Сериал «Основание» по романам Айзека Азимова продлили на второй сезон.
Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики
Главные новости о персоне Айзек Азимов на У Азимова джоранумиты начинали со сравнительно мирных акций протеста, демонстраций, митингов и флешмобов. Выражаясь языком выдающегося американского писателя-фантаста Айзека Азимова, автора всемирно известного романа «Основание». Айзек Азимов написал об этом статью, которую мы публикуем сегодня с некоторыми сокращениями вместе с его интервью.
Что не сбылось (но, возможно, ещё сбудется)
- Что сбылось?
- Биография — Айзек Азимов
- 5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня | MAXIM
- Статьи тега Айзек Азимов - Год Литературы
- Другие публикации
- Пророк не в своем отечестве. К юбилею автора "Я, робот" Айзека Азимова - Мнения ТАСС
Айзек Азимов - биография, новости, личная жизнь
И все же даже тогда Азимов вряд ли собирался связать сюжетно цикл «Стальных пещер» с трилогией «Академия». Это случилось само собой, как это всегда случается с эпосом. Известно ведь, что поначалу романы о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола не были связаны между собой, а тем более с историей Тристана и Изольды. Но с течением времени они объединились в нечто общее. Так же и с азимовскими романами. И уж если создаётся эпический цикл, то в нем не может не быть центрального эпического героя. И такой герой появляется. Им становится Р. Даниел Оливо. Робот Даниел Оливо.
В пятой части «Академии» — романе «Академия и Земля» — он занимает уже место Господа Бога, творца Вселенной и вершителя человеческих судеб. Азимовские роботы — это самое поразительное из всего созданного писателем. Азимов сочинял чистую научную фантастику, в которой нет места волшебству и мистике. И все же, не будучи инженером по профессии, он не очень-то поражает читательское воображение техническими новинками. И единственное его изобретение — скорее философского плана, чем технического. Азимовские роботы, проблемы их взаимоотношения с людьми — это предмет особого интереса. Чувствуется, что автор много думал, прежде чем писать об этом. Не случайно даже его конкуренты-фантасты, в том числе и те из них, кто нелестно отзывался о его литературном таланте, признавали его величие как автора Трех Законов Роботехники.
В 1979 году он получил степень профессора. Несмотря на успехи в литературе, Азимов не забрасывал научную деятельность и на протяжении большей части жизни совмещал ее с творчеством. Кроме того, Азимов писал научно-популярные работы, причем не только по своей специальности, но и по другим областям науки — например, по истории. Так что, выражаясь современными терминами, его вполне можно было назвать популяризатором науки. Заражали интересом к ней и будущему и многие его фантастические произведения. В последующие несколько лет автор в основном работал над историями, которые вошли в сборник «Я, робот», опубликованный в 1950 году. На страницах этой книги он первым представил образ робота, какими мы привыкли их представлять сегодня. Азимов сформулировал знаменитые три закона робототехники, интегрированные в позитронный мозг каждой умной машины. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам. В таком виде формулировки появились благодаря Джону Кэмпбеллу, который вывел их на основании рассказов Азимова. На страницах «Я, робот» рассматривал преимущественно рассматривал нестандартные ситуации, когда законы робототехники могут быть интерпретированы неправильно или не работать вовсе. Роботы присутствовали в большинстве произведений фантаста. На заре карьеры Азимов подумывал писать и о пришельцах, но Джон Кэмпбелл посоветовал не вставлять их в книги, поскольку считал инопланетян недалекими и неинтересными по сравнению с людьми.
На выставке представлены наиболее известные произведения писателя — романы «Стальные пещеры», «Конец вечности», «Обнаженное солнце», «Сами боги», «Дуновение смерти», цикл «Междуцарствие», а также серия рассказов, в которых впервые сформулированы знаменитые три закона роботехники. Айзек Азимов был не только знаменитым фантастом.
Двое мужчин в офисе набросали правила психоистории, и в следующем месяце Азимов вернулся с первой историей цикла, которая была опубликована в номере Astounding Science Fiction за май 1942 года. Купить рекламу Отключить Детали психоистории были размыты, но в ее эффективности Азимов не сомневался: «Великолепный психолог Селдон умеет так тонко понимать человеческие эмоции и реакции, что способен предсказать направление исторического процесса в будущем». И пока Гитлер перекраивал карту Европы, книга Азимова утверждала, что такие события можно предвидеть и даже повлиять на них еще до того, как они станут реальностью. Идея резонировала с мыслями читателей, напуганных тем, что ждало их в будущем. Азимов позже рассказал, что психоистория выступала чем-то вроде эмоциональной отдушины: «Гитлер продолжал одерживать победы, и единственный способ выносить это, какой я смог придумать, — это убедить себя, что вне зависимости от его действий сейчас, Гитлер обречен на поражение». Эта мысль выросла в науку, которая способна предсказывать события на века вперед, но зародилась она как практически неизбежное в эпоху абсолютной неопределенности — желание знать, что принесет война в следующие несколько месяцев. Этот же импульс породил широко распространившуюся одержимость журналистикой данных и результатами опросов населения перед последними президентскими выборами. Как емко сформулировал Wired в одном из своих заголовков: «Я просто хочу, чтобы Нейт Силвер американский аналитик, специализирующийся на прогнозировании результатов выборов и спортивных матчей сказал мне, что все будет хорошо». Как мы все теперь знаем, этот подход имеет свои ограничения, особенно если речь идет о событиях из теории «черного лебедя» труднопрогнозируемых событиях , которые переворачивают наши представления о том, насколько будущее сходно с прошлым. Такие сюрпризы чаще приятно волнуют в художественной литературе, чем в реальной жизни, и Кэмпбелл осознал, что наука предсказания, приведенная к логическому заключению, выливается в предсказуемые истории. В 1945 году, после того, как еще четыре произведения в серии «Академия» были опубликованы, Кэмпбелл заказал сопротивляющемуся Азимову продумать «план Селдона», систему прогнозов, которую создала психоисторическая организация Селдона, чтобы спасти цивилизацию. Поразмыслив над проблемой, Азимов придумал Мула, мутанта-телепата, который использует силу мысли, чтобы завоевать галактику — «черного лебедя», которого Гэри Селдон не смог бы предвидеть.
Айзек Азимов — «Академия»
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Состоялась премьера нового тизера сериала «Основание» («Foundation»), снятого по одноименному циклу романов Айзека Азимова. Но отразилось ли на творчестве Айзека Азимова каким-либо образом рождение в РСФСР?
Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография
Что полностью соответствует нормам ст. Связь с нами: [email protected] 2024 - IZKP. Студия быстрого и эффективного продвижения сайтов в ТОП!
Это совершенно уникальная смесь восторга и страха обжечься проникла в работы писателя. Прогресс нередко делает «человечество Азимова» слепым и высокомерным, но отдельные пытливые умы всегда продолжают задаваться вопросами о том, правильное ли направление выбрано. Автор создает множество моральных дилемм, которые не могут устареть, потому что касаются человечности в целом. Например, Азимов известен как автор, который сформулировал знаменитые три закона роботехники хотя сам писатель приписывал это достижение своему редактору Джону В. В целом образу, возникающему перед нашим внутренним взором, когда слышим слово «робот», мы во многом обязаны именно Азимову. Тем не менее в культовом сборнике «Я, робот» автора занимают далеко не только технические, но и нравственные вопросы. Причем довольно изобретательно обыгранные.
Сегодня, когда роботы все увереннее входят в нашу жизнь, это произведение, возможно, стало даже более интересным, чем было во времена, когда издавалось впервые. Наука и еще раз наука Помимо художественной литературы Азимов писал научно-популярные книги. Всего в этом направлении автор выпустил более сотни работ, на время поставив науку в приоритет перед фантастикой. Чаще всего писатель работал с биохимией и историей химии что логично, в этой сфере Азимов имел магистерскую степень. Но в его карьере нашлось место и для таких дисциплин, как всемирная история и история религии. За научно-популярные статьи Азимов даже получил премию «Хьюго».
Это то, где компьютеры и роботы возьмут верх — для этого они подходят идеально. Новые задачи неизбежно будут включать в себя проектирование, производство, установку, обслуживание и ремонт компьютеров и роботов, а также понимание и внедрение целых новых отраслей промышленности, которые эти «интеллектуальные» машины сделают возможными. Это означает, что должно произойти огромное изменение в характере образования и всё население должно стать «компьютеризированным», то есть обученным работе с «высокотехнологичным» миром.
Тем, кого обучить не удастся, придётся искать себе другое полезное дело или соглашаться на небогатое соцобеспечение правительства. Азимов предположил, что новые условия сформируют совершенно новое общество: Во-первых, население будет продолжать активно расти, и это сделает муки перехода ещё более болезненными. Правительства не смогут уйти от факта того, что ни одна мировая проблема не может быть решена до тех пор, пока они усугубляются путём добавления большего числа людей быстрее, чем их можно решить. Усилия по предотвращению этого путём поощрения снижения рождаемости будут становиться всё более активными, и следует надеяться, что к 2019 году весь мир будет стремиться к плато роста населения. Второе: последствия человеческой безответственности с точки зрения загрязнения окружающей среды будут становиться всё более очевидными и невыносимыми, попытки справиться с этим станут более напряжёнными. Следует надеяться, что к 2019 году прогресс в области технологий предоставит в наши руки инструменты, которые помогут ускорить процесс, благодаря которому ухудшение состояния окружающей среды будет обращено вспять. В-третьих, мировые усилия, которые должны быть вложены в это и в целом облегчить страдания переходного периода, могут — предположим всё же наличие минимального уровня здравомыслия среди народов мира, опять же, это не означает по умолчанию безопасный мир — ослабить причины давних ссор между народами и внутри стран из-за мелкой ненависти и подозрений.
Однако его открытие раздражает аристократических правителей, и он вместе со своими союзниками отправляется в ссылку на Терминус. В изгнании группа продолжает работу над своим проектом. Мэр города Терминус, Сальвор Хардин, чувствует угрозу со стороны нового политического движения под названием «Партия действия», которое бросает вызов военному господству четырёх королевств. Самым сложным королевством является Анакреон, правителем которого является принц-регент Винис. Виенис сообщает Хардину, что ядерный корабль собирается уничтожить Фонд. Однако Хардин утверждает, что ему известно об атаке и жители Анакреона помешают ей. Вскоре после этого королевский дворец окружают толпы, требующие освобождения Хардина. Селдон появляется перед фондом и предупреждает его о надвигающихся проблемах. В целом, автор представляет персонажей, которые изо всех сил пытаются понять проекцию, разработанную главным героем. Сражающиеся персонажи задаются вопросом, можно ли спрогнозировать их будущее с помощью простой математики. Подобно Римской империи, Галактическая империя испытывала как внутреннее, так и внешнее давление. Упоминание соседних планет, угрожающих Галактической империи, является зеркальным отражением соседних планет, угрожавших Римской империи. Сюжет Список персонажей Темы Сюжет «Основание» начинается с того, что Гаал Дорник посещает Трантор, столицу Галактической империи, чтобы встретиться с Гари Селдоном, психоисториком, который использует математику для предсказания будущего. Используя свой подход, Селдон обнаруживает, что Галактическая империя постепенно разрушается. Аристократические правители из Комитета общественной безопасности раздражены мнением Селдона. Его арестовывают, но он сообщает комитету, что существует вариант катастрофического будущего. В своих доводах Селдон предлагает создать Энциклопедию Галактики, чтобы сократить Тёмный век с тридцати тысяч лет до одной тысячи лет. В конце концов, комитет решает отправить его в ссылку вместе с Дорником. Энциклопедистов отправляют на Терминус, отдалённое место с минимальными ресурсами. Город Терминус возглавляет мэр по имени Сальвор Хардин. Хардин является церемониальным мэром, поскольку политическое влияние контролирует Попечительский совет. Однако он против решений, принимаемых Попечительским советом, и вместе с Йоханом Ли они решают отстранить совет от принятия ключевых политических решений.
История рождения
- Айзек Азимов (писатель) - Новости - Страница 1
- АЙЗЕК АЗИМОВ. Аудиокниги - YouTube
- Чему нас научил Айзек Азимов о предсказании будущего — Будущее на
- Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…»
- Самое интересное
- Айзек Азимов: Самые популярные цитаты автора
2 января отмечается день рождения великого фантаста Айзека Азимова
Между тем, в Армении разворачивается широкая общественная дискуссия по судьбе армянской АЭС. Так, на прошлой неделе в Ереване эксперты клуба «Глас народа» представили журналистам доклад на тему «Закрытие АЭС как угроза национальной безопасности Армении». В частности, эксперт клуба Арман Гукасян отметил, что заявления представителей ЕС и США с требованием начать процедуру сворачивания работы Мецаморской станции следуют одно за другим: в начале февраля этого потребовали в Брюсселе, а еще раньше посол США в Армении обещал Еревану, что в случае закрытия названной АЭС американская сторона готова инвестировать в энергетику РА 8 млрд. Сослался армянский эксперт и на позицию автора этих строк, изложенную, в частности, на «Спутнике-Армения», подчеркнув стратегическое значение развития ядерной энергетики в РА для укрепления не только всестороннего армяно-российского сотрудничества, но также экономического суверенитета республики. Скажу только, что на днях армяно-российский энергетический проект в Мецаморе получил еще один серьезнейший аргумент для дальнейшего развития.
Полагаю, что строительство АЭС в турецком Аккую следует рассматривать не просто как один из масштабных российско-турецких энергетических проектов или же как одну из мегаприбыльных инвестиций 20 млрд. И для России, и для Турции этот проект связан с серьезными рисками, однако же российское руководство, продвигая дорогостоящее строительство атомной станции в сверхрисковой обстановке, исходит из того, что знаковые энергетические проекты с Турцией — следствие и симптом выбора Анкарой проевразийского вектора экономического развития. Выражаясь языком выдающегося американского писателя-фантаста Айзека Азимова, автора всемирно известного романа «Основание», в котором писатель повествует о возрождении некой межгалактической цивилизации на основе сохранения ею технологии производства атомной энергии, российское руководство делает ставку на переформатирование региона посредством продвижения в нем сверхвысоких технологий будущего и основания, таким образом, регионального союза нового, цивилизационного типа.
Шоураннерами будущего сериала назначены Дэвид С. Гойер и Джош Фридман, они же выступят и сценаристами сериала.
И Гойер, и Фридман — очень противоречивые фигуры, за плечами каждого хватает самых разных проектов, и подчас — весьма спорных. С одной стороны, Гойер работал вместе с Кристофером Ноланом над трилогией про Тёмного рыцаря и писал сценарий для «Тёмного города» , а с другой — он получил «Золотую малину» за «Бэтмена против Супермена» и продюсировал «Демонов Да Винчи».
Гойер и Джош Фридман, они же выступят и сценаристами сериала. И Гойер, и Фридман — очень противоречивые фигуры, за плечами каждого хватает самых разных проектов, и подчас — весьма спорных. С одной стороны, Гойер работал вместе с Кристофером Ноланом над трилогией про Тёмного рыцаря и писал сценарий для «Тёмного города» , а с другой — он получил «Золотую малину» за «Бэтмена против Супермена» и продюсировал «Демонов Да Винчи». Фридман же писал сценарии для «Войны миров» 2005 года с Томом Крузом в главной роли и для детективной комедии «Искатель».
За «Основание» они берутся всерьёз и надолго — в разработку одного сценария к экранизации вкладывается около полутора миллионов долларов. Известно, что первые наброски сценария были готовы уже в следующем году. Сценаристы нашли единственный, как им казалось, вариант переноса на большой экран — масштабное полотно из нескольких фильмов, требовавшее столь же масштабного бюджета. Таких денег не отважился бы вложить не один участник кинорынка того времени — не решились на это и New Line. Поразмыслив, Шей и Линн решили запустить другую, как тогда считалось, более бюджетную франшизу. Сейчас, конечно, трудно в это поверить, но решение снимать «Братство кольца» было принято из соображений экономии.
И ведь тоже неплохой фильм получился! Каким могло бы быть «Основание» за авторством New Line? Можно только предполагать по качеству работы над «Властелином колец», который стал главной фантастической кинотрилогией начала века вместо неё. Возможно осторожность боссов New Line лишила нас лучшей возможности для появления «Основания» на экране — эпической серии, которая в считанные годы вошла бы в пантеон живой классики. Или получился бы сумбурный высокобюджетный пересказ, вроде «Золотого компаса» — ещё одной фантастической франшизы, чьи сборы стали одной из причин закрытия New Line. Так или иначе, это была бы фантастика начала нулевых — с более медленным темпом, с меньшим количеством шуток, торжественная и немного романтичная.
Такая, какой «Основание» уже точно никогда не станет. Шей и Линн, впрочем, не сдавались до самого конца. Каким-то образом, продав студию, они сохранили права на эти книги — даже после окончательного поглощения New Line, в 2008 году они выпустили пресс-релиз с планом экранизации трилогии Азимова. Серьёзны были эти планы или нет, сбыться им уже было не суждено: в 2009 году права на «Основание» ушли с молотка. Их выкупила студия Sony и тут же передала бразды правления, возможно, в наихудшие руки — загребущие лапы специалиста по разрушениям, Роланда Эммериха. Роланд Эммерих — человек-апокалипсис Что заставило Sony принять это решение?
Действительно ли они надеялись на успех или просто планировали выжать все соки из известной франшизы? А может, хотели прокатиться на волне успеха «Аватара» с собственной зрелищной фантастической серией? Или кокаиновая дорожка просто неудачно легла на сценарий, загородив всё кроме слова «апокалипсис»? Так или иначе, Роланд Эммерих, знаменитый экранизацией таких шедевров сценарного искусства, как «Послезавтра», «2012» и «День независимости», раздал массу воодушевленных комментариев и с энтузиазмом взялся за дело. Эмоции фанатов и кинокритиков, услышавших об этой новости в 2009 году легче всего передать фразой «осторожное беспокойство». Каким бы выглядело «Основание» в вариации Эммериха?
Увы, трудно найти в этом что-то хорошее. За годы производства сам режиссер лишь отметил , что непременно хочет сделать фильм по технологии «Аватара» — конечно же, полностью в 3D. Ничто другое, похоже, его не интересовало. Сохранился комментарий Роберта Родата , первого и далеко не последнего сценариста, нанятого студией в попытках создать подходящий сценарий. Наша задача — собрать всех персонажей вместе. Но он этого не сделал.
Мне кажется, это в духе «Основания» — несколько персонажей, вместе проходящих через все три фильма. Роберт Родат, сценарист Если его идея кажется вам удачной, обязательно скажите об этом в комментариях. Смотря мне прямо в глаза. Однако в руках Родата сценарий снова забуксовал. Студии не помог и приглашенный ему на смену сценарист «Граней будущего» Даг Лайман. Эммерих сменил свое мнение на противоположное — захотел сделать что-то «кардинально отличное от современного сай-фая» с «небольшим бюджетом».
В 2014 году Sony, наконец, потеряли терпение — эффект «Аватара» окончательно сошёл на нет, а сценарий так и не был дописан. Актив оказался убыточным, а значит подлежал перепродаже. Покупатель быстро нашёлся, и это люди с совершенно иным взглядами на трилогию. Продолжение истории трилогии смотрите в следующей сери... Не лучше ли было неторопливо рассказать о событиях трилогии в нескольких сезонах добротного сериала? В 2014 году все уже забыли про «Аватар» — на повестке дня третий сезон «Игры престолов».
Сюжет сериала ещё не потерял способности удивлять, но уже поражал огромными бюджетами. Сериал выходит на канале HBO — теперь это настоящая империя, крепкой хваткой удерживающая сердца зрителей по всему миру. Но империи не стоят на честном слове — для разогрева сердец требуется подходящее топливо. Именно в поиске многообещающих серий HBO и обратило внимание на «Основание». Разработку сценария поручили Джонатану Нолану, сценаристу «Интерстеллара» и «Тёмного Рыцаря», брату одного известного гения нет, не того, другого. В проекте он значился и режиссером, и сценаристом, и продюсером — такой объем работы поручают лишь действительно вовлеченному человеку.
Но таким ли уж фанатом книг Азимова является Нолан? Дадим ему слово — с вашего позволения, без перевода. Джонатан Нолан В 2015 году Нолан мимоходом отмечает в интервью удалено с YouTube, однако отсылки к нему можно найти на reddit , что «экранизация обязательно случится» и это «только вопрос времени». С этого момента HBO переходит в режим тишины — новостей об «Основании» никак не дождаться. Это, впрочем, мало кого беспокоит: в противовес Эммериху, Нолан кажется идеальным кандидатом на роль шоураннера. Опытный сценарист сюжетов с многоуровневой структурой и известный фанат трилогии.
Имеющий в руках огромные ресурсы HBO, как раз находящегося в поисках подходящей замены «Игре престолов» в эфирной сетке. В самом деле, чего ещё желать фанатам Азимова?
Айзек Азимов - биография, новости, личная жизнь
Он был ученым и известным популяризатором науки. В подтверждении этому, на выставке представлены книги из серии «Популярная наука»: «Греция: от Античности до современности», «Ближний Восток: история десяти тысячелетий» и из серии «Научно-популярная библиотека» - «Занимательная мифология : Новая жизнь древних слов».
К циклу подступались студии Fox, Warner и Sony. Над сценарием адаптации работали самые разные сценаристы, включая Джонатана Нолана, создателя сериала «Мир Дикого Запада». В итоге проект попал в руки Гойера «Темный рыцарь» и Фридмана «Война миров», «Терминатор: Битва за будущее» , которые планируют стать шоураннерами сериала. Для связи с нами вы можете использовать info apptractor.
Тогда молодой абитуриент зачислился в юношеский колледж Бруклина.
После года обучения выяснилось, что колледж закрывают. Юноша вернулся к мечте попасть в Колумбийский университет, став сначала не студентом, а свободным слушателем. В 19-летнем возрасте прилежный ученик стал бакалавром, а к 1941 году окончил магистратуру по химии. Во время Второй Мировой Айзек отправился на морскую верфь в штате Филадельфия, где устроился на должность военного химика. В армии молодой человек служил до 1946 года. В 1948-м Азимов продолжил обучение, окончив аспирантуру и получив ученую степень доктора химических наук.
Через год стал преподавать на медицинском факультете университета Бостона. Всемирная слава Айзек буквально охотился за научной фантастикой, которую найти на прилавках книжных магазинов было непросто. Любимым изданием стал журнал «Astounding», в редакцию которого он часто писал письма. Свое первое произведение он принес туда лично — побоялся, что затеряется на почте. Работу не приняли, но молодого автора пригласил к себе в кабинет главный редактор журнала Джон В. Кэмпбелл и целый час беседовал с ним.
Кумир Азимова дал ему несколько важных советов, пригодившихся в будущем. Через некоторое время автор принес в «Astounding» еще два рассказа, но и их редакция публиковать отказалась. Тогда парень решил отправить одно из произведений в другое издание под названием «Amazing Stories», и его приняли. Айзек получил свою первую писательскую зарплату — целых 64 доллара. Упрямый же Кэмпбелл напечатал только шестую работу молодого писателя. Этот рассказ по итогам читательского голосования получил почетное 3 место, оставив позади произведения маститых авторов.
К 1940 году творчество Азимова стало настолько популярным, что уже ни одна редакция не отказывалась принимать его работы. Однажды он вспомнил о Кэмпбелле и решил поблагодарить его за ценные советы. Тот благодарность не принял, мотивировав это тем, что давал советы многим начинающим писателям. Но кто из них смог хотя бы приблизиться к успеху Айзека? Интересно, что именно Кэмпбелл повлиял на то, что в произведениях Азимова не было инопланетян. Редактор был убежден, что какие-то там «инопланетяшки» никогда не смогут составить конкуренцию человечеству.
Рассказы с пришельцами либо не пропускались вовсе, либо переписывались после покупки. В произведении «Основание» автор населил всю галактику одними лишь людьми и животными. Благодарен писатель и за три закона робототехники, автором которых Азимов называл именно Кэмпбелла. Сам же редактор отмахивался и утверждал, что лишь нашел их в работах Айзека. В 1941-м свет увидело знаменитое произведение «Приход ночи». Сначала это был небольшой рассказ, но за несколько лет он превратился в целый роман.
В этот же период автор начал работу над циклом историй о бескрайней Галактической империи, которая, подобно Римской, пережила расцвет и увядание. Первая часть цикла называлась «Основание». Читатели встретили ее не очень эмоционально, а вот последующие рассказы побеждали во многих литературных рейтингах. Айзек Азимов в творческом процессе В начале войны писатель познакомился со своим коллегой — Робертом Хайнлайном, знаменитым писателем-фантастом. Парни служили в одном подразделении на филадельфийском военном флоте. Они подолгу обсуждали новинки фантастики и собственные произведения, делясь друг с другом опытом.
В 1946-м Айзека призвали в регулярную армию, где он служил рядовым клерком.
Автор также знаменит тем, что в своих произведениях придумал как должны взаимодействовать человек и робот, введя в основу работы мозга роботов, так называемые три закона робототехники , о которых хоть раз слышал чуть ли не каждый. В те времена, люди боялись роботов, и в различных произведениях те были злыми. У Азимова же они добры и «глубоко порядочны», в отличие от людей. Азимов вообще имел крайне позитивные взгляды на жизнь.
В его произведениях также встречаются такие новые понятия как «робототехника», «позитронный» о мозге робота и « психоистория » наука о предсказании поведения больших масс из цикла « Основание ». Эти новые слова прочно вошли во многие языки мира. Точная дата рождения неизвестна из-за разницы еврейского и григорианского календаря, но сам Азимов предпочитал праздновать свой день рождения 2 января. Русского языка он не знал, его семья говорила на Идише еврейский язык германской группы. В 1923 году его родители вместе с ним эмигрировали в США, спасаясь от революции, где поселились в Бруклине, районе Нью-Йорка.
Образование Талантлив с детства Читать Айзек научился когда ему не было и 5 лет, а в 7 лет уже был постоянным посетителем библиотеки. Читал он очень много. В школу пошёл в 5 лет, и настолько всех поразил своими способностями, что смог перескочить через классы и окончить весь школьный курс в 15 лет со всевозможными отличиями. Получив среднее образование, по желанию родителей, он пытался стать медиком. Но Айзек понял что это не для него, он боялся крови, ему становилось плохо.
И вместо этого он попробовал поступить в самый престижный колледж Колумбийского Университета. Но не прошел собеседования, и поступил в юношеский колледж в Бруклине. Но через год этот колледж закрыли, и Азимов таки оказался в Колумбийском Университете, но не как студент, а как свободный слушатель. Но уже в 1939 году, в возрасте 19 лет, он получил степень бакалавра, а в 1941 стал магистром по химии. В 1942 - 1945 годах работал химиком на военно-морской верфи в Филадельфии.
После чего отслужил в армии до 1946 года. После армии в 1948 году он вернулся к учёбе и окончил аспирантуру, получив докторскую степень по химии.
Премьера сериала по «Основанию» Айзека Азимова состоится 24 сентября
Абонемент художественной литературы подготовил книжную выставку к юбилею американского писателя-фантаста Айзека Азимова. Последние новости с тэгом айзек азимов. Выражаясь языком выдающегося американского писателя-фантаста Айзека Азимова, автора всемирно известного романа «Основание». Дескать, писатель-фантаст Айзек Азимов, уже зарекомендовавший себя как нерядовой футуролог, был привлечён к работе в рамках программы ЦРУ по прогнозированию и. Уже в Бруклине Исаак Юдович Озимов стал Айзеком Азимовым (Isaac Asimov) из-за ошибок, случайно допущенных отцом в документах.
Сбывшиеся предсказания Азимова
- Статьи тега Айзек Азимов - Год Литературы
- Айзек Азимов – последние новости, свежие обзоры, даты, спойлеры
- айзек азимов
- Play Айзек Азимов music online for free on OK | Music on OK