Мы прокатились на Северный полюс на ледоколе и теперь можем показать вам, как там все устроено.
Технология № 1 — хороший и недорогой ядерный реактор
- Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации
- Как ледокол ломает лед и какие особенности конструкции имеет?
- Как устроен атомный ледокол проекта 22220 — Медиапалуба
- Самый мощный в мире ледокол "Арктика" вошел в состав атомного флота РФ
- Зачем Россия строит всё новые ледоколы
- «Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы
Как устроен атомный ледокол проекта 22220
Эти современные суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Круглогодичная навигация в восточном направлении необходима для достижения грузопотока по СМП в 80 млн тонн в год, определенного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07. В перспективе до 2030 года грузопоток может вырасти до 150 млн тонн. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина —173,3 метра, ширина - 34 метра; осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 9,3 метра. Мощность - 60 МВт на валах ; водоизмещение - 33,54 тыс.
Чтобы продлить срок службы ледокола от 20 до 30 лет нужно понести затраты, равные постройке нового ледокола, поэтому в каждом отдельном случае важен точный расчет затрат.
За всю историю мирового атомного ледокольного флота было построено 10 атомных ледоколов, и все они — российские. Атомные ледоколы России, список и сроки эксплуатации: Строятся три новых ледокола России! Правительством России было принято решение о строительстве новых ледоколов на смену легендарным судам — «ветеранам», поскольку все они уже выроботали 100000 час. В 2012-2017 гг. Срок его введения в эксплуатацию — 2017 г.
С момента основания здесь построено около 600 судов и кораблей, а основная его специализация — атомные ледоколы и суда ледового класса. Завод оснащен тремя построечными местами — эллингом и двумя стапелями, один из которых, длиной 350 метров, — самый большой в России. Кроме того, предприятие располагает полноценным производством цветного, чугунного и стального литья. Эта продукция как используется на собственных судах, так и поставляется на другие предприятия.
Контракты будут заключены по смешанной схеме, через бюджет и внебюджетные деньги. Бюджетные инвестиции в строительство этих двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объёме 58,9 миллиарда рублей", — пояснил представитель "Росатома". Читайте также: Создание ледокольного флота для России укрепило морской статус Петербурга Атомные ледоколы серии 22220 обеспечивают российское лидерство в Арктике. Они считаются самыми мощными атомными ледоколами в мире. Преимуществом серии является возможность судов менять осадку, что позволяет им работать как в открытом море, так и на мелководье.
Технология № 1 — хороший и недорогой ядерный реактор
- Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении
- Двухосадочность
- Популярное
- Подписка на дайджест
- Ледокольный флот России – самый мощный в мире | Министерство транспорта Российской Федерации
- Характеристики и история строительства атомных ледоколов проекта 22220
Атомный ледокол
На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний выш. В этом выпуске мы посмотрим на 5 самых больших атомных ледокола в мире. 16 июня на Балтийском заводе состоялся спуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220», — говорится в сообщении предприятия, которое цитирует РИА Новости. Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути.
Плавучий гигант: торжественная церемония спуска
- Действующие ледоколы России
- Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику
- Атомные ледоколы: зачем нужны и почему их производят только в России
- Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия» -
- Севморпуть. Часть 3: ледоколы. — DRIVE2
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации
Благодаря атомным ледоколам — а такие есть только у России — движение по нему ведется круглый год, но не таким большим потоком, какой возможен. Судно строили на Балтийском заводе, который производит универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал»). Атомный ледокол значительно мощнее и обладает большей автономностью, т. е. способен более длительное время выполнять ледовые задачи, не заходя в порты.
Атомные ледоколы: история создания, характеристики
Как провожают атомоходы: «Арктика» ушла на север | Сейчас здесь строят универсальные атомные ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка», которые станут самыми мощными в мире. |
Ледокол «Арктика» – самое мощное атомное судно в мире | На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний выш. |
Главные по Арктике: история атомных ледоколов России | После первого атомного ледокола «Ленин» в СССР разработали серии тяжёлых и мелокоосадочных ледоколов. |
Принцип работы ледокола: как он ломает лед | ГлавПалуба | Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, построенным для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. |
Атомный ледокол: как все устроено? | На атомном ледоколе "50 лет Победы" установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 Мегаватт каждый. |
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 строится для обеспечения круглогодичной навигации в акватории Севморпути. на сегодняшний день это самые мощные в мире ледоколы, стоимость каждого составляет примерно 50 млрд. Спуск на воду строящегося атомного ледокола "Якутия" (строительный номер 05709) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО "Балтийский завод". В Петербурге сегодня спустили на воду атомный гигант — ледокол «Якутия».
«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы
В 2000 году «Ямал» стал седьмым в истории судном, добравшимся до Северного полюса. С той поры ледокол повторял эту экспедицию ещё 45 раз. Он огромный: только для экипажа здесь 155 кают. Туристические круизы тоже проводят — после одного из них на корпусе осталось изображение акульей пасти. Особенности посадки позволяют ему входить в сибирские реки и пробивать лёд толщиной 1,5-2 метра. Судну не страшны лютые морозы в —50 градусов по Цельсию.
Основная акватория — сибирские реки в местностях с низкими температурами. Обладает теми же техническими характеристиками, что и «Вайгач». Единственное судно своего типа — его «собратьев» не успели построить из-за развала СССР.
Он отметил, что развитие Севморпути позволит России «полнее раскрыть свой экспортный потенциал» и наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию.
Путин напомнил, что первые два ледокола серии — «Арктика» и «Сибирь» — уже несут службу и на практике подтверждают свою эффективность. Ледокол «Якутия» планируется передать флоту в конце 2024 года. В регионе считают судно «символом новой России, которая идет вперед, ломая лед угроз и санкций». Вице-премьер России Виктория Абрамченко по традиции разбила бутылку о борт судна.
По ее словам, «Якутия» станет самым экологичным ледоколом этого класса. После спуска ледокол «Якутия» отбуксируют к причальной стенке завода и будут достраивать уже на воде. Длина ледокола «Якутия» — более 170 метров. Масса — почти 17 тысяч тонн.
Высота судна от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров.
Гигантскому судну может помешать глубокая осадка, необходимая, чтобы проламывать толстые океанские льды. Чтобы атомоход не сел на мель на мелководных участках реки Енисей и в районе Обской губы, разработана не имеющая аналогов двухосадочная конструкция корабля. За счет специальной балластной системы, «Арктика» может менять осадку от максимального значения до минимума всего за 4 часа. При необходимости атомоход может «приподниматься» над водой — с 10,5 метров осадки до 8,5 метров. Эта особенность позволит новому ледоколу заменить сразу два существующих. Ведь раньше проводку караванов приходилось осуществлять комбинированным способом: по Севморпути суда вели линейные ледоколы самого массового класса «Арктика», а в устья рек заводили ледоколы класса «Таймыр», имевшие меньшую осадку и лучшую маневренность. Появление универсальных ледоколов позволит снизить стоимость проводки в 1,5-1,8 раза, что приведет к удешевлению перевозок Северным морским путем. Строительство «Арктики» велось на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу госкорпорации «Росатом».
Его место на верфи заняли два новых серийных ледокола «Сибирь» и «Урал», которые сегодня уже также спущены на воду. В августе 2019 года «Росатом» и Балтзавод подписали контракт на строительство третьего и четвертого атомных ледоколов серии ЛК-60Я. Между тем флагман проекта уже полностью достроен и оборудован. К 4 мая 2018 года была завершена работа над настройкой ледокола, начались швартовые испытания.
В торжественной церемонии приёмки принял участие премьер-министр РФ Михаил Мишустин. По его словам, строительство корабля потребовало больших усилий, но российская промышленность успешно справилась с поставленными задачами.
Благодаря инновационной двухреакторной энергетической установке «РИТМ-200» «Арктика» стала самым мощным в мире судном в своём классе. В общей сложности Россия получит ещё четыре таких корабля. Как считают эксперты, ввод в строй атомных ледоколов проекта 22220 обеспечит дальнейший рост грузопотока по Северному морскому пути. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин принял участие в торжественной церемонии приёмки головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика». По словам главы российского правительства, корабль оснащён инновационным оборудованием и мощным двигателем. Тем более что первый этап строительства.
Но, несмотря на это, ледокол построен. И, что особенно важно, — на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это ещё одно подтверждение больших возможностей российских учёных и специалистов в атомном судостроении», — сказал Мишустин. Корабль предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, в западном районе Заполярья. Благодаря переменной осадке ледокол может не только использоваться в океане, но и заходить в устья полярных рек — Енисея и Оби. Стратегическая задача «Арктика» — самый крупный и мощный на сегодняшний день атомный ледокол в мире.
Его закладка состоялась в ноябре 2013 года, спуск на воду — в июне 2016-го.