Мы не делаем никакого переосмысления, мы видим своей целью не испортить то, что есть. Нет смысла что-то изобретать, если оригинал до сих пор не тронут». Основной сложностью в работе с адаптациями книг Гевонд Андреасян называет стоимость производства. Особенно это касается сериалов по советским произведениям. Но наша задача состоит в том, чтобы с самого начала не разочаровать зрителя, чтобы потом проект работал долгие годы. При этом крайне сложно реализовать на семейном контенте бизнес-план, так как практики, опыта в развитии данного сегмента по-прежнему не очень много. За тридцать лет нового кино у нас появился только один успешный детский сериал — «Манюня». Из восьмидесяти моих проектов детский только один. Или вот в «Домовенке Кузе» только компьютерная графика стоит несколько миллионов долларов.

В общем, все детское — дорого. Если Фонд кино и минкульт действительно поддержат детское кино, как обещали, тогда мы пройдем этот путь более безболезненно. Если помощи не будет работать, то продюсеры очень быстро перестанут рисковать огромными деньгами. Не станем также забывать, что по датам мы ограничены — Новый год один в году», — замечает он. Но не только детское кино привлекает продюсеров. Впрочем, все, что касается взрослого контента, зачастую наталкивается на одни и те же непроговариваемые сложности. Еще один популярный автор, Борис Акунин, не включен в реестр иноагентов, но театры уже убирают имя писателя с афиш спектаклей по его книгам. Пока во всем мире экранизируют актуальные бестселлеры, российская индустрия не может этого делать, потому что самые популярные современные писатели фактически оказываются под запретом.

Так можно вспомнить сериал «Ведьмак» от Netflix. Те, кто читал серию романов Анджея Сапковского, обплевались от этой конкретной экранизации и были в негодовании от того, насколько она не соответствует первоисточнику. Кадр из сериала «Ведьмак». Источник: kinopoisk. Но… те, кто книги не читал, с удовольствием посмотрели увлекательный сериал, получили массу эмоций, восприняли его как вполне себе неплохой боевичок, и задумались о том, а не прочитать ли цикл книг. Казалось бы, ответ, что сначала — читать или смотреть — очевиден. И да, и нет. Так может, сначала экранизация? Кинематографическое искусство ведь тоже не стоит на месте. И фильмы сейчас зрелищные, мощные, затягивающие, со спецэффектами и компьютерной графикой. И это уже давно не то, что было раньше: экранизация книги. Зачастую это история по мотивам. Очень сильно по мотивам, если уж откровенно. Совсем сильно. Когда от книжного сюжета в экранизации почти ничего и не осталось. И вот в таких случаях гораздо лучше, по моему мнению, сначала посмотреть фильм или сериал. Не ожидая ничего. Не зная, что сказал автор книги, по мотивам которой сняли кино. Воспринять просмотренное, как отдельную и независимую историю.

Редакция ReadRate всегда предлагает сначала познакомиться с текстом, а уж потом идти в кино. Хотя и обратный сценарий неплох: в книге всегда рассказывается больше. Если вы посмотрели историю на экране, почитать ее же будет нелишним. Например, недавний британский сериал «Сороки — убийцы» по одноименному роману Энтони Горовица прекрасен, но масса деталей просто физически не смогли войти в фильм, слишком уж их много. Часто мы рассказываем о фильмах по книгам ещё на стадии из задумки. Это тоже приятно — узнать, что готовится очередная экранизация «Преступления и наказания» или что мировой режиссерский корпус вновь замахнулся на «Властелина колец».

10 отличных зарубежных книг, которые экранизируют в ближайшее время

Рекорды пользователей Портал "Новости кино" - это источник самой оперативной и подробной информации о кинематографе, ориентированный как на любителей кино, так и на профессионалов. Портал предлагает своим пользователям не только новинки кино - кадры, трейлеры, постеры, фотографии со съемочных площадок и статистику кассовых сборов, но и справочную информацию об известных кинематографистах и главных наградах киноиндустрии.

У фильмов есть один важный минус: они имеют свойство устаревать. Как бы шикарно ни играли актеры в старых версиях, едва ли много современных зрителей будет смотреть, допустим, немое кино; черно-белое; цветное, но снятое плохой камерой; цветное и приятной картинкой, но с уже устаревшим звуком… Методы подачи сюжета тоже меняются: сейчас графика дает возможность делать красивейшие картинки, и эволюция спецэффектов в том же Франкенштейне которого тоже экранизировали множество раз будет сильно различаться. В-третьих, наконец, добрались до смыслов. Даже если сам фильм получался посредственным — его смотрели, ведь «больше нечего». Чем больше развивается кинематограф, тем больше появляется новых возможностей подачи материала — и теперь речь не только про технические возможности. Теперь уже мало снять что-то слово в слово — да и сложно это, ведь книга в любом случае вмещает куда больше событий, чем способен стандартный 1,5 часовой фильм. Разные киноделы по-разному выделяют для себя «важные» сцены, а кто-то и вовсе переписывает сценарии, пытаясь все логично ужать в стандартный формат. Другие пытаются успеть в моду: раньше, например, интимные сцены могли восприниматься похабными. Или, например, в какие-то года все обличают церковь — можно и парочку шпилек в ее сторону кинуть, раньше-то это порицалось.

Вошли в моду любовные линии с хэппи эндом? Можно под нее переписать оригинал. К сожалению, по многократно экранизированному «Отелло» я ничего конструктивного сказать не могу, но выскажусь по серии фильмов, поставленных по «Собору Парижской Богоматери» Виктора Гюго.

Сергей Эйзенштейн полагал, что экранизация невозможна без исходной «кинематографичности мышления» писателя. Интересными примерами полемической экранизации являются такие интерпретации христианских текстов, как «Евангелие от Матфея» режиссёр Пьер Паоло Пазолини и «Последнее искушение Христа» режиссёр Мартин Скорсезе Остальные ответы.

Это ли не повод постараться понять, что такое экранизация? Возможно, приведённый текст поможет кому-то прийти к мысли сделать кино, отталкиваясь от рассказа или повести или даже романа, чем чёрт не шутит. А может быть наоборот, окончательно отбросить попытки адаптировать литературный материал и создать сценарий полностью самостоятельно. Вне всяких сомнений, такая тема, как экранизация не может быть исчерпывающе изучена в рамках одной статьи. Потому предлагаю взглянуть на вопрос наглядно, используя примеры существующих кинокартин, а также иногда личный опыт автора статьи.

Самое главное, что предстоит сделать в данной статье — это, пожалуй, выйти на некоторый уровень классификации, чтобы систематизировать информацию. На просторах интернета я встретил лишь следующую классификацию экранизаций: пересказ-иллюстрация, новое прочтение, переложение. К несчастью, статья по своему формату не позволяет вступить в непосредственную полемику, потому лишь скажу, что считаю такую классификацию чересчур смотрящей на кино с позиции литературы. Я рискну предложить свою классификацию, стоящую на позиции кинематографиста-практика, хотя, безусловно, общие точки соприкосновения с уже имеющейся типологией неминуемо возникнут. Типы экранизаций Вспомним многочисленные вариации упрёка «Книга лучше», то и дело возникающие в обсуждениях экранизаций. Как правило, корень претензий кроется в несовпадении сюжетной линии, персонажей, отдельных эпизодов или деталей, показанных в кинематографической версии с оригинальным текстом. Нередко противоречие достаточно формально, хоть критиков это и не останавливает. Поэтому сразу же начнём с такого вида адаптации, к которому сложнее всего предъявить подобные обвинения — обозначим его, как дословная экранизация. Лично мне на ум в связи с этим в голову приходит никто иной, как Владимир Бортко. Зрителю он известен, прежде всего, такими телевизионными фильмами, как «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита» по произведениям Михаила Булгакова.

Многим назвали бы экранизации замечательными. Я в данном случае удержусь от оценочных суждений. Трудно отрицать факт невероятного сходства текста Булгакова и фильмов Бортко. Будто бы книга заменяла сценарий, как таковой. Постановка картины тоже профессиональна. Однако напрашивается ряд значительных вопросов. Если фильм является точным пересказом романа, проиллюстрированным соответствующими кадрами — для чего человеку, читавшему оригинал, вообще его смотреть? В том же случае, когда зритель наоборот, не читал книгу — не превратится ли она для него в непреодолимую скуку при последующем прочтении, когда фильм сделал уже всю работу? Наконец, что гораздо важнее для нас, насколько интересно постановщику работать над столь ортодоксальной трактовкой материала? Не подвергает ли он собственное творческое мышление сознательному жёсткому ограничению?

Вряд ли ответы на поставленные вопросы могут быть во всех случаях однозначными. Впрочем, самому мне такая экранизация не близка. Иной случай, когда кинорежиссёр держится достаточно близко к литературному первоисточнику, но, тем не менее, чувствует в себе права и силы изменять текст для своих специфических нужд. Формально такому постановщику также трудно будет вменить неуважительное отношение к писателю, в то же время, кинофильм может таить в себе ряд неожиданностей. Более того, он бывает даже обогащён концепциями и идеями, отсутствовавшими в книге изначально. Условимся называть такое произведение созвучной экранизацией так как она в целом напоминает литературный оригинал, но имеет довольно широкий диапазон варьирования. И здесь стоит вспомнить великого американского режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу. Он создал одну из самых известных экранизаций в истории — фильм «Крёстный отец» по роману Марио Пьюзо изначально роман, кстати, Копполе не понравился. По первому впечатлению может показаться, что «Крёстный отец» тоже следует точно по пятам источника. Впечатление обманчиво.

Топ самых ожидаемых экранизаций 2022 года

Вселенная «Дозоров» и экранизация Пелевина: «Кинопоиск» представил новые проекты. Экранизация – это переработка литературного текста в сценарий, который ложится в основу полнометражного фильма или сериала. «Последнее путешествие «Деметра"» — совершенно особая экранизация романа Стокера, премьера которой состоится в 2023 году. интеллектуальный тачпад, представляющий собой горизонтальный экран с набором приложений и адаптивными функциями Экранизация и многозадачность на Рынке ИТ.

Новости кино

Прямая экранизация (иногда буквальное переложение) Когда режиссёр берётся за экранизацию, ему, помимо информации из книги, приходится учитывать и другие составляющие процесса.
Россияне назвали самые ожидаемые экранизации 2023 года Супергеройские фильмы, экранизации классической литературы, авторские драмы, романтические комедии и, разумеется, продолжения популярных франшиз — все это ждет отечественный и зарубежный прокат в 2024 году.
Книга или фильм? Рассказываем почему экранизация – это важно Режиссером станет Джон Хиллкоут, ранее работавший над другой экранизацией книги Маккарти "Дорога".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий