21 февраля монгольские народы встречают Новый год по лунному календарю.
"Актуальный репортаж": буддисты рассказали, каким будет Новый год
Белый месяц в Бурятии. Баатар Дангина 2021. Батор Дангина 2021. Конкурс Баатар Дангина. Батор Дангина 2022 Усть Орда. Сагаалган буддийский. Праздники буддизма новый год. Праздники буддизма Сагаалган. Подарки на Сагаалган. Фигурки к празднику белого месяца. Сувенир к белому месяцу.
Подарки с праздником белого месяца. Сагаалган 2017. Сагаалган развлечение. Сагаалган 2021 картинки. Сагаалган харашибирь 2021. Святой старец Сагаалган. Цаган ава белый старец танка. Сагаалган Бурятия 2020 год. Сагаалган 2022 в Забайкальском крае открытки. Плакат на Сагаалган.
Сагаалган баннер. Сагаалган афиша. Грамоты к Сагаалгану. Обычаи и традиции празднования Сагаалгана. Презентация буддийский новый год. Бурятский праздник Сагаалган. Праздник белого месяца - Сагаалган у бурятов. С праздником Сагаалган. Бурятский Сагаалган 2021. Сагаалган 2022 какого числа.
Шэнэ жэлээр амаршалнаб.
У этих названий есть и второй вариант перевода — «перешагнуть время». Обряд очищения Готовятся к нему заранее, уделяя внимание прежде всего чистоте, и речь идет не только о домашней уборке, но и об особом обряде очищения, который называется Дугжууба. Для этого обряда изготавливают пирамиды «Соор» и торжественно сжигают под молитвы как символ духовного очищения. После чтения молитв от костра следует отвернуться, чтобы оставить все плохое в прошлом. В него верующие кидают кусочки теста или ткани, которыми заранее провели обтирания.
Считается, что таким образом они сжигают всю свою негативную энергию, болезни и беды.
Проводятся ритуалы, призывающие благоденствие и удачу в наступающем году, готовят традиционное блюдо - буузы. Праздничные мероприятия пройдут во всех районах с национальным бурятским хороводом ёхор, национальными играми и борьбой. В Республике Тува праздник встречи нового года называется Шагаа. Местные жители варят заготовленные загодя пельмени и угощают ими друзей и родных. В Забайкалье самое широкое празднование Сагаалгана состоится в поселке Могойтуй.
Традиции празднования Традиционно в канун Нового года наиболее уважаемые и почитаемые ламы делают астрологические прогнозы для жителей страны на будущий год. За три дня до наступления праздника в храмах совершается особый молебен, посвященный дхармапалам - десяти божествам-защитникам Учения. Наибольшее почитание среди них воздается богине Шри-Дэви тиб. Балдэн Лхамо , которая считается покровительницей столицы Тибета Лхасы. В ее честь совершается отдельный молебен Балдан Лхамо в день, непосредственно предшествующий Новому году. Считается, что богиня Балдэн Лхамо в день Нового года три раза объезжает землю по кругу, проверяя свои владения: все ли готовы к встрече Нового года, чисто ли в доме у хозяйки, ухожены ли дети, накормлен ли скот. Нерадивые будут наказаны и лишены покровительства богини в наступившем году, достойные получат поощрение и могут рассчитывать на ее помощь. Для получения благословения богини рекомендуется не спать всю ночь до 6-ти утра, и либо присутствовать на молебнах в храме, либо дома читать мантры и делать практику. Тем, кто не спит и обращается к ней за помощью, Балдэн Лхамо окажет свое покровительство и поможет в решении сложных вопросов. В храме в течение всего дня и ночи проходят торжественные службы - хуралы. Молебен заканчивается в 6 часов утра. Настоятель поздравляет всех с наступившим новым годом. Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища молоко, сметана, творог, масло В первый день года нельзя ходить в гости, его надо провести именно в кругу семьи. Хождение в гости, посещение родственников начнется со второго дня, и может продолжаться до конца месяца. Весь месяц считается праздничным. Белый месяц - самое благоприятное время для проведения очистительных обрядов. Обрядовая практика Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения - Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год.
Когда и как отмечают Сагаалган-2023, буддистский Новый год
По завершении молебна Лхамо, наступает Сагаалган, когда необходимо поздравить каждого встречного человека, обменявшись хадаками разноцветными шелковыми шарфами , что символизирует благопожелание и пожелание безмерной добродетели, которое возвращается. И чем большему количеству человек вы пожелаете счастья, тем лучше будет наступивший год. Также, принято щедро принимать гостей, и ходить в гости всей семьей, с тем же посылом. Сагаалган, это сохранившийся образ семейного и народного единства, в сохранении традиций и культурных ценностей, имеет гораздо более важное значение, нежели обычный праздник. Его суть, в поддержании и развитии лучших духовных качеств человека, который стремится развивать добродетель, и достигать высших целей. И роль Сагаалгана в современности по прежнему велика. Буддийская Традиционная Сангха России.
В последний день в году проводится уборка в доме и приглашается Лама — гуру, который проводит обряд очищения «Гутор». Предновогоднюю ночь буддисты проводят на служении в дацанах. А те, кто не идет на службу, стараются проснуться до рассвета, чтобы получить благословение богини Палдэн Лхамо, она хранит секреты и здоровье ее почитателей. Кто-то вообще не ложится спать и проводит ночь в медитации, чтение молитв и мантр. В «бутуу удэр» — канун Нового года, советуется воздержать от употребления алкоголя и мясных продуктов. Проведение ритуала после молебна «Дугжууба» в Новосибирске. Они также отправляются на богослужение в храмы и проводят ритуал с кусочком теста. Ночь перед праздником проводится в кругу членов семьи, которые делают подношения к домашнему алтарю, зажигают лампаду и томно перебирают четки.
Тувинцы в канун Шагаа проводят время в своих храмах — «хурээ», а после молитвенных чтений отправляются на священную гору Догээ. Там они разжигают огромный костер и проводят буддийский обряд «Сан-салыр», во время которого бросают в огонь пищу. В действии участвуют только мужчины: брошенная еда должна перейти в мир духов в качестве угощений. Тувинцы верят, что в знак благодарности духи будут оберегать их весь год.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Монголы, буряты и тувинцы во время Белого месяца делали следующий жест: младший старшему женщина мужчине, если они ровесники протягивает обе руки ладонями вверх, старший кладет в них сверху свои руки ладонями вниз, младший поддерживает старшего под локти. В этом жесте — и уважение, и обещание, в случае необходимости, помощи и поддержки. Калмыки аналогичные приветственные жесты делали иначе. Младший протягивал старшему обе руки. Старший подавал ему одну правую.
Младший охватывал её своими руками с двух сторон. Оба склоняли головы в небольшом поклоне. Старший мог подать обе руки, в этом случае двое делали совершенно одинаковые жесты, обхватывая правые руки друг друга. Этим жестом могли приветствовать равных по возрасту. Женщина в этом приветственном жесте обязана была максимально опустить рукава вниз, чтобы полностью спрятать в них кисти рук.
В чужом доме поздравление производилось следующим образом: приветствующий становился на правое колено, подносил сложенные ладони ко лбу и произносил традиционное приветствие: «Благополучно вышли из зимы! Хождение в гости[ править править код ] Хождение в гости — непременная составляющая праздника Цагаан сар. Даже живущие далеко в эти дни приезжали для встречи с роднёй. Существовали определённые нормы: очередность визитов, характер подарков зависели от положения человека. Посещали своих родителей, родственников по матери — они всегда пользовались особым почитанием; невестки приходили в дом родителей мужа с детьми для поклонения родовым предкам и покровителям.
Непременным элементом праздничных даров являлась связка борцоков. Подарки[ править править код ] Традиционный ритуальный подарок — национальное мучное блюдо « борцок ». Борцоки готовили из сдобного пресного теста и жарили в кипящем жире. Из них составляли наборы — для подношения «первой порции» Буддам , а также подарочные — для вручения родным во время праздничных визитов.
Новый год круглый год: когда празднуют начало года в других странах
В ночь на 10 февраля наступил Новый год по лунному календарю. Главная» Новости» Цаган сар в 2024 году в калмыкии какого числа будет. Год синеватого зайца водной стихии сменил год Тигра в 12-летнем цикле. Вот и незаметно подкрался новый год по буддийскому календарю — Сагаалган, или Белый месяц.
Сагаалган – Буддийский Новый год: Когда отмечается в 2024 году
Эту тарелку или другую емкость с лю отставляют в сторону ее не ставят на общий обеденный стол , до тех пор, пока все члены семьи не окончат прием пищи и не откроют свои клецки с предсказаниями. Незадолго до заката всем присутствующим раздают по шарику дрилю. Его крепко сжимают рукой, чтобы раздавив, придать ему овальную форму и оставить на его поверхности отпечатки всех пальцев. Затем дрилю прикладывают к больным местам или же проводят или прокатывают по поверхности тела, начиная с макушки головы и заканчивая пятками ног, с пожеланием, чтобы все болезни тела покинули его. Некоторые тибетцы утверждают, что мужчины проводят дрилю вокруг тела правой рукой по часовой стрелке, а женщины — левой рукой против часовой стрелки, но ни в одном письменном источнике эта информация не подтвердилась. Пока тело очищают от недугов при помощи дрилю, произносят следующие слова: «А-ца-ца-ва, а-на-на-ва, уноси с собою, лю, болезни тела, печали ума, четыреста двадцать четыре недуга одного года, двенадцати месяцев, трехсот шестидесяти дней; восемьдесят тысяч препятствий и все негативное! А сам убирайся прочь на другой берег огромного океана! После того, как дрилю из цампы собрал в себя все недуги, в него вдавливают волосок с головы и нитку с нижнего края одежды. Затем на него плюют и бросают на тарелку с фигуркой лю, куда впоследствии отправятся остатки гутука и тесто от предсказаний. В это же время перед фигуркой лю зажигают огарок свечи. Затем производят обряд изгнания духов и демонов из дома.
Двое младших членов семьи мужского пола зажигают факелы из сухих веток ежевики или соломы и обходят все комнаты и помещения, размахивая ими над головой и произнося устрашающим голосом: «Идите прочь! Идите прочь, злые духи и демоны! Один из юношей с факелом в руке сопровождает ее, имитируя своим поведением изгнание и преследование духов. Вместе они несут лю к ближайшему перекрестку дорог. Остальные громко хлопают в ладоши, топают ногами и улюлюкают, отпугивая духов от дома. В некоторых семьях в это время взрывают петарды и стреляют из ружей. Затем входные двери или ворота плотно закрываются. Во время движения к перекрестку свита лю — девушка и юноша — ни в коем случае не должны оборачиваться назад, чтобы не показать духам и демонам обратную дорогу в дом. Основной смысл проводов выдворенных из дома духов к перекрестку, заключается в том, чтобы попав на пересечение нескольких дорог, они не смогли выбрать правильное для возвращения направление и «заблудились». На перекрестке разжигается большой костер, куда бросают тарелку с лю и дрилю, и факел.
Обратно идти нужно быстро и тоже ни в коем случае не оборачиваться назад, чтобы взглядом не привести духов обратно домой. Поскольку все соседи приносят лю к ближайшему перекрестку, часто они поджидают друг друга, вместе поют песни и пляшут вокруг костра, празднуя успешное изгнание духов. Тем временем, те, кто остались дома, готовятся к встрече возвращающихся с перекрестка родственников. Напротив главных ворот или входной двери с внутренней стороны укладывается охапка колючих веток и хвороста, необходимого для быстрого розжига небольшого костра, кадка с водой, корзина с цампой и половники или черпаки. Когда свита «козла отпущения» возвращается, приближаясь к двери или вратам, она кричит: «Отворяйте, отворяйте! Верхняя рама двери из желтого золота! Отворяй, отворяй! Нижняя рама двери из синей бирюзы! Средняя рама двери из коричневого агата! Рама зеркала из красного сандала!
Засов из белоснежной раковины! Возвратившиеся быстро входят внутрь и перепрыгивают через потрескивающие в пламени колючие ветки. Остальные осыпают их цампой с одной стороны, а с другой обливают водой, производя ритуальное очищение и предотвращая попытку духов проскользнуть обратно в дом. Дверь или врата быстро захлопываются. Все члены семьи вновь усаживаются за столом по старшинству и продолжают трапезу. Девушки поют хвалебные песни тем, кто вытащил хорошие предзнаменования на будущий год, и подносят им чашу «прославляющего» чанга, а тем, кто вытащил дурные предзнаменования, подносят чашу «штрафного» чанга. Каждый из этих неудачников обязан спеть песню, сплясать или рассказать историю.
Хождение в гости, посещение родственников начинается со второго дня нового года, и может продолжаться до конца месяца. Весь месяц считается праздничным. При наступлении Нового года можно попросить ламу совершить обряд продления жизни. Во время обряда лама призывает Будду долголетия Амитабху, который дарует долгие годы жизни. При наступлении вашего года года Обезьяны, Собаки, Лошади и т. Благоприятным временем для его проведения является Белый месяц. В дни нового года совершается обряд запуска "коней ветра удачи", который пройдет в храме 10 февраля. Флажок с изображением "коня ветра удачи", освященный в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы он обязательно развевалось на ветру. Считается, что "конь ветра удачи" служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств.
Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища молоко, сметана, творог, масло В первый день года нельзя ходить в гости, его надо провести именно в кругу семьи. Хождение в гости, посещение родственников начнется со второго дня, и может продолжаться до конца месяца. Весь месяц считается праздничным. Белый месяц - самое благоприятное время для проведения очистительных обрядов. Обрядовая практика Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения - Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи. После окончания праздничной трапезы остатки еды вместе с монетками, ветошью, свечой и хадаком особым шарфом, который вручается гостям во время приветствия как знак уважения складывают в большую чашу, куда помещают также человекообразную фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет торма. Все вместе это служит «выкупом», который должен заставить зло и неудачи покинуть дом. Вечером при свете фонаря люди несут эти предметы к пустырю у дороги и выбрасывают, обращаясь ко злу со словами: «Прочь отсюда! После этого они быстро возвращаются, не оглядываясь назад согласно поверью, если человек обернется, то зло может вернуться вместе с ним. Характерным элементом праздника является также обряд Дугжууба, который проводится в храме в канун праздника 30-го числа двенадцатого лунного месяца. Это церемония духовного очищения, проводимая для того, чтобы благополучно перейти из года старого в года новый, избавившись от груза прошлогодних бед, грехов и несчастий. На этот молебен принято обтираться дома кусочком теста только мука и вода, без каких-либо добавок - прокатать тесто по всей поверхности своего тела, представляя при этом, что из тела вытягивается все плохое: болезни, порча, негативные эмоции. Затем эти табалены - «символы зла» - нужно бросить в ритуальный костер, который будет зажжен во дворе храма после хурала. И все плохое сгорит в костре. Для обряда монахами также изготавливается сор - высокая увенчанная черепом пирамида из реек, бумаги и теста, напоминающая наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в сор «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год, и затем торжественно сжигают на том же костре.
Обряд совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи. Согласно сложившимся традициям, в Буддистский Новый год после праздничной трапезы остатки пищи вместе с монетами, ветошью и свечой кладут в большую чашу. Сюда также помещают хадак — шарф, который дарят гостям во время приветствия — и вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет фигурку в виде человека торма. Вечером эти предметы несут к пустырю у дороги и выбрасывают. При этом обращаются к злу со словами: «Прочь отсюда! Затем люди, не оглядываясь, быстро возвращаются домой. Как празднуют Новый год буддисты? Как будет праздноваться Сагаалган в 2024 году? В преддверии этого праздника, а, точнее, за три дня до него, в буддистских храмах проводится специальный молебен для так называемых дхармапалам — десяти божествам-защитникам Учения. Это божества, призванные защищать Учение. Из них наиболее почитаемой является богиня Шри-Дэви тибетское имя Балдан Лхамо , покровительствующая столице Тибета Лхасы. Ее чтят, выделяя из множества прочих, и исполняя для нее особый молебен в последний день перед наступлением нового года.
Буддистский Новый год наступает. Что можно и что нельзя делать
Буддийский Новый год — праздник Белого месяца — отмечают, когда наступает первое весеннее новолуние по лунному календарю. Сагаалган, что переводится к. Вот и незаметно подкрался новый год по буддийскому календарю — Сагаалган, или Белый месяц. Лосар — тибетский Новый год, отмечаемый преимущественно последователями буддизма ваджраяны.
Смотрите также
- Когда и как отмечают Сагаалган-2023, буддистский Новый год
- Российские буддисты встречают Новый год по лунному календарю
- Сагаалган – Буддийский Новый год: Когда отмечается в 2024 году
- Когда будет Сагаалган в 2023 году
- Сагаалган (Цаган Сар) 2025: какого числа, история и традиции буддийского праздника
- Сагаалган – Буддийский Новый год: Когда отмечается в 2024 году
Буддисты России встречают Новый год по лунному календарю
Участники празднования буддийского Нового года в поселке Могойтуй Забайкальского края. объявлен выходным. Новый год наступает не в полночь, а с восходом в первый новогодний день.
Сагаалган 2023 — какого числа в Бурятии
В этом году новый 12-летний цикл начинается с года Синего Деревянного Дракона. В канун Нового года по лунному календарю буддисты проводят обряд Дугжууба. Новый год наступает не в полночь, а с восходом в первый новогодний день.