«Кино» (наиболее известен как «Чёрный альбом») — восьмой и последний студийный альбом одноимённой рок-группы, записанный в 1990 году и сведённый после гибели её лидера Виктора Цоя.
Ровно 29 лет назад погиб Виктор Цой
Книга под названием "Черный фотоальбом" представит эксклюзивные и редкие фотографии рок-музыканта Виктора Цоя. Презентация книги состоится сегодня, 16 декабря, в музыкальном магазине "Дом культуры". Фанатам представят «Черный альбом» Виктора Цоя, который выйдет в свет в 2021 году. Чёрный альбом (Full remastering) 2022» на канале «Книжные стихи» в хорошем качестве, опубликованное 23 декабря 2023 г. 5:31 длительностью 00:47:15 на видеохостинге RUTUBE. "Кино", известный также как "Черный альбом". Постоянные памятники Виктору Цою установлены в Латвии (на месте его гибели) и Барнауле. Финальная запись «Кино», так называемый «Черный альбом», доделывался музыкантами группы сразу после трагедии под Тукумсом на основе черновых записей песен, оставленных Цоем.
Свой в доску
- «Вам телеграмма»
- : Victor Tsoy Tsoi Zoi
- "Черный альбом" группы "Кино" перевыпустят с оригинальным звучанием
- Последний отреставрированный альбом группы «Кино» выйдет в 2021 году
- КИНО альбом Чёрный альбом слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве
Опубликованы акустические записи Виктора Цоя к Черному Альбому
Начиная с номера 051, супер-делюкс бокс будет комплектоваться обычным кассетным изданием альбома без черновика. Также в продажу поступят футболки. Диски и аудиокассеты поступят 12 января, винил и футболки — 12 февраля, супер-делюкс бокс — 12 марта 2021 года. Быстрый поиск:.
Повторно ее записали уже на студии Валерия Леонтьева для альбома «Звезда по имени Солнце». Песня даже попала в различные советские чарты, хотя не фигурировала ни в одном альбоме группы. По опросу экспертов, который проводился в то время в Ленинграде, «Следи за собой» признали лучшей песней «Кино». Мне только странно, что «Следи за собой». Эта песня ни в какой альбом не входит. А почему так — я не знаю.
В основном я ощущал большую ответственность. Не было радости и веселья, сопровождающей все остальные альбомы. Стоит ли описывать наши чувства в это время? Кажется, всё и так понятно. Мы ничего не переделывали, а, наоборот, старались сохранить звук. Из-за этого было даже трудно работать. Основной материал был записан Витей на кассете. Какие-то партии он сыграл на гитаре, что-то на ритм-гитаре. И всё там постфактум было пронизано этим душераздирающим ощущением. Юрий Каспарян о работе над Чёрным альбомом [41] По словам Айзеншписа, «Чёрный альбом» был издан «по всем законам шоу-бизнеса ». Был подписан контракт с Апрелевским заводом грампластинок , со студией «Метадигитал» и с компанией «Видеофильм». Последняя организация имела технически оснащённую студию, где проводилась запись основной версии последнего альбома группы «Кино» [41]. Гурьянов вспоминал, что при записи предыдущих альбомов была атмосфера радости и веселья, чего при создании «Чёрного альбома», разумеется, уже не было. Трудности могли возникнуть из-за создания профессиональных записей на основе домашних, однако повезло: голос Цоя был записан на отдельном канале. Таким образом, у музыкантов появилась возможность доработать материал, аранжировки и создать максимально качественный продукт. Запись альбома проходила с сентября по октябрь 1990 года в студии «Видеофильм» в Москве [42] [43]. Кроме создания аранжировок, Каспарян и Тихомиров наложили партии клавишных , гитар и ударных. По словам исследователя творчества группы «Кино» Виталия Калгина , у коллектива получилось соблюсти баланс: создать профессиональный и качественный звук и при этом сохранить дух демозаписи и первоначальный стиль. Все мелодии, написанные Цоем, были сохранены. Были «спасены» и голос Цоя вместе со звуком его гитары [42]. В ноябре 1990 года альбом был сведён во Франции [43]. Процесс осуществлялся в парижской студии «Вольво продакшн», так как в СССР в это направлении не было специалистов высокого класса. Предыдущий альбом группы « Звезда по имени Солнце » также был сведён на «Вольво продакшн» [44]. На заключительном этапе создания пластинки была спешка: музыкантов постоянно подгоняли продюсеры и администраторы. По мнению Каспаряна, при наличии большего количества времени качество альбома было бы более высоким [45]. По словам музыкального критика Артемия Троицкого , Георгий Гурьянов не принимал участия в записи альбома и создании инструментовок. Такой же версии придерживается и один из основателей группы «Кино» Алексей Рыбин. Тем не менее сам Гурьянов утверждает, что участвовал в записи «Чёрного альбома» «от начала и до конца» [43] , что подтвердил и Каспарян. Таким образом, над созданием пластинки работали три музыканта: Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров и Георгий Гурьянов [45]. По словам музыкантов, их целью был не заработок денег за счёт продаж нового альбома, а воплощение в жизнь планов Цоя по выпуску пластинки до конца 1990 года [46]. Айзеншпис взял деньги в кредит и потратил их на выпуск «Чёрного альбома». В итоге, продюсер стал одним из первых людей в СССР, которому удалось нарушить государственную монополию на издание виниловых пластинок [3]. Для издания музыкальной записи хорошего качества требовалась значительная сумма денег одна подготовка альбома к изданию стоила 100 тысяч долларов , поэтому Айзеншпис взял кредит на 5 миллионов рублей около 1 миллиона долларов в эквиваленте. Несмотря на крупную сумму и большой риск, директор «Кино» нашёл нескольких поручителей [45]. Выпуск пластинок осуществлялся на Апрелевском заводе. Согласно договору, владельцем всего тиража стал сам Айзеншпис, по словам которого он стал обладателем более 1 миллиона пластинок [47]. В 2021 году к 30-летию выпуска издательство «Maschina Records» представило отреставрированную версию альбома. До этого момента все существовавшие издания, в том числе и грампластинки, были сделаны с использованием DAT -оригинала, на котором, в связи с особенностями тогдашнего цифрового оборудования, была утрачена часть высоких частот. В основе нового звука лежит исходная аналоговая лента, сохранённая Игорем Тихомировым. В дизайне, в отличие от предшествующих LP, CD и MC, присутствует минимализм в таком виде, в каком его видели участники группы. Включены были также дополнительные печатные материалы [48]. Презентация альбома и распад группы[ править править код ] Юрий Каспарян рассказывает о «Чёрном альбоме» на московской презентации, 12 января 1991 года, МДМ Альбом, как и планировалось, был представлен публике в декабре 1990 года [46]. Первое прослушивание «Чёрного альбома» состоялось в Ленинградском рок-клубе [47]. Официальная презентация пластинки прошла 12 января 1991 года. Местом проведения мероприятия стал Московский дворец молодёжи [46]. Презентация не обошлась без скандалов. Вход на мероприятие стоил 150 рублей значительная по тем временам сумма , из-за чего поклонники группы «Кино» негодовали. Сама презентация была раскритикована многими журналистами. Мероприятие получило отрицательные отзывы из-за высокой стоимости билета и « дискотечности ». Директор МДМ С. Туманов утверждал, что разрешение на проведение презентации «Чёрного альбома» продюсером группы «Кино» Юрием Айзеншписом получено не было. Высокую цену на билет Айзеншпис оправдывал тем, что презентация нового альбома группы «Кино» — это светское мероприятие и возможность участвовать в «тусовке» вместе со звёздами. Журналисты некоторых изданий были аккредитованы бесплатно [50]. После выхода «Чёрного альбома» группа «Кино» распалась [46]. Музыканты изначально понимали, что без Виктора Цоя группа существовать не будет [40]. Ещё в период записи пластинки об этом говорил Айзеншпис: Что теперь будет с группой «Кино»? Увы, такой группы уже нет. Оставшиеся музыканты сейчас работают над последним альбомом «Кино», пластинку с девятью новыми песнями любители этого коллектива получат к концу года. Будут также реставрированы старые песни «Кино», после чего пути музыкантов, вероятно, разойдутся [40]. В период презентации в МДМ проходила продажа диска. Все средства, полученные от реализации альбома на этом мероприятии, были направлены в фонд «Памяти Виктора Цоя», созданный с целью помощи родственникам погибшего певца, установки памятника, проведения художественных выставок и фестивалей, издания архивных материалов и прочего [51]. Продажи[ править править код ] «Чёрный альбом» оказался коммерчески успешным. Реализацией пластинок занимался Юрий Айзеншпис: он заключал необходимые договоры с различными государственными организациями, включая «Роскультторг». Айзеншпису удалось вернуть взятый ранее кредит уже через несколько месяцев. Впрочем, заработанные директором «Кино» деньги позже «съела» инфляция. Свои проценты с продаж получили законные правообладатели материалов Виктора Цоя: его супруга Марианна, сын Александр , а также родители Роберт Максимович и Валентина Васильевна. Позже изданием «Чёрного альбома» на CD решила заняться звукозаписывающая компания « Moroz Records [47] ». В 1994 году альбом впервые вышел на CD [52]. Айзеншпис уступил лейблу все права абсолютно бесплатно [47]. Таким образом, продюсер не имел огромной прибыли с альбома, хотя такие слухи были [44]. Первые экземпляры пластинки продавались прямо в МДМ в день презентации. Первый тираж «Чёрного альбома» составил 500 тысяч экземпляров. Пластинка пользовалась успехом, и все полмиллиона копий были раскуплены в течение 3-4 месяцев [49]. По словам культуролога Александра Липницкого , общее число реализованных копий грампластинки превысило один миллион [53]. Официальная версия пластинки стоила 25 рублей. Покупатель, приобретавший альбом, получал не только пластинку, но и плакат группы «Кино». Товары упаковывались в пакет, на которых были напечатаны тексты незавершённых композиций «Вопрос» и «Завтра война». Спустя некоторое время после официальной презентации «Чёрный альбом» начал распространяться по всему Советскому Союзу без плаката и пакета — связано это с тем, что с Апрелевского завода было украдено около 10 тысяч экземпляров альбома. Кроме виниловых пластинок, по всей стране продавался памятный набор, состоящий из пакета с напечатанным портретом Цоя, буклета и плаката.
Запись медленно но верно распространяется по СССР. Совковые слушатели ставят "Кино" свой приговор - жизненно. Группе быть. Квартирники и гастроли сыпятся как из мешка.
В. Цой, Кино - Ночь 1988 (85-86), Группа крови 1991 (86-88), Чёрный альбом (1991) / vynil rip, rock
Девятый и последний студийный диск группы «Кино» также известен как «Черный альбом». Его черновой вариант был записан Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в латвийском поселке Плиеньциемс. Главная» Новости» Цой муравейник концерт. «Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Издание подготовлено к выпуску при прямом участии музыкантов группы «Кино» Юрия Каспаряна, Игоря Тихомирова и Александра Цоя, сына лидера группы Виктора Цоя», — говорится в сообщении издательства. Музыканты группы «Кино» выпустят ранее безымянную пластинку, записанную вскоре после гибели Виктора Цоя. Среди фанатов группы альбом имеет неофициальное название «Черный альбом».
История создания культовых песен Виктора Цоя: От «Группы крови» до «Перемен»
Ценность записей заключается в том, что в таком виде ранее они не публиковались. Раритетные записи Виктора Цоя выложены в открытый доступ на Youtube. Первая весточка появилась еще в субботу, 8 января 2022 года. Тогда была опубликована акустическая версия песни «Нам с тобой». Публикация сразу вызвала большой резонанс. Сегодня опубликовано еще два раритета — акустические версии песен «Кончится лето» и «Красно-желтые дни».
В 2011 году свою версию «Кукушки» записала Ольга Кормухина. Кавер вошел в альбом Кормухиной «Падаю в небо» и в трибьют группы «Кино» - «Спасем мир. Tribute to Виктор Цой». И, наконец, в 2015 году «Кукушка» была записана в исполнении Полины Гагариной для фильма «Битва за Севастополь». Аранжировка для песни была создана Константином Меладзе.
Популярность новой версии песни была столь велика, что в какой-то момент артистку обвинили в плагиате и подали на Гагарину в суд.
Проработали целую смену. Мы и дальше с ним общались, я снимал его выступления, дружил с его женой Марьяной, позже еще снимал его сына Сашу для фильма "Последний герой". Виктор был человеком в себе, довольно замкнутым, но на концертах он преображался и оказывал какое-то мистическое воздействие на зрителей.
Уже тогда было понятно, что это неординарная личность, но представить себе, что спустя 30 лет после его гибели он по-прежнему будет культовой фигурой, я не мог. Он решил снять фильм "Цой", который выходит в российский прокат 3 сентября, во многом для того, чтобы разрешить для себя эту удивительную загадку уникальности музыканта. Моя картина - это не байопик биографический фильм. Поразительно, что даже в каком-то политическом смысле его песни не теряют актуальности.
Раньше, когда я его снимал, я думал, что его песни любопытны по текстам, но, в общем-то, простая музыка, простые слова...
Когда альбом был уже фактически собран, только после этого приехали к Вишне на студию, на студии у Вишни это все спартански сбрасывалось, и туда добавлялась реверберация эффект эха, особенно популярный в стиле new wave. Там на голос ее очень много, это слышно очень хорошо, если послушать внимательно. Фотосессия дома у Гурьянова, Ленинград, весна 1984 г.
Фото: Александр Бойко Чувствовали ли вы тогда, что этот альбом войдет в рейтинг величайших альбомов русского рока, что станет исторической вещью? Я на такие странные вопросы не могу отвечать и выдавать свои профессиональные секреты. Пускай весь народ гадает, чувствовал я или не чувствовал. Во всяком случае, работали мы с огромным вдохновением и энтузиазмом.
В общем, все это довольно длительное время происходило, не за неделю было записано. Почувствовали ли вы всплеск популярности сразу после его выхода? Все это было несколько иначе. История выхода «Группы крови» была такая полупиратская, потому что Вишня этот альбом впарил кому-то без нашего ведома в Москве.
Когда мы поняли, что альбом пользуется большой популярностью, мы махнули рукой. Ну что делать? Уже все поехало, пошло. В момент выхода самого альбома таких ощущений не было, потому что негде было получить информацию, фидбэки.
Они у нас начались гораздо позже, через год-полтора после выхода «Группы крови», фактически к моменту, когда «Звезда по имени Солнце» уже была на стадии полуготовности. Когда вы впервые встретились с Цоем, вы испытали какой-то магнетизм, исходящий от него, почувствовали, что он будет звездой? Нет, я и сейчас ни о какой звездности и не думаю. Встречаясь с любым из людей, я не смотрю, звезда он или не звезда.
Мне важно, чтобы человек был хороший, вот и все. Ребята были чудесные совершенно, замечательные, что называется, моего круга, общих интересов. Другое дело, что разнородная стилистика, но мы друг другу были очень близки. Каков был Виктор Цой как человек, на кого он походил больше: на себя в «Игле» или на себя на сцене?
Смешной вопрос. Посмотрите на актеров и на их жизнь, они похожи на людей, которых они играют или нет? Та же самая ситуация здесь. Есть какие-то перекликания образа с какими-то моментами из «Иглы», но не более того.
Человек — это человек, а актер — это актер. У них совершенно разные функции организма, так что давайте не будем питать никаких иллюзий. Кадр из фильма «Игла» Как Вы работали с Цоем как композитором? Во, классный вопрос!
В принципе, сейчас я могу с уверенностью сказать, что Цой настоящий «компаз». Я могу рассказать вам одну маленькую тайну, что он очень стеснялся показывать новый материал и трепетно, даже болезненно к этому относился. Если ему не нравилась слушательская реакция, он вообще мог песню забыть, выкинуть, поэтому мы всегда внимательно выслушивали то, что он поет. Он садился, пел нам под гитару какую-то песню, под простенький аккомпанемент, но при этом умел придумать нешаблонные гармонические решения, мелодику.
Мы начинали думать над партиями, своими задачами, и дальше формировалась аранжировка. Работа с композитором? Я представляю, как работают с профессиональным композитором, это одно. Здесь совершенно другое.
Здесь работа группы, она очень коллективная.
Содержание
- : Victor Tsoy Tsoi Zoi
- Другие альбомы исполнителя
- Подразделы
- Кино альбом Последние Записи (1987-1990)
- Кино - Чёрный альбом (1991)
«черный альбом» 1990 год
Сам Олег Беликов публиковал эти снимки в журналах и газетах, иногда даже создавая целые материалы. Однако он столкнулся с незаконным размещением своих же работ другими людьми на всевозможных фанатских сайтах. Именно это заставило его собрать все фотографии в один сборник и издать за свой счет. А вы в курсе, что на создателей фильма о Викторе Цое хотят подать в суд?
Данный диск сделан не на основе кассеты Каспаряна, а именно на основе кассеты, найденной в машине Цоя. Несмотря на трагическую гибель лидера группы, музыканты «КИНО» и менеджер группы Юрий Айзеншпис довели работу над альбомом до конца. Группа не преследовала при этом никаких коммерческих целей, этот вопрос, по словам Тихомирова, их вообще не волновал.
Они видели в этом свой долг перед Виктором, старались сделать все максимально быстро. После выхода «Чёрного альбома» группа «КИНО» прекратила своё существование как музыкальный коллектив. Процесс работы над альбомом был тяжёлым и нервным. Сильнейшее давление оказывалось извне: миллионы поклонников знали о существовании уцелевшей записи и ожидали её с растущим нетерпением. Игорь Тихомиров не раз отмечал в своих интервью, что записывали и сводили всё в страшной спешке, чтобы успеть к концу года выпустить альбом. Отягощали работу сами обстоятельства.
Игорь Тихомиров: «Трудно было. У меня эти несколько месяцев слились в какой-то сплошной кошмар. Гибель близкого человека всегда тяжело переживается, а здесь это ещё было связано с неизбежным крушением жизненных планов, которые были выстроены уже надолго вперед: запись альбома, поездка в Японию... Истеричные похороны, бесконечные интервью какие-то, жуткие финансовые разборки и изнурительная работа над альбомом... Юрий Каспарян: «Конечно, шок был, но как бы в глубине, на уровне подкорки. Я помню, меня так трогало...
В песнях «Чёрного альбома» тема прощания очень чётко звучит... И во время записи все это очень сильно эмоционально воздействовало. Я ответственность большую ощущал при сведении, потому что Витя был записан на этой кассете... Георгий Гурьянов: «Не было присущей радости и веселья, сопровождающего записи всех предыдущих альбомов. Ну, конечно, стоит ли описывать наши чувства в это время? С другой стороны, были чисто технические проблемы, связанные с необходимостью создания студийной записи на основе домашней.
Как отмечал Тихомиров, аранжировки прикидочные, но, к счастью, голос был записан на отдельном канале. Его можно было выделить и доработать всё остальное. Хотелось сделать хороший, максимально профессиональный звук.
До лета они тщательно оттачивались в акустическом варианте. Песня «Когда твоя девушка больна» была написана Виктором ещё в 1988 году. Песня «Следи за собой» написана ещё раньше, в 1986 году; и в 1988 была записана на студии «Мосфильма» и во время работы над альбомом "Звезда по имени Солнце"; и также вошла в «Чёрный альбом». Дополнением стали песни «Сосны на морском берегу» и «Завтра война».
К моменту записи нового материала в электрическом варианте в Латвии рок-группа «Кино» провела отличный звездный тур по городам и республикам СССР, который торжественно завершился концертом в Москве, на Большой Спортивной Арене Лужников. На стадион, по разным данным, пришло послушать любимую рок-группу номер 1 в Советском Союзе, от 60-ти до 80-ти тысяч человек. Был зажжён Олимпийский огонь. Это был момент неслыханной славы Виктора Цоя и его группы «Кино». Они были первой советской русской пост-панк группой.
Альбом напечатан на 180-граммовых дисках-гигантах чёрного цвета, упакован в разворотные конверты. На внутреннем развороте конверта размещена фотография плаката, который прилагался к первому виниловому изданию альбома. Разворот конверта винила 2012 года Трек-лист альбома Оригинальный трек-лист последнего альбома «Кино» состоит из восьми композиций.
Большинство из них были написаны в 1990 году. Лишь песни — «Когда твоя девушка больна» и «Следи за собой» появились раньше. Последняя даже существовала в нескольких студийных версиях. Для издания на «Чёрном Альбоме» музыканты использовали вариант песни «Следи за собой», записанный в ходе сессий «Звезды по имени Солнце». Изменения коснулись лишь аранжировки, которую участники группы привели к общему знаменателю с остальным материалом. Поскольку Виктор Цой не успел дать новым песням официальные названия, на первых изданиях в выходных данных список трек-листа отсутствовал. Впервые он был опубликован на CD-издании 1994 года. К тому времени песни успели получить народные названия.
Кончится лето «Кончится лето» — Текст и музыку написал Виктор Цой. Авторское название произведения, опубликованного уже после смерти автора, неизвестно. Композицию также называют по первой строчке припева «Я жду ответа». Однако, поскольку на официальном издании альбома указано приведённое в заголовке этой статьи, то его и следует считать каноническим. Красно-жёлтые дни «Красно-жёлтые дни» — Автор текста и музыки — Виктор Цой. Композиция впервые была опубликована после смерти автора. Никогда не исполнялась на концертах. Нам с тобой «Нам с тобой» — песня группы «Кино» из «Чёрного Альбома».
Автор текста и музыки — Виктор Цой. Аранжировка композиции делалась уже после смерти музыканта остальными участниками легендарного коллектива. Также известна под названием «Волчий вой да лай собак», по первой строчке текста. Официально издана уже после смерти автора. Кукушка «Кукушка» — песня Виктора Цоя, написанная им незадолго до гибели. В дискографии «Кино» она представлена в «Чёрном Альбоме», чистовая версия которого была сделана уже после смерти автора. Произведение считается одной из последних песен Цоя. Когда твоя девушка больна «Когда твоя девушка больна» — Автор текста и музыки — Виктор Цой.
Композиция является самой старой на пластинке — на акустических концертах она исполнялась ещё в 80-х годах. Муравейник «Муравейник» — Черновой вариант композиции был записан в туристическом посёлке Плиеньциемсе Латвия , где легендарный рок-музыкант провёл своё последнее лето. Демо-версия «Муравейника» опубликована в «Белом Альбоме» известен также под названием «Последние записи».
"Черный альбом" группы "Кино" получит студийное переиздание в оригинальном звучании
Демо-запись последнего альбома группы «КИНО» Цой и Каспарян сделали в Латвии, в Плиеньциемсе, во время летних каникул, после интенсивных гастролей 1990 года. Черный альбом и скачать бесплатно в формате mp3. Списки других альбомов и песен исполнителя, которые часто ищут. Кто-то выставил кассету с записью квартирника Виктора Цоя и Майка Науменко 1985 года. Главная» Новости» Цой муравейник концерт.
Зачем в Петербурге собираются выпустить забракованный альбом группы «Кино»
Винил "Черного альбома" напечатали полумиллионным тиражом во Франции в кампании "Метадигиталь". слушайте музыку онлайн и скачивайте бесплатно! 15 августа 1990 года на дороге под Юрмалой в автомобильной катастрофе погиб Виктор Цой — один из основателей, лидер и солист «Кино», автор всех песен группы. Переиздание последнего студийного альбома группы «Кино» выйдет в Петербурге, сообщило музыкальное издательство Maschina Records. Название всех альбомов группы «Кино» всегда придумывал Виктор Цой.
Последний отреставрированный альбом группы «Кино» выйдет в 2021 году
- "Песен, еще ненаписанных, сколько": 25 лет назад в автокатастрофе погиб Виктор Цой
- Кто на завалинке
- Кино - Чёрный Альбом (1990)
- Свой в доску